Полировка автомобиля: советы, рекомендации, цены. Полировка своими руками.

В этой статье рассмотрим такой важный момент, как полировка автомобиля. Мы будем рассматривать в основном профессиональную абразивную полировку, т.к. именно она обычно вызывает трудности. Самый опасный момент – это сжигание и протирание поверхности до нижестоящих слоев системы. Особенно это касается работы с грубыми абразивными пастами и на различных изгибах. В процессе работы поверхность может сильно нагреваться. Чтобы этого избежать, необходимо следить за тем, чтобы полируемая поверхность всегда была мокрая и не держать полировальный круг на одном месте.

Видео

Покрытие автомобиля супервоском своими руками
Авито Полировка авто рекомендации
Сколько стоит неабразивная полироль?
Шлифовка автомобиля советы

Фото

Полироль без последствий авто
Полировочные пасты для авто виды
Палировка советы
Сколько стоят полировочные пасты для авто?
Виды полировочных кругов для авто
Стоимость Полировки кузова автомобиля
Полировочные пасты для авто виды
Палировка советы

Цены

 Полировка

 
Полировка защитная восковая
 
200-400
 
300-500
 
-
 
Глубокая полировка с предварительной шлифовкой кузова и химической очисткой, без стоимости материалов
 
1500-5000
 
2500-8000
 
Покрытие кузова, бамперов, колес воском
 
100
 
 

Тюнинг

Стоимость полировочных паст автомобиля
Виды полировочных кругов для авто
Цены на полироли
Полироль для глубоких
Полировка авто
Стоимость полировочных паст автомобиля
Виды полиролей для автомобиля и цены

Своими руками

 Цены на полиролиИтак , полировку кузова автомобиля можно разделить на два вида , это абразивная полировка , и защитная полировка .

 
Сначала уделю внимание защитной полировке .
 
В продаже можно встретить неимоверное количество полировальных паст , но все их можно разделить на несколько видов : на восковой основе , на тефлоновой основе . Задача этих полиролей – защитить кузов от влияния окружающей среды , и придать авто более свежий вид .
 
Такую полироль необходимо нанести на кузов автомобиля и равномерно растереть по всей площади , таким образом ,на кузове образовывается пленка воска или тефлона , которая придает кузову выше перечисленные свойства . Но не все знают , что заветный слой полироли со временем смывается , если точнее – восковая полироль практически после 4-6 моек авто , тефлоновая полироль 8-12 моек . Вывод прост – восковый наполнитель забивает поры и риски на кузове , покрывает кузов жирной пленкой , но после нескольких моек авто приобретает свой первоначальный вид.
 
Вернуть стильный , блестящий вид Вашему автомобилю , можно с помощью абразивной полировки . Что такое абразивная полировка и как её сделать – рассмотрим далее .
 
Итак , - абразивная полировка производится в несколько этапов .
 
1 Удаление оксидного слоя краски ,рисок , затертостей с помощью шлифовальной шкурки .
 
2 Полировка зашлифованной поверхности с помощью абразивной полировальной пастой .
 
3 Изучение полученного результата и доработка некоторых участков .
 
 Для визуального примера я взял автомобиль ваз 2108 , и с помощью грубой шкурки сделал царапину на кузове , глубина царапины получилась значительная , проведя по ней ногтем пальца ,чувствуется ступенька .
 
За дело , в автомагазине или на автобазаре необходимо купить шкурку для использования с водой зернистостью р2000 и р2500 , так же необходим брусок (среднего размера) , ну и брызгалка для цветов .
 
Автомобиль следует установить для работы в помещение без сквозняка , иначе на кузов садится пыль ,что является абразивом , который попадая под шкурку – делает царапины , так же нежелательно производить полировку под солнцем , что провоцирует слишком быстрое высыхание полироли , если авто полируем полностью - все пластиковые детали , фары , ручки – по периметру можно заклеить малярным скотчем.
Далее – спешить не стоит , полировку (целого авто) нужно по детально , то-есть , берем правое крыло , протираем обезжтривателем , изучаем, запоминаем риски , царапины , если есть таковые – с помощью бруска и шкурки р2000 вышлифовываем до исчезновения царапины и достижения однородной матовости поверхности , после чего шлифуем остальную часть крыла , - если не прошлифовать крыло в целом – то после полировки место шлифования будет смотреться как пятно ,отличающееся повышенным блеском .
 
