Полировка стёкл автомобиля: технология, средства, способы.

Автомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Но рано или поздно на них появляются микроцарапины. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить....

Видео

Доступные средства для Полировки стекла авто
Шлифовка стекла машины
Шлифовка лобового стекла автомобиля
Полировка стекол автомобиля своими руками

Фото

Полировка стекол
Полировка машины лобового стекла фар
Полировка лобового стекла алмазной пастой
Полировка автостекла
Полировка автомобильных стекол
Средство для Полировки стекол автомобиля

Цены

Полировальный порошок «MATEQUS» 1000р.
Полировальный фетровый круг «3М» 200р.
Оправка для фетрового круга с липучкой 1400р.
Укрывочная пленка 50р.
Скотч малярный 70р.
Брызгалка-спрей 100р.
Всего: 2820р.

Тюнинг

Средства для Полировки стекол автомобиля
Порошок для Полировки стекла автомобиля
Технология Полировки стекла брызги сварки
Средство для Полировки автомобильных стекол
Насадки для Полировки автомобиля под дрель

Своими руками

 Время меняет все. В том числе и первоначальные оптические качества автомобильных стекол. А если воздействие времени умножить на различные механические частицы, которые бьются по естественным причинам о лобовое стекло вашего автомобиля, движущегося вперед, то вы своими глазами видите эти повреждения. Видите и приходите к выводу, что необходима, как минимум полировка лобового стекла автомобиля.

 
Полировка стеклаНа первый взгляд незаметные царапины от работы дворников, мелкие щербинки от вылетающих частей дорожного покрытия, химическое воздействие от продуктов жизнедеятельности и, чего греха таить, внезапной смерти на вашем лобовом стекле, насекомых, в итоге делает непригодным стекло к эксплуатации. Особенно это становится ощутимо в ночное время, когда в свете фар встречных авто стекло преломляется, появляются искажения в обзоре, в общем, движение становится небезопасным из-за ограничения видимости.
 
Существует три варианта развития событий, каждый из которых имеет право на жизнь, но выбор, в любом случае остается за вами.
 
Замена лобового стекла. Не проблема. Дефицита нет, услуги замены предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от марки вашего авто.
Полировка стекол автомобиля на СТО. Не проблема. Мастеров хватает, услуги полировки предлагают на каждом шагу. Количество денежных знаков зависит от желания полировщика.
Полировка стекол автомобиля своими руками. Не проблема. Наличие химических компонентов для полировки, ручной дрели с насадками для полировки и ваше желание позволят сэкономить то количество денежных знаков, которые вы могли бы отдать за п.п.1 или 2, как минимум в два раза. А по времени весь процесс полировки стекла автомобиля своими руками займет от 3 до 4 часов.
Перед началом полировки стекол автомобиля своими руками, необходимо приготовить материалы и оборудование, которые вам понадобятся. На большие покупки тратиться не придется. Итак, что необходимо для полировки стекол автомобиля:
 
Яндекс.ДиректВсе объявления
Оборудование для ремонта стёкол Инструмент и аксессуары для ремонта стёкол. Доставка по России бесплатно
Адрес и телефон autolecar.ru 
Шины Hankook в «Планете Шин» Шины Hankook, Большой выбор, Низкие цены в Новосибирске, Доставка по РФ!
shinplaneta.ru 
порошок для полировки стекла автомобиля. Предложений на рынке достаточно.
машинка для полировки, или при наличии насадок, обычная электродрель. При использовании электроинструмента нужно помнить, что рекомендуется мощность не более 1700 об/мин, выше – происходит нежелательный перегрев стекла и возможная его деформация
круг с войлочной поверхностью.
пленка для защиты кузова авто и строительный (малярный) скотч. Сюда же не забыть маркер и обычную бытовую «брызгалку» для воды.
сухие салфетки из безворсового материалаПолировка лобовика алмазной пастой
жидкость для мытья стекол (обычная бытовая)
Технология полировки стекла автомобиля
 
Полировка стекла автомобиля своими руками требует от вас внимательности и аккуратности, да, и еще терпения. Процесс полировки – дело педантичное, опять же ведь для себя делаете, и это служит хорошей мотивацией к качественному исполнению. Приготовив материалы, приступаем к самой процедуре полировки стекла автомобиля.
 
