Стук в передней подвеске: возможные причины и способы устранения.

Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спереди вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки?

Видео

Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске
Что может стучать в передней подвеске?
Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске

Фото

Что может стучать в передней подвеске?
Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске
Что может стучать в передней подвеске?
Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске
Стуки в передней подвеске

Цены

Novline Комплект защиты картера, передней подвески и крепеж INFINITI FX50 (2009-) 5,0 бензин АКПП
1 848 руб.
 
Пневмобаллон Arnott передний правый Porsche Cayenne I
20 000 руб. 
 
Амортизатор Bilstein передний с подкачкой Cadillac Escalade II
26 500 руб. 
 
Передняя алюминиевая пластина крепления осей рычагов подвески (красная) для Kyosho серии Mini-Z MBW024R
390 руб. 
 
Пластины защиты передних рычагов подвески для автомодели TRAXXAS Stampede 4WD VXL 2 шт TRA6732
335 руб. 
 
Рычаги и рулевое. 7075 T6 Кронштейн передней подвески (нижн/перед 5мм) CL1/ XUT. Радиоуправляемые модели
830 руб. 

Тюнинг

Стук в передней подвеске
Стук в передней подвеске
Стук передней подвески
Стук в передней подвеске

Своими руками

 Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спереди вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки? Наиболее часто в этом виноваты амортизаторы. Если они выходят из строя, то появляется неприятный стук, машину качает и – и вообще, становится крайне некомфортной езда. Жидкостные амортизаторы, как правило, служат долго и у них, по большей части, банально изнашиваются как нижнее и верхнее крепление, так и сами резиновые втулки, являющиеся промежуточным звеном непосредственно между самими амортизаторами и кузовом автомобиля. Но если вы проехали приличное расстояние (порядка 40-50 тыс. км.), то и сами амортизаторы могут выйти из строя. Как их можно проверить не снимая? Работоспособность любого амортизатора проверяется достаточно просто – в этом случае нужно очень сильно нажать сверху на нужное крыло и резко отпустить руку. Машина должна приподняться, затем опуститься (но уже куда меньшим образом), и еще раз приподняться… и все! Если качаний будет больше, чем написано здесь, то ясно одно – амортизатор уже вышел из строя. Если вы хотите заполучить более подробную и более точную информацию относительно состояния нужного амортизатора, то в этом случае потребуется проверка на специализированном вибростенде. Затем нужно обратить внимание на рычаги подвески. Если у ВасСтук в передней подвеске износились так называемые сайлент-блоки, то неприятные стуки и вибрацию вы уже получите на самом рулевом колесе, но если вы и далее запустите с заменой сайлент-блоков, то это уже чревато серьезной аварией: вы можете полностью потерять управление и на полном ходу соскочить с дороги. Естественно, сайлент-блоки можно проверить самостоятельно: достаточно будет покачать их концы монтировкой. Если имеется люфт в этих резинометаллических шарнирах, то их нужно как можно быстрее менять. На этих деталях не стоит экономить. Объясняю. В последнее время некоторые цеха приноровились реставрировать эти сайлент-блоки и выглядят они как новенькие, но если вы хотите ездить спокойно и не бояться за свою жизнь, то эти детали следует покупать исключительно в проверенных местах! Если рычаги подвески погнулись, то они волей-неволей воздействуют и на общую геометрию автомобиля. Как это выражается. Как правило, в этом виноваты ослабленные пружины автомобиля, которые и приводят к уводу машины в сторону. При таком раскладе, в подвеске не появляются дополнительные стуки, но данный дефект заметен, когда автомобиль начинает крениться на какую-нибудь сторону. Когда будете заезжать на СТО, то пусть мастера обязательно проверяют наконечники рулевых тяг. Наиболее опасны стуки именно в этих местах, а возникают, как правило, при высоких люфтах пальцев в гнездах. Люфт рулевого механизма можно заметить – при повороте руля в различные стороны. Небольшие люфты принято проверять на ощупь, если прикладывать ладонь на дефектное сочленение рулевого наконечника. Также в вашем авто могут застучать и шаровые опоры. По большей части причиной таких стуков является сильный износ данных опор. Именно с помощью шаровых опор и осуществляется непосредственный поворот автомобиля, и они первым делом берут на себя всю нагрузку от любых неровностей и шероховатостей дорожного полотна. Если затянуть с их заменой, то при сильном износе их может вырвать, и тогда любой автомобиль остается без управления, что приводит к серьезным авариям. Чтобы сделать дефектацию шаровых опор, следует поддомкратить машину, вывесить колесо и далее попробовать покачать монтировкой. Если имеются люфты, то их нужно менять. Ещё нужно уделять особое внимание чехлам, имеющимся как на рулевых наконечниках, так и на опорах. Данные чехлы специально предназначаются только для того, чтобы в шарниры не попадал песок, придорожная грязь и т.д. Попадание любого мусора может спровоцировать опоры и шарниры к сильному износу. И их придется менять раньше времени.