Вернемся к нашему донору ваз 2108 . Использовав брусок и шкурку р2000 , переодически смачивая водой поверхность ( меньше забивается шкурка ) , я добился однородной матовой поверхности , после вышлифовки царапины , я прошелся шкуркой и остальную площадь , но без применения бруска . Дело в том , что шлифуя рукой (без бруска) , я чувствую , что шлифуется без пыли , а если попадает пылинка , - то рука это сразу ощущает . Хотел бы заметить – движения руки должно быть в одну сторону , после прохождения всей детали – второй раз двигаем руку поперек , как бы перечеркивая предыдущий вектор направления . Если шлифуется большая деталь ,например – капот ,то стоит его разделить на 4 виртуальных участка , и не переходить на следующий участок ,пока не будет доведен до идеала предыдущий. Кстати , для наглядности , полируемый участок я отделил полоской скотча , дабы иметь резкую границу между полированным участком и не полированным.
 
Стоить заметить :Полироль для глубоких
 
1 Шлифовка - это довольно трудоемкий ручной труд .На шлифование одного авто у меня занимает почти полтора дня .
2 Цвета темных оттенков требуют дополнительной шлифовки более мелкой шкуркой р2500
3 К этому этапу необходимо отнестись со всей ответственностью , и добиться однотонно-равномерной матовой поверхности
 
Следующий этап – это полировка шлифованной поверхности .
 
Для эффективной полировки я применяю полировальную пасту FARECLA G6 , и полирую полировальной машиной .
 
Паста наносится на участок автомобиля и , слегка , чуть - чуть , с помощью распылителя поверхность можно увлажнить , так же стоит увлажнить полировальную подушку . Устанавливаем минимальные обороты на полировалке и растушевываем пасту по полируемому участку , далее повышаем обороты до 1500 , - на данном этапе и происходит сам процесс полировки .
 
Полировалку не нужно дергать и хаотично передвигать , нужно плавно вести по горизонтали и потом перечеркивая по вертикали – или наоборот . Если паста подсыхает , то можно немного смочить водой , но не стоит перебарщивать , потому-что ,при избыточном количестве воды – паста будет расбрасаваться по всему авто , забьется в щели и потом ,нужно будет отмывать авто ,что займет значительное количество времени.
 
Уделю внимание паралоновым шайбам - достаточно иметь два вида , это жесткая шайба для полировки (белого цвета) , и шайба для финишной полировки ( черного цвета).
 
При правильной полировке светлых оттеноков , достаточно жесткой шайбы и одного вида полироли , при темных оттенках , желательно применение мягкой шайбы и более финишной полироли . Во время полировки ,необходимо периодически трогать рукой деталь ,что б не перегреть её , если деталь нагрелась ,то необходимо дать ей остыть .
 
На фотографиях виден поэтапный процесс полировки , а после удаления , полоски скотча – думаю видна разница между полированной поверхностью и не полированной .
 
Полировка применяется не только как для восстановления свежести краски , но и как метод удаления погрешностей ( подтеки , мусор , шегрень ) ,непосредственно после после покраски . Внизу , - привел фотографии по полировке свежее покрашенного автомобиля . На авто получился слишком выразительный эффект апельсина , поэтому ,пришлось перетереть и полировать весь автомобиль , заодно удалил и некоторые погрешности , такие как – пылинки , риски и тд .
 
Если Вас заинтересовал процесс полировки , или какой то другой аспект по ремонту кузова , Вы можете перейти по ссылке на ФОРУМ АВТОМАЛЯРОВ , где обсуждаются вопросы покраски , полировки , ремонта кузова , более углубленно . На этом форуме собираются как настоящие проффесионалы ,так и новички , Вас примут с доьротой и вниманием , так же можете поставить волнующие Вас вопросы и вдальнешем получить на них ответы.

Технические характеристики

Полировка авто советы Полировка кузова автомобиля производится в несколько этапов

Частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки.
На этом этапе полировки обрабатываются только места, имеющие глубокие царапины на лаке и краске.
 
Полировка кузова с применением абразивной пасты.
 
