ГИБДД: Поправки в ПДД, связанные с круговым движением, не вызовут роста числа ДТП...
- Warning: Missing argument 5 for emvideo_modal() in emvideo_modal() (line 660 of /var/www/mgrtest/data/www/kammikadze.ru/modules/emfield/contrib/emvideo/emvideo.module).
- Warning: Missing argument 6 for emvideo_modal() in emvideo_modal() (line 660 of /var/www/mgrtest/data/www/kammikadze.ru/modules/emfield/contrib/emvideo/emvideo.module).
Что такое автомобильная пробка? Как обезопасить себя от пробок на дорогах?
Можно ли решить проблему пробок, не прибегая к дорожному строительству и не ущемляя прав автолюбителей? Экономист Александр Долгин уверен, что да. Но при одном условии: если возникнет некий добровольный клуб, который объединит всех автомобилистов и убедит их играть по общим для всех правилам. Зачем же нужны такие организации и как их создавать?
Книга профессора и заведующего кафедрой "Прагматика культуры" Высшей школы экономики Александра Долгина называется "Как нам стать договоропригодными". Уже из названия понятно, что с этой договоропригодностью в нашем обществе дела обстоят как-то не очень. Все попытки граждан создать некие общественные организации, которые тем или иным образом регулировали бы их жизнь, терпят крах. А все потому, что люди не могут между собой четко договориться.
Поначалу с этим хочется поспорить. Почему это мы недоговороспособные? Да у нас полно всяких там общественных организаций, которые ставят вполне конкретные задачи и успешно их реализуют. Те же благотворительные и волонтерские организации, не говоря уж о клубах охотников и рыболовов и прочих футбольных фанатов. Но если копнуть глубже, понимаешь, что все перечисленные формы деятельности — своего рода кружки по интересам. Даже благотворительные организации создаются не в последнюю очередь по причине утилизации свободного времени, хотя и имеют высокие и благородные цели.
Вот чтобы с удовольствием и интересом провести время, люди объединяются без проблем. Сложности возникают, когда надо решить некую задачу во имя общественного блага. Александр Долгин убедительно описывает это на примере "последнего километра" — когда жителям поселка возле трассы надо провести за собственный счет несколько километров дороги к своим домам. Договориться об этом бывает крайне сложно. А все потому, что участники, как правило, видят только два варианта: или платить всем одинаково, или не платить вообще.
Александр Долгин объясняет, что есть и третий путь — точно рассчитать конкретную выгоду каждого участника и ввести дифференцированную плату. Вообще он подходит к методике создания подобных гражданских форм активности (автор предпочитает называть их "клубами") как к некой технологии, которой надо просто научиться. И тогда многие общественные проблемы окажутся на удивление легко решаемыми.
"Когда мы наблюдаем со стороны за неким успешным проектом, мы часто не задумываемся, какая сложная кухня скрыта у него внутри. Можно восхищаться, например, тем, что в Америке очень устойчивые браки. Но при этом надо учитывать, что там принято примерно 900 законов, которые делают невыгодным и усложняют развод", — привел пример Александр Долгин на круглом столе по поводу выхода книги.
В Киеве образовалась рекордная пробка длиной в 21 км
Сегодня столицу Украины вновь засыпает снегом. Не так давно киевляне и гости города уже пережили мощнейшие снегопады, а сегодня пережитое повторяется.
В Киеве опять затруднено движение по автомобильным дорогам, а средства массовой информации пишут о том, что в столице Украины сегодня вечером образовалась рекордная пробка, длина которой составляет 21 километр.
Сообщается, что практически не движутся центр Киева, мосты и самые главные транспортные магистрали столицы. Рекордная пробка, как сообщают СМИ, начинается от столичной Московской площади, а заканчивается на Троещине.
В связи со сложными погодными условиями автотранспорт передвигается по дорогам со скоростью не более 5-7 км/час. Сообщается, что серьезные проблемы с движением были зафиксированы на Московском мосту, Московском и Краснозведном проспектах, а также на улице Елены Телиги и Чоколовском бульваре.
Также сообщатся о большом количестве дорожно-транспортных происшествий.
Напомним, что сегодня вечером Гидрометцентр сделал для киевлян неутешительный прогноз. Ожидается, что сегодняшним вечером, а также в первой половине ночи 25 декабря в украинской столице будет идти сильный снег.
Вам не мешают пробки, значит вы живете не в городе.
