Стук в передней подвеске: возможные причины и способы устранения.
Цены
Своими руками
Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спереди вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки? Наиболее часто в этом виноваты амортизаторы. Если они выходят из строя, то появляется неприятный стук, машину качает и – и вообще, становится крайне некомфортной езда. Жидкостные амортизаторы, как правило, служат долго и у них, по большей части, банально изнашиваются как нижнее и верхнее крепление, так и сами резиновые втулки, являющиеся промежуточным звеном непосредственно между самими амортизаторами и кузовом автомобиля. Но если вы проехали приличное расстояние (порядка 40-50 тыс. км.), то и сами амортизаторы могут выйти из строя. Как их можно проверить не снимая? Работоспособность любого амортизатора проверяется достаточно просто – в этом случае нужно очень сильно нажать сверху на нужное крыло и резко отпустить руку. Машина должна приподняться, затем опуститься (но уже куда меньшим образом), и еще раз приподняться… и все! Если качаний будет больше, чем написано здесь, то ясно одно – амортизатор уже вышел из строя. Если вы хотите заполучить более подробную и более точную информацию относительно состояния нужного амортизатора, то в этом случае потребуется проверка на специализированном вибростенде. Затем нужно обратить внимание на рычаги подвески. Если у Вас износились так называемые сайлент-блоки, то неприятные стуки и вибрацию вы уже получите на самом рулевом колесе, но если вы и далее запустите с заменой сайлент-блоков, то это уже чревато серьезной аварией: вы можете полностью потерять управление и на полном ходу соскочить с дороги. Естественно, сайлент-блоки можно проверить самостоятельно: достаточно будет покачать их концы монтировкой. Если имеется люфт в этих резинометаллических шарнирах, то их нужно как можно быстрее менять. На этих деталях не стоит экономить. Объясняю. В последнее время некоторые цеха приноровились реставрировать эти сайлент-блоки и выглядят они как новенькие, но если вы хотите ездить спокойно и не бояться за свою жизнь, то эти детали следует покупать исключительно в проверенных местах! Если рычаги подвески погнулись, то они волей-неволей воздействуют и на общую геометрию автомобиля. Как это выражается. Как правило, в этом виноваты ослабленные пружины автомобиля, которые и приводят к уводу машины в сторону. При таком раскладе, в подвеске не появляются дополнительные стуки, но данный дефект заметен, когда автомобиль начинает крениться на какую-нибудь сторону. Когда будете заезжать на СТО, то пусть мастера обязательно проверяют наконечники рулевых тяг. Наиболее опасны стуки именно в этих местах, а возникают, как правило, при высоких люфтах пальцев в гнездах. Люфт рулевого механизма можно заметить – при повороте руля в различные стороны. Небольшие люфты принято проверять на ощупь, если прикладывать ладонь на дефектное сочленение рулевого наконечника. Также в вашем авто могут застучать и шаровые опоры. По большей части причиной таких стуков является сильный износ данных опор. Именно с помощью шаровых опор и осуществляется непосредственный поворот автомобиля, и они первым делом берут на себя всю нагрузку от любых неровностей и шероховатостей дорожного полотна. Если затянуть с их заменой, то при сильном износе их может вырвать, и тогда любой автомобиль остается без управления, что приводит к серьезным авариям. Чтобы сделать дефектацию шаровых опор, следует поддомкратить машину, вывесить колесо и далее попробовать покачать монтировкой. Если имеются люфты, то их нужно менять. Ещё нужно уделять особое внимание чехлам, имеющимся как на рулевых наконечниках, так и на опорах. Данные чехлы специально предназначаются только для того, чтобы в шарниры не попадал песок, придорожная грязь и т.д. Попадание любого мусора может спровоцировать опоры и шарниры к сильному износу. И их придется менять раньше времени.
Технические характеристики
Передняя подвеска - независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, с осью, смещенной относительно оси стоек, нижними треугольными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Стук в передней подвеске: причины.
Как только при движении автомобиля вы начинаете чувствовать и слышать, что спереди вашей машины что-то стучит, то данный факт является поводом задуматься о текущем ремонте. Но для начала нужно определиться – что именно может вызывать такие неприятные стуки? По большому счету эти проблемы могут возникнуть у любого автомобиля, но чаще случаются у автомобилей, находящихся в эксплуатации не один год. Чем старее автомобиль, тем больше лишних звуков он издает. Эти звуки очень разнообразны и зависят от разных факторов: движется автомобиль на малой скорости или на больших скоростях, по ровной асфальтированной дороге или по ухабистой сельской, на прямом участке или при вхождении в поворот.
Источником стука может оказаться не подвеска.
Следует отметить, что стуки снизу автомобиля могут вызвать не только неисправности подвески. Если они сопровождаются отдачей и вибрациями в рулевом колесе, то причина может скрываться в неисправности рулевого управления. Такие проблемы требуют особого внимания, так как не только ухудшают комфортность вождения автомобиля, но могут создать чрезвычайно опасные аварийные ситуации на дорогах.