Обвес авто: описание, характеристики, виды, цены, плюсы и минусы; тюнинг обвеса своими руками.

Не будет преувеличением сказать, что аэродинамика кузова является одним из важнейших показателей автомобиля. Конечно, при покупке нового авто на коэффициент аэродинамического сопротивления смотрят не в первую очередь, но если вам приходится нередко ездить по трассе, либо вы — любитель скоростного драйва, с аэродинамикой так или иначе придется считаться.

Видео

Обвес своими руками
Виды Обвесов на авто
Обвес
Обвес авто
Авто обвес
Обвес авто
Плюсы и минусы Обвесов

Фото

Обвес автомобиля
Виды Обвесов на авто
Обвес
Обвес авто
Авто обвес
Обвес авто
Плюсы и минусы Обвесов
Обвес автомобиля
Обвес для авто своими руками
Обвес

Цены

 Аэродинамический обвес JAOS Toyota Land Cruiser 150

22 500руб.
 
Обвес subaru forester SG5 XT
3 000руб.
 
Обвес «Wald Black Bison» на Mercedes C-class W204 ( Мерседес Бенс )
40 000руб./комплект
 
Обвес DSLR Kit-3: рельсовая система + Follow focus + компендиум + упор + кейс
28 761,60 руб.
 
Тюнинговый обвес Hamann Competition для BMW 5 Series (Е39),
17 200руб.
 
Аэродинамический обвес для Range Rover Vogue
100 000руб.
 
Обвес штатный Sport 2.0
16 500руб.
 
Тюнинг Range Rover Sport, обвес Arden
37 700руб./упаковка
 
Аэродинамический обвес DAMD GOLDMAN Toyota Land Cruiser 200
75 000руб./комплект
 
Обвес Nika на Daewoo Matiz
13 800руб./комплект

Новинки

Авто обвесы
Обвес на авто
Обвес авто
Плюсы и минусы Обвесов
Обвес автомобиля
Обвес я робот плюсы и минусы

Тюнинг

Обвес своими руками
Аэродинамический обвес для отечественных автомобилей
Обвес на авто
Обвес авто
Сколько стоит обвес на авто?
Обвес автомобиля
Обвес я робот плюсы и минусы

Своими руками

 Аэродинамический обвес своими руками делается в основном для придания автомобилю не столько спортивного и агресивного Обвес своими рукамивида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (аэродинамический обвес начинает работать приблизительно со скорости 120 км/час).

 
Обвес переднего бампера делается для лучшего прижатия передка автомобиля набегающим потоком (в штатном исполнении набегающий поток ее отжимает). Обвес порогов делается для предотвращения боковых завихрений, которые тоже отжимают машину от дороги. Обвес заднего бампера делается для предотвращения завихрений воздуха за машиной, они в свою очередь тоже пытаются ее оторвать от асфальта (заднюю часть авто). Ну и естественно спойлер, для прижатия задней части авто. Так же обвес может быть изготовлен для декоративной отделки воздуховодов охлаждения систем автомобиля.
 
Итак, решаем для чего мы хотим сделать обвес: просто для внешнего вида или для улучшения ходовых характеристик.
 
Если вы решили, что для внешнего вида, то для вас дальше все просто: делаете обвес прямо на машине (бампера не снимаем, дыры в кузове не делаем и т.д.). Если же вы решили, что это для улучшения ходовых характеристик, то с вами намного сложнее. Вам необходимо решить следующее: будете ли вы делать глобальные изменения конструкции (проводить воздуховоды для охлаждения тормозной системы, врубать воздухозаборники и т.д.), в этом случае демонтажа некоторых деталей и вырезки дыр в кузове не избежать; - вы не будете делать глобальных изменений (тогда, можно избежать демонтажа деталей). Есть два варианта модернизации бамперов - модернизация существующего бампера и изготовление нового бампера.
Изготовление обвеса бампера
 
При модернизации существующего бампера (я бы рекомендовал именно ее) вы оставляете несущую заводскую конструкцию практически без изменений, что естественно способствует сохранению заводской прочности детали, и, следовательно, вашей безопасности. В бампера можно вмонтировать воздуховоды для обеспечения лучшего охлаждения дисковых тормозов за счет набегающего потока воздуха, что способствует лучшей их работе. Для этого необходимо разметить места ввода воздуховодов, проложить воздуховоды, так что бы воздух из них попадал прямо на дисковые передние тормоза. Для этого могут подойти воздуховоды, применяемые при строительстве.
 
