Повышаем мощность двигателя: способы, советы, чип-тюнинг, цены, фото.

Чип-тюнинг – оптимизация программы двигателя, позволяет повысить мощность автомобиля и снизить расход при разных темпах езды. Любой серийный автомобиль имеет хороший резерв для доработок и запас прочности - ресурс двигателя используется максимум на 60-80%, а мощность иногда специально занижается для более бюджетного сегмента.

Видео

Мод для повышения мощности двигателя wot
Повышаем мощность двигателя разными способами
Повышение мощности турбо дизеля
Проблемы высокофорсированных
Способы повышение мощности автомобиля
Тотек умт отзывы 2013
Увеличение мощности бензинового кайрона

Фото

Увеличить мощность зетек
Чип тюнинг дизеля своими руками
Мотор чип
Чип тюнинг дизельного двигателя
Чип тюнинг
Безопасные способы повысить мощность мотоцикла
Как изменяется мощность двигателя при чиптюнинге?
Как повысить экономичность лачетти?

Цены

 ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ВАЗ, УАЗ, ЗАЗ ШАНС.

Чип-тюнинг отечественные автомобили ВАЗ до 2012 года 3000 руб.
Чип-тюнинг отечественные автомобили с электронным дросселем. 4000 руб.
Чип-тюнинг ВАЗ ЭБУ Bosch 1.5.4 с перепайкой микросхемы памяти 4000 руб.
Чип-тюнинг Заз Шанс (Шеви Дэу Ланос 1.5L, ЭБУ MR-140) 4000 руб.
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ КРУЗ, КАПТИВА, ЭПИКА, ЛАНОС, ЛАЧЕТТИ, СПАРК.
Чип-тюнинг Шевроле Лачетти Ланос Спарк 4000 руб.
Чип-тюнинг Шевроле Каптива(bosch) Эпика Орландо Круз (бензин) 6000 руб.
Чип-тюнинг дизельных Шевроле от 10000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ДЭУ НЕКСИЯ, ЛАНОС, МАТИЗ.
Чип-тюнинг Дэу Нексиа, Матиз, Ланос. 4000 руб.
Чип-тюнинг Дэу Виндсторм (бензин) 6000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ССАНГ ЕНГ, ТАГАЗ ТАГЕР, РОУД ПАРТНЕР.
Чип-тюнинг Ссаненг Рекстон Кайрон Актион Родиус (дизель XDI) 8000 руб.
Чип-тюнинг Тагаз Тагер Ссанг Енг (бензин) 8000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ МИТСУБИСИ.
Чип-тюнинг Митсубиси Лансер 8, 9 АКПП, МКПП 5000 руб.
Чип-тюнинг Митсубиси Лансер 10, Аутлендер XL 7000 руб.
Чип-тюнинг Митсубиси L200, Паджеро дизель 16 000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ГРЕЙТ ВОЛ, ЧЕРИ ТИГГО, АМУЛЕТ, ВОРТЕКС, ДЖИЛИ.
Чип-тюнинг Грэйт Вол Ховер Н3, Н5, Сейф, Сейлор 6000 руб.
Чип-тюнинг Грэйт Вол дизельный двигатель 2.8, 2.5 10000 руб.
Чип-тюнинг Грэйт Вол Ховер Н3, Н5 специальная прошивка для бездорожья 6000 руб.
Чип-тюнинг Чери Тигго, Вортекс Тинго 6000 руб.
Чип-тюнинг Джили, Вортекс Эстина, Элара 5000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ РЕНО ЛОГАН, ДАСТЕР, САНДЕРО, МЕГАН 2\3, КЛИО, КАНГУ.
Чип-тюнинг Рено Дастер, Флюенс, Меган 3 (бензин). 8000 руб.
Чип-тюнинг Рено Логан, Сандеро. 4000 руб.
Чип-тюнинг Рено Меган 2, Сценик 6000 руб.
Чип-тюнинг Клио Символ, Кангу 4000 руб.
Чип-тюнинг Рено дизельные от 8000 руб.
 
 
 
ЦЕНЫ НА ЧИП ТЮНИНГ ХУНДАИ-КИА.
Чип-тюнинг Хундаи Туссан, Киа Спортэйдж 2 6000 руб.
Чип-тюнинг Хундаи Гётц, Акцент, Киа Спектра, Шума 2 4000 руб.
Чип-тюнинг Хундай ай икс 35, Киа Спортаж 3 (бензин) 7000 руб.
Чип-тюнинг Хундай Киа дизельные от 8000 до 15 000руб.
 
 
ДИАГНОСТИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ИНОСТРАННЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.
Выездная диагностика легкового автомобиля(в пределах МКАД) 3000 руб.
Диагностика компьютерная на ПК или мультимарочным сканером, коррекция СО СН, сброс ошибок, инициализация 1000 руб.
Диагностика газоанализатором 4х 800 руб.
Диагностика тестером Motodoc 3 от 1000 руб. +100 руб подключение каждого следующего датчика
Диагностика внутрипоршневого пространства двигателя бороэндоскопом 500 руб.
Диагностика топливной системы, измерение давления (бензин отечеств.) 500 руб.
Диагностика топливной системы (дизель) 1000 руб.
Измерение компрессии (4ц, рядн. бензин) 500 руб.
 

