Корзина сцепления: описание, характеристики, неисправности, ремонт, фото.

Сцепле́ние — механизм, работа которого основана на действии силы трения скольжения (фрикционная муфта); предназначен для передачи крутящего момента.

Видео

Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления

Фото

Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления

Цены

 2101-1602558 бачок сцепления 2101 50,00 руб. шт.

2108-1601216 втулка вилки сцепления 2108 30,00 руб. шт.
2108-1601216м втулка вилки сцепления 2108 (метал) 30,00 руб. шт.
2101-1602610 главный цилиндр сцепления 2101 (АО "ВАЗ") 400,00 руб. шт.
2121-1602610 главный цилиндр сцепления 2121 450,00 руб. шт.
2107-1601130 диск сцепления 2101 (ОАО "АВТОВАЗ") 480,00 руб. шт.
2106-1601130 диск сцепления 2106 (ОАО "АВТОВАЗ") 650,00 руб. шт.
2109-1601130 диск сцепления 2108 (ОАО "АВТОВАЗ" 750,00 руб. шт.
2108-3501070 диск  сцепления 2108 (ОАО "АВТОВАЗ") улучш. 1 150,00 руб. шт.
2110-1601130 диск сцепления 2110 (ОАО "АВТОВАЗ") 850,00 руб. шт.
2112-1601130 диск сцепления 2112  (ОАО "АВТОВАЗ") 900,00 руб. шт.
11186-1601130-01 диск  сцепления 2112 (ОАО "АВТОВАЗ") улучш. 1 150,00 руб. шт.
2109-1601085 корзина сцепления 2108 (ОАО "АВТОВАЗ") 1 150,00 руб. шт.
2110-1601085 корзина сцепления 2110 (ОАО "АВТОВАЗ") 1 200,00 руб. шт.
2112-1601085 корзина сцепления 2112 (ОАО "АВТОВАЗ") 1 200,00 руб. шт.
2112-1601085 корзина сцепления 2112, 70 (АО "ВАЗ") 1 200,00 руб. шт.
2121-1601085 корзина сцепления 2121 (ЗАО "ВИС") 1 150,00 руб. шт.
2123-1601100 корзина сцепления 2123 (ЗАО "ВИС") 950,00 руб. шт.
2101-1602157 кронштейн пружины сцепления 2101-1602157 50,00 руб. шт.
2109-1602290 кронштейн троса сцепления 2108 190,00 руб. шт.
2108-1601211 пыльник  вилки сцепления 2108 70,00 руб. шт.
2110-1601211 пыльник  вилки сцепления 2110 50,00 руб. шт.
2101-1601120 пыльник маховика 2101-1601120 140,00 руб. шт.
2108-1601120 пыльник маховика 2108 верхний 120,00 руб. шт.
2108-1601121 пыльник маховика 2108 нижний 80,00 руб. шт.
2101-1602518 пыльник рабочего цилиндра сцепления 2101 10,00 руб. шт.
W5200 G сцепление 1118 Krafttech 2 200,00 руб. к-т
W3200 E сцепление 2101 Krafttech 2 200,00 руб. к-т
W0190 B сцепление 2108 Krafttech 2 200,00 руб. к-т
2109-1601100 сцепление 2108 VINTERS (корзина+диск) 1 800,00 руб. к-т
2110-1601000 сцепление 2108 улучш.(ЗАО "ВИС") 2 500,00 руб. к-т
KDS08309 сцепление 2110 Valeo 3 000,00 руб. к-т
 
 

Тюнинг

Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления
Корзина сцепления

Своими руками

Корзина сцепления Замены корзины сцепления – операция, которую мастеровые водители проводят в гараже, при помощи домкрата и подпорных колодок. Если есть возможность пользоваться подъёмником, то надо им пользоваться.