*Правило: ни в коем случае не полируйте «сколы» – это чревато появлением трещин, тогда точно придется менять стекло. «Сколы» убираем на СТО.
 
производим мытье стекла и приступаем к поиску и определению повреждений стекла. С этой целью используется маркер, которым с внутренней стороны (из салона) отмечаются все царапины и пятна;
покрываем автомобиль пленкой, вырезаем в пленке то стекло, которое собрались полировать. Снимаем вырезанную пленку и проклеиваем края. Еще раз тщательно промываем стекло жидкостью для очистки.
Готовим полировочную смесь согласно инструкции, наполняем «брызгалку» водой. Все. Подготовка закончена.
Теперь приступаем непосредственно к процессу полировки стекла автомобиля. Полировочную смесь наносим на участок стекла и на круг и начинаем полировку. Необходимо систематически брызгать водой на стекло, это позволяет не засыхать полировочной смеси и охлаждает стекло. Нет необходимости применять большую силу при надавливании при работе круга. После процесса производим контроль. Отмойте стекло, протрите его салфетками и осмотрите.
 
Если вы довольны результатами своего труда и все царапины убраны, то уберите следы маркера с внутренней стороны стекла. Теперь можно сесть в машину, закурить и посмотреть на мир через,  практически новое стекло своего автомобиля.

Технические характеристики

Ютуб Полировка автостекла своими силами Технология полировки автостекла

По организации работы весь процесс полировки лобового стекла можно разделить на три этапа: диагностика, подготовка к полировке и непосредственно сам процесс. Да, не забудьте внести в график и последующую уборку и приведение в порядок гаража.
Дефектовка. Определяем степень, и площадь повреждений стекла авто. Если на стекле обнаружены сколы или царапины, за которые можно зацепиться ногтем. То вначале ремонтируем их.
В принципе, убрать неглубокие сколы можно и полировкой, но при этом может возникнуть т.н. эффект «линза». Сколы нужно ремонтировать ещё и потому, что полировка происходит с высокой температурой нагрева стекла, и от скола может пойти трещина. Тогда, всё сначала.
Все обнаруженные потертости и царапины изнутри салона отмечаем маркером для того, чтобы не потерять их при полировке.
Подготовка к полировке. Первое – это укрываем автомобиль пленкой при помощи малярного скотча, оставляя лишь стекло, которое мы собрались полировать.
Жидкостью для мойки стекол вымываем стекло. При полировке стекла постарайтесь, чтобы на полировальный круг не попадало ничего, что может повредить стекло.
Разводим полировальную пасту согласно инструкции производителя. Полировальная машинка (дрель) уже должна быть с кругом. Брызгалка с водой. Готовы? Приступим к полировке.
Полировка стекла. Наносим полировальную пасту на фетровый круг. Небольшое количество. Растираем пасту на площади стекла около 30 на 30 см., и поступательными движениями начинаем полировку.
Брызгалка с водой понадобится для систематического обрызгивания места полировки: это не даёт засохнуть пасте и, одновременно охлаждает стекло.
При полировке не нужно с большим усилием давить на стекло. Держите шлифмашинку под углом около 5 градусов. При переходе на следующий участок полировки, не забывайте делать перекрытие с отполированным, примерно в 5 см. Так вы ничего не пропустите.
Вот так, собственно, и проходим всё стекло. На бумаге это быстро, всего два абзаца, а по времени у вас процесс займет не менее 3-4 часов.
После окончания полировки всего стекла, протираем его салфеткой и внимательно смотрим, чтобы не было характерных матовых участков. Если они есть, продолжаем процесс.
Вот, пожалуй и всё. Лишним будет говорить, что в завершении снимаем пленку и моем автомобиль. Задача по полировке стекла авто своими руками выполнена, и цель достигнута. Стекло приобрело свой первозданный вид. Успехов вам в нелегком деле полировки стекла автомобиля.
Чем шлифовать стекло автомобиля