Тюнинг

Как увеличить мощность двигателя рено флюенс?
Максимальное увеличение мощности способом чип тюнинга
Повысить отдачу двигателя 1118
Повышение мощности лачетти
Поднять мощность мотора д 8
Современные способы повышения мощности автомобильных двигателей
Тотек
Тюнинг турбины дизельного двигателя

Своими руками

Увеличить мощность двигателя ховер В последнее время внимание как прессы, так и широких кругов автолюбителей всё более смещается в сторону большей экономичности, а интерес к мощным двигателям и большим машинам постепенно успокаивается. Конечно, это не значит, что мощь и скорость уже никого не интересуют – удовольствие от выжимания педали газа в пол со временем не тускнеет. Однако, остановки у заправочных станций и необходимость расставаться с немалой суммой, чтобы заполнить бак горючим, в последнее время портят это удовольствие всё больше и больше. 

Итак, обсудим, что же можно сделать, чтобы сохранить высокую производительность – но при этом экономить на топливе?
 
Подбор «правильной» машины
Во-первых, необходимо начать с выбора «правильного» автомобиля. Наилучший компромисс между производительностью и экономией топлива дают небольшие турбированные двигатели. Насколько небольшие? Это зависит от того, какой производительности вы хотите добиться.
 
Турбины, будь они установлены на дизельных или бензиновых двигателях, реально увеличивают их мощность. Двухлитровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом может вырабатывать мощность и крутящий момент четырёхлитрового безнаддувного, по-прежнему обладая при этом внутренним сопротивлением и трением, присущим двухлитровому агрегату. Автомобиль массой 1300 – 1500 кг с хорошо отлаженным двухлитровой турбированной четырёхцилиндровой силовой установкой будет обладать отменной производительностью.
Чем больше добавленной производительности вы хотите, тем большим объёмом должен обладать двигатель. Он также должен обладать большим объёмом, если вы стремитесь к большей надёжности и меньшей нагрузке на него. Однако в любом случае, с увеличением объёма двигателя неизбежно возрастает и потребление топлива.
 
Возьмём, к примеру, малолитражку с трёхцилиндровым турбированным моторчиком объёмом 0.66 литра. Маленькая и лёгкая, она может доставить вам немало удовольствия на дороге, обгоняя порой авто, оборудованные двухлитровыми четырёхцилиндровыми турбированными дизелями и бензиновыми двигателями – и при этом расходуя намного больше топлива. И, в то же время, её двигатель будет постоянно работать почти на пределе нагрузки, и о высокой надёжности и длительном сроке службы тут говорить не приходится. Благодаря очень малому потреблению топлива такой вариант вполне достоин серьёзного внимания – но будьте внимательны к минусам, которые он несёт с собой.
 
Если говорить округлённо, для бензиновых двигателей следует стремиться к цифре мощности 100 кВатт на литр объёма при пике крутящего момента в районе 1/3 от максимальных оборотов. Важна не только мощность – чрезвычайно важно то, на каких оборотах она достигает максимума. Если это происходит как указано, вы получите наиболее благоприятную кривую тяги, позволяющую повышать передачи на более низких оборотах, да и в целом обуславливающую более щадящий режим работы двигателя. При этом потребление топлива снижается – но об этом мы ещё поговорим.
 
Итак, выбирая мощный, но при этом экономичный автомобиль, помните следующее:
- Турбированные двигатели обладают лучшим термальным КПД, нежели любые другие
- Турбонаддув обеспечивает как большую экономичность, так и большую мощность
- Двигатели, использующие систему зажигания, должны обладать некоторым объёмом, достаточным для поддержания хорошей производительности каждого конкретного автомобиля без необходимости превышения мощности 100 кВатт на литр объёма.
 
И, наконец, заявленные производителем показатели экономии топлива могут позволить прикинуть сопротивление качению и коэффициент лобового сопротивления.
Правильный выбор автомобиля – самый главный первый шаг, который в наибольшей степени определяет вероятность того, что в конце концов у вас будет мощная машина с хорошими показателями экономии топлива.
 
 
Простой тюнинг
Обратите внимание – именно простой тюнинг. Вам может казаться, что простых модификаций не бывает, и что ваше малейшее вмешательство приведёт лишь к нарушению настроек и повышению потребления топлива вашей только что выбранной машиной – но это не так.
Говоря простыми словами, любая модификация, которая снижает потери на прокачивание – т.е. облегчает поступление топлива и воздуха в двигатель и отток выхлопных газов из него – потенциально снижает потребление топлива и повышает производительность.
Сперва разберёмся с забором воздуха и выхлопной системой.
 
К впускным клапанам или в турбину воздух должен попадать как можно легче. Любые ограничения снижают мощность и повышают потребление топлива. Возможные модификации в данном случае включают забор внешнего воздуха из зон с высоким аэродинамическим давлением, облегчение прохождения воздуха через воздуховодные пути (например, за счёт установки воронкообразного раструба впускной трубы), снижение их сопротивления и устранение утечек воздуха, за счёт которых может падать его давление. В Интернете есть множество толковых описаний различных способов достижения этих целей, поэтому подробно мы на этом останавливаться не будем. Основная суть состоит в том, что усовершенствования системы забора воздуха вполне по силам энтузиастам-любителям, и что их результаты весьма ощутимы.
 
