Срок эксплуатации зимней резины. Когда все таки необходимо менять резину на автомобиле?

Возьмите за правило: установкой шин должны заниматься профессионалы. Самостоятельная установка чревата повреждением кордового слоя и области буртиков, и, как следствие, очень быстрым приходом резины в негодность. Очень важно, чтобы при монтаже использовался смазочный материал, рекомендованный производителем, а не абы какое «подручное» средство. Да и правильно отбалансировать колесо в «домашних» условия — задача невыполнимая.

Видео

Срок эксплуатации зимнейрезины
Срок эксплуатации зимней резины
Чем намазать резину в домашних условиях
Нешипованная зимняя резина температура эксплуатации

Цена

Шипованные зимние шины и их преимущества

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой.
Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом.Срок эксплуатации зимних шин
Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta 4, Nokian Hakkapeliitta 5, Nokian Hakkapeliitta 7, Gislaved NordFrost 5. Их особенность в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Технические характеристики

Главные свойства шин

Свойства шин зависят не только от рисунка протектора, но и от состава резины, конструкции каркаса и многих других параметров. Шины для холодной и теплой погоды отличаются друг от друга в основном составом резины и конструкцией протектора. Для зимы можно выбирать шины с шипами противоскольжения или без них. Здесь однозначный совет дать сложно, все зависит от того, по каким дорогам автомобиль преимущественно ездит.
Срок эксплуатации резины авто
Зимой проблему плохой управляемости на заснеженных и обледенелых участках дороги решают следующим образом: на зимней резине делают более грубый рисунок протектора и часто снабжают шипами (шипованные шины). На такой резине имеется соответствующая маркировка Winter — "зима".
Рисунок протектора шипованной резины разреженный, имеет развитую сеть ламелей, в некоторых случаях приближаются внедорожным моделям шин. Обеспечивает неплохую проходимость на глубоком снегу и хорошо удаляет снежную шугу. Шипованные шины имеют лучшее сцепление со льдом и с укатанным снегом, но ухудшают сцепление на твердом дорожном покрытии. Обладают повышенной шумностью. Изготавливаются такие покрышки из резины средней жесткости и имеют шипы или размеченные места для монтажа шипов.

Зимние шины без использования шипов изготавливаются из мягких сортов резины, чаще всего имеют направленный рисунок с большим количеством ламелей и предназначены в основном для эксплуатации на очищаемых дорогах.

Зимняя резина в летнее время при повышенной температуре эксплуатации подвержена не обеспечивает безопасный режим эксплуатации автомобиля. Для зимних протекторов используют мягкие сорта резины, при езде по сухому теплому асфальту они изнашиваются вдвое быстрее летних, и хуже держат дорогу. Летняя резина зимой становится очень жесткой (дубеет) и не обеспечивает хорошего сцепления с дорогой.

Специалисты рекомендуют менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Размер зимних шин, должен быть таким, каким рекомендует его производитель. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой увеличится, но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля. Срок службы зимних шин обычно составляет 2-3 сезона. Поводом для замены, может послужить уменьшение глубины протектора до величины меньше 4 мм.

Летом, во время дождя, при движении на большой скорости автомобиль может стать неуправляемым, т.к. резина как бы начинает скользить (плыть) по поверхности. Этот эффект называется аквапланированием. Для того, чтобы избежать этой проблемы, на резину наносят ламели (канавки) специальной формы, которые способны эффективно выталкивать воду из под колес. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта с водой на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных – помельче. Очень часто на такой резине имеется соответствующая маркировка Rain — "дождь", или Aqua — "вода", указывающие на особую устойчивость автомобиля в таких погодных условиях. Такие шины с направленным симетричным рисунком обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. В зависимости от направления вращения - протектор такой шины совершенно по-разному работает в условиях, когда дорога покрыта водой.

При правильной установке, вода, оказавшаяся в пятне контакта не остается под колесом, а попадает в канавки и выдавливается через них наружу. Если такой маркировки нет, то это вовсе не значит, что эту резину нельзя эксплуатировать в дождь. Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.

Некоторые производители выпускают всесезонную резину, которая пригодна для использования как в зимних, так и в летних условиях. Обозначается она буквами R+W (Road + Winter - дорожная и зимняя) или M+S (Mud + Snow) — "грязь и снег". Но, как правило, такие покрышки далеки от эталона, так как их качество сцепления находится, где-то посередине, и являются компромиссом для ленивых. Такая резина сложнее в изготовлении и, соответственно, стоит значительно дороже, чем сезонная. С учетом высокой стоимости таких покрышек оказывается практичнее иметь по комплекту сменных покрышек на каждый сезон.

Если Вам попались на глаза покрышки с маркировкой "All seasons" (все сезоны) либо "All weather" (любая погода), а стоят они относительно дешево, это может означать только одно: данные шины выпущены в стране с щадящим климатом, где возможно и снега-то не выпадает, а низкие температуры колеблются вокруг нуля. Рассчитывать на такие покрышки в условиях российской зимы с ее гололедами, а также снежными заносами и перепадами температуры лучше не стоит.