Так же в бампере можно сделать отверстия для лучшего охлаждения радиатора. Все эти отверстия закрываются сеткой, которая обычно прикручивается с обратной стороны бамперов, или вклеивается в них.
 
Конечно же, можно так же предусмотреть места размещения противотуманных фар. Далее с бампера срезаются лишние части, и изготавливается новая форма (ее можно изготовить с помощью пластика, стекловолокна или тонких листов нержавейки). Бюджетные обвесы делаются из эпоксидки, подороже из пластика и самые дорогие из металла (при ударе они прочнее всех). Рассмотрим технологии изготовления. 
 
1. Стекловолокно. В первую очередь из пенопласта делается основа будущего обвеса, потом с помощью монтажной пены, пластилина и т.д., и острых канцелярских ножей выводится под обклейку. После чего обклеивается стеклотканью (толщина по вашему усмотрению). Когда это все застынет снимается, вынимается пенопласт и пена, зачищаются места под крепления и так же на эпоксидке делаются кронштейны под крепление. После установки на кузов по месту затирается со шпатлёвкой, грунтуется и красится.
 
2. Пластик. В качестве оснастки, в первую очередь, необходима болванка (пуансон). Изготавливают ее из липы, бальзы или плотного пенопласта. Бальзовую болванку необходимо загрунтовать для упрочнения поверхности. Подходящий грунтовочный состав можно приготовить, добавив в нитролак тальк (или детскую присыпку, которую покупают в аптеке). При увеличении содержания талька получается шпаклевка, с помощью которой легко исправить дефекты поверхности.Аэродинамический обвес для отечественных автомобилей
 
Если используется плотный пенопласт, необходимо покрыть болванку паркетным лаком или эпоксидной смолой, разведенной ацетоном. Рабочие поверхности болванки следует натереть стеарином (свечкой) или полиролью, подождать около часа и слегка растереть шерстяной тканью. При этом штампуемая пластмасса будет легче скользить по поверхности пуансона и одновременно уменьшится местное утончение материала.
 
3. Металл. После снятия всего лишнего со старого бампера, вырезаются необходимые размеры листов металла. После чего они приклепываются к поверхности старого бампера и друг к другу. Далее они шпатлюются, грунтуются и красятся. Получившаяся в итоге конструкция довольно стойка к мелким ударам (порвать ее тяжело, в лучшем случае намного загнете). Декоративные обвесы воздуховодов изготавливают в основном из стекловолокна по вышеописанной технологии.
Обвес порогов
 
Кроме своей прямой задачи аэродинамики, обвес порогов предохраняет их от коррозии, так же в заднюю часть обвеса можно вставить воздуховоды для охлаждения задних дисковых тормозов. Делается он из эпоксидной смолы прямо на машине. Для исключения прилипания эпоксидки к кузову кузов предварительно густо намыливается и кладётся несколько слоёв стеклоткани прямо на родной порог, потом по нему пенопласт и пена или пластилин - для создания профиля, после чего на этот профиль проклеивается стекловолокно.
 
После высыхания изделие снимают с порога, грунтуют. Убирают подоснову с порогов, и монтируют обвес (в основном всегда на саморезы, или герметик). Места стыка с кузовом шпатлюются (если смонтировано на саморезы) и красят. Забыл рассказать - такие пороги в основном всегда расширяются к низу.
Изготовление спойлера
 
Делается каркас из пенопласта или фанеры дорабатывается пеной, хорошо обклеивается, шкурится, шпаклюется, грунтуется и красится. ВНИМАНИЕ: прикреплять спойлер к кузову следует с помощью саморезов в подоснову спойлера, это обеспечит вам надежность крепления изделия к крышке багажника. Хотя я бы посоветовал вам купить алюминиевый спойлер с регулируемым углом атаки. Это, пожалуй, лучшее, что сейчас есть на рынке.
 
