ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.

Итак, что конкретно делать, если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ.

Видео

Фото

ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.

Цены

 На какую сумму компенсации может рассчитывать пострадавший?

Пострадавший может претендовать на возмещение стоимости ремонта поврежденного колеса, а также деталей подвески, расходов на эвакуатор, расходов по оценке ущерба, государственной пошлины, расходов по оплате услуг адвоката и возмещения упущенной выгоды в случае, если сможет доказать ее размер.

Своими руками

 5 шагов, чтобы возместить ущерб

Случаев, когда после попадания в яму автомобиль получает серьезные повреждения, предостаточно. В большинстве из них водители не вызывают ГАИ, чтобы оформить такую аварию, опасаясь, что работники свистка и жезла составят на них протокол за ДТП и отберут права. Между тем при грамотном подходе можно не только сохранить водительское удостоверения и наказать дорожников, но и возместить себе ущерб. Но прежде чем затевать тяжбу, учтите, что на это уйдет немало времени: по словам юриста адвокатского объединения «Кредо» Вадима Володарского, до 3-х лет. То есть следовать этим советам стоит лишь в том случае, если автомобиль действительно серьезно пострадал или для вас это принцпиальный вопрос.
Шаг 1. Оформление ДТП. Ожидая приезда гаишников, сразу же ищите свидетелей, которые подтвердят, что яму по объективным причинам вы увидеть не могли — она не ограждена, не подсвечена, отсутствует знак «Внимание» или «Плохая дорога». Дело в том, что отдельные пункты Правил дорожного движения сформулированы неоднозначно — так, согласно с п. 2.3 ПДД, водитель должен быть внимательным на дороге, а пункты 12.1 и 12.3 гласят о том, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожную обстановку, и в случае появления на полосе препятствия, которое водитель способен объективно обнаружить, сбавить скорость либо остановиться. То есть если вы не найдете доказательств того, что препятствие (яму) не могли увидеть, согласно со ст. 124 КоАП, вам грозит штраф от 340 грн. либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.
Шаг 2. Схема ДТП. Очень внимательно просмотрите схему ДТП, составленную гаишниками, отметьте на ней все замечания, которые вы смогли обнаружить. Так, на ней должны быть указаны глубина и ширина ямы, расстояние до обочины, точное месторасположение автомобиля. Часто судьи при рассмотрении дела указывают на то, что на схеме не видно тормозного пути — прямо там напишите причину, по которой его не видно, например, работа АБС или дождь.
Шаг 3. Вызов дорожников. Сразу после сотрудников вызывайте представителей дорожной службы. Сотрудник дорожной службы должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме.
Шаг 4. Разбираемся с ГАИ. После того, как схема составлена, сразу же настаивайте на том, что в ДТП вашей вины нет, а если гаишники пытаются составить на вас протокол, требуйте переноса рассмотрения дела на основании того, что нуждаетесь в юридической помощи. Пояснения можно дать через некоторое время в ГАИ, явившись туда по вызову следователя-дознавателя с юристом. В ГАИ нужно настоять на том, чтобы протокол составили на должностное лицо, ответственное за состояние дорог. Там же нужно взять расширенную справку о ДТП и копию протокола. Если протокол, несмотря ни на что, составили на вас, после него должен последовать админсуд.
Шаг 5. Разбирательство в суде. На суде по административному делу вам нужно доказать, что ПДД вы не нарушали — лучше всего воспользоваться помощью адвоката (такое заседание стоит порядка 300—400 грн.). Кстати, он же поможет составить аппеляцию в случае проигрыша. Выиграв суд, подавайте иск на организацию, за которой закреплен этот участок дороги, и требуйте компенсацию на основании счета с СТО.
Дороги отремонтируют в лучшем случае к лету 
Дорожные службы в своих комментариях полны пессимизма. Глава «Укравтодора» Вадим Гуржос рассказал «Сегодня», что причиной сегодняшнего состояния дорог является хроническое недофинансирование дорожной отрасли. «Дороги государственного значения занимают около 20 тыс. км, из которых 85% требуют капремонта. На восстановление 1 км дороги нужно около $3 млн., или $34—37 млрд. на все, — весь золотовалютный резерв страны. Понятно, что никто нам таких денег не даст».
Неофициально дорожники признались нам, что состояние дел в бюджете сейчас настолько критичное, что нет денег даже на примитивные латки. Причем, если год-два назад из ситуации выходили тем, что брали кредиты у иностранных банков и платили частями подрядчикам, то в этом году так сделать не получится — кредитов нет, а строительным компаниям должны еще за 2007-й год. В этом году, если новое правительство не исхитрится где-то добыть хотя бы $5—10 млрд., дырки в асфальте останутся до следующей весны. И это — во всеукраинских масштабах.
А вот в столице дела, на первый взгляд, обстоят лучше. В КП «Киевавтодор» нам рассказали, что планируют до конца мая ликвидировать значительную часть дефектов покрытия, и деньги на это обещали выделить — планируется, что «Киевавтодор» в этом году получит 101 млн грн. Главный инженер коммунального предприятия Василий Мельниченко отметил, что этих средств должно хватить на восстановление 60% дорожного покрытия. Однако бюджет Киева до сих пор не принят, и что останется от запланированной цифры после его рассмотрения — точно неизвестно.
В данный момент в Киеве выполняются лишь профилактические работы и заделываются только самые серьезные ямы, что связано с погодными условиями (качественный ремонт могут произвести лишь в сухую погоду). Глава «Киевавтодора» Георгий Глинский уточнил, что с начала 2010 года уже отремонтировано 9,2 тысячи квадратных метров, или 5% от необходимого. Всего же, по словам чиновника, в Киеве нужно отремонтировать 1 миллион 335 тысяч квадратных метров дорог, но при таком финансировании это будет лишь ямочный ремонт, а не капитальный.

