Безопасное вождение: правила, советы; как объехать мотоциклиста.

Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях. Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.

Видео

Безопасное вождение
Шлем хищник
Правила вождения автомобиля ока
Мотоциклы фото
Катунин Алексей Андреевич
Безопасное вождение
Мотоциклы

Фото

Правила вождения автомобиля ока
Осторожно мотоциклисты на дороге
Мотоцикл
Картинки мото спорт
Мотоциклы
Шлем хищник
Правила безопасного вождения автомобиля
Мотоциклы фото
Картинки мото спорт
Безопасное вождение
Шлем хищник

Цены

 

Новинки

Правила вождения автомобиля ока
Мотоциклы фото
Катунин Алексей Андреевич
Безопасное вождение
Мотоциклы
Правила вождения автомобиля ока
Осторожно мотоциклисты на дороге
Мотоцикл
Картинки мото спорт

Тюнинг

Мотоциклы
Шлем хищник
Правила безопасного вождения автомобиля
Мотоциклы фото
Картинки мото спорт
Безопасное вождение
Шлем хищник
Правила вождения автомобиля ока
Мотоциклы фото
Катунин Алексей Андреевич

Своими руками

 Обеспечение личной безопасности на дороге является очень важным вопросом, которому большинство автолюбителей уделяют недостаточное внимание.

Безопасное вождениеУправляя автомобилем, водитель постоянно рискует столкнуться со следующими типичными ситуациями:
 
Силовой захват машины.
 
Обычно происходит методом высадки владельца как при кратковременной остановке на светофоре, так и после принуждения к остановке на трассе с помощью другого автомобиля.
В простых случаях, эффективной мерой противодействия такому захвату может стать простая блокировка дверей, однако надо признать, что без специальной подготовки противодействовать захвату на трассе преступникам с серьёзными намерениями практически невозможно, т.к. с высокой вероятность к потере автомобиля могут добавиться серьёзные проблемы со здоровьем, доставшиеся в нагрузку при общении с преступниками, а так же высокий риск расстаться с жизнью. 
В подобных случаях повысить шанс возврата имущества с минимальным риском для жизни может установка на автомобиль иммобилайзера, способного, в случае необходимости, превратить автомобиль в кучу железа, не способного к самостоятельному движения.
 
Кража имущества из салона автомобиля
 
Часто преступники создают ситуацию, в которой владелец автомобиля вынужден отвлечься в момент, когда автомобиль не защищён от доступа внутрь посторонних лиц. Типичной практикой является прокол колеса, из-за которого автовладелец вынужден заниматься его заменой, часто оставляя салон автомобиля без пресмотра. Чаще всего преступники выхватывают из салона малогабаритные предметы, потенциально представляющие ценность, такие как сумки, портфели, барсетки, навигационные и другие устройства.
Внимательность, осторожность, а так же соблюдения простого правила - "закрывай автомобиль всегда, когда он не должен быть открыт", способны практически исключить возможность возникновения подобных проблем.
 
Неадекватное поведение других участников движения
 
Пожалуй это сама распространённая, не прогнозируемая и страшная опасность, с которой сталкивается каждый автолюбитель, выезжая на своём автомобиле. Причём опасность исходит не только со стороны других машин, водители которых находятся вМотоциклы состоянии алкогольного или иного рода опьянения, но и от пешеходов и даже животных, регулярно провоцирующих ДТП.
 
Примеры подобных ситуаций:
 
Противодействие подобным ситуациям заключается в постоянном прогнозировании возможных негативных вариантов развития дорожной обстановки и заблаговременном принятии мер возможного избежания возникновения негативной ситуации. Надо отметить, что никакие меры не способны исключить вероятность возникновения ДТП, т.к. часто момент, когда возможно прогнозирование развивающейся ситуации настаёт позже, чем момент принятия решения о действиях для избежания её негативных последствий.
 
 
 
Мошенничество
 
Типичными способами мошенничества на дороге является автоподстава и симуляция наезда на пешехода.
Автоподставы обычно сопровождаются так называемыми "наездами" - т.е. попытками морального и силового воздействия на автолюбителя с целью получения с него "компенсации" якобы нанесённого им ущерба
Введение обязательного страхования автогражданской ответственности существенно улучшило ситуация с мошенничеством в форме автоподстав, однако подобная форма мошенничества по прежнему практикуется на наших дорогах.
 
Примеры автоподстав:
 
Симуляция наезда на пешехода, обычно происходит в зонах пешеходных переходов и имеет цель получение денег с автовладельца за то, что бы не доводить дело до вызова сотрудников ГИБДД, что с высочайшей вероятностью приведёт к лишению автовладельца прав на управление автотранспортными средствами.
 
Примеры симуляции наездов:
 
 
 
 
Очень эффективным способом противодействия всем формам мошенничества на дорогах является запись дорожной обстановки во время движения на видеорегистратор.
В сети есть специализированные сайты, на которых аккумулируется и систематизируется загружаемый пользователями видеоматериал с камер видеорегистраторов, тем самым становясь доступным другим посетителям для просмотра и анализа записанных дорожных ситуаций.

