...
Ferrari 360: обзор, фото, модификации.
Цены
Ferrari 360 Modena/ 360 Spider/ Challenge Stradale.
Ferrari 360 Modena/ 360 Spider/ Challenge StradaleДебютировавшая весной 1999 года в Женеве модель 360 Modena остается самой популярной Ferrari: на ее долю приходится около 50% продаж. Дизайн автомобиля, как и всех Ferrari 2003 модельного года, разработан ателье Pininfarina.
В основе конструкции 360 Modena алюминиевое несущее шасси, созданное при .участии канадской фирмы Alcoa, на которое крепятся алюминиевые кузовные панели. Установленный в базе 3,6-литровый двигатель V8 развивает 400 л.с. (373 Нм). В серийную комплектацию входят самоблокирую-щийся дифференциал и система контроля тяги, а на модификацию Modena F1 устанавливают полуавтоматическую КП с возможностью переключения передач кнопками на руле.
В марте 2000 года в Мельбурне и Женеве состоялась премьера открытой версии 360 Spider, для которой можно дополнительно заказать съемный алюминиевый верх. Для защиты водителя и пассажира за сиденьями установлены мощные защитные дуги, интегрированные в несущую структуру кузова. Максимальная скорость 360 Modena - 295 км/ч (Spider -290 км/ч), разгон от 0 до 100 км/ч -за 4,5 с (4,6 с). В 2003 году в Женеве была представлена дорожная версия 360 Modena Challenge Stradale, оформленная в стиле гоночных прототипов Modena Challenge для участия в чемпионате FIA GT.
Цена: от €128 200 (FOB, Германия)
Технические характеристики
Технические характеристики
Общие данные
Модель - Ferrari 360 Modena
Год выпуска - 1999-2004
Кузов - Купе
Количество дверей/мест - 2/2
Снаряженная масса, кг - 1390
Полная масса, кг - 1700
Максимальная скорость, км/ч - 300
Время разгона с места до 100 км/ч, с - 4,5
Минимальный радиус поворота, м - 5,4
Объем багажника min/max, л - 220/340
Размеры, мм
Длина - 4477
Ширина - 1922
Высота - 1214
Колесная база - 2600
Дорожный просвет - 120
Двигатель
Тип - Бензиновый с распределенным впрыском топлива
Расположение - Продольно, перед задней осью
Рабочий объем, куб.см - 3586
Степень сжатия - 11
Число и расположение цилиндров - V8
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 85,0 х 79,0
Число клапанов - 40
Мощность, л.с./ об/мин - 400/8500
Максимальный крутящий момент, Нхм / об/мин - 373/4750
Трансмиссия
Тип - Механическая 6-ступенчатая
Привод - На задние колеса
Наследница легенды (Ferrari 360 Madena).
Легендарная модель итальянской фирмы Ferrari F40 возродилась в тюнинг версии F360 Modena благодаря московским специалистам.
Когда Ferrari F40 еще только создавалась, сам Комендаторе Феррари обещал автомобильному миру, что это будет самый быстрый, самый выдающийся автомобиль планеты. F40 стала не только подарком к сорокалетнему юбилею фирмы, но и памятником ее основателю. Автомобильные специалисты всего мира говорят о Ferrari F40 с придыханием: мол, одной этой модели было бы вполне достаточно, чтобы навсегда вписать золотыми буквами имя фирмы в историю…
С тех пор минуло уже больше полутора десятков лет. Появились автомобили куда более мощные, быстроходные и дорогие. Но F40 и по сей день носит титул одного из самых спортивных суперкаров. В нем ничего лишнего, только динамика: 478 лошадиных сил, „упакованных“ всего лишь в тонну кевлара, углепластика, титана и алюминия. Все остальное — предельная простота, прямолинейность и, как следствие, эффективность технических решений.