Технические характеристики

 Каждое пятое ДТП в России происходит из-за плохих дорог. Генпрокуратура провела проверку российских дорог. Оказалось, что более половины федеральных автодорог и большинство дорог регионального и местного значения не соответствуют нормативным требованиям. А ведь каждая пятая авария, по данным МВД, происходит именно из-за плохого дорожного покрытия.  

Проверка показала, что Росавтодор, органы государственной власти и местного самоуправления ненадлежащим образом исполняют обязанности по ремонту и содержанию автодорог, организации дорожного движения, возложенные на них федеральными законами "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и "О безопасности дорожного движения". Об этом "Российской газете" сообщили в надзорном ведомстве. 
 
Самые характерные недостатки, которые обнаружили прокуроры - это дефекты дорожного покрытия, отсутствие конструктивно выделенных разделительных полос и дорожного ограждения. Кроме того, в порядке вещей на российских дорогах - неправильная разметка, отсутствие ночного освещения и обустроенных пешеходных переходов. В Генпрокуратуре также отметили, что после обращения ГАИ к владельцам дорог, последние не спешили обезопасить аварийно-опасные участки.
Прокурорами также выявлены многочисленные нарушения в деятельности чиновников при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в области дорожного строительства. Нарушения связаны с ограничением конкуренции, несоблюдением установленной законом процедуры торгов и определения победителей. Традиционно также установлены факты злоупотреблений со стороны должностных лиц, а также нецелевое расходование бюджетных средств.
 