Работа по замене корзины, и ремонт муфты сцепления, дело непростое, для непосвященного человека. Технологические особенности снятия КПП и отсоединения сцепления у разных моделей разные, поэтому мы описываем принцип и последовательность операции по замене корзины.
Первое – вам необходим мануал, а именно, руководство по ремонту вашего автомобиля. Обязательно. Именно, методика ремонта и обслуживания.  
Второе, что нужно, это обзавестись каталогом деталей (что-то может оказаться лишним, чего-то может недоставать).
Важно, при разъединении коробки передач, перед снятием сцепления, нужно помечать положение всех вращающихся деталей, для того, чтобы при обратном монтаже (при неправильной установке), не возникало вибраций.
Отсоединяем рычаг переключения передач в салоне.
Добираемся до коробки передач и отсоединяем её.
Откручиваем болты крепления корзины к маховику. Если маховик проворачивается, то держим его монтажкой.
Снимаем корзину сцепления и ведомый диск.
Муфта выключения сцепления демонтируется вместе с подшипником. По ходу ремонта оцените состояние вилки сцепления, да и остальных деталей, втулку и так далее.
Выжимной подшипник нужно будет выпрессовывать из муфты. Это трудоемкая операция. После выпрессовки, меняетсяКорзина сцепления подшипник сцепления. Для смазки применяете только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем.
Перед сборкой сцепления, все детали тщательно промываете в керосине, одновременно производите их дефектовку. Поврежденные детали сцепления ни в коем случае не устанавливайте обратно.
Сборку сцепления производим после очистки деталей от старой смазки и нанесения новой. Монтаж сцепления и коробки передач, естественно, осуществляем строго в обратной последовательности.
Важно! Обратите внимание на затяжку болтов. Необходимо уточнить параметры момента затяжки болтов корзины к маховику и так далее.
Успехов вам при замене и ремонте деталей сцепления.

Технические характеристики

Корзина сцепления Пропало сцепление. За некоторое время до поломки сцепления, появились проблемы с включением передач, с начало приходилось до самого упора выжимать педаль сцепления, за тем и это не помогало включать сцепление без характерного звука. Что бы добраться домой, вставил между вилкой сцепления и поводком троса (пластмассовая штука между вилкой и регулировочными гайками) ключ, благо ехать оставалось не далеко, сцепление заработало. Добрался домой, подтянул тросик сцепления, стал проверять сцепление, как вдруг педаль упала. Почему пропало сцепление, без снятия КПП не определить, грешил на вилку сцепления и очень не хотелось, чтобы это была корзина (кожух) сцепления.

 
 Снятие КПП. Прежде чем снять сцепление на ВАЗ 2110 необходимо: Снять АКБ, и полностью, в месте с ДМРВ воздушный фильтр в корпусе.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП
 
 Откручиваем тросик сцепления так называемый (привод сцепления).
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(1)
 
 Откручиваем стартер.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(2)
 
 Откручиваем верхние болты крепления коробки КПП к двигателю автомобиля.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(3)
 
 Разъединяем фишку датчика скорости, откручиваем крепление жгута электропроводки.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(4)
 
 Вывешиваем передние колеса автомобиля (поднимаем автомобиль). Я снимал коробку только для того, что бы отремонтировать сцепление, поэтому я делал так, как дольше будет описано и представлено на фотках, этот метод снятия КПП, позволяет не сливать из коробки трансмиссионного масла и не выдергивать из нее привода. С правой стороны ослабляем гайку привода практически до конца, оставляем наживленной на пару витках, а если требуется полностью снять коробку, гайку скручиваем. С левой стороны, гайка скручивается полностью, так как привод будет вытаскиваться.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(5)
 
 Откручиваем рычаг подвески.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(6)
 
 Откручиваем шаровую опору.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(7)
 
 И еще два болта рычага подвески.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(8)
 
 Рычаг передней подвески снят.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(9)
 
 Снимаем нижнюю защиту двигателя (брызговик). Отключаем фишку с выключателя огня заднего хода.
Корзина сцепления
Ремонт сцепления-снятие КПП(10)
 
 Откручиваем реактивную тягу от коробки передач, откручиваем и снимаем нижнюю крышку картера сцепления.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(11)
 
 Ослабляем гайку хомута тяги кулисы (привод управления коробки передач) и отсоединяем. После установки КПП  на место необходима регулировка кулисы.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(12)
 
 Откручиваем нижние болт и гайку крепления коробки к двигателю. Если нижний болт найти и открутить не проблема, то гайку, если привода стоят на месте, в коробке, не так то и легко найти.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(13)
 
 Ставим под двигатель домкрат, так, что бы ни повредить поддон двигателя.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(14)
 
 Откручиваем КПП от подушки.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(15)
 
 Немного опускаем домкратом двигатель и снимаем коробку.
 
Ремонт сцепления-снятие КПП(16)
 
 В моем случае сцепление пропало из-за поломки выжимного подшипника, правда заменить пришлось, корзину сцепления, диск и естественно выжимной.
 
Выжимной подшипник сломан
 
 Ремонт сцепления. Откручиваем болты крепления корзины. При увеличении видно, что лепестки корзины сцепления сильно изношены (выработка от выжимного сцепления) корзину под замену. Сразу скажу, корзину я нашел у друзей, в хорошем состоянии.
 
