Подробные тесты и сравнения автомобильных аккумуляторов: описание, цены, характеристики, фото.

Специалистами издания Авто Ревю и испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов в свое время были проведены тесты автомобильных аккумуляторов и результаты их распространены в сети. Тесты были серьезные, по жестким требованиям ГОСТа и по европейским нормам EN 60095-1, в тестировании испытывалось около 20 моделей, из которых определялись самые надежные и долговечные. Нет смысла пересказывать методику тестирования.

Видео

Авторевю тест Аккумуляторов
Тест Аккумуляторов автомобильных
Тесты Аккумуляторов 2013
Тест Аккумуляторов 2013
Сравнение Аккумуляторов автомобильных

Новинки

Тест автомобильных Аккумуляторов
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Тестирование автомобильных Аккумуляторов 2013
Аккумуляторы автомобильные тесты
Тесты Аккумуляторов 2013
Тест Аккумуляторов 2013

Фото

Сравнение автомобильных Аккумуляторов
Тест автомобильных Аккумуляторов
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Сравненительный тест автомобильных зарядных устройств
Автомобильные аккумуляторы тесты
Тесты Аккумуляторов 2013

Тюнинг

Тест Аккумуляторов 2013
Аккумулятор автомобильный тесты
Тесты автомобильных Аккумуляторов 2013
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Тест Аккумуляторов 2013
Тестирование автомобильных Аккумуляторов

Цена

 Тесты автомобильных Аккумуляторов   Тест Аккумуляторов 2013

Технические характеристики

 Сравнение автомобильных Аккумуляторов 2013  Тесты автомобильных Аккумуляторов 2013   Тест автомобильных Аккумуляторов 2013

Cвоими руками

Восстановление Аккумулятора своими руками.

Хочу поделиться своим опытом! Значит так, у Вас сел аккумулятор. Начну с того что заряжать особо не как и негде, дело зимой. Если сел Тест Аккумуляторов 2013аккумулятор, и при этом простоял всю зиму восстановить его будет сложно (не для всех аккумуляторов) не буду останавливаться на подробностях, это отдельный разговор. Значит так, оставили Вы машину осенью ну так на недели две, пришли завести--а--вот Вам болт. Еле крутит. Начинаем заряжать, заводим, ездим, ставим!!!!!!!!!!!!! Следующий раз то же самое!!!!!!!!!!!!!! Что делать покупаем аккумулятор, Но можно старый попробовать восстановить. Ребята, расскажу Вам свою историю восстановления! Люди у кого руки под .... заточены прошу не обессудьте. Значит вкратце (если интересно пишите на емейл или в личку, расскажу подробней) 1.Слить все с аккумулятора, перевернуть и слитьТест Аккумуляторов аккуратно. залить дистиллированной воды, поболтать аккумулятор и слить, если пошла вода черная то повторяйте пока не смоете. После залили дистиллированную воду, поставили на заряд, часов на 10 ампера 3 хватит может и меньше до того как начнет кипеть. Теперь нужно слить все с батареи, и залить электролит 1.27 или лучше 1,31 поставить на разряд, например лампу из фары примерно череч 6 часов батарея подсядет. напряжение будет где то 10-5 вольт, полностью нельзя разряжать. Можно сделать перерыв на часов 8-10, можно и меньше. Теперь ставим на заряд малым током, ну где то 1,5А-0,9А примерно на 2-3 суток в зависимости как на себя берет аккумулятор. После проверяем плотность аккумулятора, если 1,25-1,27 аккумулятор будет жить!!!!!!!!!!!!!!!!! У меня крутит лучше нового! 

Инструкции

 

Тесты автомобильных Аккумуляторов

Тесты автомобильных аккумуляторов:

Специалистами издания Авто Ревю и испытательной лаборатории свинцовых аккумуляторов в свое время были проведены тесты автомобильных аккумуляторов и результаты их распространены в сети. Тесты были серьезные, по жестким требованиям ГОСТа и по европейским нормам EN 60095-1, в тестировании испытывалось около 20 моделей, из которых определялись самые надежные и долговечные. Нет смысла пересказывать методику тестирования. Для потребителя, при выборе аккумулятора, имеют гораздо большее значение выводы, к которым пришли эксперты.

Тест Аккумуляторов 2013Взятые на проверку аккумуляторы, тесты прошли далеко не все. Из восемнадцати - только шесть моделей: пять – необслуживаемых, один – кальциевый и ни одного – малообслуживаемого. Необслуживаемые батареи – это, как известно, долговечные устройства, рассчитанные на пять-семь лет бесперебойной работы. По сравнению с остальными они быстрее подзаряжаются, пусковые токи на треть выше. Недостаток их в том, что невозможно оценить величину заряженности, и они чувствительны к работе системы регулирования напряжения в бортовой сети (13,8 – 14,5 В).

Тест аккумуляторы автомобильныеНеобслуживаемые аккумуляторы делятся на гибридные и кальциевые. Кальциевые, благодаря более низкому газовыделению, имеют более длительный срок службы, но для них опасны глубокие разряды.

В результате тестирования оказалось, что на первом месте по надежности, стойкости и соответствию заявленным параметрам аккумуляторы: ПАЗ, Пилот, Актех, Tyumen Battery, испанский Bosch, Пауэр Интернэшнл. На втором месте – Зубр, Катод, Bost, Varta. На третьем – Титан, Multu, Topla, Tudor. Современные необслуживаемые аккумуляторы

В обыденной жизни такие сложные тесты провести не возможно, но периодически можно и нужно тестировать состояние аккумуляторов простыми доступными способами, чтобы держать ситуацию под контролем.

 
Тестируются:

    * Электрические соединения. На клеммах, проводах не должно быть налета и окисления, изоляция должна быть исправной, болты и винты - затянуты, конические и ножевые клеммы – не должны болтаться.
    * Зарядное устройство. При тестировании зарядного устройства проверяют величину тока в начале зарядки аккумулятора. В большинстве случаев максимальная величина зарядного тока составляет 20-30% от номинальной, и равна 0,2-0,3 А). После окончания зарядки вольтметром замеряется напряжение, которое д.б. в пределах 2,3 ± 0,15 В.
    * Аккумулятор. Современные аккумуляторы – герметичны, в них отсутствует отверстие для контроля плотности электролита, поэтому для тестирования необходимо иметь электронный тестер аккумуляторных батарей. Результат, емкость и напряжение аккумулятора, тестеры выдают в течение нескольких секунд.

