Новые законы для водителей: ужесточение мер.

С 1 января 2013 года будет окончательно «убита» рукописная доверенность. Напомним, что недавно «доверку» исключили из ПДД и перестали требовать при управлении автомобилем. Однако она по-прежнему нужна при возврате автомобиля со штрафстоянки или при возврате снятых ранее госномеров. С 1 января она станет не нужна и для этих действий - соответствующие изменения вносятся законом в КоАП РФ.

Видео

Фото

Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.

Цены

 Госдума подготовила целый ряд поправок, серьезно ужесточающих наказание за пьянство за рулем, превышение скорости, а также за повторное нарушение ПДД, предлагается вернуть балльную систему для водителей. Почти все главные постулаты документа уже сформулированы и согласованы, но пока неясно, появится ли допустимая норма алкоголя в 0,2 промилле

 
За езду в пьяном виде или отказ от медосвидетельствования депутаты хотят наказывать штрафом в 50 тыс. рублей и лишением водительских прав на три года (сейчас за это предусмотрено только лишение прав на срок от полутора до двух лет).
 
Если же нетрезвый водитель устроит ДТП, в котором погибнет человек, то благодаря поправкам в ст. 264 УК РФ (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств) нарушителю после принятия законопроекта будет грозить до 10 лет лишения свободы (сейчас – до семи), а если жертв будет от двух и более – до 20 лет колонии (сейчас – до девяти).
 
Резко возрастут штрафы и за остальные нарушения ПДД: минимальное наказание поднимут со 100 до 500 рублей, а максимальное – с 5 тыс. до 50 тыс. рублей. Резко возрастет ответственность для людей, которые садятся за руль, еще не имея водительских прав: штраф за это поднимут с 2,5 тыс. до 30 тыс. рублей.
 
Многократно возрастут штрафы за превышение скорости. Кроме того, законопроект существенно видоизменяет саму классификацию подобных нарушений.
Предлагаемые поправка - за превышение скорости на величину не менее 10, но не более 40 км/ч штрафовать на 500 рублей. За превышение разрешенной скорости на 40–60 км/ч будут, как и сейчас, штрафовать на 1–1,5 тыс. рублей, а на 60–80 км/ч – 2–2,5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. За превышение скорости на 80 км/ч и более будут карать штрафом в 5 тыс. рублей или лишением прав на полгода.

Новинки

Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.

Своими руками

Мало кто из россиян толком может объяснить, что такое промилле алкоголя в крови человека и как этот показатель высчитывают. Но это именно тот случай, когда "незнание не освобождает от ответственности".

Дискуссия о том, какое количество злополучных промилле может считаться допустимым в крови человека, садящегося за руль, не только всколыхнула, но и по сути расколола общество на два лагеря, в одном из которых - преимущественно автомобилисты, а в другом - пешеходы. Об этом свидетельствуют данные опроса, обнародованные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ).
 
По мнению двух третей опрошенных, нынешняя норма содержания алкоголя в крови водителя - ноль промилле - оптимальный вариант для России и менять ее не нужно. Идея повысить норму до 0,2- 0,3 промилле не нашла поддержки у большинства россиян. Однако нельзя не заметить: пешеходы высказываются за нулевой промилле, а водители - за то, чтобы вернуть прежнюю норму в 0,2-0,3 промилле. Просто пешеходов больше, и на их стороне численный перевес в "общем зачете".
 
Нельзя сказать, что кто-то недооценивает серьезность проблемы, которую представляют собой нетрезвые водители. Назвало ее "важной" подавляющее большинство россиян - 97%. Причем три четверти наших сограждан говорили, что вопрос этот не просто серьезен, а "очень". Только 3% сочли, что он не слишком существенный, всего один россиянин из сотни проблемы в пьянстве за рулем не видит. Причем здесь единодушны и водители, и члены их семей, и "безлошадные" граждане.
 
О сегодняшней "нулевой" норме промилле для водителей известно большей части населения (70%). Среди тех, кто сам водит машину, таких еще больше - 77%. Правда, информация доходит, увы, не до всех: в ходе опроса выяснилось, что 14% опрошенных по-прежнему уверены, что можно сесть за руль, имея в крови 0,3 промилле алкоголя. Отдельные лихачи (1%) думают, что с рук им сойдет даже 0,5 промилле.
 
По мнению большинства опрошенных, введение нормы в ноль промилле не повлияло на безопасность дорожного движения в стране (62%). Среди водителей так считают 64%. Остальные все-таки настроены более мирно и отмечают перемены скорее в лучшему, чем к худшему. Каждый пятый положительно оценил итоги борьбы с пьяными водителями (22%), каждый десятый считает, что ситуация только ухудшилась.
 