Технология Полировки машиныАвтомобильные стекла должны быть гладкими и прозрачными. Но рано или поздно на них появляются микроцарапины. Если образовавшиеся повреждения не слишком глубоки, прозрачность стекла можно восстановить. Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой износа поверхности стекол машины, виновником которого является обычный песок. Попадая между рабочей кромкой резинки дворников” и уплотнителями дверных опускаемых стекол, песок работает как абразив, способствуя появлению царапин. Нанести царапину можно и протирая стекла сухой тряпкой. Образование дефектов зависит от скорости: чем быстрее движется автомобиль, тем эффективнее песок делает свое черное дело. Известны случаи, когда после пробега в 1500-2000 км со скоростью 200-220 км/час, лобовое стекло новых иномарок оказывалось настолько испещренным царапинами, что требовало замены. С микроповреждениями участков лобового стекла в светлое время суток можно мириться. Однако, ночью свет фар встречных машин превращает стекло, иссеченное песком или с затертыми дугами” от дворников”, в источник засветок, ухудшающих обзорность. Из-за сложностей обработки стекла его дефекты поддаются частичному удалению. Устранение поверхностных повреждений стекла производится шлифовкой и полировкой, с применением листовых абразивных материалов (мелкозернистой наждачной бумаги), полировочных кругов различных форм и размеров, полировочных паст на основе окислов редкоземельных элементов, а также алмазных паст. Метод восстановления, необходимый инструмент и абразивность материалов выбирают в зависимости от типа стекла, места и вида повреждения, его размера и глубины микронеровностей. Самый распространенный способ устранения незначительных поверхностных повреждений стекла - его полировка, после которой обрабатываемый участок стекла становится максимально прозрачным. При полировке удаляется тонкий слой стекла - в единицы микрон. Для этого применяют абразив в виде паст мелкой зернистости. Небольшие участки потертостей от дворников” на лобовых стеклах и неглубокие царапины полируются фетровым грибком” с нанесенной алмазной пастой. Однако избавиться при этом удается лишь от матовости затертых участков. Царапины глубиной 200-300 мкм лучше залить фотополимером, так как устранить их полировкой нельзя. В обоих случаях (полировка или заливка фотополимером) повреждение устраняется на 70-80 %. Для выравнивания поврежденных участков поверхности и удаления царапин глубиной 50-300 мкм стекло шлифуют. Процесс шлифовки стекла подразумевает дальнейшую его полировку. Микроцарапины на стекле можно шлифовать и полировать вручную. Если же зона ремонта большая, для работы применяются электрические шлифовальные машины. Шлифовка стекла производится с использованием наждачной бумаги №№200-800, абразивных паст на основе карбидов и нитридов бора, а также алмазных паст: шлифующей и промежуточной. Чем более толстый слой стекла подлежит удалению, тем крупнее зернистость применяемых абразивных материалов. Процесс шлифовки стекла в зависимости от размеров повреждения трудоемок и отнимает от 2 до 5 часов. Шлифовку толстого слоя стекла делают в 2-3 этапа, с постепенным уменьшением зернистости применяемой пасты. Чтобы не Технология Полировка автомобильных стекладопустить брака, шлифовку производят осторожно. Использование электроинструмента облегчает работу, но требует и определенных навыков: шлифовальную машинку надо прижимать к стеклу с определенным постоянным усилием, иначе от перегрева оно может треснуть. Если усилие резко ослабить, возникнет вибрация круга шлифмашины, и он может повредить обрабатываемую поверхность. Надо отметить, что полировке поддается любое автостекло, а шлифовке только стекла, допускающие снятие толстого поверхностного слоя - обычно это стекла фар. Полировкой удаляются следы от подтеков и капель с железных и бетонных крыш гаражей. Такая влага обычно содержит соли и слабые кислоты и образует на стеклах пятна, избавиться от которых в процессе обычной мойки практически невозможно. Помимо механических способов восстановления прозрачности стекол, существует химический, с применением реактивов, содержащих плавиковую кислоту. Но он дает лишь временный результат: через 1,5-2 месяца стекло, подвергшееся такой обработке, желтеет. По этой причине химическую полировку сейчас не применяют. Восстановить прозрачность лобового стекла возможно посредством полировки - равномерного снятия тонкого слоя посеченного” стекла. Лобовые стекла не шлифуют. На больших участках лобового стекла можно снимать лишь тонкий слой - до 10-20 мкм. Более грубое вмешательство приводит к нарушению параллельности поверхностей триплекса”, в результате образующаяся волнистость” превращает стекло в линзу. Ездить с ним не только неприятно, но и опасно. Возникающие искажения мешают водителю следить за дорожной обстановкой и при длительных поездках утомляются глаза, а это со временем может привести к ухудшению зрения. Каленые (боковые) стекла автомобилей также не подлежат шлифовке - любое нарушение поверхностной структуры приводит к их разрушению. Такие стекла допускают лишь косметическую полировку для частичного удаления потертостей от уплотнителей стекла. Ремонтировать стекла фар проще. Стекло толщиной 5-7 мм допускает удаление более глубоких (50-300 мкм) дефектов, а вносимые при этом искажения практически не влияют на световой поток. Поврежденное сваркой стекло можно восстановить шлифованием поверхностного слоя на нужную глубину, после чего его нужно отполировать. Если от сварки или снопа” горячих искр при резании металла болгаркой” пострадала пластиковая фара, в ее колпаке происходит кратковременный нагрев более глубоких слоев. В результате там образуются молочные хлопья” и стекло фактически теряет прозрачность. Избавиться от тумана” можно, удалив слой пластика толщиной 0,5-1,5 мм, но эта операция требует времени и не всегда возможна. Для полировки пластиковых фар используется алмазная паста на глицериновой основе. Хорошие результаты дает и применение зубного порошка. Эти материалы, нанесенные на салфетку из мягкой кожи (лайки), позволяют осуществить окончательную полировку поверхности. Полировка стекла - процесс длительный и трудоемкий. Из-за сложностей в обработке стекла его дефекты поддаются лишь частичному устранению. По этой причине многие специалисты от полировки отказываются, считая это пустой тратой времени. Тем не менее, во многих случаях полировка рентабельна, так как является единственным способом устранения мелких дефектов стекол (особенно дорогих иномарок) и позволяет избежать их немедленной замены.

