Необходимый подарок - автомобильный насос или компрессор: без них никуда!

Многим автомобилистам известно, что разное давление в правом и левом колесе может стать причиной неравномерного износа протектора шин, увод в сторону автомобиля и влиять на расход топлива. Так же неравномерное давление влияет на управляемость автомобиля, например, при резком торможении на мокром или заснеженном дорожном покрытии возможно возникновение неуправляемого заноса. И как напоминание, не забываем вовремя сменить летние шины на зимние.

Видео

Как компрессором накачки шин покрасить автомобиль?
Как компрессором накачки шин покрасить автомобиль?
Изготовление осевого компрессора в домашних условиях
Изготовление осевого компрессора в домашних условиях

Фото

Задатчик давления своими руками
Дорожный компрессор
Дорожный компрессор
Двухпоршневые компрессоры для авто отзывы владельцев
Двухпоршневые компрессоры berkut
Двухпоршневые компрессоры berkut
Все автомобильные компрессоры шумные

Цены

Новинки

Автомойка своими руками под авто компрессор
Автомойка своими руками под авто компрессор
Автомобильые компрессрыберкут 626
Автомобильые компрессрыберкут 626
Автомобильный сосок
Автомобильный сосок
Автомобильный насос электрический

Своими руками

 Как сделать компрессор своими руками в домашних условиях

В инвентаре гаража автовладельца будет нелишним воздушный компрессор. С помощью него можно покрасить авто, накачать шины, подать воздух на пневмоииструменты. Рассмотрим, как сделать компрессор для покраски своими руками из доступных материалов.

Сжатый воздух – верный помощник настоящего мастера

Автомобильный насос компрессор

Воздушному компрессору в гараже всегда найдется применение: от банального сдувания пыли с обрабатываемых абразивом поверхностей до создания избыточного давления в пневмоинструментах. Немалая часть рабочего ресурса компрессора приходится на выполнение работ по покраске автомобиля. И это накладывает определенные требования к создаваемому потоку воздуха. Он должен поступать строго равномерно и не иметь никаких примесей в виде капель воды, масла или твердых взвешенных частиц. Такие дефекты как зернистость, шагрень и каверны на свеженанесенном лакокрасочном покрытии бывают как раз из-за попадания в струю инородных частиц. Потеки краски и матовые пятна на эмали возникают при неравномерном поступлении смеси.

Фирменные воздушные компрессоры от производителя обладают всеми функциями для идеальной работы аэрографа, но стоят немалых денег. Сэкономить и создать функциональную модель, не уступающую профессиональным, можно собственными силами, изучив теоретические сведения и просмотрев пособие “компрессор своими руками” видео материал. Принцип работы всех моделей, как самодельных, так и профессиональных достаточно прост и заключается в следующем. В устройстве для хранения сжатого воздуха, называемого “ресивером”, создается избыточное давление. Нагнетать воздух можно как вручную, так и механизированными способами. При ручной подаче экономятся финансовые средства, но тратится много сил и энергии на контроль над процессом. При автоматическом нагнетании все эти недостатки устраняются, единственное что остается – регламентная замена масла в воздушной помпе. Далее сжатый воздух через выходной штуцер подается равномерным потоком к исполнительным устройствам. Как видите, ничего сложного нет и создать работоспособную модель можно за несколько минут.

Делаем простейший компрессор 

Одним из вариантов будет сделать компрессор для покраски из отслужившей свое автомобильной камеры. Для изготовления потребуются:

  • Ресивер – автомобильная камера. Можно с покрышкой, можно без нее
  • Нагнетатель – автомобильный насос с манометром
  • Сосок от негодной камеры
  • Ремкомплект для резины
  • Портняжное шило

Автомобильный насос компрессор

Собрав необходимые материалы, переходим непосредственно к изготовлению устройства. Берем ненужную автомобильную камеру и проверяем её на герметичность, накачав насосом. Если баллон держит воздух, значит все замечательно, и можно переходить к следующему этапу. При наличии утечек, локализуют места повреждений и заклеивают их или вулканизируют сырой резиной.

Далее в подготовленном ресивере проделывается отверстие под дополнительный сосок, через него впоследствии будет выходить равномерная струя сжатого воздуха. Добавочный штуцер вклеиваем при помощи резинового ремкомплекта и соединяем с краскопультом. В нем выкручиваем ниппель – поток воздуха должен выходить свободно. Ниппель в родном соске автомобильной камеры оставляем – он будет работать как клапан, удерживая избыточное давление.

Затем опытным путем определяем требуемый уровень давления воздуха в ресивере, распыляя краску на какую-либо поверхность. Эмаль должна ложиться равномерно, без рывков. Величина избыточного давления определяется при помощи манометра и должна быть такой, чтобы при нажатии на кнопку аэратора её уровень не менялся скачкообразно.

Собрать такую модель компрессора не составит труда, зато вы сразу убедитесь в действенности ремонта при помощи компрессора, нежели баллончиками с краской. Главное соблюдать правило – в автомобильную камеру, а, следовательно, и потом в краскопульт не должно попадать влаги или пыли. Иначе они смешаются с автоэмалью, и всю работу по окраске предстоит делать заново. Собранная модель будет исправно работать, но лучше автоматизировать нагнетание воздуха и внести в конструкцию дополнительные изменения.

Полупрофессиональный компрессор для покраски 

По отзывам специалистов, самодельные компрессоры с ресиверами имеют больший срок службы, нежели модели от отечественных и зарубежных производителей. И это понятно – все делается своими руками и, даже если какая-то деталь выйдет из строя, заменить её будет делом пары минут. Рассмотрим, как сделать не уступающий изделиям известных фирм воздушный компрессор из легкодоступных материалов, которые нам понадобятся согласно приведенному ниже списку:

Автомобильный насос как компрессор для покраски

  • Манометр
  • Редуктор с масловлагоотделяющим фильтром
  • Реле контроля давления
  • Бензиновый топливный фильтр
  • Водопроводная крестовина (четверник) с трехчетвертной внутренней резьбой
  • Резьбовые переходники
  • Автомобильные хомуты
  • Двигатель компрессора
  • Ресивер
  • Полусинтетическое моторное масло вязкостью 10W40
  • Тумблер на 220 вольт
  • Латунные трубки
  • Маслостойкий шланг
  • Толстая доска для основы
  • Аптечный шприц
  • Преобразователь ржавчины
  • Шпильки, гайки, шайбы
  • Герметик, фум лента
  • Краска по металлу
  • Надфиль
  • Мебельные колеса
  • Фильтр системы питания дизельных двигателей

Найти все компоненты не составит труда, начинать стоит с сердца всей системы – нагнетателя воздуха.

Двигатель – исполнительный механизм автоматического компрессора

В качестве двигателя воспользуемся компрессором от старого холодильника. Как правило, они оборудованы пусковым реле, что очень удобно для постоянного поддержания определенного уровня давления в ресивере. Предпочтительней использовать компрессоры от холодильников старого советского образца, они позволяют нагнетать более высокое давление, нежели их импортные аналоги.

Вытащив исполнительный блок из ветхого холодильника, очистите его от накопившейся грязи и ржавчины. Затем обработайте преобразователем ржавчины, чтобы уберечься от дальнейшего окисления. Этим самым мы произведем подготовку корпуса двигателя под дальнейшую покраску.

Автомобильный насос как компрессор для покраски

Далее следует поменять масло в компрессоре. Редкому холодильнику производилось регулярное техобслуживание и замена смазки, что вполне оправданно – система полностью изолирована от воздействия атмосферы. Масло можно использовать полусинтетическое моторное, оно ни в чем не уступает компрессорному и кроме этого имеет много полезных присадок.

На компрессоре есть три трубочки – 2 открытых и одна запаянная. Открытые концы предназначены для циркуляции воздуха, одна из трубок является входной, другая выходной. Для определения, по какому пути движется воздух, кратковременно подайте питание на компрессор. И запомните, какой воздуховод втягивает воздух и какой выпускает.