Если вы решитесь изготавливать обвес самостоятельно, то лучше запаситесь резиновыми перчатками - эпоксидка (впрочем, как и герметик и краска) довольно хорошо прилипают к рукам.

Технические характеристики

Обвесы автоЕсли уж мы с Вами говорим об обвесе автомобиля, то немаловажным будет рассказать об основных материалах применяемых для их изготовления.
 
          Стеклопластик
 
    Пожалуй, самый популярным материалом, используемым для тюнинга по всему миру является стеклопластик, в пользу этого говорит хотя бы тот факт, что его применяют для производства самых разных обвесов: относительно недорогих Mattig, Seidl, и те, что подороже - Riger, Zender и те что самые дорогие - Brabus и прочие. Он представляет собой композиционный материал, состоящий из стеклянного наполнителя и синтетического полимерного связующего. Наполнителем служат стеклянные волокна в виде нитей, жгутов (ровингов), тканей, матов, рубленых волокон, а связующим - полиэфирные, феноло-формальдегидные, эпоксидные, кремнийорганические смолы, полиимиды, алифатические полиамиды, поликарбонаты и др.
 
    Обвес, произведенный из стеклопластика, довольно прочен, известны случаи, когда при авариях со «стальными» автомобилями, последние получали значительно более серьезные повреждения нежели их собратья, одетые в стеклопластик (речь идет о специальных деталях, где осуществляется специальное упрочнение). Еще одной отличительной чертой обвесов из стеклопластика является их легкость и способность возвращаться в исходную форму после ударов, которые не привели к разрушению элемента. Простота ремонта - еще один плюс, за который потребители отдают свое предпочтение этому материалу.
 
    Важно отметить, необходимость соблюдения технологии при производстве, т.к. ее нарушения приводят к тому, что обвес ломается и крошится, в отдельных случаях для этого даже не требуется особых усилий.
Стоит обратить внимание так же и на то, что при работе со стеклопластиком необходимо соблюдать технику безопасности, поскольку пары эпоксидных смол далеко не безвредны.
 
    Достоинства:
- низкая стоимость, которая в разы меньше, чем у других материалов используемых при производстве обвесов;
- качество изделий, при полном соблюдении технологии, лишь немного ниже качества чем при изготовлении из АБС-пластика и полиуретана;
- легкий материал;
- простота ремонта;
- способность возвращаться в исходную форму после ударов.
 
    Недостатки:
- частые нарушения технологии при производстве, приводящие к хрупкости изделия;
- токсичность;
- необходимость подгонки изделия к конкретному автомобилю.
 
          АБС-Пластик (ABS-пластик)
 
    АБС-Пластик - пользуется большой популярностью у крупных отечественных производителей обвесов. Материал является продуктом привитой сополимеризации стирола с акрилонитрилом и синтетическим каучуком. Самые мельчайшие частицы каучука делают пластик непрозрачным и придают ему повышенную ударопрочность и пластичность.
Цена на этот материал хоть и выше, чем у стеклопластика, но значительно выигрывает перед полиуретаном или карбоном, в дополнении с хорошими механическими характеристиками (ударопрочность, гибкость) делает АБС-Пластик столь популярным.
 
    Проблему создает его нетерпимость температурному режиму: при температуре ниже -10оС становится хрупким, а при температуре выше +40 оС возможно появление «гофра».
 
    Достоинства:
- низкая стоимость;
- неплохие механические свойства;
- высокая способность держать краску.
 