Корзина сцепления
 
 При замене диска сцепления или корзины, необходима оправка или первичный вал КПП. Если диск будет смещен, неважно в какую сторону, одеть коробку не получится. Вставляем диск с оправкой в маховик.
 
Установка диска сцепления
 
 Затем корзину или все сразу. Закручиваем болты крепления корзины сцепления, но не сразу до упора, а постепенно, по кругу, за 3-4 оборота маховика.
 
Сборка сцепления
 
 Смазываем вал и устанавливаем выжимной подшипник.
 
Установка выжимного подшипника
 
 Установка КПП. Установка коробки выполняется в обратной последовательности снятию коробки. С ямы это делается довольно просто. Я снимал-устанавливал коробку передач без ямы, тоже в принципе не сложно, при наличии помощника. Делал я следующим образом, опустил автомобиль как можно ниже (не забываем про домкрат, под двигателем, его тоже опускаем), вставил левый привод на место и наживил гайкой, под КПП подложил дощечку длинной сантиметров 60-70, а под нее двойной кирпич (проще говоря, сделал рычаг), один человек наступает на рычаг, коробка поднимается, а второй вставляет коробку на место. Дальше все собирается, регулируется кулиса и само сцепление.
Корзина сцепления
При покупке автомобиля трудно продиагностировать сцепление, если оно, конечно не убито в хлам, и это видно даже не вооруженным взглядом. И сознание того, что оно все-таки потихонечку умирает, приходит несколько позже, после того, как прошла эйфория от покупки недорогой и замечательной иномарки, и ты начинаешь выискивать в ней недостатки. И мысли о замене сцепления приходят тогда, когда на машине с ручной коробкой передач (с мешалкой, на ручке) с трудом включаются первая и задняя передача, а на 4й передаче даешь газу, скорость набирается не пропорционально оборотам двигателя. А иногда задняя, втыкается только после того, как включишь 1ю. передачу. То это повод к покупке комплекта сцепления. Если на это забить- то через Корзина сцеплениянекоторое время, включить передачу можно будет только на заглушенном моторе. И выглядеть это будет так: Заводите мотор, выжимаете сцепление, пытаетесь включить передачу, слышите продолжительный хруст коробки. После хруста автомобиль дергается вперед, и передача включена, или коробка продолжает хрустеть, так и не включив передачу. Если включить не удалось- то глушится мотор, с легкостью включается передача, опять заводится мотор, и можно ехать. Менять сцепление надо в комплекте: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Почему комплекта, а не одного диска? Обосную: диск меняют обычно на продажу, через некоторое время, если не поменяли выжимной, он может заклинить, или развалиться, и начнет разрушаться корзина, и тогда операцию по замене сцепление придется проводить еще раз. Продавцу будет уже без разницы, а деньги за работу и запчасти будете платить вы. При замене еще желательно купить задний сальник коленвала ( все равно коробку снимать), и сальники приводов( если они старые – они могут потом потечь). Первичный сальник вала КПП течет крайне редко.
 
Почему менять корзину сцепления, ведь она выглядит как новая? Но как новая, она только выглядит, если внимательно посмотреть на лапки корзины, то видно, что они находятся на разной высоте, значит, корзина уже не работает нормально, и могут возникать трудности при переключении передач, из-за не полного выключения сцепления. На лапки желательно обратить внимание еще при покупке корзины, если они кривые, и на разной высоте, то лучше взять другую корзину. Сверху на лапках видны следы от выжимного подшипника, это то место, куда упирается выжимной подшипник, и по которому отрезаются кончики лапок, когда он клинит.
Лапки корзины Ровные лапки корзины Лапки корзины Лапки корзины 
Правда это происходит не быстро, подшипник сначала начинает шуметь, потом свистеть, а только потом грызть металл. А если рабочая часть корзины посинела, то это значит, на машине хорошо зажигали, или учились ездить. Если корзину не менять, бывает что она ходит два диска сцепления, а то и три, то спросите себя а, сколько дисков сцепления уже было? И приготовьте немного денег, чтобы вынужденная замена корзины не застала ваши финансы врасплох, и машина не стояла, в то время, пока вы ищете корзину в ближайшем гастрономе.
 
