Варианты подключения светодиодов в авто. Делаем светодиоды для автомобиля своими руками.

подключение светодиодов в длинные последовательные цепочки, наиболее часто применяется при изготовлении светодиодных гирлянд, праздничной иллюминации, светодиодного дюралайта и др. В таких схемах часто используют конденсаторные источники питания - в качестве токоограничителя выступает конденсатор (емкость), где сопротивление и ток зависят от частоты. В такой схеме также требуется диодный выпрямитель и хотя бы один резистор в качестве пассивного элемента.

Видео

Светодиоды для авто
Подключение светодиодов в авто
Светодиодная лента подключение к велосипеду
Авто светодиоды
Светодиоды для автомобиля своими руками

Фото

Подключение светодиодной ленты в автомобиле
Как подключить светодиодную ленту в авто?
Подключение диодной ленты в авто
Купить светодиоды для авто
Схема подключения светодиодной ленты в авто
Как подключить светодиоды к машине?

Цены

 Светодиоды для авто Подключение светодиодов в авто  Подключение светодиодной ленты в авто

Новинки

Светодиодная лента 12 вольт для авто
Светодиод пиранья подключение
Подключение светодиодной ленты в автомобиле
Как подключить светодиодную ленту в авто?
Подключение диодной ленты в авто
Как подключить диодную ленту в авто?

Тюнинг

Светодиоды 12 вольт для авто
Как подключить диодную ленту на авто?
Светодиоды для авто
Подключение светодиодов в авто
Подключение светодиодной ленты в авто
Светодиодная лента на авто

Своими руками

Светодиодные поворотники ВАЗ своими руками.

Один из способов выделить автомобиль на дороге - использовать вместо ламп накаливания LED-диоды. Хотя некоторые решают установить светодиоды в машину только из-за экономии тока или из-за срока службы диодов. Очередной световой тюнинг Автосветодиодыавтомобиля на тему: "установка светодиодов в указатели поворотов". В этот раз поговорим о маленьких повторителях поворотов, которые располагаются по бокам автомобиля. Начнем с разборки и закончим 
 
Этот способ установки диодов подойдет, как для автомобилей десятого семейства, так и для любой другой модели ВАЗ. 
 
Итак, первым делом следует разобрать поворотник. На самом деле он неразборный, поэтому снять разделить его на две части будет не просто. Снимаем лампочку и резинку. Затем с помощью короткой крестовой отвертки пробуем аккуратно отщелкивать стекляшку от пластика, просовывая ее через отверстие поворотника. Как только появилась щель, начинаем работать плоской отверткой. Далее, нужно выбрать диоды. Светодиоды в указатели поворотов могут быть различной формы, размеров, иметь разные углы свечения и т.д. Но в любом случае правильно будет, если крепиться они будут на печатной плате. В том месте, где стекло под углом максимально близко к пластику, диоды нужноПодключение светодиодной ленты в автомобиле сточить или направить вровень со стеклом, чтобы при сборке повторителя ничего не мешалось. Пример, когда в поворотниках светодиоды пиранья. На этих фото можно заметить, как просто можно выполнить тонировку поворотников (тонировка указателей поворотов головной оптики несколько сложнее), просто закрасить монтажную плату черным маркером.
 
Про долговечность диодов: чтобы светодиоды не перегорали нужно, как минимум знать теорию и уметь ее применять на практике. 
 

Как подключить светодиодную ленту в авто?

В случае установки диодов пиранья были использованы интегральные стабилизаторы тока на 20мА. Так как ток этих светодиодов 70мА, то было решено установить три стабилизатора на цепочку. У стабилизатораесть особенность - падает около 3,5 вольта на нем и диоде, поэтому линейка должна быть не больше 3х диодов. В данном случае цепь была всего из двух светодиодов. Во втором случае, когда устанавливали обычные светодиоды, использовались резисторы на 1кОм на цепь из 3 диодов. Не забываем и про доработу БСК под светодиоды. Чтобы подключение было максимально удобным и при необходимости светодиодный поворотник мог быстро замениться на обычный, лучше сделать разъем из текстолита. Чтобы в поворотники не попала влага следует загерметизировать его с помощью термо-пистолета. А стекло приклеить на прозрачный клей. Тюнинговые поворотники готовы (пример, светодиодные поворотники, белые с обычными светодиодами)
 

Технические характеристики

 Подключение светодиодов в автомобиле   Запитать в машине светодиодную ленту   Светодиодная лента 12 вольт как подключить

Стабилизатор для светодиодной ленты в авто

 Рассмотрим несколько вариантов подключение светодиодов в авто, используемые в повседневной практике:

- подключение  светодиодов в длинные последовательные цепочки, наиболее часто применяется при изготовлении светодиодных гирлянд, праздничной иллюминации, светодиодного дюралайта и др. В таких схемах часто используют конденсаторные источники питания - в качестве токоограничителя выступает конденсатор (емкость), где сопротивление и ток зависят от частоты. В такой схеме также требуется диодный выпрямитель и хотя бы один резистор в качестве пассивного элемента.

- подключение светодиодов в цепочки по 3 -6 светодиодов с использованием резисторов в схеме на постоянном стабилизированном напряжении (12-24В), наиболее часто применяется при изготовлении светодиодных лент для автомобиля. В такой схеме присутствует источник стабильного напряжения, токоограничивающий резистор и 1 или несколько включенных последовательно светодиодов.

- подключение светодиода к источнику тока - наиболее часто в такой схеме работают мощные светодиоды с током более 0,35А. В такой схеме применяют специализированные микросхемы.

Эти и другие наиболее частые схемы подключения светодиодной ленты подробно описаны ниже.

Для применения изложенных ниже сведений понадобятся: калькулятор, паяльник, тестер. Сразу следует остановиться на некоторых вопросах. Если нет навыков использования перечисленных инструментов, лучше обратиться к специалисту, в результате чего можно избежать таких неприятностей при монтаже светодиодной ленты, как незапланированный костер дома, а также порчу собственного организма в целом или отдельных его частей. Так же не следует направлять луч светодиода непосредственно в свой глаз (а также в глаз товарища) на близком расстоянии, что может повредить зрение.

Светодиоды для авто

Следует соблюдать заводские параметры включения светодиода. Для начала, конечно, нужно купить светодиодную ленту. Прежде чем куда-либо подсоединить светодиод надо выяснить его электрические параметры. Немного физики. Напряжение 'U' измеряется в вольтах (В), ток 'I'- в амперах (А), сопротивление 'R' в омах (Ом). Закон Ома: U = R * I .

Итак, мы решили включить светодиод. Рассмотрим наиболее популярные напряжения - 9, 12 В. Рассмотрим вариант, когда в распоряжении имеется постоянное напряжение, без помех (например, батарейки, вынутые потихоньку из пультов от телевизора), а потом рассмотрим вопрос подключения к менее идеальным источникам (помехи, нестабильное напряжение и др.).