Запаянная трубочка предназначена для регламентной замены масла. Закрытый конец надо аккуратно удалить. Для этого по кругу надпиливаем трубку надфилем, стараясь, чтобы металлические опилки не попали внутрь системы. Надпиленный кончик затем отламываем и сливаем старое масло в какой-нибудь сосуд для определения количества под замену. И заливаем полусинтетику в чуть большем количестве при помощи шприца.

Затем систему смазки двигателя необходимо заглушить. Для чего подобрав винтик соответствующего размера, обматываем для герметичности фум лентой, вкручиваем в трубочку. Нагнетатель от холодильника имеет свойство потеть смазкой – то есть в выходной воздушной струе бывают капельки масла. Их задержит масловлагоотделитель для компрессора. Своими руками в дальнейшем крепим двигатель с пусковым реле на деревянной основе в положении, при котором он крепился к раме. Реле компрессора чувствительно к положению в пространстве и часто его верхняя крышка маркируется стрелочкой. Только при правильной установке процесс переключений режимов будет проходить корректно.

Емкость для сжатого воздуха

Лучше всего для хранения сжатого воздуха подходят баллоны от огнетушителей. Они рассчитаны на высокое давление, имеют большой запас прочности и идеально подходят для монтажа навесного оборудования. Рассмотрим в качестве ресивера металлический корпус огнетушителя ОУ-10 с рабочим объемом 10 литров. Данный баллон рассчитан на давление в 15 Мпа или 150 бар с большим запасом прочности.

Отворачиваем от будущего ресивера запорно-пусковое устройство (ЗПУ) и на его место вворачиваем переходник, на резьбу которого для уплотнения наматываем фум ленту. Если огнетушитель имеет следы коррозии, то их надо удалить при помощи абразивов и преобразователя ржавчины.

С наружной стороны все сделать просто, то с внутренней поверхностью придется немного повозиться. Для этого внутрь баллона заливаем очищающее от ржавчины средство согласно инструкции и тщательно взбалтываем содержимое. Затем вворачиваем водопроводную крестовину используя для уплотнения герметик и ленту фум. Итак, две основные детали нашего компрессора готовы и можно приступать к следующему этапу.

Монтаж деталей устройства

Автомобильный насос в подарок

Для удобства хранения и перемещения лучше всего расположить все детали компрессора компактно на одной базе. В качестве основы будем использовать деревянную доску, на ней мы надежно закрепляем двигатель – нагнетатель и корпус огнетушителя.

Двигатель компрессора закрепляем при помощи резьбовых шпилек, продетых в заранее просверленные отверстия, и гаек с шайбами. Ресивер располагаем вертикально, используя для закрепления три листа фанеры, в одном из которых вырезается отверстие под баллон.

Два других, с помощью саморезов, прикрепляем к несущей доске и склеиваем с удерживающим ресивер листом. Под дно ресивера, в основании, выдалбливаем соответствующую по размерам выемку. Для маневренности прикручиваем к нашей базе колесики из мебельной фурнитуры. Далее выполняем следующие операции:

  • Обеспечиваем защиту нашей системы от попадания пыли и грубых частиц, для чего, в качестве воздухозаборника, используем фильтр грубой очистки топлива бензиновых двигателей. При помощи резинового шланга, плотно обжимающего штуцер фильтра и входную трубочку нагнетателя. На входе компрессора низкое давление и усиление контакта при помощи автомобильных хомутиков не требуется. Таким образом, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
  • На выходе компрессора следует установить масловлогоотделитель, он не позволит пройти частицам жидкости. В качестве этого элемента защиты используем фильтр системы питания дизельных двигателей. Его присоединяем к нагнетателю при помощи маслостойкого шланга. Так как давление на выходе компрессора увеличенное, здесь и везде далее, для укрепления контакта применяем автомобильные хомутики, с затягивающимся при помощи винта креплениями.
  • Масловлагоотделительный фильтр соединяем с входом редуктора. Редуктор нам нужен чтобы развязать по давлению ресивер и выход нагнетателя. Его выход высокого давления мы вворачиваем в водопроводную крестовину слева или справа.
  • С противоположного входа четверника прикручиваем манометр, по нему мы будем контролировать давление сжатого воздуха в баллоне. Сверху крестовины наворачиваем регулировочное реле. Все соединения уплотняем фум лентой и герметиком.
  • Автомобильный насос в подарок

  • Реле позволит задавать широкий диапазон уровней давления в ресивере, своевременно прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве исполнительного механизма можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства будут включать компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже выставленной отметки, и выключать при превышении заданного диапазона. Необходимое давление настраивается на реле при помощи двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая регулирует верхний предел, задавая границу отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и электрически пассивны, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Один контакт мы соединяем с нулем сети 220В, а второй с нагнетателем.
  • Фазный провод сети через тумблер подключаем ко второму сетевому входу компрессора. Введение в электрическую схему тумблера позволяет быстро отключать систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаиваем и тщательно изолируем.
  • Теперь осталось только окрасить весь компрессор и переходить к полевым испытаниям.

    Регулируем давление в камере ресивера

    Собрав конструкцию, следует проверить её работоспособность. Подключаем к выходу компрессора краскопульт или пистолет для подкачки шин. После этого, при выключенном тумблере, включаем штепсельную вилку в сеть. Выставляем регулировочное реле на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Создаваемое в ресивере давление контролируем при помощи манометра. Убедившись, что при достижении некоторого уровня реле отключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать при помощи мыльного раствора.

    Автомобильный манометр максимального давления

    Убедившись в том, что сжатый воздух не выходит из системы, стравливаем его из камеры ресивера. Как только давление в баллоне упадет ниже выставленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все функционирует исправно, можно попробовать окрасить какую-нибудь ненужную деталь. Предварительные работы по подготовке поверхности к нанесению эмали тут не требуются – нам важно потренировать навыки и определить, какое давление потребуется на покраску изделия. Экспериментальным путем определяем величину в атмосферах, при которой избыточного давления хватает на окрас всей детали равномерным слоем при минимальном количестве срабатывания нагнетателя.

    Как видите, создать автомобильный компрессор своими руками не вызывает особых сложностей. Сделанный по второму варианту компрессор требует больше времени на изготовление, но все оно окупится при дальнейшей эксплуатации. Система автоматического контроля давления и пуска нагнетателя позволят работать с большим удобством, не отвлекаясь на контроль над камерой ресивера. Применять компрессор можно не только для ухода за автомобилем. При помощи него можно покрасить забор, ворота гаража.

    Техническое обслуживание самодельной модели

    Чтобы созданный своими руками компрессор служил долго и исправно, следует проводить регламентные работы. Это, в первую очередь, регулярная смена масла и своевременная замена фильтрующих элементов. Так как мы надежно закрепили двигатель на основе, откручивать его смысла нет. Для слива масла воспользуемся шприцом. Открутив закрывающий заливное отверстие винтик, надеваем плотно шланг на трубочку и откачиваем отработку. Свежее моторное масло закачиваем также при помощи шприца. С фильтрами все проще – меняем их по мере загрязнения и снижения скорости наполнения камеры ресивера.

    Альтернатива выбора – сделать своими руками или приобрести готовую продукцию?

    На сегодняшний день рынок предложений воздушных компрессоров изобилует разнообразием. Поршневые, вибрационные, винтовые и многие другие классы этих устройств выпускаются для различных целей. Готовые компрессоры можно купить в магазинах бытовой техники, автозапчастей, на специализированных сайтах. Многообразие предлагаемой продукции настолько велико, что на выбор требуемого изделия уйдет много времени. Если принято решение приобрести готовое устройство, внимательно изучите технические характеристики, разброс цен и отзывы покупателей. Конечно, лучше не экономить и приобретать дорогостоящие изделия от именитых брендов. Но крупнобюджетная покупка оправдывает себя, только если вы планируете заниматься ремонтом автомобилей профессионально. Выбор малоизвестной продукции чреват неоправданными рисками. Дешевые модели грешат некачественными материалами. Частенько случается так, что детали двигателей вылетают мгновенно, а ремонт по гарантии занимает несколько месяцев.