Cвоими руками

Нешипованные зимние шины и их особенности

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу.Долговечность шин в зимних условиях
На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума.
На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин.
На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку.

Инструкции

Рекомендации как выбрать зимние шины

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены.
Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины.

Эксплуатация зимней резиныНа асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей).
Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Нешипованная зимняя резина температура эксплуатации

Как вы думаете, от чего зависит долговечность зимних шин? От состава резины и технологий производства? Да, конечно, вы правы, но на долговечность шин влияют не только состав резиновой смеси и технологии, используемых компаниями-производителями. Срок службы зимних шин сокращают плохие дороги. По результатам тестирования зимняя резина (независимо от бренда), эксплуатируемая на отечественных дорогах, приходит в негодность гораздо быстрее, чем те шины, которые колесят на западноевропейских или американских автострадах.

Но, увы, качество дорог — фактор объективный. Довести дороги до нужного уровня может только государство. А вот устранить целый ряд причин, которые также сокращают срок службы шин, под силу каждому отдельному автовладельцу, и вам в том числе.
Срок эксплуатации зимних шин
В первую очередь, установка шин должна происходить по правилам. По большому счету расходы на шиномонтаж не настолько велики, чтобы с целью экономии проводить эту ответственную операцию самостоятельно: без навыков, материалов и оборудования.

Возьмите за правило: установкой шин должны заниматься профессионалы. Самостоятельная установка чревата повреждением кордового слоя и области буртиков, и, как следствие, очень быстрым приходом резины в негодность. Очень важно, чтобы при монтаже использовался смазочный материал, рекомендованный производителем, а не абы какое «подручное» средство. Да и правильно отбалансировать колесо в «домашних» условия — задача невыполнимая.

Уход за зимней резиной, конечно, отнимает силы и время. Тем не менее, эти затраты с лихвой компенсируется увеличенным сроком службы шин. В обязательную программу входит:

    Контроль над уровнем давления;
    Срочная ликвидация порезов в любой части шин;
    Очистка от инородных предметов;
    Очистка поверхности шины от масла, бензина, дизельного топлива.

Не стоит забывать и о том, что высокоскоростная езда, резкое торможение, крутые повороты способствуют износу протектора. Так что на зимний период разумнее будет предпочесть спокойный и аккуратный стиль вождения. И, конечно же, после смены зимних шин на летние, следует соблюдать и правила хранения автомобильной резины.

← Все статьи

 Особенности и способы хранения зимней резины

Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это время с резиной может случиться все, что угодно. Если верить информации, которой кишит интернет, то при неправильном хранении, к началу зимы мы получим потрескавшуюся и кривую резину.
Срок эксплуатации резины авто
«Правильно хранить резину, это значит соблюдать определенную влажность и температуру, вешать колеса на полукруглые кронштейны и периодически их проветривать и поворачивать».

Согласитесь, что такие советы, ничего кроме улыбки вызвать не могут. Есть, конечно, автомобилисты – фанаты, которые способны следовать описанной инструкции. Но большинству людей этим заниматься некогда, да и площадями для развешивания таких приспособлений обладает не каждый. Но все-же некоторые знания на эту тему нужны. О них и поговорим.

Резина, из которой сделаны покрышки – это композиционный материал. «Композиционный» – значит, что помимо полимеров в состав резины входят разного рода наполнители: сера, сажа, всевозможные стабилизаторы и арматура – металлический и текстильный корд. Наполнители делают колесо прочнее, а полимеры эластичнее.

В природе нет ничего вечного. Это относится и к резине. Резина со временем стареет и теряет свою эластичность. Свет, чрезмерный холод, жара, повышенная влажность – все эти факторы влияют на ее старение. Если резина потеряет свою эластичность, значит она станет более хрупкой и твердой. И, следовательно, не пригодной к зимним условиям эксплуатации.

Какую именно резину  выбрать для зимы?

С наступлением зимы не только снег и мороз доставляют хлопоты тем, у кого есть автотранспорт. Очень важно вовремя и правильно подготовить своего любимца к суровому сезону. Именно от наличия зимней резины зависит поведение автомобиля при гололеде или на занесенной снегом трассе. В принципе, некоторые умудряются экономить и ездить зимой с летними шинами, но при этом они подвергают опасности себя, своих пассажиров, а также других участников дорожного движения.Долговечность шин в зимних условиях

Зимняя резина по-разному проявляет себя в разных дорожных ситуациях. Поэтому очень сложно определиться и выбрать подходящий комплект шин для зимы. Конечно, автомобилисты со стажем полагаются на свой опыт и берут продукцию, которой они доверяют. И это правильный подход, так как микроклимат конкретной территории значительно влияет на срок службы и поведение резины. Поэтому нельзя чётко сказать, что шины одной фирмы лучше, а другой – хуже, хотя многие советы по предпочтению той или иной марки могут быть очень полезны.
   
       
Шипованная или нешипованная?