Две трети россиян уверены, что в России никаких поблажек по части алкоголя в крови водителям давать нельзя, и сегодняшняя норма - лучший вариант. 64% считают, что необходимо запретить любое, даже самое минимальное содержание алкоголя в крови у водителей. И неважно, может ли оно появиться из-за выпитого "стакана кефира". Чаще других эту позицию поддерживали те, кто сам машину не водит или вообще не имеет в семье автомобиля (67 и 69% соответственно). Однако более четверти россиян выступают за возвращение нормы в 0,3 промилле (27%). В первую очередь это сами водители (41%). А вот у чего сторонников в России нет - так это у идеи не снизить, а повысить норму содержания алкоголя и довести ее до 0,5-0,8 промилле. Согласились с таким предложением только трое из ста.
 
Больше половины россиян (57%) не сталкивались в своем окружении со случаями, когда водителя лишили бы прав за езду в нетрезвом виде. Но, к сожалению, явление это все равно достаточно частое: 13% респондентов сказали, что либо сами вынуждены были расстаться с правами на авто, либо такое происходило в их ближайшем окружении. Среди водителей в этом сознался социологам каждый пятый (18%). Но слухами земля полнится: 28% читали о подобных случаях в СМИ.
 
Как наказывать пьяных водителей? Большинство россиян считает, что лучшая мера - это длительное лишение прав (58%). Многие указывают на то, что "на дороге все равны" - и водителей надо наказывать вне зависимости от их статуса (так считают 46%). Хорошим методом россияне считают установку алкозамков на машинах, которые просто не позволят нетрезвому шоферу двинуться с места(40%).
 
Такая мера, как конфискация автомобиля у нетрезвого водителя, встретила одобрение лишь трети россиян (35%), примерно столько же - за проведение регулярных массовых рейдов по выявлению нарушителей закона о промилле (33%). Серьезное повышение штрафов (до 50-200 тысяч рублей) за наличие в крови 0,8 промилле и более поддерживают 30%. Но за обнаруженные в крови 0,3 промилле настолько сурово карать россияне предлагают реже - так ответил лишь каждый четвертый (24%).
 
Предложение сделать нормой 0,2-0,3 промилле, а не ноль, как сейчас, у большинства россиян поддержки не нашло: 52% высказались против. Не одобряют идею те, кто не водит машину, и респонденты, у которых автомобиля нет (55 и 57% соответственно).
 
Главный аргумент звучит просто: водитель должен быть трезв, как стеклышко. И точка. Так говорила четверть россиян. Кроме того, люди опасаются, что пьяницам только волю дай - и они пустятся во все тяжкие. Где ноль-три промилле, там и три.
 
Каждый пятый респондент (19%) опасается, что послабление по части промилле приведет к ухудшению ситуации на дорогах. 18% указывали на то, что это может привести к многочисленным злоупотреблениям, а проверяющих подтолкнет к коррупции (опасается взяточников каждый двадцатый). 8% вообще не сторонники того, чтобы постоянно менять законы и нормы.

Технические характеристики

 В связи с неблагоприятной обстановкой на дороге, большим количеством ДТП поступило предложение ввести определенные ограничения для водителей без стажа вождения (начинающих водителей). Инициаторами нововведений выступают автошколы, заручившиеся поддержкой ГИБДД.

 
Статистика неумолима. Так, 28 тысяч аварий в 2012 году произошло по вине новичков за рулем, имеющих стаж вождения менее 3 лет. Согласно официальным данным количество ДТП по сравнению с 2011 годом возросло на 11 процентов. При этом большинство аварий происходит из-за совсем неопытных и молодых водителей (в среднем возраста 20 лет и стажем за рулем менее 2 лет). Такие статистические данные наводят на мысль об ужесточении контроля над сдачей экзаменов и ограничении прав начинающих водителей.
 
 
Предложений достаточно много. Во-первых, предлагается нововведение, ранее неизвестное правилам и требованиям дорожного движения. А именно водителей скутеров и мопедов хотят обязать к получению прав отдельной категории М. Что, по мнению ГИБДД, поможет снизить процент ДТП с участием данных транспортных средств.
 
Следующее предложение внесли автошколы. Для большего контроля над качеством подготовки предлагается исключить возможность сдачи экзаменов экстерном. На сегодняшний день обучение в таких автошколах стоит в разы дешевле и предполагает самоподготовку и сокращенное количество часов (вместо 50 часов – 5-6 часов практических занятий).
 
