...
Рассмотрим один их самых шикарных автомобилей Ламборджини Диабло. Что же такого в нем особенного?
В конце 80-х руководство Lamborghini ясно понимало, что необходимо разрабатывать и производить новый суперкар. Countach был хорош, но за десять лет успел морально устареть. Его внешность по-прежнему оставалась броской, и при этом явственно «попахивала» прошлым. Посему, несмотря на значительные финансовые трудности (например, внедорожник LM002 из-за нехватки средств не смог участвовать в ралли Париж — Дакар), силы были брошены на разработку новейшей концепции. Итогом стало появление Lamborghini Diablo, который презентовали в Монте-Карло в январе 1990-го.
Автомобиль был полноприводным. Его двигатель V12 обладал двойным распредвалом, электронной системой впрыска топлива, в также суммарным объемом цилиндров в 5,7 литра и мощностью в 492 л.с. Максимальная скорость, которую удалось развить на Diablo — 335 км/ч. Набор предлагаемых опций был минимальным: отсутствовали ABS и электростеклоподъемники, а цена все равно впечатляла — 240 тысяч долларов. При этом, в машине не было не то что дисковой (ее устанавливали за дополнительную плату), а даже кассетной магнитолы. Шел 1990-й год, но в этом спортивном суперкаре стоимостью четверть миллиона долларов стоял простейший радиоприемник. Официальная позиция Lamborghini на сей счет — автомобиль должен быть как можно легче, потому что его масса и так составляет 1625 килограммов. Это в полтора раза больше, чем масса уже упомянутой модели Countach, которую только что сняли с производства.
Теперь о дизайне. Внешний облик Diablo впечатлял. В конце 80-х компанию Lamborghini приобрел Chrysler, и дизайн получился совместным, итальяно-американским. Воплощение стиля 90-х лишило автомобиль угловатой агрессивности, но сделало Lamborghini утонченнее, интеллигентнее. Уследить за сменой модификаций этой модели довольно непросто, но все же попробуем это сделать. Продажи первой версии Diablo начались в 1991-м и продолжались до 1993-го.
В 93-м базовая модель претерпела некоторые изменения. Она получили обозначение Diablo VT (Ver. 1). Viscous Traction — «вязкостная тяга», в переводе с английского языка. В трансмиссии использовались вязкостные муфты. Визуально перемены проявились в увеличении размера воздухозаборников около задних колес, обновлении приборной панели и появлении желоба в довольно высокой крышке моторного отсека. Этот желоб позволял видеть происходящее сзади через зеркало заднего вида. В 96-м появилась модификация без крыши — Diablo VT Roadster (Ver. 1).
1994 год — продажи Diablo SE30. Special Edition в честь 30-летия Lamborghini. Эта ограниченная серия состояла из 150 машин, восемь из них оснастили правым рулем.
1995 год — публике представлен Lamborghini Diablo SE30 Jota. Зеркало заднего вида снова исчезает из салона автомобиля, зато на крыше появляются два дополнительных воздухозаборника, позволившие нормально работать двигателю, мощность которого увеличилась почти до 600 л.с. при сохранении прежнего объема. Коробка передач стала полностью синхронизированной. Все четыре колеса оснастили дисковыми тормозами с увеличенной площадью дисков и колодок, но ABS по-прежнему не было. Для облегчения автомобиля из него убрали все, не имеющее прямого отношения к езде — кондиционер, магнитолу и даже фирменные сиденья. Это позволило снизить общую массу машины на 125 кг. Точных данных не сохранилось, но существуют предположения, что были изготовлены 10 подобных с левым рулем и 2 — с правым.
С 1995 по 1998 годы производилась и продавалась модификация Diablo SV (Ver.1). Sport Veloce — «быстрый, спортивный», в переводе с итальянского языка. У этой Lamborghini оставили привод лишь на задние колеса. Обновленный серийный двигатель стал развивать мощность 510 л.с. На эти автомобили ставили новую приборную панель, тормозную систему и воздухозаборники, а также настраиваемый спойлер. Немецкие мастера тюнинга из Auto König занялись доработкой модификации SV-1, и в итоге у них получился 800-сильный двигатель с двойным турбокомпрессором.
