форд фьюжн краш тест
...
Тесты безопасности автомобилей и рейтинг безопасности автомобилей
Цены
Замена подушки безопасности.
Подушка безопасности - стоимость восстановления
Сегодня мы всегда покупаем автомобиль, который уже имеет подушки безопасности или имеет возможность установки подушек безопасности. Идея автомобиля без подушки безопасности звучит нереально, не так ли? Это одна из наиболее важных мер безопасности в современных автомобилях. Поскольку большинство из нас имеют автомобили с подушкой безопасности, то замена подушки безопасности может быть животрепещущим вопросом для водителей. Есть много вещей, которые нужно иметь в виду при замене подушки безопасности, некоторые из которых приведены ниже.
Следуйте этим простым инструкциям, чтобы заменить подушку безопасности в вашем автомобиле профессионально и идеально:
- Вы должны отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора вашего автомобиля, а затем отсоедините электрическую цепь соответственно. Вы должны знать, что статическое электричество может также вмешиваться в установку подушки безопасности должным образом. Не делайте ничего под напряжением и подождите некторое время.
- Выньте руководстве пользователя и ознакомьтесь с инструкциями, которые грасскажут вам о расположении предохранителей. После обнаружения их, вы должны удалить предохранитель подушки безопасности для того, чтобы отключить подушку безопасности. Этот предохранитель находится в приборной панели.
- Теперь, после удаления предохранителя, необходимо также снять панель рулевой колонки, которая охватывает подушки безопасности. Затем с помощью иглы носом плоскогубцев нужно удалить электрические соединения, которые находятся за рулем.
- После удаления этих электрических соединений, вы можете взять подушки из отсека. После этого, вам нужно заменить панель рулевой колонки и сбросить корректировки системы предохранителей. Только после подключаться к батарее.
Теперь, следуйте этим инструкциям, если вы хотите заменить пассажирские боковые подушки безопасности:
Есть два способа, в котором вы можете заменить подушки безопасности на пассажирских сиденьях. Либо через главную панель приборной панели или через бардачок - перчаточный ящик. Для удаления перчаточного ящика, уберите петли на перчаточном ящике, снимая ремни. Затем, отключите подушки безопасности, осторожно отпирая их, а затем сдвиньте их из приборной панели спереди. После этого следует установить новые подушки безопасности и подключить их снова. Не забудьте подключть отрицательный кабель и предохранители в блоке предохранителей панели.
Подушка безопасности - стоимость восстановления
Стоимость замены для разных автомобильных компаний отличается, так как существуют различные типы подушек безопасности, доступных сегодня. Опять же, стоимость замены одного вида подушек безопасности, отличается от других. Средняя стоимость одной замены составляет от 10000 рублей в зависимости от автомобиля, который вы используете. Другая вещь, которую вы должны иметь в виду, что иногда, при замене подушки безопасности, вам также, возможно, придется заменить другие детали, такие как датчики. Они будут добавлять стоимость к цене. Для спортивного автомобиля, стоимость замены подушки безопасности могут даже подняться до 100 000 рублей или больше. Иногда вы можете даже купить новые крышки, замена которых может повлечь дополнительную плату. Есть много компаний, которые продают поддельные крышки замены, так что будьте осторожны и покупайте только фирменные.
Вы должны быть очень осторожны при работе с подушками безопасности, иногда, определенное действие может привести к случайным отключениям подушек безопасности. Это была информация о замене подушки безопасности, которая, несомненно, поможет вам в следующий раз, когда вы решите заменить подушки безопасности. Поскольку эти важные меры по обеспечению безопасности.
Своими руками
VIN-маркировка или защита автомобиля от угона своими руками.
У вас есть автомобиль, и вы переживаете за его безопасность, тогда вам нужно обзавестись противоугонной маркировкой. Сигнализацию она не заменит, ведь, как таковым, антиугонным средством не является. Противоугонная маркировка просто лишает смысла процесс угона.
Преимущества противоугонной маркировки
Здесь мы говорим о системе, изобретенной в Австралии, которая объединяет базу данных и технологию механической маркировки, где определенному коду соответствует информация о промаркированном объекте. Такой системой пользуются в странах Европы. В России владельцы иномарок обязаны промаркировать свой транспорт, потом эти данные вносятся в техпаспорт. На лобовое стекло крепятся предупредительные наклейки, которые, отпугивают желающих посягнуть на авто.
