Диски для автомобиля - одна из важных составляющих стиля. Материалы из которых изготавливаются автомобильные диски.

Однажды водителю показалось, что при разгоне сцепление стало пробуксовывать: обороты двигателя росли намного быстрее, чем разгонялась машина. Решил подрегулировать сцепление, но, заехав на эстакаду, увидел, что привод сцепления отрегулирован верно. «Тогда просто увеличу зазор до верхнего предела, авось поможет»,— решил водитель. Сказано — сделано. Вначале помогло, но еще через 2—3 тыс. км муфта явно забуксовала. Пришлось все-таки ее разбирать. Ведомый диск (автомобиль «Жигули») износился до общей толщины чуть больше 5 мм, а в этом случае регулировки привода не помогут. Кроме того, оказались сильно задраны рабочие поверхности ведущего вала и маховика — результат пробуксовок ведомого диска, изношенного до заклепок. Диск менять надо было вовремя, при первых признаках неисправности.Правильно подобранные диски - это не только безопасность на дороге, но и увеличивается срок службы трансмиссии, а также поддержится красивый дизайн машины.

Видео

Диски автомобильные стиль авто
Как забуксовать на степвее?
Составляющие диска авто
Диски автомобильные стиль авто
Как забуксовать на степвее?

Однажды водителю показалось, что при разгоне сцепление стало пробуксовывать: обороты двигателя росли намного быстрее, чем разгонялась машина. Решил подрегулировать сцепление, но, заехав на эстакаду, увидел, что привод сцепления отрегулирован верно. «Тогда просто увеличу зазор до верхнего предела, авось поможет»,— решил водитель. Сказано — сделано. Вначале помогло, но еще через 2—3 тыс. км муфта явно забуксовала. Пришлось все-таки ее разбирать. Ведомый диск (автомобиль «Жигули») износился до общей толщины чуть больше 5 мм, а в этом случае регулировки привода не помогут. Кроме того, оказались сильно задраны рабочие поверхности ведущего вала и маховика — результат пробуксовок ведомого диска, изношенного до заклепок. Диск менять надо было вовремя, при первых признаках неисправности.Правильно подобранные диски - это не только безопасность на дороге, но и увеличивается срок службы трансмиссии, а также поддержится красивый дизайн машины.
Материал из которого изготовлены диски сцепления

1. Самое первое надо определить ширину обода. Ширина обода должна быть приблизительно на 25% меньше ширины профиля шины.

2. Необходимо определить диаметр диска. Многие автолюбители стремятся устанавливать на свои машины диски с диаметром повыше, вместо положенных по паспорту 13” дисков, ставят 14” или 15”. От этого страдает комфорт при езде, но ездовые качества автомобиля становятся лучше. Поэтому выбор диаметра диска Вы подобрать можете сами на свой вкус.

Также при покупке диска смотрите на диаметр центрального отверстия диска. Обычно на заводе выпускают в комплекте к автомобилю центральное отверстие там четко по центру и четкого выверенного диаметра. Однако, придя в магазин, Вы увидите, что это отверстие заведомо большего диаметра. Не пугайтесь, к диску в комплект прилагается набор переходных колец, а увеличенный диаметр отверстия сделан для того, чтобы его можно было использовать на различных моделях автомобилей.

3. Вылет колеса. Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет бывает нулевым, положительным и отрицательным. На каждую модель автомобиля вылет рассчитывается исходя из оптимальной устойчивости и управляемости автомобилем.

4. Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса. Если Вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, используйте болты (или шпильки) большей длины, чем штатные. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Подбираем подходящие диски на автомобиль.

Сейчас многие водители желают установить на своем автомобиле легкосплавные диски. При этом, существует мнение, что при замене заводских дисков на литые или кованые аналоги существенно улучшится поведение автомобиля на дороге, а произойдет это за счет уменьшения веса неподрессоренных деталей автомобиля. Данная теория не всегда подтверждается на практике, и многие владельцы «литья» каких-либо изменений в поведении своего железного коня не замечают.

Причин может быть несколько, разберемся в них по порядку.

Один из самых главных критериев для выбора автомобильного диска - это его масса. Основной причиной отсутствия изменений в физике авто является тот факт, что автовладельцы устанавливают диски большего диаметра, и, тем самым увеличивают массу стандартных автомобильных дисков. В результате данных действий исчезает основное преимущество легкосплавных дисков – их легкость. Для достижения улучшенной управляемости автомобиля следует брать диски того же диаметра, что и заводские, либо ненамного его превышать. Практика показывает что литые колеса из легких сплавов, в зависимости от размеров, имеют меньшую на 30-35% массу, а кованые на 45-55% легче стальных. Причем масса легкосплавных колес по сравнению со стальными заметно уменьшается с увеличением посадочного диаметра и ширины обода. А это все, несомненно, улучшает эксплуатационные свойства автомобиля (как известно, колеса в сборе с шинами относятся к неподрессоренным частям автомобиля), и снижение их массы позволяет:Ведомый диск сцепления рено степвей

- повысить плавность хода автомобиля за счет уменьшения вибраций;
- улучшить устойчивость и управляемость, поскольку при движении сокращаются перемещения колес вверх-вниз, что увеличивает продолжительность контакта шин с дорогой. Кроме того, реже нарушаются углы установки колес (схождение и развал);
- увеличить ресурс деталей подвески и трансмиссии, подшипников ступиц колес и шин за счет снижения действующих на них нагрузок;
- уменьшить мощность, затрачиваемую на вращение колес, особенно на неустановившихся режимах движения и, как следствие этого, снизить расход топлива;
- улучшить разгонную динамику автомобиля и его тормозные свойства.

