Новый Jaguar XJ: обзор, технические характеристики, тест-драйв, цена, фото

История создания компании Jaguar начинается с 1922 года, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали в г. Блэкпул фирму Swallow Sidecar (SS), которая выпускала первоначально коляски для мотоциклов. Успех к компании SS приходит в 1931 году, когда создается модель SS I со спортивными характеристиками. Автомобиль SS I имел две модификации - 16HP и 20HP, которые развивали соответственно мощности в 46 и 58 л.с. В 1932 году разрабатывается автомобиль SS II, имевший мощность 37 л.с. и более низкую цену, чем модель SS I. В 1936 году появляется автомобиль SS 11/2-Litre, затем модель SS 21/2-Litre, которые и получили имя Jaguar.

Видео

Jaguar то своими руками
Ягуар xj luxury длиннобазный технические характеристики
Новый Jaguar
Новый ягуар
Ягуар xj luxury длиннобазный технические характеристики
Новый Jaguar
Новый ягуар

Фото

Ягуар xj длинная база против обычной
Отличие ягуар xj от ягуара xf
Премьера новых авто
Ягуар xj технические характеристики
Отличие ягуар xj от ягуара xf
Премьера новых авто

Цены

 Цены на Jaguar XJ в 2011 году стартуют в России с отметки в 3 415 000 рублей. А стоимость версии Ягуар XJ Supersport превышает 6 млн. рублей.

 

Новинки

Ягуар xj технические характеристики
Премьеры новых машин
Длина дворника ягуар xj
Jaguar то своими руками
Характерные поломки ягуар xj

Своими руками

 Умение снять и поставить дворники на автомобиле необходимо каждому автолюбителю. Даже если вы недавно купили Длина дворника ягуар xjавтомобиль, может возникнуть ситуация, когда нужно будет совершить эту нехитрую процедуру. Задумайтесь об этом в теплое время года, пока не начался мокрый снег. Щетки в это время года вам очень понадобятся.

 
Сама операция по замене дворников довольно несложная, но если вы не знаете, как это делать, можно потратить много нервов, а главное – времени! С другой стороны, нецелесообразно записываться в автосервис только ради того, чтобы заменить щетки стеклоочистителя. Порой, гораздо порой проще доехать до автомагазина, купить новые и поставить их самому.
 
Итак, как же поменять щетки стеклоочистителя? Первым делом потяните дворник на себя до упора. Смотрите не переусердствуйте, дворники – весьма нежная часть автомобиля. Сама щетка крепится к держателю с помощью пластиковой заглушки.
 
Крепление щетки к держателю
Откройте ее.
 
Как открыть заглушку щетки стеклоочистителя
И, удерживая одной рукой держатель,Jaguar то своими руками
 
Удерживаем одной рукой держатель щетки
потяните дворник на себя вниз. Вот и все.
 
Тянем дворник вниз
Ставится новая щетка также, как и снимается старая, но в обратном порядке. Одной рукой удерживаем держатель, другой берем щетку, надеваем на держатель до упора,
 
Надеваем щетку на держатель
защелкиваем заглушку
 
Защелкиваем заглушку на щетке
Все – щетка установлена! Можно продолжать эксплуатацию автомобиля.

