Почему зимой на летней резине ездить плохо? Советы по выбору зимней резины для автомобиля.

Например экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему? Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начала думать...и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Видео

Почему зимняя резина стала жеской?
Летняя резина зимой
Машина зимой на летней резине
Износ летней резины зимой

Цена

Отличительные особенности автомобильных шин

Основное отличие зимних шин от летних – не в шиповке, а в самом качестве резинной смеси. Летняя резина слишком жесткая для зимы, а глубины протектора летней шины недостаточно для зимней дороги. Это и понятно: более твердые летние шины истирались бы на замершем асфальте быстрее, да и шума от шины с грубым узором рабочей поверхности гораздо больше.Летняя резина зимой износ

Резинная смесь летних шин не рассчитана на эксплуатацию при отрицательной температуре. Даже на легком морозе летние покрышки твердеют еще больше. Их сцепные свойства резко снижаются и окаменевшая шина начинает скользить, колеса пробуксовывают, машину начинает заносить на поворотах. Именно поэтому надо обувать свой автомобиль по-зимнему уже с середины октября, с первыми ночными заморозками, не дожидаясь снега.

ЧЕМ «ЗИМА» НА «ЛЕТО» НЕПОХОЖА?

По каким показателям зимние шины отличаются от летних? Во-первых, используемый материал обладает повышенной эластичностью, а главное – способен сохранять эластичность при довольно низких температурах. Коэффициент трения у зимней резины выше, и, следовательно, сцепление с дорогой лучше. Подобных свойств материала удалось достичь благодаря использованию натурального каучука и различных добавок с содержанием кремния. Такие добавки называют «силика».

Если рассмотреть зимние и летние покрышки одного класса, то главным отличием зимних будет чуть более высокий профиль и чуть меньшая ширина. Проходимость такой шины больше, да и сопротивляемость боковому заносу возрастает.

Очертания профиля в целом становятся более угловатыми: чем больше силуэт шины напоминает прямоугольник, тем эффективнее работа протектора.

Для того чтобы колесо лучше вгрызалось в лед и плотный наст, а также могло «самостоятельно» очищаться от налипающего снега и ледяной крошки, в зимних шинах применяется «агрессивный» протектор. Его грубый рисунок состоит из громоздких сегментов, разделенных сетью глубоких и широких каналов. Центральные сектора, отличающиеся от так называемых «плечевых» чуть меньшим размером, часто именуются «ламельны-ми» блоками из-за густой сетки сложных мелких прорезей – ламелей. Такие прорези-водоотводы резко повышают сцепные свойства шины. Количество ламелей на одном колесе может достигать полутора тысяч, а их структура и рисунок рассчитываются на компьютере по специальным алгоритмам, которые каждая фирма-изготовитель хранит в секрете.

В последнее время очень распространено «объемное» ламелирование, использующее эффект деформации покрышки. Ламели нанесены так, что во время резкого старта или торможения, возникающая в зоне контакта с дорогой дополнительная нагрузка способна деформировать протектор в продольном направлении. В результате обнажается множество скрытых ранее острых кромок, что позволяет на несколько секунд повысить сцепление с дорогой именно в тот момент, когда это крайне необходимо.

Технические инновации не пропали даром: тормозной путь автомобиля на заснеженной и обледеневшей трассе сократился. Резко увеличились сопротивляемость боковому заносу и устойчивость, пробуксовка колес уменьшилась, комфорт и безопасность водителя возросли настолько, что уже весь мир признал преимущества сезонной смены покрышек.

Зимняя резина применяется во многих странах. Однако погодные условия в разных широтах сильно отличаются друг от друга. Именно поэтому покрышки, изготавливаемые разными производителями, существенно отличаются по своему внешнему виду. Существует еще один важный для автолюбителей момент: обычно зимние шины имеют направленный протектор, а иногда и асимметричный рисунок. Именно поэтому очень важно проследить, правильно ли установлены такие шины.

Технические характеристики

Советы по временной смене резины

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом нужно обратить внимание.

Одна из важнейших проблем замены зимней резины на летнюю - выбор подходящей даты замены. В данном случае важно учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может таить в себе опасности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться значительно быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Правильный момент смены резины часто зависит от личности конкретного водителя и от того, как он использует свой автомобиль.

Когда менять зимнюю резину?Я езжу зимой на летней резине

Конечно же, четкой грани между "летом" и "зимой" нет, поэтому к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Однако есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром - 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль категорически не рекомендуется.

В разных регионах России смена резины по определению не может происходить одновременно. Очевидно, что если на проезжей части лежит десятисантиметровый слой снега, то установка летней резины будет совершенно не к месту.

