Авто 2013

Большие фото:
Тестирование автомобильных масел
Тесты автомобильных масел
Тесты автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тесты синтетических моторных масел
Тестирование автомобильных масел
Тесты автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Автомобильные масла тест
Тест автомасла
Тесты автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тесты автомобильного масла
Тест автомасла
Тесты автомобильных масел
Тест автомобильных масел

Тесты автомобильных масел: описание, характеристики, цена, фото.

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто? Этими вопросами задались специалисты "Института потребительских экспертиз", проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.

Видео

Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест полусинтетических масел
Тест автомасла
Тесты автомобильных масел

Новинки

Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест полусинтетических масел
Тест автомасла
Тесты автомобильных масел

Фото

Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест полусинтетических моторных масел
Автомасла тесты
Тесты автомобильных масел

Тюнинг

Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тест автомобильных масел
Тесты автомасла
Автомасла тесты
Тесты автомобильных масел

Отзывы

Форма: 

Отправить комментарий

Цена

 Тест автомобильных масел       Тест автомобильных масел

Технические характеристики

 Сравнение автомобильных масел   Тесты автомасла   Автомасла тесты

Cвоими руками

Замена масла в автомобиле своими руками.

Вопреки устоявшемуся мнению о необходимости замены масла в двигателе в специализированном центре обслуживания автомобилей данная процедура вовсе не так уж и сложна. Если у Вас есть час свободного времени и желание попробовать сделать что-то для своего Тесты автомобильных маселчетырехколесного друга самостоятельно, то замена масла один из самых простых операций, доступных автолюбителю.
В этой статье мы дадим Вам несколько полезных советов и рекомендаций, которые помогут Вам освоить нехитрую операцию по замене моторного масла в Вашем автомобиле. Делать это целесообразно с интервалом раз в год или в 10-12 тыс.км пробега в зависимости от того какое из условий выполняется раньше. Сразу оговоримся о том, что это некая усредненная цифра, которая считается оптимальной для минимизации износа деталей двигателя, хотя, как и во многих прочих жизненных ситуациях, Вы всегда найдете сторонников различных цифр. К чему склоняться – решать Вам, автовладельцу.
 
После лирического вступления давайте же перейдем к теоретической подготовке в процессе которой мы обсудим что нам понадобится для совершения данной процедуры, меры предосторожности и скажем несколько слов о рынке масел.
 
Итак, для реализации задуманного нам понадобится:
1.      Масло моторное в количестве 3-5 литров в зависимости от типа и объема двигателя. Обращаю Ваше внимание, что всегда старайтесь брать моторное масло с небольшим запасом по объему – смешивать разные масла не рекомендуется, а чем старше становится машина, тем больше шансов увидеть как масло «прожирается» двигателем быстрее, чем заложено в инструкции по эксплуатации.
2.      Масляный фильтр – копеечная по сути своей вещь, но способная оказывать значительное влияние на срок жизни двигателя автомобиля.
3.      Прокладка масляного фильтра – шайба, в большинстве своем сделанная из сплава на основе меди или алюминия и занимающая достойное место между маслосливной пробкой и корпусом двигателя.
4.      Домкрат – тут все более или менее понятно. Ведь машину необходимо будет поднять над землей на должное расстояние.
5.      Подпорки – для фиксации автомобиля в приподнятом состоянии. В качестве подпорок лучше использовать максимально твердые предметы, а также распределять их по максимальной площади соприкосновения с кузовом машины. Это позволит если не снять полностью, то хотя бы уменьшить риск «схлопывания» подпорок в самый неподходящий момент.  
6.      Емкость для приема слитого отработанного масла, желательно плоская, превышающая объем масла в двигателе как минимум на 30%-40%. Безусловно, можно взять и использованную тару от питьевой воды, но это не очень удобно по 2 причинам. Во первых, в «домашних условиях» редко машина поднимается выше чем на 30-40 см над землей на домкрате что делает не очень удобным маневрирование под автомобилем с такой высоко-профильной емкостью, что очень важно в момент начала слива жидкости. Этот момент не всегда прогнозиремый с точки зренияТест автомобильных масел динамики вытекания масла и что еще хуже мощности струи. При неблагоприятном раскладе жидкое масло может линуть выше подставленной емкости и обделать как самого «мастера», так и все вокруг. А ведь оно может быть еще и более чем комнатной температуры… Собственно, непрогнозируемость траектории струи слива и является второй причиной, по которой плоская емкость более удобна для использования в этом процессе.
7.      Ну и конечно понадобится сменная одежда, дабы уберечь себя от случайных брызг и защитные очки чтобы сохранить глаза от всех напастей.  
 