    Недостатки:
- даже при незначительных нарушениях химического состава или режима изготовления становится хрупким при низких температурах;
- нестоек к бензину, маслам, ацетону, кислотам;
- ухудшение свойств при низких и высоких температурах
 
            Полиуретан
 
    Полиуретаны — общее название материалов, образующихся в реакции изоцианта со смолой, содержащей полиол (в результатеОбвес авто реакции образуются уретановые связи -NH- COO-) и обладающих очень высоким качеством. Можно выделить два вида: прорезиненный и вспененный (немного проигрывает по качеству).
 
    Прорезиненный полиуретан (ПП) имеет наивысшую оценку по всем важным уровням качества. Ударопрочность наивысшая. Присутствие резины в составе материала делает его также самым гибким. Подвергается без разрушения сколь угодно сильной деформации при последующем сохранении начальной формы. Этот материал невозможно сломать, его можно только разрубить или разрезать. Тип производственного процесса аэродинамических частей из этого материала определяет точность и качество формовки готовых изделий. Изделия изготавливаются при помощи чугунных, не изменяющих своей формы, матриц с помощью пресса. Полученные формы обрезаются с точностью до миллиметра. Готовое изделие готово к установке на штатные места, без предварительной подгонки, а также отличается хорошей способностью "держать" краску. При сильном ударе изделие из прорезиненного материала может только слететь с креплений, но не сломаться.
 
    Вспененный полиуретан (ВП) - второй по практичности после прорезиненного. Материал имеет повышенную ударопрочность, вероятность разрушения от прямого удара очень маленькая. Хотя материал все же может разрушиться от всякого рода изломов и других не прямых деформаций, ибо не имеет такой гибкости на кручение, как прорезиненная версия. Но чтобы его как-то деформировать, необходимы технические средства или сильнейшие удары о дорожные объекты. Производственный процесс имеет те же основные процедуры, то есть заливание в формы и прессование. Исходя из стабильности чугунных матриц, качество формовки хорошее, то есть готовые изделия подгонки не требуют - без проблем встают на штатные места. Краска ложится и держится хорошо. Материал легкий, но стенки изделий более толстые, чем у остальных материалов. Это придает ему ту прочность, которой сполна хватает для неаккуратной эксплуатации. 
В последнее время широкое применение получают пластики из полиэфирных смол зарубежного производства, которые гораздо более морозо и жароустойчивы.
 
    Достоинства:
- очень высокое качество
- высокая ударопрочность
- хорошая устойчивость к высоким и низким температурам
 
    Недостатки:
- высокая цена
 
            Карбон
 
    Карбон - композитный материал. Относится к классу углепластиков - материалов, наполнителем в которых являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна. Он обладает очень высоким качеством, своеобразным внешним видом, сделавшим его очень популярным.
 
    Высокая цена обусловлена проблемами при производстве связанными с его хрупкостью и боязнью точечных ударов, что приводит к необходимости точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т.д.
 
    Достоинства:
- очень высокое качество
- внешний вид
 
    Недостатки:
- высокая цена, в разы выше стеклопластика и АБС-Пластика;
- хрупкость, боязнь точных ударов
 
    На этом наш обзор посвященный основным материалам, применяемым при производстве обвесов и их элементов, подходит к концу. Как Вы видите, нет «идеального материала», который бы обеспечил вам все необходимые свойства, поэтому перед выбором обдумайте, в каких условиях Вы планируете использовать обвес и тогда уже подбирайте материал наиболее соответствующий Вашим задачам.
Что такое внешний обвес автомобиля?
Обвес автомобиляНе будет преувеличением сказать, что аэродинамика кузова является одним из важнейших показателей автомобиля. Конечно, при покупке нового авто на коэффициент аэродинамического сопротивления смотрят не в первую очередь, но если вам приходится нередко ездить по трассе, либо вы — любитель скоростного драйва, с аэродинамикой так или иначе придется считаться. Ведь  каждый из нас хочет, чтобы его авто динамично и точно рассекало воздушные потоки, отлично удерживало заданную дорогу, точно входило в повороты, а не тратило львиную долю мощностей силового агрегата на борьбу с сопротивлением воздуха.
 