Все светодиоды имеют один главный электрический параметр, при котором обеспечивается его нормальная работа. Это ток ( I ) протекающий через светодиод. Светодиод нельзя назвать двух или трехвольтовым. У тех, кто все-таки посещал уроки физики в школе, сразу возникает логичный вопрос: если два светодиода абсолютно одинаковые и через оба протекает один и тот же ток, значит, и напряжение надо приложить одно и тоже к обоим. А вот и нет ! Технология изготовления кристаллов не позволяет сделать два светодиода с одинаковым, назовем его, 'внутренним сопротивлением' и по закону Ома можно сделать соответствующие выводы. Через светодиод надо пропустить ток (согласно заводским параметрам) и измерить напряжение на его выводах. Это напряжение и будет обеспечивать протекание требующегося тока через кристалл светодиода!

Подключение светодиодов в авто

Рассмотрим наиболее распространенные светодиоды, рассчитанные на ток 20мА (т.е. 0,02 А).

Идеальный вариант подключения светодиодов - использование  стабилизатора тока. К сожалению, готовые стабилизаторы стоят на порядок выше самого светодиода, изготовление относительно дешевого самодельного рассмотрим чуть ниже.

Обычно среднее напряжение (при I=0,02 А) красного и желтого светодиода - 2,0 В (обычно эта величина 1,8 - 2,4 В), а белого (белая светодиодная лента), синего и зеленого - 3,0 В (3,0 - 3,5 В). Итак, продавец Вам торжественно объявил, что Вы купили, например 'красный светодиод на 2,0 В, такой-то яркости' -поверим продавцу пока на слово.

Рассмотрим простой вариант. У Вас нашлось дома, например, 8 штук батареек по 1,5 В, итого 8,0 *1,5 = 12,0 В (берем большое напряжение, чтобы было понятнее), и подключаем один светодиод, который купили. Подключили ? Теперь выбросьте свой светодиод, потому, что он сгорел, Вам же продавец сказал - 2,0 В, а Вы его в 12,0 В воткнули ! Купили новый, а лучше сразу небольшую кучку (фото). Смотрим (не только смотрим, но и еще очень энергично пользуемся измерительным прибором): есть 12,0 В, надо 2,0 В, надо куда-то деть лишних 10 В (12,0 - 2,0 = 10,0). Самый простой способ - использование резистора (он же - сопротивление). Выясняем какое надо сопротивление. Закон Ома гласит:

U = R * I
R = U / I

Ток, протекающий в цепи I = 0,02 А. Сопротивление нужно подобрать, чтобы на нем потерялось 10 В, а нужные 2,0 В дошли до светодиода. Отсюда находим требуемое R:

R = 10,0 / 0,02 = 500 Ом

Установка светодиодной ленты в авто

Напряжение на сопротивлении превращается в тепло. Для того, что-бы сопротивление выдержало нагрузку, и выделяемое тепло не привело к его выходу из строя, надо вычислить рассеиваемую мощность сопротивления. Как известно (опять возвращаемся к посещаемости уроков физики) мощность:

P = U * I

На сопротивлении у нас 10,0 В при токе 0,02А. Считаем:

P = 10,0 * 0,02 А = 0,2 Вт.

При покупке сопротивления просим у продавца 500 Ом, мощностью не менее 0,2 Вт (лучше больше, с запасом, чтобы на душе было спокойнее, 0,5 Вт например, но следует учесть - чем больше мощность, тем больше размеры). Подключаем светодиод (не забыв про полярность) через сопротивление и ощущаем волну радости - светится!

Теперь разрываем цепь межу сопротивлением и светодиодом, включаем измерительный прибор и измеряем протекающий в цепи ток. Если ток менее 20 мА, надо немного уменьшить сопротивление, если больше 20 мА - увеличить. Вот и все ! Получив ток в 20 мА, мы достигли оптимальной работы светодиода, а при таком режиме производитель гарантирует 10 лет непрерывной работы. Садимся и ждем 10 лет, если что не так пишем претензию на завод. По мере того, как батарейки будут 'садиться', яркость светодиода будет уменьшаться. После того как батарейки 'сядут' совсем, их надо поставить обратно в пульты, сделать вид, что так и было или, например, объявить всем, что на быструю смерть батареек повлияла магнитная буря или чрезмерная активность солнца.

Это мы поступили правильно, но обычно производитель указывает среднее напряжение для партии светодиодов при оптимальном токе. И ни кто не утруждает себя точным подбором тока. Поэтому остальные примеры будут рассмотрены на данных о среднем напряжении, а не токе (и мы ни кому не скажем, что это не совсем правильно !).

Как подключать светодиодную ленту в машине?

Теперь определимся с подключением нескольких светодиодов. Подключаем 2 красных последовательно. 2 шт * 2,0 = 4,0 В. Питающее напряжение - 12 В, следовательно лишних - 8,0 В. R = 8,0 / 0,02 = 400 Ом. P= 8,0 * 0,2 = 0,16 Вт.

Если 6 штук - 6шт. * 2,0В = 12 В. Сопротивление не требуется.

Аналогично, например, с синими (3,0в) : 3шт x 3,0 В = 9,0В. 12,0 В - 9,0 В = 3,0 В. R = 3,0 / 0,02 = 150 Ом. P = 3,0 * 0,02 = 0,06 Вт.

Если у нас 3 батарейки по 1,5 вольта и, например, один синий светодиод на который надо подать 3,5 В, чтобы получить требуемый ток в 20мА (0,02А): 3 шт * 1,5 в = 4,5в (напряжение питания). Лишних: 4,5 В - 3,5 В = 1,0 В. R = U / I = 1,0 В / 0,02 А = 50 Ом. P = U * I = 1,0 В * 0,02 А = 0,02 Вт

Светодиоды в машину

Теперь рассмотрим более сложный вариант. Надо подключить к 12В 30 штук красных по 2,0В. На 12В можем подключить только 6 штук без сопротивлений, соединяем 6 штук последовательно и подключаем - светится. Соединяем еще 6 штук и присоединяем параллельно к первым. При этом через каждые 6 шт будет течь ток в 0,02А. У нас получится 5 цепочек с общим током 5 * 0,02А = 0,1А (уже батареек хватит не на долго).

Надо подключить к 12В 30 штук зеленых по 3,5В. На 12В мы можем подключить: 12В / 3,5В = 3,43 штуки. Мы не будем отрезать от четвертого светодиода 0,43 части, а подключим 3 штуки + сопротивление: 3штуки * 3,5В = 10,5 В. Лишнее напряжение: 12,0 В - 10,5 В = 1,5 В. Сопротивление R = 1,5В / 0,02А = 75 Ом при мощности P = 1,5 * 0,02 = 0,03 Вт. Если вдруг одному светодиоду в процессе монтажа были случайно выдраны ноги и их осталось всего 29 штук, то соединяем 9 цепочек по 3 штуки, и одну цепочку из 2-х штук + сопротивление R = 250 Ом, P = 0,1Вт.