Технические характеристики

 Характерные поломки ягуар xjКак и у других представителей модельного ряда компании, история флагманского Jaguar XJ насчитывает не одно десятилетие. Тем не менее, премьера концепции люксового седана прошла на моторшоу во Франкфурте в сентябре 2009 года, а уже в июле 2010 года в Лондоне показали поступившее в продажу последнее поколение Ягуар XJ. Он стал чуть длиннее и шире, но главное – кардинально изменилась конфигурация кузова. Классический трехобъемный седан с ярко выраженным багажником заменила, модная сегодня, концепция четырехдверного купе, которую издали можно принять за двухобъемный кузов с ниспадающей назад линией крыши, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако британские специалисты не сочли практичность лифтбэка достойной люксового седана. Контуры кузова нового Jaguar XJ выполнены в фирменном дизайне surface tension, что позволило достичь удивительно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне 0,29. Таким образом, флагманский седан стал самым обтекаемым автомобилем в истории Jaguar. Передняя часть выполнена в стилистике, объединяющей все модели семейства. Заметна выдвинутая передняя часть, восходящая к задней части линия днища и рельефные боковины. Ксеноновые фары оснащены светодиодной подсветкой и датчиком, автоматически переключающим дальний и ближний свет. Интересно также применение устройства, откидывающее капот при наезде на пешехода. Спортивный седан премиум класса Jaguar XJ представлен в нескольких вариантах исполнения: базовой XJ и с удлиненной базой XJL, а также заряженными версиями Supercharged и Supersport. Даже имея стандартную базу салон Jaguar XJ более чем просторен, а уж в длиннобазном исполнении задние пассажиры получают просто огромное пространство. Хотя автомобиль числится пятиместным, но рельеф заднего дивана дает понять, что сзади должны сидеть двое, но зато с «царским» комфортом. Огромное разнообразие регулировок сидений позволяет удобно усесться не только водителю, но и пассажирам. В дополнение к вместительному багажнику объемом 520 литров можно даже заказать комплект эксклюзивных сумок и чемоданов. Естественно интерьер Jaguar XJ блещет роскошью кожаной отделки, хромированных окантовок и вставок из натурального дерева. Но кроме традиционной британской роскоши салон поражает обилием высокотехнологичных элементов. За рулем расположились не обычные приборы, а цельная 12,3-дюймовая LCD панель на котором отображены виртуальныеДлина ягуара xj характеристики циферблаты в классическом дизайне. Кроме того, этот сенсорный монитор обеспечивает водителя массу дополнительной информации (режим движения, навигация, сервис и прочее). А ведь на центральной консоли имеется еще один дисплей. Сенсорный 8-дюймовый экран позволяет не только настроить медиасистему, но и в принципе управлять большинством бортовых систем автомобиля. Расположенная на центральном тоннеле шайба селектора Jaguar Drive не только управляет трансмиссией, но и позволяет выбрать режим движения: стандартный, зимний и динамичный. В зависимости от уровня комплектации можно оснастить седан четырехзональным климат-контролем, сиденьями с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамной крышей, музыкальной системой Bowers & Wilkins с 20-тью динамиками и системой кругового видеонаблюдения. Само собой разумеющееся в салоне найдутся разъем для i-Pod и модуль Bluetooth, розетки и сенсорные датчики, автоматически включающие освещение. Как и другие модели, Jaguar XJ  четвертого поколения имеет легкий, но прочный алюминиевый кузов с силовыми элементами из композитных материалов. К цельному несущему кузову крепятся элементы независимой двухрычажной подвески с пневматическими элементами и поперечными стабилизаторами. В качестве опций можно установить адаптивную подвеску с автоматически регулируемыми амортизаторами, которые позволят обеспечить отличную управляемость и великолепную плавность хода. За легкосплавными колесами (на выбор предлагаются диаметры от 18-ти до 20-ти дюймов) скрываются мощные вентилируемые тормозные диски. В продолжение разговора о технических характеристиках  - для нового Jaguar XJ предлагается три варианта моторов. Базовая версия оснащается дизельной V-образной шестеркой объемом 3,0 литра и мощностью 275 л.с. Благодаря этому битурбодизелю большой мощный седан сможет разогнаться до сотни всего за 6,4 секунды, при этом в спокойном режиме он будет потреблять около 7,0 литров на сто километров. В качестве альтернативы можно установить бензиновый 5,0-литровый атмосферник V8 мощностью 385 л.с. А в версии Supersport доступен цельноалюминиевый восьмицилиндровый бензиновый 5,0-литровый агрегат AJ-V8 Gen III с нагнетателем, который обеспечивает ему мощность на уровне 510 л.с. Поэтому не удивительно, что Jaguar XJ Supersport преодолевает рубеж в 100 км/час за 4,7 секунды. Все двигатели агрегатируются шестискоростной автоматической коробкой передач. За безопасность отвечает масса электронных помощников, включая ABS с EBD, DSC и датчики слежения за мертвыми зонами.

