Новый Jaguar XJ: обзор, технические характеристики, тест-драйв, цена, фото
Цены
Цены на Jaguar XJ в 2011 году стартуют в России с отметки в 3 415 000 рублей. А стоимость версии Ягуар XJ Supersport превышает 6 млн. рублей.
Своими руками
Умение снять и поставить дворники на автомобиле необходимо каждому автолюбителю. Даже если вы недавно купили автомобиль, может возникнуть ситуация, когда нужно будет совершить эту нехитрую процедуру. Задумайтесь об этом в теплое время года, пока не начался мокрый снег. Щетки в это время года вам очень понадобятся.
Технические характеристики
Как и у других представителей модельного ряда компании, история флагманского Jaguar XJ насчитывает не одно десятилетие. Тем не менее, премьера концепции люксового седана прошла на моторшоу во Франкфурте в сентябре 2009 года, а уже в июле 2010 года в Лондоне показали поступившее в продажу последнее поколение Ягуар XJ. Он стал чуть длиннее и шире, но главное – кардинально изменилась конфигурация кузова. Классический трехобъемный седан с ярко выраженным багажником заменила, модная сегодня, концепция четырехдверного купе, которую издали можно принять за двухобъемный кузов с ниспадающей назад линией крыши, у которого крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Однако британские специалисты не сочли практичность лифтбэка достойной люксового седана. Контуры кузова нового Jaguar XJ выполнены в фирменном дизайне surface tension, что позволило достичь удивительно низкого коэффициента аэродинамического сопротивления на уровне 0,29. Таким образом, флагманский седан стал самым обтекаемым автомобилем в истории Jaguar. Передняя часть выполнена в стилистике, объединяющей все модели семейства. Заметна выдвинутая передняя часть, восходящая к задней части линия днища и рельефные боковины. Ксеноновые фары оснащены светодиодной подсветкой и датчиком, автоматически переключающим дальний и ближний свет. Интересно также применение устройства, откидывающее капот при наезде на пешехода. Спортивный седан премиум класса Jaguar XJ представлен в нескольких вариантах исполнения: базовой XJ и с удлиненной базой XJL, а также заряженными версиями Supercharged и Supersport. Даже имея стандартную базу салон Jaguar XJ более чем просторен, а уж в длиннобазном исполнении задние пассажиры получают просто огромное пространство. Хотя автомобиль числится пятиместным, но рельеф заднего дивана дает понять, что сзади должны сидеть двое, но зато с «царским» комфортом. Огромное разнообразие регулировок сидений позволяет удобно усесться не только водителю, но и пассажирам. В дополнение к вместительному багажнику объемом 520 литров можно даже заказать комплект эксклюзивных сумок и чемоданов. Естественно интерьер Jaguar XJ блещет роскошью кожаной отделки, хромированных окантовок и вставок из натурального дерева. Но кроме традиционной британской роскоши салон поражает обилием высокотехнологичных элементов. За рулем расположились не обычные приборы, а цельная 12,3-дюймовая LCD панель на котором отображены виртуальные циферблаты в классическом дизайне. Кроме того, этот сенсорный монитор обеспечивает водителя массу дополнительной информации (режим движения, навигация, сервис и прочее). А ведь на центральной консоли имеется еще один дисплей. Сенсорный 8-дюймовый экран позволяет не только настроить медиасистему, но и в принципе управлять большинством бортовых систем автомобиля. Расположенная на центральном тоннеле шайба селектора Jaguar Drive не только управляет трансмиссией, но и позволяет выбрать режим движения: стандартный, зимний и динамичный. В зависимости от уровня комплектации можно оснастить седан четырехзональным климат-контролем, сиденьями с подогревом, вентиляцией и массажем, панорамной крышей, музыкальной системой Bowers & Wilkins с 20-тью динамиками и системой кругового видеонаблюдения. Само собой разумеющееся в салоне найдутся разъем для i-Pod и модуль Bluetooth, розетки и сенсорные датчики, автоматически включающие освещение. Как и другие модели, Jaguar XJ четвертого поколения имеет легкий, но прочный алюминиевый кузов с силовыми элементами из композитных материалов. К цельному несущему кузову крепятся элементы независимой двухрычажной подвески с пневматическими элементами и поперечными стабилизаторами. В качестве опций можно установить адаптивную подвеску с автоматически регулируемыми амортизаторами, которые позволят обеспечить отличную управляемость и великолепную плавность хода. За легкосплавными колесами (на выбор предлагаются диаметры от 18-ти до 20-ти дюймов) скрываются мощные вентилируемые тормозные диски. В продолжение разговора о технических характеристиках - для нового Jaguar XJ предлагается три варианта моторов. Базовая версия оснащается дизельной V-образной шестеркой объемом 3,0 литра и мощностью 275 л.с. Благодаря этому битурбодизелю большой мощный седан сможет разогнаться до сотни всего за 6,4 секунды, при этом в спокойном режиме он будет потреблять около 7,0 литров на сто километров. В качестве альтернативы можно установить бензиновый 5,0-литровый атмосферник V8 мощностью 385 л.с. А в версии Supersport доступен цельноалюминиевый восьмицилиндровый бензиновый 5,0-литровый агрегат AJ-V8 Gen III с нагнетателем, который обеспечивает ему мощность на уровне 510 л.с. Поэтому не удивительно, что Jaguar XJ Supersport преодолевает рубеж в 100 км/час за 4,7 секунды. Все двигатели агрегатируются шестискоростной автоматической коробкой передач. За безопасность отвечает масса электронных помощников, включая ABS с EBD, DSC и датчики слежения за мертвыми зонами.