Чудненько. Вот мы и вспомнили слегка основы физики. Теперь рассмотрим более стабилизированную схему включения светодиодов. Возложим техническую проблему подключения на мировые умы, разрабатывающие интегральные микросхемы. Коснёмся изготовления стабилизатора тока. Это достаточно просто, главное нащупать немного лишних финансов в кармане. Существует микросхема КР142ЕН12 (зарубежный аналог LM317), которая позволяет построить очень простой стабилизатор тока. Для подключения светодиода (см. рисунок) рассчитывается величина сопротивления R = 1.2 / I (1.2 - падение напряжения не стабилизаторе) Т.е., при токе 20 мА, R = 1,2 / 0.02 = 60 Ом. Стабилизаторы рассчитаны на максимальное напряжение в 35 вольт. Лучше не напрягать их так и подавать максимум 20 вольт. При таком включении, например, белого светодиода в 3,3 вольта возможна подача напряжения на стабилизатор от 4,5 до 20 вольт, при этом ток на светодиоде будет соответствовать неизменному значению в 20 мА ! При 20 вольтах получаем, что к такому стабилизатору можно подключить последовательно 5 белых светодиодов, не заботясь о напряжении на каждом из них, ток в цепи будет протекать 20мА (лишнее напряжение погасится на стабилизаторе).

Важно !!! В устройстве с большим количеством светодиодов протекает большой ток. Категорически воспрещается подключать такое устройство к включенному источнику питания. В этом случае, в месте подключения, возникает искра, которая ведет к появлению в цепи большого импульса тока. Этот импульс выводит из строя светодиоды (особенно синие и белые). Если светодиоды работают в динамическом режиме (постоянно включаются, выключаются и подмаргивают) и такой режим основан на использовании реле, то следует исключить возникновение искры на контактах реле.

Каждую цепочку следует собирать из светодиодов одинаковых параметров и одного производителя. Кстати, цена светодиодной ленты, в настоящее время совершенно невелика.

Тоже важно !!! Изменение температуры окружающей среды влияет на протекающий ток через кристалл. Поэтому желательно изготавливать устройство так, чтобы протекающий ток через светодиод был равен не 20мА, а 17-18 мА. Потеря яркости будет незначительная, зато долгий срок службы обеспечен.

Просто соединять светодиоды и подключать их к батарейкам от пульта - не интересно. Их обязательно надо спаять вместе и подсоединить к какому-нибудь устройству (пылесосу например, чтобы было видно всасывание каждой пылинки). Тут сразу надо учесть, что в пылесосе 220 опасных вольт, да еще и напряжение переменное, что ни как не годится к подключению светодиодов. Для этого надо изготовить специальный блок питания, (но эту тему мы не будем сейчас обсуждать).

Надо найти устройство с постоянным напряжением и обильно украсить его светодиодами. Вот тут-то вперед выступают счастливые обладатели личных механических коней (авто-мото-вело-самокато). Ведь можно увешать свой любимый транспорт светодиодами так, что прохожие не усомнятся, что мимо проехала новогодняя елка, а ни как не средство передвижения. Надо сразу предупредить, что злоупотребление количеством, яркостью и цветом пресекается некоторыми сотрудниками дорожной инспекции. Также не следует, например, делать стоп-сигналы с яркостью превышающей яркость фар с включенным дальним светом - это немного раздражает едущих сзади, что тоже может в конце концов неблагоприятно сказаться на Вашем организме (особенно на лице), но не будем расстраиваться, ведь есть еще пространство внутри !!! Там уж можно приложить всю свою фантазию (например подсветить снизу лицо водителя синим цветом, что отобъет охоту у сотрудников инспекции проверять документы).

Сразу надо иметь ввиду, что напряжение в сети исправного авто не 12В, а 14,5 В. Желательно проверить это прибором при запущенном двигателе (если конечно есть двигатель). Так же в бортовой сети железного коня наблюдается множество помех, которые не желательны, да и напряжение иногда не очень постоянное. Для подавления помех на входе вашего светящегося устройства можно собрать простую схему из двух деталей - диода и электролитического конденсатора (рисунок). Конденсатор и диод, как и светодиод, имеет полярность, значения рабочего напряжения и тока (диод). После установки диода и конденсатора надо замерить напряжение Uвых (оно не будет совпадать с Uвх) и после этого рассчитывать схему подключение светодиодов.

Если Вы не уверены в постоянстве напряжения бортовой сети, можно использовать специальные интегральные стабилизаторы напряжения. Они обеспечивают постоянное напряжение на выходе при изменяющемся (в разумных пределах) или скачущем (как лошадка) входном напряжении.

Наиболее простые представители - К142ЕН8А или КРЕН8А (9 вольт) и К142ЕН8Б или КРЕН8Б (12 вольт). Ориентировочная цена такой штуки составляет 5-15 руб (зависит от жадности продавца). Т.е. у продавца надо спросить с гордым видом 'КРЕНКУ, например, на 9В', он сразу все поймет и узрев в Вас крупного специалиста не посмеет обмануть (продаются также иностранные аналоги). Микросхемы имеют всего три ноги и если Вы ни разу в жизни не заблудились в трех соснах, то разобраться в них не составит ни какого труда. Берем левой рукой стабилизатор ногами вниз и надписью к себе, указательным пальцем правой руки слева на право тычем в ноги. Первая - вход (+), средняя - корпус (-), правая выход (+). (фото). Подключить ее надо как на рисунке. На выходе получим постоянное напряжение в 9 или 12 вольт. Исходя из этого, рассчитываем, как было в начале статьи, схему включения светодиодов для питания светодиодной ленты. Почему 9В или 12 В ? На 9В хорошо подсоединяются 3штуки синих, зеленых или белых светодиода (из расчета - 3,0В./шт), на 12В - 6 штук красных или желтых (2,0В./шт) или 4 штуки синих, зеленых или белых, т.е. не требуется дополнительных сопротивлений. Микросхему (при большом количестве светодиодов) надо установить на радиатор. КРЕН8Б рассчитана на максимальную нагрузку в 1,5А (при таком токе очень сильно будет греться). На вход не следует подавать напряжение более 35 вольт. Входное напряжение должно быть не менее чем на 3В больше выходного, иначе стабилизатор не будет работать.

Фото светодиодной ленты вы можете посмотреть на нашей странице.

В заключении следует обратить внимание на такие вопросы как пайка и монтаж светодиодов. Это тоже очень важные вопросы, которые влияют на их жизнеспособность.

Не следует паять светодиоды старым дедушкиным паяльником, который нагревали в печке и использовали для запайки дырок в кастрюлях. Следует использовать маломощный паяльник с температурой жала не более 260 градусов и пайку производить не более 3-5 секунд (рекомендации производителя). Не лишним будет использование медицинского пинцета при пайке. Светодиод берется пинцетом выше к корпусу, что обеспечивает дополнительный теплоотвод от кристалла при пайке.

Ноги светодиода следует гнуть с небольшим радиусом (чтобы они не ломались, нам калеки не нужны !). В результате замысловатых изгибов, ноги у основания корпуса должны остаться в заводском положении и должны быть параллельны и не напряжены (а то устанет и кристалл отвалится от ножек).