Далее рассмотрим базовую последовательность действий.
1.      Для начала убедитесь что машина лишена возможности покатиться даже при самом невероятном развитии событий. В случае автоматической коробки - селектор должен быть в состоянии паркинга, в случае ручной коробки – стоять на передаче с затянутым до предела ручным тормозом.
2.      Поднимите машину над землей с помощью домкрата и подпорок в достаточной степени для доступа к маслосливной пробке двигателя, расположенной в нижней его части.
3.      Примерно определите куда должна пойти струя масла и подставьте туда емкость для отработанного моторного масла. При этом не допускайте усыпления собственной бдительности в момент начала слива - в зависимости от типа масла, степени его вязкости, загрязненности струя каждый новый раз может быть различной интенсивности и направляться не так, как «в прошлый раз»
4.      Открывайте пробку и начинайте процесс. Как только процесс начнется вылезайте из под машины и займитесь другими делами – минут 15-20 обычно следует подождать чтобы слить максимально отработанное машинное масло.
5.      После того как Вы убедитесь что поток масла иссяк можете смело менять масляный фильтр. Часто слышу, что рекомендуется смазать новый фильтр машинным маслом перед установкой, но логической достоверной базы под этим нет. Если Вы прочли об этом в инструкции по эксплуатации – сделайте это. Не хотите – не делайте. Это не скажется на работоспособности фильтра.
6.      Установив масляный фильтр на место, заверните маслосливную пробку и начинайте заливать новое машинное масло через воронку в верхней части двигателя. Залив 70% от объема машинного масла указанного в инструкции по эксплуатации остановите процесс и проверьте щупом уровень масла. Если он достиг половины от нужной нормы можно на этом и завершить массовую заливку масла и закрыть горловину. Дальнейшее подливание целесообразно сделать после запуска двигателя – это разгонит масло по всему пространству, что позволит Вам более точно долиться до нормального уровня.
 
В завершение скажу несколько слов в защиту экологии – не стоит сливать отработанное масло в канализацию или на землю. Это не есть хорошо, так как масла в наши дни стали в значительной степени синтетическими а природа пока еще не научилась бороться с этой напастью достаточно эффективно чтобы самостоятельно справиться со всем что мы ей сливаем… В качестве возможных вариантов использования масла предложу сделать из него свечу или свечи на даче – детям будет веселей да и на ночь подсветить дорожку к дому «на халяву» тоже неплохо – соседи обзавидуются! Если лень возиться – слейте в ближайшей мастерской по дороге. Мне приходилось так поступать уже не раз – обычно механики особо не возражают. 
И несколько слов о выборе масла - наш опыт показывает что с точки зрений потребителя-водителя, не разлагающего масло на молекулы дабы выявить его отличие от других версий, сопостовимые по вязкости масла отличить друг от друга практически невозможно. Тем не менее, хочется порекомендовать использование более известных брендов, поставляющих свою продукцию в крупные автомобильные концерны. Из брэндов представленных на россияском рынке мы предпочитаем использовать и предлагать клиентам машинное масло Castrol и Shell  в качестве разумной замены оригинальным маслам. Их линейки продуктов позволяют закрывать все портебности автомобиля, а в силу их широкой распространенности больше шансов купить такие масла в случае выезда за город. А ведь каждый автолюбитель знает, что доливать масло время от времени приходится.
Удачи на дорогах! 