Переходим к выхлопной системе.
В двигателях с турбиной, чем меньшее противодавление будет создаваться на участке выхлопного пути после турбины, тем лучше автомобиль будет разгоняться, и тратить меньше топлива. Здесь необходимо уделить внимание работе и сопротивлению катализатора вредных выбросов (а у дизельных машин ещё и фильтра частиц): необходимо чтобы прошедшие через турбину выхлопные газы находили выход как можно легче и быстрее.
Чип тюнинг двигателя кайрон дизель
Увеличенное поперечное сечение выхлопной системы, равно как и свободный доступ воздуха в двигатель, улучшают характеристики топливной смеси, попадающей в цилиндры при полной нагрузке (тем самым повышая производительность на полных оборотах), а также способствуют быстрой раскрутке турбины, что увеличивает крутящий момент в среднем диапазоне оборотов и эффективность двигателя на малых оборотах. Потребление топлива при этом также снижается.
 
У безнаддувных двигателей для повышения крутящего момента, а иными словами – мощности двигателя на малых оборотах, следует поработать над выхлопной системой. Обычно у таких автомобилей трубы выхлопной системы узкие и длинные. Если вам на глаза попадётся тюнингованный автомобиль с укороченной и расширенной выхлопной системой, знайте: эта модификация была сделана с прицелам на наивысшую мощность но отнюдь не на экономию топлива. 
Многие считают, что для оптимального крутящего момента и низкого расхода топлива выхлопная система безнаддувного автомобиля должна быть узкой, однако опыт показывает несколько иное. Чем больше диаметр выхлопной трубы после глушителя, или первого в выхлопном пути подавителя шума, тем лучше – для правильно тюнингованной машины это всегда так.
 
Распредвал
Автомобилисты старшего поколения любят менять распредвалы, и вам посоветуют подыскать себе новый, «экономичный». Проблема в том, что за последние лет 15 технологии так продвинулись, что только очень особенный распредвал сможет понизить вам потребление топлива без оказания негативного влияния на мощность и вредность выхлопов. По правде, он должен быть настолько особенный, что вряд ли вообще существует. Не то чтобы этот путь вообще не имел перспективы, однако очень маловероятно, что вы сможете достигнуть заметных улучшений простой заменой распредвала.
 
Тюнинг электроники
Тюнинг электроники двигателя – это вмешательство в систему управления им. Изменению чаще всего подвергаются три аспекта: характеристики топливной смеси при полной нагрузке, при средней нагрузке, а также регулировка таймингов зажигания при средней нагрузке на двигатель.
 
Рассмотрим все три по порядку.
У многих машин смесь, подаваемая при полной нагрузке, перенасыщена топливом. Производители регулируют её таким образом, чтобы снизить температуру сгорания и, следовательно, выхлопных газов, попадающих в каталитический конвертер: насыщенная смесь горит при более низкой температуре. Однако, если вы не имеете привычки гнать на полных оборотах продолжительное время, или участвовать в гонках, то можно обойтись менее насыщенной смесью для полных оборотов. Кроме снижения потребления топлива, такая настройка даже может повысить мощность двигателя.
Топливная смесь для штатного режима работы двигателя у некоторых машин насыщена немного ниже стехиометрического уровня (около 14.7:1). Модификации управления двигателем для такого режима обычно делают две вещи: (1) переводят двигатель в штатный режим работы раньше и (2) делают смесь несколько менее насыщенной. Оба этих пути имеют некоторые негативные последствия для выхлопов, в особенности создают повышенное количество окислов азота на каждый цикл работы двигателя, однако экономия горючего достигается весьма ощутимая.
 
Регулировка таймингов зажигания на средних оборотах может значительно повысить крутящий момент, в особенности при использовании более высокооктанового топлива чем то, на которое машина изначально рассчитана. В результате повышать передачу можно раньше (или автоматическая коробка сделает это за вас).
Про низкие обороты мы уже упоминали. Удерживая двигатель на возможно более низких оборотах, вы снижаете потери на внутреннее трение, которое с оборотами повышается. Однако, это становится возможным только в случае если двигатель выдаёт на низких оборотах достаточную мощность, и при этом нельзя допускать возникновения детонации. Кроме того, нельзя нагружать двигатель до такой степени, чтобы его электроника сама перешла на режим с более насыщенной топливной смесью, ведь это сведёт на нет весь смысл работы на низких оборотах.
Ещё одна доработка системы управления двигателем может снизить насосные потери в двигателях с дросселем, т.е. в большинстве из тех, которые используют систему искрового зажигания. Если клапан системы рециркуляции выхлопных газов управляется электроникой, то рециркуляция выхлопных газов может быть заметно увеличена при режиме работы двигателя с частично открытой дроссельной заслонкой – особенно если при этом используется упреждающее зажигание. При этом насосные потери снижаются за счёт того, что двигатель «вдыхает» смесь, не зажатую частично закрытой дроссельной заслонкой.
 
Авто с раздвоением личности
При разговоре об экономии топлива невозможно обойти вопрос стиля вождения. В большинстве случаев вы получите тривиальные советы: ездите по возможности равномерно, следите за сообщениями о трафике, не выжимайте газ по полной и так далее. Однако можно дать и более полезные советы – к примеру, как настроить ваш автомобиль.
Если вы хотите добиться повышения экономичности и мощности, то вам нужен автомобиль, который может дать либо одно, либо другое – и совершенно не обязательно и то, и другое одновременно. К примеру, выезжая на автобан при поездке на дальнее расстояние, вы будете желать наименьшего потребления топлива. Однако, иной раз вам может захотеться прочувствовать мощь и скорость – и тогда вам нужна высокая производительность.
 