Яндекс.ДиректВсе объявления
Незаконная остановка ТС Наглость инспектора ГИБДД быстро пропала когда я начал задавать вопросы.
закон-гибдд.рф 18+
Также автошколы настаивают на ограничении возможных попыток сдачи экзамена в ГИБДД. Таким образом, автошколы не могут поручиться за своих учеников и требуют ввести ограничения. Предложено дополнить экзамен в ГИБДД выездом на трассу и проверять способности будущих водителей ориентироваться и держать дорогу на максимальных скоростях.
Но и это еще не все варианты, которые могут оказаться на рассмотрении Госдумы. Предлагается ввести уровни выдаваемых прав. Так, первый уровень позволяет ездить новичкам со скоростью 40-50 км/ч (по некоторым источникам до 70 км/ч) и только по уличным дорогам. Выезд же на скоростное шоссе разрешен при достижении водителем второго уровня. Один из чиновников одобрил эту идею и предложил дополнить ограничения для неопытных водителей по времени суток и дням недели, а также дозволить ездить только по определенным категориям дорог.
 
Кстати, вспомнили даже ограничения по количеству пассажиров в машине новичка, действовавшие ранее (еще в СССР). Их отменили более 20 лет назад, но, как видно, теперь решили вернуть.
 
Помимо ограничений в правах водителей с маленьким стажем, поступило предложение более строгого подхода к процессу подготовки водителей. Автошколы должны проверяться тщательнее и обязательно иметь лицензию на осуществление своей деятельности.
 
Следует отметить, что некоторые из перечисленных нововведений уже были предложены в 2010 году, но проект так и застрял на рассмотрении до сегодняшнего дня. И сейчас автошколы и ГИБДД решили обратиться в администрацию президента РФ с просьбой ускорить принятие данного законопроекта.
Новые законы для водителей: ужесточение мер.
Новый 2013 год не принесет никаких изменений в Правила дорожного движения, да и штрафы резко не увеличатся. Однако парочка серьезных нововведений в ответственности за нарушения ПДД все же произойдет. Соответствующий закон уже не только принят Государственной Думой, но и одобрен Советом Федерации. Так что теперь его должен только подписать Президент - с 99% вероятностью это произойдет в ближайшие дни.
 
Новый год: главные изменения для водителей
 
В соответствии с данным законом:
 
1. С 1 января 2013 года вводится штраф (5000 рублей) за выезд на встречную полосу (сейчас - только лишение прав на 4-6 месяцев). Штраф будет выписываться тем водителям, которые выехали на «встречку» впервые, несознательно, кратковременно и не создали при этом аварийной ситуации. Остальных, как и раньше, будут лишать прав на срок до полугода. А вот за повторное в течение года нарушение водителя уже будут лишать прав сразу на год!
 
2. С 1 января 2013 года будет окончательно «убита» рукописная доверенность. Напомним, что недавно «доверку» исключили из ПДД и перестали требовать при управлении автомобилем. Однако она по-прежнему нужна при возврате автомобиля со штрафстоянки или при возврате снятых ранее госномеров. С 1 января она станет не нужна и для этих действий - соответствующие изменения вносятся законом в КоАП РФ.
 
В Госавтоинспекции закон пока не комментируют. «Разумеется, мы в курсе, что данный законопроект принят Государственной Думой и одобрен Советом Федерации, нас привлекали к работе над ним. Но давайте дождемся его подписания и официального опубликования, - говорит референт ГУОБДД МВД России Дмитрий Лейбов. - После этого мы соберем брифинг для журналистов, где разъясним положения закона, и официально доведем все необходимые разъяснения до наших сотрудников».

 Законопроекты 2013, ужесточающие жизнь водителей

Попавшиеся за рулем в нетрезвом виде будут не только лишаться прав, но и платить огромные штрафы. Штрафы увеличатся также для нетрезвых пешеходов и велосипедистов. А водителям, регулярно нарушающим правила, будет грозить лишение прав, если они наберут соответствующее количество баллов.
Возвращение к балльной системе - одна из новаций законопроекта, внесенного в Госдуму первым зампредом Комитета по конституционному законодательству и госстроительству Вячеславом Лысаковым на прошлой неделе.
 
Депутат немного исправил свой проект по сравнению с тем, который он направлял в правительство. Теперь в нем нет поправок в статьи Уголовного кодекса, из-за которых без отзыва правительства проект нельзя было внести в Госдуму. Во всем остальном проект остался практически без изменений. В нем вносятся поправки практически во все статьи Кодекса об административных правонарушениях, касающихся водителей.
 