 

Тюнинг

Jaguar то своими руками
Ягуар xj luxury длиннобазный технические характеристики
Новый Jaguar
Новый ягуар
Ягуар xj luxury длиннобазный технические характеристики
Новый Jaguar
Новый ягуар

История создания компании Jaguar начинается с 1922 года, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали в г. Блэкпул фирму Swallow Sidecar (SS), которая выпускала первоначально коляски для мотоциклов. Успех к компании SS приходит в 1931 году, когда создается модель SS I со спортивными характеристиками. Автомобиль SS I имел две модификации - 16HP и 20HP, которые развивали соответственно мощности в 46 и 58 л.с. В 1932 году разрабатывается автомобиль SS II, имевший мощность 37 л.с. и более низкую цену, чем модель SS I. В 1936 году появляется автомобиль SS 11/2-Litre, затем модель SS 21/2-Litre, которые и получили имя Jaguar. 
Ягуар xj длинная база против обычной
После Второй мировой войны марка окончательно получила название Jaguar. Спортивная модель XK120 после успеха на автошоу в 1948 году в Лондоне пошла в серийное производство. Модель Mk V сходит с конвейера фирмы в 1949 году. В 1950 году на автомобиле XK120 заменили деревянный каркас на стальной и, развивая скорость до 193 км/час, модель была признана самой скоростной машиной, выпускаемой серийно. Разработанный в 1954 году автомобиль XK140 достигал скорости в 225 км/час. В 1957 году появился Jaguar XK150, двигатель которого имел мощность в 253 л.с. и объем в 3.5 литра. Выпущенный всего в 88 экземплярах Jaguar D-Type в настоящее время является гордостью для коллекционеров. 
 
В 2000 году фирма представляет автомобиль S-Type, двигатели которого имели мощность в 238 л.с. или в 276 л.с. В 2003 году появляется модель S-Type R, имеющая двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляла 390 л.с. В 2001 году автомир познакомился с седаном Jaguar X-Type, имевшим общую платформу с Фордом Mondeo и ставшим самым компактным Ягуаром. Однако продажи «беби-ягуара» были низкими, и в дальнейшем он был снят с производства. Показанная в 2007 году во Франкфурте модель XF, относящаяся к бизнес-классу, становится первым современным Ягуаром. Этот автомобиль, в облике которого сохранились черты предыдущих поколений, имеет все передовые высокотехнологичные системы.

 Особое положение. Новый Jaguar XJ

Дополнительная информация для основного материала в содержании, используется другой источник информации: 

 Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в Отличие ягуар xj от ягуара xfновинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.

 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Фотографии не передают, насколько эффектен Jaguar XJ в реальности. Главной задачей дизайнеров было создание не агрессивного, но в то же время очень уверенного облика. Похоже, им это удалось. Но внешность нового XJ ещё долго будет предметом споров. Уж слишком привыкли мы за 42 года к классическому стилю прежних XJ
Длинный, низкий, с огромными колёсами, прекрасным силуэтом и сложной оптикой. Он не красавец, но вызывает неоднозначные чувства и устоять от соблазна, пройти мимо и не обернуться – непростая задача. Впечатление новый XJ производит сильное. Гораздо сильнее, чем чёрные лимузины от немецкой тройки. Кто бы мог подумать, что Jaguar решится на революцию? Прежний XJ был воплощением элегантности и британского консерватизма. Такой же символ Туманного Альбиона, как королева, Биг Бэн или овсянка. А теперь?
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Увлечение светодиодами не прошло и мимо Jaguar. В компании это привязывают не только к эстетическим аспектам, но и к экологии. Мол, 152 светодиода позволяют экономить до 1,4 грамма углекислого газа за километр пути. Ничтожно? В 21-м веке даже лампочки должны беречь природу
А теперь из «айпода», заботливо подключенного «ягуаровцами» к шикарной 1200-ваттной аудиосистеме Bowers & Wilkins, раздаются не классические сонаты Бетховена и не волынка, а мощный звук The Prodigy и модная Lady Gaga! Теперь вместо обычной «приборки» – большой дисплей, на который можно выводить различную информацию. Прорыв? А кто сказал, что Jaguar должен выгуливать своих «кошек» на задворках «зоопарка» представительского класса?
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Рядом с классическими Ягуарами полувековой давности новый XJ больше напоминает корабль инопланетян. А вот легендарные спортивные родстеры Jaguar C-Type и D-Type, имеющие на двоих 5 побед в «24 часах Ле-Мана» (а всего у Ягуара их семь), намекают на «драйверский» характер XJ
Новый ритм компании, которая в последнее десятилетие стремительно старела вместе со своими типичными клиентами, задал Jaguar XK. Ян Каллум, шеф-дизайнер Jaguar, признался, что в работе над купе его музой была актриса Кейт Уинслет. Сработало! 2007-й год – Jaguar XF буквально взрывает мир, заменив S-Type, и получает множество наград за дизайн. А потом фирму выкупила индийская Tata.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Придраться к качеству материалов и сборки интерьера невозможно! А место традиционного щитка приборов занял большой 12,3-дюймовый TFT-дисплей, на который можно выводить показания навигационной системы, а также различные меню. Зачем было отказываться от классики? Оказалось, что британцы не захотели перегружать обычные циферблаты дополнительными дисплеями и предпочли нарисовать «приборку» целиком. 
 