Инструкции

 

Тест автомобильных масел

Тесты автомобильных масел:

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто? Этими вопросами задались специалисты "Института потребительских экспертиз", проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.
Выбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому "Институту потребительских экспертиз" для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге были выбраны: дорогие масла именитых западных производителей, корейский и прибалтийский продукты, группа российских масел и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Цена в рознице за 4-х литровую канистру испытываемых масел колеблется от 105 грн. до 260 грн. Так есть ли смысл экономить на заливаемом в двигатель масле?
В итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме «Манола », «Шелла » и «Зик», которые соответствуют более высокому классу SM. Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам. Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти  и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.

Как исследовали.
Все испытуемые масла были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы были представлены на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.

Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для данного класса, то это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения.

Физико-химические исследования важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос – как поведут себя масла в реальном двигателе? Разъясняют это исследовательские методы тестирования, призванные определить эксплуатационные свойства масел. Доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). Также эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённые на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Теперь обо всём по порядку. Основное внимание уделим основное внимание только самым важным показателям.
Сравнительные тесты автомобильных масел
Физико-химические свойства.

Кинематическая вязкость при 100°С.
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.

Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Этот показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется существенно. Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается на стоимости масла. Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.

Щелочное число.
Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации - Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» - ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги. Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива необходимо, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.

Температура застывания.
Значительный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor ( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.

Зольность масла.
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.

Массовая доля активных элементов.
-кальций – позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
-цинк – является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
-фосфор – также является активным элементом противоизносных присадок.

По этому показателю все испытуемые показали разные результаты, Это что обусловлено тем, что при производстве масел используют присадки разных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может различаться.

Коррозионность на пластинках из свинца.
Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у ТНК, Groom-ex, у Лукойла и Mobil.

Индукционный период осадкообразования.
По нейтрализационной эффективности и осаждению все масла показали одинаково хороший результат, чего не скажешь о приросте вязкости, т.к. он значительно отличался. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нем термоокислительных процессов. И здесь два представителя класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 – 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почётное место после Shell Helix!

Моющие свойства по ПЗВ.
Все масла показали результат в пределах нормы – после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.

Испаряемость или «потери на угар».
Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол . При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости. Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.

Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при – 25°С .
Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.

Испаряемость или «потери на угар».

Исследовательские методы.

Термоокислительная стабильность.
Это показатель, оценивает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Такой метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.

Методика процесса такова – в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.

В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ - соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут. И в конце списка - Sibi Motor с 20-ю минутами.

Трибологические характеристики на ЧШМ.
Испытания производились на четырёхшариковой машине трения, основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел почти одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.

Выводы.
И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.

Стоит заметить, что с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.Автомасла тест

Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия здесь минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в

 Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы на заводы в Украине и РФ.

Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более того, они адаптированы к местным условиям эксплуатации, таким как низкие температуры и плохое качество топлива.
 

 Тест моторных синтетических масел.

Журнал «ПОТРЕБИТЕЛЬ. АвтоДела» уже третий год регулярно публикует тесты моторных масел. За прошедшее время через руки экспертов прошло более 60 различных продуктов как Автомасла тестыименитых западных брэндов, так и отечественных, причем зачастую оказывалось, что отечественные масла ничуть не уступали импортным, а даже превосходили их по своим эксплуатационным характеристикам. В этом номере мы тестируем наиболее интересный для современных автолюбителей класс масел. Это синтетические масла вязкостью 5W40.

 
Особенности тестов
Тестирование моторного масла — это процесс очень сложный и разносторонний. Начинается он с исследования базовых физико-химических параметров масла: кинематической вязкости, индекса вязкости, щелочного числа, температуры вспышки в открытом тигле, плотности, динамической вязкости, содержания сульфатной золы. Эти параметры являются основными, и каждый производитель должен проверять свою продукцию на соответствие им. Численные величины параметров изменяются в зависимости от класса вязкости масла, и если оно не укладывается по какому-либо из них, то считается, что продукт не соответствует заявленному классу. В этом случае перед нами явный производственный брак или заведомый обман покупателя.
 