При нанесении маркировки внешний вид автомобиля не портится, но очень портится настроение у желающих посягнуть на него. Ваше машина станет неинтересна угонщикам, так как чтобы ее перепродать придётся заменить все промаркированные детали, а это, как вы понимаете, стоит немалых денег. Также угонщиков может крайне опечалить тот факт, что противоугонную маркировку невозможно не изменить, не удалить ни механическим, ни химическим способом, особенно на стеклах. Ну а если уж и случилась беда, вашего любимчика угнали, такая маркировка значительно повышает шансы на розыск автомобиля.
Нанесение противоугонной маркировки
Процесс нанесения маркировки очень прост, но требует некоторой подготовки.
1. Создание 12-значного VIN –номера, с учетом региона регистрации ТС. VIN – номер, информация о вашем автомобиле вносится в единую федеральную базу данных.
2. Персонально созданные под VIN вашего автомобиля маркировочные комплекты заказать можно в интернете. В комплект входят самоклеющиеся трафареты для перенесения VIN – номера на фары, стекла, зеркала, паста для травления стекла, они наносится вместе со специальным клейким веществом, которое является бесцветным полимером, невосприимчивым к действию растворителей. Пометить таким образом можно любую поверхность машины. На стекла наносится VIN – номер автомобиля целиком или последние цифры. Он практически вытравливается на стекле. Вложенная инструкция по использованию, очень облегчит вам работу, а предупреждающие наклейки на стекла, которые также входят в комплект, отпугнут потенциальных угонщиков. Срок службы такого средства защиты до 20 лет.
Технические характеристики
Характеристики кузова. Активная и пассивная безопасность.
Кузо является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоемкой и дорогостоящей частью . Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид . Кузосоставляет почти половину стоимости и почти половину по массе. От кузова во многом зависят пробег и срок службы эксплуатации. Кузова обладают высокой активной и пассивной безопасностью. Активная безопасность кузова свойство предотвращать ДТП обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью любых погодных условиях защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную работу водителя. Пассивная безопасность кузова свойство уменьшать тяжесть ДТП обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию авариях ремнями безопасности регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара наезде на сзади травмобезопасным рулевым колесом безопасными стеклами и зеркалами энергоемкой панелью приборос утопленными приборами широкими дверями, создающими возможность выхода потерпевшего аварию надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при
Кузов автомобиля является важнейшей конструктивной, наиболее ответственной, сложной, материалоемкой и дорогостоящей частью автомобиля.
Он несет на себе все механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. Кузов составляет почти половину стоимости автомобиля и почти половину автомобиля по массе. От кузова автомобиля во многом зависят пробег и срок службы автомобиля в эксплуатации.
Кузова обладают высокой активной и пассивной безопасностью.
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: характерной обзорностью и видимостью при любых погодных условиях; защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар сзади идущих транспортных средств; хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова; созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Все это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает длительную безопасную работу водителя.
Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях; ремнями безопасности; регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади; травмобезопасным рулевым колесом; безопасными стеклами и зеркалами; энергоемкой панелью приборов с утопленными приборами; широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию автомобиля; надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие; обивочными огнестойкими материалами; безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.
Кузова автомобилей не равнопрочные: отдельные их части имеют различную жесткость и разную сопротивляемость удару при ДТП – меньшую у передней и задней части, большую у средней части. В результате при столкновении автомобилей за счет деформации передней и задней частей кузова происходит плавное гашение удара и пассажирский салон предохраняется от деформации. Это обеспечивает сохранение пространства при столкновениях автомобилей и наездах на препятствие.
Кузов является несущей системой автомобиля. Двигатель, механизмы трансмиссии и устройства подвески крепятся к основанию кузова.
Салон кузова имеет естественную и приточную вентиляцию. Естественная вентиляция обеспечивает поступление свежего воздуха через опускные стекла дверей, а приточная вентиляция – через коробку воздухопритока и систему отопления салона кузова.
На большинстве автомобилей разных марок и моделей дополнительно имеется вытяжная вентиляция, которая обеспечивает отсос воздуха из салона через вентиляционные отверстия на боковых панелях крыши.