При переключении в спортивный режим подсветка меняется на красную, а на экран выводится большая цифра с номером текущей передачи. Приборы компрессорных версий выдаёт только надпись Supercharged и «красная зона», которая начинается с 6500 оборотов. Можно заметить, что цифры возле стрелок подсвечены сильнее, чем окружающие. Это сделано для того, чтобы водитель тратил меньше времени на считывание показаний – глаз сразу выхватывает актуальную информацию
Но это не стало началом конца. Наоборот! Деньги индийского промышленного магната сняли с рук британцев фордовские наручники. И вот я сижу за рулём Jaguar XJ и не верю своим глазам. Интерьер роскошен! Ниспадающая центральная консоль и массивный центральный тоннель обнимают водителя и задают «боевое» настроение. А один из ключевых элементов интерьера – деревянный «пояс», который начинается от лобового стекла и намекает на шикарные яхты. Причём если передний пассажир не видит цельной картины (ему мешает козырёк приборного щитка), то у водителя – полная гармония.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Jaguar – пионер по внедрению сенсорных дисплеев в автомобиль. Неудивительно, что и на XJ он управляется нажатием пальца. Правда, управление достаточно сложное и требует привыкания. А вот стильная шайба селектора АКПП приятна и на вид, и на ощупь. Рядом с ней – кнопки активации зимнего режима, отключения системы стабилизации. Чуть ниже – электромеханический «ручник» и та самая клавиша с клетчатым флажком, активирующая спортивные настройки подвески, рулевого управления и педали акселератора.
 