Подобные исследования гостированы, но имеют один недостаток: они не могут дать информации о том, как масло будет вести себя в двигателе автомобиля. Их задача — служить своеобразным ОТК при производстве, чтобы не выпустить в продажу заведомо некачественный продукт.
 
Для того чтобы оценить эксплуатационные свойства моторного масла, необходимо обратиться к так называемым исследовательским методам тестирования. Одним из них является исследование масла на термоокислительную стабильность. Этот параметр характеризует стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.
 
Из смол на нагретых поверхностях образуются углеродистые отложения, нагар и лак, накопление которых может привести к повышенному износу, заклиниванию колец, толкателей и др. Продукты окисления, в свою очередь, способствуют коррозии деталей двигателя, они также ускоряют старение резиновых уплотнительных материалов.
 
При исследования масла на термоокислительную стабильность производится окисление масла под действием высокой температуры, значение температуры подбирается таким образом, чтобы соответствовать температуре верхнего компрессионного кольца поршневой группы ДВС. Суть метода заключается в том, что под действием кислорода масло меняет свои основные свойства, такие, как вязкость и щелочное число, а также в нем накапливаются продукты окисления. Соответственно, эти параметры измеряются до и после окисления, и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства продукта. Чем меньше произошедшие изменения, тем лучше масло сопротивляется окислению, меньше изменяет свои свойства и дольше может работать в двигателе.
 
В предыдущих тестах мы использовали метод, применяемый в 25 ГосНИИ на установке Во-4. В нем окисление проходит при температуре 180°С. Подобные режимы температуры соответ-ствуют низкофорсированным двигателям и выполняются в основном в автомобилях отечественного производства или в старых иномарках. Этот метод хорошо подходит для оценки эксплуатационных свойств минеральных масел.
 
В современных форсированных двигателях условия эксплуатации масла становятся намного более жесткими, требования к стабильности масла возрастают, поэтому и методы для его исследования ужесточаются. Для исследования эксплуатационных свойств синтетических масел мы перешли на новый метод профессора Шора, разработанный в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина, доктором технических наук Георгием Иосифовичем Шором. В нем окисление масла проходит при более высокой температуре 235°С. И имеет ряд дополнительных отличий, которые мы описывать не будем.
 
В этом номере тестировались синтетические масла класса вязкости 5W-40 и 5W-50, соответ-ствующие API SM, SL, SJ. Испытания проводились в имеющей государственную аккредитацию лаборатории ООО «ВИАЛ ОЙЛ» и в РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина. Все образцы предоставлялись на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.
 
Измеряемые параметры
Кинематическая вязкость
Определяется в капиллярных вискозиметрах при температуре 100°С. Измерение проводится в термостате, в котором поддерживается заданная температура. Вискозиметр погружается в термостат, и после нагрева масла до заданной температуры определяется время прохождения пробой масла известного объема вискозиметра. Сама вязкость рассчитывается по формуле.Тесты автомобильных масел
 
Индекс вязкости
Это эмпирический, безразмерный показатель для оценки зависимости вязкости масла от температуры. Чем выше численное значение индекса вязкости, тем меньше вязкость масла зависит от температуры.
 
Щелочное число
Указывает на количество присадок, добавляемых к базовому маслу для решения целого ряда задач. В первую очередь присадки необходимы для нейтрализации кислот, образующихся в масле в процессе работы.
 
Для определения этого параметра проводят обратное потенциометрическое титрирование раствора масла. То есть в раствор вводят избыток соляной кислоты, а затем добавляют щелочь, пока вольтметр не покажет скачок напряжения. Объем щелочи, необходимый для возникновения скачка напряжения, обуславливает значение щелочного числа.
 
Температура вспышки в открытом тигле
Масло наливается в тигель, и его температура увеличивается со скоростью 2°С/мин. Над тиглем проносят зажженный фитиль, до тех пор пока не произойдет кратковременная вспышка на поверхности масла.
 