Собирать светодиоды в одно большое светящееся чудо лучше всего на каком-нибудь плоском листовом материале (пластмасса, оргстекло др.), предварительно насверлив в нем отверстий нужного размера по диаметру корпуса (придется овладеть еще измерительным инструментом и дрелью).

Помните, что светодиод - нежный прибор и обращаться с ним надо соответственно (при пайке можно спеть песню, чтобы работал долго).

Чтобы Ваше устройство защитить от автомобиля и автомобиль от устройства подсветки светодиодной лентой (ведь теперь не известно, что надежнее) следует ставить предохранители.

Читайте подробнее статью про Тюнинг авто светодиодами.

 

Подключение светодиодной ленты в автомобиле: советы по монтажу

При тюнинге автомобиля используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получили светодиоды, а именно светодиодные ленты. Плюс таких сборок очевиден, они максимально подготовлены для самостоятельной установки. Специализированные светодиодные ленты имеют высокую защиту от воды и пыли. Питание подсветки из светодиодных лент согласовано с питанием легкового автомобиля – 12 вольт. Ленты могут быть самых различных цветов, в том числе и с изменяющимся цветом. Светодиодные ленты долговечны (порядка 50000 часов) и экономичны. Как разобраться во всех этих нюансах при подключении светодиодной ленты к вашему автомобилю, чтобы потом не жалеть о потраченном времени и деньгах? Данная статья как раз и написана для ответа на этот вопрос
Какие светодиодные ленты бывают и какая подойдет для подключения в автомобиле
Различия светодиодных лент по устанавливаемым светодиодам (качество и количество)

Прежде всего поговорим о устанавливаемых светодиодах. Светодиоды в ленте могут быть установлены различных размеров.  (на рисунке ниже)

Запитать в машине светодиодную ленту

 Самое главное в этой мысли, обратите внимание на рассеивающую линзу светодиода, если она видна. Большая линза наиболее обширно и равномерно будет рассеивать световой поток. Как правило размеры ее скрыты в обозначении серии. 
 Если серия начинается на 30 то это 3 мм светодиоды, если на 50, то соответственно 5 мм. Вторые две цифры обозначают ширину линзы светодиода в 1/10 мм. То есть серия 50*50 состоит из светодиодов с размером корпуса 5*5 мм
  Также стоит сказать, что в представленной серии 5, фактически установлено 3 светодиода в одном корпусе. Именно такие ленты используются для создания различных цветовых решений, но об этом далее.
 После того как определились с размерами линзы, обратите внимание на плотность светодиодов на ленте. Существует следующий типоряд светодиодных лент по плотности размещения светодиодов. 60 светодиодов на 1 метр ленты, 120 светодиодов на 1 метр ленты и сдвоенная лента с 240 светодиодами.

Подключить светодиод к 12 вольтам
 
Выбор компактной однорядной ленты, будет более уместен для автомобилей, где свободное пространство порой не позволяет установить масштабные элементы. 
 При этом более равномерное и сильное свечение получиться при 120 светодиодах на метр, что более контрастно подсветит и выделит выбранные вами участки на автомобиле

Различия светодиодных лент по влаго и пылезащите

Немаловажным фактором для применения ленты является влаго и пылезащита ленты. Наш автомобиль предназначен прежде всего для передвижения по дорогам и эти дороги не всегда благосклонны ко всему, что навешано на наш автомобиль. То есть и к светодиодной ленте, если вы решили использовать ее для подсветки днища, арок колес или подсветки дисков. 
 Для описания степени влаго и пылезащиты ленты существует показатель IP (Ingress Protection – защита от проникновения). Фактически после обозначения IP идут две цифры. Первая отвечает за степень защиты от твердых частиц – пыли, песка и т.д. Вторая цифра указывает на степень защищенности от воды, то есть на влагостойкость. Фактически этот стандарт применяется не только для светодиодной ленты, а присваивается в соответствии с конструктивным исполнением большинству электроприборов и электрооборудования которое прошло соответствующую сертификацию. Более подробно посмотреть классы защиты от внешних воздействий на нашу светодиодную ленту можно в таблице 1

Таблица 1 Классы защиты светодиодной ленты для подключения в автомобиле

  Первая цифра характеризует защиту от твердых частиц Вторая цифра в обозначении характеризует защиту от влаги
0 Нет защиты Нет защиты
1 Защита от проникновения твердых частиц более 50 мм Защита от вертикально падающих капель
2 Защита от проникновения твердых частиц более 12.5 мм Защита от капель падающих под углом 15 градусов относительно вертикальной оси
3 Защита от проникновения твердых частиц более 2,5 мм Защита от капель падающих под углом 60 градусов относительно вертикальной оси
4 Защита от проникновения твердых частиц более 1 мм Защита от капель падающих под любым углом
5 Защита от песка и крупных частиц (ограничение защиты от пыли) Защита от незначительной омывающей струи с любого угла
6 Полная защита от грязи и пыли. Защита от сильной омывающей струи с любого угла
7 Не бывает Защита от незначительной пребывания в воде
8 Не бывает Возможно применение в жидкой среде (вода), глубиной до 1 метра

 При этом возникает законная зависимость степеней защиты от твердых частиц и от влаги. То есть не бывает светодиодных лент с IP 17 и это логично. Так для применения в салоне автомобиля подойдет светодиодная лента с любой степенью защиты, но не имеет конечно смысла покупать ленту с степенью защиты 65. Данная лента как раз применима для подключения снаружи автомобиля. С более высоким уровнем (IP 66,67,68) вы просто скорее всего не найдете, так как эти классы рассчитаны для оборудования применяемого на опасных промышленных объектах и соответственно не востребованы в обычных магазинах, вследствие очень высокой цены. Более низкий класс для наружного применения не будет гарантировать работоспособность после мойки автомобиля или форсирования луж.

Различия светодиодных лент по цвету 

Прежде всего встречаются одноцветные светодиодные ленты. Цвет их разнообразен и зависит от примеси в кристалле светодиода, также возможно применение и светофильтров линзы, так как добавка в кристалл светодиода ограничиваются спектром четырех цветов (синим, красным, зеленым, желтым). 
 Одноцветные светодиодные ленты представляют из себя одиночно расположенные светодиоды на теле ленты. Такие ленты более просты в подключении, более дешевы и надежны. Среди них стоит выделить ленту с белым свечением.  Как вы заметили светодиода с таким естественным цветом излучения нет. Белый цвет получают двумя способами:
- применение люминофора. Специального покрытия, которое излучает световой спектр при бомбардировки его световой волной с частотой несколько меньшей частоте соответствующей фиолетовому цвету (то есть ультрафиолетом). Недостатком таких светодиодов является то, что люминофор со временем выгорает и светодиод соответственно начинает не только более тускло светиться, но и передавать верхние видимые границы световой волны бомбардирующей люминофор, то есть свет становится фиолетовым. Как правило люминофор выгорает в течении года на 20-40 процентов, все зависит от его качества.
 - Второй вариант это смешение трех основных цветов – красный, синий, зеленый. Такой светодиод лишен люминофора и будет выдавать белый свет на протяжении всего срока эксплуатации
 Рассказывая о одноцветной светодиодной ленте мы подошли к принципу работы  многоцветной светодиодной ленты. Фактически многоцветная светодиодная лента является частным случаем одноцветной с тремя светодиодами различного цвета (красным, синим, зеленым), можно утверждать и обратное,  это как вам угодно. Меняя баланс светового потока, изменением напряжения питания каждого отдельного светодиода разного цвета, мы можем получить различные цвета. 
 Для того чтобы плавно регулировать напряжение, изменяя световой и цветовой баланс на многоцветной ленте существует блок управления – контроллер RGB (RedGreenBlue). Современные контроллеры, могут управляться пультом дистанционного управления. Фактически напряжение приходит на контроллер, а он впоследствии распределяет его на светодиоды. Далее мы как раз и поговорим о схемотехнике подключения светодиодных лент в автомобиле.

