Ламборджини модельный ряд и выпуск популярных моделей. Главные отличительные особенности разных моделей.

Ферруччо Ламборгини родился близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего, к автомобильным моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом, сельскохозяйственную. В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха.

Видео

Модельный ряд ламборджини
Модельный ряд ламборджини 2012
Весь модельный ряд ламборджини
Ламборджини модельный ряд
Весь модельный ряд ламборджини фото

Ферруччо Ламборгини родился близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и, прежде всего, к автомобильным моторам, привела его в инженерную школу в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием военной техники в гражданскую, главным образом, сельскохозяйственную. В конце 40-х годов Ферруччо Ламборгини сумел наладить выпуск трактора собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься разработкой и производством отопительной техники и систем кондиционирования воздуха.

Одна из легенд зарождения фирмы «Lamborghini» начинается так: ранним утром лета 1962 года у входа в офис Энцо Феррари в Маранелло остановился автомобиль Ferrari 365 GT. Из него вышел Ферручо Ламборгини и направился прямо в приёмную Энцо. Посетитель объяснил секретарше, что желает поговорить с Феррари о недостатках и слабых местах его машины. Причём обсудить всё с глазу на глаз - как это принято в кругах настоящих предпринимателей. Секретарша, войдя к шефу, забыла закрыть за собой дверь, поэтому посетитель стал невольным свидетелем разговора. «Синьор Ламборгини хотел бы поговорить с Вами, - сообщила секретарша, - он ездит на Ferrari и хотел бы сделать несколько замечаний по поводу автомобиля». В ответ шеф громким и недовольным голосом спросил: «Ламборгини? Кто это такой? Объясните ему, что здесь не проходной двор. У меня нет времени для каждого клиента». «Это стало для мня настоящим ударом, - признавался позднее Ламборгини, - я тут же поспешил домой, выпил стаканчик вина, чтобы успокоиться, и в тот же день продал свой Ferrari. Негодяй Феррари ещё узнает меня»!
Модельный ряд ламборджини 2013
Lamborghini Gallardo

Именно тогда - спонтанно - и родилась у Ламборгини идея начать выпуск спортивных автомобилей. Прежде всего, для того, чтобы досадить Феррари, его марке, ставшей символом спортивных автомобилей. Вскоре появились цеха, куда Lamborghini переманил от Феррари наиболее квалифицированных рабочих и лучших инженеров.

Уже через год - в октябре 1963 года - на автосалоне в Турине была представлена первая модель – Lamborghini 350 GT. Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла желать лучшего. Неудивительно, что в первый год было продано всего 13 таких машин. Но потом произошёл прорыв. Ламборгини стал первым автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением мотора. Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины на специальной раме. Это решение вдохновило дизайнеров, придавших автомобилю необычную форму. В течение шести лет было продано 800 машин модели Miura, по популярности они превзошли Ferrari.
Lamborghini модельный ряд
Lamborghini Sesto Elemento

Успех окрылил Ферручо, и он решил создать новую модель - для не самых богатых покупателей. В то время особой популярностью стали пользоваться автомобили класса «Grand Touring». Новая модель получила название Espada - в переводе на русский – «клинок матадора». Риск полностью оправдал себя - машина стала одной из самых популярных в истории компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было произведено более тысячи машин - рекордное для Lamborghini число.

Сегодня «Lamborghini» принадлежит компании Audi, которая, в свою очередь, является подразделением концерна «Volkswagen AG».
Высокие цены на автомобили марки Lamborghini (Ламборджини) ставят их в разряд суперкаров. Но цена на эти авто соответствует их качеству, техническим характеристикам и эксклюзивности.

Приготовившийся к атаке бык, изображенный на логотипе, символизирует знак зодиака основателя фирмы. Названия моделей связаны с бойцовскими быками.
 
Модельный ряд ламборджини
Lamborghini Gallardo LP 570-4 Super

Удачливый предприниматель и талантливый механик Ферручио Ламборгини (1916-1993) после окончания Второй мировой войны открыл мастерскую, где ремонтировал сельхозтехнику. К 1948 г. бизнес перерос в производство тракторов (Lamborghini Trattori), а позднее - отопителей и кондиционеров (Lamborghini Bruciatori). Легенда гласит, что, приобретя в 1962 г. новенький Ferrari, Ферручио обнаружил в нем уйму недостатков и обратился на завод в Маранелло. Не найдя понимания, он решает производить более совершенные машины GT. Серийный выпуск начался в 1964 г., а уже в 1966-м г. фирма предлагала самое быстрое авто в мире - Lamborghini Miura (290 км/ч). Традиционно модели Lamborghini (Ламборджини) - технические и стилистические шедевры на грани чистого искусства.