Используется высокоэффективная абразивная паста №М Fast Cut Compound. Эта паста предназначена для удаления мелких царапин и тонких шлифовальных рисок. Паста чрезвычайно эффективна при полировке как свежих так и не новых красок. Дополнительно используется паста 3M Perfect-it lll Fine для удаления перепыла и границ покраски.
 
Полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска.
Используется полировальная паста 3M Perfect-it lll. Она быстро доводит покрытие до «свежеокрашенного» состояния, удаляет матовость и круговые разводы.
 
Нанесение защитного слоя.
Применяется полироль для защиты блеска 3M Perfect-it lll которая придает превосходный окончательный блеск, обеспечивает долговечный глянец и максимальную защиту лакокрасочному покрытию кузова.
Цветообогащающие полироли

Как наносить защитную полироль шлифмашинкой?Существует два вида полировок - восстановительная и защитная. Восстановительная полировка применяется для устранения возникающих в процессе эксплуатации неблагоприятных последствий воздействия природных факторов на лакокрасочное покрытие кузова автомобиля и придания кузову первозданного вида. В результате полировки убираются такие дефекты, как царапины (если их глубина не превышает толщину лакокрасочного покрытия, то есть не достигает грунта), затертости и оксидированные слои, присутствующие на поверхности кузова (их наличие выражается в помутнении лакокрасочного покрытия). Не убираются глубокие царапины и сколы краски, глубина которых достигает грунта. Стоит заметить, что при наличии глубоких царапин и сколов можно провести точечную покраску, а затем уже - полировку. При удачном подборе цвета и качественной покраске кузов после полировки будет выглядеть как новый. Сущность процесса восстановительной полировки состоит в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон. Восстановительная полировка включает в себя несколько этапов: это черновая полировка, которая проводиться с применением полировочных паст, содержащих абразив, мойка кузова, которая используется для удаления остатков абразива, и завершающий этап - чистовая (мягкая) полировка, в процессе которой применяются специализированные полировочные пасты. Целью черновой полировки является удаление верхнего поврежденного слоя лакокрасочного покрытия. При черновой полировке в зависимости от степени затертости используются пасты с содержанием крупнозернистого, среднезернистого, а также мелкозернистого абразива. Первые два вида паст применяются на автомобилях с твердым лакокрасочным покрытием (в большинстве случаев это автомобили иностранного производства) в таком порядке: если повреждения достаточно глубокие, то используется сначала крупнозернистая паста, а затем - паста с содержанием абразива средней зернистости, в остальных случаях черновая полировка ограничивается применением только среднезернистой пасты. Мелкозернистые пасты применяются при черновой полировке автомобилей, имеющих более мягкое лакокрасочное покрытие. Далее поверхность кузова подготавливается к проведению чистовой полировки. Для этого поверхность тщательно промывается и просушивается. Главной целью проведения подготовительных работ является удаление частиц абразива с поверхности кузова, в противном случае невозможно будет добиться зеркальности лакокрасочного покрытия после проведения чистовой полировки. В завершение проводиться чистовая полировка, в результате которой кузову придается зеркальный блеск и он выглядит как свежеокрашенный. Действительно, после проведения восстановительной полировки кузов выглядит как новый. Вопрос в том, сколько времени кузов сохраниться в таком состоянии.Цены на полироли Если эксплуатировать автомобиль ежедневно, тогда около месяца. Срок совсем небольшой. Поэтому сразу после восстановительной полировки рекомендуется прибегнуть к защитной полировке с применением тефлонового покрытия. Если автомобиль новый, то необходимости в восстановительной полировке нет, а если сразу сделать защитную полировку и делать ее с нужной периодичностью, то потребности в восстановительной полировке не возникнет вовсе. Процесс проведения защитной полировки представляет собой нанесение тефлонового покрытия на кузов автомобиля для сохранения внешнего вида и защиты лакокрасочного покрытия от неблагоприятного воздействия окружающей среды. Идея защитной полировки состоит в том, что тефлон, нанесенный на поверхность кузова, создает на поверхности защитную пленку. Благодаря этой пленке кузов лучше моется, отталкивает влагу (при высыхании капель воды на кузове не остаются пятна), не выгорает под воздействием ультрафиолетовых лучей, защищен от абразивного износа под действием песка и от негативного химического воздействия соли. Защитная полировка кузова сохраняется в течение полугода.