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

Вот мы и подошли к сути статьи, но согласитесь, что выше представленный материал не бесполезен. Ведь без уверенности в том, что же выбрать для монтажа, в итоге, может получиться совсем не то, что ожидаешь и хочешь. 
 Вначале рассмотрим правила как обрезать ленту по длине. Светодиодная лента представляет из себя секции из светодиодов. В каждой секции находится по три светодиода. Для того чтобы наши светодиоды светились, необходимо отрезать именно по границе данных секций, то есть кратно 3 светодиодам. В случае если вы произведете рез внутри секции, у вас не будет светиться вся секция.  Линии реза промаркированы на ленте и хороши видны на первом рисунке в статье.
 Вторым важным моментом является место соединения светодиодной ленты с проводкой. Здесь вам необходимо будет воспользоваться паяльником. Скрутки, механическое крепление в этом месте не уместны. Пример монтажа контактов – проводов показан для многоцветной ленты. Провода припаиваются к площадкам расположенным на гибкой монтажной плате. Для пайки используйте паяльник мощность 20-40 Вт, не держите долго разогретый паяльник на контактной площадке платы, чтобы не перегреть место пайки. В случае перегрева токопроводящий слой может отслоиться от платы. При проведении пайки используйте легкоплавкие припои и флюсы, которые будут предотвращать окисления поверхностей металла, обеспечивая наиболее надежное обволакивание припоем мест пайки.  После того, как мы произвели пайку, необходимо изолировать место соединения. Для этого лучше всего подойдет термоусадочная трубка. Отрезаем трубку и надеваем на стык, для надежности изоляции внутрь трубки может быть залит герметик. Разогреваем трубку, которая обволакивает место соединения, излишки не застывшего герметика будут выдавлены наружу. Лишний герметик убираем и ждем его застывания.

Светодиоды
 
Теперь о схемах подключения. Одноцветную светодиодную ленту подключаем непосредственно к бортовой сети. То есть + к плюсу, а минус к кузову.

Светодиоды для авто
 
Для многоцветной ленты, где в каждом корпусе использованы 3 светодиода применяется фактически три схемы, как для подключения одноцветной ленты. Каждая из электрических цепочек обеспечивающих питание светодиодов - красного, синего, зеленого цвета, можно считать смонтирована на плате ленты обособлено. Присоединительные контакты данных электро цепей имеют по индивидуальной площадке минусового потенциала, для каждого цвета и одну общую площадку плюсового контакта. (смотрите рисунок выше)
 Для регулировки балансом цветов, как ранее и говорилось используется контроллер. Вначале питание поступает на контроллер, а он впоследствии распределяет питающее напряжение между каждой отдельной цепочкой соответствующего цвета.

Подключение светодиодов в авто

При изменении питающего напряжения цепочки, меняется яркость свечения определенного цвета. В итоге суммарный, смешанный световой поток от 3 светодиодов находящихся в одном корпусе меняет свой цвет, вследствие смещения баланса яркости каждого из цветов.
 Кроме того многие контроллеры имеют предустановки, фактические в памяти заложены уже установленные напряжения питания каждой из цепочек. При этом получается определенный цвет, что удобно для быстрого его выбора,  без экспериментов с регулировкой. Кнопки с соответствующими цветами расположены на пульте управления. Также часто имеются анимационные режимы, когда изменение цветов происходит в определенной последовательности и с определенной скоростью

Установка светодиодной ленты в авто

 ... на пульте управления видны возможные цвета и команды многоцветной светодиодной ленты. Естественно многоцветные ленты более дорогие, да к тому же требуют и дополнительный контроллер. Хотя если говорить о цветовых возможностях одноцветной м многоцветной ленты, то это такое сравнение проводить просто некорректно. Каждая лента нужна для определенных целей. 
 Вот собственно почти и все секреты подключения светодиодной ленты к бортовому напряжению 12 вольт вашего автомобиля.

Дополнительно стоит учесть при монтаже и подключении светодиодной ленты

Светодиодные ленты для автомобиля1. Светодиодная лента чувствительна к перегибам. Не допускается изгибание ленты с радиусом менее 80 мм, это может привести к разрыву токопроводящего слоя на гибкой плате.
2. Предупреждения о безопасности при установке и подключении светодиодной ленты в автомобиле. Все работы по установке проводить со скинутой минусовой клеммой аккумулятора. После подключениям необходимо внимательно проверить все соединения и правильность их подключения
3. Крепление светодиодной ленты можно осуществлять механически при помощи пластиковых монтажных хомутов. Часто лента имеет клеящий слой, но он не всегда обеспечивает ее надежный монтаж
4. Не помешает при питании ленты использовать стабилизатор напряжения. Стабилизатор позволит установить напряжение питания в 12 вольт, независимо от того заведен автомобиль или стоит с заглушенным двигателем (то есть напряжение не превысит рабочее 12 вольт, при меньшем напряжении на аккумуляторе, стабилизатор конечно напряжение уже не откорректирует)

Светодиоды для автомобиля своими руками

 

 

Многие автолюбители хотели бы заменить штатные лампочки накаливания в авто на светодиоды. Преимущество последних несомненно - низкий ток потребления, долговечность, более высокая светоотдача, отсутствие нагрева. Приятно оставить включенными габариты и поутру обнаружить, что аккумулятор и не думал разряжаться. Эта статья поможет самостоятельно произвести замену автомобильных лампочек на светодиоды своими руками и избежать типичных ошибок.
   Первое, что вы должны усвоить, прежде чем приступить к процедуре замены : светодиод – это не лампочка. Будьте аккуратны и внимательны, ремонт электрооборудования авто в результате ваших неправильных действий – штука малоприятная. Это, впрочем, касается не только светодиодов, но и любых действий с электропроводкой, будь то установка усилителя или доп-сигналов. Но, тем не менее, не боги горшки обжигают, ничего сложного в подобной замене нет, любой человек с прямыми руками способен произвести ее самостоятельно.