А вот левый джойстик на руле не понравился тем, что если немного промахнуться с точным нажатием, он может задействовать «соседнюю» функцию и вместо громкости переключит трек. Издержки предсерийной партии? Вызвала бурное обсуждение и голубая подсветка кнопок и приборов. Но не стоит думать, что в Jaguar вдруг решили перенять опыт корейских коллег. Этот цвет должен отражать высокий технологический уровень XJ. Придётся привыкать
Прекрасный ключ – не чета пластиковым «брелокам» от Лексусов (когда они уже перестанут клеить свои логотипы на ключи от Короллы?). Естественно, доставать из кармана его не нужно. Жму на кнопку Start/Stop, и под капотом оживает… дизель! Правда, узнать об этом можно разве что по тахометру – слишком рано начинается красная зона. Ибо внутри тишина полнейшая.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Для Jaguar XJ предлагается два двигателя, но в 4 вариантах отдачи. Базовый XJ оснащается трёхлитровым турбодизелем (на фото слева, отдача: 275 л.с., 600 Н•м), следующая ступень – атмосферный пятилитровый V8 (в центре, отдача: 385 л.с., 515 Н•м). А на вершине – тот же V8, но с механическим нагнетателем (справа). Он развивает 470 «лошадей» и 575 ньютон-метров, а для флагманской версии Supersport мотор форсирован до 510 л.с. и 625 Н•м. Любой из двигателей сочетается только с шестиступенчатым «автоматом»
Да и на ходу трёхлитровая «шестёрка» с последовательным турбонаддувом приятно удивляет. Вибрации? О чём вы? А «голосить» она начинает только тогда, когда водитель не церемонится с педалью газа. И делать это хочется! 275 «лошадей» и 600 ньютон-метров – показатели,Премьера новых авто которые серьёзно превосходят отдачу двигателя BMW 730d. А что, как не «семёрку» , брать за отправную точку для XJ? Porsche Panamera недосягаем, а значит XJ должен отобрать титул «драйверского»  седана хотя бы у BMW.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Алюминиевый кузов Jaguar XJ – инженерный шедевр. Никакой сварки! Только 2800 заклёпок и 90 метров клеевых соединений. Он на 50% состоит из уже использованного, вторичного алюминия, но в компании хотят довести этот показатель до 75%. Главное преимущество сложного кузова – низкая масса. В результате Jaguar XJ с атмосферным V8 на 180 кг легче, чем BMW 740i и на 185 кг – чем Mercedes S500. Компоновка машины прежняя – двигатель спереди, ведущие колёса – задние. Полноприводной трансмисии для XJ не предлагается.
Серьёзный конкурент для баварца. Неважно, мчит ли XJ по прямому шоссе или извилистому просёлку – водитель не чувствует себя лишним за рулём. Нет никакой истерики, чрезмерно резких реакций, Jaguar по-кошачьи интеллигентен и ласков, но в голове нет даже мысли о том, что на дороге он занимает десять квадратных метров. Проворность удивляет!
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Силуэт XJ больше напоминает огромное спорткупе. Покатая крыша, большая длина в сочетании с низким кузовом и плоским днищем позволили улучшить аэродинамические показатели. Это снижение не только уровня «воздушных» шумов, но и коэффициента Cd до 0,29 
Единственная претензия – в погоне за комфортом руль стал чересчур лёгким. Но к концу теста я уже свыкся с этим нюансом. Тем более, можно воспользоваться «гонщицкой» кнопочкой, расположенной рядом с фирменной «шайбой» селектора АКПП. Жмём на клетчатый флажок, и Jaguar превращается в хищника. «Приборка» наливается красной кровью, руль становится «плотнее», подвеска – жёстче, а отклики на газ – чуть злее. Финальный штрих – поворачиваем упомянутую «шайбу» в положение S. Шестиступенчатый «автомат» скидывает пару передач, и укрощение «Ягуара» на извилистых дорожках превращается в интересную игру.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Длина короткобазного Ягуара XJ – 5122 мм, он уступает в классе только новой Audi A8, да и то всего 5 миллиметров. Колёсная база – 3032 мм. Для версии L к обоим показателям надо прибавлять 125 мм
А вот на автобане, на высоких скоростях, дизелёк уже не столь расторопен. Поэтому уступаю место более спокойному коллеге, а сам отправляюсь на задний диван. Сзади уютно, но королевским простором короткобазная версия XJ не балует. Нет никаких регулировок и у самого сиденья, а шторки на боковых стёклах лишены электропривода. Странно. Подобное оборудование нынче есть почти у любого из конкурентов.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Большая фигурка прыгающего ягуара на крышке багажника лишена каких-либо подписей. Создатели машины резонно полагают, что XJ в дополнительных обозначениях не нуждается. Кстати, от шильдика XJ также можно отказаться при заказе машины
Но вечером Марк Филлипс, руководитель группы, которая занималась дизайном интерьера, рассказал, что мы ездили на предсерийных машинах и скоро у XJ появятся как минимум регулировки заднего дивана. А вот упоминание о не самом удачном расположении кнопки открывания «бардачка» застигло его врасплох. Мол, они ориентировались на удобство водителя. Однако пассажир постоянно открывает перчаточный ящик, когда просто тянет руку к дисплею (для того, чтобы открыть его, не требуется касания кнопки).
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Новый XJ получил рулевой механизм с передаточным отношением, как у «заряженного» седана XFR, а амортизаторы изменяют свои характеристики 500 раз в секунду. В движении Jaguar XJ очень хорош. Главное – привыкнуть к неожиданно лёгкому рулю. И не забыть перевести амортизаторы в обычный режим на плохой дороге. Иначе 20-дюймовые колёса с низкопрофильными шинами немедленно доложат о всех нюансах асфальта. Но, конечно, XJ куда комфортабельнее, чем Porsche Panamera
На следующий день нас ждал сюрприз. Пока мы настраивали опциональный «двухзонный» дисплей (водитель и пассажир видят разные изображения), коллега вновь задел «датчик бардачка». И тут нашему взору открылось фееричное зрелище – ящик изнутри был отделан ярким фиолетовым бархатом! Вот это прикол! Разве можно было раньше ожидать такого от Jaguar?
Ягуар xj технические характеристики