К счастью, люди, готовые следовать рецептам великого Комендаторе, еще остались. И не только в Италии. Когда в московском тюнинг-ателье „Аларм-Сервис“ решили подготовить свою версию „дорожной Формулы“, в качестве основы выбрали самую младшую модель великой итальянской фирмы — Ferrari 360 Modena. Тем более что положительный опыт ее доработки уже есть. В свое время сверхмощные версии „триста шестидесятой“ (и не только ее, но и мощнейшей Ferrari Testarossa) были подготовлены немецким ателье Koenig Specials.
Наверное, они правы. „Маленькие“ Ferrari — это квинтэссенция фирменного конструкторского стиля. Modena очень компактна. Помимо двух кресел, в салоне только четырехсотсильный восьмицилиндровый двигатель. Помните? Ничего лишнего, только динамика…
Мне повезло: я видел этот автомобиль в разобранном состоянии. Достаточно сказать, что силовая схема и подвесок, и кузова читается сразу, с первого взгляда — чтобы понять, какой элемент какие нагрузки воспринимает, конструкцию достаточно просто увидеть. Те, кто делает такие вещи, — инженеры от Бога.
Да что там говорить, достаточно просто посмотреть в салон. Жесткие ковшеобразные кресла отделаны кожей. Но это не для красоты и не для шика. Просто толстая кожаная обивка лучше противостоит износу.
Но оставим салон в покое. Специалистов из „Аларм-Сервиса“ он вполне устроил. Равно как и подвеска вместе с тормозами. Тем более что незадолго до этого автомобиль модернизировали с помощью кита Hamann Motorsport. Он включает в себя большие 19-дюймовые колеса, передние тормоза, настроенный выхлоп и аэродинамический обвес с переставляемым фартуком под задним бампером. С его помощью можно управлять величиной разрежения под днищем: в крайнем положении действующая на автомобиль прижимающая сила увеличивается настолько, что нужда в больших антикрыльях отпадает.
А чем московские мастера решили заняться вплотную, так это мотором. Спору нет: это шедевр, настоящий Ferrari. Рабочий объем этой оборотистой „восьмерки“ даже больше, чем у легендарной F40. А вот мощность — меньше. Это понятно: двигатель „сороковой“ был хорошенько заряжен с помощью пары турбокомпрессоров фирмы IHI. А можно ли использовать такой метод повышения мощности на слабенькой „Модене“? Оказывается, да. Для начала ее двигатель полностью, до винта, разобрали и заменили поршневую группу: высокий наддув требует меньшей степени сжатия. Что касается самих турбокомпрессоров, то здесь помог случай. Московским специалистам удалось наладить контакт со своими немецкими коллегами из компании Koenig Specials. Пожалуй, в области тюнинга суперкаров типа Ferrаri или Lamborghini немцам нет равныхв мире. Но, в отличие от американских тюнингеров, они весьма неохотно делятся собственными наработками. Нужно подготовить автомобиль? Пожалуйста: гоните его в Германию или, на худой конец, присылайте двигатель. А вот если вам просто нужны компоненты Koenig Specials или детальная техническая информация…
Тем не менее договориться с немцами все же удалось. Но механическими доработками дело не ограничилось. Ведь собрать турбоверсию любого автомобиля — это не значит просто установить турбокомпрессоры. Новый мотор обязательно потребует другой системы управления. Здесь эту проблему решили очень изящно. Теперь у Ferrari не один „мозг“, а два — параллельная и совершенно независимая дополнительная система при помощи собственных форсунок корректирует характеристику топливоподачи в нужную сторону. Итог всех переделок впечатляет. Два турбокомпрессора Garrett позволили не только достичь уровня мощности Ferrari F40, но и превзойти его: теперь у „маленькой“ 600 л. с.!