Основные позиции, которые нам нужно усвоить:

   1. Напряжение в бортовой сети авто. Обычно это 12 - 13 В при заглушенном двигателе и 13 - 14,5 В при заведенном.

   2. Напряжение питания типичного светодиода – 3,5 в. В зависимости от цвета это может быть : для желтых и красных светодиодов- 2 - 2,5 в.; для синих, зеленых, белых - 3-3,8 в.  Типовой ток маломощного светодиода – 20 мА, мощного – 350 мА. 
   3. Не все светодиоды, в отличие от лампочек, освещают пространство вокруг себя. Это нужно учесть при замене индикаторных ламп, например, в приборной панели. При покупке следует обратить внимание на тип линзы или, если есть возможность, спросить у продавца. Узконаправленные светодиоды имеют на конце маленькую линзу. Вообще, постарайтесь проверить это при покупке, аСветодиод на авто 
еще лучше, купите и попробуйте несколько разных.    
   
4. У светодиода, как и у аккумулятора, есть плюс и минус. Минус называется катодом, плюс - анодом, на схемах они изображаются так :

 

 Вам должно быть понятно, что просто взять и включить

светодиод в бортовую сеть авто – это значит гарантированно его сжечь.

   
   Хотите убедиться ? Возьмите и подключите любой дешевый светодиод напрямую к бортовой сети. Из зажигалки, например. Он у вас красиво засияет и задымится :) Зато будете представлять как выглядит процесс. Дорогие светодиоды перегорают точно так же, поэтому тренироваться лучше на дешевых.

Подключаем светодиоды

    1. В продаже продаются светодиодные панельки, так называемые кластеры, они рассчитаны на питание 12в. Их можно просто подключить к бортовой сети и радоваться красивым огонькам. Но есть неприятная особенность – при изменении оборотов двигателя будет меняться яркость свечения светодиодов в кластерах. Незначительно, но заметно глазу. К тому же, по факту, нормально они светят при напряжении около 12,5в, поэтому если у вас низкое напряжение в бортовой сети, светить кластеры будут тускло.Конструктивно кластер состоит из цепочки светодиодов и резистора. На каждые три светодиода - резистор, который гасит лишнее напряжение.  Светодиодная лента устроена точно также, поэтому если вам надо отрезать кусок - посмотрите на ленту, на ней есть места, где ее можно резать. Обычно это те же три светодиода и резистор... Где попало резать нельзя :)

    2. Включить светодиоды последовательно, цепочкой, то есть сделать самодельный кластер. То есть сцепить нужное количество между собой, а оставшиеся два вывода – к бортовой сети. Оговоримся, что речь идет о белых светодиодах. У светодиодов разного цвета напряжение разное. Нетрудно подсчитать, что для 12-14 в понадобится 3 светодиода. В сумме они дадут 3,5х3=10,5 в. Как говорилось выше, у светодиода есть плюс и минус. Соединение последовательно – это когда плюс одного соединяется с минусом следующего и так далее до конца цепочки.

Но напрямую их подключать все еще нельзя, нужно последовательно с вашей цепочкой включить гасящий лишнее напряжение резистор (сопротивление) - номиналом примерно 100-150 Ом, мощностью 0,5 Вт. Резисторы продаются в любом магазине для радиолюбителей.

Подключение светодиодной ленты в автомобиле

    Этот способ страдает тем же недостатком, что и предыдущий – изменением интенсивности свечения светодиодов при изменении оборотов. Небольшим, но неприятным. Тем не менее, пользуясь этой схемой вы можете подключить любое количество светодиодов, собирая их цепочками по 3 шт. с резистором и включая параллельно. Параллельно - это значит собрать несколько одинаковых цепочек, плюс каждой цепочки соединить с плюсом другой цепочки, минус - с минусом. Вообще, номинал резистора вычисляется по закону Ома. Но если вы не в ладах с формулами, применяйте простое правило: если включаете 1 светодиод - резистор нужен 500 Ом, если два - 300 Ом, три светодиода - 150 Ом. При этом дальше можете не читать. :) Но потратив полчаса на изучение простой формулы, вы научитесь правильно подбирать значения резисторов, а значит ваши светодиоды будут светить долго и правильно. Могу заверить, что не нужно быть академиком, постараюсь разьяснить подробно и понятно. Вам понадобятся :

Как подключить светодиодную ленту в авто?
    1. Прибор-измеритель напряжения, тока и сопротивления, в простонародье "Цешка" или "Мультиметр". Продается в магазинах радиолюбителей, электротоваров и на китайских рынках. Стоит от 50 рублей. Рекомендую купить цифровой, с ним понятнее. Этой штукой вы сможете произвести все нужные измерения.

    2. Закон Ома для участка электрической цепи, то есть для вашего светодиода и резистора. R=U/I . Где R - сопротивление резистора, U - напряжение, которое нужно погасить, I - ток в цепи. То есть, чтобы получить сопротивление гасящего резистора, нужно разделитьнапряжение, которое нужно погасить, на ток, который нужно получить.

Рассмотрим пример. У нас есть простой белый светодиод, который нам нужно подключить к бортовой сети автомобиля. Напряжение питания такого светодиода приблизительно 3,5 в, ток - 20 мА.

    1. Замеряем напряжение в той точке, к которой мы собираемся подключить светодиод. Дело в том, что напряжение в бортовой сети разное. На аккумуляторе может быть 13 вольт, а на прикуривателе - 13,5 и т.д. Поэтому определитесь заранее, куда будете подключать. Включите прибор в режим измерения напряжения и произведите замер. Допустим, это 13 в. Запишите на бумажке.

    2. Вычитаем из 13в напряжение питания светодиода (3,5в). Получаем 9,5 в. Ток в формулу подставляется в амперах, в одном ампере 1000 миллиампер, то есть в нашем случае 20 мА - 0,02 А. Пользуясь формулой вычисляем сопротивление :

9,5/0,02=475 Ом.

Чтобы резистор при работе не грелся, вычисляем его мощность. Для этого надо умножить напряжение, которое гасит резистор - 9,5 вольт, на ток, который через него проходит - 0,02 ампера. 9,5х0,02= 0,19 ватт. Лучше брать резистор с запасом - 0,5-1 ватт.

То есть нам нужно сказать продавцу в магазине радиотоваров "Мне нужен резистор 475 Ом 0,5 или один ватт.". Можно использовать номинал и побольше, только светить светодиоды  будут тусклее. Поменьше - будет ярче, но ему это может не понравиться.

Купив искомое, подключаем и радуемся :) Чтобы уж окончательно убедиться в правильности расчетов, можете померять ток в цепи. Для этого нужно включить мультиметр в режиме измерения тока (см. инструкцию к прибору) в разрыв между резистором исветодиодом. Если инструкция потеряна - не беда. Установите диск на метку "10А", и переключите красный щуп в гнездо с подписью "10А".