При проведении теста аккумулятора важно помнить, что делать это надо оперативно, иногда даже не выводя устройство из эксплуатации.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ АВТОМОБИЛЬНЫХ АККУМУЛЯТОРОВ. ФОТО САМЫХ ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ

Что должна уметь батарея – новенькая, прямо с прилавка?
Прежде чем дискутировать, задумайтесь: а где ее взять-то, новенькую? Ведь чек и гарантия вовсе не говорят о том, что купленная батарея – свежая! Согласно действующему стандарту, новая залитая батарея – та, с момента изготовления которой прошло не более 30 суток. Обнаружить такое изделие в магазине практически невозможно; к тому же мало кто разбирается в хитроумной кодировке даты выпуска (ЗР, 2005, № 4). Вот и получается, что купленная батарея старше 30 суток (читай – любая!) имеет формальное право не соответствовать никакому ГОСТу! Конечно, если она откровенно «не крутит», можно и нужно вспомнить про гарантию, но вот по конкретным амперам и секундам требовать сатисфакцию затруднительно.
Как же сравнивать батареи? Мы решили отойти от установленных ранее канонов, существенно изменив «правила игры» в сторону потребительских возможностей аккумуляторов. Подробности – в «Нашей справке». Испытаниям подвергли 16 свежекупленных батарей на 60 А·ч с «неправильной», по понятиям прежнего автопрома, полярностью: если поставить батарею клеммами к себе, то плюс окажется справа, а не слева. Именно такие батареи используют нынче большинство европейских производителей легковых авто.
Тест Автоаккумуляторов
НА ПРИЛАВКЕ – ВТОРАЯ СВЕЖЕСТЬ

Первую свежесть найти практически нереально. Это показали замеры резервной емкости в состоянии покупки и после тренировочного цикла. Ни одна батарея не выдала результата выше 80 минут при разряде током 25 А (а речь, напомним, об аккумуляторах на 60 А.ч!). Да и после двух тренировочных циклов результаты не впечатлили: 112 минут лучшего времени – не маловато? Говорит это об одном: цифра 60 на этикетках всех 16 претендентов – скорее всего, просто рекламный ход. Тем более что ни габариты, ни масса батарей не отличаются от аналогов с заявленной емкостью 55 А.ч. Иными словами, не ждите, что сможете при неработающем генераторе проехать на такой дальше, чем на «55-й».
Поставив зимой свежекупленную батарею и попытавшись сразу пустить автомобиль, также рискуете испытать разочарование. В магазине проверка нагрузочной вилкой продавца неизменно показывала: полный порядок. А вот десятисекундного разряда на морозе заявленным стартерным током две из 16 батарей не выдержали. На сей раз ими оказались «Зубр» и «Титан»: вместо предельно допустимых 7,5 В напряжение на выводах упало до 7,16 и 7,12 В соответственно. Хотя, повторимся, сами батареи тут ни при чем: после пары тренировочных циклов они «вошли в ГОСТ», хотя и остались в арьергарде. Отсюда совет: обзаведитесь зарядным устройством (они сейчас весьма компактные и легкие) и дозарядите «новую» батарею перед установкой на автомобиль.

ЧЕМПИОНАТ «ЗА РУЛЕМ»

Всякая экспертиза предполагает итоговую расстановку участников, выявление лидеров и отстающих. В отличие от объективных цифр в таблицах (которые мы всегда приводим), здесь порой имеет место субъективизм. Ведь каждая батарея проверяется по нескольким параметрам (заявленный ток, реальная резервная емкость, количество попыток пуска, цена, наконец). Какой из них сделать определяющим (и в какой степени) – дело редакции. Мы решили: лидером будет батарея, выдавшая наибольшее количество пусков при минус 18°С. То есть самая выносливая. При равных результатах – преимущество за участником с большим заявленным током. Если опять поровну, смотрим на резервную емкость.

16-е место
INCI AKU CLASSIC
Тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель не обнаружен, вероятно, Турция
Ориентировочная цена: 2400 руб.
Вроде бы известная марка, но формально производителя и даже страну происхождения мы не нашли. При 480 А выдала пять попыток пуска, при заявленных 490 А – всего четыре. Но есть и рекорд: масса всего 13,74 кг.
+Легко донести до автомобиля.
- Медленный заряд, невнятная этикетка.

15-е место
WESTA CALCIUM
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель WESTA ISIC, Украина
Ориентировочная цена: 2300 руб.
До шести попыток пуска батарея не дотянула – даже при скромном, казалось бы, токе. А ведь заявленный – 600 А! Правда, WESTA его реально выдала, но только два раза.
+ Самый большой заявленный ток при самой низкой цене.
-Самая малая резервная емкость.

14-е место
COBAT ENERGY
Автомобильные аккумуляторы тест
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Батарея невнятного происхождения выдала шесть попыток пуска и ничем особенным не блеснула. Пример крепкого середнячка во всем, включая цену.
+ Удобная для хвата ручка.
- Непонятный производитель, большая масса.

13-е место
«АКОМ КЛАССИК»
Тесты акб 2013
Производитель ЗАО «АКОМ», Россия
Ориентировочная цена: 2500 руб.
Что ж, шесть попыток пуска – уже неплохо. По цене – из самых доступных. Увы, купить такую батарею в Москве можно далеко не везде . Резервная емкость не на высоте.
+Низкая цена.
- очень небольшая резервная емкость.

12-е место
TITAN HD
Тесты Аккумуляторов 2013
Производитель ООО «Тубор», Россия
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты скромные: заявленный ток выдает нехотя. И заряжать ее придется дольше всех – больше 14 А батарея не принимает.
+ Хорошая резервная емкость.
- Наименьший ток заряда при 14,4 В, большая масса.