Плотность
Определяется ареометром при 20°С.
 
Динамическая вязкость
Определяется в различных градиентах скорости сдвига в ротационных вискозиметрах (метод Тест автомобильных маселASTM D5293). От величины данного параметра зависит количество оборотов коленвала во время холодного пуска двигателя при отрицательных температурах.
 
Содержание сульфатной золы
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования.
Вычисляется при взвешивании остатка, полученного при сжигании масла в присутствии серной кислоты.
 
Термоокислительная стабильность
Это показатель, оценивающий стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре.
 
Метод определения термоокислительной стабильности основан на увеличении оптической плотности испытуемого образца при высокой температуре (230°С), при наличии катализатора (медного стержня), в контакте с воздухом (т. е. в условиях, близких к работе моторного масла в двигателе), в результате интенсивного перемешивания в приборе. Чем меньше термоокислительная стабильность масла, тем больше увеличивается оптическая плотность, свидетельствующая о наличии продуктов окисления в масле.
 
Показатель изменения вязкости
Характеризующий срабатываемость в масле полимерного загустителя. Чем меньше процент изменения, тем более стабильны свойства масла.
 
Показатель дисперсности
Определяет стабильность моторного масла против окисления. Показывает относительное содержание мелких и крупных частиц загрязнения в моторном масле, которые определяются по отношению оптической плотности при разных длинах волн (крупные при ?=670 нм, общая загрязненность при ?=490 нм). Крупные частицы характеризуют тенденцию к накоплению отложений в двигателе.
 
Кислотное число
Является стандартным показателем, характеризующим наличие в моторных маслах продуктов окисления. Чем меньше его абсолютное значение, тем лучше условия работы масла в двигателе и тем больше его остаточный ресурс.

  Есть ли смысл покупать дорогие масла? Сравнительный тест.

Есть ли смысл заливать в двигатель своего автомобиля дорогое масло? Или можно сэкономить без ущерба для авто? Этими вопросами Тест автомобильных маселзадались специалисты "Института потребительских экспертиз", проведя сравнительный тест полусинтетических масел 10W-40 классификаций API SL и SM. И получили очень любопытные результаты.
Выбор полусинтетических масел на рынке сейчас очень разнообразный, поэтому "Институту потребительских экспертиз" для теста пришлось делать трудный выбор среди нескольких десятков брендов. В итоге были выбраны: дорогие масла именитых западных производителей, корейский и прибалтийский продукты, группа российских масел и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Цена в рознице за 4-х литровую канистру испытываемых масел колеблется от 105 грн. до 260 грн. Так есть ли смысл экономить на заливаемом в двигатель масле?
В итоге под прицел попали: дорогие масла именитых западных производителей – Mobil Super, Castrol Magnatec, Shell Helix, корейский продукт ZIC А+, производимое в Прибалтике Мannol Classic, группа российских масел – ЛУКОЙЛ Люкс, ТНК магнум супер, Sibi Motor (Газпромнефть), и единственный представитель Украины – харьковский Groom-ex Ultra. Все испытуемые по классификации АРI соответствуют классу SL, кроме «Манола », «Шелла » и «Зик», которые соответствуют более высокому классу SM. Эти образцы были выбраны для того, что оценить, насколько сильно отличаются синтетические и полусинтетические масла по своим эксплуатационным свойствам. Все масла позиционируются соответствующими классификации API, но не все имеют официальную лицензию, которая подтверждает прохождение всего комплекса моторных испытаний по требованиям API. Мы проверили, какие масла лицензированы на сайте американского института нефти http://eolcs.api.org/ и можем сказать, что там мы не обнаружили Мannol Classic, Sibi Motor и Groom-ex.
 
Как исследовали.
Все испытуемые масла были доставлены в испытательный центр НИИ «МАСМА», который является одним из самых авторитетных учреждений в сфере исследований масел в нашей стране. Все образцы были представлены на тест обезличенными, в одинаковой таре и под условными номерами.
 