Подключение светодиодов в автомобиле

Он должен показать 20 миллиампер или меньше. У резисторов и светодиодов есть разброс параметров, поэтому ток может отличаться в обе стороны, но незначительно. Если значение от 15 до 23 мА - нормально. Чем больше ток, тем ярче светит светодиод, но тем меньше срок его службы. Поэтому для обычных светодиодов не рекомендуют устанавливать ток выше 20 мА, оптимально - 18мА. Самый лучший способ подбора нужного сопротивления - использовать переменный резистор. Но это уже сложнее :)

    Вышеприведенная информация позволит произвести подключение любого количества маломощных и мощных светодиодов, достаточно знать их рабочие напряжение и ток и подставлять их в формулу.
Очень полезно бывает подключить параллельно светодиоду обычный диод любого типа в обратной полярности, то есть катодом диода к аноду светодиода. Это защитит ваш светодиод от напряжения обратной полярности. Особенно это актуально для отечественных автомобилей почтенного возраста. 

Для самых пытливых :) - первый светодиодный драйвер для авто

    Дальнейшая информация служит для продвинутых любителей, которые закон Ома уже освоили. Нет предела совершенству, и вам уже мало просто зажечь светодиоды - хочется, чтобы они светили равномерно, не завися от оборотов двигателя.

Самое правильное включение светодиодов – через стабилизатор тока. Светодиод - это полупроводниковый прибор, который питается током, а не напряжением. Поэтому, если вы стабилизируете и ограничите ток, протекающий через него, то можете подключить хоть киловольт, светодиод будет светить нормально. А от режима работы зависит как долго светодиод будет светить не теряя яркости. Для стабилизации тока используются приборы, называемые драйверами. Простейший драйвер - схема намикросхеме-стабилизаторе LM317. Главное достоинство этой микросхемы для начинающих - ее очень трудно спалить :)

Светодиоды в авто своими рукамиКак подключить светодиодную ленту к машине?Светодиодная лента 220 вольт подключение

Испугались ? Ничего :) В сущности, требуются две детали - сама микросхема - трехвыводной стабилизатор напряжения, который мы включим в режим стабилизации тока, и резистор. Чтобы не вдаваться в теорию, действия следующие - приобретаем переменный резистор сопротивлением 0,5 кОм. Это такая штуковина с тремя выводами и крутилкой. Как и микросхема, он продается все в том же "Радиолюбителе" за смешные деньги. Можно и вовсе выковырять из ненужного бытового прибора. Припаиваем провода к среднему выводу и одному из крайних, неважно какому. Включаем мультиметр в режим измерения сопротивления. Подключаем к проводам прибор и замеряем сопротивление резистора. Вращением стержня добиваемся максимального показания, то есть 500 Ом (или около того). Это чтобы не сжечь светодиод при слишком низком сопротивлении резистора.

Собираем цепь. Внимание! Внимательно проверьте правильность соединений перед подключением ? Проверили ? Точно ?

 Прибор включаем в режим измерения тока. Вращением движка переменного резистора добиваемся показаний прибора 20 мА. Отключаем цепь, замеряем сопротивление резистора и впаиваем вместо него обычный резистор с таким же сопротивлением. Вуаля! Вы только что собрали свой первый светодиодный драйвер :) Он имеет ограничение по максимальному току в пределах 1-1,5 А, поэтому при подключении большого количества светодиодов : во первых, используйте резистор большей мощности. Во-вторых, потрогайте микросхему. Если горячая - имеет смысл прикрепить ее к радиатору. Не забывайте, что корпус авто имеет электрический контакт с "минусом" аккумулятора, а подложка микросхемы (корпус) - со своей второй ножкой. Поэтому крепить ее на кузов без изолирующей прокладки - плохая идея. Еще один нюанс - сама микросхема снижает максимальное напряжение, которое можно подать на светодиод, на два-три вольта. Поэтому больше 11-12 вольт вы при таком драйвере не получите. Но зато он простой и первое представление о правильном подключении светодиодов в авто вам даст :) К слову сказать, на этой же микросхеме + пара деталей можно собрать регулируемый блок питания 1,5-30 в., что бывает очень полезно в автомобиле. Схем включения в интернете множество. 
В общем, если у вас все получилось - добро пожаловать в увлекательный мир радиоэлектроники, ведь вряд ли вы теперь остановитесь...

Может, теперь даже соберете своими руками светодиодную лампу

 

Схема подключения светодиодной ленты. Как подключить светодиодную ленту своими руками?

Светодиодная лента работает от напряжения 12 вольт. У нас в розетке 220 вольт. Соответственно, чтобы запитать ленту, необходим блок питания. Один конец блока питания подключаем к сети 220 вольт, другой конец к светодиодной ленте. Все просто

Светодиоды для авто

Электрическая схема подключения светодиодной ленты

Важный момент! Обратите внимание, на выходе блока питания два провода разного цвета и светодиодная лента тоже имеет разные провода. Это сделано не случайно.

Красный провод — это плюс, синий (или черный) провод—это минус. При подключении светодиодной ленты, обязательно соблюдайте полярность. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Если вы ошибетесь, лента светиться не будет.

Как подключить более 5 метров ленты? Я вам показал, как подключить ленту, длиной 5 метров (именно такой длины она продается). А если нужно больше? Многие, совершают грубую ошибку: подключают к концу первой ленты, начало второй. Так делать нельзя!

Как подключить светодиодную ленту в машине?

Неправильная схема подключения светодиодной ленты

Что произойдет если так подключить? Вторая лента будет светить тусклее, а последние диоды совсем тускло. Если же лента маломощная  (например SMD 3028, 60 диодов на метр), то яркость свечения по всей длине будет одинаковая. Но по токоведущим дорожкам, потечет ток выше номинального.

Дорожки начнут греться, а тепло - это то, чего больше всего боятся светодиоды. Как показывает практика, такая схема подключения, значительно сокращает срок службы светодиодной ленты. Поэтому, используется другая (правильная) схема подключения.

Светодиодные ленты для авто

Схема подключения светодиодных лент от одного блока питания

Эта схема подключения с использованием одного блока питания. При этом, его мощность должна соответствовать суммарной мощности двух (или более) лент.

Для того, чтобы довести до второй ленты питание 12 вольт, необходимо к выходу блока питания подсоединить удлиняющий провод. Второй конец провода подсоединить ко второй ленте. Таким образом, ток потечет по проводу, а не по дорожкам первой ленты.

Сечение удлиняющего провода, я рекомендую взять побольше, чтобы в нем было меньше потерь напряжения. Я использую сечение 1,5 мм. Длина провода такая же, как у первой ленты, т.е 5 метров. Монтируется он в нише, параллельно первой ленте.

Такая схема подключения светодиодной ленты используется, если есть возможность спрятать мощный (а соответственно большой) блок питания. Если такой возможности нет, то применяется другая схема. Она чуть посложнее, но по стоимости примерно такая же

Светодиоды на автомобиль

Схема подключения светодиодной ленты с двумя блоками питания

При такой схеме, удлиняющий провод подключается к сети 220 вольт и протягивается к блоку питания второй ленты. Сечение провода достаточно 0,75 мм.