Не существует единого мнения, какая резина лучше зимой: шипованная или нешипованная. Чисто теоретически, шипованная резина создает условия более сильного сцепления с дорогой, особенно со скользкой. Однако, как показывает водительский опыт, резина без шипов иногда во время гололеда проявляет себя гораздо уверенней. Почему так происходит? Ответ прост: не только присутствие шипов влияет на поведение автомобиля на дороге. Очень важно то, какой рисунок протектора имеет шина и из чего сделана резина.

Разбираемся: что происходит в той или иной ситуации? Начинаем с шипованных шин. Если дорога скользкая, то такие шины предоставляют дополнительное сцепление с накатанным снегом или льдом. Сокращение тормозного пути и уменьшение вероятности пробуксовки прямо пропорциональны количеству шипов на шине. Лучший результат дадут шины, у которых шипы расположены не в определенной последовательности, а беспорядочно по поверхности.

Что нужно знать про нешипованные шины? На управление автомобилем по мокрому снегу так же, как и в случае шипованных, очень влияет направление рисунка протектора. Лучше, если он будет напоминать «елочку» - как рисунок летней дождевой резины. О приобретении нешипованных шин стоит побеспокоиться тем, кто проживает в местности, где или лежит мокрый снег, или его практически нет. Вторая причина очевидна: шипы мешают во время разгона и торможения на асфальте. К тому же наличие шипов снижает фактор сцепления колеса с дорогой вследствие уменьшения поверхности контакта, а значит, управлять автомобилем становится сложнее.

Хороший результат показывают шины с ассиметричным рисунком протектора - к примеру, внутренняя часть сделана для движения по асфальту, а внешняя – по гололеду. Такие шины нужно внимательно устанавливать, придерживаясь маркировки, нанесенной на них. А также их нельзя переставлять на другую сторону автомобиля, так как в этом случае внутренняя и внешняя поверхности поменяются местами.

Остановимся на общих советах по выбору зимних шин. Срок их службы обычно составляет 2-4 сезона. Сигналом для замены шин служит стирание протекторов до глубины 4 мм и меньше. Мягкие зимние шины подходят для передвижения во время гололеда или по накатанному снегу. По сухому асфальту во время холодов такие шины также хороши, но жёсткая резина прослужит дольше. Определить твердость резины на ощупь достаточно трудно, поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться со специалистом.
   
Зимняя резина и ее размер

В вопросе размера зимних шин необходимо следовать рекомендациям изготовителя. По идее, при увеличении ширины покрышки должна увеличиться площадь сцепления колеса с дорогой, но это ошибочное мнение. Так как изменится распределение массы автомобиля, такой выбор скорее приведёт к обратному эффекту.

При покупке не осталось нужного размера? Тогда выбирайте ту модель, у которой профиль немного уже, но по высоте больше.
Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Большинство водителей думают, что менять летнюю резину на зимнюю необходимо тогда, когда уже выпал снег, или наступил гололед. Это в корне неверно. Сигналом для замены летней резины на зимнюю служит температура 7 градусов и ниже. Первые несколько сотен километров необходимо особенно бережно относиться к новым шинам. Чтобы резина сохранила свои свойства как можно дольше, обкатку следует проводить с плавным торможением, без резких разгонов и с аккуратным вхождением в повороты.

Водители часто хотят сэкономить, устанавливая зимнюю резину только на ведущие колеса. Это не самым лучшим образом сказывается на поведении автомобиля на дороге. Во время торможения заднеприводного автомобиля масса фокусируется на передних колесах, и роль зимних колес при этом значительно уменьшается. На повороте трудно будет справиться с автомобилем с задним приводом, если шипованная резина установлена только на задних колесах. Переднеприводные авто также не лишены подобной проблемы. Быстрее тронуться с места позволят зимние шины, размещенные только на передних колесах, но подведут вас и пойдут юзом во время сбрасывания скорости или при торможении. Вывод один: приобретать зимнюю резину необходимо в полном комплекте.

В принципе, если вы привыкли ездить медленно и аккуратно, то особой разницы между полным комплектом или половиной не почувствуете. Однако, во время нестандартных ситуаций, таких как занос или экстренное торможение, наличие одинаковой зимней резины на колесах вашего автомобиля может сыграть решающую роль, ведь управлять автомобилем будет гораздо легче.
   
    



По теме

Эксплуатация зимней резины
Нешипуемые шины:   Bridgestone Blizzak DM-V1 «Главный» Близзак зимнего сезона 09-10 — по сути, сильно улучшенный DM-Z3, претерп...
Поведение зимней резины летом
Купил машину, на ней стоит зимняя резина – 205/65, R15 (литые диски). Нужно купить летние шины, но мой стаж автолюбителя меньше месяца, поэтом...
Срок эксплуатации зимних шин
Шины, которые помогаю экономить на топливе Многие водители уверены, что зимние шины увеличивают расход топлива. Для нового сезона компания Nokian приг...

Вход в систему

Это интересно

Обкатка зимних шин: описание, характеристики, как выбрать...
Срок эксплуатации шипованных зимних шин

При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика...

Полезная помощь с выбором зимней резины. Какие факторы...
Как правильно эксплуатировать зимнюю резину?

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и...