Годовой выпуск колеблется от двух до четырех сотен экземпляров. В начале 70-х гг. Ферручио Ламборгини удалился на покой и преуспел в виноделии. Фирма Lamborghini (Ламборджини) неоднократно переходила из рук в руки, пока не попала к Audi в 1998-м.

Версии , модификации и их описание

1991 - Diablo

Проектирование этой модели было начато в 1989 году как замена модели «Countach» и уже 21 января 1990 состоялась его презентация в Монте-Карло. Производство длилось с 1991-1998 год.

В автомобиле был использован двигатель Lamborghini V12 с увеличенным объёмом до 5709 см³ и приводом на задние колеса. Новая версия двигателя имела двойной верхний распределительный вал (DOHC) и систему электронного впрыска топлива. Все эти нововведения позволили поднять мощность двигателя до 492 л.с. (367 кВт).

Цена автомобиля на момент выпуска (1990 г.) составляла $240000. Несмотря на достаточно высокую стоимость, автомобиль был оборудован по-спартански — простой радиоприёмник (опционально устанавливался CD-проигрыватель), ручные стеклоподъёмники, отсутствие антиблокировочной системы для тормозов (ABS). Это было сделано для уменьшения и без этого достаточно большой массы автомобиля. Но, тем не менее, некоторые опции были доступны дополнительно.

1993 - Diablo VT

После 3 лет доводок и небольших нововведений в Diablo, компания в 1993 году решила, что улучшенная версия автомобиля может привлечь новых покупателей. В базовую конструкцию автомобиля был внесён ряд технических усовершенствований. Из очевидных изменений — новый дизайн приборной панели, крышка моторного отсека с жёлобом для обзора через зеркало заднего вида, увеличенная площадь воздухозаборников на крыльях.

Новая версия получила буквенное обозначение VT (Viscous Traction — вязкостная тяга) из-за использования вязкостных муфт для привода передней оси. Производство длилось с 1993 по 1998 год.

1995 - Diablo VT Roadster
Общие данные
Производитель:     Automobili Lamborghini S.p.A
Годы пр-ва:     1995—1998
Дизайн
Двигатели
5707 см³ (492 л.с.)
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:     4470 мм
Ширина:     2040 мм
Высота:     1115 мм
Масса:     1625 кг
Динамические
Макс. скорость:     335 км/ч

Версия Diablo VTR (Roadster — родстер) была представлена в декабре 1995 года на автосалоне в Болонье.

1994 - Diablo SE30

Облегчённый и усиленный вариант автомобиля, модификация SE30 была выпущена в 1994 году ограниченной партией в честь тридцатилетия компании «Ламборгини». Было создано только 150 автомобилей этой модификации, из них 8 — с правым рулём.

1995 - Diablo SE30 Jota

В 1995 году компания представила Diablo SE30 Jota. Основное отличие SE30 Jota от предыдущих модификаций — 2 воздухозаборника на крыше автомобиля (по этой причине пришлось отказаться от зеркала заднего вида в салоне). Помимо этого, в автомобиле появилась полностью синхронизированная коробка передач. Усовершенствования двигателя позволили поднять его мощность до 495 л. с. (при 7300 об/мин) оставив неизменным рабочий объём. Предполагается, что было сделано 12 автомобилей SE30 Jota, из них 2 — с правым рулём.

Облегчение автомобиля заключалось в том, что он лишился своего радиоприёмника, кондиционера, звукоизоляции и фирменных сидений из прессованного углеволокна. Всё это позволило уменьшить массу автомобиля на 125 кг, по сравнению со стандартной версией. Автомобиль получил увеличенные дисковые тормоза на все четыре колеса, но ему по-прежнему не хватало антиблокировочной системы.

1995 - Diablo SE30 Jota R

    Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
   
1996 - Diablo SV

Модификация SV (Sport Veloce — ит. «быстрый спорт») являлась дополнительным усовершенствованием базовой модели. Эта модификация является заднеприводной, что может вызывать проблемы при управлении автомобилем на больших скоростях. Но автомобиль получил от модификации VT новую приборную панель, увеличенные тормоза, новый настраиваемый спойлер. На автомобиль ставилась модифицированная версия двигателя Lamborghini V12 мощностью 510 л.с. (380 кВт). Изменения коснулись также и воздухозаборников.

Дизайнером данной модели был Марчелло Гандини (Marcello Gandini).

Широкой публике автомобиль был представлен в 1995 году на Автосалоне в Женеве.

Тюнинговая компания «Auto König» (Германия) создала свою модификацию этой модели с более серьёзной тормозной системой и двойным турбокомпрессором. Это позволило увеличить мощность двигателя до 800 л.с. (597 кВт).