    С позиции надежности собственноручная сборка выигрывает по многим параметрам. Во первых, по статистике компрессоры в холодильниках работают десятками лет. И старый рефрижератор выбрасывается не из-за поломавшегося двигателя, а из-за утечки хладогена или коррозии стенок и днища. А про огнетушитель и говорить нечего – их изготавливают с десятикратным запасом прочности, что сразу проверяется на заводе. Так может не стоит покупать кота в мешке, а сделать собственными силами устройство? Тем более что после изучения материала вы знаете, как сделать компрессор своими руками в бытовых условиях. Добротно изготовленное и исправно работающее устройство не только порадует владельца, но и станет предметом зависти знакомых автолюбителей.

Технические характеристики

  Типы компрессоров

 

Компрессор

 
Компрессор, устройство для сжатия и подачи воздуха или другого газа под давлением. Степень повышения давления в К. более 3. Для подачи воздуха с повышением его давления менее чем в 2-3 раза применяют воздуходувки, а при напорах до 10 кн/м2 (1000 мм вод. cm.) - вентиляторы. К. впервые стали применяться в середине 19 в., в России строятся с начала 20 в.
Основы теории центробежных машин были заложены Л. Эйлером, теория осевых компрессоров и вентиляторов создавалась благодаря трудам Н. Е. Жуковского, С. А. Чаплыгина и других учёных.
По принципу действия и основным конструктивным особенностям различают компрессоры поршневые, ротационные, центробежные, осевые и струйные.Компрессоры также подразделяют по роду сжимаемого газа (воздушные, кислородные и др.), по создаваемому давлению рн (низкого давления - от 0,3 до 1 Мн/м2, среднего - до 10 Мн/м2 и высокого - выше 10 Мн/м2), по производительности, то есть объёму всасываемого Vвс (или сжатого) газа в единицу времени (обычно в м3/мин) и другим признакам. Компрессоры также характеризуются частотой оборотов n и потребляемой мощностью N.
Поршневой компрессор в основном состоит из рабочего цилиндра и поршня; имеет всасывающий и нагнетательный клапаны, расположенные обычно в крышке цилиндра. Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессоров имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Поршневые компрессоры бывают одно- и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V- или W-oбразным и другим расположением цилиндров, одинарного и двойного действия (когда поршень работает обеими сторонами), а также одноступенчатого или многоступенчатого сжатия. Действие одноступенчатого воздушного поршневого компрессора заключается в следующем. При вращении коленчатого вала 1 соединённый с ним шатун 2 сообщает поршню 3 возвратные движения. При этом в рабочем цилиндре 4 из-за, увеличения объёма, заключённого между днищем поршня и крышкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолев своим давлением сопротивление пружины, удерживающей всасывающий клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр. При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательном патрубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей к седлу нагнетательный клапан 7, воздух открывает последний и поступает в трубопровод 6. При сжатии газа в К. его температура значительно повышается. Для предотвращения самовозгорания смазки компрессор оборудуются водяным (труба 10 для подвода воды) или воздушным охлаждением. При этом процесс сжатия воздуха будет приближаться к изотермическому (с постоянной температурой), который является теоретически наивыгоднейшим (см. Термодинамика). Одноступенчатый компрессор, исходя из условий безопасности и экономичности его работы, целесообразно применять со степенью повышения давления при сжатии до b = 7-8. При больших сжатиях применяются многоступенчатые компрессоры, в которых, чередуя сжатие с промежуточным охлаждением, можно получать газ очень высоких давлений - выше 10 Мн/м2. В поршневых компрессорах обычно предусматривается автоматическое регулирование производительности в зависимости от расхода сжатого газа для обеспечения постоянного давления в нагнетательном трубопроводе. Существует несколько способов регулирования. Простейший из них - регулирование изменением частоты вращения вала.
 
Ротационные компрессора имеют один или несколько роторов, которые бывают различных конструкций. Значительное распространение получили ротационные пластинчатые компрессоры, имеющие ротор 2 с пазами, в которые свободно входят пластины 3. Ротор расположен в цилиндре корпуса 4 эксцентрично. При его вращении по часовой стрелке пространства, ограниченные пластинами, а также поверхностями ротора и цилиндра корпуса, в левой части К. будут возрастать, что обеспечит всасывание газа через отверстие 1. В правой части компрессора объёмы этих пространств уменьшаются, находящийся в них газ сжимается и затем подаётся из компрессора в холодильник 5 или непосредственно в нагнетательный трубопровод. Корпус ротационного компрессора охлаждается водой, для подвода и отвода которой предусмотрены трубы 6 и 7. Степень повышения давления в одной ступени пластинчатого ротационного компрессора обычно бывает от 3 до 6. Двухступенчатые пластинчатые ротационного компрессоры с промежуточным охлаждением газа обеспечивают давление до 1,5 Мн/м2.
 
Принципы действия ротационного и поршневого компрессоров в основном аналогичны и отличаются лишь тем, что в поршневом все процессы происходят в одном и том же месте (рабочем цилиндре), но в разное время (из-за чего и потребовалось предусмотреть клапаны), а в ротационном К. всасывание и нагнетание осуществляются одновременно, но в различных местах, разделенных пластинами ротора. Известны другие конструкции ротационного компрессора, в том числе винтовые, с двумя роторами в виде винтов. Для удаления воздуха с целью создания разрежения в каком-либо пространстве применяют роторные водокольцевые вакуум-насосы. Регулирование производительности ротационного компрессора осуществляется обычно изменением частоты вращения их ротора.
 
Центробежный компрессор в основном состоит из корпуса и ротора, имеющего вал 1 с симметрично расположенными рабочими колёсами. Центробежный 6-ступенчатый К. разделён на три секции и оборудован двумя промежуточными холодильниками, из которых газ поступает в каналы 12 и 13. Во время работы центробежного компрессора частицам газа, находящимся между лопатками рабочего колеса, сообщается вращательное движение, благодаря чему на них действуют центробежные силы. Под действием этих сил газ перемещается от оси компрессора к периферии рабочего колеса, претерпевает сжатие и приобретает скорость. Сжатие продолжается в кольцевом диффузоре из-за снижения скорости газа, то есть преобразования кинетической энергии в потенциальную. После этого газ по обратному направляющему каналу поступает в другую ступень компрессора и т.д.
 
Получение больших степеней повышения давления газа в одной ступени (более 25-30, а у промышленных К. - 8-12) ограничено главным образом пределом прочности рабочих колёс, допускающих окружные скорости до 280-500 м/сек. Важной особенностью центробежных компрессоров (а также осевых) является зависимость давления сжатого газа, потребляемой мощности, а также кпд от его производительности. Характер этой зависимости для каждой марки компрессора отражается на графиках, называемых рабочими характеристиками.
 
Регулирование работы центробежных компрессоров осуществляется различными способами, в том числе изменением частоты вращения ротора, дросселированием газа на стороне всасывания и др.
 
Осевой компрессор имеет ротор 4, состоящий обычно из нескольких рядов рабочих лопаток 6. На внутренней стенке корпуса 2 располагаются ряды направляющих лопаток 5. Всасывание газа происходит через канал 3, а нагнетание через канал 1. Одну ступень осевого компрессора составляет ряд рабочих и ряд направляющих лопаток. При работе осевого компрессора вращающиеся рабочие лопатки оказывают на находящиеся между ними частицы газа силовое воздействие, заставляя их сжиматься, а также перемещаться параллельно оси К. (откуда его название) и вращаться. Решётка из неподвижных направляющих лопаток обеспечивает главным образом изменение направления скорости частиц газа, необходимое для эффективного действия следующей ступени. В некоторых конструкциях осевых К. между направляющими лопатками происходит и дополнительное повышение давления за счёт уменьшения скорости газа. Степень повышения давления для одной ступени осевого К. обычно равна 1,2-1,3, т. е. значительно ниже, чем у центробежных К., но кпд у них достигнут самый высокий из всех разновидностей К.
 