В проекте прописано, что в том случае, если водитель наберет за год 200 баллов, он лишится прав на один год. Баллы будут начисляться следующим способом: штраф делится на сто - получается то самое начисленное количество баллов. При этом минимальный штраф за нарушения правил дорожного движения будет увеличен со 100 рублей до 500.
 
Надо сказать, что таким образом может появиться некоторое несоответствие наказания со степенью опасности нарушения. Напомним, что в Москве и Санкт-Петербурге штраф за неправильную парковку составляет 3000 рублей. То есть за это нарушение водитель сразу получит 30 баллов. А за проезд на красный сигнал светофора в проекте предусмотрен штраф 1000 рублей. Таким образом, за более опасное нарушение водитель получит только 10 баллов. Однако, как сообщил корреспонденту "РГ" Вячеслав Лысаков, ко второму чтению это недоразумение будет исправлено. Будет сделано исключение для незначительных нарушений.
 
Будет увеличен и максимальный штраф. Если сейчас он составляет для физических лиц 5000 рублей, то по "водительским" статьям он, согласно проекту, будет увеличен до 50 тысяч рублей.
 
Столь дорогие наказания предусмотрены в статье 12.7 КоАП. За управление автомобилем без прав водителю придется заплатить от 5 тысяч до 15 500 рублей. Если за рулем оказался водитель, лишенный прав, ему придется раскошелиться уже на 30 тысяч.
 
Те же, кто попался за рулем, будучи лишенным прав за управление автомобилем в нетрезвом виде, или за отказ от прохождения медосвидетельствования, будут наказываться максимальным штрафом 50 тысяч рублей вместе с арестом до 15 суток.
 
Совмещение ареста или лишения прав с высокими штрафами - это новшество для нашего законодательства. В законопроекте лишение прав и административный арест переносятся из разряда основных наказаний в специальные. Таким образом, их можно назначать вместе с основным. Поэтому водителю, попавшемуся в состоянии алкогольного опьянения, будет грозить штраф 50 тысяч рублей и три года лишения прав. За управление автомобилем в состоянии наркотического опьянения - 50 тысяч рублей и лишение прав на пять лет.
 
Опрос "РГ"
 
Надо сказать, что в проект не включены положения, возвращающие критерии, кого считать нетрезвым. Хотя именно за них депутат давно и упорно бьется. По его словам, их тоже можно ввести ко второму чтению, если не будет принят другой законопроект.
 
Дело в том, что в марте в Госдуме состоится битва титанов за права автомобилистов. Это не шутка. Именно в первом весеннем месяце на этой площадке сойдутся аж несколько законопроектов, которые должны повлиять на жизнь на дороге. На март перенесено рассмотрение проекта главы думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой. В нем основной упор делается на ужесточение наказания в отношении нетрезвых водителей вплоть до уголовной.
 
И именно к марту пройдет все процедуры законопроект депутата Антона Белякова о возвращении промилле, под которым уже подписались и тот же Лысаков, и представители других фракций. Напомним также, что в правительстве ожидает отзыва законопроект, подготовленный сенаторами Вадимом Тюльпановым, Андреем Клишасом, Владимиром Федоровым. В нем прописано не только увеличение ответственности нетрезвых водителей вплоть до уголовной, но также предлагается вернуть промилле. Причем суровость наказания впрямую зависит от количества алкоголя в выдохе.
 
Справка "РГ"

Система баллов существует во многих странах. В Германии они называются пунктами. Лишиться прав на год можно набрав 18 пунктов за год. Например, за превышение скорости на 21-25 км/час - 1 пункт. На 26-30 км/час - 3 пункта. За проезд на красный свет - 3 пункта. Непредоставление преимущества пешеходу на переходе - 4 пункта. Обгон справа - 3 пункта. 

 Из новых законов для водителей выбрали самый суровый

 Похоже, что законодательная гонка, направленная на ужесточение ответственности для нетрезвых водителей, близится к завершению – в пятницу комитет Государственной думы по конституционному законодательству и госстроительству поддержал законопроект главы думского комитета безопасности Ириной Яровой.