Во всяком случае, не в большом городе и уж точно не в мегаполисе. Иначе бы вы знали, на что водители Москвы тратят ежемесячно два дня своей жизни на стояние в пробках или куда деваются 600 000 машин в столице в час пик. Заторы на дорогах - бич всех больших городов. В разных странах постоянно проводятся исследования, целью которых является выявление причин возникновения пробок на дорогах, а также способов их предотвращения.
Многие водители склонны думать, что виной образования заторов являются: большое количество автомобилей, многочисленные светофоры, непредназначенные для больших транспортных потоков дороги, машины с "мигалками", грузовики и неопытные водители.
Безусловно, это так, однако эксперименты, проводимые исследователями, показывают, что пробки могут возникать даже на довольно свободных трассах и при условии, что все водители соблюдают правила дорожного движения. Наверняка вы и сами не раз попадали в затор и думали, что его спровоцировала авария, а достигнув места ее предполагаемого происшествия, с удивлением отмечали, что никакого ДТП не было.
Причина таких пробок - так называемые волновые процессы, возникающие в транспортных потоках. Когда один из участников относительно плотного движения объезжает какое-то препятствие или перестраивается, он либо притормаживает сам либо заставляет притормозить автомобиль перед которым он перестраивается. Из-за чего вынуждены притормаживать и следующие за ним водители. При этом каждый последующий автомобилист должен тормозить сильнее, чем предыдущий.
Таким образом, даже если первый участник движения сбрасывает скорость всего на 10 км/ч, через несколько километров позади него движение останавливается. Выходит, всего одна машина может повлиять на поведение всего транспортного потока. Некоторые эксперты называют это "эффектом бабочки".
Год назад исследователи из нескольких японских университетов проводили эксперимент, в ходе которого 22 автомобиля должны были ездить по кругу диаметром 230 м со скоростью 30 км/ч. Сначала все машины двигались с одной скоростью, однако из-за разницы реакций и темперамента водителей вскоре скорость движения автомобилей стала варьироваться от 20 км/ч до 40 км/ч, в результате чего возникла пробка.
В ходе этого эксперимента ученые пришли к выводу, что главная причина образования заторов - человеческий фактор. Они уверены, что если бы в опыте участвовали роботы, то скорость движения была бы равна 30 км/ч и пробки не возникло.
К подобному выводу пришли и исследователи Колумбийского университета, пытавшиеся объяснить каким образом Боготе с населением в 7 млн человек удается избежать "мертвых" пробок. Ученые выяснили, что колумбийские водители гораздо быстрее разгоняются и резче тормозят, чем например автомобилисты Нью-Йорка или Лондона.
То есть, эксперты Колумбийского университета также, как и их японские коллеги, списали все на темперамент водителей. Однако с ними можно поспорить. Ведь чем резче тормозит первый участник движения, тем быстрее приходится реагировать каждому последующему водителю, что чревато увеличением риска ДТП, а соответственно, возникновения затора.
Мобильная связь поможет избежать пробок на дорогах
Финны надеются решить проблему дорожных пробок с помощью мобильных телефонов. В рамках пилотного проекта Министерство транспорта рассчитывает выяснить, можно ли использовать сигнал мобильного телефона водителя, посылаемый на базовую подстанцию сети, для выявления графика поездок по трассам с наиболее интенсивным движением. Подобные сведения помогут выявлять пробки на дорогах и предупреждать водителей.
Сеть сотовой связи устроена так, что местоположение включенного телефона известно. Мониторинг обмена сигналами сотового телефона в кабине водителя с базовыми подстанциями сети по трассе движения дает информацию о том, сколько примерно длится поездка. Чем дольше длится поездка по трассе определенной протяженности, тем более затруднена дорожная ситуация.
Дорожная служба Финляндии полагает, что мониторинг всего 5% мобильных телефонов даст возможность обновления информации о дорожной ситуации каждые 30 секунд. Полученные с мобильников сведения можно передавать на табло вдоль дорог или на радио.
В ноябре 2002 года прошел эксперимент на шоссе номер 4, соединяющем Хейнолу и Лахти и на кольцевой дороге вокруг Хельсинки. По его результатам был сделан вывод о том, что информация мониторинга сигналов с мобильных телефонов является весьма надежным источником о дорожной ситуации. Она лучше, чем сведения систем считывания номеров машин, которые сейчас используются для измерения времени в пути, так как их работа сильно зависит от погоды.