Если использовать медицинский термин в его неверном, но широко распространённом толковании, вам нужен автомобиль-шизофреник.
Наилучшим способом достичь этих целей будет специальный, направленный тюнинг. К примеру, в «экономичном режиме» вам следует добиться более полной рециркуляции выхлопных газов, менее насыщенной топливной смеси и подходящего упреждения зажигания. Эти меры позволят получить очень хорошую экономию топлива, однако ходовые качества, вроде реакции машины на педаль газа, станут менее живыми. Для «производительного» режима вам понадобятся относительно насыщенная смесь и хороший теплообмен – в результате мощность ощутимо повысится, однако ценой расхода топлива.
 
 
 
 
 
Заключение
 
Если для тюнинга с самого начала подобрана хорошая машина, и все модификации сделаны аккуратно, то смена режимов езды будет для вас не труднее, чем смена вашего стиля езды в соответствии с этим режимом. Обе цели – и экономия, и повышение мощности – в таком случае вполне достижимы. Такой тюнинг также принесёт вам в два раза больше удовольствия, чем направленный просто на мощность.

Технические характеристики

 Как максимально поднять мощность дизельного двигателя?Настоящий тюнинг (от английского tuning – настройка) – это доведение всех ходовых качеств автомобиля до того уровня, который требуется его конкретному владельцу. Это и повышение мощности двигателя, и изменения в трансмиссии, и настройка подвески, и многое другое. Причем одна переделка тянет за собой вторую, третью и так далее, ведь в автомобиле все взаимосвязано 

Самый простой способ – чип-тюнинг. Пойти по этому пути можно, если двигатель имеет впрыск с электронным управлением, никаких механических переделок не требуется. Чип-тюнинг – это замена программы блока управления двигателем путем перепрограммирования или замены микросхемы – чипа. При этом изменяется алгоритм управления впрыском и опережением зажигания. Данным способом мощность мотора можно поднять на 5–10%, но практикуемая в таких случаях отмена ограничения максимальных оборотов ведет к повышению износа двигателя, а увеличение подачи топлива на переходных режимах подразумевает и увеличение его расхода. Наибольший эффект чип-тюнинг дает на турбированных двигателях. В карбюраторных же повышения мощности можно добиться соответствующей заменой жиклеров. При этом способе увеличение мощности "на верхах" часто приводит к ее падению на "низах", а то и в "середине", которая наиболее часто используется в повседневном передвижении на автомобиле. 
 
Следующий этап форсировки двигателя уже требует некоторого механического вмешательства. Например, можно заменить распредвал. Первый вариант – установить так называемый спортивный распредвал с более острым профилем кулачков. Такой профиль обеспечивает большую величину открытия клапанов, что улучшает газообмен и, следовательно, повышает мощность. Правда, увеличиваются и нагрузки на механизм газораспределения, а для предотвращения зависания клапанов (из-за резко увеличивающихся ускорений) приходится ставить усиленные пружины. При такой переделке придется чаще проверять клапанные зазоры и менять цепь или ремень привода распредвала. Ставить распредвал с резко расширенными фазами впуска-выпуска на машину "на каждый день", наверное, не стоит. Дело даже не в значительном повышении расхода топлива из-за того, что фазы впуска и выпуска накладываются друг на друга в результате чего часть топлива просто вылетает в трубу. Такой двигатель работает в более жестком режиме. В результате максимальная мощность возрастает, но "внизу" мотор просто не тянет и его необходимо постоянно крутить до максимума, а на обгонах приходится переходить на три передачи вниз или жечь сцепление. Единственное, чем можно себя потешить, – резкий старт с дымом резины. Согласитесь, что это небольшая компенсация за увеличенный (иногда в два и более раза) расход бензина, снизившиеся надежность и ресурс и необходимость постоянно держать руку на рычаге коробки передач. 
Головка блока
Более радикальная механическая переделка – расточка головки цилиндров. При этом увеличивают проходные сечения впускных и выпускных каналов и устанавливают клапаны с увеличенным диаметром тарелок. Нагрузки на привод механизма газораспределения из-за возрастания массы клапанов, конечно, увеличиваются, но в меньшей степени, чем при непомерном увеличении поднятия клапанов (спортивный распредвал). С точки зрения эффективности этот способ поднятия мощности превосходит все описанные выше методы улучшения газообмена. 
 
Дополнительно можно установить специально настроенные впускные и выпускные системы, которые облегчают "дыхание" двигателя (пусть даже и на считанные проценты). Дело в том, что воздух или топливная смесь на впуске и выхлопные газы на выпуске движутся неравномерно, и в коллекторах возникает пульсация давления, вызванная движением поршней. Подбором труб разной длины и сечения можно добиться резонанса этих колебаний, который улучшает наполнение и очищение цилиндров двигателя и соответственно повышает мощность, отсюда и название – резонансный наддув. Резонанс возникает лишь в узком диапазоне оборотов двигателя, обычно коллектор настраивают на самые "верха", но иногда можно встретить системы, рассчитанные на частоты вращения коленчатого вала, соответствующие максимальному значению крутящего момента. У настроенных коллекторов одинаковая длина патрубков каждого цилиндра (именно по этому признаку их можно отличить от обычных коллекторов), из-за этого такие узлы выглядят причудливым переплетением труб, зачастую изготовленных из нержавеющей стали, а иногда и более экзотических материалов. 
 
