Выбираем зимнюю резину.

Для любого водителя приход зимы – это не только холода, снег, но и момент, когда нужно основательно подготовить свой автомобиль к зимней дороге, к зимней погоде. Вот насколько надёжное сцепление шин с дорогой в зимнюю пору – это будет зависеть от качества зимней резины. Но можно всю зиму прокататься и на летней резине, но самое опасное – это риск для себя и для других участников дорожного движения.

Видео

Шипованная резина на асфальте
Купить зимние шины
Автозима видеоролики
Какую резину на зиму рено степвей?

Новинки

Резина зима
Гиславед 3 выпускают
Резина на авто
Российская зимняярезина сшипами
Как правильно прикатать новые шипованные автошины?

Фото

Резина на авто зима
Шипованная резина на приору какую купить
Купить зимнюю резину под шип
Автошина шипованная
Какую резину на зиму рено степвей?

Тюнинг

Резина на авто зима что лучше
Зимняя резина для сандеро степвей
Резина на авто
Румынская резина
Какой заводской резиной комплектуется сандеро степвей?

Цена

Cordiant Sno-Max 175/70 R13 82Q

от 1 735 до 2 187 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 175 мм, обод 13", шипы
 
Bridgestone Ice Cruiser 7000 195/50 R15 82T
от 4 050 до 5 485 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 195 мм, обод 15", шипы
 
Cordiant Sno-Max 175/65 R14 82T
от 1 820 до 2 250 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 175 мм, обод 14", шипы
 
Cordiant Sno-Max 195/65 R15 91T
от 2 120 до 2 660 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 195 мм, обод 15", шипы
 
Bridgestone Blizzak DM-V1 265/70 R16 112R
от 6 280 до 9 249 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 265 мм, обод 16"
 
Cordiant Polar 215/55 R16 93T
от 3 260 до 5 540 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 215 мм, обод 16", шипы
 
Bridgestone Blizzak Revo GZ 205/65 R16 95S
от 4 240 до 6 265 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 205 мм, обод 16"
 
Cordiant Polar 195/65 R15 91T
от 2 140 до 2 611 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 195 мм, обод 15", шипы
 
Michelin X-Ice Xi2 195/55 R15 85T
от 3 400 до 5 468 руб.
зимние, бескамерные, ширина профиля 195 мм, обод 15"
 

Технические характеристики

Что выбрать: шипы или "всесезонку"? Обратимся к исследованиям журналов "За рулем" и "Авторевю" за последние три года, Резина на авто зимавключая нынешний. Общий вывод таков.
 
Во всех тестах зимних покрышек нешипуемая резина - "липучка" - однозначно уступает ошипованной при торможении на льду. Более дешёвая российская ошипованная резина может выигрывать у дорогой импортной нешипуемой резины.
 
Интересно, что ошипованная российская резина незначительно уступает лучшим мировым ошипованным образцам по самым важным показателям (торможение на разных зимних покрытиях).
 
А по некоторым показателям ведет себя так же или превосходит импортные аналоги.
 
В то же время при торможении на снегу и асфальте "липучка" в лучшем случае работает так же, как ошипованная, или непринципиально эффективнее ее.
 
Для кого-то важно и то, что вместо хорошей импортной "липучки" можно купить два комплекта отечественных покрышек. Учитывая, что российской зимней резины хватает на 3-4 сезона, экономия приличная.
 
Впрочем, никто на истину в последней инстанции не претендует. Однако растущую популярность "липучей" резины (при спорных преимуществах) можно объяснить.
 
Россияне "купились" на рекламу западных производителей нешипуемой резины. Дело в том, что количество стран, где использование ошипованных покрышек запрещено, растет с каждым годом.
 
По некоторым данным, каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.Шипованная резина на сандеро
 
Восстановление дорожного покрытия обходится очень дорого, поэтому было решено в какой-то степени пожертвовать условной безопасностью в пользу реальной экономической выгоды.
 
Т.е. создать альтернативную зимнюю резину и активно ее рекламировать. С другой стороны, обратите внимание на то, в каких странах запрещены шипы. Это Япония, США и те страны Европы, где снега почти не бывает.
 