Зависимость давления, потребляемой мощности и кпд от производительности для нескольких постоянных частот вращения ротора при одинаковой температуре всасываемого газа представляют в виде рабочих характеристик. Регулирование осевых К. осуществляется так же, как и центробежных. Осевые К. применяют в составе газотурбинных установок (см. Газотурбинный двигатель).
 
Техническое совершенство осевых, а также ротационных, центробежных и поршневых К. оценивают по их механическому кпд и некоторым относительным параметрам, показывающим, в какой мере действительный процесс сжатия газа приближается к теоретически наивыгоднейшему в данных условиях.
 
Струйные компрессора по устройству и принципу действия аналогичны струйным насосам. К ним относят струйные аппараты для отсасывания или нагнетания газа или парогазовой смеси. Струйные компрессора обеспечивают более высокую степень сжатия, чем струйные насосы. В качестве рабочей среды часто используют водяной пар.
 
Основные типы компрессоров, их параметры и области применения показаны в табл.
 
Типы компрессоров и их характеристика
 

Тип компрессора

Предельные параметры

Область применения

Поршневой

VВС = 2-5 м3/мин

РН = 0,3-200 Мн/м2 (лабораторно до 7000 Мн/м2)

n = 60-1000 об/мин

N до 5500 квт

Химическая промышленность, холодильные установки, питание пневматических систем, гаражное хозяйство.

Ротационный

VВС = 0,5-300 м3/мин

РН = 0,3-1,5 Мн/м2

n = 300-3000 об/мин

N до 1100 квт

Химическая промышленность, дутье в некоторых металлургических печах и др.

Центробежный

VВС = 10-2000 м3/мин

РН = 0,2-1,2 Мн/м2

n = 1500-10000 (до 30000) об/мин

N до 4400 квт (для авиационных - до десятков тысяч квт)

Центральные компрессорные станции в металлургической, машиностроительной, горнорудной, нефтеперерабатывающей промышленности

Осевой

VВС = 100-20000 м3/мин

РН = 0,2-0,6 Мн/м2

n = 2500-20000 об/мин

N до 4400 квт (для авиационных - до 70000 квт)

Доменные и сталелитейные заводы, наддув поршневых двигателей, газотурбинных установок, авиационных реактивных двигателей и др.


Тюнинг

Автомобильный манометр максимального давления
Автомобильный компрессор с двумя поршнями
Автомобильный компрессор с двумя поршнями
Автомобильный компрессор обзор
Автомобильный компрессор в подарок
Автомобильный компрессор в подарок
Автомобильные насосы электрические тест

 Прогресс не стоит на месте, усовершенствуются производства авто транспортных средств, а вместе с ними видоизменяются и улучшаются устройства призванные облегчить уход и обслуживание их. Коснулось это и такой необходимой вещи, как автомобильный насос,  который является неотъемлемым спутником большинства автовладельцев. И не смотря на то, что в наше время найти шиномонтажную мастерскую не составляет трудности, где за считанные минуты вам приведут в норму давление в колесах, автомобилисты не спешат отказываться от личного помощника, который придет на помощь в экстренной ситуации.

Попробуем немного разобраться в том, как правильно выбрать автомобильный шинный насос или автомобильный компрессор.
 
 
Многим автомобилистам известно, что разное давление в правом и левом колесе может стать причиной неравномерного износа протектора шин, увод в сторону автомобиля и влиять на расход топлива. Так же неравномерное давление влияет на управляемость автомобиля, например, при резком торможении на мокром или заснеженном дорожном покрытии  возможно возникновение неуправляемого заноса. И как напоминание, не забываем вовремя сменить летние шины на зимние.
 
Скорее всего, хоть один раз в жизни водителю приходилось иметь дело с насосом и поэтому многие имеют представление о принципе работы ручного насоса и ножных устройств, для подкачки. Сколько же сил, времени и потраченных нервов уходит при этом говорить не приходится, поэтому понятен выбор автомобилистов предпочитающих электрические аналоги.
 
В наши дни на полках рынков и авто-магазинов большое разнообразие моделей автомобильных шинных насосов и компрессоров, и этот изобилие ставит обычного потребителя в затруднительное положение. Современные разработки со временем постепенно вытесняют ножные и ручные насосы, служившие автомобилистам верой и правдой много времени. И не смотря на то, что, некоторые авто-владельцы и чтят собственного незаменимого друга, иногда все же присматривают себе что-нибудь поновее и поинтереснее. Все потому, что ассортимент очень велик, то и приборы для накачивания автомобильных шин можно встретить разного уровня качества, и выбрать из множества моделей самую надежную - не очень то и легко. Есть ряд основных параметров, помогающих определить самый хороший автомобильный шинный компрессор или насос, это скорость работы и точность настройки необходимого давления и они неизменны.
Наступает момент, когда требуется найти своему используемому ранее приспособлению достойную замену, или купить в первый раз такой инструмент. Как всегда, у авто-владельцев перед приобретением автомобильного насоса появляется ряд вопросов. Всех интересует: и цена, и технические данные, и срок использования. Кому, как не шоферам, не знать, что на спущенных шинах практически невозможно далеко уехать, кроме этого пренебрежение к давлению в шинах приводит к повреждению колесных дисков и самой резины.
Вначале необходимо решить, что вам лучше всего подходит, и после этого определившись с критериями  выбора задавать интересующие вопросы и пожелания продавцам.
 
 
У каждого автомобильного компрессора есть манометр, электрический двигатель и цилиндр снабженный поршнем. Автомобильные насосы делятся на два вида: поршневой и мембранный тип.
 
На данный момент сегодня очень популярны поршневые приборы, все потому, что мембранные насосы не имеют возможности обеспечивать высокой скорости накачивания, и обеспечивать максимальные значения давления в шинах. Вдобавок, в работе мембранный насос не очень практичен. К примеру, в случаях если очень низкая температура на улице . Мембрана компрессора производится из резины, по этой причине, когда на улице очень уж холодно, она сжимается, затрудняя использование прибором. А это, при наших морозах зимой, совсем не выгодно. В связи с этим, первоклассным вариантом считается поршневой автомобильный компрессор, что совпадает с мнением специалистов.
При выборе насоса для авто конечно же стоит обратить внимание на то, как выполнен манометр. У современных автомобильных компрессоров шкала должна быть очень хорошо различимой и понятной. На импортных манометрах наносится разметка по западной мерной шкале в единицах обозначаемых как – psi ( lb/ m2), и по лучше понятной нам мерной системе – bar ( кг/ см2).
Хороший и качественно изготовленный измерительный прибор отличается достаточно высокой точностью и минимальными характеристиками погрешности.
 

Авто-компрессор

 
Кроме этого новые модели авто-компрессоров имеют особый электронный  манометр с предустановленным жидкокристаллическим дисплеем. Данный вид компрессора по точности показаний превышает стрелочный.
Еще одним существенным преимуществом такого прибора считается система" автостоп". Нужно отметить, что это очень комфортно. На экране программируется нужная величина давления, далее авто-компрессор накачивает шину до указанной вами отметки и сразу после достижения данной отметки он сам отключается. Весь процесс элементарен и прост.
На  исправность такого агрегата окружающие условия, не оказывают ни какого воздействия, да и автомобилисту не нужно непрерывно находиться где-то около колес. В любую погоду на улице, от хозяина такого прибора необходимо будет всего-навсего выбрать нужный показатель давления, и можно спокойно дожидаться в салоне авто, когда автомобильный компрессор завершит заданную ему работу.
На новых машинах( исключением будут джипы и грузовые автомобили) покрышки накачивают давлением в рамках где-то 1,7 - 3,5 кг/ см2. Из-за этого, когда будете приобретать автомобильный шинный насос, посмотрите на его скорость работы (число литров в минуту), исходить необходимо из размеров покрышек вашего металлического друга. К примеру, автоматический компрессор, производительностью от 30 до 40 литров в минуту, c легкостью наполнит воздухом колесо легкового автомобиля и микроавтобуса (до R16), а вот для джипа необходимо будет несколько больше времени.
 