11-е место
TOPLA ENERGY
Тест Аккумуляторов 2013
Производитель TAB, Словения
Ориентировочная цена: 3400 руб.
Примерно шесть с половиной попыток пуска – таков скромный результат известной марки. Ожидали куда лучшего. Пример того, как раскрученный бренд определяет цену. Потому и подделывают – см. 6-е место…
+Наибольшая резервная емкость после тренировки.
- Завышенная цена.

10-е место
ZUBR INDICATOR
Тест акб 2013
Производитель ООО СП «Полесские аккумуляторы», Беларусь
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Результаты не ассоциируются с мощным животным, давшим имя марке. Кстати, сама батарея относится к легковесным – всего 15 кг. Впрочем, есть и более легкие.
+Ни кармана, ни руки не тянет.
- Малый зарядный ток, низкая резервная емкость.

9-е место
АКТЕХ
Тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель ЗАО «АкТех-Байкал», Россия
Ориентировочная цена: 2700 руб.
Заявленный ток самый низкий в тесте и никак не вяжется с обещанными 60 А.ч. Интересно, что указан другой производитель, нежели у «Зверя» (см. 4-е место), расположенный, однако, по тому же адресу.
+ Умеренная цена.
-Малый ток прокрутки.

8-е место
ACDELCO
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель AC Delco, ЕС
Ориентировочная цена: 4500 руб.
Если первое место присуждать самой дорогой батарее, конкурентов ей не было бы! Четыре с половиной тысячи – за что? Невеликие 480 А пускового тока, двузначное значение резервной емкости. Но почти 7 десятисекундных попыток честно выдала.
+ Крепкий середняк: практически все параметры – на одном урaовне.
- Дорого! Низкая резервная емкость.

7-е место
MUTLU ELITE
Рейтинг Аккумуляторов 2013
Производитель Mutlu Battery MCT, Турция
Ориентировочная цена: 2800 руб.
По итогам пускового теста оспаривала место с Topbat Energy и уступила по заявленному току прокрутки (на 30 А меньше). Однако заметно лучше принимает заряд.
+ В пятерке лучших по приему заряда. Хорошая резервная емкость.
- Заявленный ток маловат для «шестидесятки».

6-е место
TOPBAT ENERGY
Тестирование автомобильных Аккумуляторов
Производитель EXD EUROPE, для России
Ориентировочная цена: 2800 руб.
Посмотрите на фото и найдите отличия от Topla. Мимикрия под известную марку на грани фола со ссылкой на лицензию Tubor. Притом «копия» оказалась на полпопытки лучше оригинала, да еще и с глазком!
+ Демократичная цена.
- Непонятное происхождение, заимствованный дизайн.

5-е место
А MEGA
Тесты автомобильных Аккумуляторов
Производитель a mega Batteries, Украина
Ориентировочная цена: 2900 руб.
С этого рубежа наблюдаются более восьми полноценных 10-секундных попыток пуска: напомним, что полных семь не выдал никто! Вторая в нашем тесте по резервной емкости и, увы, первая по массе.
+ Очень хорошая резервная емкость.
- Самая тяжелая.

4-е место
«ЗВЕРЬ»
Тест Аккумуляторов 2013
Производитель ООО «Аккумуляторные технологии», Россия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
Русский «Зверь» выдал ровно столько же пусковой мощи, сколько именитая «Варта», заметно отстав лишь по заявленному току холодной прокрутки. Интересно, что и на ценниках у них красуется одно и то же число.
+ Все параметры, кроме зарядного тока, очень хорошие.
- Неважный зарядный ток.

3-е место
VARTA BLUE DYNAMIC D24
Сравнительный тест автомобильных Аккумуляторов
Производитель Johnson Controls, вероятно, Германия
Ориентировочная цена: 3200 руб.
На секунду отстав от «Медалиста», получила «бронзу». Лучшая в тесте по приему заряда – восстановится быстрее всех.
+ Максимальный зарядный ток при напряжении 14,4 В.
- Не указана страна происхождения.

2-е место
MEDALIST PREMIUM BATTERY
Тесты автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель Delkor Technology, вероятно, Корея
Ориентировочная цена: 3100 руб.
Продержалась дольше «Варты» на 1 с, обеспечив восемь с половиной полноценных попыток пуска. Отметим, что отменные характеристики выданы при самой низкой массе: меньше весит только… аутсайдер!
+ Очень хорошие пусковые характеристики. Самая легкая из победителей.
- Не указана страна происхождения.

1-е место
BOSCH SILVER S4
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013
Производитель вероятно, Bosch, Германия.
Ориентировочная цена: 3800 руб.
Выдала почти 9 десятисекундных попыток пуска, заметно опередив конкурентов. Заявленный ток – второй по величине, как и скорость приема заряда. Но – внимание: она на 30 мм выше остальных, хотя короче и уже, причем не имеет внизу прилива для крепления.
+ Лучшие пусковые характеристики в тесте.
- Нестандартные размеры корпуса, высокая цена.

НАША СПРАВКА: ЧТО И КАК ИЗМЕРЯЛИ?

Все купленные батареи, как всегда, приводим к «общему знаменателю», заряжаем до 100% заявленной емкости. Дальше начинаем игру на выбывание: при температуре минус 18°С поочередно нагружаем каждый образец током 480 А – единым для всех!
Десять секунд разряда, полминуты передышки, вновь разряд – и так до тех пор, пока батарея не «скиснет» (то есть пока напряжение на ее клеммах не упадет до 6 В). Это – реальные нагрузки, которые претерпевает батарея в руках владельца, чья машина упорно не заводится. Чем больше попыток пуска, тем, естественно, лучше.
Кроме того, провели аналогичные испытания при нагрузке заявленным током. У некоторых батарей он заметно выше и достигает аж 600 А. Что ж, назвался груздем…
Также согласно ГОСТ 959-2002 был измерен ток холодной прокрутки. Кроме того, контролировали резервную емкость – как при покупке, так и после тренировки, зарядный ток при 0°С и напряжении 14,42 В, а также массогабаритные характеристики.