Технические характеристики

Правила вождения автомобиля окаМы уже говорили о том, что для безопасности пешехода ему достаточно знать всего лишь «Золотое правило пешехода» и помнить о необходимости быть заметным на дороге (светоотражающие полосы на одежде в темное время суток и непогоду). Подчеркнем еще раз: эти условия ПОЛНОСТЬЮ гарантируют его безопасность.

А вот с водителями все обстоит намного серьезнее и сложнее. Здесь невозможно ограничиться определенными советами и рекомендациями и недостаточно знания полезных правил, включая наши «Пять правил как снизить риск ДТП» и многолетней практики вождения. И в процессе поиска решения этой проблемы мне повезло встретить специалистов, согласившихся в этом помочь: главу автошколы «10-ка» Алексея Катунина и руководителя курсов профессинального вождения «Мастер-драйв» Вадима Чернегу.
Вместе с ними мы более двух месяцев работали над созданием специального, прикладного материала, позволившего бы начинающим и опытным автолюбителям стать на несколько голов выше в вопросе безопасности на дороге, и в настоящий момент, разработка авторского спецкурса безопасного вождения «Safe.Drive» находится на завершающей стадии. Этот курс будет отличен от контраварийной подготовки и курсов экстримального вождения и предназначен для абсолютно любого водителя, целью которого является научиться ездить безопасно, безаварийно. Предлагаемая концепция будет вскоре презентована в городе Одессе. 
Краткий, доступный каждому водителю, и в высшей степени прикладной практический спецкурс «Safe.Drive» ставит себе реальную, конкретную цель: в разы повысить вашу безопасность за рулем и добиться ощутимого снижения количества ДТП.
Уже сегодня я хочу предоставить всем автолюбителям материал от ОК, который не является частью планируемого спецкурса, но ознакомление с которым заставит вас по-другому взглянуть на вопросы безопасного вождения.
Скачать в формате, удобном для чтения, можно здесь: http://4road.net/files/linkfile337.pdf
Скачать его для компактной двусторонней печати на листе А4 вы можете по ссылке: http://4road.net/files/linkfile338.pdf
Удачи вам за рулем и безопасного вождения!
О БЕЗОПАСНОМ ВОЖДЕНИИ: ПРОСТО И ДОСТУПНО
Этот материал – своеобразный вирус, и моя цель – заразить вас им. Я очень рассчитываю на то, что после ознакомления с материалом ваш мозг ежедневно будет переваривать полученную информацию, пока идея двигаться по дороге безопасно полностью не овладеет вами. 
Всем известно, что ни один, даже самый большой любитель экстрима и скорости, не захочет выехать на дорогу с целью попасть в аварию. А это значит, что безопасность необходима всем.
Прочтите и осмыслите этот материал, дайте его почитать вашим знакомым и друзьям – это значительно повысит ваше умение вести авто безопасно.
Итак, вначале о Формуле безопасности:
Безопасное вождение = (Ресурс внимания) * (Грамотное вождение)
Из этой основной формулы видно, что если внимание равно нулю, то даже самый высокий уровень умения управлять авто НЕ гарантирует безопасности – она также будет равна нулю. И наоборот: если водитель очень внимателен, но не обладает навыками правильного управления автомобилем – его безопасность также минимальна.
Теперь о компонентах формулы. Легко понять: чем выше «ресурс внимания», тем внимательнее водитель, тем безопаснее ему передвигаться на дороге. При этом для городского цикла мы рекомендуем ездить с использованием не менее 70-80% своего ресурса внимания, чтобы иметь запас для реакции на внезапно возникающие факторы.
Из всего вышеперечисленного можно сделать первый важный вывод: 
Для безопасного вождения очень важным является навык полноценного контроля окружающего пространства, что совершенно невозможно при отсутствии достаточного ресурса внимания.
Факторы, сокращающие ресурс внимания, делятся на внутренние и внешние. Внешние – это дорожные знаки и реклама, разметка, дорожные ямы, пешеходы, другие транспортные средства, мобильные телефоны, пассажиры и т.д. Внутренние – это особенности автомобиля и резины, а также внутреннее отношение к вождению, особенности характера водителя: невнимательность, торопливость, агрессивность и т.п.
Теперь прикинем, какой ресурс внимания остается неподготовленному водителю в городских условиях с учетом его внутренних и внешних факторов и оценим вероятность безопасного вождения, т.е. вождения без ДТП. Итак, водитель едет по НАШИМ дорогам с выбоинами (внешний фактор) – минус 20% ресурса. Допустим он хорошо знает маршрут и водит авто не первый год. Однако он изредка отвечает на звонки по мобильному телефону (внешний фактор) – еще минус 10. Пешеходы часто перебегают дорогу в неположенных местах – минус 20% (также внешний фактор). Предположим, что данный водитель. по природе своей, невнимателен – отнимаем еще 20%. Если на авто с лысыми шинами – еще минус 20. В итоге получаем: 100% — 20-10-20-20-20 = 10% ресурса внимания. Таким образом, получается, что для безопасного вождения ТАКОЙ водитель с ТАКОЙ резиной в городских условиях вообще не должен садиться за руль, ибо в противном случае он будет постоянно рисковать и рано или поздно попадет в аварию.
Однако из этого же примера видно, что для достижения безопасного движения можно минимизировать некоторые внешние факторы и поработать над внутренними:
- не разговаривать по мобильному,
- воспитать в себе привычку не делать за рулем резких движений и перемещаться плавно;
- подъезжая к перекресткам и остановкам, сбавлять скорость и держать педаль на тормозе;
- никогда не торопиться;
- сменить резину;
и так далее.
Наш следующий важный вывод: 
Хотите ездить без ДТП? Правильно определяйте свой ресурс внимания с учетом внешних и внутренних факторов и стремитесь к постоянному повышению этого ресурса.
Хорошим водителем можно назвать того, кто отъезжает от своего дома и приезжает в пункт назначения, используя постоянно-высокий ресурс внимания, не опуская его ниже обычных рекомендованных 70-80 «городских» процентов. Он не станет ехать в ночное время на высокой скорости, понимая, что ресурс снижается данным фактором, не будет резко маневрировать на скользкой дороге и не будет пытаться «проскочить» на желтый сигнал светофора.Осторожно мотоциклисты на дороге
Говоря же о втором компоненте нашей основной формулы безопасности – грамотном вождении – прежде всего возникает вопрос, повысится ли безопасность движения, если водитель приобретет особые специфические навыки скоростного вождения, дрифтинга и т.д? И да, и нет. Дело в том, что в идеальных условиях движения по гоночной трассе умение пройти дистанцию на максимальной скорости с максимальным коэффициентом сцепления резины с трассой, несомненно, будет играть значимую роль. 
А в городских условиях насколько умение рулить «продвинуто» способно повлиять на внешние факторы? Неужели кто-то считает, что Михаэль Шумахер быстрее отреагирует на внезапно выбежавшего на дорогу подростка или на дорожную яму? Разговаривая по мобильному и отправляя СМС-ки, насколько эффективно Мика Хаккинен сможет объехать открытый люк в условиях отсутствия нормального освещения?