Согласно отчету Генпрокуратуры, по результатам проведенных проверок выявлено более 40 тысяч нарушений, для устранения которых принесено 696 протестов, в суды направлено 7 797 исковых заявлений, внесено 7 234 представления. 1 837 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, объявлено 290 предостережений, возбуждено 975 дел об административных правонарушениях.
ДТП из-за плохих дорог: как возместить ущерб.
ДТП растут из-за плохих дорог!
Сегодня день выдался дождливый, стемнело… Короче влетели мы на центральной улице города в яму, на Галанте друга. Погнули оба передних диска, от удара треснуло лобовое стекло, выходим, смотрим, а на обочине стоит шестера с неестественно вывернутыми колесами из той же ямы! В городе реально ни одного нормального участка дороги. Нас штрафуют, лишают прав, а кто накажет дорожников!
Задался целью найти какую-нибудь статистику по ДТП из-за плохих дорог и вот…
ДТП растут из-за плохих дорог
Число дорожно-транспортных происшествий на российских дорогах с каждым годом растет. И немалое их количество происходит не по вине водителей или пешеходов, а из-за просчетов коммунальщиков - размытых дорог, незаделанных ям, разбитых обочин. Даже статистика ГИБДД признала, что 53 289 аварий на дорогах по всей России в 2005 году произошли из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. 
По данным ГИБДД, за последний год рост ДТП по причине плохих дорог составил 4,8%. При этом безусловным "лидером" здесь является Москва, где в минувшем году количество аварий по этой причине увеличилось более чем в 2 раза. Конечно, доказать вину настоящего виновника аварии очень сложно.
Известия выяснили, что нужно предпринять водителю, чтобы привлечь к ответственности истинного виновника происшествия. И даже взыскать с него возмещение своего материального ущерба. 
Теоретически возможность взыскать сумму понесенного ущерба с настоящего виновника аварии - коммунальных служб - была и раньше. Однако на практике такого рода дела выигрывались в суде очень редко. Судьи по инерции защищали "бедное" государство от нападок. И действительно, еще несколько лет назад на балансе коммунальных служб редко находилась лишняя копейка, чтобы возместить еще и вред потерпевшим в ДТП.
В последнее время случаи решения подобных дел в пользу истца участились. Суды наработали практику ведения подобных дел, юристы составили перечень необходимых документов и регламентировали процедуру сбора доказательной базы, а взысканием суммы ущерба со счетов коммунальных служб теперь занимаются судебные приставы. Возможно, потому и водители все чаще стали не сваливать вину друг на друга, а вписывать в протоколы все обстоятельства происшествия, чтобы потом получить возмещение с настоящего виновника ДТП. 
Впрочем, денег от муниципалитетов за разбитую машину, свою и потерпевшей стороны, дожидаются немногие. Кроме того, чтобы судиться с государством, нужно иметь неплохую юридическую подготовку. Чаще всего с ним судятся транспортные организации и страховые компании, заинтересованные в возмещении ущерба по регрессным искам. 
Но нередко в "правдолюбов" превращаются и обычные граждане. Только нужно учитывать, что полную сумму понесенного вами и автомобилем ущерба взыскать будет практически невозможно. Стандарты оценки вреда жизни и здоровью граждан до сих пор не разработаны, а за разбитую машину вам заплатят с учетом ее возраста и амортизации. Да и потерянное время, расходы на адвокатов и стоимость проезда до зала суда никто вам не оплатит. Впрочем, по словам руководителя Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрия Янина, процедуру можно ускорить: "Если сумма ущерба, который нанесли вам коммунальщики, меньше 50 тыс. рублей, то стоит обратиться к мировому судье. Там дела рассматриваются немного побыстрее. Но машины нынче дорогие, поэтому не всегда удается уложиться в эту сумму".
Как себя вести при ДТП по вине коммунальщиков
1. Проконтролировать, чтобы сотрудник дорожной милиции, прибывший на место происшествия, обязательно составил акт осмотра места ДТП. В акте должны быть зафиксированы все ямы, выбоины, открытые и неогороженные люки и т.д. И обязательно - их размер и расстояние от них до автомобиля.
2. В своих объяснениях, которые пострадавший водитель пишет также на месте ДТП, нужно рассказать, что именно произошло с вашей машиной. Например, как колесо попало в яму. 
3. Выяснить у сотрудника дорожной милиции, кому принадлежит данный участок дороги. Бесхозных дорог не только в больших городах, но и в сельской местности практически не бывает. Если сотрудник ГИБДД этого не знает, надо обратиться в муниципалитет. Там есть информация о территориях всех коммунальных служб. 
4. Дальнейшие претензии надо предъявлять конкретной организации, и только в письменном виде. Для этого необходимо составить претензию с указанием места и времени происшествия, обстоятельств и суммы претензии. Один экземпляр отправить заказным письмом или вручить лично ответственному лицу под расписку.
5. Ждать ответа не более 1 месяца. Не получив ответа в этот срок - идти в суд и писать исковое заявление. Стоит подготовиться к тому, что такого рода дела сейчас рассматриваются по 6-12 месяцев. Зато решение Фемиды скорее всего будет в вашу пользу.
6. Взыскать с госорганизации деньги по суду просто. Но делать это надо правильно. С решением суда сразу идите к судебным приставам. Они отправят коммунальной службе исполнительный лист и проследят за перечислением денег. В 90% случаев коммунальщики, даже признавшие вину, технически не могут заплатить без такой бумаги.

 ДТП из-за плохой дороги?! Советы

 Состояние дорог — извечная проблема: каждый год нам традиционно объясняют транспортный коллапс «внезапно наступившей зимой», а весной винят в появившихся ямах снег и низкую температуру. Дело в том, что во время оттепели вода проникает в трещины криво уложенного асфальтобетонного покрытия и оно, замерзая, расширяется, создавая трещины. Но если обычно после зимы мы просто видим повышенное число дорожных неровностей на асфальте, то в этом году у водителей появилось ощущение, что вместе со снегом дороги просто растаяли — нынешнее покрытие представляет из себя набор препятствий, состоящих из трещин, углублений, колдобин и открытых канализационных люков.