1999 год подарил два «свежих» подвида одной модификации — Diablo VT (Ver. 2) и VT Roadster (Ver. 2). Эти версии Lamborghini несколько отличались от модификаций VT-1 внешне: панелью приборов, колесами и фарами. Наконец-то появилась возможность устанавливать ABS. Мощность двигателя серийных машин увеличили до 530 л.с. для разгона с места до 100 км/ч стало требоваться менее 4 секунд, если точнее — 3,9 секунды. Выпуск этих модификаций прекратился через год, невзирая на значительные суммы, потраченные на внедрение нововведений.
Тогда же, в 99-м, появилась модификация Diablo SV (Ver. 2). Изменения были аналогичны изменениям в «семействе» VT — незначительные.
Для продажи исключительно в Европе в 1999 году выпустили ограниченную партию из 80 Lamborghini Diablo с индексом GT. Этот автомобиль знаменит тем, что продолжил традиции Lamborghini Miura и в момент выпуска являлся самой быстрой серийной машиной в мире. Он развивал 340 км/ч. Это стало возможным благодаря увеличению объема двигателя V12 до 6 литров. Изменениям вновь подвергли кузов и тормоза. Цены на Lamborghini продолжали расти, поэтому суперкар Diablo GT продавался за 309 тысяч долларов.
Четвертой модификацией, разработанной в 1999 году, стал Diablo GTR. Количество этих автомобилей было вдвое меньше, чем количество GT — 40. Форсированный двигатель выдавал 590 л.с. и разгонял Lamborghini до 350 км/ч.
Наконец, последняя версия Lamborghini Diablo получила индекс VT 6.0 (или же VT Ver. 3). Эти машины выпускались в 2000-01 годах. Отличия от предыдущих модификаций, в том числе и внешние, были заметны и значительны. Третье поколение автомобилей с вязкостными муфтами в трансмиссии комплектовали 6-литровым двигателем от Diablo GT.
Всего с 1990 по 2001 годы создано около 3000 Lamborghini Diablo в различных модификациях.
Особенные качества автомобиля ЛАМБОРГИНИ-ДЬЯБЛО РОДСТЕР
По мнению президента компании Витторио Ди Капуа, ежегодно всего чуть больше тысячи человек во всем мире изъявляют желание купить очень дорогую спортивную машину, поэтому единственным конкурентом "Ламборгини" Ди Капуа считает "Феррари".
Правда, положение может измениться, если руководство фирмы сумеет воплотить в жизнь проект "Беби-Дьябло" - небольшого спортивного автомобиля, цена которого не превышала бы ста тысяч долларов. В этом случае число потенциальных покупателей вырастет до 60 тысяч человек. Ди Капуа надеется на то, что "Ламборгини" сможет реализовать проект "Беби-Дьябло" к 2000 году, а пока итальянцы продолжают собирать автомобили вручную мелкими партиями, что отчасти объясняет "запредельный" уровень цен.
Не так давно в модельном ряду фирмы появился родстер на базе модели "Дьябло", на который руководство фирмы возлагает большие надежды. На рынке представлена как полноприводная, так и заднеприводная модификации родстера, причем последняя почти на 12% дешевле.
В 1998 году 12-цилиндровый двигатель, устанавливаемый и на предыдущие модели, был несколько модернизирован. Он получил новую электронную систему управления фазами газораспределения, что позволило несколько увеличить крутящий момент и улучшить и без того фантастическую разгонную динамику автомобиля.
Изменения коснулись и тормозной системы, которая теперь укомплектована тормозными дисками увеличенного до 355 мм (!) диаметра и разработанной специалистами "Ламборгини" антиблокировочной системой
. Подвеска автоматически адаптируется к дорожным условиям, однако клиренс и жесткость амортизаторов могут быть изменены и самим водителем.
Но основной козырь нового автомобиля - это все-таки открытый кузов (у него съемная крыша). В такой машине водитель и его пассажир испытают куда больше острых ощущений.
Техническая характеристика
Двигатель - бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 12х48х5707 смз; мощность "нетто" - 390 кВт/530 л. с. при 7110 об/мин; максимальный крутящий момент - 605 Н.м при 5500 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - 2-дверный
2-местный родстер; компоновка - заднеприводная, с центральным расположением силового агрегата; база - 2650 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4470х2040х1115 мм; снаряженная масса - 1625 кг; максимальная скорость - 335 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 3,95 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских циклах - 37,9 и 17,3 л/100 км соответственно.
По теме
Вход в систему
Это интересно
В чем предпочтительные особенности Ламборджини Мурселаго?...
|
Ламборджини Мурселаго - описание и особенности автомобиля....
Ламборджини Мурселаго тюнинг: Мастера из... |