Правда состоит в том, что вышеперечисленные мастера просто НЕ СТАНУТ отвлекаться во время вождения, если будут видеть вышеперечисленные факторы И НЕ ДОПУСТЯТ ВЕРОЯТНОСТЬ наступления ДТП. Именно в этом и заключается их мастерство: правильное распределение ресурса внимания с учетом внешних и внутренних факторов помноженное на грамотное управление автомобилем.
Очередной важный вывод:
Не хотите попасть в аварию – постоянно улучшайте навыки вождения. Но при этом помните: агрессия и поспешность могут настолько снизить ресурс внимания, что даже самый высокий уровень умения управлять авто не спасет от ДТП.
Обучаясь на курсах «экстремального» или «скоростного» вождения, работая над «продвинутым рулением» и выполнением сложных элементов на учебной трассе, вы сами почувствуете, насколько важно правильно определять ресурс внимания с учетом внешних и внутренних факторов и чем грозит отклонения коэффициента сцепления колес с трассой при неправильном вождении. Но главное, что при этом возникает верное представление о наличии формулы: (внимание) * (умелое вождение) = безопасность.
Однако если к водителю, занимающемуся на «продвинутых курсах», все же НЕ ПРИДЕТ ПОНИМАНИЕ ресурса внимания и взаимосвязи его с безопасностью вождения, то навыки скоростного маневрирования в городских условиях приведут к гораздо более губительным последствиям для него и окружающих, чем если бы он эти курсы вовсе не оканчивал. Если водитель садится за руль, желая что-то доказать кому-то на дороге или пассажиру рядом, или самому себе, то никакие курсы не сделают его вождение более безопасным: внутренний человеческий фактор агрессии сведет ресурс внимания к нулю.
Глава школы водительского мастерства «Мастер-драйв» (http://master-drive.net) Вадим Чернега дает четкий ответ:
- Личные особенности водителя, его агрессивность и черты характера определяют предрасположенность или наоборот неспособность достигать приемлемого уровня внимательности и мастерства управления автомобилем. Школа может указать водителю на его отрицательные предрасположенности, показать на практике, как они мешают безопасности вождения. Но школа не может их изменить – это только воля самого водителя.
О ТЕХ, КТО НИ РАЗУ НЕ ПОПАДАЛ В ДТП
Мы опросили несколько десятков водителей, которые за более чем 10 лет водительского стажа ни разу не попадали в ДТП, чтобы понять, существует ли какая-либо закономерность или особая манера вождения, позволяющая ездить без аварий. Можно ли научиться ездить без ДТП, не набивая шишки на собственных ошибках?
По результатам опроса этих «безДТПшных» людей мы нашли всего одну закономерность, которую в двух словах можно выразить так: все они ведут машину спокойно и никуда не торопятся. Вы должны понять, что это вовсе не означает, что все, у кого подобный стиль вождения, будут водить авто без ДТП: сам стиль НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТАТОЧНЫМ УСЛОВИЕМ для безопасного вождения. Однако совершенно очевидно, что данное условие является НЕОБХОДИМЫМ для тех, кто не желает попасть в ДТП. И судя по опрошенным нами людям, это достаточно хорошо просматривается.
Зафиксируем для себя еще один важный факт:
Ни разу в жизни не попавшие в ДТП водители все, как один, признались, что водят машину спокойно, никуда не торопясь. Манера спешить, ездить агрессивно ЗНАЧИТЕЛЬНО снижает ресурс внимания и отрицательно сказывается на мастерстве управления авто, что в конечном итоге влияет на безопасность.
Вы можете спросить, как соотносятся понятия скорости и спокойной манеры вождения, и что значит «ехать не торопясь»? Чтобы это понять, догадайтесь, кто из двух водителей спешит: Шумахер, который едет по гоночной трассе 220 км/час или водитель, двигающийся со скоростью 60 км/ч по участку дороги возле детского сада, где установлен знак ограничения скорости 40 км/час? Разумеется, спешит второй водитель.
Руководитель автошколы «10-ка» (http://www.10-ka.com.ua) Алексей Катунин комментирует это так:
Скорость никогда не являлась, и не будет являться причиной ДТП! Скорость – это лишь «катализатор» отсутствия навыков грамотного распределения внимания, мастерства в управлении транспортным средством, знаний ПДД, элементарного взаимоуважения.
К примеру, выполнение таких мелочей, как остановка перед «стоп-линией», многократно увеличивает РЕСУРС ВНИМАНИЯ для всех участников дорожного движения за счёт увеличения ОБЗОРА для всех. При этом КАРДИНАЛЬНЫМ образом увеличивается безопасный проезд и проход перекрёстков.
РЕФЛЕКСЫ И ПРИВЫЧКИ
Постоянно практикуясь, водитель постепенно приобретает необходимые рефлексы и привычки, которые минимизируют отвлечение внимания на сторонние факторы (дорожные знаки, разметка, покрытие и т.п.) и, таким образом, повышают ресурс внимания, освобождая перегруженный мозг водителя. Это заученные движения, автоматическая реакция водителя на возникающую на дороге ситуацию со схожими условиями: рефлекс нажимать на тормоз, видя красный свет, привычка снижения скорости возле остановок и перекрестков, так называемая «продвинутая рулежка» и т.п..
Появление данных навыков важно правильно «поставить», и здесь вам поможет опытный инструктор, а также полезные видеоролики. Рефлекс или привычка считается наработанной, когда водитель совершает определенные действия почти не задумываясь. Однако важно понимать, что ездить исключительно рефлексивно также недопустимо: водитель должен быть постоянно-внимательным, оценивая ситуацию на дороге.
Отложим в памяти это правило:
Безопасность на дороге повысится наработкой необходимых водительских рефлексов и привычек, которые улучшат мастерство вождения и увеличивают ресурс внимания.
ЧТО НАДО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЧАСТО ПОПАДАЕТЕ В ДТП?
И, наконец, наши рекомендации, что именно вам следует делать, если Вы часто попадаете в ДТП:
1. Работайте над уменьшением влияния внешних, но главное ВНУТРЕННИХ факторов на величину ресурса внимания: избавьтесь от агрессии, перестаньте отвлекаться на мобильные телефоны и собеседников, оборудуйте авто резиной по сезону, улучшите водительскую посадку и т.п.
2. Выработайте у себя правильные водительские рефлексы и приучитесь следовать правилам безопасного вождения.
3. Приучитесь вести авто спокойно, никуда не торопясь.
4. Повышайте навыки полноценного контроля окружающего пространства. Изредка спрашивайте себя: что секунду назад было справа (слева) от меня? Отучитесь впадать в транс во время вождения.
5. Пройдите хотя бы одно занятие на курсах повышения водительского мастерства, а лучше пройдите спецкурс «SAFE.DRIVE». Пару часов практики под руководством опытного инструктора заставят вас по-другому взглянуть на описанное выше теоретическое изложение факторов безопасности и откорректируют вашу манеру вождения.
Успехов и безопасности на дорогах!
4road.net
 