Еще один тест авто аккумуляторов

Проблемы с автомобильными аккумуляторами чаще всего начинаются именно зимой.
При низких температурах химические процессы замедляются, и батарея выделяет меньше энергии. Бессильное рычание стартера сигнализирует о том, что аккумулятор окончательно разряжен. Срок службы аккумулятора обычно составляет от 4 до 6 лет. После этого автовладельцу приходится отправиться в магазин и выбрать новый. Помимо геометрических размеров нужно обратить внимание на полезную емкость аккумулятора, которую предписывает автопроизводитель. Эксперты издания Autozeitung провели тест восьми моделей аккумуляторов емкостью от 70 до 72 ампер-часов, которые подходят для большинства компактных авто.
Испытания проходили в специальной лаборатории компании FAKT. Первое разочарование пришло сразу. Ни один из кандидатов не соответствовал заявленной емкости после первой полной зарядки. Лучшим оказался аккумулятор Exide с результатом в 92% (66 ампер-часов). На втором месте – модель Moll (64 ампер-часов). Худший результат показала модель Arktis – 54% и лишь 38 вместо заявленных 70 ампер-часов.
Испытание морозом лучше всех прошел победитель теста Sonnenschein, сохранивший 36 ампер-часов (55%). Этого хватило, чтобы 16 раз завести холодный двигатель. Батарея Moll смогла стартовать мотор 14 раз. Худший участник теста - Arktis High Tech смог проделать ту же процедуру лишь семь раз. Наибольшую продолжительность «жизни» показали аккумуляторы Sonneschein и Perion. Удовлетворительными названы характеристики моделей Max Bahr, Exide Premium, Moll, Varta и Bosch Silver.
Затем проводилось временное испытание, имитирующее ситуацию, когда водитель забыл выключить свет фар или другой энергопотребитель. Лучшим вновь был признан Sonnenschein. Лишь немного отстали от него Max Bahr, Bosch Silver S4, Perion и Varta Blueline. Худшим оказался Arktis High Tech, который «сдался» на два с половиной часа раньше победителя.
Аккумуляторы оценивались по шкале из 500 баллов. По результатам теста места распределились следующим образом:
1. Sonnenschein Power Plus, 449 балла
2. Premium Superior Power, 434 балла
3. Moll M3 plus K2, 419 баллов
4. Perion P66R, 400 баллов
5. Bosch Silver S4, 373 балла
6. Varta Blue Dynamic, 356 баллов
7. Max Bahr A4, 351 балл
8. Arktis High Tech, 221 балл.

Подробный тест автомобильных аккумуляторов

На прилавке лежат 25 аккумуляторов емкостью 55 Ампер-часов...

Задача № 1.
Перед вами 25 аккумуляторов - от "бошевского" до "подольского". Один из них вы можете бесплатно забрать - время на раздумья 5 секунд. Какой выберете? Задумчиво морщим лоб, подсознательно ищем самый красивый и дорогой и, наконец, радостно выпаливаем имя знаменитого производителя. Фирма есть фирма.

Задача № 2.
Исходные условия те же, однако за выбранный аккумулятор придется платить из собственного кармана. Время на раздумья - полтора месяца. Какой выберем теперь?

Это задачка посерьезнее - придется отведенные для решения полтора месяца просидеть в солидной лаборатории. Этим и займемся.
Батареи, купленные для проведения теста в крупных столичных магазинах, условно можно разделить на три группы.

Первая из них - это максимально возможное приближение к той самой "бабушке": НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕГО СРОКА СЛУЖБЫ (фото 1 и 2).
Вторая группа - МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЕ, требующие доливки воды примерно раз в год (фото 3-24).
Третью группу - ТРАДИЦИОННЫЕ для нас батареи - представляет фото 25.

Тест Аккумуляторов 2013Тесты АккумуляторовТесты автомобильных АккумуляторовТест Аккумуляторов 2013Авторевю тест АккумуляторовТест Аккумуляторов автомобильныхТесты Аккумуляторов 2013Тест Аккумуляторов 2013

Сравнение Аккумуляторов автомобильныхТест автомобильных АккумуляторовТест автомобильных Аккумуляторов 2013Тестирование автомобильных Аккумуляторов 2013Аккумуляторы автомобильные тестыТесты Аккумуляторов 2013Тест Аккумуляторов 2013Сравнение автомобильных АккумуляторовТест автомобильных Аккумуляторов

Тест автомобильных Аккумуляторов 2013Аккумуляторы тестАвтомобильные аккумуляторы тестыТесты Аккумуляторов 2013Тест Аккумуляторов 2013Аккумулятор автомобильный тестыТесты автомобильных Аккумуляторов 2013Тест автомобильных Аккумуляторов 2013Тест Аккумуляторов 2013

Группы существенно отличаются друг от друга. Батареи первой группы вообще не требуют обслуживания и могут находиться на хранении без подзарядки более года. По сравнению с остальными они заряжаются в 2-3 раза быстрее, их пусковые токи примерно на треть выше, а срок службы больше на 20%. Однако, с точки зрения среднего россиянина, у них есть и недостатки. Так, в процессе эксплуатации невозможно оценить степень их заряженности, они требуют безукоризненной работы системы регулирования напряжения в бортовой сети - оно не должно выходить за пределы 13,8- 14,5 В. Заряжать такие батареи лучше всего методом постоянного напряжения. Батареи продаются в залитом и заряженном состоянии. Инструкции написаны "не по-нашему".

Батареи второй группы попроще. Во все аккумуляторные секции есть доступ. Для изоляции положительного и отрицательного электродов использована конвертная прокладка, предотвращающая короткое замыкание. В батареях № 5, 6, 9, 10, 11, 12, 15, 18, 20 и 22 газы из секций отводятся по центральному каналу к боковому отверстию, закрытому крышкой. В остальных батареях этой группы - привычный нам газоотвод в пробках.