При такой схеме немного усложняется монтаж (нужно закрепить и подключить дополнительный блок питания), но при этом мощность блоков питания в 2 раза меньше. Соответственно и размер их тоже меньше. Лично мне, этот вариант нравится больше.

Отзывы: 

Комментарии

Русский тюнинг - самый ужасный!

К сожалению, с тюнингом нас, как правило, перебор. Желание выделиться доводить идею до маразма. Особенно этим грешат в русской деревне - что ни авто, то натюнинговано до ужаса. Вот на этом фото крутой тюнинг??? Такая аляповатость кого угодно выведет из равновесия. С пленкой тут советуют? А потом, когда придется ее отдирать, с ней и куски краски посыпятся. А уж выхлопные делать с извержением пламени...
Вся беда нашего человека - мало у кого присутствует чувство разумного. Тюнинг я лично воспринимаю, как улучшение собственной комфортности. Всё остальное - исключительно понты. Причем такие, которые вызывают только смех окружающих.

Это здорово

А по-моему, украсить свой автомобиль светодиодами (в умеренном количестве конечно же) было бы классно. Только представьте - вы садитесь в салон, а он у вас сверкает разными цветами. Приятно, необычно, даже уникально! Тем более особых сложностей в этом процессе не предвидится, достаточно иметь базовые знания в электронике. Я бы обязательно украсил светодиодами приборную панель и двери, цвет бы выбрал голубоватый. Ну каждый будет выбирать цвет светодиода в зависимости от своего цвета салона и вкуса конечно.

Освещение салона

Подключить светодиодную ленту в машине
Многие авто, особенно классика, грешат плохим освещением салона. Благодаря новым технологим, ленточные светодиоды, позволяют исправить недостатки в освещении. Мною лично в автомобиле ВАЗ21074 было принято решение изменить освещение боковых плафонов. В поисках данной проблемы мне пришлось посетить автомагазины и ничего не понравилось, т.к. либо лампы не оправданно дорогие, либо всё-равно не помогут в решение данной темы. Увидев плюсы светодиодной ленты мною было принято решение для реализации данной проблемы. Используя светодиодную ленту я собрал свою лампу. Для этого мне понадобилось девять светодиодов, чтобы собрать одну лампу и наклеял их на боковой плафон. Светодиоды можно обрезать только по три штучки используя метки обреза и их надо соединить последовательно, чтобы не прерывать схему соединения. Стандартную лампочку освещения я снял, а вместо неё подключил свою лампу. Теперь в салоне с двух сторон стало так светло, что могу читать вечерами в машине. Мною были выбираны светодиоды только белого свечения, но на любителя можно экспериментировать с красками освещения.  Позже надел прозрачные чехлы на светильники, в которых продаются аккумуляторы к телефонам, но использую светодиоды в силиконе можно обойтись и без чехлов
Подключение светодиодной ленты в автомобиле.
 

Позновательно

Никогда не думал, что такое можно сделать собственными руками. Для меня электричество в машине, как дремучий лес, но если есть полная схема, можно попробовать. На счет светодиодной ленты скажу, достать в нашем городе очень легко, поэтому найду без проблем. Скорее всего напряжение будут использовать 12 В. Помех не должно быть в схема, это я тоже понял. Видел недавно у одного знакомого машину с такими светодиодами, смотрится могу сказать точно, очень красиво, поэтому и у меня появилась идея сделать такое же. Тем более тратиться много не нужно будет.

Свет в фарах на классике

Как подключить светодиодную ленту в авто?
  В моём автомобиле Ваз 21074 свет в фарах меня не совсем устраивает. Обычные лампы накаливания светят не так ярко, имеют желтоватый свет и большую мощность потребления, что лишнем бывает нагрузка на генератор автомобиля. У нас в городе появились недорогие, но очень яркие светодиоды фирмы Маяк с маркировкой 12-T8-W\5SMD\2BL и  мощностью потребления 0,8Вт, излучением в 5000k (Кельвин) на 3А для установки в габариты с цоколем T4W.
Светодиодная лента подключение в авто
К сожалению таких же светодиодов с цоколем P21W у нас не продают. Тогда было выбрано мной решение взять простые лампы с цоколем P21W и в них впаять светодиодные лампы 12-T8-W\5SMD\2BL. Для людей которые дружат с паяльником проблем никаких не возникнет.
Свето диоды авто своими руками
замазываю между цокалями холодную сварку
Как подключить светодиодную ленту в машину?работа окончена
Подключение светодиодов на легковом авто
В youtube.com выкладываю видео для просмотра, в котором можно увидеть результат.
http://youtu.be/knd7xtgLmSA

Свет в фарах на классике

Светодиоды для авто
В моём автомобиле Ваз 21074 свет в фарах меня не совсем устраивает. Обычные лампы накаливания светят не так ярко, имеют желтоватый свет и большую мощность потребления, что лишнем бывает нагрузка на генератор автомобиля. У нас в городе появились недорогие, но очень яркие светодиоды фирмы Маяк с маркировкой 12-T8-W\5
SMD\2BL и  мощностью потребления 0,8Вт, излучением в 5000k (Кельвин) на 3А для установки в габариты с цоколем T4W. К сожалению таких же светодиодов с цоколем P21W у нас не продают. Тогда было выбрано мной решение взять простые лампы с цоколем P21W и в них впаять светодиодные лампы 12-T8-W\5SMD\2BL. Для людей которые дружат с паяльником проблем никаких не возникнет. Всегда можете доказать свою правду на "правоголоса[точка]нет".
Как подключить светодиодную ленту в машине?
Вид спереди свет габаритных огней
Светодиоды для авто своими руками
Вид сзаду габариты
Процесс переделки светодиодных ламп прилагаю в видео: http://youtu.be/knd7xtgLmSA светодиоды Маяк 12-T8-W\5SMD\2BL 5000k в габариты, тормоз и задний ход. Хочу их попробывать на поворотники, но для этого придется поменять реле поворотников.
.

схему можно?)

схему можно?)

Форма: 

Отправить комментарий



По теме

Светодиод в авто
Каждый автовладелец стремится как-то выделить свою машину из общей массы. Одни останавливают свой выбор на различных обвесах, а другие прибегают к иск...
Подключение мощных светодиодов в авто
 Всегда актуальный дизайн skoda octavia a5 1.8 tsi, передовые технологии, просторный салон и вместительное багажное отделение, превосходные харак...
Подключение светодиодной ленты в автомобиле
 Porsche Cayenne — пятиместный среднеразмерный спортивный кроссовер производства немецкой автомобилестроительной компании Porsche. Автомоби...
Портативный фонарик светодиодный аккумуляторный по лучшей цене. Не упустите шанс купить фонарь.

Это интересно

Авто лампы: светодиоды устанавливаются на большинстве...
Как подключить диодную ленту в машине?

 
На большинстве современных автомобилях (около 90-95%) в качестве передних...

Светодиоды philips для авто. Яркие светодиодные лампы для...
Светодиодная лента подключение в авто

Philips Daylight Running — яркие светодиодные лампы для авто дневного света для...