«Большинством голосов Комитет по конституционному законодательству поддержал наш закон об ужесточении ответственности за пьяную езду. Против только Лысаков», - написал в своем twitter'е депутат Александр Хинштейн.
Для рядовых автомобилистов это неутешительная новость: очевидно, битва за промилле все-таки проиграна и возврата к допустимой норме содержания алкоголя в крови не будет – по крайней мере, в ближайшее время.
«Законопроект юридически безграмотен»
Отметим, что законопроект Ирины Яровой – наиболее строгий и, в то же время, наименее проработанный среди аналогичных проектов, находящихся на рассмотрении парламента. Депутат Вячеслав Лысаков охарактеризовал его, как «пустую чашу»: «К сожалению, законопроект Яровой был составлен весьма поспешно и многое упускает. Например, не продумано то, что автомобилисту выгоднее скрыться с места ДТП, если есть жертвы. Придя с повинной уже на трезвую голову, он получит 7-9 лет тюрьмы вместо 10-15».
«Нарушителю по-прежнему будет выгодно отказываться от медосвидетельствования. Упущена и такая ситуация, когда виновник аварии выходит из машины – и демонстративно выпивает банку пива. Более того, законопроект написан настолько юридически безграмотно, что просто даже не хочется комментировать»», - заявил Лысаков.
Схожей точки зрения придерживается и Верховный суд - по мнению судей, законопроект лишен системного подхода к проблеме и не обеспечивает принцип неотвратимости наказания.
Безусловно, «сильной стороной» законопроекта является поддержка со стороны премьер-министра Дмитрия Медведева, который заявил, что «из парламента должна выйти наиболее жесткая версия этого документа».
В этом смысле законопроект Яровой полностью отвечает требованиям премьера, так как не предусматривает ни возврата допустимых промилле, ни какого-то другого «послабления» - зато трактует «пьяное ДТП» с жертвами как умышленное убийство, увеличивая срок тюремного заключения до 15-ти лет.
Кроме того, законопроект существенно повышает штрафы за езду в пьяном виде – вплоть до 200 тысяч рублей (напомним, что сам Медведев в прошлом году предлагал полумиллионные штрафы).
Противников «ноля» обвинили в неблагонадежности
Если раньше адепты «0 промилле» вели более сдержанную полемику со своими противниками, то теперь решили атаковать их по всем правилам информационной войны. Ирина Яровая, Александр Хинштейн и глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко обвинили экспертный центр Probok.net в лоббировании интересов алкогольных компаний, в том числе и иностранных.
По их мнению, рекламная компания «Давайте вернем промилле» (уличные билборды с рисунком безобидных продуктов питания, способных дать на алкотестере результат отличный от «ноля») обошлась почти в 4 миллиона долларов – якобы, слишком крупную сумму для «общественников».
«Общественная организация живет либо за счет пожертвований, либо за счет целевых средств. Какие такие пожертвования были сделаны на сумму свыше $3 млн для такой массированной рекламной кампании? Нет ли среди спонсоров иностранных компаний? В таком случае Probok.net попадет под действие закона об иностранных агентах», - заявил Хинштейн.
В свою очередь, глава центра Probok.net Александр Шумский заявил, что реклама стоила меньше озвученной суммы, а профинансировала ее размещение компания Russ Outdoor – крупнейший в России оператор наружной рекламы и партнер экспертного Центра.
Заметим, что предыдущие рекламные акции Probok.net (отмена доверенностей и разбитые дороги) не привлекли внимания депутатов. Как и, допустим, масштабная социальная реклама «Блогеры против мусора».
Новые водительские болезни – «кефиробоязнь» и «бананофобия»
Любопытно, что радетели «ноля промилле» никак не могут определиться – имеют ли почву страхи автомобилистов лишиться прав (а то и стать уголовниками), скушав банан или приняв валерьянки. Например, Ирина Яровая заявляла, что никакие лекарства и продукты не способны привести к нежелательным для водителя показаниям алкотестера.
В свою очередь, Александр Хинштейн признает, что некоторые препараты (а это может быть как валерьянка, так и леденцы от кашля «Halls») действительно покажут промилле. Депутат не советует автомобилистам садиться за руль после приема спиртосодержащих лекарств. «Тем более, если плохо с сердцем» - отмечает Хинштейн в своем микроблоге.
Настоящим радикалом на фоне единомышленников выглядит главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. По его мнению, пресловутый кефир не только покажет промилле, но и реально опасен, а водитель, употребляющий кисломолочный напиток - «убийца детей и сограждан».
А вот главный инициатор «обнуления промилле» премьер-министр Дмитрий Медведев, наоборот, убежден, что кефир совсем безвреден: «Проверяли при помощи алкотестера: ни кефир, ничто другое не вызывает никаких движений. Нет этого, это все фантом», - заявил он, добавив, что подобные мифы «взращивают алкогольные концерны».


По теме

Но на самом деле на это даже и не стоит надеяться! Почему? Да потому что, как бы ни уговаривали водителей и не призывали их не нарушать скоростной реж...
Ирина Яровая, депутат фракции «Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект, предусматривающий увеличение сроков тюремного заключения для...
 Федеральным законом от 25 декабря 2012 года № 252-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения, которы...