В кузове автомобиля размещаются:
- система вентиляции и отопления;
- стеклоочистители и смыватели;
- прикуриватель;
- пепельница;
- вещевой ящик (перчаточный ящик, или бардачок);
- противосолнечные козырьки;
- ремни безопасности и их фиксаторы. Спереди и сзади на кузове установлены бамперы.
Тесты безопасности автомобилей:
Каждый владелец автомобиля, в большей или меньшей степени, заинтересован в информации о том насколько безопасен его автомобиль. Тестированием автомобилей с точки зрения безопасности занимаются несколько специализированных организаций, проводящих регулярные краш тесты и испытания по опреднлёным методикам. Наиболее известными среди них являются Европейская организация EuroNCAP и Американская организация IIHS
EuroNCAP (European New Car Assessment Programme) - была создана как общественная организация в 1996 году, учредителями которой являются ряд государственных институтов Европы, ответственных за безопасность на дорогах, Международная Автомобильная Федерация (FIA), а также объединения потребителей и автоклубы. Автомобили для тестирования EuroNCAP закупает в обычных автосалонах не ставя в известность об этом авто производителя. Результаты проведенных краш тестов в виде Рейтинга безопасности автомобилей становятся доступными как для производителей, так и для потребителей сразу после опубликования.
IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) - не коммерческая научно-образовательная организация, основной целью которой является снижение смертности, травматизма и материального ущерба от аварий на дорогах. IIHS полностью поддерживается страховыми компаниями, заинтересованными в снижении страховых выплат при авариях. Краш тесты аналогичны проводимым в EuroNCAP с той лишь разницей, что вместо бокового удара об столб, проверяется прочность крыши автомобиля при опрокидывании.
Вместе с тем, представители обеих этих организаций в один голос предупреждают, что никакие краш тесты и испытания в лабораторных условиях не в состоянии смоделировать все факторы, воздействующие на автомобиль во время реальной аварии. И сталкиваются они не под тем углом, и об столб бьются не тем местом каким надо, и переворачиваются не так, как их опрокидывали на тест драйвах.
Именно поэтому IIHS, кроме рейтинга по результатам краш тестов, периодически публикует в виде рейтинга безопасности статистический отчет о смертности водителей на дорогах из-за аварий, который лучше любых краш тестов характеризует степень безопасности того или иного автомобиля. Последний рейтинг безопасности автомобилей, полный вариант которого можно скачать бесплатно на главной странице сайта, за период с 2006 по 2009 календарный год, был опубликован 09 июня 2011 года. В отчёт были включены попавшие в аварию автомобили зарегистрированные в 2005-2008 годах. Модели, количество которых по итогам регистрации не превышает 100 000 экземпляров за указанный период, в отчёт не включаются. Количество погибших водителей приводится на 1 миллион зарегистрированных автомобилей. Погибшие пассажиры в расчёт не принимаются, поскольку являются величиной переменной и не обязательной. Они могут присутствовать, а могут и отсутствовать, в то время как водитель присутствует в дорожно-транспортном происшествии в обязательном порядке. .
Тестирование автомобилей на безопасность
Сегодня продажа автомобилей осуществляется в широких масштабах. Проблем с выбором средства передвижения у наших соотечественников не существует. Но далеко не все предложения рынка можно назвать достойными. А ведь любой водитель, приобретая себе машину, хочет, чтобы она была не только красивой, но и надёжной. Вот почему многие потребители перед тем как подписать договор купли-продажи, внимательно изучают результаты краш-тестов, которые проходит практически каждая новая модель автомобиля.
Самой престижной и тщательной из них считается европейская — EuroNCAP. Чтобы вынести вердикт о том, насколько надёжным является автомобиль, необходимо проверить, как он себя поведёт при различных столкновениях. Для этого приходится разбить машину, имитируя дорожно-транспортное происшествие. В результате выявляются сильные и слабые места модели.
Для примера отметим, что лидеры конкурса AUTOBEST 2010 — skoda yeti, chevrolet cruze и Hyundai i20 получили в результате креш-теста наивысшую оценку — 5 звёзд. Данная оценка определяется суммой баллов, полученных в различных испытаниях.