Диск сцепления – это понятно. Просто несколько фотографий для наглядности, зачем его надо менять.
Накладки диска  Накладки диска Накладки диска Накладки диска
 
Выжимной — смотреть там не на что, надо покрутить сам ролик, если шумит — то менять, если еще не шумит, то все равно менять, может зашуметь, и заклинить потом. Надо еще проверить свободу хода привода ( вилки ) сцепления, если заедает — устранить. 
Выжимной подшипник  Выжимной подшипник  Выжимной подшипник Корзина сцепления
 
По поводу сальников: пока из заднего сальника коленвала масло не течет как из крана, страшного ничего нет, надо не забывать подливать масло в двигатель. Кроме дополнительного антикора днища и моторного щита ничего не будет. А вот если масло будет попадать на резиновые сайлент-блоки, или другие не маслостойкие резинки, то придется их менять, а это уже незапланированный ремонт подвески. С сальниками приводов – тоже самое, только масло надо проверять в самой коробке, что не совсем удобно, ведь в ней нет щупа, а каждый раз отворачивать пробу – не совсем удобно.
Течь сальника привода
Последствия утечки масла – выход из строя коробки. За одно, если требуется, можно поменять и пыльники ШРУСов, или смазку в них, когда они вынуты, это сделать легче.
 
Ну и наглядный пример, из жизни. Вот это сцепление, снятое с машины, которое немного буксовало и брало практически в самом верху. Если смотреть так — то все нормально.
С виду живое  Корзина Рабочая поверхность корзины
А если заглянуть изнутри, то мы видим конкретно убитое сцепление. Меняли весь комплект сразу, и человеку не пришлось бегать за корзиной. Все равно не определишь ничего, пока не снимешь коробку. Рассмотрим повнимательнее. Благо что износилась та сторона диска, которая прижимается к корзине, в противном случае пришлось бы решать проблемы с маховиком, а таких засад обычно никто не ожидает. Демпферы диска тоже целые, значит машина была не у стритрейсера.
Демпферы диска Демпфер диска сцепления Демпфер диска сцепления 
А вот то, что докатали до износа заклепок, это плохо, это приводит к замене корзины. Просто раньше делали качественно, и корзина спокойно выхаживала два диска, а потом ее меняли. В наше время все изменилось. Даже демпферы на диске стали делать из резины, так что корзину менять по любому, не зависимо от состояния. Повторяю, благо что износ повредил корзину а не маховик. Ну а в остальном тут больше нечего смотреть, все меняется и машина едет хорошо. Вот только непривычно что сцепление хватает в самом начале, а не в конце хода педали, на самом верху.
 
Совсем забыл написать как удостовериться что пора менять сцепление, пока не поздно. 
Обычно, если ездишь на одной машине долго, сам понимаешь что сцепление схватывает уже выше чем раньше, и приходится меньше выжимать педаль сцепления, чтобы включить передачу. На ТАЗиках можно подрегулировать трос сцепления или длину штока, ну сделаны они так, что машина требует постоянного внимания! Когда пределы регулировки кончаются, то идет замена.
 
На японцах обычно обычно все сделано хорошо, и не требует регулировок, там стоит гидропривод, который делает все сам. И если сцепление буксует, то ничего не поможет, только замена, или Кулибин, который удлинит шток рабочего цилиндра. Выяснить что сцепление пора менять просто: Разгоняетесь до 60 кмч, включаете 4ю передачу, и давите педаль газа в пол. Смотрите на приборы и сравниваете пропорционально ли двигаются стрелки спидометра и тахометра. Если пропорционально- значит еще не все плохо. Если тахометр тахометр двигается быстрее чем обычно, а скорость при этом не увеличивается — то баста, сцепление наелось. Для тех кто не понял — при нормальном сцеплении двигатель захлебывается и с натугой начинает разгонять автомобиль. При дохлом- мотор резво развивает обороты, а машина при этом медленно разгоняется. После замены сцепления можете проверить это еще раз. и увидите результат.

 Что нужно знать про корзину сцепления.

 

 Каждому автомобилисту знакомо такое понятие, как корзина сцепления. Она представляет собой деталь сцепления, которая прикрепляется к маховику. Благодаря ей обеспечивается Сцепление корзинасцепление с ведомым диском. Корзина состоит из трёх основных компонентов. Это пятак, паук и плита.

 
Многие иногда не совсем понимают, для чего нужно её менять. Однако если хорошо присмотреться, то со временем её внешний вид несколько изменяется. К примеру, лапки корзины могут находиться на разной высоте. Если так и есть, то это будет первым признаком того, что данная деталь нуждается в замене или ремонте.
 
Из-за разной высоты лапок при переключении передачи могут возникать различные скорости. Поскольку в этом случае будет происходить неполное выключение сцепления. При этом сразу стоит сказать о том, что на лапки следует обращать внимание ещё при покупке корзины. Нередки случаи, когда водители приобретают уже подпорченные детали. В случае обнаружения искривления лапок от покупки лучше всего отказаться.
 