Именно поэтому "липучка" при наших нехилых морозах уже не соответствует своим заявленным характеристикам и хуже держит дорогу.
 
Особенности езды
 
Впрочем, каждый выбирает свое.
 
Немаловажно и то, по каким дорогам вы собираетесь ездить зимой.
 
Нешипуемые покрышки с частым рисунком протектора лучше всего использовать на городских дорогах или в поездках по чистым загородным трассам.
 
Резину на шипах надевайте на все четыре колеса. Ведь неизвестно, как поведет себя ваша машина при экстренном торможении на двух ошипованных и двух "голых" покрышках.

Cвоими руками

 Бережливость - это когда вы на новой ошипованной резине первую тысячу километров будете ездить не быстрее 60-80 км/час. При каких условиях рекомендуется сменить авторезинуТакой щадящий режим позволит "прикатать" шипы, и они прослужат вам гораздо дольше.

 
После зимы пометьте, какое колесо где стояло, и в новом сезоне поменяйте их местами согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.
 
Ошипованные покрышки особенно необходимы в неустойчивую погоду с оттепелями и заморозками. Поздней осенью, ранней зимой и весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.
 
Шипы эффективны также на дорогах с твердым покрытием, когда снег плотно укатали или есть наледи.
 
При езде "на шипах" необходимо уяснить, что при резком торможении на чистом асфальте они здорово скользят и могут запросто развернуть машину.
 
Кроме того, ошипованные покрышки требуют совсем иной манеры езды, поскольку старт становится более динамичным.
 
А главное, тормозной путь автомобиля на обледенелых участках дороги становится гораздо короче, чем путь идущей сзади машины на обычной резине.
 
Поэтому не забудьте наклеить знак "Ш" на заднем стекле.
 
Он очень важен для того, кто едет сзади.

Инструкции

 

Автошина шипованная

Для любого водителя приход зимы – это не только холода, снег, но и момент, когда нужно основательно подготовить свой автомобиль к зимней дороге, к зимней погоде. Вот насколько надёжное сцепление шин с дорогой в зимнюю пору – это будет зависеть от качества зимней резины. Но можно всю зиму прокататься и на летней резине, но самое опасное – это риск для себя и для других участников дорожного движения.
 
Разные модели шин ведут себя совершенно по-разному в одной и той же ситуации. А значит, в выборе у всех возникают огромные сомнения. Остановить свой выбор, определиться на одном комплекте зимней резины совсем не просто. Очень часто опытные водители с многолетним стажем полагаются только на свой опыт в применении той или иной резины. Причём выбор резины для зимней езды прямо зависит от тех погодных условий, которые преобладают в Вашем регионе. Поэтому говорить, что какой-то вид шин лучше всех – это не правильно. Но, как правило, какой-то обобщённый вывод можно сделать на ту или иную резину. То есть, например, такую марку производителя очень ценят многие автолюбители. Вот давайте узнаем, какие зимние шины лучше? Попытаемся разобраться в этом.
 
Шипованные или не шипованные шины
У многих возникает вопрос, зимние не шипованные шины, либо зимние шипованные брать? Но конкретного ответа дать никто так и не сможет, будут сторонники того и другого. Хотя если логически подумать, тогда можно сказать, что в гололёд шипы дадут более прочное сцепление колеса с дорогой. Но есть отдельный вид резины, который и без шипов лучше будет, чем с шипами. Да, именно та резина обладает такими великолепными свойствами. Так в чём же тогда дело, если не в шипах? На многое влияет и рисунок протектора, и химический состав самой резины. Давайте всё-таки разберемся, что в каких условиях нам нужно.
 