Процесс тестирования масел – процесс сложный и длительный. Вначале измеряются базовые физико – химические свойства, такие как кинематическая вязкость при 100 и 40 градусах Цельсия, индекс вязкости, щелочное и кислотное числа, температура вспышки в открытом тигле, зольность, массовая доля часть активных элементов, коррозионность, испаряемость масла, плотность, склонность к пенообразованию, динамическая вязкость и моющие свойства. Если хотя бы один из этих параметров не соответствует значениям для данного класса, то это либо подделка, либо заводской брак. К счастью, купленные нами образцы оказались кондиционные, поскольку не было выявлено ни одного нарушения.
 
Физико-химические исследования важны, но они не дают ответа на самый главный вопрос – как поведут себя масла в реальном двигателе? Разъясняют это исследовательские методы тестирования, призванные определить эксплуатационные свойства масел. Доставленные в лабораторию образцы подверглись испытаниям на термостабильность (имитирует реальную работу масла в двигателе и показывает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре). Также эксперты протестировали испытуемых на трибологические свойства, проведённые на четырёхшариковой машине трения. Данный параметр характеризирует противоизносные свойства масел. Теперь обо всём по порядку. Основное внимание уделим основное внимание только самым важным показателям.
 
Физико-химические свойства.
 
Кинематическая вязкость при 100°С.
В соответствии с классификацией SAE, для класса вязкости 40 требования следующие: вязкость должна находится в интервале от 12,5 до 16,3 мм2/с. Все масла имеют приблизительно одинаковую вязкость, соответствующую данному классу.
 
Индекс вязкости.
Рассчитывается на основании вязкости масла при 100°С и 40°С. Этот показатель необходим для оценки способности масла обеспечивать необходимые вязкостно-температурные свойства как при низкой, так и при высокой температуре. Общий принцип – чем больше, тем лучше. Кстати, по данному показателю косвенно можно судить и о пусковых свойствах. Этот показатель очень чувствителен, соответственно даже при незначительном изменении вязкости масла при 100°С индекс вязкости изменяется существенно. Высокий индекс вязкости некоторых масел (у Shell Helix, ZIC А+, у которых индекс оказался выше остальных – 167 единиц), по мнению экспертов, скорее всего, обусловлен использованием синтетической базы при приготовлении масла, что обусловлено требованиями API SM, и сразу отражается на стоимости масла. Это так же подтверждается данными по испаряемости по НОАК (6 и 6,2 % соответственно). Среди остальных участников удивил Лукойл Люкс (154 единицы) – это больше, чем у всех остальных «отечественных» участников, и одинаково с Castrol Magnatec. Следствие – более низкая температура проворачивания коленчатого вала. В дальнейшем это подтвердила и очень низкая температура застывания у Лукойла.
 
Щелочное число.
Показывает потенциальное содержание моюще-диспергирующих присадок в базовом масле. И вновь все масла показали очень приличные результаты. Это может означать, что качество присадок у всех одинаково высокое. Лидер номинации - Shell Helix с результатом 9,5 (напоминаем, это более высокий класс SM), на втором - Mobil Super, а замыкают тройку лидеров вновь «наши» - ТНК магнум супер (7.5) и Лукойл Люкс (7)! При этом последний образец уже во втором показателе обходит импортные аналоги. Данный показатель особенно важен при работе на топливе с высоким содержанием серы, т.к. щелочные моюще-диспергирующие присадки, помимо всего прочего, нейтрализуют кислоты, образующиеся в процессе сгорания высокосернистого топлива. Поэтому в условиях постоянного использования высокосернистого топлива необходимо, чтобы щелочное число моторного масла было высоким.
 