К сожалению, улучшение газообмена приводит к повышению нагрузок на двигатель как механических, так и тепловых. Снизить последние можно улучшением теплообмена. Самый простой способ – использование более густого масла, которое поможет лишь в том случае, если мотор прошел не самую глубокую доработку или если его работа в предельных режимах будет крайне редка. В прочих же случаях приходится заменять радиаторы (масляный и водяной) на узлы с большей теплорассеивающей способностью. 
Поршни и кольца
Повышенные механические нагрузки действуют в первую очередь на детали цилиндропоршневой группы. И если блок цилиндров и коленвал имеют приличный запас прочности, то другим деталям приходится несладко. Особенно страдают поршни и кольца. Им и так приходится нелегко, а тут еще и резко возросшие ускорения из-за повышенных оборотов, и большая тепловая нагрузка (сгорает намного больше топлива), и главное – рост давления в цилиндрах. Из-за этого поршни часто прогорают, не выдержав и одной десятой того срока службы, на который были рассчитаны. 
 
В такой ситуации выход один – замена стандартных поршней на кованые, обладающие при той же массе большей жесткостью и меньшим тепловым расширением. Экономить здесь не стоит, ведь более дешевое изделие может заклинить в самый неподходящий момент. Имеет смысл установить специальные поршневые кольца, имеющие большую долговечность, нежели стандартные. Особенно хороши в этом смысле кольца L-образного сечения, обладающие лучшими уплотняющими свойствами (правда, стоят они намного дороже) и позволяющие обойтись одним компрессионным кольцом, что снизит потери на трение. 
Усилить мощность двигателя
Все эти, в общем-то, не очень радикальные меры позволяют сделать двигатель вашего автомобиля намного мощнее, чем он был изначально. Иногда раза в полтора. 
Расточка блока
Помимо доводки головки блока и коллекторов поднять мощность двигателя можно самым простым способом – увеличением его рабочего объема, так называемым форсированием по литражу. Больше объем – больше смеси сгорает – растет мощность. Но "простой" в данном случае следует понимать как логичный, понятный, эффективный, но никак не буквально, поскольку переделывать или менять при этом придется почти все основные детали, создавая практически новый мотор. 
 
Для повышения рабочего объема двигателя растачивают блок цилиндров, увеличивая их диаметр. Многие современные моторы, у которых блок отлит из легких сплавов, для этой процедуры не подходят – слишком мала толщина стенок. Кроме того, коэффициент теплового расширения алюминия довольно высок, и при малейшем перегреве, который весьма вероятен у форсированного мотора, "постели" коренных подшипников "поплывут", они потеряют соосность, и двигатель выйдет из строя. 
 
Более пригодны для расточки чугунные блоки. Пределы увеличения диаметра цилиндров определяются минимально допустимой толщиной стенок гильз. Останется только подобрать подходящие поршни. 
 
Для расточки нужен специальный станок, чтобы сохранить геометрию гильз и их взаимное расположение. Для получения необходимого качества зеркала цилиндров после расточки их необходимо подвергнуть хонингованию. Процедура не слишком сложная, но нужен хонинговальный станок и собственно хон – нечто вроде шлифовальной головки, которая создает на стенках цилиндров сетку перекрещивающихся под определенным углом микроцарапин, в которых при работе двигателя удерживается масло. 
 
Расточка блока помимо замены поршней, колец и прочих связанных с ними деталей подразумевает и корректировку формы и объема камер сгорания в головке для того, чтобы они соответствовали изменившимся габаритам и форме днищ поршней. Также можно сточить головку блока с помощью фрезерного станка, при этом повысится степень сжатия и дополнительно вырастет мощность, но придется переходить на высокооктановый бензин. 
Кривошип
Повысить отдачу мотора можно, уменьшив инерцию кривошипно-шатунного механизма, для этого его надо облегчить, сняв "лишний" металл с противовесов коленвала и маховика. Мощность двигателя при этом не увеличится, но раскручиваться до максимальных оборотов он будет быстрее. Правда, появится болезненная реакция на изменение нагрузки. Кроме того, возрастет вибрация двигателя, далеко не безвредная для машины. После такой операции необходимо провести тщательную динамическую балансировку коленвала, для маховика же достаточно и статической. 
 
Кривошипно-шатунный механизм и поршневая группа таят в себе большой резерв повышения мощностных характеристик двигателя. Наибольшую прибавку мощности дает увеличение рабочего объема цилиндров двигателя за счет увеличения их диаметра и хода поршня. Первое предполагает применение поршней большего диаметра, второе – установку коленчатого вала с большим радиусом кривошипа. 
 
На практике добиться значительного (более 15–20%) увеличения объема цилиндров исходного блока, как правило, не удается. Также не для всех двигателей можно найти "длинный" коленвал, а если такой имеется, то возникают трудности размещения его в блоке (приходится подрезать отдельные элементы внутри блока). Стенки цилиндров с увеличением диаметра становятся тоньше, начинают "дышать". Это ведет к резкому снижению ресурса цилиндропоршневой группы, а иногда к трещинам и разрушению стенок блока цилиндров. 
 
