Chevrolet Spark: обзор, тест-драйв.

Агрессивный дизайн отражает концепцию и энергию этого автомобиля. Приемистые 1,0- и 1,2-литровые 4-цилиндровые бензиновые двигатели и пятидверный кузов хэтчбек обеспечивают отличную функциональность этой маленькой но очень выразительной машинке.

Видео

Спарк Шевроле
Шевроле спарк
Шевроле спарк
Шевроле спарк
Chevrolet spark

Фото

Спарк Шевроле
Шевроле спарк
Шевроле спарк
Шевроле спарк
Chevrolet spark
Шевроле спарк
Шевроле спарк

Новинки

Шевроле спарк
Спарк Шевроле отзывы
Спарк Шевроле
Шевроле спарк
Шевроле спарк

Своими руками

 Шевроле спаркЕсли не сделать балансировку колес, то при эксплуатации даже роскошную машину будет трясти, как старую телегу. Многие про это забывают, а зря!

 
Балансировку колес на автомобиле может испортить даже небольшой камушек, застрявший в протекторе или налипшая на диск грязь. И шины тоже изнашиваются неравномерно. Поэтому эта операция нужна через каждый 5000 км пробега.
 
Идеально сбалансированных колес не бывает. На большинстве покрышек есть более тяжелый участок, который при вращении раскачивает подвеску и заставляет колесо прыгать на дороге. Чтобы скомпенсировать лишний вес, напротив тяжелого участка ставят противовес – свинцовый грузик. На неотбалансированном колесе небольшой вес в 20 грамм при 100 км/ч превращается в 3 кг и бьет по подвеске как отбойный молоток.
Chevrolet spark
Рассмотрим, как отбалансировать колесо. Для начала его нужно тщательно отмыть и очистить диск от ржавчины. А куда и сколько вешать груза, видно на экране балансировочного стенда. В качестве уравновешивающих грузов могут использоваться специальные скобы, которые крепятся к диску.
 
 
На балансировочном стенде колесо крутится пропорционально скорости в 40 км/ч. Для города этого хватит, но на больших скоростях проявится дисбаланс ступиц, тормозных дисков или барабанов.
 
Существует еще финишная балансировка. Ее делают, не снимая колес с автомобиля. Машину вывешивают и разгоняют колесо до 120 км/ч. Балансировка получается самая точная. Но эффект от нее будет только на скорости свыше 120 км/ч., а это уже нарушение правил.

Технические характеристики

 Шевроле спаркПо уровню оснащения Spark явно перерос предшественника! В нашем тестовом автомобиле были передние и боковые подушки безопасности, ABS, климат-контроль, магнитола с управлением на руле, электростеклоподъемники и электрозеркала, подогрев сидений, а кроме того – навеянный скутерами дизайн бортового компьютера… Да, перед глазами водителя теперь только один привычный прибор – ортодоксально круглый спидометр, а вся остальная дорожная информация поступает со странного пульта, примкнувшего к спидометру справа. На него выведены – не считая тахометра – температура воздуха, одометр, и расстояние, которое можно преодолеть на оставшемся топливе. И что немаловажно: показания эксцентричного прибора отлично просматриваются сквозь обод руля.

 
Комплектации есть с мотором 1.2 – его дополняют только «механикой», есть 1.0 – с «механикой» и «автоматом». Чего изволите: побыстрее-посложнее, или помедленнее-поудобнее?! Начинающие водители (и водительницы) скорее всего, выберут Спарка с автоматом, а мне, пожалуй, подойдет машина «на ручке».
 
Впрочем, сложно не было; единственная неприятность, с которой я столкнулся в новом тестовом Спарке – неинформативная педаль сцепления. Плавно отпускать ее получилось далеко не сразу. В остальном, все в норме: собрана машинка неплохо, посторонних звуков ниоткуда не раздавалось, кнопки-ручки нажимаются и крутятся…
 
Шевроле спаркSpark весом всего 864 килограмма разгоняется на свои «12 секунд до сотни»; не молниеносен, конечно, но и вялым 1.2-литровый моторчик не назвать. Двигатель резво набирает обороты вплоть до средних частот вращения коленвала, правда, приближаясь к 4 500 об/мин, его натиск заметно угасает. Тормоза в полном порядке: даже экстренно затормозив на сухом асфальте, я не услышал ни скрипа резины, ни треска ABS.
 