Для начала в тестируемую модель усаживаются манекены, заменяющие водителя и пассажиров, в том числе детей. На них устанавливаются датчики, показания которых позволяют судить о силе удара на отдельные части тела в момент столкновения. За повреждение манекена баллы снижаются.
Рассмотрим, по каким критериям оценивается безопасность ТС.
Первым испытанием является – лобовое столкновение, как наиболее распространённый вид ДТП. Последнее время имитируется столкновение со встречным автомобилем. Тест проводится при скорости 64 км/ч.
Второе испытание – перпендикулярное боковое столкновение. В исследуемый объект на скорости 50 км/ч врезается подобие другого транспортного средства.
Третье испытание – боковой удар о столб. При этом автомобиль при 29км/ч врезается в металлический столб.
Четвёртое испытание – воздействие кузова ТС на пешеходов. Имитируется ситуация, когда машина сбивает взрослого, а затем и ребёнка, идущих со скоростью 40 км/ч.
В результате этих испытаний оцениваются три показателя: защита взрослых и детей, находящихся в автомобиле, и защита пешеходов. Не менее важным и четвертым показателем является оценка активной безопасности. Это наличие ESP — системы курсовой устойчивости и системы трэкшен-контроля. Также последнее время начисляют дополнительные баллы за опцию, сигнализирующую о не пристёгнутых ремнях безопасности, для водительского места или для обоих передних мест.
Если вы планируете приобрести новую машину, то целесообразно почитать в Рунете разнообразные отзывы об авто, а также посетить сайты официальных дилеров, где можно найти результаты краш-тестов любых моделей.
Независимое исследование автомобилей на безопасность, безусловно, стимулирует авто производителей совершенствовать свои модели. Стоит отметить, что при выборе машины надёжность и безопасность всё же важнее внешних данных.
Цена или безопасность: китайские автомобили провалили краш-тесты.
Китайский автопром «штурмует» Российский рынок уже не первый год, но пока не очень успешно. Поставщики поднебесной делают ставку на цену и внешний вид своего товара, однако вопрос безопасности автомобилей из Азии пока остается открытым.
Второй блин – всмятку
24 ноября европейский комитет EURO NCAP опубликовал результаты последних краш-тестов, среди которых была и проверка на прочность китайского минивена Landwind CV9. Для конструкторов китайского Jiangling Motors Holding это была уже вторая попытка завоевать доверие строгих европейцев: в 2005 прошли испытания внедорожника X5. Тогда, столкнувшись с деформируемым препятствием на скорости 65 км/ч, машина превратилась в груду металлолома. Манекенов-«болванчиков», как их зовут в просторечье, вытаскивали из кузова по частям: если бы за рулем находился живой человек, при столкновении его бы намертво зажало между приборной доской и водительским креслом, а ноги оторвало острым фрагментом кузова.
Китайцы спешно покинули краш-тест 2007, чтобы вернутся спустя три года с версией, по их словам, «не уступающей высшим европейским стандартам». Специалисты из немецкого ADAC - Allgemeiner Deutscher Automobil-Club, Объединенного Клуба Автомобилистов Германии, пожали плечами и отправили машину на катапульту. Когда осела стеклянная пыль, зрители увидели, практически, то же, что и пять лет тому назад. Передняя часть «китайца» сложилась в гармошку, двери распахнулись, не выдержав деформации корпуса, левое колесо вжалось в салон, как черепашья лапа. Несчастные «болванчики» сидели, заломив руки и ноги, последние - в буквальном смысле: фронтальное столкновение на CV9 способно сделать утренние пробежки крайне затруднительными для водителя и пассажира. Помимо сломанных ног, эксперты отметили слабую защищенность грудной клетки и торса (23%), а также, шеи: в случае столкновения, так называемый «хлыстовой» удар может сломать позвонки сидящим впереди. Детская безопасность оценена всего на 45%, по сравнению с тестировавшимися в тот же день Volkswagen, Ford и Kia. Дело в том, поясняют эксперты, что у «китайца» нет боковых подушек безопасности, а также системы устойчивого маневрирования.