И еще один, наверное, последний способ радикального улучшения скоростных и динамических характеристик машины – установка нового, более мощного мотора. 
 
--------------------------------------------------------------------------------
 
Итог 
Методы форсирования двигателя, описанные выше, подходят далеко не для всех автомобилей. Они применимы для форсирования двигателей автомобилей российского производства и иномарок ранних годов выпуска, имеющих чугунные блоки, механические системы впрыска или карбюраторы. 
 
Стоимость подобного тюнинга достаточно высока и зависит от конкретных желаний автовладельца и конструктивных особенностей форсируемого двигателя. Тем более что найти оригинальные тюнинговые запчасти на какой-либо конкретный двигатель достаточно проблематично.
Чип двигателя
Блок повышения мощности двигателяСиловые агрегаты с дизельной системой питания сегодня пользуются огромной популярностью как у автопроизводителей, так и среди автолюбителей. Данные моторы позволяют получить довольно высокий крутящий момент и хорошую топливную экономичность. Однако, у дизельных двигателей имеется и ряд недостатков, основным из которых принято считать относительно невысокую мощность.
 
Наиболее часто увеличение отдачи мощности производится за счет повышения степени сжатия. Данный параметр оказывает прямое воздействие на эффективность горения рабочей воздушно-топливной смеси. При увеличении степени сжатия отдача мощности увеличивается, а вот потребность в топливе не возрастает. Дизельные двигателя обычно работают со степенью сжатия 20:1. Повысить данный параметр можно за счет доработки отдельных деталей мотора. Как Для увеличения мощности двигателя несколько способовпоказывает практика, повышение степени сжатия всего на единицу увеличивает отдачу мощности от мотора на 2 - 3%. К сожалению, данный способ имеет и один достаточно отрицательный фактор. Просматривая отзывы специалистов СТО можно заметить, что бесконтрольное увеличение степени сжатия быстро приводит к возникновению детонации. В этом случае двигатель начинает работать с перебоями и значительно возрастает вероятность внештатных поломок.
 
В некоторых случаях увеличение мощности двигателя достигается за счет установки турбины. Она подает в цилиндры добавочный воздух, что позволяет повысить подачу горючего и увеличить мощность. Турбина более эффективно работает как раз на дизелях. Это объясняется тем, что давление выхлопных газов у дизельных силовых агрегатов в несколько раз выше, чем у бензиновых аналогов. При эксплуатации на дизелях турбина может обеспечить значительный прирост мощности во всех режимах работы без характерного провала – турбоямы. Отсутствие дроссельного узла на дизельном двигателе избавляет от необходимости использования сложной схемы управления турбиной. Если она будет работать в паре с промежуточным охладителем воздуха (интеркулером), то это позволит поднять мощность еще на 5-10%.
 
Повысить мощность дизельного двигателя можно и с помощью чип-тюнинга. В ходе данной работы устанавливается электронный корректор параметров впрыска и его продолжительности. Кроме того, с помощью чип-тюнинга можно поднять рабочее давление турбины, что также скажется на итоговой мощности. Грамотно проведенный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизельного силового агрегата на 15-20% и снизить расход горючего на 5-10%
 

Как увеличить мощность двигателя? 

 Повысить отдачу мотора можно не только традиционными методами, такими как увеличение Как повысить мощность митсубиси 1 3?рабочего объема или повышение степени сжатия. Для современных двигателей эти способы далеко не всегда эффективны. Поэтому многие автопроизводители стараются увеличить мощность моторов с помощью различных систем, улучшающих наполнение цилиндров горючей смесью и очистку их от выхлопных газов.