Особое внимание стоит уделять подшипникам. Если не следить за его состоянием, то он может существенным образом подпортить корзину. Поначалу он лишь только начинает свистеть и шуметь. В дальнейшем происходит серьёзное разрушение металла.
 
В некоторых случаях при ремонте транспортного средства можно обнаружить, что корзина сцепления посинела. Как правило, это бывает в тех случаях, когда осуществлялся сильный выжиг. В основном таким деформациям подвергаются учебные автомобили, на которых учились ездить.
 
Чем дольше откладывать процедуру замены старой корзины сцепления новой, тем больше финансовых средств придётся вложить в ремонт. Любой владелец транспортного средства всегда должен помнить об этом. Только своевременная диагностика и ремонт позволят сэкономить не только денежные средства, но и личное время.
Корзина сцепления
В настоящее время корзина сцепления Luk или любая другая может быть приобретена в любом интернет-магазине, в котором осуществляется продажа автомобильных запчастей и деталей. Электронные каталоги предоставляют уникальную возможность совершить весьма выгодную покупку – приобрести качественные детали по более низким ценам, по сравнению с обычными магазинами и элитными салонами. К тому же если в небольшом населённом пункте нет качественных автомагазинов, то электронные каталоги – это, можно сказать, единственная возможность приобрести нужные детали. Курьеры смогут доставить товар в любую точку страны в любое удобное время. Однако стоит сказать о том, что владелец автомобиля при желании всегда может воспользоваться почтой России.

 Основные неисправности сцепления

 Для того, чтобы мы понимали о чем идет речь. К исполнительным механизмам сцепления относятся:

корзина сцепления – диск сцепления нажимной;
выжимной подшипник – муфта выключения сцепления в комплексе с подшипником.
Замена и ремонт корзины сцепления, а также замена выжимного подшипника сцепления упрощаются тем, что детали сцепления идут от производителя в комплектации, и не имеет смысла менять их по отдельности. Да и технология технического обслуживания авто, рекомендует такую, полную замену.
Первые признаки неисправности сцепления: автомобиль не набирает полную мощность, отжимая педаль сцепления вы слышите шум, авто дёргается и пробуксовывает во время трогания с места и так далее.
Неисправности сцепления возникают из-за естественного износа деталей, но. Как правило, до этого дело не доходит у начинающих автомобилистов. Чаще всего, мы сами виноваты в неисправностях сцепления: неправильное переключение передач, режим движения выбран неграмотно, иногда нас подводят эмоции (особенно при попытках доказать, кто же быстрее стартует со Корзина сцеплениясветофора и т.д.)
фрикционный материал на диске сцепления изношен. Это связано с нагрузками либо с попаданием масла на накладки из двигателя или коробки передач. В результате не происходит необходимое соединение корзины сцепления с маховиком. Вывод: ремонт корзины сцепления.
поломался выжимной подшипник сцепления. Как результат, ломаются лепестки корзины сцепления. Причина характерного шума при выжимании сцепления.
сенсорные пружины диска сцепления выходят из строя, как правило, из-за ваших попыток (вольных или невольных) стартовать с лихой пробуксовкой.
Итак, основные неисправности сцепления:
фрикционный материал на диске сцепления изношен. Это связано с нагрузками либо с попаданием масла на накладки из двигателя или коробки передач. В результате не происходит необходимое соединение корзины сцепления с маховиком. Вывод: ремонт корзины сцепления.
поломался выжимной подшипник сцепления. Как результат, ломаются лепестки корзины сцепления. Причина характерного шума при выжимании сцепления.
сенсорные пружины диска сцепления выходят из строя, как правило, из-за ваших попыток (вольных или невольных) стартовать с лихой пробуксовкой.
Приступая к ремонту или замене корзины сцепления, муфты сцепления, подумайте о приобретении коренного сальника двигателя, и сальника первичного вала. Это понадобится для того, чтобы затем, после ремонта сцепления, повторно не проводить демонтаж коробки передач, из-за их течи.


По теме

Корзина сцепления
Сейчас многие водители желают установить на своем автомобиле легкосплавные диски. При этом, существует мнение, что при замене заводских дисков на литы...
Корзины сцепления
Многие автолюбители задумываются о том, как сохранить зимнюю резину до следующего сезона. Хранить зимние шины приходится около 6-7 месяцев. И за это в...
Корзина сцепления
Периодичность замены масла зависит от модели АКПП, и, обычно, при нормальных условиях эксплуатации рекомендуется менять его через 50 тысяч километров...
Nu Flame - смесь аромамсел для - горячие ножницы цена.

Вход в систему

Корзина сцепления