 Что такое полировка

После Полировки кузов стал матовым Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов: Полировка кузова автомобиля, полировка авто

частичное снятие лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки;
полировка кузова с применением абразивной пасты – восстановительная полировка;
полировка кузова неабразивной пастой для придания особого блеска – защитная полировка.
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает глубины лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия, виде пятен или полос. 
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузова своего автомобиля, МирСоветов рекомендует заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия, потому как на многих современных авто оно довольно тонкое.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она на основе безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полироли
Полироли При выборе полироли нужно оценить состояния лакокрасочного покрытия. Если автомобиль был недавно куплен или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полиролях без абразивных частиц. Для восстановления лакокрасочного покрытия кузов помимо этого придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Если на корпусе имеется большое количество микротрещин, то лучше использовать цветообогащающие полироли. Однако МирСоветов хотел бы оградить от ошибочного мнения, что ими можно заменить покраску и устранить царапины до металла, это далеко не так. Кроме того, они не создают на корпусе защитного покрытия и их следует использовать в комплексе с защитными видами полиролей.
По консистенции полироли можно разделить на:
пастообразные полироли. Можно использовать и для горизонтальных, и для вертикальных поверхностей, так как из-за их густой консистенции они не стекают. Как правило, стоят они дороже, но и придают покрытию большую глубину цвета;
жидкие полироли, в отличие от пастообразных, безопаснее при работе, так как не вызывают повышенного износа покрытия даже при длительном применении. Из-за их большой текучести их применяют в основном только на горизонтальных покрытиях, таких как капот, багажник или крыша;
Цветообогащающие полироли
аэрозольные полироли очень удобны в использовании. Однако значительная часть баллончика содержит растворитель и пропеллент, из-за чего количество полироли в составе не очень большое.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от основных его компонентов. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, но и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полироль придется наносить повторно. 
В отношении долговечности бесспорно выигрывают полимерные полироли. При том, что они обладают не худшими защитными свойствами, такие полироли достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полиролей значительно выше восковых и силиконовыхПолировка авто советы аналогов. К тому их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными полиролями затрачивается заметно больше.
И еще одно замечание: если автомобиль окрашен цветом металлик или перламутр, то нужно покупать полироли именно для этих типов покрытий.
Подготовка к полировке
Перед началом полировки автомобиль обязательно следует вымыть Не зря автомобили часто сравнивают с женщинами. Прежде чем приступать к самому процессу полировки, нужно создать все благоприятные условия. Это как первое свидание у вас дома, чтобы оно было успешным нужно хорошо угадать со словами и окружающими декорациями. Для полировки кузова необходимы следующие условия:
машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
сколы, царапины до металла тщательно закрыты специальным скотчем. Стоит такой скотч прилично;
машина не стоит на прямых солнечных лучах;
выбранное помещение для работ должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
необходимо достаточное количество света. В идеале свет должен располагаться в 5 точках, чтобы равномерно освещать крышу, капот, боковины и корму автомобиля.
Желательно расположить светильники так, чтобы добиться равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе от взора могут ускользнуть некоторые царапины или потертости.
Кроме этого, МирСоветов напоминает, что также перед началом полировки необходимо оклеить или закрыть другими способами все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

 Полировка кузова

Цветообогащающие полироли В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова Полировку можно проводить как ручным способом, так и при помощи полировальной машинки. 