Авторы проекта обещают сохранить тайну телефонных переговоров водителей. С этой целью полученные данные будут уничтожаться сразу после использования, а сведения о том, с какого конкретно мобильного телефона были получена информация о времени в пути, будут кодироваться.
Чем можно занять себя в пробке
Жизнь в городе была бы совсем иной, не будь на дорогах бесконечных пробок. Наверное, мы были бы не такими нервными, более здоровыми, больше бы успевали, и, наверное, были бы счастливее. Однако, в пробке стоят сегодня все. Впрочем, стоит ли грустить по этому поводу?! За это время можно переделать огромное количество дел и даже совершить необходимые покупки. Можно заехать в какое-нибудь кафе, чтобы выпить кофе или перекусить. Какая разница, где ждать, пока рассосется пробка?! Можно поглазеть по сторонам и познакомиться с симпатичной блондинкой за рулем красного пежо. Нет настроения для знакомства? Сейчас несчастным, попавшим в пробки, предприимчивые сограждане чего только не предлагают купить. Часто продают книги, в том числе и аудио.
Если со школьных времен Вы так и не осилили «Войну и мир» - вперед! Покупайте диск и передавайте привет Наташе Ростовой. Если вы застряли с маленьким ребенком - купите лучше сказку. И чаду приятно, и у вас наверняка возникнут положительные эмоции и воспоминания о счастливом детстве, когда зачем-то так хотелось скорее повзрослеть. Музыка. Та самая, которая всех нас связала. Пробка - самое время разнообразить свою музыкальную коллекцию чем-нибудь новеньким или, наоборот, стареньким - купить диск, который вы когда-то дали кому-то послушать, да так и не получили обратно. Конечно, трасса - не музыкальный магазин, но, думается, что какой-нибудь сборник вполне можно себе позволить.
Кстати, прослушивание музыки - отличный способ борьбы со стрессом, часто возникающим во время вынужденного простоя в заторах. За океаном, например, по сведениям одной из североамериканских радиостанций, у водителей такой топ-10:
1. U2, Beautiful Day
2. Queen, Bohemian Rhapsody
3. Red Hot Chili Peppers, Under the Bridge
4. Coldplay, Yellow
5. Beatles, Here Comes The Sun
6. Oasis, Don’t Look Back in Anger
7.
David Gray, Babylon
8. Stereophonics, Have A Nice Day
9. REM, Losing My Religion
10. Verve, Bitter Sweet Symphony.
Не забывайте и о том, что у Вас с собой мобильный телефон.
Он в пробке вещь весьма полезная. Кучу всего можно сделать с его помощью: заказать на вечер столик в ресторане, записаться в салон красоты, выяснить, сколько стоит путевка в какой-нибудь давно приглянувшийся тропический рай… Если же вы застряли по пути домой, цветы для жены или любимой девушки - отличный подарок и знак внимания. Иногда в пробках мужчинам водителям предлагают наборы инструментов. Неплохое приобретение: пригодится дома или на даче.
Ехать в специализированный магазин у вас все равно вечно нет времени, так что покупайте. Только внимательно изучите содержимое, чтобы все в наборе было на месте и нормально функционировало (это покупка для серьезной пробки). Лучше ограничиться приобретением небольших и простых наборов - отверток, ключей.
Вообще, автомобильные пробки - рай для торговцев разнообразными мелочами. Пора бы уже продавцам прохладительных напитков, жевательной резинки, шоколадок, орешков, шариковых ручек, зажигалок, фонариков, свежих и не очень газет расширять свой бизнес. Можно создать специальные мобильные группы, которые будут отслеживать ситуацию на дорогах в разных районах и выдвигаться со своими товарам к месту очередной пробки.
При этом ассортимент, конечно, потребуется более разнообразный. Можно продавать билеты в театры, кино или цирк, карточки на метро (некоторые ведь не выдерживают, оставляют машину и добираются до нужного места общественным транспортом), лотерейные билеты, да много чего еще. Главное - начать, а потом, глядишь, автомобилисты сами начнут заказывать то, что им необходимо, появятся постоянные клиенты, бизнес разрастется.
По теме
Вход в систему
Это интересно
ГИБДД предупредила об изменении правил кругового движения....
|
Неординарные водители во всем мире ведут себя мягко говоря...
В американском штате Айова пьяный голый водитель сбил дорожный знак. Инцидент... |