Ну а если на проезжей части асфальт (а во дворах снег), то тут уже стоит подумать. Если ездите в основном в городе, днем и по дорогам, то Вам стоит задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание, что выше приведена фраза "в городе, днем, по дорогам". Именно в таких условиях - самое чистое дорожное покрытие. За городом и во дворах покрытие очищают не очень часто. Если ездите вечером, ночью или утром, то тоже стоит остаться на зимней резине подольше, т.к. вода на дорогах ночью "любит" замерзать, а утренний ледок - большой враг для летней резины и для переднего бампера автомобиля.

Отдельно хочу отметить, что существует универсальная резина, предназначенная для езды и зимой и летом. Но такая резина зимой будет хуже зимней, а летом - хуже летней, как и любое универсальное приспособление.

Cвоими руками

Зимняя резина - залог Вашей безопасности

Для того, чтобы правильно выбрать зимние шины, достаточно обратить внимание на их маркировку. На боковине зимней шины, как и на летней, содержится почти вся информация о ней. В основе маркировки лежат сведения о геометрических параметрах ее профиля (поперечного сечения): ширина профиля в мм и его высота, именуемая серией. Последняя измеряется в процентных долях от ширины. На полнопрофильных шинах (так называются шины с высотой 80) серия обычно не указывается.Зимой на летней резине временно

За этими двумя величинами, разделенными дробной чертой, обычно следует буква «R», говорящая о том, что данная шина «радиальная» (нити корда расположены от борта к борту параллельно друг другу). После этого проставляется посадочный диаметр колесного диска, на который эта покрышка будет монтироваться (в дюймах), цифровое обозначение коэффициента (индекса) максимально допустимой нагрузки и буквенное обозначение индекса максимально допустимой скорости. Индексы грузоподъемности и скорости можно перевести в килограммы и километры в час, пользуясь стандартными таблицами, которые можно найти в любом магазине или автосервисе.

Целиком маркировка шины может выглядеть так: 185/70 R14 85 V. О том, что шина зимняя, может говорить маркировка «М + S» («Mud + Snow» – «грязь + снег») и реже – «Winter» (зима). А вот некоему квадратику, с заключенной в нем снежинкой, особенно в смелом соседстве с другими квадратиками, несущими какие-нибудь капельки или даже солнышки, особо доверять не стоит. Подобная претенциозная мозаика говорит лишь о том, что производитель данной шины считает ее «универсальной» или «всесезонной», но это, к сожалению, только его мнение. Настоящей «всесе-зонки» — шины, изготовленной из материала-хамелеона, способного в широком спектре изменять собственные свойства вслед за погодными условиями и в полной мере отвечать текущему состоянию трассы, пока не существует.

Инструкции

Какие автомобильные шины подобрать?

Не ждите от нас рекомендаций относительно выбора конкретных брендов и моделей шин. Это настолько сложный, многогранный, иногда субъективный, можно даже сказать интимный процесс, что любые советы будут, с одной стороны многократно раскритикованы, а с другой - не менее многократно одобрены. Если зимнюю резину Вы еще не приобрели, изучите результаты журналистских тестов, почитайте отзывы покупателей (это, кстати, можно сделать в каталоге шин на нашем сайте) поинтересуйтесь мнением знакомых, оцените свои финансовые возможности, и делайте выбор. Но для начала Вам все равно нужно иметь представление о том, какими бывают зимние шины и чем они друг от друга отличаются. Условно их можно разделить на два типа - ошипованные и неошипованные. Рассмотрим вкратце каждый из типов.
Широкая резина зимой
Ошипованные шины, как несложно догадаться из названия, оснащены шипами, препятствующими скольжению автомобиля, за счет чего сцепление со льдом и укатанным снегом становится наиболее эффективным. Пожалуй, это самый надежный тип зимней резины, поэтому он часто используется в России, Украине, скандинавских и других странах, где зимы достаточно суровы. Во многих странах Европы, в то же время, ошипованная резина запрещена, поскольку она разрушительно влияет на дорожное покрытие. Из прочих недостатков этого типа шин можно отметить повышенную шумность и не очень хорошее сцепление на чистом асфальте, то есть велика вероятность того, что автомобиль будет скользить. Проще говоря, ошипованная резина отлично подходит для езды по льду и укатанному снегу, но не рекомендуется для использования в городах, где коммунальные службы хорошо справляются со своими обязанностями, расчищая снег до асфальта.