 
 
Chevrolet Spark не образец комфорта в движении; шумо- и виброизоляцию еще есть куда улучшать, на плохих дорогах его подвеска чаще всего справляется с одиночными преградами, но временами пробивает.
 
Зато в управлении самый компактный Chevrolet послушен как скаковая лошадь жокею. Реакции на руль быстрые и понятные, а крены совсем незначительные, не то, что у прошлого поколения Спарка. Вот где она – искра! Кажется, «малыш» повзрослел во многих отношениях. Интересно, сказалось ли это на его цене?

Тюнинг

Шевроле спарк
Шевроле спарк фото
Спарк Шевроле
Шевроле спарк
Шевроле спарк
Шевроле спарк

Цены

 Базовый Спарк можно купить за 379 000 рублей. За эти деньги можно получить 1.0-литровый мотор с механикой и базовым набором полезных опций: кондиционер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, магнитола с 2-мя динамиками, передние подушки безопасности. Версия LS с «автоматом» и более широким ассортиментом благ стоит 441 000 рублей, а топовая версия 1.2 с МКПП – аналогичная участвовавшей в тест-драйве, обойдется в 481 600 рублей.

Chevrolet spark

Спарк ШевролеСамый маленький крестоносец сделал еще одну попытку отстроиться от образа Daewoo Matiz. Это уже далеко не дешевый, и совсем не ущербный автомобиль технологически несовременного бренда, к которому гвоздями прибит имидж самого аскетичного транспортного средства на всем российском рынке.
 
Впрочем, корни нового Спарка все равно уходят в Корею – новая платформа GM для сверхкомпактных авто была-таки разработана азиатским отделением GM-DAT. Зато дизайн автомобиля был выбран потенциальными потребителями – в 2007 году интернет-пользователи голосовали за один из трех концептов (Beat, Trax и Groove), избранным стал первый, который в итоге и дал жизнь новому Spark.
 
Новый Шевроле Спарк – звезда киноэкрана
 
С выходом на экраны каждого нового фильма «Трансформеры» культ General Motors постоянно пополняется новыми последователями. И наконец-то среди автомобилей, «втянутых» в разборки меняющих форму роботов, оказались модели, доступные на европейском и российском рынках – да-да, Спарк, наконец, был в их числе! Теперь россияне смогут сказать: «мой автомобиль снимали в третьих “трансформерах”!». Хотя и роль автобота Skids можно с трудом отнести даже ко второму плану. Правда, уже снимается новая серия…
 
Шевроле спаркСо взлетом кинокарьеры новый Chevrolet Spark 2011, «вырос» из субкомпактного сегмента, пусть вырос и с кавычками. Без них не позволяют габаритные размеры (длина 3 640 мм, ширина 1 597 мм, высота 1 552 мм), оставшиеся в рамках самого крохотного автосегмента. Зато внутри Спарка очень просторно для своего класса. На уровне плеч чуть тесновато – два рослых седока спереди это почувствуют, зато для головы и ног места предостаточно. Удивительно, что и на заднем ряду можно сидеть спокойно, не проклиная свое решение покинуть уютные передние кресла. Багажник скромный, но пара вертикально поставленных чемоданов поместится без проблем, а если сложить задний диван (раскладываемый в пропорции 60:40), можно перевезти предметы гораздо крупнее.

 Малосольный огурец: тест-драйв

 Что лучше? Апельсин? Перец? Нет! Огурец. Малосольный. Потому что витамина «С» в нём Шевроле спаркбольше. В смысле не «це», а «эс». Соли, то бишь. Многие автомобили так и выбирают – полезности и практичности предпочитая привлекательность. Малосольный огурец, он что? Не полезный, но и не вредный. Главное, вкусный и хрустящий. Свежий, холодненький, ароматный и чуть щиплет язык… Прям как новый Chevrolet Spark – из общей GM'овской бочки.

