...
Кроссовер Hyundai Grand Santa Fe (хендай санта фе)
Цены
Цены и комплектации. О вариантах комплектации нового кроссовера Hyundai Grand Santa Fe в России пока официально не сообщается, но, скорее всего, они примерно повторят аналогичные для пятиместного варианта Santa Fe. В этом случае автомобиль уже в базовом оснащении будет иметь полный комплект подушек безопасности, включая боковые и коленную для водителя, боковые шторки безопасности, полный электропакет, круиз-контроль, подогрев передних сидений, иммобилайзер, маршрутный компьютер, двухзонный климат-контроль, СD/MP3-аудиосистему с шестью динамиками, противотуманки и светодиодные габаритные фонари, а также широкий набор электронных помощников: системы ABS и EBD, система помощи при экстренном торможении, система стабилизации VSM и системы помощи при старте на спуске/подъеме (DBC/ HAC). Цены на российские версии семиместного кроссовера Хендай Гранд Санта Фе пока не называются, впрочем, умалчиваются цены и на европейские модификации. Старт продаж ориентировочно намечен на начало лета 2013 года.
Своими руками
Технические характеристики
Технические характеристики. Если для Европы кроссовер Hyundai Grand Santa Fe будет поставляться только с единственным дизельным агрегатом, то для России корейцы также предложат и мощный бензиновый двигатель. Но все же даже на нашем рынке предпочтение будет отдаваться именно дизелю. Его роль отведена четырехцилиндровому турбированному дизельному мотору с рабочим объемом 2,2 литра (2199 см3). Данный агрегат уже известен по базовому пятиместному Hyundai Santa Fe, оснащается системой впрыска Common Rail третьего поколения, электронным турбокомпрессором, а также охладителем системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Мощность турбодизеля достигает отметки 197 л.с. (145 кВт) при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на 436 Нм при 1800-2500 об/минуту. Как и на младшем собрате, семиместный кроссовер Grand Santa Fe с дизельной установкой под капотом комплектуется 6-ступенчатой автоматической КПП, специально разработанной для третьего поколения кроссоверов Santa Fe. О скоростных качествах новинки производитель пока умалчивает, но можно предположить, что они будут несколько хуже, чем у пятиместной модели из-за увеличенной массы и габаритов кроссовера, приведших к снижению аэродинамических качеств кузова. Напомним, что пятиместный собрат Гранда поднимает стрелку спидометра до 190 км/час, а от 0 до 100 км/час разгоняется всего за 9,8 секунды. Что касается бензинового двигателя для Хендай Гранд Санта Фе, то ему вполне по силам стать флагманским, так как отечественные покупатели гораздо лояльнее относятся к бензиновым модификациям, да и характеристики мотора обязывают. Судите сами, новинка на российском рынке получит под капот V-образный шестицилиндровый силовой агрегат с рабочим объемом 3,3 литра. При этом мощность двигателя, оснащенного системой непосредственного впрыска топлива нового поколения, составит около 290 л.с. О коробках передач, с которыми будет агрегироваться данный мотор, пока не сообщается, но вполне логичным будет предоставить и вариант с механикой, благо на пятиместном собрате такая КПП уже обкатана. Схема подвески нового семиместного кроссовера Hyundai Grand Santa Fe аналогична базовому Санта Фе. Спереди используется независимая система со стойками типа МакФерсон и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади применяется многорычажная система с двойными рычагами. Отличия заключаются в увеличении жесткости некоторых элементов, что просто необходимо, так как изменилась масса и колесная база автомобиля. Кроме того, подвеска имеет иные настройки, отличные не только от пятиместного собрата, но и от американской версии кроссовера. В результате новинка имеет более плавных ход, менее чувствительна к неровностям и получила улучшенную управляемость при маневрировании в сложных дорожных условиях.
Третье поколение Hyundai Santa Fe было представлено в рамках Нью-йоркского моторшоу в 2012 году. В конце августа модель показали на Московском автосалоне. Обновленный кроссовер Hyundai Santa Fe существенно преобразился как внешне, так и технически. Автомобиль получил кардинальные изменения в дизайне экстерьера. Общая стилистика Hyundai Santa Fe выдержана в духе новой концепции компании. Стремительный силуэт, элегантные линии, спортивный акцент - все это создает неповторимый образ динамичного кроссовера. Интерьер Hyundai Santa Fe претерпел существенную модернизацию. Полностью изменена форма торпедо, добавлено множество полезного оборудования.