В случае ручной полировки полироль небольшим количеством наносится на салфетку и равномерно распределяется по поверхности кузова (аэрозольную просто распылить на корпус). Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности, обычно для этого необходимо сделать 10-20 круговых движений на одном месте. Время подсушки и расход полироли выбирают исходя из рекомендаций производителя. 
В случае если вы решите произвести глубокую полировку, то здесь уже понадобится профессиональный инструмент:
два типа полировального состава: среднеабразивный и безобразивный;
полировальная машинка. В крайнем случае можно обойтись без нее и воспользоваться высокооборотной дрелью с насадкой;
Далее ей дают время немного подсохнуть до появления белого налета и полируют чистой салфеткой до появления блестящей поверхности
полировочные круги (один для грубой, а другой для окончательной полировки). Лучше использовать шерстяные, при полировке поролоновым кругом (из вспененного полиуретана) быстрее нагревается поверхность;
салфетки (также можно использовать обычные тряпочки, главное чтобы они не оставляли после себя мелких ниток или катышков);
Для получения качественного результата придется отполировать корпус автомобиля два раза. 
Первый раз полируют среднеабразивным составом с применением грубых кругов, для выведения глубоких царапин. Второй раз полируют безабразивным составом для придания финишного блеска с применением мягких кругов. Между полировками корпус автомобиля необходимо вымыть. 
На круг наносят небольшое количество полировального состава при оборотах шлифмашинки около 1000 об/мин и полируют, равномерно перемещая по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится среднеабразивным материалом при оборотах полировочной машинки около 2000 об/мин. Ни в коем случае нельзя сильно прижимать ее к обрабатываемой поверхности и не задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие вплоть до грунта, и тогда без покраски не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части. Если вы хотите выполнить полировку качественно, то не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова своими руками впервые, МирСоветов рекомендует попробовать сначала на малозаметном участке, а лучше потренироваться на ненужном капоте, крыле и т.п. (если есть). Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат, всё зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и полироли. Вы должны прочувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов, и соответствующе регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на машинку. 
Полировка кузова автомобиля Уже непосредственно при полировке своего автомобиля после нескольких проходов машинкой осмотрите обработанный участок, предварительно протерев салфеткой. Если царапин не осталось переходите к следующему ряду. Старайтесь полировать так, чтобы последующий ряд минимально наплывал на предыдущий, в идеале они должны пройтиКак наносить защитную полироль шлифмашинкой? параллельно.
После проведения такой полировки восстановительной полировки кузов будет выглядеть как новый. Однако если автомобиль постоянно эксплуатируется, то это продлится совсем недолго (от нескольких недель до нескольких месяцев). Для того чтобы внешний вид остался на больший срок, применяют защитную полировку. Основное отличие от восстановительной – применение полировочных паст без абразивного состава. Для проведения защитной полировки также понадобится увеличить скорость вращения круга шлифовальной машинки до 3000-4000 об/мин, а сам круг заменить на более мягкий.
Суть защитной полировки состоит в том, что на кузов автомобиля наносят полироль, защищающую лакокрасочное покрытия от внешних факторов: влага, ультрафиолетовое излучение, химические вещества, механическое воздействие и т.д. При этом необходимо следить, чтобы полироль не попала на те участки автомобиля, которые обрабатывать не нужно: дверные ручки и хромированные детали. Это связано с тем, что после полного высыхания полироль на этих участках может проявиться в виде матовых налетов, которые не так просто будет удалить. 
Срок действия полировки будет зависеть о многих факторов – хладагенты зимой, солнце летом, число посещений автомоек, но в среднем он продлится около 6 месяцев.
 
Помимо полировки кузова, может быть проведена полировка фар и фонарей автомобиля. Технологически этот процесс схож с полировкой кузова – после абразивной зачистки поверхностного слоя проводится мягкая полировка поверхности фар и фонарей. Полировка кузова и фар позволяет придать машине максимально привлекательный вид, создаёт эффект новизны и отличного состояния автомобиля. На этом, пожалуй, всё, пусть ваш автомобиль сияет здоровым блеском.;)


По теме

Шлифование и Полировка лакокрасочного покрытия
1) Купил пятилетку ВАЗ 21099, 1999 года. Про состояние железа - вначале было терпимо, затем хуже и хуже. Иногда (раз в полтора-два месяца) приходилось...
Салфетки для Полировки авто белого цвета
По своему назначению и выполняемым функциям тормоз­ные системы подразделяются на: Рабочая тормозная система Рабочая тормозная система служит для...
Полировка кузова рено сандеро своими руками
 Проблема кажется парадоксальной только на первый взгляд. При внимательном рассмотрении становится очевидным, что иначе и быть не может. Владелец...
Тарифы на грузоперевозки.

Вход в систему

Это интересно

Полировка автомобиля: виды, этапы, полироли, советы.
Цены на полироль
Если Ваш автомобиль потерял блеск, или краска на кузове потеряла первоначальную...
Полировка стёкл автомобиля: технология, средства, способы.
Каким кругом наносится восковая защитная Полировка?