Несмотря на ужасающий результат столкновения, члены комиссии смилостивились и поставили минивену 2 балла из 16 возможным. Таким образом, CV9 стал первых китайским автомобилем, прошедшим проверку безопасности в Европе. До этого знаменательного дня минивен получил оценку 10,3 баллов при проведении «родного» краш-теста. Злые языки говорят, что «болванчики» у китайцев, вероятно, чугунные, раз так успешно выдержали испытание.
Каркас из вторсырья
Основная причина очередного провального краш-теста с участием китайского автомобиля – некачественная сборка, считает Борис Кисуленко, заместитель генерального директора НАМИ по научной работе. «Нельзя сказать, что все китайские автомобили в равной степени небезопасны. Однако основной огрех в производстве – недостаточная прочность каркаса салона. То, что передняя часть машины сминается при сильном ударе – это, даже, хорошо: скорость гасится плавно и нагрузка на пассажиров уменьшается. Но, если салон варить из некачественного, непрочного металла, он начнет деформироваться при первом же соприкосновении с препятствием».
Подобная судьба постигла в разные годы детища китайских компаний Cherry, Great Wall, Lifan и Brilliance. Как на Европейских, так и на Российских испытаниях, основанных на идентичных стандартах оценки, машины показали низкий уровень безопасности. В Европе сертификацию китайцы не прошли, а вот в России, почему-то, им это удалось. Собственные линии сборки производят «азиатов» в Калиниграде и некоторых восточных областях. Amulet, как и Cherry QQ легко найти в уличной пробке, на автостоянке, у поста ДПС: машины до недавнего времени расходились очень хорошо, несмотря на европейский бойкот.
Читатель может спросить: «а что, есть разница? Может быть, аварии в России какие-то особые, безопасные? Почему европейцам нельзя, а нам можно?» Борис Кусиленко комментирует ситуацию: «Понимаете, стандарты сертифицирования у нас…так сказать, молодые, изменчивые. В 2003 году закон был фактически заморожен распоряжением «исключить возможность изменения правил сертификации». Так что до 2007 года сертифицирование по устаревшим стандартам получили многие автомобили, в том числе китайские».
Журнал «Авторевю» начал проводить неофициальные краш-тесты с применением повышенных требований к безопасности, когда стала очевидной неактуальность действующих предписаний. Машина врезалась в препятствие на большей скорости, под разными углами, были добавлены новые коэффициенты травмирования манекенов и т.п. Согласно заключению проверяющих «Авторевю», большинство «китайцев» паталогически небезопасны. Некоторые, такие как Cherry Amulet получили звание «Капсулы смерти», наравне с «Окой» и «Таврией».
«Водительская дверь разлетелась на куски. Дверной проем сократился на добрых полметра. Весь кузов скрутило, как тряпку при отжиме» - вот, как описывает тест Amulet издание. Осмотрев искореженный остов автомобиля, независимые эксперты вынесли вердикт: «Кузов Амулета, похоже, сделан из вторсырья целиком, он словно отштампован из жести. Точек сварки на нем так же мало, как и у камазовской Оки, и рвутся сварные швы с той же легкостью. А брус безопасности внутри двери прикручен не к мощным кронштейнам у торцов, а к тоненькому металлу внутренней панели. Естественно, что при любой аварии брус немедленно вырвет «с мясом» — и пользы от него не будет никакой».
К сожалению, подобные утверждения можно услышать и в адрес других шедевров китайской инженерной мысли. Сами автовладельцы на форуме «Китайские Автомобили» сетуют по поводу ненадежной механики, редких в продаже запчастей, а также «халтуры» при сборке: ржавчина на «новых» ободах, швеллеры вместо брусов безопасности на днище, пластмассовые бензобаки…
Дешево и очень сердито
Китайские автомашины, до очередной попытки государственного АВТОВАЗА встать с колен, пользовались высоким спросом у Россиян, несмотря на очевидные недостатки. Единственными плюсом такой машины, как признаются владельцы Cherry и Brilliance, являются внешность и цена. «Китайцы» выгодно отличаются своей «наружкой» от отечественных одноклассников, а стоят дешевле. Внешность этих азиатских иномарок – отдельная тема для разговора. Китайских дизайнеров называют бессовестными плагиатчиками большинство западных автокомпаний. За неимением собственной дизайнерской мысли, считают они, китайцы, не мудрствуя лукаво, копируют внешность дорогого «немца» или «японца». Вот только начинка отличается разительно.