Другим важным критерием является прочность диска. Понять разницу между заводскими дисками и «литьем» вам помогут трамвайные пути, колеи и борозды. Материал легкого сплава обладает свободной ненаправленной кристаллической структурой, что снижает прочность диска. Поэтому для сохранения прочностных характеристик диска толщину его стенок приходится увеличивать. Еще один минус – способность литого диска расколоться при ударе о препятствие. Правда, удар должен быть очень сильным – можно сказать, аварийным для автомобиля. Легкосплавные колеса способны без проблем выдерживать удары, от которых стальные колеса могли бы погнуться. Восстановить поврежденный легкосплавный диск сложнее, чем стальной, этим занимается ограниченное число высокопрофессиональных сервисов.

Кроме этого, легкосплавные колеса характеризуются высокой точностью геометрических размеров. Это ведет к уменьшению радиального и бокового биений, которые у легкосплавных колес не превышают 0,2-0,5 мм (для сравнения, стальные колеса имеют биения в пределах 0,8-1,2 мм), а также динамического дисбаланса колес в сборе с шинами. В результате этого увеличивается срок службы шин и уменьшаются вибрации и шум. Реже возникает потребность в дополнительной балансировке колес.

К достоинствам колес из алюминиевых сплавов можно отнести и их высокую коррозионную стойкость, обусловленную прочной оксидной пленкой, образующейся на поверхности алюминия и предохраняющей его от коррозионного разрушения.

Легкоспавные диски делятся на литые и кованные, отличие которых состоит в методике их изготовления. Литые диски изготавливаются в формах, методом заливки. Металл расплавляют и заливают в специальные формы, получая, таким образом, готовый диск. Кованые диски изготавливаются методом обработки прессом и под воздействием больших температур. Основным достоинством кованых дисков считается их прочность. Закаленные в процессе создания они лучше переносят удары, не ломаются, а гнутся. У литых дисков, не получивших закалки при их изготовлении, не проявляют такой стойкости, часто они содержат скрытые пустоты и раковины. С другой стороны, главным преимуществом литых дисков является их дизайн. Именно литые диски имеют различные вариации внешнего вида и более сложные и изящные формы.Таким образом, оба вида дисков обладают своими плюсами и недостатками: кованые не так изящны, но очень прочны, а литые не столько крепки, зато красивы.

В итоге можно сделать вывод, если вы используете дороги находящиеся в хорошем состоянии, которые позволяют вам не сильно заботиться о прочности ваших дисков, плюс вы хотите иметь запоминающийся и яркий дизайн дисков, то вам подходят литые диски. Если условия вождения  требуют повышенной надежности от ваших дисков, а внешний вид вас не беспокоит – кованые диски станут оптимальным выбором для вашего автомобиля.

Выбор литых дисков комлекснее, чем стальных штампованных, из-за многообразия моделей и типоразмеров. В настоящее время в мире насчитывается более 90 зарубежных фирм, которые занимаются производством легкосплавных колес. В последнее время на данном рынке активизировались китайские компании, а многие известные зарубежные производители литья перенесли свои производства в Китай и, по большому счету, не жалеют о качестве. При самостоятельном выборе литых колес для автомобиля стоит учитывать целый комплекс параметров диска, разобраться в котором проще если вы знаете стандартную маркировку дисков



По теме

Закаляют ли шпильки на автомобильные диски
В последние годы водители, решившие заменить колесные диски на своем авто, все чаще сталкиваются с проблемой выбора. Придя в магазин, автолюбитель нер...
Материал из которого изготовлены диски сцепления
В Финляндии запрещено зимой ездить без шипов, во многих странах Европы наоборот  — разрешены лишь нешипованные шины . Но и там и там являет...
Степвей как увеличить зазор в сцеплении
Barum Polaris 3 Continental ContiWinterContact TS800 Dunlop SP Winter Response Effiplus Epluto I Firestone Winterhawk 2 EVO Goodyear UltraGrip 8 GT Ra...

Вход в систему

Это интересно

Выбираем для автомобиля Волга Сайбер колёсные диски.
Закаляют ли шпильки на автомобильные диски

Волга Сайбер 2011 - автомобиль Горьковского автозавода, построенный на основе...

Корзина сцепления: описание, характеристики, неисправности...
Как отрегулировать сцепление на сандеро степвей?
При покупке автомобиля трудно продиагностировать сцепление, если оно, конечно не...