 
 
Если нет места внутри, грузы можно перевозить снаружи. Гениальная идея!!! Рейлинги на крыше будут доступны в средней и высшей комплектациях. Разработчики явно ориентируют машинку на молодых и активных. Зимой – лыжи или доска, летом – велосипеды… Да всё что угодно!
Spark словно наспех заточенный перочинным ножиком карандаш, ни дать ни взять. Завидев его, прохожие не падают в обморок, не впадают в астрал, но улыбок с появлением «карандашика» вокруг ощутимо прибавляется. Его встречают. Улица расцветает. Огуречный цвет и симпатичная мордаха никого не оставляют равнодушным. От Спарка прям сквозит игрушечностью и мультяшностью. От унылого облика предшествующего поколения не осталось и следа. 
 
 
 
Интерьер тоже далеко не спокойный. Не то что раньше. Взгляду есть за что зацепиться. Триколор! Фактур пластиков по количеству цветов на российском флаге. Салон один из самых функциональных в классе. Пожалуй, никто не может похвастать таким количеством полочек и объёмов для сопутствующих мелочей. Подстаканников здесь аж три! В передних дверях помимо карманов предусмотрены углубления под стандартные полуторалитровые бутылки. А в передней панели, кроме центральной ниши, есть пара полочек по бокам.
 
 
Самая спорная и вызывающая деталь – «мотоциклетная» приборная доска, которая приютилась на регулирующейся по высоте рулевой колонке. Круглый спидометр, квадратный многофункциональный дисплей с «дырлдочками» по периметру, в которых спрятались контрольные «лампочки»… Футуристичный элемент явно выполнен по мотивам космического корабля из фильма «Москва-Кассиопея». Чёрт с ними, с мотивами, главное, чтобы с информативностью проблем не было. И если со спидометром их не возникает, то считывать россыпь мелких знаков с монохромного «голубого» экрана, на котором вычерчена загогулина тахометра, до чрезвычайности неудобно.
 
 
Положение рулевой колонки изменяется только по высоте, диапазон небольшой, но это легко компенсируется регулируемой по вертикали подушкой водительского кресла. Устраиваюсь. Удобно? Коротышкам – да, мне – нет: рост под 190. В длительных поездках устают спина и ноги. Последние не расслабишь, поскольку задняя часть бёдер подушки не касается. К тому же правая нога контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первых двух передач.
Шевроле спарк фото
 
Зато над головой места в полтора кулака! Боковая поддержка мягкая и в поворотах телеса не держит. Постоянно напрягаешься, чтобы противостоять перегрузкам. База по сравнению с предшественником растянулась на добрые 35 мм, а посему места для задних пассажиров прибавилось. Новое поколение Spark построено на прежней модернизированной платформе. Общая длина теперь 3640 мм (+145 мм).
 
 
Смотрите, какой я, – кричит Спарк! Яркий и красивошный! «Карандаш» прямо вон из тела лезет раскрашивать серые будни. Старый и новый Спарки – земля и небо! Вертикальная задняя ручка – привет Альфе-Ромео!
Движков два (1.0 л, 65 л.с. и 1.2 л, 81 л.с.), оба шестнадцатиклапанника позаимствованы у «близнецов» Opel Agila и Suzuki Splash. Возможно, позже появится 75-сильный турбодизель 1.3. А вот старого 0,8-литрового трёхцилиндрового мотора, который известен ещё по Daewoo Matiz, на новом Спарке не будет.
 
 
Новая возможность тест-драйвов Авто@Mail.Ru: вы можете посмотреть интерактивную панораму интерьеров автомобилей
12,1 секунды до 100 км/ч, которые обеспечивает 1,2-литровый мотор, кажутся вечностью. 81 современная лошадь даже для 940-килограммового Спарка – это совсем немного. Через задемпфированную по требованиям Евро-5 педаль достучаться до движка не так-то просто. Spark скорость набирает с большой ленью. Передачи длинные (вторая выкручивается до 100 км/ч), а тягой форсированный моторчик на низких и средних оборотах не блещет. Хотя не исключено, что машины, предназначенные для российского рынка, окажутся чуть живее, поскольку будут соответствовать менее жёстким нормам Евро-4.
 