Как максимально снизить риск ДТП: 5 простых правил 
25.12.2012
В текущем году число ДТП, в т. ч. со смертельным исходом, резко выросло. И основной причиной тому, как совершенно справедливо говорит нам статистика ГАИ, является человеческий фактор.
В связи с этим «Общественный Контроль» рекомендует пять правил, выработав привычку к которым, в течении месяца можно свести вероятность ДТП к минимуму. Они просты, проверены на практике и очень эффективны: распечатайте и применяйте, распространяйте среди знакомых и друзей.
Памятка ОК для водителей 
>>> Оговорка: эти несложные правила не действуют в отношении любителей скорости, экстрима и алкоголя за рулем>>>.
Итак, при соблюдении этих 5-ти правил, риск наступления ДТП будет для Вас МИНИМАЛЬНЫМ:
1. Всегда включайте габариты или ближний свет. Это несложное правило снизит вероятность наступления ДТП на 17%, т.к. сделает ваше авто более заметным на дороге. Воспользуйтесь им – это эффективно. 
Период привыкания к правилу: 2 -3 дня.
2. Никогда никуда на дороге не спешите. Приучиться к этому довольно просто: достаточно постоянно «одергивать» себя при желании резко обогнать чужое авто или «проскочить» перекресток на желтый или мигающий зеленый.
Период привыкания к правилу: 2 недели.
3. Не делайте резких маневров. Будьте предсказуемым и дайте возможность другим водителям избежать возможного столкновения с вашим авто. В случае, если даже Вы неправы, но делаете маневр постепенно, медленно, другие водители успеют отреагировать на него, подать звуковой сигнал или затормозить. Главное правило – перемещаться плавно, не резко.
Период привыкания к правилу: 2-3 недели.
4. Не отвлекайтесь во время движения. Приучите себя к тому, что во время движения ваши глаза должны быть прикованы к дороге. Не реагируйте на сигналы мобильного телефона, не рассматривайте здания и рекламу, не смотрите на спутницу.
Период привыкания к правилу: 3 недели. Сложней всего справиться с желанием ответить по мобилке.
5. Снижайте скорость и держите ногу на тормозе при приближении к пешеходным переходам, перекресткам, стоящим на бордюре пешеходам, объезжая общественный транспорт на остановках. Этим Вы даете себе возможность быстро отреагировать на внезапное выбегание пешехода на проезжую часть.
Период привыкания к правилу: 3-4 недели.
Ни гвоздя – ни жезла!
Мотоцикл
Как правило, многие люди считают, что советы по безопасному вождению нужны лишь водителям с небольшим стажем. Но они глубоко заблуждаются. Согласно некоторым исследованиям, несмотря на безопасный стиль вождения и меньший процент аварий с участием водителей старшего возраста, они чаще попадают в ДТП в осложненных ситуациях. Поэтому в любом возрасте и с любым водительским стажем следует интересоваться информацией, касающейся безопасности в вождении и применять ее на практике.
 