Изделия № 9, 10, 21 имеют защитные кожухи клемм. Батареи № 10, 14, 16 изготовлены из непрозрачного материала, а потому уровень электролита следует проверять по стеклянной трубочке, хотя требуемые границы не указаны. У других батарей данной группы прозрачные корпуса, а потому контролировать уровень можно по специальным меткам. "Мутлу" оборудована даже специальным "глазком", изменяющим цвет в зависимости от степени заряженности. Изделия № 3, 4, 6, 7, 11, 14, 23 снабжены инструкциями на русском языке, 13 и 15 - на иностранном, остальные с грамотой не знакомы.

Степень заряженности подобных батарей контролируют ареометром по известным методикам. Изделия допускают диапазон бортового напряжения от 13,2 до 15 В, соответственно, в теплое или холодное время года. Желаемый способ зарядки - методом постоянного тока. В продажу поступают как сухозаряженными, так и залитыми электролитом.

Третью группу представляет батарея № 25 - аккумуляторная свинцовая стартерная с ячеечными крышками. Газоотвод - в пробках, проверка уровня - по стеклянной трубочке. Технология изготовления традиционна и хорошо известна. В продажу поставляется как сухозаряженной, так и залитой. Заряжают такие постоянным током. Умельцы знают, что эти батареи ремонтопригодны.

Что ж, проверим аккумуляторы в деле - взвесим, измерим и нагрузим. Самым легким неожиданно оказался № 18, а самым тяжелым - № 25, что вполне предсказуемо. Что касается размеров, то отметим: при длине от 241 до 245 и ширине от 174 до 178 мм батарея устанавливается в стандартную по европейским меркам рамку с креплением за нижние выступы. Более короткие № 14 и 18 могут "елозить" вдоль рамки, а это, как говорится, не есть хорошо. Неандертальца № 25 крепят дополнительной рамкой сверху - снизу ухватиться не за что. Высота корпусов находится в пределах от 177 до 200 мм - на ряде автомобилей излишне высокая батарея может натворить неприятностей при попытке закрыть капот.

Батареи должны быть "невыливаемыми" - отечественный стандарт предписывает им в течение определенного времени спокойно выдерживать угол наклона 45°, европейский требует 55°. Требование оказалось легким - ему соответствуют абсолютно все. А вот проверка так называемой резервной емкости - это уже серьезно.

Представьте себе - дождливая холодная ночь. В салоне водитель и четыре пассажира. Фары освещают дорогу, "дворники" размазывают грязь, вентилятор дует на запотевшие стекла... Неожиданно загорается лампочка "Разряд аккумулятора" - генератор приказал долго жить. Вот резервная емкость как раз и показывает, как долго вы протянете в таком режиме на одном только аккумуляторе. Говоря точнее, она соответствует времени, в течение которого батарея способна отдавать ток 25 А и не разряжаться при этом ниже 10,5 В. Это время должно составлять 2 часа.

Когда-то эти 2 часа были возведены в ранг закона - дескать, средний европейский налогоплательщик за это время гарантированно доедет до ближайшего сервиса, где ему починят генератор. Позднее сервисов стало столько, что 2 часа из стандартов исчезли - остался принцип "чем больше, тем лучше". Что касается упомянутых 10,5 В, ниже которых - ни-ни, то тут все понятно: такое напряжение еще позволяет уверенно пускать двигатель стартером.

Результаты оказались неожиданными. Победы одержали "Хоппеке" № 17 и "Сентра" № 23, продержавшиеся 121 минуту, а также "японская звезда" из Кореи № 11, отставшая всего на минуту. Основная масса батарей уложилась в интервал 100-109 мин, а хуже всех выступил № 20, с трудом "переваливший" через отметку 1 час. Как непонятную сенсацию можно отметить результаты первой ракетки турнира - "Бош" сдался уже через 83 минуты!

Даем более сложное задание. Стартерный режим разряда при температуре электролита минус 18°С - это по-нашему. Условия теста просты: при токе разряда 255 А напряжение на клеммах через 30 секунд после начала испытаний не должно быть менее 9 В. Кроме того, при дальнейшем разряде батареи напряжение имеет право снизиться до 6 В не ранее чем через 150 секунд. Именно такая проверка энергетики гарантирует, что выдержавший ее аккумулятор обеспечит нам не менее трех-пяти полноценных попыток пуска двигателя. Кстати, пуск - это 10 секунд работы плюс 30 секунд передышки, но это так, к слову...

И... снова неожиданные результаты! Победила "Топла" № 14 - через 30 секунд испытаний напряжение на ее выводах составило 9,8 В, а до 6-вольтовой отметки оно снизилось только через 3,1 мин. А всего из 25 батарей нашему ГОСТу полностью соответствуют только восемь. Напротив, батареи № 3, 5, 8, 24, 25 полностью ему не соответствуют. Остальные 12 изделий справляются только с половиной поставленной задачи: совместить нужные вольты с требуемыми секундами, увы, не могут. В общем-то, это тоже брак.

Зарубежные стандарты, а вслед за ними и наши разрабатываемые ГОСТы предпочитают стартерному току так называемый ток холодной прокрутки, который способна отдать батарея в течение 10 секунд при минус 18°С. Считается, что максимальная нагрузка на аккумулятор приходится именно в первые секунды пуска двигателя, а потом ему становится гораздо легче. Методика испытаний также очень проста - батарею нагружают током согласно ее техническим данным, а через 10 секунд проверяют напряжение на клеммах - оно не должно "просесть" ниже 7,5 В. Те батареи, изготовители которых "забыли" указать величину этого тока, проверялись при 440 А.

Наконец-то победила "крутая" батарея - "серебряная Варта" № 2 сумела выдать заявленные 540 А, снизив напряжение до 7,6 В. Еще 15 батарей также подтвердили свои паспортные данные. Оставшиеся девять изделий "в Европу" пускать нельзя - засмеют...

И наконец, последнее испытание - не стандарта ради. Все батареи нагрузили током 440 А, чтобы реально сравнить их с нашим популярным подольским изделием. Вообще говоря, по отношению к тем производителям, которые заявили для своих изделий меньшие токи, это некорректно, но зато интересно!