 Полировка стекла и можно ли её сделать своими силами?

Средства для Полировки лобового стекла Полировка автостекол – процесс удаления царапин и потертостей от дворников с поверхности автомобильного стекла. В данной статье мы рассмотрим только полировку лобового стекла автомобиля.

 
Полировка автомобильных стекол – процесс довольно трудоемкий, но если вы когда-нибудь держали в руках дрель или другой электроинструмент, то Вы, скорее всего с этим справитесь, не прибегая к услугам специалистов.
 
Для полировки стекла используем полировальный порошок «MATEQUS» (матекус), фетровый полировальный круг «3М» (три эм), полировальную машину (можно использовать дрель), для крепления полировального круга к полировальной машине или дрели понадобится оправка с «липучкой». А, кроме того: укрывочная пленка (чтобы не забрызгать весь автомобиль в процессе полировки), салфетки бумажные, жидкость для чистки стекла, малярный скотч, черный маркер, брызгалка-спрей, спецодежда (в процессе работы летят брызги, поэтому, если в Вашем гараже евроремонт, позаботьтесь об укрытии стен от брызг). Внимание! Не используйте для полировки стекла шлифовальные машины (болгарки), они развивают слишком большие обороты, что неприемлемо при полировке стекол, оптимальные обороты при полировке лобового стекла 1200 – 1700 об/мин.
 
Для начала определим степень повреждения стекла. Самое простое и распространенное повреждение – это потертости от дворников, особенно на начальном этапе (это когда Вы быстро заметили повреждение и заменили дворник). С лобового стекла не удаляются глубокие царапины (явно цепляющаяся за ноготь при проведении им по стеклу поперек царапины), многочисленные мелкие выщерблины от камней (так называемый пескоструй). Теоретически, конечно можно удалить и эти повреждения, но тогда может появиться «волна» или «линза», что неприемлемо для лобового стекла. Внимание! Если на стекле есть сколы, то их нужно отремонтировать. В процессе полировки стекло сильно нагревается и из скола может появиться большая трещина!Способы Полировки стекол
 
И так, на Вашем стекле матовость от дворников, или мелкие царапины. Обводим маркером все повреждения, которые предстоит отполировать, так как в процессе полировки стекло будет покрыто полиролью, и под ним легко потерять наиболее поврежденные места. Укрываем автомобиль укрывочной пленкой, вырезаем в пленке окно под лобовое стекло (или половину стекла) заклеиваем края вырезанного окна малярным скотчем, так, чтобы под пленку не попали брызги и влага. Тщательно моем с жидкостью для стекол место полировки. Я упустил момент мойки автомобиля. Здесь должно быть понятно, что перед началом полировки автомобиль надо помыть, и вообще в течение всего процесса соблюдайте чистоту, пользуйтесь только чистыми салфетками, не кладите инструмент на пол, чтобы на фетровый круг и на стекло не попала пыль и мелкие песчинки, которые лишь добавят Вам на стекло новых царапин! Разводим порошок (80-150 гр.) водой (вода используется обычная водопроводная) до кремообразной консистенции. Закрепляем оправку в полировальной машине, или дрели. Приложите к поверхности оправки фетровый круг. Налейте в брызгалку-спрей воды. Всё готово для начала полировки.
 
