Ауди 100 сигара тюнинг:
Недавно мы рассказали, как можно...
Тюнинг другое AutoTecknic DC-0030 накладки на зеркала Carbon для BMW F20/F30/E84
Тонировка стекол автомобиля своими руками
В процессе грамотного тюнинга авто внедорожников среди прочего вмешиваются и в трансмиссию. на примере раздаточной коробки уазика предлагаем посмотреть, что и как делается, если, конечно, вам интересно знать об автомобиле несколько больше, чем куда заливать бензин и как подогнать под себя сиденье. Как известно, в трансмиссии настоящего внедорожника имеется устройство для дополнительного увеличения крутящего момента на ведущих колесах. Возможностей коробки передач может оказаться недостаточно. В особо тяжелых дорожных условиях, когда сопротивление движению значительно, выручает раздатка с понижающей передачей. Но и этого может быть мало. Особенно если оснастить автомобиль колесами существенно большего диаметра, чем в заводском варианте. Передаточное число второй ступени раздаточной коробки УАЗ равно примерно 1,95. В компании «Галагрин» научились повышать его, меняя штатные шестерни на тюнинговые. Известно, что передаточное число зубчатой передачи зависит от соотношения количества зубьев на ведущей и ведомой шестернях. Раскрыв корпус раздатки 1 (номера всех упоминаемых деталей см. на рисунке), легко убедиться в том, что зазор между шестернями привода заднего и переднего мостов (3 и 5 соответственно) и корпусом позволяет поставить шестерни побольше. В заводском исполнении эти шестерни имеют по 37 зубьев, и при любых вариантах они должны быть одинаковыми. В противном случае колеса переднего и заднего мостов будут вращаться с разными скоростями, что сделает езду невозможной. Наши шестерни связаны между собой через шестерню 4 промежуточного вала, на которой мы насчитаем 39 зубьев. При включении прямой передачи эта шестерня является паразитной. На пониженной же передаче крутящий момент от ведомого (вторичного) вала КПП 7, передается на шестерню 6, выполненную за одно целое с промежуточным валом. Работают шестерни 2 и 6, имеющие 20 и 41 зубьев соответственно. Таким образом, в серийном исполнении передаточное число понижающей ступени раздатки уазика составляет: (41:20)х(37:39)=1,944. Если вместо штатных шестерен 3 и 5 поставить увеличенные шестерни, имеющие по 41 зубу, и, разумеется, уменьшить шестерню нарезав на ней только 29 зубьев вместо 39, то понижающая ступень получится следующей: (41:20) х(41:29)=2,898. Заметим, что шестерня 3 изготавливается за одно целое с валом привода заднего моста. Такое понижение крутящего момента в трансмиссии уже заметно добавит автомобилю тяги. Но некоторым и этого не хватает. Вот бы еще поколдовать с шестеренками! Однако шестерни 3 и 5 о 41 зубе вот-вот зацепят за корпус, больше их увеличивать нельзя. Значит, надо изменить другую передаточную ступень: от ведущей шестерни 2 к промвалу. Вместо пары 41 и 20 зубьев устанавливают пару 43 и 18 зубьев. Тогда общее передаточное отношение будет таким: (43:18) х(41:29)=3,377. Впечатляет! Но просто поменять шестерни уже не получится. Вилка включения прямой или понижающей передачи, передвигающая по шлицам вторичного вала КПП 7 шестерню 2, цепляет за шестерню «Болгарка» способна решить эту проблему: вилку аккуратно подтачивают, уменьшая ее толщину. Безусловно, прочность детали при этом падает, но случаев выхода ее из строя после подобной доработки до сегодняшнего дня не отмечено. Не исключено, что большая шестерня промвала будет слегка тереть по корпусу раздатки. Опять- таки в ход идет «болгарка». И что бы вы думали: даже столь внушительной «понижайки» некоторым не хватает. Есть еще более сильный вариант: еще увеличить шестерни 3 и 5. Позвольте, а как же они встанут в корпус? Никак. Его фрезеруют внутри, чтобы уместить шестерни, получившие пс 43 зубу. Промежуточная шестерня теряет два зуба: было 29, стало 27. Считаем: (43:18)х(43:27)=3,804. Этс практически в два раза больше, чем штатное понижение. Корпуса раздаток на заводе отливают так, что толщина стенок получается неоднородной. Более того, она разнится от экземпляра к экземпляру. В результате фрезерных работ велика вероятность, что корпус станет дырявым, что, конечно, недопустимо. Получившиеся отверстия необходимо ликвидировать. Из корпуса старой бракованной раздатки выпиливают куски, подходящие по размерам и кривизне для заделывания прорех. Идентичная марка чугуна гарантирует, что корпус и заплатка подружатся друг с другом. Сварку ведут на постоянном токе, используют специальные электроды. Чтобы корпус не треснул, его предварительно равномерно и по всему объему нагревают до 220-240 °С. После сварки желательно обеспечить как можно более медленное остывание детали. Теперь посчитаем… не зубья, а деньги. Таблица стоимости работ наглядно показывает затраты на доработку раздатки. Следует учесть, что при доводке агрегата помимо установки «правильных» шестерен обращают внимание на полноту их зацепления между собой.В заводском исполнении возможны неприятные сюрпризы. Кроме того, в обязательном порядке дорабатывается штоки вилок переключения, что приводит вероятность выбивания полного привода или понижающей передачи к нулю. Новая штатная раздаточная коробка стоит около 25 ООО рублей, и на этом фоне ценник на тюнинг агрегата выглядят не таким уж и внушительным.
Работа двигателя - это извечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями и возможностями. Основными критериями для разработчиков ПО для контроллеров систем впрыска сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Ожесточающиеся с каждым годом нормы по уровню токсичности выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с более обеднёнными смесями и устанавливать каталитические нейтрализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и жесткую систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных системах уже применяется одно (ЕВРО II) и двухуровневые (ЕВРО III) системы контроля.
Аэродинамический обвес своими руками делается в основном для придания автомобилю не столько спортивного и агресивного вида, сколько для улучшения ее поведения на высокой скорости (аэродинамический обвес начинает работать приблизительно со скорости 120 км/час).
Ауди 100 сигара тюнинг оптики, тюнинг своими руками.
Ауди 100 сигара тюнинг: Недавно мы рассказали, как можно... |
Тюнинг Ваз 2110 тюнинг подвески, двигателя, тюнинг фар...
Ваз 2110 тюнинг подвески: Итак, для того чтобы улучшить... |