Важно добавить, что у устройств для накачивания авто-шин с производительностью более сорока пяти литров в минуту подключение питания происходит на прямую от аккумулятора при помощи зажимов, а не через стандартное гнездо прикуривателя. И это не считается минусом, так как авто-компрессоры, которые имеют такую скорость работы, требуют во много раз больше тока. Их положительной функцией является предохранение штатной проводки вашего авто от возгорания. Возможность автоматического отключения такого компрессора в результате превышения температуры корпуса не станет лишней.
 

Шинные компрессоры

 
Шинные компрессоры могут дополнительно комплектоваться длинным витым шлангом с манометром, длиной до 7,5 метров, для подкачки колес на расстоянии, что дает вам возможность закрепить устройство в багажнике или моторном отсеке. Многие  современные модели насосов оснащены фонарем со светофильтром, с помощью которого они сигнализируют об экстренной ситуации путем загорания красной лампочки.
Благодаря новым насадкам возможно накачать разнообразные товары: покрышки для авто и мототехники, матрасы, мячи и надувные лодки. У многих моделей автомобильных компрессоров есть функция всасывания воздуха. В случае если вам нужно оперативно откачать кислород из матраца, до того как его сложить и поместить в багажник, вам сто процентов потребуется такой прибор.
Отвечающие всем требованиям автомобильные компрессоры и шинные насосы могут практически все. Эти приборы оснащены последними изобретениями электротехники, по этой причине очень легко справятся с всякой трудностью. И в случае если неожиданно спустит колесо, вы без особого труда будете иметь возможность решить данную проблему, добившись необходимой величины давления.

 Обзор рынка автомобильных компрессоров

 Из всех типов нагнетательных устройств наибольшее распространение получил компрессор воздушный поршневой, схема которого более простая в техническом плане и отвечает запросам по производительности и мощности. Общими характеристиками являются:
Максимальный потребляемый ток (А) — напрямую зависит от создаваемого давления в шине. При заявленном максимальном давлении до 5..7атм максимальное значение тока достигает 15А, что допускает применение разъема прикуривателя. При больших значениях тока применяются зажимы типа “крокодил” для аккумулятора.
Производительность (л/мин) — зависит от диаметра поршня и частоты вращения двигателя компрессора. Увеличение обоих параметров ведет к снижению ресурса автомобильного насоса. В этом отношении оптимальное соотношение — производительность/ток — у двухпоршневых компрессоров.
Максимальное давление (атм, bar, ~15psi) — заявленное давление зависит от материала и конструкции обратного клапана, а также производительности компрессора.

Наиболее широко на рынке в сегменте — компрессор для автомобиля — представлены торговые марки следующих производителей:

  • TORNADO AC-хххх (Тайвань, лицензия Boriler USA.)
  • Lavita хххх (Lavita Car Accessories, Тайвань.)
  • AGR КА-хххх (Агрессор, Качок) (Тайвань — Россия.)
  • MEGAPOWER (Германия).
  • BERKUT-Беркут (Россия)
  • VITOL-Витол (Китай — Украина).

Поршневые насосы различаются по компоновке на одно и двухпоршневые. Каждый из них предназначен для своего диапазона размеров и давлений автомобильных колес.

Однопоршневой автомобильный компрессор

Основное назначение — подкачка колес с характеристиками: размер колеса — до R15 и рабочее давление — до 3 атм. Устройства в ценовом сегменте до 800 рублей характеризуются шумной работой и сравнительно низким ресурсом из-за противоречивости требований. Стремление снизить вес приводит к уменьшению габаритов и/или применению неметаллических деталей. Изменение габаритов приводит к снижению производительности, а в климатических условиях России применение пластмассы для рабочих (нагруженных) элементов ставит под вопрос работоспособность насоса в зимний период (не факт, что будет работать после зимовки). Поэтому легкие (дешевые) модели имеют характер скорее подарочный, нежели практический. Подобные модели комплектуются электрическим проводом (до 3м), воздушным шлангом в оплетке (до 1м), сменными насадками, фонарем и манометром. В этом классе интерес представляют линейки моделей: автокомпрессор Беркут R14…R24; Агрессор AGR 30…50 и MEGAPOWER.

Двухпоршневой автомобильный компрессор

Насос для автомобиля такой компоновки перекрывает весь диапазон потребностей в обслуживании колес различных габаритов и подходит для других нужд (накачивание больших объемов, работа в комплекте с ресивером). Работа двух поршней в противофазе значительно улучшает общую балансировку устройства, а удвоенный объем рабочей камеры позволил снизить частоту вращения электродвигателя без снижения требуемой общей производительности насоса. Относительно низкая частота вращения и применение подшипников качения подняли ресурс наработки на отказ и снизили шумовые характеристики (сравнительно с однопоршневыми). Теплоотвод улучшился за счет обребрения корпуса поршневой камеры. Новые компрессоры оснащены защитой от перегрузки по току и воздушным фильтром.

В комплект входит спиральный воздушный шланг длиной 7.5…12м, который армирован пружинной проволокой. Наиболее удачными в этом классе, по отзывам на форумах, считаются — компрессор TORNADO AC-610 Power Station 12V и MEGAPOWER DOUBLE CYLINDER S-55010, которые предназначены для малотоннажных грузовиков и джипов. В целом двухпоршневые насосы отличаются хорошей надежностью. Вес 3…5кг, габариты до 35см и цена от 1800 рублей — плата за мощность и надежность.

Типовые аксессуары:

  • набор переходников для накачивания лодок, матрацев, мячей (3…5 видов);
  • кожух в виде мягкой/каркасной сумки или чемоданчика;
  • встроенный светодиодный фонарь с двумя режимами работы и светофильтром;
  • встроенный манометр.

О манометрах следует сказать отдельно. Бюджетные модели комплектуются манометрами с ценой деления 0.2атм и шкалой 15…25атм (для насосов на 4…5атм), что не позволяет говорить о приличной точности измерения давления. Желателен тип манометра со шкалой близкой или равной значению максимального давления и с ценой деления 0.1 атм.
Автоэлектроника призвана облегчить жизнь водителя. Ею оснащает поршневые насосы в виде системы отключения двигателя, при достижении заданного давления, с управляющим электронным манометром (PH2014 и BLACK&DECKER ASI500), но это на любителя, т.к. на “максимальную скорость” это не влияет, а дополнительная опция “утяжеляет“ прибор на 10…15% в рублях.

 Тесты, сравнения

 В этом тесте мы рассматриваем компрессоры со средним уровнем производительности 40-50л/мин.

 
Это один из самых популярных видов автомобильных компрессоров. Данный класс компрессоров ориентирован на широкую категорию пользователей - от владельцев седанов и кроссоверов до обладателей полноразмерных внедорожников, востребован и среди владельцев легкого коммерческого транспорта.
 
Конструкция автомобильных компрессоров средней производительности как правило более надежная, нежели чем у их малопроизводительных собратьев. Также зачастую компрессоры для кроссоверов  более удобны в использовании за счет прямого подключения к аккумуляторной батарее - нет нагрузки на бортовую электросеть автомобиля, компрессор работает несколько быстрее, чем при подключении через гнездо прикуривателя. Единственный недостаток такой коммутации - надо представлять, где в автомобиле расположен аккумулятор, в некоторых современных автомобилях найти его не так-то просто. В таком случае на помощь придут модели компрессоров средней производительности с подключением к прикуривателю.
 
 
В наше время стали очень редки случаи оснащения даже тяжелых полноприводных автомобилей покрышками полного профиля (80 и более процентов от ширины беговой дорожки), и все большее распространение получает тенденция к применению низкопрофильных шин. А в классе седанов уже фактически не встретить покрышки с высотой профиля более 65%.
 