Температура застывания.
Значительный показатель для наших довольно суровых зим. Чем ниже температура застывания, тем лучше заводится мотор на морозе. В лидерах российские масла Лукойл Люкс и Sibi Motor ( – 38 °С). У остальных температура тоже не подкачала – выше минус 31 никто не опустился. Но нужно помнить, что температура застывания это условный показатель, который отличается от реальной возможности запустить двигатель. При этом не стоит забывать, что пусковые свойства масла так же оцениваются на имитаторе проворачивания коленвала (CCS). Данный прибор измеряет динамическую вязкость масла при низкой температуре. Чем ниже это значение, тем проще двигателю запуститься в холодное время. Подробнее об этом мы поговорим ниже.
 
Зольность масла.
Данный параметр указывает на долю присадок в общем объеме масла, и в определенной мере от этого зависит степень нагарообразования. Все образцы уложились в норматив в районе одного процента.
 
Массовая доля активных элементов.
-кальций – позволяет оценить количество моюще-диспергирующих присадок в масле.
-цинк – является активным элементом противоизносных присадок. Некоторые современные присадки изготавливаются без использования цинка, либо с меньшим его содержанием.
-фосфор – также является активным элементом противоизносных присадок.
 
По этому показателю все испытуемые показали разные результаты, Это что обусловлено тем, что при производстве масел используют присадки разных производителей. Соответственно, при одинаковом уровне эксплуатационных свойств состав присадок может различаться.
 
Коррозионность на пластинках из свинца.
Скорость коррозии приблизительно одинакова, при этом она немного выше у ТНК, Groom-ex, у Лукойла и Mobil.
 
Индукционный период осадкообразования.
По нейтрализационной эффективности и осаждению все масла показали одинаково хороший результат, чего не скажешь о приросте вязкости,Тест масел 10w40 т.к. он значительно отличался. Этот показатель позволяет косвенно оценить увеличение вязкости масла вследствие протекания в нем термоокислительных процессов. И здесь два представителя класса SM «отыгрались» – у Shell Helix и Мannol Classic прирост оказался всего 24 – 50%. При этом у их коллеги по классу SM ZIC А+ показатели оказались, как и у остальных участников класса SL – 153%. А «героем» стал украинский Groom-ex Ultra – у него прирост вязкости составил 44% и занял второе почётное место после Shell Helix!
 
Моющие свойства по ПЗВ.
Все масла показали результат в пределах нормы – после окончания испытания нагар и отложения на поршне при испытании всех масел практически отсутствовали.
 
Испаряемость или «потери на угар».
Все масла обладают довольно низкой испаряемостью. Выделяются синтетические масла Шелл и ЗИК, а также Кастрол . При этом хотелось бы отметить, что расход масла на угар напрямую зависит от его испаряемости. Высокая испаряемость не является показателем низкого качества масла, так же как не является показателем высокого качества масла низкая испаряемость. Разные масла производятся на основе разных базовых масел. Одни масла синтетические – в процессе эксплуатации необходимость доливать масло практически отсутствует. Для других масел может потребоваться долить немного масла в процессе эксплуатации. Это нормально. При этом не стоит забывать, что синтетическое масло, имеющее тот же уровень эксплуатационных свойств, будет значительно дороже полусинтетического масла. Выбор всегда остается за покупателем.
 
Динамическая вязкость на имитаторе проворачивания коленвала (CCS) при – 25°С .
Позволяет оценить пусковые свойства масла. Для вязкости 10W она должна быть не выше 7000 мПа/с при минус 25 °С. Все масла удовлетворяют данным требованиям, а значит, двигатели будут нормально запускаться практически в любой мороз.
 
Испаряемость или «потери на угар».
 
Исследовательские методы.
 
Термоокислительная стабильность.
Это показатель, оценивает стойкость моторного масла к образованию кислот и смол при высокой температуре. При данных исследованиях производится окисление тонкой пленки масла под действием высокой температуры (250 °С). Такой метод позволяет оценить стойкость масла к окислению при высоких температурах в камере сгорания, когда оно находится на стенках цилиндров, т.к. толщина пленки масла в данном исследовании соизмерима с толщиной пленки масла в двигателе.
 