Победила... опять "Топла" № 14 - ее остаточное напряжение составило 8,6 В. Всего испытания выдержали 13 аккумуляторов, в том числе и подольский, ради которого все это и затеяли. А остальные двенадцать - увы...

В заключение во всех изделиях проверили качество узлов пайки и токоведущих деталей. Обошлось без сюрпризов. Теперь можно вернуться к нашему изначальному вопросу.

Задача № 3. Какой из 25 аккумуляторов, прошедших испытания, вы купите для своего начальника, дабы не иметь неприятностей по службе?

Наш вариант решения выглядит так. Если батарея предназначена для современного автомобиля, обслуживаемого на сервисе, то лучший выбор - необслуживаемая VARTA SILVER (№ 2). Если же аккумулятору предстоит жизнь "простого российского труженика", то следует выбрать малообслуживаемый аккумулятор с общей крышкой - например, ПАЗ (№ 7), JAPAN STAR (№ 11), TOPLA HYBRID (№ 14) или CENTRA (№ 23). Наши рекомендации покупателям остаются прежними - приобретайте изделия только в представительствах фирм или в крупных торговых центрах. А о том, кто из "великих мира сего" стал жертвой подделки, а кто просто перестал следить за собой, мы расскажем в ближайших номерах журнала.

Анкетные данные каждого из представленных аккумуляторов приведены возле соответствующего фото в следующем порядке:

1.Марка аккумуляторной батареи, фирма-изготовитель, страна, дата изготовления и т.п.

2.Установочные/габаритные размеры: длина х ширина х высота, мм.

3.Масса с электролитом, кг.

4.Цена на момент приобретения, руб.

1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы BOSCH SILVER. Испания. Октябрь 1999 г. 2. 242х174х190/241х174х190. 3. 15,4. 4. 1240

Присваивая "испанскому немцу" первый стартовый номер, никто не сомневался в том, что именно "Бош" покажет своим менее великим коллегам образцовые токи, напряжения и минуты. Но...

Первое же испытание "истинный ариец" с треском провалил - его резервная емкость составила всего лишь 83 мин вместо ожидаемых 2 часов. Проверка стартерного тока вновь подтвердила, что под капотом такому изделию делать нечего - напряжение на его клеммах снизилось до 6 В не за 2,5 мин, а всего лишь за 1,83! Даже довольно скромный заявленный ток холодной прокрутки 420 А "Бош" выдал на пределе возможностей, а 440 А ему оказались уже не по зубам. А если припомнить инструкцию на иностранном языке, учесть довольно большую массу и ожидаемый капризный характер необслуживаемого изделия, то общая оценка может быть только такая: ОЧЕНЬ ПЛОХО. Любая неудача "БОШа" - всегда сенсация. Брак у именитого производителя возможен, но маловероятен. Подделка? Такое на нашем рынке вполне возможно. Что-то еще? Будем разбираться и сообщим отдельно.

1. Батарея аккумуляторная, необслуживаемая в течение всего срока службы VARTA SILVER. Германия. Февраль 2000 г. 2. 244х174х188/248х174х188. 3. 16,42. 4. 1264

После откровенного провала № 1 только "Серебряная Варта" могла вступиться за честь самых "крутых" на сегодня батарей. И ей это удалось.

Поначалу "Варта" держалась в тени - ее резервная емкость составила 107 мин, что примерно соответствует среднему уровню остальных батарей. Зато при проверке стартерного тока она сразу вышла в лидеры, значительно превысив требования стандарта и показав второй результат из 25 возможных. А подтвердив огромный заявленный ток холодной прокрутки 540 А (!), "Варта" еще раз продемонстрировала свой очень высокий класс. Понятно, что с проверкой на разряд 440 А проблем не возникло.

Несмотря на иноязычную инструкцию и не самые "легкие" килограммы, батарея заслужила оценку ОТЛИЧНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. Завод "Электроисточник", Саратов, Россия. Ноябрь 1999 г. 2. 245х176х190/241х176х190. 3. 15,6. 4. 690.

От "россиянина" чудес не ждали - и, увы, не дождались. Показав среднюю резервную емкость, "саратовец" начисто завалил сначала испытания при нагрузке стартерным током, а затем и все остальные. Поэтому, несмотря на низкую цену и инструкцию на боковой крышке, его оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. Завод "ЗиД", Ковров, Россия (оборудование фирмы COSMEC BATTERIES, ИТАЛИЯ). I кв. 2000 г. 2. 244х178х191/242х176х191. 3. 16,47. 4. 858.

"Ковровец" начал прекрасно, показав 4-й результат по резервной емкости - 111 мин. К сожалению, на дальнейшее пороху не хватило - ток нагрузки 25 А за 30 с разрядил его вместо положенных 9 В до 8,6 В, хотя до уровня 6 В он все-таки добрался вовремя. А с холодной прокруткой бедняге справиться не удалось - ток 440 А быстренько разрядил его гораздо сильнее, чем хотелось бы. Поэтому общая оценка - ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А. ВОСТСИБАККУМУЛЯТОР, Россия. Дата изготовления не обнаружена. 2. 243х177х189/242х177х189. 3. 16,3. 4. 750

Еще один образец откровенного барахла. Показав резервную емкость 99 мин, изделие полностью провалилось по всем остальным показателям. Общая оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая АкТех 6СТ-55А3. ЗАО "Востсибэлемент 98", Свирск, Россия (оборудование фирмы EXIDE). II кв. 2000 г. 2. 244х177х190/243х177х190. 3. 15,85. 4. 800.

"Иностранный сибиряк" протянет без генератора 104 мин - средний показатель. Стартерный ток разрядит его за полминуты до 9,1 В при норме 9,0 - хорошо. А вот дальше разряд, к сожалению, ускоряется, а потому в стандарт аккумулятор все-таки "не влезает". Жаль, потому что в дальнейшем изделие легко подтвердило как заявленные 425 А тока холодной прокрутки, так и сверхнормативные 440 А. Да и сделано вроде бы хорошо - с центральным газоотводом, в прозрачном корпусе... Однако ложка детгя сделала свое дело: оценка - УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А7. Завод "ПАЗ", Подольск, Россия. Май 2000 г. 2. 245х178х194/243х176х190. 3. 16,67. 4. 745.