Вялые попытки дорожников для исправления ситуации ее лишь усугубили — в отдельных местах появились странные «насыпи» на асфальте, перемешаные с вновь образовавшимися колдобинами — ужасно трясет даже в личном дорогом автомобиле, а езда в маршрутке и вовсе напоминает аттракцион. Кроме того, езда по ямам приводит к поломкам авто — особенно сильно страдают колеса и ходовая часть. Но это еще полбеды. Дело в том, что плохое состояние дорог приводит к повышенной аварийности — только в Киеве, по официальным данным, из-за дорожных ям в январе-феврале произошло больше сотни ДТП, а если учесть, что обычно гаишники признают виновными в подобных авариях водителей, можно уверенно сказать, что реальное число аварий по причине дорожных ям в несколько раз больше.Мы выяснили, как водителю ездить в нынешних условиях, как бороться с дорожниками, если ДТП произошло из-за ямы, и когда дороги приведут в порядок.Цена бездорожьяПрактически все опрошенные нами автомобилисты объясняют проблемы с ходовой частью автомобиля ужасным состоянием дорог. «Я ехал по одной из центральных улиц Киева в крайнем левом ряду и услышал звук удара по колесам. Остановился, вышел — разорвано два колеса на низкопрофильной резине и потек амортизатор», — пожаловался нам автолюбитель Евгений Мироненко из Киева. В его случае ремонт потянул на 7 тыс. грн., не считая потраченных нервов и времени. И таких историй можно услышать сотни.Интересно, что когда мы ради эксперимента проехались по столичным СТО, оказалось, что практически все они заняты. «У нас число клиентов с проблемами по ходовой части увеличилось на треть, и это только первая волна. В апреле-мае ждем вторую», — рассказал нам директор одной из сервисных станций Андрей Сильченко. Причем, по его словам, цены на работу сейчас выросли в 1,5—2 раза. Например, за замену амортизатора в 2009 просили 80—100 грн., а сейчас — 110—160. А в шиномонтажной мастерской на ул. Борщаговская в Киеве нам рассказали, что у них число клиентов выросло в 2 раза. «Если осенью за сутки мы ремонтировали примерно 12—16 колес, то сейчас — 30—32, и все клиенты — с проколами и погнутыми дисками», — рассказал нам шиномонтажник Виктор. На шиномонтажных мастерских за рихтовку четырех дисков просят 320 грн., одна обычная покрышка — около 1 тыс. грн., низкопрофильная — порядка 3 тыс. грн.При помощи экспертов СТО мы попробовали подсчитать, какие деньги стоит готовить автовладельцу в случае попадания в «хорошую» дорожную яму, кроме затрат на колеса. Расчет мы производили на основе народного авто «Дэу Ланос».Итак, в авто гибнут шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки и другие резинотехнические изделия, которые не в состоянии противодействовать колебаниям. Перебрать ходовую «Ланоса» с учетом стоимости работы и запчастей стоит как минимум 3 тыс. грн. — на такие деньги можно влететь и даже после одного «хорошего» попадания в дорожную «лузу» глубиной свыше 5 см. А вот если произойдет контакт с ямой глубиной более 10 см, пострадает бампер, и стоимость ремонта вырастет еще на 3—3,5 тыс. грн. Если же колесо попало в канализационный колодец, например, если дорожники забыли поставить на место люк, то ходовую часть просто оторвет от кузова — за ремонт возьмут 10 тыс. грн. Сюда стоит прибавить и затраты на эвакуацию — порядка 600 грн. Итого, въезд в яму стоит — от 400 до 10—15 тыс. грн. Но если если у вас более дорогой автомобиль, например, Mazda3, эти цифры можно спокойно умножить в 2—3 раза.Учимся объезжать ямыКак видим, езда по ямам — «удовольствие» и дорогое, и опасное. Опытные автомобилисты советуют в этот период вообще выезжать на дорогу как можно реже, щадя таким образом свой автомобиль. Но совету этому последовать могут не все, как и рекомендации не выезжать в гололед — многим нужно передвигаться на своих колесах по работе. Как ездить в таком случае, чтобы не угробить авто?В автошколе повышения водительского мастерства «Корда-профи» нам объяснили, что стандартные советы вроде резко затормозить либо, используя контраварийные приемы, резко объехать яму, в городе выполнимы далеко не всегда. «Допустим, водитель, заметив яму поздно, резко тормозит, но этого может не ожидать водитель идущего сзади автомобиля. А если слишком резко вильнуть в сторону, можно спровоцировать ДТП с движущимся по соседней полосе авто», — говорит директор автошколы Евгений Середницкий. Именно поэтому эксперт советует по плохой дороге ехать небыстро, чтобы при виде ямы была возможность безопасно и предсказуемо для других автомобилистов сбавить скорость. «Оптимально, если скорость по городу будет днем составлять около 60—70 км в час, а ночью — не больше 60-ти», — отмечает Евгений. Аналогично плавно нужно выполнять и все действия по объезду ямы, осмотревшись по зеркалам перед началом маневра.«А вот если вы уже увидели, что без влета в яму не обойдется, лучше в нее въехать, чем попасть в аварию с другим автомобилем», — предупреждает инструктор. В этом случае резко нажимайте на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления авто) до момента въезда в яму. При этом упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед «барьером», необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом. Пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения «подбрасывают» переднюю часть машины вверх, поэтому колесо проезжает по яме с минимальным давлением сверху. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.Особенно осторожными эксперт рекомендует быть водителям, чьи авто оборудованы антиблокировочной системой тормозов: «Машина с ABS, летящая по ямам, практически не останавливается. Блокируется в воздухе колесо, срабатывает ABS, а в итоге эффективного торможения не происходит. Подвеска авто может войти в резонанс, и машина улетит с траектории», — объяснили нам в автошколе.