Навыки, необходимые для безаварийного вождения
 
Прежде всего, человек желающий научится водить автомобиль в безопасном стиле должен владеть очень высокими техническими Картинки мото спортзнаниями. Второй навык заключается в умении оценивать ситуацию, сложившуюся в определенный небезопасный момент.
Если вы желаете стать хорошим водителем и уметь правильно действовать в сложной ситуации, то необходимо усвоить оба навыка и научиться использовать их одновременно.
 
Лучшая безаварийная техника вождения автомобиля
 
«Оборонительная» – самая лучшая техника безаварийного вождения. Суть ее состоит в том, что водитель должен всегда быть спокойным и внимательным, так как именно от этого зависит стиль вождения.
Вообразите, что автомобиль находится в овальном куполе и следите за тем, чтобы эта представляемая «капсула» всегда была целой. Уже на эмоциональном уровне вы будете запрограммированы на отсутствие всевозможных столкновений.
 
Безопасное расстояние
 
Всегда помните, что между автомобилями должна сохраняться безопасная дистанция. Как правило, именно она помогает избежать аварии.
Расчет такой дистанции достаточно простой: на каждые 15 км/ч скорости одна длина вашего автомобиля.
Но можно посчитать иначе. Ваш автомобиль и тот автомобиль, за которым вы едете должен разделять интервал времени в две секунды. Данное время будет соответствовать фразе «тысяча сто один, тысяча сто два».
Самым верным способом сохранить состояние готовности мысли в течение всего времени вождения – это поддерживать состояние полной готовности тела.
Когда сидите за рулем автомобиля не сгибайтесь, примите удобную позу, которая позволит ощущать сигналы, подаваемые дорогой и автомобилем. Ведь круто взятый поворот сначала ощущается мышцами бедра, а уходящий из-под контроля автомобиль – предплечьями и ладонями.
 
Всегда ли общие правила, установленные знаки, максимальная скорость ими предусмотренная являются безопасными?
 
Следует знать, что ограничение скорости на дорогах, как правило, устанавливается для оптимальных условий. Поэтому при движении в темноте, при условиях плохой видимости или при интенсивном движении ехать нужно значительно медленнее, но не слишком, чтобы не мешать другим водителям.
Помните, что самой безопасной скоростью является скорость потока.
 
Безопасный левый поворот
 
На любом перекрестке самым опасным является поворот налево.
Когда вам необходимо повернуть налево, то не спешить с поворотом руля. Оставьте колеса в прямом положении движения, пока вы пропускаете весь встречный транспорт. В том случае если вас ударят сзади, а колеса будут вывернуты, то вы вылетите на встречную полосу движения и беды не избежать. Также, встав на перекрестке наискось, вы займете больше места, чем нужно. Вследствие этого вероятность возникновения аварии увеличивается.
 
МотоциклыКак избавиться от любителя «повисеть на хвосте»
 
Очень часто, особенно на загородных трассах, встречаются водители, которые просто преследуют ваш автомобиль. Одни делают это потому что считают, что так ехать безопаснее, другие пытаются таким образом избежать встречи с ГАИ.
Если вы хотите избавиться от такого «преследователя», то лучше всего сбросьте скорость и оставьте ему немного места для обгона. Ни в коем случае не тормозите резко, пытаясь напугать водителя едущего сзади. Ведь он может не успеть отреагировать и это приведет к аварии. Если такой водитель действительно торопится, то он использует данную возможность.