К примеру, Cherry QQ – точная копия Daewoo Matiz, Zx Zhongxing – Mitsubishi Pajero Sport, а упомянутая «капсула смерти» Cherry Amulet – испанского Seat Toledo.
Обычный Российский автовладелец, вероятно, так же далек от рассуждений на тему «дизайнерской этики», как Германия от Китая. Если есть возможность купить дешевый Volkswagen вместо дорогого, то почему бы и нет? Недаром дилеры китайских автомашин в России намекают: «Хочется стильную иномарку, но не хватает денег?...» Денежный «дефицит» знаком большинству россиян, равно как и желание произвести «стильное» впечатление. Таким образом, ряды китайских копий – часов, марочной одежды и обуви пополнились иным товаром: автомобилями. Правда, в отличие от часов, одежды и прочего ширпотреба машины имеют обыкновение попадать в аварии, а, как мы выяснили, этого «крещения огнем» китайские копии не выдерживают.
Приведем ниже таблицу, наглядно изображающую отличия в уровне безопасности прототипа и копии. При этом разница в цене, зачастую, исчисляется парой десятков тысяч рублей. Критерии оценки в таблице идентичны стандартам ADAC и NCAP. Проверка Daewoo осуществлялась Euro NCAP, Cherry QQ – российским НАМИ на Дмитровском полигоне.
Характерристики | Daewoo Matiz | Cherry QQ |
Фронтальный тест | 6 | 1 |
Боковой тест | 13 | 1 |
Защита пешеходов | 15 | 2,9 |
Общая оценка | 19 | 4,9 |
С другой стороны, у россиян с достатком ниже среднего выбор невелик. Ситуацию комментирует Сергей Верещагин, член Союза Автомобилистов России: «Человек может пойти и купить обычный «пряник» - Лада Самара или модель 2105, но чем они лучше китайских в плане безопасности? Новые отечественные модели – «Калина» и «Приора» - намного безопаснее, с этим не поспоришь. Они, все-таки, экспортные, все проверки прошли, но цены на них кусаются».
Лада «Калина» - золотая середина или дорогой компромисс?
Здесь возникает вопрос: так ли уж на самом деле безопасны новые автомобили ВАЗ? Если да, то есть надежда, что их стоимость со временем снизится, а спрос на опасных «китайцев» сам по себе исчезнет. Надежда неслабая – все-таки, «родной» автпром! Но чтобы оценивать ту же «Калину» с точки зрения безопасности, недостаточно привести результаты краш-теста и на этом успокоиться. Необходим некий эталон безопасной машины в этом же классе – то есть, в классе «В».
Из известных моделей малогабаритных городских автомобилей особенно выделяется Ford Fusion. Его испытывали несколько раз: в США, Германии и России. В среднем его оценка безопасности впечатляет: 11 баллов за фронтальное столкновение и 13 – за боковое.
Ford Fusion
Фронтальный тест 11
Боковой тест 13
Защита пешеходов 11
Общая оценка 24
Главное преимущество «Форда» - в пресловутой прочности корпуса. Он практически не деформировался при ударе, благодаря прочной металлической конструкции. Единственная проблема машины – небольшое пространство для коленей едущих впереди – это проблема всех машин такого класса. Однако, если вспомнить плачевную историю испытаний Amulet, можно прийти к выводу, что уж лучше синяки и вывихи, чем раздробленные суставы.
Лада «Калина» - автомобиль во всех отношениях спорный. Детище АВТОВАЗА не раз получало негативную оценку водителей. В частности, Авторевю характеризуют ее как «кургузую, шумную, вибронагруженную и ненадежную машинку». Тем не менее, согласно технической комплектации, «Калина» получила вожделенный 3 евро-класс и соответствует всем стандартам экологической и иной безопасности. Краш-тест, проведенный в Тольятти, сообщает о парадоксально высоком рейтинге: 13 баллов за фронтальное столкновение; 13,5 – за боковое. Повторный краш-тест при участии группы Авторевю, к их удивлению, подтвердил указанный рейтинг. Минимальные повреждения кузова, четко работающая система воздушных подушек, незначительные смещения рулевой колонки и пола… Все, как и обещали!