В теории в такой шине помещается меньший объем воздуха, но на практике сейчас наблюдается устойчивая тенденция  увеличения общего размера колеса на автомобилях всех классов. Кроме эстетичного внешнего вида это позволяет обеспечить лучшую плавность хода, а в ряде случаев и улучшает экономичность. Однако, с увеличением размера колеса, увеличивается и объем воздуха в шине, даже если она и невысокого профиля. Важность соблюдения рекомендаций по настройке давления в низкопрофильных шинах в соответствии с фактической загрузкой, особенно в условиях дорожной сети вне больших городов - залог долгой и беспроблемной эксплуатации колеса с низкопрофильной покрышкой. Ведь замена покрышки (а часто - и ремонт или замена диска) при встрече с хорошей ямой на асфальте получается довольно накладной.
 
У кроссоверов также одна из отличительных черт - колеса большого размера. Тут не так сильно проявлена тенденция к снижению профиля и отчетливо выражена склонность к увеличению ширины покрышки. В результате, при сходном диаметре колесо кроссовера может вмещать в себя вдвое больше воздуха, чем колесо седана.
 
 
С полноразмерными джипами ситуация усугубляется - размер колес как в диаметре, так и по ширине увеличивается еще больше, что увеличивает объем воздуха в шине. А если профиль покрышки близок к полному (довольно распространенная ситуация с моделями, ориентированными на бездорожье) - то воздуха в одном колесе может оказаться столько же, как во всех четырех у малолитражки.
 
 
Хотя статистика показывает, что большая часть кроссоверов и внедорожников - примерно 90% - никогда не покидает дорог с покрытием, оставшиеся 10% делают это с большой фантазией и задором.
 
Охотники, рыболовы, краеведы и грибники, любители автотуризма и энтузиасты активного отдыха на природе - в общем все те автомобилисты, что предпочитают эксплуатировать автомобили повышенной проходимости по назначению - большая аудитория пользователей компрессоров средней производительности.
 
Обычно у этих пользователей автомобильный компрессор средней производительности не модный аксессуар, а рабочий инструмент. Прием с понижением давления в колесах до 1.2...0.8 атмосфер позволяет существенно улучшить проходимость полноприводного автомобиля. Во многих случаях это позволяет обходиться одним комплектом колес типа All Terrain или, как их обозначают в обиходе AT, как для повседневного использования автомобиля на дорогах с покрытием, так и для вылазок на бездорожье.
 
Также для любителей активного отдыха полезны переходники для подключения автомобильного компрессора к надувным матрацам и лодкам. Хотя накачивание происходит не очень быстро, но все равно это гораздо удобнее, чем возня с ножным насосом-лягушкой.
 
Водители легкого коммерческого транспорта также частые пользователи компрессоров средней производительности - необходимость полностью накачивать 4-6 колес бывает не часто, а вот небольшая регулировка давления по фактической загрузке - довольно распространенная ситуация.
 
Да и случаи с проколом колеса и ремонтом своими силами на месте - довольно распространенная ситуация в случае коммерческих перевозок. Проколы случаются чаще в связи с большими пробегами у транспорта такого класса, а ремонт на месте стал легко возможен с распространением самовулканизирующихся жгутов для ремонта прокола покрышки. Для ремонта даже не надо снимать колесо с автомобиля - просто определить место прокола, установить жгут и через 5 минут можно накачивать колесо до рабочего давления. Автомобильный компрессор средней производительности как нельзя лучше подходит для таких ситуаций.
 
 
Как мы видим, компрессоры средней производительности довольно распространенный и востребованный инструмент, чья универсальность заслуженно приводит к популярности у широкого круга автомобилистов.
 
 
Сосок автомобильного поршневого компрессора Качок K90 LED 
 
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ
 
 
Испытания проходили в закрытом помещении при температуре воздуха +18 градусов.
 
В качестве источника питания на тесте выступал стационарный стабилизированный источник питания, обеспечивающий стабильное напряжение во всех режимах работы компрессоров.
 
Измерение уровня шума производилось на расстоянии 1 метр от компрессора.
 
Измерение времени производились секундомером, показания округлены до целых секунд.
 
В качестве тестового колеса... выступал железный ресивер объемом 20 л. Это примерно соответствует объему покрышки размерности 175/65R13. Размер может показаться довольно "малолитражным", но все результаты отлично коррелируют между собой, вследствие того, что что по мере тестирования металлический ресивер не приобретает дополнительной эластичности из-за нагрева и не растягивается в размерах из-за частого превышения рекомендованного давления.
 
ПРОВЕРЯЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ
 
Время накачивания до давления от 1 до 3 атмосфер проверялось за один сеанс работы компрессора. Промежуточные значения отмечались без остановки.  Максимальное давление в тесте - 3 атмосферы, это больше, чем обычно требуется для реальной покрышки, но показательно для проверки способности развивать высокое давление.
 
Накачивание с 0,8 до 2 атмосфер - моделирование условий "внедорожной" эксплуатации. 
 
Уровень шума измерялся на расстоянии 1 метр от работающего под нагрузкой компрессора.
 
Ток, потребляемый компрессором при работе измерялся два раза - на холостом ходу, когда к компрессору подключен только штатный шланг, и при накачивании до максимального давления. В зачет идут максимальные значения.
 
Точность показаний манометра проверялась при трех значениях давления 1, 2 и 3 атмосферы. Это позволяет не только выявить наличие погрешности штатного манометра, но определить ее линейность.
 
 
 

Беркут (Berkut) R15 – автомобильный компрессор, тест

 
 Автомобильные насосы электрические тест
Характеристики, заявленные производителем:
 
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
 
ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 14,5 А.
 
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин.
 
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
 
Ориентировочная цена - 1,850 р.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 
В комплекте поставки Беркут (Berkut) R15: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, переходник для подключения напрямую к аккумулятору, сумка для хранения.
 
Манометр расположен на корпусе компрессора. Шланг выполнен в несъемной компоновке. В конструкции автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R15 присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на конце шланга, возле соединительного штуцера.
 
Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности.
 
Компрессор подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R15 присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля.
 
Поставляющийся в комплекте с компрессором переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее в данном случае можно использовать без опасения последствий короткого замыкания.
 
Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.
 
Оригинальная рационализация сумки для хранения: на изнанке напечатана краткая памятка по использованию компрессора.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 9,3 А.
 
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 13,0 А.
 
Время накачивания до 1 Атм - 0:42 мин.
 
Время накачивания до 2 Атм - 1:37 мин.
 
Время накачивания до 2.5 Атм - 2:06 мин.
 
Время накачивания до 3 Атм - 2:45 мин
 
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:01 мин.
 
Показания манометра при давлении 1 Атм - 0,96 Атм.
 
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.00 Атм.
 
Показания манометра при давлении 3 Атм - 3.04 Атм.
 
Уровень шума - 72,1 дБ.
 
Из двух компрессоров с производительностью 40л/мин (и имеющих возможность подключения к гнезду прикуривателя) автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R15 показал лучшую производительность.
 
Ток, потребляемый под нагрузкой самый низкий в группе. Значение вписывается в допуски бортовой сети, но уже близко к номиналу плавкого предохранителя в цепи прикуривателя - обычно это 15А. При длительной работе компрессора в тяжелых условиях имеет смысл подключать его напрямую к аккумулятору.
 
Уровень шума при работе под нагрузкой один из самых низких в группе.
 
Точность манометра довольно хорошая, небольшими отклонениями в показателях можно пренебречь.
 
Клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы компрессора и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден.
 
Заслуживает отдельного упоминания и хорошее качество как комплектующих, так и сборки автомобильного компрессора средней производительности Беркут (Berkut) R15.
Автомобильные насосы с большой производительностью
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 
Хорошее качество комплектующих и сборки, хорошая производительность, универсальность в использовании.
 
НЕДОСТАТКИ
 
Незначительная неточность манометра.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 
Беркут (Berkut) R15 - мощный и тихий в работе компрессор с возможностью подключения как через прикуриватель, так и напрямую к аккумуляторной батарее подойдет широкому кругу автолюбителей - от обладателей автомобилей представительского класса до водителей внедорожников.
 