Особое положение. Новый Jaguar XJ
XJ расшифровывается как eXperimental Jaguar, то есть экспериментальный «Ягуар». Эксперименты с большими «кошками» компания проводит аж с 1968 года. До этого казалось, что самым большим скачком был предыдущий XJ, дебютировавший в 2002 году. Пусть он и не слишком поменялся внешне, но стал первым XJ с алюминиевым кузовом. А в итоге настоящей революцией стал именно новый XJ! Технически эксперимент удался. Теперь дело за покупателями. Оценят ли они столь радикальное преображение?
Почему его не было на «вчерашнем» XJ? Оказалось, что такие гипнотические «потроха» есть только у топ-версии флагманского Ягуара – XJ Supersport. Многообещающее название означает, что под капотом этого седана – самый мощный двигатель, предлагаемый для XJ. Пятилитровый компрессорный V8 развивает 510 сил и 625 Н•м крутящего момента и должен разгонять огромную тушу до «сотни» всего за 4,9 секунды.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Флагманский Jaguar XJ Supersport снаружи выдаёт себя только шильдиками на передних крыльях и эксклюзивными 20-дюймовыми колёсами. Внутри у него кожаный потолок. А технически он отличается от обычных XJ увеличенными тормозными колодками и наличием активного дифференциала
Но прежде чем испытать все возможности мотора-монстра, пришлось потолкаться по пробкам. И даже на небольшой скорости можно наслаждаться этим «Джагом». Нет, не из-за повышенного внимания к машине. Звук! V8 так приятно рокочет на низких оборотах, что хочется даже открыть окна. А если «втопить»?
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
В Jaguar XJ Supersport обнаружился интересный нюанс. В обычных XJ «автомат» всё равно переключает передачи по достижению максимальных оборотов и не имеет значения, активирован ли ручной режим (это можно сделать независимо от положения селектора в D или S – достаточно лишь нажать на любой из подрулевых «лепестков»). А вот в Supersport коробка в удерживает нужную ступень даже если стрелка тахометра уже в «отсечке»! Сейчас уже не так и много осталось «автоматов» с честным ручным режимом. Похвально!
Ооо, это не вчерашний дизель! Бархатистое «мурлыканье» V8 сменяется на грозный рык. В два прыжка XJ Supersport набирает 100 км/ч, а стрелка спидометра продолжает свой стремительный полёт. Конечно, эмоции не зашкаливают, как, например, в дорогущем и бескомпромиссном Porsche Panamera Turbo, но «Ягуар» и не должен повергать пассажиров в шок. Характер сохранился. Быстро, но плавно.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Задние стойки крыши окрашены в чёрный цвет. По задумке дизайнеров, это также ассоциирует XJ с роскошными яхтами. Крыша должна напоминать о капитанском мостике современного катера
Но при интенсивной езде лучше избавиться от опеки противобуксовочной системы – она работает довольно грубо, пресекая любые попытки хулиганства. Длительное нажатие на ту же кнопку отключит и систему стабилизации. И тогда классным шасси можно будет насладиться сполна. В крутых поворотах мощный заднеприводный Jaguar закидывает «корму», стоит немного переборщить с «газом». И легко контролируется в заносе – спасибо активному дифференциалу с блокировкой. Нет претензий и к тормозам, а коробка умело делает перегазовки при переходе «вниз», радуя водителя мощным рявканьем V8. Иной раз за левый подрулевой рычажок дёргаешь без особой необходимости – чисто ради удовольствия
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Пусть никого не смущает родство с индийской Tata. Все Ягуары по-прежнему производятся только в Великобритании, в городе Бирмингем
Кстати, на презентации Эрол Мустафа, возглавляющий группу инженеров, на протяжении 3 последних лет работавших над новым XJ, не забыл упомянуть о том, что Supersport тратит на разгон с 80 до 120 км/ч всего 1,9 секунды. Это недалеко от истины. Но без хитростей не обошлось. Всё это Jaguar проделывает без переключения передач – то есть на второй ступени. «Длинные» передачи вполне удачно сочетаются с тяговитым двигателем. Да и избавляют от рёва на высоких скоростях.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Для XJ доступно 15 цветов кузова, 12 вариантов цвета кожи и несколько видов деревянных вставок. Можно выбрать и карбоновые панели. Потолок может быть обшит алькантарой или кожей, доступен и руль с комбинированным ободом «кожа-дерево». Что касается электроники, то за «двойной» центральный дисплей нужно доплатить 56 тысяч рублей, за развлекательную систему для задних пассажиров с двумя экранами – ещё 77 600, а камера заднего вида обойдётся в 12 300 рублей
Впрочем, в салоне XJ уши и так отдыхают. Аэродинамические шумы сведены к минимуму. Мотор «подключается» только при разгоне, либо в спортивном режиме. Однако всё это актуально только для хороших дорог. Мы уже хотели удивиться и от шин – мол, больно уж тихими оказались Dunlop SP Sport Maxx GT (спереди 245/40 R20, сзади – 275/35 R20). Но оказалось, что всё дело в качестве асфальта. Стоило попасть на шершавую дорожку – покрышки немедленно заявили о себе громким гулом. А ведь у нас – не Европа. В России весь асфальт такой.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Задний диван длиннобазной версии пока лишён почти всех сибаритских «штучек» – есть только подогрев и вентиляция кресел. Нет нужды упоминать и о четырёхзонном «климате». Вопрос – появятся ли регулировки и боковые шторки с электроприводом? Аудиосистема Bowers & Wilkins доступна в трёх вариантах мощности (400, 600 и 1200 Вт). В самом «продвинутом» исполнении она насчитывает 20 динамиков и требует доплаты в 69 тысяч рублей
Любопытно, что дополнительные 125 мм колёсной базы (у версии Long) совсем не сказались на поведении машины. Во-первых, масса увеличилась всего на 23 килограмма. Во-вторых, разработка обоих вариантов шла параллельно. То есть над удлинённым Jaguar XJ работали так же вдумчиво. А вот на заднем диване разница эта куда заметнее. Электронных «игрушек» пассажиру не добавили, зато появились откидные столики, зеркальца в потолке и, главное, – огромный запас места для ног.
 