Из личного опыта добавим, что также следует быть особо осторожным при проезде луж — под любой из них может спрятаться очень глубокая яма. Также осторожность нужно соблюдать при виде канализационных люков, которые часто переворачиваются.5 шагов, чтобы возместить ущербСлучаев, когда после попадания в яму автомобиль получает серьезные повреждения, предостаточно. В большинстве из них водители не вызывают ГАИ, чтобы оформить такую аварию, опасаясь, что работники свистка и жезла составят на них протокол за ДТП и отберут права. Между тем при грамотном подходе можно не только сохранить водительское удостоверения и наказать дорожников, но и возместить себе ущерб. Но прежде чем затевать тяжбу, учтите, что на это уйдет немало времени: по словам юриста адвокатского объединения «Кредо» Вадима Володарского, до 3-х лет. То есть следовать этим советам стоит лишь в том случае, если автомобиль действительно серьезно пострадал или для вас это принцпиальный вопрос.Шаг 1. Оформление ДТП. Ожидая приезда гаишников, сразу же ищите свидетелей, которые подтвердят, что яму по объективным причинам вы увидеть не могли — она не ограждена, не подсвечена, отсутствует знак «Внимание» или «Плохая дорога». Дело в том, что отдельные пункты Правил дорожного движения сформулированы неоднозначно — так, согласно с п. 2.3 ПДД, водитель должен быть внимательным на дороге, а пункты 12.1 и 12.3 гласят о том, что при выборе скорости необходимо учитывать дорожную обстановку, и в случае появления на полосе препятствия, которое водитель способен объективно обнаружить, сбавить скорость либо остановиться. То есть если вы не найдете доказательств того, что препятствие (яму) не могли увидеть, согласно со ст. 124 КоАП, вам грозит штраф от 340 грн. либо лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев.Шаг 2. Схема ДТП. Очень внимательно просмотрите схему ДТП, составленную гаишниками, отметьте на ней все замечания, которые вы смогли обнаружить. Так, на ней должны быть указаны глубина и ширина ямы, расстояние до обочины, точное месторасположение автомобиля. Часто судьи при рассмотрении дела указывают на то, что на схеме не видно тормозного пути — прямо там напишите причину, по которой его не видно, например, работа АБС или дождь.Шаг 3. Вызов дорожников. Сразу после сотрудников вызывайте представителей дорожной службы. Сотрудник дорожной службы должен выехать на место ДТП и поставить свою подпись на схеме.Шаг 4. Разбираемся с ГАИ. После того, как схема составлена, сразу же настаивайте на том, что в ДТП вашей вины нет, а если гаишники пытаются составить на вас протокол, требуйте переноса рассмотрения дела на основании того, что нуждаетесь в юридической помощи. Пояснения можно дать через некоторое время в ГАИ, явившись туда по вызову следователя-дознавателя с юристом. В ГАИ нужно настоять на том, чтобы протокол составили на должностное лицо, ответственное за состояние дорог. Там же нужно взять расширенную справку о ДТП и копию протокола. Если протокол, несмотря ни на что, составили на вас, после него должен последовать админсуд.Шаг 5. Разбирательство в суде. На суде по административному делу вам нужно доказать, что ПДД вы не нарушали — лучше всего воспользоваться помощью адвоката (такое заседание стоит порядка 300—400 грн.). Кстати, он же поможет составить аппеляцию в случае проигрыша. Выиграв суд, подавайте иск на организацию, за которой закреплен этот участок дороги, и требуйте компенсацию на основании счета с СТО.Дороги отремонтируют в лучшем случае к лету Дорожные службы в своих комментариях полны пессимизма. Глава «Укравтодора» Вадим Гуржос рассказал «Сегодня», что причиной сегодняшнего состояния дорог является хроническое недофинансирование дорожной отрасли. «Дороги государственного значения занимают около 20 тыс. км, из которых 85% требуют капремонта. На восстановление 1 км дороги нужно около $3 млн., или $34—37 млрд. на все, — весь золотовалютный резерв страны. Понятно, что никто нам таких денег не даст».Неофициально дорожники признались нам, что состояние дел в бюджете сейчас настолько критичное, что нет денег даже на примитивные латки. Причем, если год-два назад из ситуации выходили тем, что брали кредиты у иностранных банков и платили частями подрядчикам, то в этом году так сделать не получится — кредитов нет, а строительным компаниям должны еще за 2007-й год. В этом году, если новое правительство не исхитрится где-то добыть хотя бы $5—10 млрд., дырки в асфальте останутся до следующей весны. И это — во всеукраинских масштабах.А вот в столице дела, на первый взгляд, обстоят лучше. В КП «Киевавтодор» нам рассказали, что планируют до конца мая ликвидировать значительную часть дефектов покрытия, и деньги на это обещали выделить — планируется, что «Киевавтодор» в этом году получит 101 млн грн. Главный инженер коммунального предприятия Василий Мельниченко отметил, что этих средств должно хватить на восстановление 60% дорожного покрытия. Однако бюджет Киева до сих пор не принят, и что останется от запланированной цифры после его рассмотрения — точно неизвестно.В данный момент в Киеве выполняются лишь профилактические работы и заделываются только самые серьезные ямы, что связано с погодными условиями (качественный ремонт могут произвести лишь в сухую погоду). Глава «Киевавтодора» Георгий Глинский уточнил, что с начала 2010 года уже отремонтировано 9,2 тысячи квадратных метров, или 5% от необходимого. Всего же, по словам чиновника, в Киеве нужно отремонтировать 1 миллион 335 тысяч квадратных метров дорог, но при таком финансировании это будет лишь ямочный ремонт, а не капитальный.Автор: Владислав БовсуновскийИсточник: Сегодня
Состояние дорог — извечная украинская проблема: каждый год нам традиционно объясняют транспортный коллапс «внезапно наступившей зимой», а весной винят в появившихся ямах снег и низкую температуру. Дело в том, что во время оттепели вода проникает в трещины криво уложенного асфальтобетонного покрытия и оно, замерзая, расширяется, создавая трещины. Но если обычно после зимы мы просто видим повышенное число дорожных неровностей на асфальте, то в этом году у водителей появилось ощущение, что вместе со снегом дороги просто растаяли — нынешнее покрытие представляет из себя набор препятствий, состоящих из трещин, углублений, колдобин и открытых канализационных люков.