 

Качок К90 LED – автомобильный компрессор, тест

 Автомобильные насосы с большой производительностью
 
Характеристики, заявленные производителем:
 
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
 
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ- 10 Атм.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 40 л/мин.
 
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
 
Ориентировочная цена - 1,450 р.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 
В комплекте поставки Качок К90 LED: компрессор, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения.
 
Манометр расположен на корпусе автомобильного компрессора, имеет защитную окантовку. Шланг выполнен в несъемной компоновке.
 
В транспортном положении шланг укладывается в специальные пазы на корпусе компрессора.
 
Место запрессовки штуцера в шланг закрыто термоусадочной трубкой - нет шансов пораниться при использовании компрессора.
 
В конструкции компрессора средней производительности Качок К90 LED присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, расположенный на шланге, ближе к соединительному штуцеру.
 
Компрессор подключается к бортовой сети автомобиля через прикуриватель. В конструкции автомобильного компрессора Качок К90 LED присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации это дополнительная защита бортовой сети автомобиля. Для удобства хранения провода он оснащен хомутиком-липучкой.
 
Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.
 
В одном из торцов корпуса компрессора смонтирован довольно яркий светодиодный фонарь.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 10,8 А.
 
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 13,1 А.
 
Время накачивания до 1 Атм - 0:47 мин.
 
Время накачивания до 2 Атм - 1:51 мин.
 
Время накачивания до 2.5 Атм - 2:28 мин.
 
Время накачивания до 3 Атм - 3:14 мин.
 
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 1:07 мин.
 
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,20 Атм.
 
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,16 Атм.
 
Показания манометра при давлении 3 Атм -3,08 Атм.
 
Уровень шума- 77,5 дБ.
 
Автомобильный компрессор Качок К90 LED показал самую скромную производительность в группе.
Автомобильные насосы компрессоры с встроенным манометром
 
При этом ток потребления у него немного выше, чем у обогнавшего его Беркут (Berkut) R15, это косвенно говорит о меньшем КПД устройства. Для этого компрессора был бы полезен переходник для подключения напрямую к аккумуляторной батарее. Ток не превышает номинального значения предохранителя (обычно это 15А), но при длительной работе может создаваться излишняя нагрузка на бортовую электросеть автомобиля.
 
Пластиковый корпус клапана-дефлятора не нагревается при работе компрессора, крупная кнопка позволяет работать с дефлятором даже в перчатках.
 
Точность манометра не очень велика. Стоит обзавестись отдельным проверенным манометром.
 
Кнопки включения компрессора и встроенного фонаря расположены рядом друг с другом, совершенно одинаковы по виду и никак не помечены. Определить, за какую функцию отвечает каждая из кнопок можно опытным путем, но было бы лучше, если бы производитель нанес маркировку на корпус, благо места для двух надписей там вполне хватит.
 
По уровню шума под нагрузкой компрессор Качок К90 LED показывает один из самых больших результатов, но значения находятся в приемлемом диапазоне громкости.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 
Встроенный фонарик, удобный клапан-дефлятор.
 
НЕДОСТАТКИ
 
Не помечены выключатели компрессора и подсветки, заметная погрешность манометра.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 
Хотя автомобильный компрессор средней производительности Качок К90 LED и не показал выдающихся результатов, его оснащение делает его вполне привлекательным для периодическогоиспользования в различных условиях.
 
 

MegaPower M-03.10.001 – автомобильный компрессор, тест

 Автомобильные насосы компрессоры с встроенным манометром
 
Харектеристики, заявленные производителем:
 
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
 
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 45 л/мин.
 
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
 
Ориентировочная цена - 1,730 р.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 
В комплекте поставки MegaPower M-03.10.001: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения. Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр находится на шланге, имеет защитную окантовку. Клапан-дефлятор отсутствует, на шланге возле штуцера для присоединения к колесу установлен муляж дефлятора.
 
Автомобильный компрессор MegaPower M-03.10.001подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. Предохранитель в цепи питания компрессора отсутствует.В случае нештатной ситуации это может привести к короткому замыканию или возгоранию проводки.
 
Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 11,6 А.
 
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 15,7 А.
 
Время накачивания до 1 Атм - 0:37 мин.
 
Время накачивания до 2 Атм - 1:21 мин.
 
Время накачивания до 2.5 Атм - 1:44 мин.
 
Время накачивания до 3 Атм - 2:12 мин.
 
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0,47 мин.
 
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,12 Атм.
 
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,20 Атм.
 
Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,24 Атм.
 
Уровень шума - 76,6 дБ.
 
Автомобильный компрессор средней производительности MegaPower M-03.10.001 показал второй результат по производительности в сегодняшнем тесте.
 
Ток потребления под нагрузкой не очень велик, компрессор примерно в середине списка по этому показателю. Это косвенно говорит о высоком КПД компрессора.
 
Точность манометра самая плохая во всей группе. Погрешность не только велика, но и имеет нелинейный характер. Не рекомендуется использовать MegaPower M-03.10.001 без внешнего проверенного манометра.
 
Уровень шума при работе под нагрузкой средний, к "тихоням" этот компрессор отнести нельзя.
 
Цанговое соединение удлинителя воздушной магистрали имеет свойство нагреваться при длительной работе компрессора.
 
Неприятная особенность автомобильного компрессора MegaPower M-03.10.001 - отсутствие какой-либо защиты электрической цепи питания устройства. При подключении напрямую к аккумуляторной батарее без защитного предохранителя остается только надеяться, что с компрессором не случится ничего плохого. Поскольку в случае нештатной в роли защитного элемента выступят либо провода питания, либо обмотка в моторе. Выяснять, перегорит или загорится кто-то из них - не очень радостное занятие.
 
Небольшие следы жидкого машинного масла в районе рабочего цилиндра не исключают вероятность того, что высокий КПД компрессора достигается благодаря наличию масла в поршневой группе. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндра компрессора, его производительность будет заметно снижаться.
Автомобильные компрессоры отзывы рекомендации по выбору
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 
Высокая производительность.
 
НЕДОСТАТКИ
 
Отсутствие предохранителя в цепи питания компрессора, муляж вместо клапана-дефлятора, недопустимо низкая точность манометра.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 
Автомобильный компрессор MegaPower M-03.10.001 хоть и имеет неплохие показатели, но может быть рекомендован к какой-либо эксплуатации только после обязательной установки предохранителя в цепь питания. После этого останется обзавестись внешним манометром и компрессор готов к использованию.
 
 

Беркут (Berkut) R17 – автомобильный компрессор, тест

 Автомобильные компрессоры отзывы рекомендации по выбору
 
Характеристики, заявленные производителем:
 
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
 
ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ТОК - 18 А.
 
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 12 Атм.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 55 л/мин.
 
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 40 мин.
 
Ориентировочная цена - 2,900 р.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 
В комплекте поставки Беркут (Berkut) R17: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, сумка для хранения.
 
Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр расположен на шланге. В конструкции присутствует клапан-дефлятор для сброса излишнего давления, находящийся на шланге, возле штуцера для присоединения к колесу.
 
Компрессор подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции Автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17 присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов.
 
Шнур для подключения к бортовой сети автомобиля выполнен с учетом эксплуатации при отрицательных температурах, на морозе изоляция не теряет эластичности.
 
Ручка для переноски выполнена отдельным конструктивным элементом и при работе компрессора не нагревается.
 
Также можно отметить оригинальную рационализацию сумки для хранения: на изнанке напечатана краткая памятка по использованию компрессора.
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 11,2 А.
 
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 17,1 А.
 
Время накачивания до 1 Атм - 0:36 мин.
 
Время накачивания до 2 Атм - 1:23 мин.
 
Время накачивания до 2.5 Атм - 1:47 мин.
 
Время накачивания до 3 Атм - 2:14 мин.
 
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:49 мин.
 
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,00 Атм.
 
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2.04 Атм.
 
Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,08 Атм.
 
Уровень шума - 71,5 дБ.
 
Автомобильный компрессор для кроссоверов Беркут (Berkut) R17 показал высокую производительность, войдя в группу лидеров теста.
 