Шины имеющие шипы
В снежную погоду или гололёд, как мы вспоминали чуть ранее, большее сцепление с дорогой дают шипы, расположенные на шине. Итак, существует два способа получения колёс с шипами: первый – это купить готовую шину. Второй – это приобрести голую резину, но самому провести ошиповку. Понятное дело, чем больше мы сделаем шипов у себя на колесе, тем будет прочнее сцепление с дорогой, меньше пробуксовок и короче её тормозной путь. Есть для Вас один небольшой совет! Шипы нужноКакую купить резину на зиму? распределять на резине не то чтобы друг за другом в линейку, а просто разбросать в случайном порядке по всей длине и ширине. Ошиповку производить можно не на каждую шину. По данному вопросу нужно консультироваться у продавца. Из всех зарубежных производителей на зимней дороге хорошо себя показала такая модель, как Nokian Hakkapeliitta. Просто в этой модели шин, шипы расположены не так как обычно. Тут в сечении шипы квадратное сечение имеют, а не круглое как у большинства. Это и даст хорошее сцепление колеса с ледяной, мокрой, снежной трассой. Например, модель 2006 года, у которой присвоен индекс 5 стоит от 100 до 450 $ за одну шину.

Шины не имеющие шипы
В езде по большому снегу на управляемость автомобиля не только влияет присутствие шипов, но и сам рисунок протектора зимней резины. По отзывам людей самыми эффективными являются зимние шины с большим количеством прямоугольных шашечек, которые распределены в шахматном порядке. Ещё влияет на работоспособность резины – глубина рисунка на резине. У множества моделей такой параметр составляет от 9 до 10 мм. Также есть на протекторах шин и мелкие полоски. Они придают хорошее сцепление с дорогой как шипованным так и не шипованным шинам. Если Вы живёте в таком климате, где большую часть зимы лежит мокрый снег или даже просто сырость, тогда можно задуматься о зимних не шипованных шинах. Почему? А потому что шиповки при торможении и разгоне малоэффективны на асфальте. Но и пятно контакта колеса с дорогой уменьшается, а значит, также уменьшится сцепление с дорогой, и ухудшается управляемость машиной. И ещё, по асфальтированной дороге зимние шипованные шины будут как дополнительный источник шума.
 
 
 
На что обратить внимание, если выбирать не шипованные зимние шины? На мокром снегу самым лучшим вариантом будет резина с направленным рисунком протектора, так как он будет хорошо отводить слякоть из-под колеса. Такой рисунок очень похож на летний дождевой вариант, где мы наблюдаем по всей длине шины ёлочку. Из всех зимних не шипованных шин самой наилучшей будут Continental ContiVikingContact3. Стоить эти шины будут от 75 до 210$.
 
Срок службы зимних шин
В среднем зимние шины служат около 2-4 сезонов. При их «старении», так сказать, протектор в глубину становится меньше чем 4 мм. Значит, шины подлежат замене. Для зимней резины состав резиновой смеси так подбирается, чтобы колесо было, просто как говорится «приклеено» к скользкой дороге. Поэтому при гололеде или в заснеженных условиях для поездок подходят больше зимние мягкие шины. На асфальтном покрытии в зимнюю пору мягкие шины будут также более или менее эффективны, но один минус то, что быстро изнашиваются. Поэтому нужно искать варианты с более твёрдой резиной. Пощупать и определить почти что не реально. Совет может дать только продавец. Ещё куда зачастую более эффективными оказываются зимние шины, у которых ассиметричный рисунок протектора. Та часть шины, находящуюся снаружи, отвечает за движение по асфальту, а внутренняя – по снеговой дороге. Остаётся только правильно установить такие шины.
 
Размер зимних шин
Размер нужно брать тот, какой рекомендует автопроизводитель. Если же взять по ширине намного больше, значит, пятно сцепления с дорогой будет соответственно больше, но зато масса автомобиля так распределится, что шина сцепится с поверхностью в меньшей степени. Но если нет, по таким параметрам шин, лучше всего взять по ширине немного меньшую модель, но зато большую по высоте профиля.
 
Применение зимних шин
Очень часто водители своих машин начинают менять шины тогда, когда выпадет первый снег. Но это не правильно! Ведь резину нужно менять ещё когда температура становится + 7 градусов по Цельсию. И все эти ошибки приводят к большему количеству аварий на дорогах в начале зимы. Причём и шипованные и не шипованные резины требуют аккуратного использования на первых 100 километрах. Резину необходимо обкатать, а значит резко не тормозить, плавно разгонятся, аккуратно ездить, не поворачивать резко, без заносов (как некоторые это любят делать). Это всё влияет на срок службы резины, и на срок существования шипов в колесе.
 