Впрочем, новое „сердце“ предстояло еще и имплантировать под капот. Столь мощный двигатель оборудован соответствующих размеров интеркулером — его нужно обеспечить большим количеством холодного „забортного“ воздуха. Для этого в районе заднего стекла выполнили глубокий вырез. Естественно, само стекло пришлось заменить новым. По лекалам „Аларм-Сервиса“ был изготовлен триплекс, имеющий несколько другие, нежели стандартное стекло, размеры и большую кривизну. Таким образом, убили сразу двух зайцев. Во-первых, обеспечили максимально возможный обзор. А во-вторых, обеспечили плавный, без срывов, поток воздуха в задней части автомобиля. Есть и еще один важный момент: через такое стекло снаружи отлично виден двигатель. Поверьте, там есть на что посмотреть…
Тем временем все работы были завершены. После многочисленных проверок двигатель запустили и тщательно настроили. Для того чтобы понять, насколько далеко он ушел от своего прототипа, его достаточно послушать. Очень интересное и непривычное сочетание: на холостых оборотах раздраженному голосу сверхфорсированной „восьмерки“ вторят мурлыкающие, как огромные коты, турбины. А вот если поддать газу, то все становится ясно: это Ferrari. Только с турбонаддувом…
Это, конечно, мелочи, по сравнению с тем, как она ездит. Мне повезло быть очевидцем. Каха Канделаки по доработке двигателей устроил мне небольшую презентационную поездку по улицам Москвы. Оказывается, ездить на Ferrari очень удобно: запас пространства и для ног, и по высоте вполне достаточен. Рев безумного двигателя внутри уже не кажется таким громким. А динамика…
Диффузор – одна из самых важных частей НЧ-динамика. Он выглядит как тарелка спутниковой антенны, представляя собой упругую оболочку вращения (конусную параболическую или плоскую), которая под действием осевой механической силы со стороны звуковой катушки, колеблется и излучает звук.
От размеров диффузора зависит диапазон воспроизводимых частот динамика. Чем больше площадь излучения диффузора, тем более низкие частоты может воспроизводить динамик, поэтому сабвуферы – это самые большие громкоговорители, диаметр которых составляет 10, 12 и более дюймов.
С ветерком - на легендарном Ferrari 360 Modena.
Эта машина даже американским школьникам не по карману, хотя она и самая слабая, и самая дешёвая из моделей Ferrari – модель для начинающих. Стоит Ferrari 360 Modena 130 тысяч евро.
С ветерком — на легендарном Ferrari 360 Modena400 л.с., которые имеет этот мотор, позволяют гонять как угодно. С именем Ferrari мы связываем представление не только о спортивной машине, но и о мифе. Легенде автоспорта. Ощущение скорости возникает с первого взгляда. Форма, отработанная в аэродинамической лаборатории, конструктивные детали, используемые обычно в машинах «Формулы 1». Особую роль играет здесь воздушный поток. Воздух, проходя сквозь машину по специальной трубе, прижимает автомобиль к асфальту. Это настолько удачное решение, что фирма отказалась даже от спойлера на хвосте. Мотор красный с серебряными трубами – особая радость для глаз. Он настолько красив, что конструкторы решили сделать капот – расположенный сзади – прозрачным. Для фанатов Ferrari – это самая лучшая витрина в мире. Так же как и один вид небольшой стальной ручки переключения скоростей, двигающейся в блестящей стальной кулисе. «Звук раскручивающегося мотора доставляет исключительное наслаждение и может быть поэтому водитель слышит его левым ухом», – с восторгом говорит водитель.Двигатель объёмом 3,6 литров имеет 8 цилиндров, выполненных в так называемой пяти-клапанной технике. 400 л.