Ток потребления под нагрузкой закономерно велик, но находится в разумных пределах, это косвенно говорит о хорошем КПД компрессора.
 
Показания манометра одни из самых точных. Погрешность все-таки присутствует, она хоть и носит нелинейный характер, но в целом невелика.
 
Беркут (Berkut) R17 показал самые малые значения уровня шума под нагрузкой, вместе с коллегой Беркут (Berkut) R15 они уверенно лидирует по этому параметру в группе.
 
Цанговое соединение воздушного шланга нагревается при длительной работе компрессора, но температура остается в приемлемом диапазоне.
 
Клапан-дефлятор не нагревается в процессе работы компрессора и позволяет с высокой точностью отрегулировать давление в колесе. Для впервые столкнувшихся с такой конструкцией клапана, принцип его действия может быть не очевиден.
 
Аналогично собрату R15 стоит отметить высокое качество комплектующих и сборки автомобильного компрессора Беркут (Berkut) R17
Автомобильные компрессоры lavitaотзывы
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 
Хорошая производительность, низкий уровень шума, универсальность в использовании.
 
НЕДОСТАТКИ
 
Незначительная неточность манометра.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 
Автомобильный компрессор Беркут (Berkut) R17 это уравновешенное сочетание производительности и функциональности - хороший залог успеха у самой широкой аудитории автолюбителей.
 

Агрессор AGR-50 – автомобильный компрессор, тест

 Автомобильные компрессоры
 
Характеристики, заявленные производителем:
 
НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ - 12 В.
 
МАКСИМАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ - 10 Атм.
 
ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ - 50 л/мин.
 
ВРЕМЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАБОТЫ - 30 мин.
 
Ориентировочная цена - 1,600 р.
 
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
 
В комплекте поставки Агрессор AGR-50: компрессор, гибкий шланг - удлинитель, набор переходников для накачивания мячей, набор переходников для накачивания матрасов и лодок, переходник клеммы-прикуриватель, сумка для хранения.
 
Шланг выполнен в съемной компоновке. Манометр находится на шланге, имеет защитную окантовку. В отличии от большинства участников теста шкала атмосфер расположена по внешнему кругу манометра. Клапан-дефлятор для сброса давления выполнен на обратной стороне манометра, и ее расположение таково, что не исключены случайные нажатия. На шланге возле штуцера для присоединения к колесу зачем-то установлен муляж еще одного дефлятора.
 
На цанговом соединении воздушного шланга с компрессором установлен декоративный резиновый колпачок, который несколько затрудняет манипуляции с разъемом. Штуцер для присоединения к ниппелю имеет довольно тонкие стенки.
 
Во всех видимых узлах стационарного соединения воздушной магистрали присутствует большое количество уплотнительной ленты. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве и качестве используемого инструмента.
 
Компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 подключается напрямую к аккумуляторной батарее автомобиля. В конструкции автомобильного компрессора присутствует собственный предохранитель на проводе питания. В случае нештатной ситуации он должен защитить от неприятных последствий превышения рабочих токов.
 
Рукоятка для переноски выполнена в виде кожуха вокруг трубки высокого давления на выходе из цилиндра, что не исключает ее нагрева при работе компрессора.
 
На одном из торцов корпуса расположен светоотражающий катафот, это должно несколько повысить пассивную безопасность при использовании компрессора в темное время суток.
 
На корпусе присутствуют обильные следы машинного масла, особенно в районе рабочего цилиндра. Это также вызывает некоторые сомнения в точности соблюдения допусков при производстве. Обычно методом добавления масла в цилиндр компенсируют излишне большие зазоры в поршневой группе.
Автомобильные компрессоры
 
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
 
Максимальный потребляемый ток без нагрузки - 22,3 А.
 
Максимальный потребляемый ток под нагрузкой - 27,9 А.
 
Время накачивания до 1 Атм - 0:30 мин.
 
Время накачивания до 2 Атм - 1:07 мин.
 
Время накачивания до 2.5 Атм - 1:27 мин.
 
Время накачивания до 3 Атм - 1:53 мин.
 
Время накачивания с 0,8 до 2 Атм - 0:39 мин.
 
Показания манометра при давлении 1 Атм - 1,20 Атм.
 
Показания манометра при давлении 2 Атм - 2,12 Атм.
 
Показания манометра при давлении 3 Атм - 3,20 Атм.
 
Уровень шума - 83,2 дБ.
 
Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 показал самую высокую производительность в сегодняшнем тесте. Отрыв от остальных участников не очень большой, но вполне убедительный.
 
Лидирует Агрессор AGR-50 и по току потребления, причем с огромным отрывом от остальных участников. Ток потребления под нагрузкой более чем в два раза выше, чем у экономичных собратьев. Однако двукратного повышения производительности, Агрессор AGR-50 не показывает.
 
Точность манометра невысока. Погрешность не только велика, но и имеет нелинейный характер. Крайне желательно обзавестись внешним проверенным манометром.
 
Уровень шума при работе компрессора под нагрузкой очень велик, это самый шумный компрессор в группе.
 
Судя по току потребления, характеру и громкости шума при работе и геометрическим размерам поршневой группы - Агрессор AGR-50 по существу является предыдущей моделью – AGR-35 с увеличенными оборотами двигателя.
 
В целом автомобильный компрессор средней производительности Агрессор AGR-50 производит впечатление изделия, работающего в предельных режимах. Даже после небольшого сеанса работы компрессор очень сильно нагревается, и через некоторое время достигает температуры, когда голыми руками за него уже не возьмешься.
 
Следы жидкого машинного масла в районе рабочего цилиндра не исключают вероятность того, что высокий КПД компрессора достигается в том числе и благодаря наличию масла в поршневой группе. В таком случае, по мере естественной убыли масла из цилиндра компрессора, его производительность будет заметно снижаться.
 
РЕЗЮМЕ
 
ДОСТОИНСТВА
 
Высокая производительность, богатая комплектация.
 
НЕДОСТАТКИ
 
Низкая точность манометра, высокая температура корпуса, неясный фактический ресурс конструкции.
 
ОБЩАЯ ОЦЕНКА
 
Автомобильный компрессор Агрессор AGR-50 с идеологией "производительность любой ценой" вероятно более всего подойдет любителям внедорожных приключений. Особенно если они предпочитают покорять бездорожье группой из нескольких автомобилей, и в этой группе есть хотя бы еще один компрессор.
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
Все участники теста справились с поставленными задачами. И лидеры и аутсайдеры показали вполне достойные результаты. В процессе тестирования не произошло сходов с дистанции по причине поломок или неправильной работы узлов и деталей.
 
Как можно увидеть из обзора представленных моделей, в группе автомобильных компрессоров средней производительности существуют достаточно разнообразные сценарии использования оборудования. Это закономерно находит свое отражение в конструкции и комплектации различных моделей. И то, что в одном случае будет достоинством, может оказаться недостатком в других условиях.
 
Поэтому стоит учитывать, что разумным критерием при выборе компрессора средней производительности будут не только его абсолютные характеристики, но и соответствие конкретным целям и задачам.


По теме

Как сделать компрессор своими руками?
Итак, самый простой способ убраться в автомобиле – поехать на автомойку. Профессионалы, используя мощные пылесосы с различными насадками, быстро...
Как сделать компрессор своими руками?
Какие требования должны быть к летним шинам? Каждый автовладелец скажет - управляемость, хорошее торможение и динамические свойства, как на мокрой, т...
Как сделать компрессор своими руками?
Все водители знают, что такое протектор, но лишь немногие знают каким он может быть. Кроме деления типов покрышек по сезонности, выделяют также делен...

Вход в систему

Это интересно

Такая разная резина на авто - учимся отличать зимние шины...
Как сделать компрессор своими руками?

Основа безопасного пользования легковым автомобилем - это использование шин, которые...

Настраиваем зеркала автомобиля - практические советы. Очень...
Как сделать компрессор своими руками?

Речь идёт о внутренних и наружных боковых зеркалах автомобиля. При правостороннем...