Вялые попытки дорожников для исправления ситуации ее лишь усугубили — в отдельных местах появились странные «насыпи» на асфальте, перемешаные с вновь образовавшимися колдобинами — ужасно трясет даже в личном дорогом автомобиле, а езда в маршрутке и вовсе напоминает аттракцион. Кроме того, езда по ямам приводит к поломкам авто — особенно сильно страдают колеса и ходовая часть. Но это еще полбеды. Дело в том, что плохое состояние дорог приводит к повышенной аварийности — только в Киеве, по официальным данным, из-за дорожных ям в январе-феврале произошло больше сотни ДТП, а если учесть, что обычно гаишники признают виновными в подобных авариях водителей, можно уверенно сказать, что реальное число аварий по причине дорожных ям в несколько раз больше.
Мы выяснили, как водителю ездить в нынешних условиях, как бороться с дорожниками, если ДТП произошло из-за ямы, и когда дороги приведут в порядок.
Цена бездорожья
Практически все опрошенные нами автомобилисты объясняют проблемы с ходовой частью автомобиля ужасным состоянием дорог. «Я ехал по одной из центральных улиц Киева в крайнем левом ряду и услышал звук удара по колесам. Остановился, вышел — разорвано два колеса на низкопрофильной резине и потек амортизатор», — пожаловался нам автолюбитель Евгений Мироненко из Киева. В его случае ремонт потянул на 7 тыс. грн., не считая потраченных нервов и времени. И таких историй можно услышать сотни.
Интересно, что когда мы ради эксперимента проехались по столичным СТО, оказалось, что практически все они заняты. «У нас число клиентов с проблемами по ходовой части увеличилось на треть, и это только первая волна. В апреле-мае ждем вторую», — рассказал нам директор одной из сервисных станций Андрей Сильченко. Причем, по его словам, цены на работу сейчас выросли в 1,5—2 раза. Например, за замену амортизатора в 2009 просили 80—100 грн., а сейчас — 110—160. А в шиномонтажной мастерской на ул. Борщаговская в Киеве нам рассказали, что у них число клиентов выросло в 2 раза. «Если осенью за сутки мы ремонтировали примерно 12—16 колес, то сейчас — 30—32, и все клиенты — с проколами и погнутыми дисками», — рассказал нам шиномонтажник Виктор. На шиномонтажных мастерских за рихтовку четырех дисков просят 320 грн., одна обычная покрышка — около 1 тыс. грн., низкопрофильная — порядка 3 тыс. грн.
При помощи экспертов СТО мы попробовали подсчитать, какие деньги стоит готовить автовладельцу в случае попадания в «хорошую» дорожную яму, кроме затрат на колеса. Расчет мы производили на основе народного авто «Дэу Ланос».
Итак, в авто гибнут шаровые опоры, амортизаторы, сайлентблоки и другие резинотехнические изделия, которые не в состоянии противодействовать колебаниям. Перебрать ходовую «Ланоса» с учетом стоимости работы и запчастей стоит как минимум 3 тыс. грн. — на такие деньги можно влететь и даже после одного «хорошего» попадания в дорожную «лузу» глубиной свыше 5 см. А вот если произойдет контакт с ямой глубиной более 10 см, пострадает бампер, и стоимость ремонта вырастет еще на 3—3,5 тыс. грн. Если же колесо попало в канализационный колодец, например, если дорожники забыли поставить на место люк, то ходовую часть просто оторвет от кузова — за ремонт возьмут 10 тыс. грн. Сюда стоит прибавить и затраты на эвакуацию — порядка 600 грн. Итого, въезд в яму стоит — от 400 до 10—15 тыс. грн. Но если если у вас более дорогой автомобиль, например, Mazda3, эти цифры можно спокойно умножить в 2—3 раза.
Учимся объезжать ямы
Как видим, езда по ямам — «удовольствие» и дорогое, и опасное. Опытные автомобилисты советуют в этот период вообще выезжать на дорогу как можно реже, щадя таким образом свой автомобиль. Но совету этому последовать могут не все, как и рекомендации не выезжать в гололед — многим нужно передвигаться на своих колесах по работе. Как ездить в таком случае, чтобы не угробить авто?
В автошколе повышения водительского мастерства «Корда-профи» нам объяснили, что стандартные советы вроде резко затормозить либо, используя контраварийные приемы, резко объехать яму, в городе выполнимы далеко не всегда. «Допустим, водитель, заметив яму поздно, резко тормозит, но этого может не ожидать водитель идущего сзади автомобиля. А если слишком резко вильнуть в сторону, можно спровоцировать ДТП с движущимся по соседней полосе авто», — говорит директор автошколы Евгений Середницкий. Именно поэтому эксперт советует по плохой дороге ехать небыстро, чтобы при виде ямы была возможность безопасно и предсказуемо для других автомобилистов сбавить скорость. «Оптимально, если скорость по городу будет днем составлять около 60—70 км в час, а ночью — не больше 60-ти», — отмечает Евгений. Аналогично плавно нужно выполнять и все действия по объезду ямы, осмотревшись по зеркалам перед началом маневра.
«А вот если вы уже увидели, что без влета в яму не обойдется, лучше в нее въехать, чем попасть в аварию с другим автомобилем», — предупреждает инструктор. В этом случае резко нажимайте на педаль тормоза (для обеспечения максимального замедления авто) до момента въезда в яму. При этом упругие элементы передней подвески сжимаются. После этого, непосредственно перед «барьером», необходимо отпустить тормоз и проехать яму на минимальной скорости накатом. Пружины (либо подушки и рессоры) после прекращения торможения «подбрасывают» переднюю часть машины вверх, поэтому колесо проезжает по яме с минимальным давлением сверху. Это позволяет избежать передачи на подвеску сильного удара и повреждения шины и диска об острые кромки глубокой ямы.
Особенно осторожными эксперт рекомендует быть водителям, чьи авто оборудованы антиблокировочной системой тормозов: «Машина с ABS, летящая по ямам, практически не останавливается. Блокируется в воздухе колесо, срабатывает ABS, а в итоге эффективного торможения не происходит. Подвеска авто может войти в резонанс, и машина улетит с траектории», — объяснили нам в автошколе.
Из личного опыта добавим, что также следует быть особо осторожным при проезде луж — под любой из них может спрятаться очень глубокая яма. Также осторожность нужно соблюдать при виде канализационных люков, которые часто переворачиваются.