Технические характеристики

Стучит в передней подвеске Передняя подвеска - независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, с осью, смещенной относительно оси стоек, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

 
Характеристики пружин передней подвески
 
Характеристики
Цвет метки
без маркировки
голубой
зеленый
желтый
серый
Длина, мм:
- в свободном состоянии
372
360
362
350
457
- под нагрузкой
194 (3020)*
194 (3310)
194 (2850)
194(3110)
213 (2925)
Жесткость, Н.мм
16,3-17,7
19,2-20,8
16,3-17,7
19,2-20,8
11,5-12,5
Число витков
5,5
5,5
5,5
5,5
6,5
Диаметр проволоки, мм
12.75
13.25
12.73
13.25
12.30
*В скобках указана величина нагрузки, Н
 
Амортизаторы стойки передней подвески
 
На передней подвеске устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двухстороннего действия. Марка амортизаторов: Boge.
Стабилизатор поперечной устойчивости
 
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к раме позади переднего моста. Оба колена штанги стабилизатора соединены тягами с рычагами подвески.
 
Диаметр штанги стабилизатора, мм:
- "440" выпуска до 1990 г.: 14 (16)*;Что может стучать в передней подвеске?
- "440" выпуска с 1990 г., "460", "480"выпуска после 1989 г.: 16;
- "480" выпуска 1986 и 1987 гг.: 14;
- "480" выпуска 1988 и 1989 гг.: 13
 
В скобках указано значение для моделей "440 GLT" и "440 Turbo"
 
Передняя ось
 
Углы установки передних колес*
Параметр
Модель автомобиля
"440" и "460"
"480" до шасси N 520381
"480" начиная с шасси N 52032
Развал колес (для справки)
0°24'±30'
0°±30'
0°30'±30'
Поперечный угол оси пово-оота (для справки)
13°18'±30'
13°15'±30'
13°15'±З0'
Поперечный угол оси пово-оота (для справки)
4°06'±30'
4°16'±30'
3°20±30'
Схождение, мм
0-2
*Для снаряженного автомобиля
 
Ступицы передних колес
 
Ступица переднего колеса установлена на двухрядном радиально-упорном шарикоподшипнике закрьгтого типа.
 
Моменты затяжки основных резьбовых соединений, кгс.м
 
Гайка болта крепления рычага подвески к раме: 8,0.
Гайка болта крепления шарового шарнира к рычагу подвески: 4,5.
Гайка крепления шарового пальца к поворотному кулаку: 5,5.
Болт крепления верхней опорной чашки пружины подвески к кузову: 2,5.
Гайка крепления штока телескопической стойки к верхней опоре: 6,5
Гайка болта крепления телескопической стойки к поворотному кулаку: 10,0.
Гайка и болт крепления кронштейна штанги стабилизатора поперечной устойчивости: 3,5.
Стук в передней подвеске
Шум и стуки в подвеске при движении является признаками неисправности ходовой части, так как посторонние звуки в нормально Стук в передней подвескеотрегулированном состоянии абсолютно исключены. Источников шума в подвеске автомобиля может быть множество, но все они сводятся к одному – может стучать всё, где есть трение межу деталями.
 
Что может стучать в передней подвеске автомобиля волнует не только опытного автомобилиста, но и начинающего водителя. Хотя в большей степени эти проблемы возникают у водителя, проездившего на своей машине уже не один год. Со временем в машине начинает что-то скрипеть, стучать и эти звуки весьма разнообразны от условий движения – на малой скорости или на за 100, на ровной дороге или на ухабах, при входе в поворот или при езде по прямой.
 