Многие часто задают вопросы в магазинах и на автосервисах. А можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колёса, тем самым сделать себе экономию. Но такое решение не всегда станет полезным для Вас и Вашей езды. Конечно, при старте Вы почувствуете изменение в положительную сторону, но при езде в городе Вас будет преследовать дискомфорт. Например, если только на задних колесах у Вас стоят зимние резины, и во время гололёда Вы будете поворачивать, тогда машина почти не будет слушаться руля. А если на передних колёсах зимние шины, тогда улучшится старт (на заднеприводном авто), и не более того. Также Резина на авто зима что лучшепри торможении или просто при сбросе скорости колеса пойдут юзом, соответственно и машина тоже за ними. Итог может быть печален. Авария, травмы, а если и на хорошей скорости это было, тогда исход может быть ещё куда печальнее.
 
Поэтому если покупать, тогда весь комплект зимних шин (на 4 колеса). Конечно, если как говориться «ползти» по дороге, тогда можно и не ощутить разницу. Но при полном комплекте одинаковой резины управление машиной станет в 2 раза легче. Если Вы поставили уже зимнюю резину, но погода не устойчивая, и резко стали идти дожди, значит управлять автомобилем на дороге нужно более аккуратно. Резко газовать и тормозить не рекомендуется, так как можно очень быстро лишиться зимних шин и шипов на них. Так же не стоит забывать о наклейки буквы «Ш» на машину, так как другие водители  буду знать, что у Вас самый минимальный путь торможения и возможен вылет шипов. Это значит рядом ехать с Вами, не рекомендовано. Дистанцию держать необходимо чуть больше, чем обычно. Ведь если машина впереди резко притормозит, Ваш тормозной путь будет больше, и соответственно произойдёт столкновение.
 
Теперь давайте посмотрим, какие есть Российские и зарубежные фирмы, которые выпускают лучшие зимние шины.
 
Россия – КЯ (Красный Яр) и Amtel. Импортные – BridgeStone, Pirelli, Continental, Michelin и Nokian. Российские шины прослужат около двух сезонов. И хотя импортные шины одеть в 2 раза дороже, зато они прослужат в 2 раза больше. Купить шины Российского производителя можно за 60-90$ за одно колесо. А импортное стоит от 100 и до 500$ за одну резину. Так что решайте сами, кому как угодно.
 
А теперь давайте просмотрим заслуги некоторых известных производителей. Ведь в каждый год проходят тесты на качество шин, на их эксплуатацию.

 Победители тестов автомобильных шин

 Шины Nord Frost 3

Nord Frost 3 шины как три года принимают участие в тестах. Всё три года занимает одну из Зимняя резина для сандеро степвейлидирующих позиций среди всех шин. Gislaved шины показали отличные результаты езды по льду. С ними автомобиль становится более управляемый, прекрасно действует на поворотах, никаких не наблюдается срывов. И ещё, Gislaved шины отлично показали себя в испытании на слашплэнинге. В очередной раз они подтвердили, что на протекторе их узоры не только имеют красивый вид, но и отлично справляются с отводом снежно-водяной каши из пятна, где случается контакт колеса с дорогой. На асфальтных дорогах такие шины показали средний результат. При экстренном торможении обеспечивают нормальное замедление, при выполнении маневра «переставка» на резкие повороты руля реагируют неплохо.
 
В принципе на переставке машина совершает два-три неприятных колебания перед стабилизацией. Но в целом это качественные шины, которые рекомендуются для загородной зимней и городской эксплуатации.
 