Методика процесса такова – в процессе работы масло меняет свои основные свойства, а также в нем накапливаются продукты окисления, которые способствуют коррозии деталей двигателя, лако- и нагарообразованию и ускоряют износ резиновых уплотнителей. Параметры замеряются до и после окисления и по их изменению оцениваются эксплуатационные свойства масла. Чем дольше масло противостоит окислению и чем меньше количество образовавшегося лака, тем дольше масло может работать в двигателе.
 
В лидеры выбились масла класса SM Shell Helix и ZIC А+ - соответственно, 60 и 48 минут. Затем идёт Castrol Magnatec (35 минут!!!!), и с небольшим отставанием – вновь Лукойл Люкс и ТНК магнум (29 минут). А вот Мannol Classic, заявленный как класс SM, сплоховал – всего 26минут. И в конце списка - Sibi Motor с 20-ю минутами.
 
Трибологические характеристики на ЧШМ.
Тест автомобильного маслаИспытания производились на четырёхшариковой машине трения, основная задача – определить критическую нагрузку, т.е. стойкость масляной пленки и измерить диаметр пятна износа, которое позволяет оценить противоизносные свойства масла. Результаты оказались предсказуемо хорошими у всех участников. В частности, диаметр пятна износа для всех масел практически идентичен, следовательно, противоизносные свойства всех масел почти одинаковые. Критическая нагрузка необходима для оценки способности масла предотвращать износ при сверхкритических нагрузках. В двигателе единственное место, где присутствуют такие нагрузки – это пара «кулачок-толкатель». Для всех остальных деталей и узлов трения способность масла противостоять износу оценивается по диаметру пятна износа.
 
Выводы.
И что же в сухом остатке? На самом деле, вывод оказался удивительным – российские масла практически не уступают европейским, а в некоторых параметрах и превосходят их. Другими словами, стереотип о том, что российские масла предназначены для российских автомобилей был полностью опровергнут цифрами. Помимо прочего, российские масла также имеют официальные допуски и одобрения, позволяющие заливать их в автомобили на гарантии.
 
Стоит заметить, что с местами производства масел сейчас полная путаница. Стремясь снизить издержки, европейские производители переносят свои производственные площадки в Турцию, Польшу, Литву, РФ (например, завод Шелл открыли в России) и другие страны, в то время как ряд российских производителей делают серьезные шаги для выхода на международный рынок. Например, компания ЛУКОЙЛ поставляет масла для Украинского рынка со своего завода в Румынии.
 
Так что налицо мировая интеграция, в рамках которой большинство масляных компаний покупают пакеты присадок у одних и тех же производителей и отличия здесь минимальны. Но качество моторного масла определяется не только пакетом присадок, но и уровнем свойств базовых масел. И здесь мировая интеграция тоже вносит свои коррективы. Российские компании активно экспортируют базовые масла в Европу, и наоборот, часть синтетических импортных базовых масел, необходимых для производства современных синтетических и полусинтетических продуктов импортируют из Европы на заводы в Украине и РФ.
 
Так откуда же взяться разнице? Но на самом деле разница есть – и состоит она в цене вопроса. «Раскрученные иностранцы» Mobil, Shell, Castrol стоят в среднем на 100 грн. дороже российских визави. Безусловно, тут важна не столько цена, сколько соотношение цены и качества. И в этом разрезе очень порадовали российские производители – их продукция имеет высокое качество за весьма умеренную цену, и эти масла можно без опасений использовать в любой иномарке. Более того, они адаптированы к местным условиям эксплуатации, таким как низкие температуры и плохое качество топлива.


Надежно. Отдых в крыму - всё для Вас.

Вход в систему

Автомасла тесты
Видео:
Тесты автомобильных масел
Возможными неисправностями задней подвески автомобиля ВАЗ 2110 могут быть: шум и стук в ней при движении автомобиля, увод...
Тест автомобильных масел
Видео:
Тест автомобильных масел
Снятие рессоры производите в следующей последовательности: 1. Поднимите заднюю часть кузова домкратом, поставьте козлы, уберите...

Сейчас на сайте

Сейчас на сайте 0 пользователей и 15 гостей.

Свежие комментарии