 Как получить деньги за ДТП из-за плохой дороги?

 Дороги в Пермском крае по-прежнему оставляют желать лучшего. По этой причине все еще случаются аварии из-за их неудовлетворительного состояния. К ДТП могут привести как ямы и выбоины, так и несвоевременная очистка дороги от снега, что сейчас становится особенно актуальным. А знаете ли вы, что в таком случае можно получить компенсацию за ремонт разбитого авто?

В каком случае можно потребовать возместить ущерб?
Если ДТП произошло из-за дорожной ямы, необходимо руководствоваться Государственным стандартом Российской Федерации – ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы». Согласно требованиям к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, выбоины на проезжей части не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см, а крышки люков и железнодорожные рельсы не должны выступать выше уровня дорожного покрытия более чем на 2 см. Если требования ГОСТа не соблюдены, то можно подавать жалобу. Однако жалоба подается при условии, что водитель сам не нарушал ПДД.
Что необходимо предпринять в первую очередь, если произошло ДТП из-за ямы на дороге?
Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки. Запишите имена, фамилии, телефоны, адреса свидетелей произошедшего ДТП. Затем позвоните в ГИБДД, чтобы оформить ДТП.
Имеют ли право в ГИБДД отказаться оформить такое ДТП, если у вас нет каско?
Нет, сотрудники ГИБДД обязаны оформить ДТП независимо от формы страхования. Если получен отказ, то следует записать фамилию и звание принявшего звонок.
Комментарий эксперта
 