 Правила безопасного вождения автомобилем в городе

 Защитный стиль вождения разработан прежде всего как способ избежать последствий от встречи с дураками на дороге. Все его приемы направлены на снижение аварийности, Шлем хищникпредвидение возможных проявлений агрессии на дороге и противопоставление им культурного и безопасного вождения. Примечательно, что в нашей стране пионерами культивирования этого стиля стали крупные корпорации, имеющие большие автопарки. Пересев на мощные современные автомобили, их водители всем и вся доказывали свои скоростные возможности. В итоге, участились ДТП и смертельные исходы. Компании приняли меры, сменив приоритеты в подготовке водителей и пропагандируя безопасность и культуру вождения. И неумолимая кривая ДТП поползла вниз. Очевидно, что обезопасить себя и свой автомобиль во время движения можно. Более того, если специально поставить водителю такую задачу, то нынешний профессионал с высокой вероятностью с комфортом доставит вас до места назначения. А краеугольными камнями их безаварийного и быстрого передвижения в городе являются психологические, технические и тактические навыки.

Давим на психику
Давно известно, что темперамент водителя предопределяет его поведение на дороге. Так, холерик будет выкручивать мотор «в звон», обгонять всех на пути, но на торможении проиграет. Флегматик же будет ехать спокойно с расчетом на плавную и точную остановку. А бывают моменты, когда никому не стоит садиться за руль. Сильный стресс, состояние аффекта – все это может сказаться на безопасности.
Немалую роль играет и сам автомобиль. Конечно, ехать спокойно на мощном спортивном купе сложно, тем более когда стоят «прямоток», «нулевик» и другие тюнинговые «приблуды». Да и клубная ритмичная музыка с хорошими басами повышает пульс. Совет – демонстрируйте свои децибелы на тусовке, а не на дороге. Лучше включите для фона какую-нибудь спокойную радиоволну.
Часто одной из причин ДТП является завышенная (и как ни парадоксально, для женщин – заниженная) самооценка водителя. И то и другое мешает ему правильно соотносить свои возможности с дорожной обстановкой. После двух-трех лет активного вождения «пилот» чувствует себя уже как минимум асом: повышает скорость, меньше обращает внимания на габариты, теряет бдительность. Как следствие – неизбежная авария. Женщины, прислушавшись к мнению мужчин о своей неспособности управлять авто, ездят на малых скоростях, стараются не перестраиваться и тем самым порой создают опасные ситуации. Трафик – это постоянное «пересечение интересов» многих водителей. Несомненно, ПДД регулируют эти интересы, но часть водителей ставят себя выше них. В этой ситуации важно иметь холодную голову. Как говорит поговорка: «Когда ты споришь с дураком, он, возможно, делает то же самое». Крики, оскорбления лишь распалят конфликт. Лучше сдержаться. Это безопасней.
Тактика – во главе угла
Не зря во всем мире на старые авто накладываются огромные налоги. Техническое состояние основного парка украинских транспортных средств оставляет желать лучшего, поэтому следует остерегаться ехать в близости от «ржавого убийцы», а тем более такой приобретать. Кроме того, даже на технически исправных машинах владельцы зачастую экономят на хорошей «резине». Колеса не по сезону увеличивают тормозной путь, снижают скоростной порог безопасности, «сдаются» на мокром покрытии. Тормозные колодки, амортизаторы, детали ходовой нужно вовремя менять и на них не экономить. Серьезным фактором безопасности являются осветительные приборы. Фары с треснувшими стеклами и через одну работающие лампочки существенно снижают информативность на дороге. А синие габариты, модные у молодежи… Смысл их установки, наверное, непонятен даже инопланетянам, ведь видны они лишь с близкого расстояния, а красивыми их назовет лишь тот, у кого нет вкуса.
Немаловажным фактором безопасной езды является заблаговременная проработка маршрута. Выбирайте его и положение на дороге так, чтобы иметь в запасе несколько страховочных вариантов доезда в случае предвиденной ситуации. Именно предвиденной, поскольку готовность водителя к активным нестандартным действиям – это то качество, которое развивается годами.
Научитесь спокойно и прагматично вести себя в любой ситуации. Только если вы не поддаетесь провокации, у вас есть шанс ездить не просто безопасно, но и довольно быстро. При этом в любой ситуации ваши действия будут рассчитаны таким образом, чтобы шанс контакта или отсутствия спасительного пространства для маневра был минимален. Для этого следует постоянно учитывать не только динамические возможности и габариты своего автомобиля, но и остальных машин и пешеходов. Количество торможений должно быть сведено к минимуму, их нужно выполнять плавно, впрочем, как и ускорения. Если уж без остановки не обойтись, то положение, например, перед перекрестком, должно оставлять пространство для динамичного старта, а скорость движения – соответствовать режиму работы светофоров и пропускной способности дороги. Про запас следует иметь несколько вариантов объездных маневров в случае затора, ведь лучше медленно ехать, чем быстро стоять.
Не даем себя подставить