Шины Nord Frost 3
Шины Nord Frost 3
 
Шины Nokian Hakkapeliitta
Этак модель заняла 1-е место «За рулем» в 2008. Результаты наших тестов были учтены при модернизации этих шин – величина рифления уменьшена расположенных вокруг шипов, так называемых индикаторов обкатки. Как утверждают разработчики Nokian, что после всех изменений индикаторы работают более информативно. Шины становятся эффективно трогаться и разгонятся в различных режимах, даже если взять с интенсивной пробуксовкой. Момент блокировки колес позволяет хорошо чувствовать при торможении. Даже на льдуРезина на авто после растормаживания очень быстро раскручиваются колеса. На этих шинах управлять машиной приятно, в скользком повороте с мягким плавным заносом скорость ограничена. По асфальтированной дороге держат курс очень четко. Положительные характеристики данных шин: отличная управляемость автомобиля, разгон на снегу и на льду, поперечное сцепление на льду, управление торможением на зимней дороге, топливная экономичность.
 
Шины Nokian Hakkapeliitta
Шины Nokian Hakkapeliitta
 
Шины Michelin X-Ice North
Этак модель заняла 1-е место в тесте Авторевю 2006. Michelin X-Ice North замечательные шипованные шины уже долгое время стоят в лидирующих позициях в тесте на управляемость, на сцепление с шин с дорогой. Они имеют прекрасное сцепление с дорогой и на льду, и на снегу.
 
Интересный факт
Данные покрышки разработаны с традиционными шипами, а не «бриллиантовыми» или «квадратными». И умудряются показывать такие отменные, великолепные результаты. Ведь у конкурентов «бриллиантовые» или «квадратные» шипы.
 
В шинах Michelin просто шикарный баланс заноса и сноса. Но только что на асфальте шины немного сдают свои позиции. Просто мягкий протектор с достаточно глубокими канавками замедляет время реакций при «преставки», а значит, увеличивается тормозной путь. На льду и на снегу езда с такими шинами доставит огромное удовольствие, а уже по чистому асфальту нужно быть просто аккуратнее.

Обзор зимней резины.  

Если Вы вдруг, по каким-либо причинам не вовремя сменили зимнюю резину на летние шины, то это не так страшно, как если бы Вы пропустили момент замены шин в холодный период года. Поэтому интернет-магазин Rezina.cc рекомендует Вам запастись Румынская резиназимней резиной загодя и предлагает своим клиентам подобрать и купить зимние шины от ведущих мировых брендов по доступным ценам.
 
На нашем сайте Вы найдёте рекомендации по подбору резины и узнаете какую купить зимнюю резину лучше: шипованную и нешипованную. Хотя на сегодняшний день однозначного ответа на этот вопрос нет.
 
И шипованная резина, равно как и нешипованные шины имеют свои положительные и отрицательные качества. Так, автомобиль с шипованной резиной отлично ведёт себя на укатанной снежной трассе и гололёде, но на асфальте показатели таких шин намного ниже. Конечно, в городских условиях большинство водителей ездят по голому дорожному покрытию даже зимой. Поэтому многие предпочитают купить зимнию резину без шипов.
 
Однако, нет абсолютно никакой гарантии, что из-за особенностей дорожных служб в больших мегаполисах, что Вы не попадёте в аварийно-опасную ситуацию на асфальте, покрытом льдом. А «лысая» резина делает машину на скользкой поверхности практически неуправляемой. А в остальном её показатели на голой дороге и в снегу намного выше, чем у шипованной.
 
Необходимо учитывать особенности местного климата, прежде чем подобрать и купить зимнюю резину в Украине. В некоторых европейских странах с особо холодным и суровым климатом, в частности в Скандинавии, на законодательном уровне закреплено использование зимой только шипованного варианта резины. К сожалению, а может и к счастью, наше законодательство не затронуло сезонную смену автомобильной обуви. Поэтому купить зимние шины Украина может такие, какие ей заблагорассудится. В этом случае безопасность автомобилистов и пассажиров зависят от решения водителя. Ведь самый верный способ обезопасить свой автомобильный путь - вовремя купить резину: зима часто не прощает промедления в подобных вопросах.
 
 
Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года.
 
Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.
 