«В случае, если автомобилист попал в аварию из-за дорожников и желает с ними судиться, необходимо следовать определенному алгоритму действий, дабы добиться успеха, – комментирует член оргкомитета общественного движения «Мы скорбим по пермским дорогам» Денис Смагин. – Прежде всего нужно вызвать ГИБДД и зарегистрировать ДТП. Если инспектор, как обычно, обвинит в нарушении пункт 10.1 ПДД, постановление можно будет обжаловать в суде либо в прокуратуре. Одновременно с этим стоит подойти к инспектору по дорожному надзору районного ГИБДД и узнать информацию об организации, обслуживающей участок дороги, на котором случилась авария. Если он отказывается дать эти сведения – пишется заявление с их запросом на имя начальника отдела по дорожному надзору этого отделения и сдается на подпись. Далее нужно договориться с организацией, которая проведет независимую экспертизу, и пригласить на нее телеграммой представителя подрядчика, обслуживающего дорогу. В качестве соответчика также можно привлечь МУП «Пермблагоустройство». По результатам экспертизы пишется заявление в адрес виновных с просьбой возместить установленный ущерб и сдается им на подпись, в случае отказа – посылается заказным письмом с уведомлением о вручении. Если в течение 20 дней вам отказывают в этом или просто игнорируют, с пакетом собранных документов можно смело идти в суд».
Каковы действия сотрудника ГИБДД при такого рода авариях?
Инспекторы ГИБДД должны измерить яму, составить справку о дорожно-транспортном происшествии, акт выявленных недостатков в содержании дорог и схему места дорожно-транспортного происшествия. Обращайте внимание инспектора ГИБДД на дефекты дорожного покрытия и на отсутствие знаков, предупреждающих об опасности. Любой отказ фиксируйте письменно, когда будете подписывать схему. Требуйте составления акта обследования дорожных условий.
Нужно ли водителю фиксировать обстоятельства ДТП на фото?
Да, дорожное покрытие и видимые повреждения автомобиля необходимо сфотографировать. При фотографировании лучше воспользоваться масштабным предметом (пачкой сигарет, ручкой, коробкой спичек, сотовым телефоном).
Кто должен возместить ущерб, полученный в результате ДТП?
Организация, которая несет ответственность за содержание данного участка дороги. Эту информацию можно получить у оперативного городского дежурного.
Кто должен производить оценку ущерба?
Вы можете обратиться в любую оценочную компанию. При этом, необходимо известить об осмотре всех заинтересованных лиц (ответчиков). Можно отправить в обслуживающую организацию телеграмму с уведомлением о вручении. Не забудьте взять на почте копии текста телеграммы и квитанции оплаты. Впоследствии стоимость телеграммы следует включить в сумму иска и взыскать эти затраты с дорожных служб.
Комментарий юриста
 
«Теоретически можно получить компенсацию и за ДТП из-за некачественно очищенной и слишком скользкой дороги, – комментирует адвокат компании «Автоюрист» Вадим Хабиев. – Это вероятно, если подрядная организация не выполнила нормативы, по которым должен содержаться участок дороги, на котором произошло происшествие. Нужно только быть готовым к тому, что существует пункт 10.1 ПДД, в котором указана обязанность водителя ехать с учетом дорожных условий. Здесь его будет куда сложнее избежать, чем в случае с ямой. Поэтому компенсация вряд ли будет полной».
Что делать после того, как произведена оценка ущерба?
Когда будет готов расчет восстановительной стоимости, необходимо отправить претензию заказным письмом в обслуживающую организацию, несущую ответственность за содержание данного участка дороги. В претензии предложите погасить ваши расходы в досудебном порядке.
Что делать, если обслуживающая организация не идет на мировое соглашение?
В случае неполучения ответа по претензии или отказа дорожников возместить убытки в досудебном порядке необходимо составить исковое заявление в суд.
Какие документы требуются для подачи иска в суд?
Справка ГИБДД о ДТП формы 12 и 746.
Копии протокола и постановления о привлечении к административной ответственности виновного.
Акт осмотра автомобиля с калькуляцией повреждений.
Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП.
Квитанция об уплате госпошлины.


По теме

ГИБДД получит в распоряжение единую медицинскую базу данных автомобилистов В России предлагается усилить медицинский контроль за водителями с помощь...
ГИБДД предлагает лишать прав за парковку в третьем ряду Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов предлагает л...
Процедура регистрации автомобиля в ГИБДД является более сложной, поэтому к ней я рекомендую подготовиться заранее. Процесс подготовки заключается в...

Вход в систему