Разберемся со стуками в передней подвеске автомобиля поподробнее и начнем, пожалуй, с рычагов подвески. Стуки в рычагах подвески может заключаться в дефектах самого рычага. Одной из главных причин стуков рычагов подвески автомобиля является износ сайлент-блоков. Это проявляется в проявлении колебаний, которые возникают на рулевом колесе, а также может привести в потери водителем контроля над дорогой и автомобилей на высокой скорости и вылет автомобиля с дороги. Проверить износ сайлент-блоков, можно покачав концы соответствующих тяг монтажкой. Устранение стуков сайлент-блоков является замена резинометаллических шарниров осей (сайлент-блоков). Дефекты в рычагах подвески могут привести к уводу автомобиля в сторону из-за уменьшения упругости пружин. При этом, в подвеске не возникает ни каких дополнительных стуков и проявляется когда автомобиль оседает на правую или левую сторону.
 
При заезде автомобиля на осмотр проверяйте обязательно наконечники рулевых тяг. Стуки в наконечниках опасны и возникают, в основном, при повышенных люфтах пальца в гнезде. Люфт рулевого наконечника бывает заметен на глаз – при покачивании рулем из стороны в сторону. Небольшой люфт проверяют на ощупь, если положить ладонь на дефектное сочленение.
 
Также в передней подвеске автомобиля могут стучать шаровые опоры. Причиной стуков шаровых опор является износ этих самых опор и устраняется немедленной заменой изношенных деталей в сборе. Шаровые опоры предназначены для поворота управляемых колес и должны воспринимать нагрузку от неровного дорожного полотна. При очень сильном износе шаровых опор их может вырвать и тогда автомобиль останется без управления, что может привести к плачевным последствиям. Чтобы проверить стук опоры нужно вывесить колесо и покачать в вертикальном положении монтажкой.
 
Также при осмотре передней подвески автомобиля нужно уделить особое внимание чехлам на рулевых наконечниках и опорах. Эти чехлы специально предназначены для того, чтобы в шарнир не попадала грязь. Попадание грязи (воды, песка, соли) может привести к сильному износу шарнира и замену его раньше положенного времени.
 
Самым главной неисправностью и стуков в подвеске автомобиля является амортизатор. Амортизаторы чаще всего теряют работоспособность из-за недостаточного количества жидкости или газа в них, а также загрязнении каналов, поломки и чрезмерного износа клапанов, поршня, штоков и пружин сальников. Неисправность амортизаторов может проявится на неровной дороге, когда автомобиль по дороге бросает из стороны в сторону и после этого долго раскачивает после каждого толчка.
 
Что может стучать в передней подвеске?Чтобы проверит амортизатор на работоспособность надо снять его в сбое с автомобиля, поставить его в вертикальное положение, а затем вытянуть и опустить шток несколько раз. Если сопротивление перемещению штока вверх больше, чем вниз – то амортизатор считается исправным. Свободное перемещение штока говорит о том, что в амортизаторе не хватает рабочей жидкости или газа и следует её долить. Также внутрь амортизатора может попасть воздух и это ощущается при перемещении штока, когда в крайних положениях уменьшается сопротивление или упругость.
 
Также при осмотре амортизатора следует обратить внимание на его верхнее и нижнее крепление и износ резиновых втулок. При ремонте все изношенные детали и узлы заменяются на новые.
 
Если Вы заметили стуки в подвеске Вашего автомобиля, то нужно сразу же принять меры – или доверить специалистам устранение этих шумов или самим устранит причину. Также рекомендуется проводить осмотр подвески автомобиля как минимум два раза в год. Устранение посторонних шумов и стуков не сможет нарушить Ваших планов, и Вы сможете насладиться звуком поющего двигателя.

 Стук в передней подвеске: причины.

 Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спередиСтук в передней подвеске вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки? По большому счету эти проблемы могут возникнуть у любого автомобиля, но чаще случаются у автомобилей, находящихся в эксплуатации не один год. Чем старее автомобиль, тем больше лишних звуков он издает. Эти звуки очень разнообразны и зависят от разных факторов: движется автомобиль на малой скорости или на больших скоростях, по ровной асфальтированной дороге или по ухабистой сельской, на прямом участке или при вхождении в поворот.