Кроме того, аэродинамический обвес автомобиля подчеркивает экстерьер автомобиля, делая его более собранным, спортивным и агрессивным. Многие автолюбители настолько увлечены улучшением внешнего вида своего любимца, что ставят обвесы авто, которые не только не улучшают его аэродинамические показатели, но даже ухудшают их. Как говорится, для красоты. Однако равняться на таких автовладельцев мы сейчас не будем и рассмотрим действительно полезный аэродинамический обвес авто.
 
Обвес авто: немного теории
 
Показателем аэродинамики кузова, грубо говоря, является лобовое сопротивление авто воздушным потокам. Соответственно, чем меньше этот показатель, тем меньше нужно потратить мощности для рассечения воздуха на высоких скоростях. Специалисты рассчитывают показатель аэродинамики кузова с помощью формулы F = 0,5CхSpV2 (F — коэффициент аэродинамики, p - плотность воздушных потоков ,S - площадь поперечного сечения автомобиля, V - скорость движения). Скорость движения авто в данной формуле предоставлена в квадрате, то есть, при ускорении автомобиля с 60 до 120 км/ч, лобовое сопротивление увеличится в четыре раза. 
Аэродинамический обвес авто: выбираем для своей машины.
Проще рассматривать увеличение аэродинамического сопротивления на примере. Так, при скорости 250 км/ч BMW 760i тратит на Обвес я робот плюсы и минусысопротивление воздушным массам немалую мощность — 191 л. с. А если скорость увеличить до 300 км/ч, то   для преодоления сопротивления воздуха потребуется и вовсе нешуточная мощность — 331 «лошадка». Коэффициент сопротивления воздуха (Сх в русских изданиях, Cd — в английских, Cw — в немецких) для всех автомобилей определяется экспериментально, и именно он свидетельствует, насколько хорош  кузов с аэродинамической стороны.
 
Самым низким сопротивлением воздуху может похвастаться обычная капля воды — ее коэффициент аэродинамики составляет всего 0,05, поскольку каплевидная идеально подходит для проникновения в воздушные массы. Вы сами понимаете, что делать автомобили в форме капли — идея не из лучших, однако на многих спортивных машинах можно наблюдать некоторые элементы, схожие с «чемпионом по аэродинамике»: округленная передняя часть, покатая корма. Современные спортивные автомобили имеют Сх около 0,30—0,35, а автомобили с лучшими аэродинамическими кузовами могут похвастаться показателями в 0,26—0,27.

Аэродинамический обвес для отечественных авто

Обвес своими руками Аэродинамический обвес для отечественных авто: достоинства и недостатки различных деталейУстановка аэродинамического обвеса на автомобиль — относительно доступный и простой способ улучшить аэродинамические показатели и улучшить внешний вид своего авто. Сегодня выбор деталей аэродинамического обвеса авто, благо, немал, и вряд ли составит труда найти желаемую деталь обвеса. При желании можно купить деталь обвеса для машины и после самостоятельно установить ее, либо же обратиться в сервис к профессионалам. Каким бы ни был ваш выбор, перед установкой аэродинамического обвеса главной задачей будет выбор необходимых элементов.

 
От типа автомобиля и желаемого результата зависит, какой конкретно элемент подойдет вашей машине: спойлер, антикрыло, дефлектор и т. д. Нередко бывает так, что неумело подобранный обвес для машины служит не уменьшению коэффициента аэродинамического сопротивления, а наоборот увеличивает его. Так что решив установить на свой автомобиль аэродинамический обвес, вначале нужно серьезно отнестись к выбору отдельных элементов обвеса авто. В этой публикации сотрудники xauto.com.ua рассмотрят достоинства и недостатки различных деталей аэродинамического обвеса для некоторых моделей отечественных авто.

 Пластиковый обвес авто: достоинства и недостатки элементов аэродинамического обвеса

 Аэродинамический обвес для отечественных автомобилейОбвесы авто изготавливают,  в первую очередь, ради более впечатляющего экстерьера  и для лучшего поведения на высокой скорости. «Работать» аэродинамический обвес начинает, примерно, на скорости выше 100 км/ч. В данной публикации журналисты xauto.com.ua рассматривают различные элементы пластикового обвеса авто, а также другие элементы пластикового тюнинга (защита на фары, расширители колесных арок и др.).