Но долгожданный подвох не заставил себя долго ждать. Обследования «болванчиков» показало, что при фронтальном столкновении у водителя может быть: а) сломан позвоночник, б) трещины в ребрах, в) асфиксия из-за «хлыстового» удара. То есть, машина пострадает минимально, а вот за людей в ней никто поручиться не сможет. Свою ошибку на повторном тесте тольяттинцы признали: «Эта Калина должна соответствовать европейским требованиям? Она соответствует. А для настоящей безопасности еще будут предприняты шаги». Автоваз собирается усовершенствовать воздушную подушку и ремни безопасности. Все это, впрочем, не появится в стандартной комплектации автомобиля и будет поставляться за отдельную сумму. Примерно 400 евро.
Итак, обновленный рейтинг «Калины» после независимой проверки:
ЛАДА «Калина»
Фронтальный тест 5,6
Боковой тест 8,4
Безопасность пешеходов 7
Общая оценка 14
Явный недобор до требуемых комиссией 17 суммарных баллов. Какой вывод из этого можно сделать? Да, Лада «Калина» способна сохранить жизнь и здоровье своим седокам, но только при наличии соответствующих ремней безопасности и подушек. Так как в стандартную комплектацию они не входят, стоимость «безопасной» Лады возрастает, причем, существенно. В случае с «Фордом», все «гаджеты» включены в заводскую сборку. А если прибавить к этому неоднозначное во всех отношениях поведение «Калины» на дороге, неуклюжую обстановку салона и шаблонный дизайн, можно смело утверждать, что сравнение прошло не в ее пользу.
Тем не менее, по сравнению с Amulet, Лада в фаворе. Можно сказать, что этот продукт отечественного автомобилестроения оправдывает себя в качестве компромисса между западной и восточной иномаркой. И ценовая категория машины и ее системы безопасности находятся там же, где пространственно располагается Россия по отношению к Европе и Китаю, то есть – посредине. Калину может купить тот, у кого не хватает средств на «Форд», но которому страшно ездить на Amulet. Но не стоит забывать, что безопасностью характеристика автомобиля не ограничивается. Тут-то и обнаруживается досадная несостоятельность «Калины»: даже, подержанная «западная» иномарка вызывает больше доверия, чем Лада.
Китайский оптимизм
Мы уже упоминали о том, что АВТОВАЗ в очередной раз предпринимает попытки к активизации: гигантские государственные субсидии, партнерство с западными автокомпаниями, активный экспорт и т.д. Китайцам в создающихся условиях становится нелегко конкурировать с корпорацией – монополистом, скорее рано, чем поздно им придется оставить российский рынок и обратиться к Европе.
ARCAP, Autoreview Car Assessment Program.
ARCAP, Autoreview Car Assessment Program
Первый российский независимый рейтинг пассивной безопасности автомобилей
От аварии, увы, не застрахован никто. В какой машине у водителя и пассажиров будет больше шансов остаться в живых и получить как можно меньше увечий при столкновении? В той, у которой лучше пассивная безопасность!
Оценить уровень пассивной безопасности можно только одним образом — устроить имитацию аварии, то есть краш-тест. Автопроизводители проводят краш-тесты при разработке и сертификации новых моделей, но у всех разный подход к пассивной безопасности — иные уделяют ей больше внимания, другие вообще не заботятся о судьбе людей, попавших в аварию… Как выяснить, кто есть кто? С помощью независимых сравнительных краш-тестов!
В России этим занимается только газета Авторевю. Наш первый краш-тест был проведен в 1996 году, а с 2001 года мы испытываем автомобили фронтальным ударом по методике европейской независимой ассоциации EuroNCAP — самой современной и позволяющей наиболее полно оценивать пассивную безопасность. К сожалению, нам не хватает финансов на то, чтобы по образу и подобию ассоциации EuroNCAP устраивать еще и боковой краш-тест — ведь мы за счет редакции покупаем испытуемые автомобили в торговой сети и платим за аренду дорогостоящего и сложного оборудования: разгонные катапульты и современные манекены Hybrid-III с оборудованием для их калибровки в нашей стране существует только на Дмитровском автополигоне под Москвой и на АвтоВАЗе.