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Российские цены на Jaguar XJ стартуют с 3,555 миллионов рублей. Это за дизельный седан в исполнении Luxury. Бензиновый 385-сильный XJ ровно на миллион дороже. А доплата за длинную базу – 170 тысяч рублей. Jaguar XJ Supersport предлагается только с самым мощным 510-сильным двигателем и доступен как минимум за 5,615 миллиона. Длиннобазный Supersport дороже ещё на 300 тысяч. Золотая середина – исполнение Portfolio (от 4,025 миллиона за дизель до 5,325 миллиона за длиннобазную версию с V8)
Осталось ответить на главный вопрос: где должен ездить владелец Jaguar XJ? Сзади с газетой и стаканом виски? Прекрасный вариант. За рулём, наслаждаясь приятными повадками и недюжинной прытью? Ещё лучше! Для того, чтобы получать удовольствие от XJ, вообще не имеет значения, где сидеть. Он обаятелен и привлекает внимание. Даже когда просто стоит на месте. И пусть он никогда не потеснит с насиженных мест именитых «немцев». Ему это и не нужно! Ягуаров в природе гораздо меньше, чем медведей. А что, как не массовость, убивает ценность и оригинальность? Наверное, в этом и заключается особое положение.

 Jaguar XJ - тест-драйв

Отличие ягуар xj от ягуара xf В один прекрасный момент, около четырёх лет назад, в компании Jaguar чётко осознали — нужен новый подход к созданию автомобилей. Сделанные по старым лекалам машины попросту не продавались! Не помогали ни роскошная внешность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на истинного ценителя. Даже под супертехнологичным алюминиевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далеко не первой свежести. Да и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.

 
Первой ласточкой грядущей революции стал седан бизнес-класса XF. Хотя он и был построен на оптимизированной платформе предшественника S-Type, всем стало предельно ясно, что надвигается эра совершенно иных Ягуаров. И вот новые времена наступили окончательно и бесповоротно. Англичане полностью отмели в сторону прежние традиции — и представили идеологически новый XJ.
 
 
Панорамная стеклянная крыша входит в базовое оснащение любой версии.
 
От прежних форм не осталось ничего. Хищный передок в стиле концепта C-XF, припавший к земле силуэт с высокой подоконной линией. И хотя седан Jaguar XJ сумел сохранить некоторую самобытность, одушевить его уже сложно. Прежняя «дикая кошка» превратилась в «киборга»! Более интригующую внешность в представительском классе имеет только бесподобная «итальянка» Maserati Quattroporte.
 
 
Роскошный салон рассчитан на пять персон. Им можно только позавидовать, когда заиграет заказная 1200-ваттная аудиосистема Bowers & Wilkins с 20-ю динамиками. Кстати, дисплей DualView на центральной консоли, показывающий водителю и пассажиру разные картинки одновременно, такой же, как у обновлённого S-класса.
 
 
Единственная «экстерьерная» претензия к команде дизайнера Яна Коллама заключается в невыразительном оформлении кормы. Мы не в состоянии удержаться от ассоциаций с экстравагантным седаном Lancia Thesis (внизу слева) или англо-немецким купе Bentley Continental GT. А вы?
 