 
Пластиковый обвес переднего бампера
Пластиковый обвес переднего бампера  служит для улучшения прижатия передней части автомобиля набегающим воздушным потокам. Для придания автомобилю новых черт «кормы» можно не только модернизировать старый бампер, но и купить новый. Устанавливаем пластиковый обвес прямо поверх старого передка, снимая перед этим номер, и привинчиваем в имеющиеся отверстия. При тюнинге имеющегося заводского бампера, его конструкция остается почти неизменной, то есть, заводская прочность остается, повышая уровень безопасности авто. При желании в бампер можно вмонтировать воздуховоды: за счет набегающего потока воздуха дисковые тормоза будут эффективнее охлаждаться, что сделает тормозную систему вашего авто более надежной. 
 
 
Козырек над ветровым стеклом
Как вы уже догадались по названию,  задача этого элемента пластикового обвеса авто — защита от солнца. Лучше всего выбирать козырек с каркасом в виде  толстой металлической требы. Такой не деформируется при высокой скорости и имеет возможность регулировки наклона. Правда, из салона регулировать не получится: электропривода нет.
 
Дефлекторы на окна
Дефлекторы на окна (или «ветровички») служат защитой от дождя, создавая так называемую «щель курильщика» в окне автомобиля. Импортные «ветровички» крепятся снаружи на липучках, отечественные  располагают в щели ветрового стекла. 
 
В комплектах дефлекторов на окна от двух до четырех штук. Желающие смогут приобрести даже «ветровик», прикрывающий наружное зеркало. 
 
Обвесы автоРасширители колесных арок
Если не хочешь, чтобы широкие шины выпирали с четырех сторон автомобиля, то без расширителей колесных арок не обойтись. И наоборот, чтобы автомобиль с маленькой резиной не выглядел негармоничным,  нужно установить уменьшители колесных арок. Лучше всего выбирать расширители из пластика ABS или дурафлекса, обычный стеклопластик расколется на морозе. Качественные расширители не требуют сверления дополнительных дырок: они крепятся за счет штатных зажимов и отверстий. 
 
Защита на фары («очки»)
Часто используют черные «очки» на фары, которые хоть и придают автомобилю агрессивный вид, ухудшают свет примерно в три раза. Выходом может быть защита на фары  в мелкую сетку, так называемая «под карбон», с ней фара кажется практически  черной, да и сила свечения не умаляется. Для лучшей видимости в тумане подойдет желтая противотуманная защита на фары. Есть и полностью прозрачные «очки». Установить защиту на фары очень просто — она прищелкивается. Однако чтобы снять, нужно открывать капот. 
 
 
В защите задних фар никакого смысла, кроме улучшения экстерьера авто, нет. Обычно «очки» на задние фонари подбирают в тон передним.


По теме

Обвес авто
 Налогом на роскошь должны облагаться только премиальные автомобили и дорогая недвижимость, считают в Минэкономразвития. При этом на днях Владими...
Что такое внешний обвес автомобиля?
При тюнинге автомобиля используются световые элементы. В последнее время широкое распространение для подсветки салона, днища автомобиля, дисков получи...
Обвес автомобиля
Двигатель     12-ти цилиндровый V-образный двигатель объёмом 6 литров и мощностью 575 л.с. Потребление топлива 26,5 л/100 км.[2]  ...
Склерозирование сосудов. Склерозирование одного геморроидального узла.

Вход в систему

Это интересно

Покупка автомобиля. Советы по покупке подержанного и нового...
Обвесы на авто
Бывают в жизни такие ситуации, что по какой-то причине человек решает вместо...
Подготовка к предпродаже автомобиля, документов и что...
Обвес своими руками

Полезные советы 1. Предпродажная подготовка автомобиля 2. Подготовка документов для...