Результат краш-теста — это оценка вероятности защиты передних пристегнутых седоков при смещенном фронтальном ударе на скорости 64 км/ч: баллы за защиту (от нуля до 16-ти) мы начисляем согласно протоколу EuroNCAP. Но чтобы точнее учитывать разницу в пассивной безопасности несовершенных с европейской точки зрения машин, мы решили ввести свой рейтинг — ARCAP. В него включены не только звезды, но и символы водителя, пассажира и автомобиля. Так как мы проводим только фронтальный удар, то количество звезд, присвоенных автомобилю в рейтинге ARCAP, не совпадает со звездами EuroNCAP. В Европе их максимум пять, а у нас — четыре, и присваиваются они следующим образом:
0 звезд От ноля до 3,19 балла |
1 звезда От 3,2 до 6,39 балла |
2 звезды От 6,4 до 9, 59 балла |
3 звезды От 9,6 до 12,79 балла |
4 звезды От 12,8 до 16 баллов |
Силуэт водителя или пассажира будет перечеркнут, если один из жизненно важных органов переднего пристегнутого седока подвергается серьезному риску (нагрузки превысили границы красной зоны). Силуэт машины мы перечеркиваем, если остаточное перемещение руля составит более 150 мм по любому из направлений, или дверной проем сократится более чем на 250 мм — по нашему мнению, такие автомобили конструктивно не способны обеспечить сколь-нибудь приемлемой защиты даже если их оснастить подушками безопасности и преднатяжителями ремней.
При составлении рейтинга ARCAP мы привели к единому знаменателю все ранее выставленные оценки, еще строже придерживаясь методики EuroNCAP. К примеру, вазовская «десятка», которой в 2002 году в попытке подчеркнуть ее относительную безопасность мы начислили четыре балла, в рейтинге ARCAP получила лишь 0,7 балла безо всяких поблажек — поскольку дистанцировать ее от таких «капсул смерти», как Иж Ода и ВАЗ-2106, помогают неперечеркнутые силуэты автомобиля, водителя и переднего пассажира. А после стопроцентно «европейской» пенализации потенциально травмоопасности передней панели по одному баллу лишились Daewoo Matiz, Chevrolet Lanos, Renault Logan и Symbol.
Для удобства восприятия рейтинга все машины сгруппированы по степени защиты, которая отражается цветом перед фотографией автомобиля. Причем не всегда главным критерием является число набранных баллов — мы учитываем и слабость кузова, и повышенный риск травм головы, шеи и груди.
Автомобили с тремя или четырьмя звездами способны обеспечить высокий «зеленый» уровень защиты пристегнутых седоков. Желтым отмечены машины с двумя звездами, не подвергающие повышенному риску жизненно важные органы своих седоков. Удовлетворительный «оранжевый» уровень защиты — в автомобилях с одной звездой, у которых не перечеркнуты символы водителя и переднего пассажира. Также в эту категорию попадают машины с двумя звездами, но не обеспечивающие должной безопасности для головы, шеи или грудной клетки (например, Geely MK).
Автомобили, которые не набрали ни одной звезды, но но не допустили критических нагрузок на голову, шею и грудь манекенов (к примеру, ВАЗ-2110 и Москвич Святогор), встают на один уровень слабой «коричневой» защиты с однозвездными машинами, в которых риск травм жизненно важных органов выше (Лада Калина, Chery QQ).
И даже среди опасных машин мы выделяем три группы. В первую из них, наименее опасную, попадают машины, обладающие прочным кузовом: ВАЗ-2109, Волга и обе Нивы. Вторая — это автомобили со слабым кузовом, но не допустившие смертельно опасных нагрузок на манекены: серпуховская Ока и ВАЗ-2114. Н у а третья и наиболее опасная группа — «беззвездные» машины с двумя или тремя «крестами»: от ижевской Оды до вазовской «классики».
Но надо помнить, что краш-тест и рейтинг ARCAP оценивают лишь вероятность выжить и не получить травмы при смещенном фронтальном ударе. Исход реальной аварии будет зависеть от множества факторов, начиная от соотношения масс автомобилей (шансы выжить у седоков «опасного» УАЗа при столкновении с крепким, но маленьким Матизом гораздо выше), их скоростей и угла соударения.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Форд Фьюжн: краш тест . Система безопасности справилась со...
|
Лучшие краш тесты автомобилей Chery . Новинки в модельном...
|