 
Интерьер по сравнению с предыдущим поколением – просто революция. И функционально, и выглядит всё отлично… Полочки, кармашки, подстаканнички, сеточки – чувствуется забота и внимание к мелочам… Длинноходный рычаг КПП с невнятной фиксацией удовольствию от вождения не способствует
Хлоп! Бамс! Это двери в «огурчике» так закрываются. – Мда-а-а-а… Могли бы и получшеСпарк Шевроле сделать, – замечает сосед по стоянке… Могли! Но не сделали. Хлоп! Шлёп! Это наш «огурчик» едет. Двигатель – в-ж-ж-ж-ж! На шумоизоляции явно сэкономили. В первой поездке несколько раз ловил свою руку на полпути к большому кругляшу регулировки громкости, что на передней панели – хотел во время разгона сделать двигатель потише!
 
 
Осторожной поступью, бочком, бочком. Ой, какой же он трусишка! От каждой кочки трясётся. Трамвайные пути и рельеф «покруче» для его «коротконожной» подвески большое испытание. От длинных пологих волн «малыш» отскакивает, как теннисный мячик. А что поделать, А-класс, 940 кг. Но, как ни крути, увеличившиеся масса, длина и база закономерно сделали повадки Спарка более благородными. Вибронагруженность ощутимо ниже, чем у предшественника, машинка стала более пригодной для поездок на «дальняк».
 
 
Рабочее место «зажато». Моя нога в расслабленном состоянии (рост 190 см) контактирует с рычагом коробки, когда тот в положении первой или второй передачи. Колено на расстоянии четырёх сантиметров от ручки регулировки интенсивности обдува, совсем небезопасно
Теперь даже на изрядно разбитом асфальте Spark с траектории сбиваться не спешит. Да и дуги прописывает неплохо. Кренится неохотно… На пределе повороты лучше не проходить – Спарк сначала скользит «мордой» наружу, а если не предпринимать никаких действий, стремится уйти в занос. Такой он неоднозначный и каверзный. Кстати, до запредельных режимов мультяшного Cпарка довести как нечего делать – этому способствует невесомый и неинформативный руль. Что здорово на парковке, с новичками может сыграть злую шутку на скорости.
 
 
Я со своими 190 сантиметрами роста сам за собой уселся с большим преднатягом. Неоспоримый плюс – достаточное количество пространства под передними сиденьями для стоп и плоский пол. Двоим седокам на заднем диване сидится хорошо, третий взрослый здесь явно лишний
Мы ездили на машине корейского производства. Но у нас будут продаваться автомобили, собранные на заводе УзДэуМоторс в Узбекистане, где ныне выпускаются Daewoo Matiz. Сейчас полным ходом идёт наладка производства. Выпуск Spark стартует в ноябре. При этом GM обещает появление первых машин у российских дилеров уже к концу этого года.
 
 
Многие, открыв пятую дверь Спарка, спрашивают: а где багажник? Уложить в 170-литровый объём получится спортивную сумку и пару небольших рюкзаков. Закон жанра. Если сложить разрезной задний «диван», пространства хватит для перевозки велосипеда. Правда, чтобы его уместить, нужно снять переднее колесо и немного подвинуть переднее пассажирское кресло вперёд, установив его спинку несколько вертикальнее
В Европе стоимость «букашки» начинается с отметки 8 990 евро. Это машина в исполнении Base с литровым 65-сильным мотором, 13-дюймовыми стальными колёсами, ABS и шестью подушками безопасности. Самая навороченная из пяти комплектаций – LT с 1,2-литровым двигателем, климат-контролем, «пятнадцатыми» колёсами с литыми дисками, рейлингами, электропакетом и комплектом аэродинамического обвеса в Европе щеголяет ценником 12 690 евро.
 
 
Концептуальная версия Спарка – Beat засветилась на съёмках фильма «Трансформеры». Первое поколение модели Chevrolet Spark появилось в 2005 году – это не что иное, как доработанный и видоизменённый Daewoo Matiz (он появился на свет 1998 году)
У нас комплектаций обещают три – Base, LS и LT. Двигателей два: 1,2-литровый мотор будет работать с механической пятиступенчатой трансмиссией, 1.0 – с механической «пятиступкой» и четырёхступенчатым гидротрансформаторным «автоматом». Стоимость будет лежать примерно в диапазоне от 310 до 460 тысяч рублей. Почему примерно? Потому что цены на Спарк объявят после дебюта на Московском автосалоне, который будет проходить с 27 августа по 5 сентября. 
 