Чтобы обезопасить себя от ставших распространенными «подстав», нужно научиться контролировать ситуацию вокруг вашего автомобиля. Почаще бросайте взгляд в зеркала заднего вида, отмечайте подозрительное поведение соседей по потоку. Если кто-то упорно висит у вас на «хвосте», несмотря на все ваши маневры и перестроения, то с таким попутчиком лучше расстаться сразу после его обнаружения. Рано или поздно, случайно или намеренно ваши траектории пересекутся. Для этого можно использовать «помощь спонсора» – желательно одиночного авто, который движется с повышенной скоростью. Это может быть спецавтомобиль либо любитель «полетать» по левой полосе. Увеличьте скорость и плавно пристройтесь к нему в хвост, однако дистанция и динамика движения за ним должна рассчитываться на перспективу. Тем самым вы очищаете себе полосу справа и будете знать, не притаился ли в вашей мертвой зоне автомобиль-злоумышленник. Точно так же, если вы сами движетесь в левой полосе (чего, конечно, следует избегать согласно ПДД), а вам интенсивно моргают дальним светом сзади, не торопитесь уходить вправо. Сначала увеличьте скорость, проверьте мертвую зону справа, освободите себе пространство для маневра и плавно, включив поворотник, перестройтесь. При этом не переставая поглядывать в зеркало заднего вида, чтобы по правому ряду случайно или намеренно в вас не въехал сосед по потоку.
Грамотная парковка
При парковке стараемся выбирать положение с учетом возможности динамичного и беспрепятственного выезда. В каждом конкретном случае более предпочтительным вариантом является лишний маневр в момент парковки, чем выезд за несколько приемов. Недопустимым положением следует считать парковку, при которой вероятный подъезд другого автомобиля с одной стороны может заблокировать ваше движение. Поэтому угол подъезда к обочине и положение колес относительно бровки, например, могут кардинально повлиять на способность к стартовому маневру. В арсенале водителей, которые проходят специальную подготовку по перевозке важных грузов и пассажиров, имеется набор приемов и правил парковок при соблюдении особой осторожности. Но все, что могут продемонстрировать наши «профессионалы», как правило, граничит с откровенным «пофигизмом» по отношению к остальным участникам движения. А ведь самым высоким уровнем выполнения маневра во всем мире считается искусство оставаться незамеченным и в то же время выполнить все условия активной безопасности, которые сводятся к умению деликатно подъехать, припарковаться, высадить пассажиров и так же незаметно уехать. И здесь нужна не только техника, но и способность думать, делать предварительный расчет. Научиться парковаться можно под руководством инструктора либо с помощью пособия за несколько часов на небольшой площадке, а вот думать, что делаешь, придется учиться самому. Поэтому, выбирая место, не спешите, включите «аварийку» и дайте себе время поразмыслить. И не обращайте внимание на тех, кто будет нетерпеливо сигналить вам в спину.
Торможение
У опытного водителя редко можно увидеть горящие «стопы». Анализируя дорожную ситуацию, он заблаговременно сбросит «газ», перестроится. Увидев «красный свет», выберет Правила безопасного вождения автомобилятот скоростной диапазон, который позволит подкатиться к светофору под зеленый сигнал, не используя торможение. Все эти навыки приходят с опытом. И снова здесь основную роль играет мысль, а не техническое действие. Думайте, думайте и еще раз думайте на дороге. Но и забывать о некоторых простых истинах о торможении не стоит. Например, о таких: cамое эффективное торможение – на грани блокировки колес; выжим сцепления при торможении добавляет 30% тормозного пути; на заблокированных колесах автомобиль неуправляемый; самый эффективный способ торможения – комбинированный, когда одновременно с торможением включаются пониженные передачи; самый длинный отрезок пути в торможении – время принятия решения. Не забывайте при экстренном торможении смотреть в зеркало заднего вида, чтобы избежать удара от автомобиля, который движется у вас сзади.
Этика вождения
Есть поговорка: «Ничто не стоит так дешево, как вежливость, и не приносит столь дорогие плоды». На дороге она работает просто отлично. Относитесь к другим участникам движения так, как вы хотели бы, чтобы отнеслись к вам. Уважайте других участников движения. Уважение начинается с чистого автомобиля: после мойки авто не только радует глаз, но и улучшается обзорность, аэродинамика. Включайте днем ближний свет фар, особенно на автомобилях нейтральных цветов, которые сливаются с асфальтом. При перестроении пользуйтесь поворотниками и не забудьте поблагодарить пропускающего вас водителя «аварийкой». Уступайте дорогу экстренным службам, возможно, вы спасете чью-то жизнь. Парковка, мешающая другим участникам движения, снижает безопасность и вызывает у них агрессию. Лучше пройти 100 м пешком, чем вызвать парковкой километровую пробку.
Кстати, о пешеходах. Когда-то мы все были ими, но некоторые из нас это забыли. Хотя большинство водителей все же уважают пешеходов. Особое внимание следует уделять пожилым людям: зрение, слух и реакция у них уже не те, что в молодости. А импульсивность и непредсказуемость детей служит твердым аргументом для особой бдительности в жилых районах и возле школ.
Как видите, «защитный стиль вождения» на самом деле – это больше следование здравому смыслу и букве ПДД, чем набор каких-то особых техник, позволяющих вытворять с автомобилем нечто противоестественное для него. Поэтому переход на этот стиль вождения вкупе с окончанием пары-тройки курсов контраварийной подготовки, где вас научат технике управления авто в любых ситуациях, позволит вам ездить долго, быстро, незаметно, безопасно и с удовольствием.