Езда в холод на летней резине

Всесезонка— это решение проблем? Возможно , с  покупкой «всесезонки» на зиму, автолюбитель действительно надеется решить свои проблемы….

Статья посвящена выбору зимней резины...в данном случае рассматривается всесезонка...Стои ли ее покупать?

Всесезонка-решение проблем?Советы по смене резины

Например экономия вроде не плохая, не надо ломать голову над выбором зимней резины или летней, не надо переобуваться два раза в год, стоять в этих очередях на шиномонтажке… Но лично у меня, с самого начала было недоверие к этой резине! Почему?  Да просто потому, что я, как и всякий здравомыслящий человек начала думать...и неожиданно в мыслях у меня нарисовалась странная и смешная картинка!

Думаю, раз всесезонка, значит решение всех проблем во все сезоны года с помощью этой самой зимней резины… всесезонки… Это все равно, что круглый год ходить в одних и тех же ботинках! А если ты еще и живешь где –нибудь в центральной Сибири, где температура зимой  -40градусов, а летом

А теперь о серьезном…
Посмеявшись, я начала c энтузиазмом  искать отзывы об этой самой резине-всесезонке... И вот что я нашла! Привожу дословно.

Всесезонная резина-отзывы:

— Можно ли зимой ездить на всесезонке?
Да можно в принципе и на летней ездить. Я, например, первые двенадцать зим на летней и всесезонной проездил.Ещё и в зад пару ударов от других машин в зимний период  умудрился получить (не знаю уж, какая у них была резина, раз они меня на летней догнали). По улицам и трассам ещё кое-как можно было передвигаться, но на заледеневшей стоянке машина вела себя как корова на льду. С места толком не тронешься. Пришлось шипованную резину брать.

--- Две зимы отъездил на всесезонке — экономия денег... НО! Покрышки дубеют на морозе, в горку тяжеловато ехать, постоянное напряжение,низкаяскоростьдвижения. На эту зиму планирую зимнюю резину.Всю жизнь было с всесезонками: лето — плохо, зима — еще хуже.

— Все эти рассуждения про всесезон до первого столба или задницы чужой машины хорошо если отделаетесь жидким стулом прямо за рулем!

— Отъездил три зимы и два лета на “всесезонке” бриджстоун. Первую зиму на льду и в снегу держало как на сухом асфальте. На вторую зиму не так уж, иногда срабатывала ABS. В третью зиму ABS срабатывала всегда и везде, было страшно разгоняться. Летом резина шумит как в теплоходе, чуть окно откроешь и пассажира не слыхать. Износ летом меньше чем зимой, не знаю почему. К концу третьей зимы весной резина облысела до корда.Теперь мой вывод такой: Зимой на зимней а летом на летней!

— Если здоровье- дороже бери шипы. На маломальском гололеде никакая «всесезонка» не поможет. Всесезонная резина — это миф, который придумали российские автолюбители. Существует только летняя, зимняя, и зимняя шипованая. А с нашей любовью универсализировать зимнюю не шипованую превратили и в зимнюю и в летнюю.

В этой статье я не буду приводить никаких математических  доводов и выкладок из нета…просто давай поразмышляем вместе…
1. Что присуще летним шинам?  У нее состав таков, что она не плавится при соприкосновении с горячим асфальтом!
2. Что присуще зимним шинам? У зимней шины таков состав, что не позволяет ей затвердевать при низких температурах! То есть не дубеет на сильном морозе!

Думаем дальше…получается, что всесезонка должна иметь характеристики как летней, так и зимней резины… Но возможно ли это?? В каких-то разумных пределах конечно это возможно. Но  есть такая наука…химия …и она такова, что если при изготовлении резины добавить компонент который будет размягчать резину, мы получим мягкую резину, а если еще и добавить компонент который будет делать резину тверже (более устойчивой при нагревании), то естественно резина немного теряет в мягкости… получается, что всесезонка- это просто “золотая жила!”

 Как съэкономить на выборе автомобильных шин?

Резина - удовольствие недешевое, но все же менее дорогое, чем кузовные работы, не говоря о здоровье, которое не купишь и испорченных навсегда аварией нервных клетках.
Всесезонной резины не бывает. На летней резине зимой

Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам.

Что касается шипов, летом на асфальте ошипованная резина обеспечивает плохое сцепление с дорогой по сравнению с такой же без шипов. Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без.
Однако стоит помнить, что зимняя шина летом - это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил - иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.

Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда и никак не для летней погоды. Именно поэтому изменилась форма протектора - кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные "бойцовские" качества.

Как правильно выбрать резину для Вашего автомобиля?