Под капотом Hyundai Santa Fe третьего поколения на российском рынке предлагается один из двух силовых агрегатов: дизельный CRDi, объемом 2.2 л либо бензиновый 2.4-литровый двигатель. Новые силовые установки обладают улучшенной производительностью и высокой топливной экономичностью, что очень важно для российского автолюбителя. Все модификации представлены на выбор с полноприводным или переднеприводным шасси.
Описание Hyundai Santa Fe
Большой и просторный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe, способный вместить до семи пассажиров, добрался и до Европы, в которой будущее данной новинки пока выглядит весьма туманно. Премьера полноприводного кроссовера пришлась на Женевский автосалон, на котором, между делом, было объявлено и о планах продажи Hyundai Grand Santa Fe в России, а это значит, что стоит взглянуть на новинку поближе. Увеличенный в размерах Hyundai Grand Santa Fe построен на единой базе со стандартным (пятиместным) Хендай Санта Фе 2013 модельного года, цены на который уже официально объявлены. Первоначально новинка предназначалась лишь для североамериканского рынка, где популярность больших семейных кроссоверов снова растет. Но затем руководство корейского автопроизводителя решилось на смелый шаг и подготовило европейскую версию «Гранда», причем для нашей страны автомобиль будет производиться в более широком разнообразии. Внешний вид кроссовера Хендай Гранд Санта Фе исполнен в той же дизайнерской концепции, что и большинство новинок Hyundai в последнее время. Форма кузова немного вытянута и визуально удлиняется штамповками на боковинах, заставляя автомобиль образно устремляться вперед со скоростью реактивного истребителя. Спереди Grand суров и сосредоточен, основная оптика и большие противотуманки пристально всматриваются в дорогу, не отвлекаясь ни на какие посторонние вещи, что подчеркивает высокий уровень безопасности, заложенный производителем в свой новый кроссовер. Пять звезд Euro NCAP тому свидетели. От пятиместного базового Santa Fe более семейный вариант в исполнении Гранд отличается не только профилем бокового остекления, но и иными задними фонарями, а также чуть измененной формой противотуманок. Кроме того, существенные отличия кроются и в габаритах автомобиля. Длина Hyundai Grand Santa Fe увеличена на 225 мм и достигала отметки 4915 мм, ширина составляет 1885 мм (+5мм), высота подросла до 1685 мм (+10мм), а колесная база расширилась на 100 мм и теперь составляет 2800 мм. Подобное увеличение позволило существенно нарастить полезный объем багажника, теперь он равен 607 литров при поднятых сидениях третьего ряда и 634 литра со сложенным третьим рядом. Внутри салон кроссовера Хундай Гранд Санта Фе полностью повторяет интерьерные решения пятиместного собрата, но пространство для ног задних пассажиров немного выросло, что положительно скажется на комфорте во время длительных поездок. Третий ряд сидений не так просторен и более подходит для детей, даже несмотря на специальную нишу в потолке, позволяющую уместиться рослым пассажирам. Второй и третий ряд сидений легко складываются, давая возможность перевозить очень габаритные грузы, практически превращая кроссовер в массивный универсал.
Hyundai Santa Fe 2-го поколения.