 
КАМЕРА сгорания отделяется от впускного и выпускного коллекторов клапанами газораспределительного механизма (ГРМ). Они открываются в строго определенные промежутки времени, называемые фазами газораспределения. Их выбор – это всегда компромисс. Дело в том, что при высоких оборотах коленвала для хорошего наполнения цилиндров и последующей их очистки надо открывать клапана на достаточно большой промежуток времени. На малых оборотах, наоборот, так делать нельзя. Время открытия клапанов в этом случае должно быть значительно меньше. Иначе часть рабочей смеси будет частично вылетать из цилиндров обратно в коллекторы, и двигатель станет работать неустойчиво (этот эффект можно наблюдать у гоночных моторов на холостом ходу). Поэтому газораспределительные механизмы стандартных двигателей всегда настроены на некий усредненный режим.
Чтобы полнее использовать возможности моторов, с начала 90-х годов прошлого века многие автопроизводители стали применять системы изменения фаз газораспределения. Компания FIAT впервые запатентовала такое устройство еще в 60-х годах, а в 1980 году “Alfa Romeo Spider” уже оборудовалась им серийно.
Наиболее простые системы изменения фаз газораспределения обычно выполняются двухступенчатыми, то есть при определенных оборотах двигателя электроника с помощью специального устройства просто переключает ГРМ на другой режим работы.
К примеру, по такому принципу работает знаменитая хондовская система VTEC (“Variable Valve Timing and Lift Electronic Control”), которая впервые появилась в 1989 году на моделях “Integra” и “Civic”. Устроена она достаточно просто. Каждый клапан может открываться одним из двух кулачков распредвала, причем они толкают клапан через специальные коромысла. Пока работают кулачки, предназначенные для небольших оборотов, вторые крутятся вхолостую. По команде блока управления гидравлика соединяет между собой коромысла обоих кулачков, и ГРМ переходит на “мощностной” режим работы.
В принципе подобная схема позволяет сочетать в одном двигателе хорошую тяговитость на “низах” и высокую мощность на высоких оборотах. Но все же ей недостает гибкости, и вдобавок момент переключения с одного режима на другой отчетливо чувствуется водителем. Многим такой характер кажется излишне резким, но некоторым автолюбителям он пришелся по душе. Они сравнивают “подхват” при срабатывании системы с работой турбонаддува.
Тем не менее со временем большую популярность завоевали бесступенчатые системы изменения фаз газораспределения. Каждая фирма именует их по-своему. Например, “Honda” выбрала название i-VTEC, BMW – “DoubleVANOS”, “Ford” – VCT, “General Motors” – DCVCP, “Hyundai” – CVVT, “Lexus” – VVT-iE, “Mitsubishi” – MIVEC, “Porsche” – “VarioCam Plus”, “Toyota” – VVTL-i.. Но в любом случае все эти системы делают характер мотора более ровным во всем диапазоне оборотов коленвала.
Как правило, в таких устройствах распределительный вал соединяется с приводным шкивом через специальную втулку. Под действием давления масла (его подачей управляет электроника) она может перемещаться вдоль вала, с помощью спиральных зубьев поворачивая его относительно шкива (а значит, и коленвала). Также вместо втулки может использоваться встроенный в шестерню привода распредвала миниатюрный гидромотор. Из-за компактных размеров и более точной работы такая схема все чаще встречается на современных двигателях.
Как увеличить мощность двигателя Шевроле эпика?Отдельно стоит упомянуть систему “Valvetronic”, которую с 2001 года использует компания BMW. В этом случае распределительный вал взаимодействует с клапаном через специальный рычаг. Электроника с помощью электродвигателя может изменять положение этого промежуточного звена и, как следствие, величину открытия клапана. “Valvetronic” настолько точно дозирует подачу горючей смеси в цилиндры, что позволяет практически отказаться от использования дроссельной заслонки (она прикрывается только при запуске двигателя и большую часть времени полностью открыта), и тем самым значительно снизить сопротивление воздушному потоку во впускном тракте.
Однако лучшей эффективностью обладают экспериментальные системы с электромагнитным приводом клапанов. Такие схемы позволяют отказаться от распределительных валов и других деталей ГРМ, тем самым значительно упростив двигатель и снизив его массу. В подобных конструкциях электроника может управлять каждым клапаном индивидуально, постоянно подбирая оптимальный (для данных условий) режим работы двигателя. Однако на серийных автомобилях такие устройства скорее всего не появятся до тех пор, пока не увеличится бортовое напряжение. Поскольку традиционная 12-вольтовая система не может обеспечить энергией мощные электромагниты привода клапанов.
 
Короткий и длинный
ПОМИМО систем изменения фаз газораспределения на современных двигателях также нередко используются впускные тракты переменной длины. Они позволяют изменять способ подачи воздуха в цилиндры в зависимости от режима работы мотора.
Например, если обороты коленвала небольшие и автомобиль движется равномерно, то электроника с помощью специальной заслонки открывает во впускном коллекторе длинный извилистый путь, похожий на спираль. В этом случае воздушный поток сильно закручивается, и при попадании в цилиндры такой вихрь хорошо смешивается с топливом. В результате образуется равномерная по составу рабочая смесь. Она сгорает полностью, поэтому двигатель работает очень эффективно и экономично.
Но когда нагрузка на мотор увеличивается (к примеру, при интенсивном разгоне), длинный впускной коллектор создает большое сопротивление воздушному потоку. Поэтому электроника в таких случаях переводит заслонку во второе положение, открывая воздуху короткий и прямой путь к цилиндрам. Это позволяет наполнить их максимальным количеством горючей смеси и получить от двигателя наибольшую мощность.
На некоторых моторах (в частности, на V-образных “восьмерках” компании BMW) впускной трубопровод устроен еще интереснее. Он выполнен в виде улитки, внутренняя часть которой может поворачиваться относительно внешнего неподвижного корпуса и тем самым плавно и бесступенчато изменять длину впускного тракта. Подобная система сложнее и дороже, зато позволяет получить оптимальные характеристики двигателя при любой частоте вращения коленвала.
Но помимо хорошего наполнения цилиндров горючей смесью не менее важную роль играет и эффективность их очистки от отработавших газов. Дело в том, что в первый момент после открытия выпускных клапанов начинающие вырываться в коллектор первые выхлопные газы создают перед собой движущуюся со сверхзвуковой скоростью волну давления. Она отражается от стенок выпускного тракта и препятствует дальнейшему выходу отработавших газов из цилиндра. В этом случае выхлопные газы удаляются исключительно за счет выталкивающего действия поршня. В результате эффективность очистки камер сгорания падает, равно как и мощность мотора.
Однако двигателистам удалось превратить недостаток в достоинство. Путем тщательного подбора длины и геометрии выпускных патрубков каждого цилиндра можно добиться, чтобы при открытии клапанов за ними образовывалось разрежение. Оно не препятствует, а, наоборот, помогает отработавшим газам быстро и полностью покинуть цилиндр. Именно ради этого эффекта система выпуска современных автомобилей порой имеет весьма замысловатую конфигурацию и иногда похожа на клубок свернувшихся змей.