 
Разберем, какие посторонние звуки могут быть в передней подвеске и с чем это связано.Рычаги подвески. Посторонние стуки в них могут появиться в результате дефекта самих рычагов, но чаще всего стуки происходят из-за износа сайлент-блоков. На дороге это проявляется в колебании рулевого колеса, что в будущем неминуемо приведет к потере управляемости автомобилем и, как следствие, к аварии. Чтобы проверить степень изношенности сайлент-блоков, достаточно покачать концы рычагов обыкновенной монтажкой.
 
Устранение данной неисправности заключается в замене сайлент-блоков. Увод автомобиля с дороги может произойти в результате еще одного дефекта подвески – снижение упругости пружин передней стойки автомобиля. При таком дефекте посторонних звуков не возникает, и заметен данный дефект только в проседании автомобиля на какую-либо сторону.
 
Наконечники рулевых тяг. Если вы заезжаете проверять свой автомобиль, не важно на «яму» или СТО, обязательно проверьте состояние пальцев в рулевых тягах. Посторонние звуки в тягах возникают из-за повышенного износа рулевых пальцев, что очень опасно для автомобиля. Кроме того, повышенный люфт в наконечниках заметен невооруженным взглядом при небольшом поворачивании руля слева направо и наоборот. Люфт можно проверить специальным устройством или на ощупь, положив ладонь на каждый наконечник.
 
Шаровые опоры. Причиной возникновения посторонних звуков в шаровых опорах (чаще всего стук) является их износ. В данном случае необходимо срочно произвести замену отработавших Стук в передней подвескешаровых опор. Шаровые опоры нужны при повороте управляемых колес - они принимают на себя нагрузку от неровностей дороги. В случае если шаровые опоры не будут своевременно заменены, их вырвет и, как следствие, ваш автомобиль окажется без управления. Для проверки состояния шаровых опор необходимо вывесить колесо и покачать его в вертикальной плоскости.
 
Проводя осмотр подвески автомобиля, необходимо уделить отдельное внимание состоянию пыльников на опорах и наконечниках. Пыльники являются своего рода чехлами и должны предотвращать попадание абразивных частиц (грязи, пыли и воды) на рабочие поверхности пальцев на опорах и наконечниках. Изношенные пыльники не могут выполнить свою задачу, что приводит к преждевременному износу наконечников.
 
Амортизаторы. Износ амортизаторов является основной неисправностью в подвеске автомобиля. Работоспособность амортизаторов теряется из-за нехватки в них гидравлической жидкости, внутреннего загрязнения и повышенного износа его деталей. Неисправность амортизаторов на дороге проявляется в виде долго раскачивания автомобиля после каждой неровности. Проверить исправность амортизатора можно следующим способом: амортизатор снять с автомобиля, установить в вертикальном положении и несколько раз переместить шток сверху вниз и обратно. 
 
Если усилие, прикладываемое к амортизатору при вытаскивании штока, больше, чем при опускании, то такой амортизатор считается исправным. Также стоит обратить на резиновые втулки амортизатора и в случае износа заменить их.
 
Чтобы ваша безопасность была на должном уровне, проверяйте переднюю подвеску не менее двух раз в год. В случае если вы заметили стук в передней подвеске автомобиля, нужно сразу определить его источник и принять меры к устранению этих звуков – доверить эту работу специалистам или устранить самим. Своевременная проверка передней подвески и устранение возникших посторонних звуков сохранит жизнь вам и вашим близким и не омрачит вашу поездку.

 Источником стука может оказаться не подвеска.

 Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы Что может стучать в передней подвеске?требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.

 
Если такие симптомы проявляются только на скоростях выше 70…80 км/ч, то наиболее вероятной их причиной является разбалансировка колес, особенно передних.
 
Появление ударов и вибрации на рулевом колесе в процессе торможения автомобиля свидетельствует об истирании тормозных колодок или даже тормозных дисков и необходимости их замены.


По теме

Стук в передней подвеске
Мы не раз знакомили наших читателей со ’сто шестыми’. Но то были опытные образцы, на которых вазовцы отрабатывали разные варианты настройк...
Стук в передней подвеске
 Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов    Рыжая смерть > 1. Натяжку всех резиновых ремней нужно осуществл...
Что может стучать в передней подвеске?
До 2010 года автомобиль имел название Magentis. С 2010 года автомобиль называется Kia Optima, кроме Южной Кореи, Китая и Индонезии (там Kia K5) и Мала...

Вход в систему

Стук в передней подвеске