 
Объём багажного отделения у нового Ягуара XJ составляет 520 л против 470 у предшественника.Премьера новых авто
 
Итак, внешность абсолютно новая, а как насчёт всего остального? Более жёсткая силовая структура кузова, выполненная из алюминия, магния и композитных сплавов, разработана заново. Но от уникальной платформы, похоже, решено отказаться: подвески унифицированы с моделью XF. Эта схема с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади знакома нам ещё по седану S-type. То есть новая британская революция — сугубо имиджевая.
 
 
Конструкция кузова на 50% состоит из вторично переработанного алюминия. Позже эту цифру увеличат до 75%. К слову, новый XJ заметно потяжелел — от 1755 до 1892 кг у короткобазных версий. Это при том, что предшественник весит 1539–1659 кг.
 
В длину даже короткобазный XJ разом перемахнул всех одноклассников, прибавив 31 мм, до рекордных 5122 мм. Ширина и высота, напротив, уменьшились — на 4 мм (1894) и 14 (1448) соответственно. Всего на пару миллиметров, но усохла и колёсная база — до 3032 мм. По последнему показателю XJ опять попал в свою нишу, расположенную между его основными конкурентами. К примеру база у стандартных седанов Audi A8 и Lexus LS 460 меньше — 2944 и 2970 мм, а у Mercedes S-класса и «семёрка» BMW больше — 3035 и 3070 мм соответственно.
 
 
Помимо стандартного кузова англичане предлагают и удлинённый. С увеличенной на 125 мм (3157) колёсной базой. За плавность хода отвечает пневматическая подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами.
 
По характеристикам моторов новейший XJ пытается выбиться в лидеры своего сегмента. Забудьте об устаревшем дизеле 2.7 (207 л.с.) и «восьмёрках» AJ34 (300) и AJ34S (395). Отныне базовым двигателем является значительно обновлённый битурбодизель 3.0 (275 сил, 600 Н•м). Такой Jaguar берёт сотню за 6,4 с. Неплохо, но BMW 740d (306 сил, 600 Н•м) достигает отметки в 100 км/ч на одну десятую секунды раньше. Кстати, вне зависимости от типа двигателя коробка передач предлагается одна — шестиступенчатый «автомат» ZF.
 
Ягуар xj технические характеристики
У «компрессорных» версий в задний дифференциал встроена активная блокировка ADC с электронным управлением. Подобное устройство уже известно по моделям XFR и XKR. Кстати, на любом Ягуаре XJ можно полностью отключить систему стабилизации DSC — для этого надо просто удержать соответствующую клавишу нажатой в течение 10 секунд.
 
Среди бензиновых моторов самым слабым является «атмосферник» V8 5.0 AJ-Gen III с 385 «лошадками» и 515 Н•м. Далее идут две версии, оснащённые приводным нагнетателем Eaton, — с 470 и 510 силами. Последний вариант выдаёт 625 Н•м и катапультирует тяжёлый седан (1892 кг) до 100 км/ч за 4,9 с. Это всего лишь на 0,3 с медленнее результата, показанного седаном BMW 760i с мотором V12 6.0 (544 силы, 750 Н•м).
 
 
Седан XJ с 385-сильной «восьмёркой» достигает сотни за 5,7 с. Независимо от модификации максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
 
Но главной завлекалочкой нового Джага станет утончённый интерьер. С первого взгляда на фотографию начинается зуд в пальцах — скорее бы прикоснуться. Наконец, нельзя не упомянуть и о невиданной ранее на машинах этой марки панорамной крыше... По новой маркетинговой установке англичан, XJ должен привлечь клиентов, прежде не задумывающихся о приобретении представительского Ягуара.
 
Мы бы задумались: масштабная перезагрузка, которую затеяли Майк О’Дрисколл, глава Ягуара, и шеф-дизайнер Ян Коллам всё сильнее меняет наше представление о марке. Казавшийся бессмертным нынешний XJ в одно мгновение устарел. Ещё пара лет — и от нафталинового имиджа не останется и следа.


По теме

Премьеры новых машин
 Если Вы еще ни разу не пользовались навигатором, то можете подумать, что, как и многие другие устройства, он требует от своего обладателя каких-...
Длина дворника ягуар xj
 «Феррари» (Ferrari), итальянская компания, специализирующаяся на выпуске гоночных и элитных автомобилей. С 1989 является дочерней ко...