Приятная неожиданность - перед нами отличное и недорогое "нашенское" изделие!

Резервная емкость "подольчанина" нормальная: 108 мин - это 7-й результат нашей экспертизы. Проверяем стартерный ток - здесь изделие ПАЗ четвертое. Заявленный ток холодной прокрутки 440 А аккумулятор продемонстрировал так же легко.

Внешний вид симпатичной батареи ничем не напоминает былые грязные ящики. Этикетка продумана лучше, чем у большинства иностранцев: указаны величины токов согласно двум стандартам. В общем, придраться не к чему: оценка - ОТЛИЧНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BURAN. Сделана неким российским предприятием оборонной промышленности в октябре 1999 г. 2. 233х177х177/244х177х177. 3. 14,8. 4. 1210.

Если это - изделие "оборонки", то плохи наши дела... Резервная емкость соответствует всего лишь 81 мин, а дальше лучше не смотреть. В стандарт "не влезли" по всем статьям, заявленный ток холодной прокрутки 440 А не осилили. Этикетка безграмотная, инструкции нет... Одно радует - безделица довольно легкая. Тем не менее оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая 6СТ-55А КАТОД. НПО "Катод", С.-Петербург, Россия. Дата изготовления не указана.

2. 242х176х193/238х176х193. 3. 14,85. 4. 966.

Резервная емкость - 102 мин: сойдет... К сожалению, в стандарт "КАТОД" не уложился - через 30 с после начала стартерного разряда напряжение еще превышало нормативные данные, но затем процесс ускорился и 6-вольтовая отметка была достигнута через 2,43 мин вместо положенных 2,5. С холодной прокруткой аккумулятор справился уверенно - 430 А подтверждены. То же относится к необязательным для него 440 А - рубеж взят. Обидно, что из-за одной осечки оценка изделию - всего лишь УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая ЗУБР. Белоруссия. Технология фирмы GMBH SCHWARZBAT. Возраст неизвестен. 2. 242х177х193/248х х177х193. 3. 16,3. 4. 971.

Увесистый выходец из Беловежской пущи явно заблудился - должность аккумулятора ему не подходит. Жалкие 76 мин резервной емкости и полный провал во всем остальном. Оценка однозначна - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая JAPAN STAR. Корея. Январь 2000 г. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 15,5. 4. 725

Довольно невзрачная "Японская звезда" корейской выделки заставила себя уважать практически сразу. Великолепная резервная емкость 120 мин - это всего лишь на 1 минуту хуже, чем у чемпиона в этой номинации! Стартерный ток батарея выдает легко, показывая третий результат из 25 возможных. Обещанный ток холодной прокрутки 440 А также не вызвал трудностей и был играючи продемонстрирован. Батарея имеет прозрачный корпус с центральным газоотводом, а инструкция изложена на отдельном листке. Еще бы похудеть немножко, но это уже придирки. Оценка - ОТЛИЧНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая NORD. Корея. I кв. 2000 г. 2. 243х176х194/238х176х194. 3. 14,91. 4. 900.

Одна из самых легких батарей, участвующих в испытаниях. На этом достоинства заканчиваются - похоже, внутрь изделия просто забыли что-то вставить... Резервная емкость - 94 минуты, а дальше - ни стартерного тока, ни тока холодной прокрутки. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая SIGMA. Корея. Возраст скрывается. 2. 243х177х194/243х177х194. 3. 15,55. 4. 890

Как все хорошо началось... Третье место по резервной емкости - целых 112 мин! Спокойное прохождение стартерного разряда - 6-е место из 25. А дальше - тишина: заявленный ток холодной прокрутки 440 А батарея дважды "не сдюжила". Как говорится, придете в следующий раз, а пока что - ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TOPLA HYBRID. Словения. I кв. 2000 г. 2. 210х156х199/208х175х199. 3. 14,8. 4.1030.

Изящная, легкая батарея в непрозрачном корпусе немного засиделась на старте, показав "всего лишь" 103 минуты резервной емкости. А дальше был продемонстрирован мощнейший спурт - 1-е место по проверке стартерного режима разряда, 2-е - при проверке тока холодной прокрутки (кстати, он равен 510 А!) и снова 1-е место - при разрядке током 440 А. В общем, что тут говорить... Оценка - ОТЛИЧНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая VARTA. Германия. I кв. 2000 г. 2. 241х178х191/243х176х191. 3. 15,2. 4. 935.

"Простая Варта", в отличие от своей серебряной подружки № 2, в фаворитах турнира не числилась, однако выступила более чем достойно: 103 минуты резервной емкости плюс 7-е место по стартерному разряду, а также спокойное подтверждение заявленных 440 А тока холодной прокрутки - все в порядке. К сожалению, инструкция дана "не по-нашему", да и цифры в ней непонятно к чему относятся, однако общая оценка - ХОРОШО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая POWER BULL. Фирма Austria Company, Австрия. Дата изготовления - 12.99 - нанесена на наклейке. 2. 243х176х192/245х176х192. 3. 15,4.4. 1020

Их быки лучше наших зубров... Австрийский аккумулятор держится без генератора 106 мин, легко укладывается в требования стандарта по стартерному разряду, уверенно подтверждает свои 440 А тока холодной прокрутки, причем в последнем испытании занимает 2-е место. Инструкции, к сожалению, нет, да и вообще похоже, что доставшийся нам "бык" - поддельный... Тем не менее общая оценка - ХОРОШО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая HOPPECKE DUPLEX. Германия. Дата выпуска неизвестна. 2. 245х177х177/245х176х177. 3. 14,6. 4. 1100.

Казалось, что именно этот "немец" сможет стать чемпионом, ведь именно ему принадлежит абсолютно лучший результат по резервной емкости - 121 мин! Однако при измерении параметров стартерного разряда лидер неожиданно споткнулся, разрядившись до 6 В за 2,38 мин вместо положенных 2,5. И хотя с током холодной прокрутки 420 А, а также с испытаниями на 440 А проблем не возникло, за несоблюдение стандартов ставим оценку УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая XCELL. Италия. Ноябрь 1999 г. 2. 208х177х177/207х175х192. 3. 12,98. 4. 996.