Шипованные шины
 
Зимние шипованные шины при внешней похожести на нешипованные зимние шины отличаются от них не только наличием самих шипов. Необходимость их монтажа в тело автошины требует относительно более жесткого состава резины протектора, что несколько ухудшает сцепление автошины с дорогой. Этот, подчеркнем, относительный недостаток, а также уменьшение пятна контакта шины из-за наличия шипов, обычно компенсируют наличием увеличенного числа ламелей. Кроме того, зимние шипованные шины делают, как правило, чуть с большей толщиной протектора и, вследствие этого, эти автошины могут быть относительно тяжелее нешипуемых шин. Нас часто спрашивают: можно ли «доошиповать» зимнюю шину, если в процессе эксплуатации часть шипов «осталась» на дороге? Мы отвечаем: нет. Посадочные места шины под шип на специальных «пятаках» разбиты, сверлить новые не советуем. Посадочное место создается при изготовлении зимней шины и представляет собой цилиндрический колодец, заканчивающийся внутри шины приемной частью под шляпку шипа. Если такие шины поездили, то и фиксирующий колодец уже не цилиндрический, и приемная часть, где шип должен «прилипать», явно успеет принять все то, что не позволит ей оставаться приемной именно для шипов зимней шины.
 
Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, мы в своей практике продаж зимних шипованных шин всегда объясняем своим клиентам две простые вещи. Во-первых, любые шипованные зимние шины, будь то шины с квадратным, овальным, «бриллиантовым», «медвежьим когтем» и иным шипом, требуют обкатки. Не вдаваясь в сложности ГОСТа, переведем его на общенародный и понятный. После установки новых шипованных шин первые 200-300 км не стоит превышать скорость более 60 км/ч (или хотя бы 90 км/ч) и стоит отказаться от резкого трогания (особенно, с сухого асфальта) и торможения (за исключением экстренных случаев). Чем дольше Вам удастся выдержать такой «щадящий» режим автошины, тем лучше. Если на протяжении 800-1000 км – замечательно. Практически, это гарантирует «невыпадение» шипа на протяжении и первого и последующих сезонов зимней шины. Но если даже случилась неприятность, и Вы потеряли несколько (самых любимых!) шипов, не расстраивайтесь.
 
Считается, что в пятне контакта хороших зимних шин должно быть примерно от 8 до 14 работающих шипов. Причем все ведущие производители зимних шипованных шин, такие как Goodyear, Nokian, Michelin, Gislaved или Bridgestone, изначально оптимизируют схему расположения шипов по возможному максимуму, не превышая его. Соответственно, легко подсчитать, сколько нужноКакой заводской резиной комплектуется сандеро степвей? потерять шипов, чтобы данные зимние шины перестали быть шипованными по существу. И это второе, что мы обязательно говорим своим клиентам при покупке шипованных автошин. Силовой элемент шипа автомобильных шин – твердосплавный стержень – запрессован в его корпус, изготовленный из более мягких металлов, и имеющий цилиндрическую, либо овальную (частично: зимние шины Gislaved, Continental, Viking) и даже квадратную формы (зимние шины Nokian Hakkapelliitta). Сами изготовители шин редко занимаются установкой шипов, хотя и такое встречается, например, шины MICHELIN (МИШЛЕН) шипуются в спецальном цеху, расположенном непосредственно на шинном заводе в Давыдово (Россия), то же можно сказать о шинах NOKIAN (НОКИАН) и их заводе во Всеволожске. Другие компании в основном поручают это своему официальному российскому партнеру. Обычно на шину ставят от 90 до 120 шипов. Причем нельзя провести жесткой зависимости между их количеством и изменением характеристик шины. Устанавливают шипы так, чтобы они образовывали не одну, а несколько самостоятельных дорожек. Как было сказано выше, в пятне контакта хороших зимних шин должно работать от 8 до 14 шипов. Над поверхностью протектора шип выступает приблизительно до 1,5 мм. По данным компании Мишлен (а оценкам в вопросах шин этой компании следует доверять), оптимальным считается выступ стержня шипа над поверхностью протектора автошины в 1,2 мм, и именно с этой высотой заводской ошиповки выпускаются все зимние шипованные шины группы МИШЛЕН ( шины Michelin, BFGoodrich, Kleber). Меньшая высота выступа, по мнению компании MICHELIN, снижает эффективность торможения зимней шины на льду, в то время как большая – увеличивает риск потери шипов. С выступом шипа 1,2 мм соблюдается баланс между сцеплением на льду и долговечностью шипов. Двухслойная фиксация шипов придает бОльшую надежность шипованной шине. Более жесткий базовый слой обеспечивает надежное удержание шипа в протекторе автошины, тогда как более эластичный наружный слой , нахордящийся в непосредственном контакте с дорогой, обеспечивает отличные сцепные свойства шины на снегу и льду.
 