Нанесите небольшое количество приготовленной пасты на фетровый круг, затем разотрите её по стеклу, не включая полировальной машины (дрели) на площади примерно 30 х 30 см. затем включите полировальную машину и поступательными движениями перемещайте её в пределах выбранной площади. Не давайте высыхать полироли, постоянно останавливайтесь, сбрызгивайте стекло водой, вода ещё и охлаждает стекло. Давление на стекло во время полировки не должно быть чрезмерно сильным, держите машинку под небольшим углом, угол между поверхностью стекла и поверхностью оправки должен составлять примерно 5°. Отполировав выбранный квадрат, переходите на другой, оставляя перекрытие 5-8см., чтобы не было пропущенных участков. После полировки протрите стекло салфеткой, проверьте, не осталась ли матовость на стекле, если осталась, продолжайте полировку, если нет, снимаем укрывочную пленку, моем стекло, удаляем спиртом следы маркера с обратной стороны лобового стекла. 
Наберитесь терпения, учтите, что процесс полировки занимает много времени, от 2-х до 4-х часов.

 Полировка лобового стекла автомобиля

 Полировка лобового стекла автомобиля Нарушение прозрачности лобового стекла автомобиля, наличие на нем всевозможных дефектов, отвлекающих внимание водителя во время движения, утомляет глаза и тем самым, как всякое утомление, приводит к снижению Вашей безопасности. Решить эту проблему можно двумя способами. Первый – это полностью заменить лобовое стекло. Однако, взвешивая все за и против, автовладельцы в очень редких случаях решается на замену. И это вполне обоснованно. Слишком дорогим получается устранение царапин и сколов. В связи с этим широкое применение получил второй способ – это полировка лобового стекла автомобиля. О нем и поговорим.

Полировка лобового стекла автомобиля экономически более выгодна, чем замена автостекла и гарантировано восстанавливает прозрачность, первоначальный блеск и прекрасную оптику стекол без образования эффектов «линзы» и «волны». Снимается налет, надиры от щеток стеклоочистителя и неглубокие царапины, мелкие точечные повреждения.
Смеси для Полировки автостекол
Полировка лобового стекла автомобиля состоит из следующих этапов:
 
1. Подготовка к ремонту. Лобовое стекло тщательно моется, кузов автомобиля закрывается защитной полиэтиленовой пленкой.
2. Поэтапное нанесение на поверхность и рабочий диск специальных химических составов. Шлифование осуществляется при помощи нескольких типов паст по принципу уменьшения степени абразивности, на последней стадии обработка производится вручную с применением безабразивных веществ.
3. Заключительная мойка.
 
Технология полировки лобового стекла автомобиля без использования абразивных материалов позволяет устранить царапины, надиры от «дворников» и неглубокие выбоины с поверхности лобового стекла, сохранив при этом первоначальные оптические свойства, то есть восстановить прозрачность без риска появления оптических эффектов «волны» и «линзы». Полировочная паста мягко проникает и «выравнивает» верхние слои, придавая поверхности свойство экранирования.


По теме

Порошки для Полировки автостекол
Ранняя весна и поздняя осень очень хлопотное время для автомобилистов. Необходимо монтировать резину по сезону. Мало того, обычно в это время и проис...
Полировочное средство для стекл авто
Калина, побив предыдущие творения ВАЗа дизайном, сохранила присущее им «качество» сборки. Тем не менее, модель оказалась самой популярной...
Полировальный порошок matequs 1000р
 Полировки бывают разные и разнообразные. Нам самим порой сложно разобраться в этом море продуктов, которые заполнили наши прилавки, поэтому, не...
Вам будет интересно - как закрыть трубы - по ссылке..

Вход в систему

Оправка с липучкой для Полировки фар