Перед нами - самая легкая из всех 25 батарей. Увы, диета опять не довела до добра - всего 78 мин резервной емкости, неудача при испытаниях стартерного разряда, трудная демонстрация заявленных 420 А тока холодной прокрутки и, как следствие, невозможность выдать 440 А. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая TUDOR. Испания. Дата выпуска - 11.99 - приклеена на листочке сверху. 2. 244х177х190/244х177х190. 3. 14,76. 4. 1056.

В темноте и под дождем без генератора "испанец" продержится 104 мин - неплохо. А вот уверенных пусков от него не ждите - стандарту он не соответствует. Ток холодной прокрутки 440 А он действительно выдает, но общая оценка - ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая PRESTOLITE. Изготовлена в странах Евросодружества. День рождения неизвестен. 2. 243х177х199/256х177х179. 3. 15,3. 4. 1000.

"Чемпион" по резервной емкости - хуже нет никого! В стандарт по стартерному разряду не укладывается. Заявленные 420 А, а также сверхнормативные 440 А выдает, но это ничего не меняет в общей оценке - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая BOST. Корея. Дата выпуска неизвестна. 2. 243х174х193/239х х174х193 3. 14,4. 4. 770.

Всего лишь 82 мин резервной емкости оптимизма не внушали - так и получилось. Полное непопадание в требования стандарта по стартерному разряду плюс неумение подтвердить собственные 440 А тока холодной прокрутки. В итоге очевидная оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая MUTLU. Турция. Дата изготовления отсутствует. 2. 245х176х192/240х174х192. 3. 14,9. 4. 900.

"Турецкий подданный" разочаровал. 102 мин резервной емкости сменились нежеланием соблюдать требования стандарта в части стартерного разряда. И хотя с током холодной прокрутки 450 А аккумулятор справился, общая оценка - ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая CENTRA. Польша. Ноябрь 1999 г. 2. 242х176х190/242х х176х190. 3. 15,35. 4. 930.

"Темнокожая полячка" выступила прекрасно. Повторив лучший результат по резервной емкости (121 мин), она уверенно выдержала испытания по стартерному разряду, заняв 3-е место. Заявленный ток 440 А трудностей у нее не вызвал. Оценка - ОТЛИЧНО.

1. Батарея аккумуляторная с общей крышкой, необслуживаемая INCI AKU CLASSIC. Корея. Октябрь 1999 г. 2. 245х178х190/242х178х190. 3. 15,21. 4. 984.

Если не сможете выговорить это название, то тем более не покупайте - энергетика никуда не годится! 93 мин резервной емкости и полное неумение выдавать положенный стартерный ток. Правда, затем бедняжка кое-как одолела указанные на этикетке 420 А, но рубеж 440 А оказался для нее запредельным. Да и инструкции почему-то нет... В общем - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

1. Батарея аккумуляторная с ячеечной крышкой 6СТ-55ТМ. Белоруссия. Январь 2000 г. 2. 248х161х200/256х173х200. 3. 18,6. 4. 971.

Тяжеленный "динозаврик" прекрасно осознавал свое убожество, а потому на старте решил рвануть изо всех сил... 112 мин - такого от него не ожидал никто. Однако на этом все и закончилось - оглушительный провал на испытаниях стартерного разряда сменился таким же результатом по току холодной прокрутки. Заявленных 440 А показать не удалось. В общем, пора ему в палеонтологический музей. Оценка - ОЧЕНЬ ПЛОХО.

Отзывы: 

Комментарии

BOSCH SILVER S4

Рано или поздно, но для каждого автовладельца выбор аккумулятора становится настоящей головной болью. На авторынке большой ассортимент разных аккумуляторов и порой выбрать тот или иной для многих оказывается не такой простой задачей. Аккумуляторы разделяются на обслуживаемые и необслуживаемые. Обслуживаемые для многих кажутся удобными, т.к. всегда можно проконтролировать величину электролита и уровень в каждой банке. Но критические условия климата жара или морозы порой нас огорчают в неправильном суждении. Мало кто задумывался, что аккумуляторы делятся на гибридные и кальциевые. Кальциевые имеют низкое газовыделение, потому и имеют большой срок службы. У меня есть пятилетний аккумулятор BOSH необслуживаемый и  он отличается от других высоким потенциалом стартового тока. На приборе может отображаться 12В, но тока будет не достаточно для раскрутки стартера и тогда придётся его менять.

Аккумуляторы

Проблема заключается в том, что сейчас многие умельцы приловчились давать новую жизнь старым аккумуляторам путем несложных манипуляций, но как вы понимаете срок службы таких аккумуляторов минимальный. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной марке аккумулятора определитесь с местом покупки и обязательно требуйте сертификаты качества, берите чек и не забудьте о гарантийном талоне, который должен быть полностью заполнен. Если гарантия менее года, то от покупки такого аккумулятора стоит отказаться. Лично я отдаю предпочтение аккумуляторам Варта, срок их эксплуатации, не менее 3-х лет.



По теме

Тесты автомобильных Аккумуляторов
С наступлением зимы, особенно, в сильные морозы, у автомобилистов зачастую возникают проблемы с запуском двигателя. Причина этой пробле-мы скрывается...
Тест Аккумуляторов 2013
 Самый примитивный и неопасный способ зарядки автомобильного аккумулятора - это способ I-U (электричество - напряжение). Вначале автоаккумулятор...
Сравнение автомобильных Аккумуляторов 2013
 Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и за...

Вход в систему

Это интересно

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как...
Тесты автомобильных Аккумуляторов 2013

Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя...

Аккумуляторы: выбор, покупка; аккумулятор WPR: описание,...
Тест автомобильных Аккумуляторов 2013

Вот и пришёл он, нерадостный момент для семейного бюджета, когда необходимо покупать...