 
Малосольный огурец получился таким, какими он и должен быть. Витамина «С» – нуль. Но соли и специй достаточно. Гораздо больше, чем в предыдущем поколении. Среда обитания Спарка – ежедневный городской рассол, состоящий из пробок и парковок. В активе небольшие габариты, яркий, запоминающийся дизайн, «никакущий» аппетит, функциональный салон, рейлинги… Что ещё? Шесть подушек безопасности, возможность получить в самой богатой комплектации климат-контроль и аудиосистему с USB-портом. В общем, вполне хрустященько.
 

Все о Chevrolet Spark

Шевроле спарк Начало продаж нового Chevrolet Spark отметили в Москве городской игрой-квестом. Сбор был назначен ранним утром у смотровой площадки Воробьёвых гор. Почти полтора десятка машин яркой канареечной раскраски выстроились в два ряда на фоне открывающейся с высоты птичьего полета панорамы Москвы и, казалось, были готовы вспорхнуть как стая птичек. Или, может быть, нам предстоит какой-нибудь слалом (о горных лыжах напоминал возвышающийся поблизости трамплин)? Утром участники квеста ещё не догадывались, насколько близким к истине может быть последнее предположение.

О яркой внешности второго поколения Chevrolet Spark сказано уже немало, а мы ещё в прошлом году испытали его в режиме обычного многодневного тест-драйва и подробно описали свои впечатления. Действительно, что касается внешности, то для бюджетного хэтчбека А-класса это прорыв. Пожалуй, никогда ещё автомобиль данного сегмента не выглядел настолько хорошо. Почему-то последние десятилетия маленькие дешёвые автомобили было принято делать в стиле «час позора и ты на работе», а если среди них и попадались симпатичные, то всё равно их внешний вид был уж слишком девичий. Новый Spark отличается внешностью дерзкой и даже агрессивной, он явно в тренде молодёжной моды и на такой машине уже не стыдно подкатить на дискотеку. Да и на фоне столичного ресторана Spark смотрится вполне уместно - это отлично видно на фотографиях.
 
Интересно, что и поведение на дороге у Спарка под стать его внешности - удивительно, но, несмотря на свои компактные размеры и 1,2-литровый моторчик, он буквально провоцирует на довольно-таки агрессивную езду. Хорошая маневренность и отличный обзор позволяют чувствовать себя в плотном потоке как рыба в воде, выделывая иной раз такие перестроения, на которые я за свой почти двадцатилетний стаж не решался ещё ни на одной из десятков машин, на которых доводилось ездить. Несмотря на скромные 82 лошадиные силы, Spark совсем не кажется медлительным. Он достаточно уверенно стартует с места, бодро разгоняется, и способен без особых проблем, ловко маневрируя в потоке, обходить одного за другим попутные автомобили. Надо только не лениться переходить на пониженную передачу - коробка у машины четкая и хорошо сбалансированная, так что можно без труда получить довольно-таки напористое ускорение.
 
Но, пожалуй, тут мы несколько забегаем вперед, торопясь описать впечатления от езды по утренней Москве. После знакомства с внешним обликом автомобиля забираемся внутрь - и тут ещё один сюрприз. В машине на удивление просторно для таких кузовных габаритов и взрослые мужики с ростом за 180 чувствуют здесь себя вполне нормально. Удобно устроиться на водительском месте получается сразу, да тут ещё и регулировок хватает - сидение по высоте, наклон руля. Причем регулируется он вместе с закрепленным на колонке оригинальным мотоциклетным приборным блоком - т.е. не получится так, что в удобном вам положении обод руля перекроет какой-нибудь прибор или часть шкалы. Такое решение приборной панели кажется на первый взгляд очень непривычным, но на практике всё достаточно удобно. Тахометр находится на правом, электронном дисплее и выглядит как расположенная уголком «палочная» диаграмма, вроде индикации сети в мобильном телефоне. На этот же дисплей выводятся показания бортового компьютера, среди которых почему-то отсутствует расход топлива. В General Motors не без юмора объяснили это тем, что расхода просто нет - и, кстати, этот тот случай, когда в шутке есть доля истины. Дело в том, что имеется показатель километража, оставшегося до очередной необходимой заправки. Так вот - за целый день езды по городу цифра эта не очень сильно уменьшилась. Возвращаясь к теме водительской эргономики, хочется также особо отметить педальный блок. Почему-то на многих современных компактных автомобилях даже более дорогой ценовой категории педали тоже располагают «компактно». Буквально бывает, что их путаешь или случайно нажимаешь одной ногой сразу две, по крайней мере, задеваешь при переключении. В Спарке подобный момент начисто отсутствует, что, кстати говоря, также способствует уверенному маневрированию в потоке.
 