Чип-тюнинг 

 Для чего нужен чип-тюнинг двигателя?

Какой прирост мощности дает чип тюнинг?Чип-тюнинг двигателя необходим для улучшения технических характеристик двигателя автомобиля. Благодаря такой доработке мотора, как чип тюнинг, подхват при разгоне происходит раньше - на более низких оборотах. При этом достигается большая эластичность характеристик двигателя и повышается его отдача. Максимальный прирост мощности после чип тюнинга дают турбированные дизельные и бензиновые двигатели, атмосферные двигатели им немного уступают.
 
Как можно повысить отдачу (мощность) двигателя?
Существует ряд способов увеличения КПД автомобильного двигателя без внесения серьезных изменений в его конструкцию и сложных технических модернизаций. 
Перечислим некоторые из них, наиболее известные, популярные и чаще всего используемые при тюнинге машин
 
- снижение сопротивления подаваемого в двигатель воздуха,
 
- увеличение магистрального давления топлива,
 
- увеличение давления наддува воздуха, оптимизация работы турбины,
 
- изменение программы работы блока управления двигателя (чип-тюнинг),
 
- снижение сопротивления в выпускной системе.
 
 
Проанализировав их все, становится очевидно, что чип-тюнинг является наиболее простым способом увеличения мощности и отдачи мотора при минимальном вмешательстве в его конструкцию. 
 
Что же такое чип-тюнинг или прошивка двигателя?
В любом блоке управления (ЭБУ) изначально заложена определённая программа его работы -"прошивка". В ПЗУ блока записаны коэффициенты для различных режимов работы двигателя. Разработчики устанавливают эти данные для оптимальной по их расчётам и мнению работы мотора. Вычисляя параметры для управления исполнительными устройствами в зависимости от приходящих сигналов c различных датчиков и используя при этом коэффициенты из ПЗУ, блок руководит работой двигателя. Таким образом, перенастроить работу двигателя можно либо путем корректировки входящих сигналов блока, либо коэффициентов, «зашитых» в ПЗУ блока. Последний способ как раз и называется чип-тюнингом.
 
 
 
Чип-тюнинг мотора - это оптимизация или замена калибровок в прошивке ЭБУ, благодаря которой меняются настройки и параметры работы двигателя в различных режимах. (Двигатель современного автомобиля управляются при помощи компьютера, называемого ЭБУ / ECU, который контролирует подачу топлива и момент зажигания). Прирост мощности двигателей с турбо нагнетателем после чип-тюнинга, составляет от 20% до 30%, атмосферные моторы могут позволит меньше от 8% до 15%. При чип тюнинге значительно увеличиваются показатели крутящего момента, улучшаются ускорение и максимальная скорость. Кроме того, зачастую после чип-тюнинга уменьшается расход топлива. Максимальный прирост, дает чип тюнинг тубромоторов.
 
Что можно изменить в параметрах двигателя при чип-тюнинге?
Для того чтобы увеличить мощность двигателя при чип-тюнинге можно:
 
- полностью перестроит топливные карты для более правильного сгорания топливной смеси
 
- поднять планку максимально разрешенных оборотов двигателя,
 
- увеличить максимально допустимую скорость,
Основные способы поднять мощность движка
- изменить величину давления наддува,
 
- скорректировать угол опережения зажигания,
 
- задать временную величину впрыска,
 
- изменить работу или полностью отключить систему контроля токсичности выхлопных газов,
 
- отключить контроль датчиков катализатора
 
 
 
Перед тем, как сделать чип тюнинг, советуем узнать такие параметры: возможно ли вообще изменить прошивку чипа ECU в Вашем автомобиле. Некоторые машины оборудованы ЭБУ (ECU), программу которых изменить практически невозможно (она недоступна для считывания и соответственно для перепрошивки, чип тюнинга).
 
 
Если же chip-tuning (чип тюнинг) на вашем авто возможен, то узнайте, какой прирост и эффект даст новая прошивка.
 
Кроме всего прочего, полезно будет произвести полную диагностику всех узлов и систем двигателя, чтобы исключить влияние неполадок на конечный результат чип тюнинга.
 


По теме

Повышение мощности двигателя нексии
Битопливная «ГАЗель Бизнес» поступила в серийное производство. Группа «ГАЗ» приступила к серийному производству автомобилей...
Поднять мощность двигателя на лачетти
Ранняя весна и поздняя осень очень хлопотное время для автомобилистов. Необходимо монтировать резину по сезону. Мало того, обычно в это время и проис...
Сколько стоит тюнинг двигателя в авто?
 Каждый автолюбитель рано или поздно начинает присматриваться к тому, сколько бензина или дизеля употребляет его «железный конь», сра...

Вход в систему

Это интересно

Чип тюнинг советских машин - увеличиваем мощность двигателя.
Стоимость чип тюнинга

Все методы увеличения мощности автомобильного двигателя имеют как положительные, так и...

Тюнинг Вольво s70 . Повышение крутящего момента двигателя.
Тюнинг мотора

Увеличение мощности двигателя Volvo S70 — это изменение параметров блока...