1998 - Diablo SV Roadster

    Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
   
1999 - Diablo VT (ver. 2)

Новая модель феррари

Вторая модификация купе Diablo VT и родстера Diablo VTR отличалась практически только косметическими изменениями. На автомобиле появились фары из модификации SV (заимствованные у Nissan 300ZX и используемые по лицензии), новые колёса и приборная панель. В конструкцию автомобиля были добавлены увеличенные дисковые тормоза, антиблокировочная система и новая система изменения фаз газораспределения. Мощность двигателя увеличилась до 530 л.с. (395 кВт), позволяя разгонять автомобиль с 0 до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Несмотря на большие суммы, потраченные на изменения, производство VT и VT Roadster второй версии было остановлено через год.
1999 - Diablo VT Roadster (ver.2)
Planned section.svg
    Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
   
1999 - Diablo SV (ver. 2)

Точно также как и для второй модификации купе VT и родстера VTR, основные исправления модели SV в 1999 году коснулась внешнего вида.
1999 - Diablo GT
Lamborghini Diablo GT
Lamborghini Diablo GT
Общие данные
Производитель:     Automobili Lamborghini S.p.A
Годы пр-ва:     1999 выпуск:80 экземпляров.
Класс:     суперкар
Дизайн
Тип(ы) кузова:     2‑дв. купе
Компоновка:     задний
Двигатели
5992 см³ (575 л.с.)
Трансмиссия
Механическая 5-ступ. КП
Характеристики
Массово-габаритные
Длина:     4430 мм
Ширина:     2040 мм
Высота:     1120 мм
Клиренс:     14 см.
Колёсная база:     2650 мм
Колея задняя:     1670 мм
Колея передняя:     1650 мм
Масса:     1490 кг
Динамические
Разгон до 100 км/ч:     3.8 сек.
Макс. скорость:     325 км/ч
Другое
Расход топлива:     17/40
Объём бака:     100 л

Lamborghini Diablo GT был выпущен ограниченной партией в 80 автомобилей для продажи только в Европе. Впервые был представлен на Автосалоне в Женеве в марте 1999 года, в продажу поступил в сентябре 1999 года.

На момент выпуска Diablo GT — самый быстрый серийно выпускавшийся автомобиль (максимальная скорость — 338 км/ч). Это было достигнуто увеличением объёма двигателя Lamborghini V12 до 5992 см³. Обновлённый двигатель обладал мощностью 575 л.с. при 7300 об/мин и максимальным крутящим моментом в 630 Нм при 5500 об/мин. Помимо этого изменения коснулись кузова, тормозной и антиблокировочной системы.

Цена этой модификации автомобиля составила $309000.

1999 - Diablo GTR

Ещё более ограниченной партией, нежели Diablo GT, были выпущена модель Diablo GTR. Она отличалась в первую очередь форсированным до 590 л.с. двигателем, что позволило развивать скорость до 338 км/ч. Было запланировано к выпуску только 40 автомобилей этой модификации.

2000 - Diablo VT 6.0 (VT ver. 3)

После приобретения «Ламборгини» компанией Audi AG, было решено внести ряд изменений в конструкцию автомобиля, для увеличения дохода, пока не будет готова замена этой модели — Lamborghini Murciélago. Это было последнее серьёзное перепроектирование автомобиля. В результате автомобиль претерпел серьёзные изменения как внешне, так и в конструкции — передний бампер, воздухозаборники, приборная панель, сиденья поменялись в очередной раз.

Двигатель автомобиля объёмом 6 литров, доставшийся от Diablo GT получил измененную прошивку в компьютере, управляющем работой мотора (ECU), модернизированную топливную и выхлопную системы, модифицированную систему изменения фаз ГРМ.

2001 - Diablo VT 6.0 SE

    Этот раздел статьи ещё не написан.
Согласно замыслу одного из участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел.
Вы можете помочь проекту, написав этот раздел.
   
Интересные факты

    Всего было выпущено 2903 автомобиля Lamborghini Diablo различных модификаций.
    Прототип Lamborghini Diablo назывался P132.
    Lamborghini Diablo присутствует во многих компьютерных видеоиграх, например, в играх серии Need for Speed.



По теме

Весь модельный ряд ламборджини
Как это принято у «Ламборгини», название «Мурсье́лаго» пошло из корриды. По легенде, представленной компанией, во время боя в...
Ламборджини модельный ряд
Как это принято у «Ламборгини», название «Мурсье́лаго» пошло из корриды. По легенде, представленной компанией, во время боя в...
Самые новые машины 2012
«Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней компание...