с. Без турбонаддува. Машина оснащена возможностью выбирать один из двух стилей движения. Более спортивный и более «дорожный». Правда, и в стандартном, «дорожном» варианте, вы можете почувствовать все прелести быстрой езды – манёвренность, быстроту разгона. Для выбора стиля достаточно нажать всего лишь одну кнопку, которая управляет электроникой – системой ASR, которая удерживает автомобиль в колее и не позволяет водителю потерять контроль над машиной. Испытатель показывает, как машина может практически на месте разворачиваться и с места исчезать в бензиновом облаке. Машина — мечта, скажет любой, кто не слеп и не глух. Самую скоростную в Германии учебную машину предлагает своим слушателям одна из автошкол в городке Хемер в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия. Подготовиться к сдаче экзамена на получение водительских прав здесь можно на «Феррари» модели «Тесторосса». Блестящая чёрным лаком машина с 12-цилиндровым двигателем мощностью 390 лошадиных сил, развивающая скорость 290 километров в час, принадлежит преподавателю Хеннингу Свирски. Именно она привлекла большинство слушателей автошколы в Хемере — в основном, это молодые люди. Один час учебной езды на «Феррари» обходится в 58 марок — не дороже, чем на обычных машинах. Правда, начинающие не сразу оказываются за рулём «Феррари». Сначала они проходят подготовку на обычном «Фольксвагене». И лишь набравшись опыта, они могут продолжить учёбу на «Феррари». Для учеников это особое событие — ведь не каждому удаётся посидеть за рулём машины, стоимостью 330 тысяч марок — к тому же, ещё до получения водительских прав. «Я заранее радуюсь этому событию, — говорит 17-ти летний Ронни Блум. — Но, честно говоря, и немного побаиваюсь. Надеюсь, что я всё же справлюсь с этим „монстром на колёсах“». Иметь «Феррари» всегда было моей мечтой, рассказывает Хеннинг Свирски. Но содержать такую машину — дело очень дорогое, она обходиться в 32 тысячи в год. Комплект покрышек, например, стоит 4 тысячи марок. Поэтому и пришла мысль использовать «Феррари» в качестве учебного автомобиля — что бы хоть как-то компенсировать расходы.
Ferrari 360 Challenge Stradale.
Ferrari 360 Challenge Stradale был представлен миру в 2003 году на Женевском автосалоне. Он присоединился к Ferrari 360 Modena и Ferrari 360 Spider в диапазоне 8-ми цилиндровых дорожных машин.
К Challenge Stradale гоночный опыт пришел с международных чемпионатов Ferrari Challenge и FIA GT трасс, где Ferrari 360 Challenge и 360 GT являются главными действующими лицами, как в Европе так и в Соединенных Штатах.
Ferrari 360 Challenge Stradale – двух-дверное купе, укороченная и облегченная версия Ferrari 360, и практически 360 Modena снаружи, аэродинамика была переработана незначительно. Основные различия заключаются в упрощенной версии шасси, выполненных из алюминия (значительно уменьшился вес автомобиля), усовершенствован 3,6-литровый V8 двигатель, улучшена подвеска и тормоза.
360 Challenge Stradale выпускается в двух вариантах. Hardcore версия с гоночными сиденьями и раздвижными окнами, а также менее экстремальная модель с кожаными креслами. Внешний вид и аэродинамические модификации 360 Challenge Stradale включили в себя жесткую настройку нижней подвески и продольные ребра жесткости в задней части кузова под бампером.
Двухместный автомобиль Ferrari 360 производился в виде трех модификаций: кабриолет Modena Spider с 1999 года по 2004 год, купе Modena F1 с 1999 года по 2004 год и купе Modena Challenge Stradale с 2003 года по 2004 год. Купе Ferrari 360 Modena Challenge Stradale комплектовалось двигателем в 425 л.с., остальные имели мощность двигателя, равную 400 л.с. Название Modena автомобили получили в честь Enzo Ferrari, который родился в городе Модена.
Феррари 360 Modena Challenge Stradale имеет меньший вес, оснащается спортивными тормозами и коробкой передач, используемой на гоночных машинах Формулы-1. Внешний дизайн автомобиля, как и у всех Феррари, может вызывать только чувство зависти у тех водителей, которые едут на других марках машин. Отделка салона Ferrari 360 достаточно демократичная, без излишеств. Подвеска Феррари 360 с двойными поперечными рычагами не отличается удобной мягкостью.
По теме
Вход в систему
Это интересно
История Ferrari. Ferrari Superamerica 45 - эксклюзивный...
|
Все о Ferrari: история, обзор, характеристики, обзор...
Итальянскую автомобильную компанию Ferrari создал в 1939 году известный... |