Нешипованая зимняя резина
 
В основе успешной работы нешипованной зимней резины или «липучки» лежит уникальный химический состав резино-технических смесей, который позволяет некоторым молекулярным связям, образующим эти смеси, ломаться, а затем быстро восстанавливаться. Нешипованная резина должна обеспечивать, с одной стороны, безопасность на мокрой дороге, а с другой – высокие сцепные свойства на снегу. Поэтому главная задача при разработке и производстве таких шин заключается в том, чтобы сделать их одновременно мягкими (чтобы обеспечить высокие сцепные свойства) и жесткими (для сохранения высокой управляемости). При соприкосновении с дорогой работает только внешняя кромка резинового слоя – в глубине резина протектора остается достаточно холодной и жесткой. Компании-производители постоянно работают над улучшением состава резиновых смесей для обеспечения более высоких сцепных свойств шины на зимних покрытиях и повышения управляемости автомобиля на асфальте. Высокий уровень сцепления шины с поверхностью зимней дороги также достигается за счет наличия специальных «ламелей» – тонких прорезей, рассекающих поверхность отдельного блока протектора. Направленный рисунок протектора зимней нешипованной шины обеспечивает эффективный отвод воды, снега и грязи из пятна контакта, и, как следствие, лучшую управляемость на дороге.
 
Как уже было сказано выше, выбор шипованной или нешипованной резины, прежде всего, определяется условиями ее эксплуатации. В условиях гололеда или укатанного снега на скользких городских улицах с помощью шипов достигается существенное увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. В суровых обледенелых условиях зимней эксплуатации свойства шипованных шин пока превосходят свойства нешипованных. Шипованные шины рекомендуются при частых поездках за город по заснеженным или покрытым ледяной коркой трассам. В этих дорожных условиях наличие шипов значительно повысит общую управляемость автомобилем, а, следовательно, обеспечит большую безопасность водителя и пассажиров. Для водителей, предпочитающим спокойный режим управления автомобилем и желающим подстраховать себя на скользкой дороге в случае гололеда или внезапно выпавшего снега, шипованная резина также является оптимальным вариантом.
 
При езде по заснеженным дорогам и мягкому, глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не столько наличие шипов, сколько рисунок протектора и состав зимней резины. Поэтому если на Ваших дорогах по большей части лежит мягкий снег, то стоит задуматься о покупке нешипованной резины. Нешипованные шины также рекомендуются для эксплуатации в условиях чистого асфальта, при отсутствии слякоти и льда. В такой ситуации при использовании шипованной резины существенно уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что, в свою очередь, приводит к уменьшению коэффициента сцепления и ухудшению управляемости автомобилем. Нешипованные шины, наоборот, здесь проявляют свои лучшие свойства. Таким образом, в городских условиях, где дороги посыпаны солью и выпадает редкий снег, зимние нешипованные шины будут наилучшим вариантом.


По теме

Резина на авто зима
 Производители «обуви для автомобилей» в преддверии каждого нового сезона предлагают вниманию автолюбителей результаты своей работы....
Шипованная резина на сандеро
Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это в...
При каких условиях рекомендуется сменить авторезину
 Летние шины Летние шины предназначены преимущественно для езды по сухой дороге. В жару, когда дорожное полотно сильно нагревается такой тип шин...
Резина бу - Гибкие цены.

Вход в систему

Это интересно

Такая разная резина на авто - учимся отличать зимние шины...
Видео резина с квадратным шипом

Основа безопасного пользования легковым автомобилем - это использование шин, которые...

Полезная помощь с выбором зимней резины. Какие факторы...
Какую купить резину на зиму?

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и...