В этой статье мы расскажем вам как правильно и грамотно выбрать для своего авто резину на зиму
Как экономить не надоСмена резины на лето

Есть четыре популярных у нас способа экономии, которые надо немедленно признать некорректными и запретить под страхом лишения прав управления любыми транспортными средствами, кроме велосипеда.
Способ 1. Езда зимой на летней резине

Никаких комментариев. Такие люди подвергают опасности не только себя, но и окружающих. Я искренне желаю, чтобы когда они все-таки улетят с дороги, во-первых, остались живы и здоровы, а во-вторых, не зацепили других, ни в чем не виноватых участников движения.
Способ 2. Использование всесезонной резины

Господа, всесезонной резины не бывает! Она бывает летняя и зимняя, отличия не только в рисунке протектора (что тоже немаловажно), но и в составе резиновой смеси — зимняя резина мягче, благодаря чему сохраняет эластичность на морозе, что способствует лучшему сцеплению с дорогой. Летом по этой причине зимние колеса быстро изнашиваются, а на сухом асфальте в теплую погоду проигрывают летним по всем параметрам. Всесезонная резина — всего лишь попытка компромисса, который, конечно, лучше езды по сугробам на БЛ-85, но все-таки по снегу лучше ходить на лыжах, а не в ластах.

То, что иностранные производители называют всесезонкой, можно использовать при положительной температуре, и для Европы с ее мягкой зимой и чистыми улицами это будет корректно. А вот из каких соображений исходят отечественные производители, называя резину всесезонной, мне не очень понятно — кроме как обманом трудящихся это не назовешь, учитывая разброс температур в 60 градусов в течение года. Все та же знаменитая Бл-85 формально всесезонная, но сугроб высотой больше 1 сантиметра для нее неодолимая преграда, при отрицательной температуре эта, и без того жесткая резина, окончательно дубеет, и машина в нее обутая превращается в неуправляемый болид.

Финансовый аспект: в неком усредненном случае два комплекта всесезонки прослужат меньше, чем комплект зимней и комплект летней резины по причине более интенсивного износа. Как правило, всесезонная резина имеет большее сопротивление качению, чем летняя, увеличивая расход топлива на 2-5%% (посчитайте, сколько это для вашей машины, вполне может оказаться, что суммы, набежавшей за сезон, хватит на комплект шин!).

Кузовной аспект: всесезонная резина в неком усредненном случае обеспечивает худшее сцепление с дорогой, чем летняя летом и зимняя зимой.
Способ 3. Бывшая в употреблении резина

Тут все совсем плохо. Зайдите в любую конференцию на www.auto.ru и, если это не запрещено ее правилами, спросите, что из себя представляют автомобили из Литвы. Наверняка вам ответят, что скорей всего это битая-перебитая и замученная жизнью машина, которой придали завлекающий внешний вид и теперь продают под видом отлично сохранившегося экземпляра. Тем не менее, эти авто пользуются спросом, благодаря низкой цене.

С б/у резиной ситуация хуже. Ее никто не красит и не полирует, она и не должна блестеть, а вот оставшийся протектор обычно выглядит вполне достойно. Почему-то мало кто знает, что зимняя резина, изношенная на 50%, несмотря на внешний вид как у новой (а что с ней будет-то) практически полностью растеряла свои свойства! А это не только вероятность засесть в сугробе как раз когда надо срочно ехать, но и дополнительные метры тормозного пути.

Финансовый аспект: даже хорошо сохранившаяся б/у резина вряд ли прослужит дольше одного сезона, а значит, если она стоит дороже 1/3 цены новой, покупать ее особого смысла нет - по деньгам получается то же самое с потерей качества и необходимостью каждый год покупать очередной комплект.

Кузовной аспект: изложен двумя абзацами выше.



По теме

На летней резине
Купил машину, на ней стоит зимняя резина – 205/65, R15 (литые диски). Нужно купить летние шины, но мой стаж автолюбителя меньше месяца, поэтом...
Почему зимняя резина стала жеской?
Основное отличие зимних шин от летних – не в шиповке, а в самом качестве резинной смеси. Летняя резина слишком жесткая для зимы, а глубины проте...
Летняя резина зимой
Какие требования должны быть к летним шинам? Каждый автовладелец скажет - управляемость, хорошее торможение и динамические свойства, как на мокрой, т...

Вход в систему

Это интересно

Советы по выбору качественной зимней резины. Из каких...
Машина зимой на летней резине

Русская народная пословица гласит: "Готовь сани летом...", так вот это...

Полезная помощь с выбором зимней резины. Какие факторы...
Как ездить зимой на летней резине?

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и...