История создания компании Jaguar начинается с 1922 года, когда Уильям Лайонс и Уильям Уолмсли основали в г. Блэкпул фирму Swallow Sidecar (SS), которая выпускала первоначально коляски для мотоциклов. Успех к компании SS приходит в 1931 году, когда создается модель SS I со спортивными характеристиками. Автомобиль SS I имел две модификации - 16HP и 20HP, которые развивали соответственно мощности в 46 и 58 л.с. В 1932 году разрабатывается автомобиль SS II, имевший мощность 37 л.с. и более низкую цену, чем модель SS I. В 1936 году появляется автомобиль SS 11/2-Litre, затем модель SS 21/2-Litre, которые и получили имя Jaguar.
После Второй мировой войны марка окончательно получила название Jaguar. Спортивная модель XK120 после успеха на автошоу в 1948 году в Лондоне пошла в серийное производство. Модель Mk V сходит с конвейера фирмы в 1949 году. В 1950 году на автомобиле XK120 заменили деревянный каркас на стальной и, развивая скорость до 193 км/час, модель была признана самой скоростной машиной, выпускаемой серийно. Разработанный в 1954 году автомобиль XK140 достигал скорости в 225 км/час. В 1957 году появился Jaguar XK150, двигатель которого имел мощность в 253 л.с. и объем в 3.5 литра. Выпущенный всего в 88 экземплярах Jaguar D-Type в настоящее время является гордостью для коллекционеров.
В 2000 году фирма представляет автомобиль S-Type, двигатели которого имели мощность в 238 л.с. или в 276 л.с. В 2003 году появляется модель S-Type R, имеющая двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляла 390 л.с. В 2001 году автомир познакомился с седаном Jaguar X-Type, имевшим общую платформу с Фордом Mondeo и ставшим самым компактным Ягуаром. Однако продажи «беби-ягуара» были низкими, и в дальнейшем он был снят с производства. Показанная в 2007 году во Франкфурте модель XF, относящаяся к бизнес-классу, становится первым современным Ягуаром. Этот автомобиль, в облике которого сохранились черты предыдущих поколений, имеет все передовые высокотехнологичные системы.
Особое положение. Новый Jaguar XJ
Глаз «навигации» на электронном щитке приборов – штука классная, пусть уже и не в новинку. Но вот приятный женский голос, увы, оставил нас без подсказки на сложной развязке. В результате вместо шоссе А13 мы оказались… чуть ли не в центре Парижа. В самый разгар пробок! Но не беда. Парижане сворачивали шеи и открывали окна, чтобы посмотреть на машину. Неудивительно – это был новый Jaguar XJ.
Jaguar XJ - тест-драйв
В один прекрасный момент, около четырёх лет назад, в компании Jaguar чётко осознали — нужен новый подход к созданию автомобилей. Сделанные по старым лекалам машины попросту не продавались! Не помогали ни роскошная внешность, излучающая британский аристократизм, ни аура изделия, рассчитанного на истинного ценителя. Даже под супертехнологичным алюминиевым кузовом флагмана XJ скрывалась техника далеко не первой свежести. Да и дизайн тридцатилетней давности откровенно поднадоел.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Mazda намерена выпустить новый электромобиль, а также в... |
Автолюбителям подарок к Новому году - автокружка.
Оборудование современных автомобилей подчас поражает своим многообразием, однако... |