Итак, мы рассаживаемся по машинам и плотной кавалькадой стартуем от ресторана на смотровой площадке Воробьёвых гор. Первая остановка недалеко - у главного здания МГУ, а затем все уже самостоятельно отправляются искать точку с первым заданием. Выезжаем у гостиницы «Украина» на Кутузовский проспект и, проехав пару километров, видим флаги General Motors. Однако всё не так-то просто - нам приходится углубиться во дворы, проехать за какие-то заборы и шлагбаумы и мы оказываемся на задворках старинного московского пивоваренного завода. Сейчас здесь офисы и склады, а участникам квеста поручают попробовать свои силы в граффити и украсить чем-нибудь бетонный забор.
Шевроле спарк
Найти вторую точку оказалось посложнее - формально она находится на Рябиновой улице, но на практике пришлось изрядно углубиться в переулок. Мы попадаем на огромную стоянку грузовиков и дорожной техники. На первый взгляд они расставлена в совершенном хаосе но, оказывается, нам предстоит проехать между этими нагромождениями железа по сложному маршруту. Вот и сбылись предчувствия слалома!
 
Чего здесь только нет - тесно, почти вплотную стоящие огромные дальнобойные фуры, прицепы, строительная техника, низко нависшие ковшы экскаваторов и стрелы кранов. На первый взгляд кажется, что проехать между ними просто невозможно! Однако Spark ловко и уверенно обходит все углы и буквально просачивается в тесные проезды. В какие-то моменты кажется, что маленькая машинка застряла среди груд металла как пчелка в паутине, её уж и не видно почти - но нет, она спокойно выбирается, ловко просачивается между тесными рядами тяжёлой техники. При этом замечу, что одним из условий выполнения задания был запрет пользоваться задним ходом - только руль и газ! Впечатления от этого маневрирования были очень интересные, но даже фотографии не передают полного эффекта, а вот по видео, когда наши режиссеры закончат монтаж и добавят его к тексту, кое-что представить себе можно, так что рекомендую обратить внимание.
В завершении игры мы приезжаем в очередной ресторан, теперь уже на Комсомольский проспект. Здесь состоялось подведение итогов и награждение победителей, кстати, первое место занял мой напарник по экипажу Михаил Конончук, с чем мы его ещё раз поздравляем! Коллеги делятся впечатлениями - кому-то, как обычно, не хватает мощности (да, пожалуй, ещё десяток лошадок - и Spark в городе просто всех порвёт), кому-то не нравится валкая подвеска. Мол, может перевернуть при перестановке. С последним утверждением не могу согласиться, подвеска показалась вполне адекватной. Уверенно проходит колдобины и «лежачих полицейских», не слишком жёсткая, особых кренов при достаточно высоком кузове я не заметил. Все же ведь Spark не спорткар, а маленький городской автомобильчик на каждый день, и с этой ролью справляется прекрасно. Он действительно буквально создан для того, чтобы задорно и весело порхать по городским улицам.


По теме

Шевроле спарк
  Компактный хэтчбек Chevrolet Spark второго поколения впервые был представлен на Женевском автошоу 2009 года. А российская публика смогла познак...
Chevrolet spark
 Daewoo Lanos - типичный представитель С класса с характерными чертами экодизайна. Первоначально спроектированный как трехдверный хетчбек, кузов...
Спарк Шевроле
История появления автомобиля Авео уходит в 2002 год, во времена существования автомобиля Daewoo Kalos, первого серийного автомобиля, после того, как к...