 Осторожно байкер или как объехать мотоциклиста

 Каждому водителю легкового автомобиля кажется, что он на дороге главный. Часто в спешке, мы не замечаем нашихМотоциклы фото двухколесных братьев. А мотоциклисты, в свою очередь, обвиняют во всех грехах водителей авто. Не мешало бы избавиться от этого яблока раздора. Скутер обладает объемом около 50 куб. см., что позволяет ему развивать немалую скорость за короткий промежуток времени. К тому же, отсутствие, до некоторого времени, водительского удостоверения, делает мотоциклистов абсолютно свободными в действиях.

 
Как правило, на скутере передвигаются, придерживаясь правой полосы. Между тротуаром и автомобилем. Взгляните в зеркала, прежде чем совершать поворот: вдруг кто-то решил стартовать вместе с Вами. Владельцы мощных байков, зачастую пристраиваются в хвост автомобиля, выжидая момент для обгона, попадая таким образом, в мертвую зону обзора автомобилиста. Очевидную опасность для автомобилистов представляют подростки за рулем. Он склонен резко притормозить, надавить на газ или запросто упасть. Такое действующее лицо на дороге лучше пропустить.
 
Еще один повод задуматься – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Сомнительно, что он будет ехать спокойно и уверенно.
 
Помните, что автомобили на дорогах находятся в более выгодных условиях: обладателям четырех колес везет с лучшей обзорностью назад, защищенностью в салоне, устойчивостью на скользких трассах.
 
Мощные мотоциклы не всегда поддаются контролю наездника: звон мотора, раскрученного до 12-14 тыс. об/мин., предвещает занос, старт на заднем колесе и даже падение мотоцикла. Причем мотоциклист защищен от удара только одеждой. У него не кузова, сминаемых зон и остальных привычных для автолюбителя средств защиты. Контролируйте avtoindent. ru движение сзади своей машины, а также справа, когда передвигаетесь в правом ряду. Соблюдайте боковой интервал, особенно внимательно двигайтесь на мокрой и скользкой дороге. Мотоциклисту намного сложнее остановиться в таких ситуациях. В любом случае, золотым правилом можно назвать взаимоуважение. Когда мы научимся уважать друг друга, тогда на наших дорогах будет абсолютное понимание.
 
Информация заимствована с сайта avtoindent. ru
 
осторожно байкер или как объехать мотоциклистаКаждому водителю легкового автомобиля кажется, что он на дороге главный. Часто в спешке, мы не замечаем наших двухколесных братьев. А мотоциклисты, в свою очередь, обвиняют во всех грехах водителей авто. Не мешало бы избавиться от этого яблока раздора. Скутер обладает объемом около 50 куб. см., что позволяет ему развивать немалую скорость за короткий промежуток времени. К тому же, отсутствие, до некоторого времени, водительского удостоверения, делает мотоциклистов абсолютно свободными в действиях.
 
Как правило, на скутере передвигаются, придерживаясь правой полосы. Между тротуаром и автомобилем. Взгляните в зеркала, прежде чем совершать поворот: вдруг кто-то решил стартовать вместе с Вами. Владельцы мощных байков, зачастую пристраиваются в хвост автомобиля, выжидая момент для обгона, попадая таким образом, в мертвую зону обзора автомобилиста. Очевидную опасность для автомобилистов представляют подростки за рулем. Он склонен резко притормозить, надавить на газ или запросто упасть. Такое действующее лицо на дороге лучше пропустить.
 
Еще один повод задуматься – отсутствие защитного шлема, особенно у водителя быстроходного мотоцикла. Сомнительно, что он будет ехать спокойно и уверенно.
Картинки мото спорт
Помните, что автомобили на дорогах находятся в более выгодных условиях: обладателям четырех колес везет с лучшей обзорностью назад, защищенностью в салоне, устойчивостью на скользких трассах.
 
Мощные мотоциклы не всегда поддаются контролю наездника: звон мотора, раскрученного до 12-14 тыс. об/мин., предвещает занос, старт на заднем колесе и даже падение мотоцикла. Причем мотоциклист защищен от удара только одеждой. У него не кузова, сминаемых зон и остальных привычных для автолюбителя средств защиты. Контролируйте avtoindent. ru движение сзади своей машины, а также справа, когда передвигаетесь в правом ряду. Соблюдайте боковой интервал, особенно внимательно двигайтесь на мокрой и скользкой дороге. Мотоциклисту намного сложнее остановиться в таких ситуациях. В любом случае, золотым правилом можно назвать взаимоуважение. Когда мы научимся уважать друг друга, тогда на наших дорогах будет абсолютное понимание.


По теме

Безопасное вождение
Ferrari Enzo — двухместный суперкар, выпускавшийся итальянской автомобильной компанией Ferrari в период с 2002 по 2004 год. Эта модель была пост...
Шлем хищник
Думается, все согласны с тем утверждением, что настройка зеркал в автомобиле очень важна. Хотя бы даже потому, что, определяя габариты автомобиля, мы...
Правила вождения автомобиля ока
Пешеходы и водители в Красноярском крае стали меньше уважать друг друга - ГИБДД Красноярск. 1 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Взаимное неуважение пешеходо...