В далеком 1999 году Hyundai Motor Company перестала оглядываться на грандов автомобилестроения и в очередной раз заявила о себе как о серьезном производителе автомобилей. При этом для экспансии был выбран наиболее популярный сегмент рынка – кроссоверов. «Первая ласточка» - Hyundai Santa Fe I оказалась довольно популярной, а потому корейские специалисты со временем решили расширить модельный ряд, добавив более простой кроссовер, меньших размеров Hyundai Tucson и большой роскошный Veracruz. Но, самое интересное случилось в 2006 году на Детройтском автосалоне, когда дебютировал Santa Fe второго поколения. Несмотря на изначальную популярность, корейцы решили кардинально изменить автомобиль. Второе поколение кроссовера получило другую геометрию и внешний вид, измененную ходовую и силовые агрегаты. Но все эти разительные изменения пошли лишь на пользу и еще больше увеличили популярность Hyundai Santa Fe 2. Новая концепция оказалась столь удачной, что специалисты Hyundai Motor Company вот уже пять лет ограничиваются лишь незначительными изменениями. Солидный экстерьер нового Hyundai Santa Fe II сочетает в себе массивность внедорожника и обтекаемые формы «паркетника». Автомобиль отличается классическими плавными формами. А большие двери, массивные колесные арки, в которых спрятаны 17-ти или 18-ти дюймовые литые диски, и дутый капот в сочетании с тонированным остеклением и хромированными деталями создают внешний облик, который гармонично будет смотреться как на городских улицах, так и в сельской местности. Кстати, про тест-драйв Хендай Санта Фе - его уверенному перемещению по пересеченной местности способствуют геометрически выверенные свесы и дорожный просвет в 203 мм, что большая редкость для современных кроссоверов. Hyundai Santa Fe 2012 года по-прежнему будет представлен в трех комплектациях GLS, SE и Limited и претерпел минимум изменений в экстерьере – другие рейлинги и противотуманки, а также литые диски измененного дизайна. В интерьере нового Хёндай Santa Fe 2011-2012 модельного года изменений также не много, и они больше касаются наличия дополнительных опций. Уже в базовой комплектации имеется двухзонный климат-контроль и медиасистема с выходом для iPod. А в более дорогих комплектациях водителя и пассажиров порадуют подогрев сидений, зеркал и зоны щеток стеклоочистителей, круиз-контроль и система бесключевого доступа. Для того чтобы за рулем нового Хундай Санта Фе смог усесться водитель любой комплекции рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, а сиденье снабжено электрическими регулировками. Тем не менее, идеальной посадке мешает слабая боковая поддержка сидений. А обзорности – массивные заваленные стойки. В целом интерьер Hyundai Санта Фе оставляет двоякое впечатление. Эргономика и функциональность на высоком уровне, приборы читаются хорошо, но ядовито-синяя подсветка раздражает. Качество отделки соответствует заявленному классу лишь внешне, пластик жестковат, а декоративные вставки «под дерево» смотрятся чужеродно. Пространство салона огромно, а панорамный люк в крыше визуально делает его еще большим, однако высокий пол не даст удобно разместиться пассажирам высокого роста на заднем диване. Ширина заднего дивана позволяет разместиться троим взрослым, но короткая подушка не даст насладиться комфортом. Зато складная в пропорции 40 к 60 спинка заднего дивана позволяет увеличить и без того немаленький багажник с 470 до 1000 литров. При этом образуется ровная погрузочная поверхность, жаль лишь, что высота погрузки великовата. За столь немаленькие габариты стоит поблагодарить корейских специалистов, ведь этот пятиместный кроссовер может быть и в семиместной комплектации, правда тогда за третьим рядом сидений хватит места лишь для пары пакетов из супермаркета. Более заметные изменения коснулись технических характеристик Hyundai Santa Fe 2011-2012 года. В борьбе за экологичность в компании Hyundai решили существенно модернизировать линейку силовых агрегатов с тем, чтобы они соответствовали стандарту Евро-4. При этом дизельный мотор обеспечивает лучшую динамику, чем бензиновый. Объясняется это просто, объем дизеля, оснащенного теперь системой common rail третьего поколения, остался прежним 2,2 литра, а мощность возросла до 197 л. с. В то время как объем бензинового четырехцилиндрового агрегата уменьшился до 2,4 литров, а соответственно и мощность его теперь всего лишь 174 «лошадей». Впрочем, кроме экологичности, такое решение еще отличается повышенной топливной эффективностью. К сожалению, модернизация не избавила дизельный агрегат от повышенной вибрации и излишней шумности. Оба двигателя могут комплектоваться шестиступенчатыми КПП как «ручной», так и автоматической. Независимые подвески всех четырех колес обеспечивают машине достаточную плавность и достойную управляемость. Посетовать можно лишь на «американскую вальяжность» в поведении, усилие на руле не меняется с увеличением скорости, а подвеска излишне мягкая. Дисковые тормозные механизмы всех четырех колес работают вместе с дополнительными системами безопасности ABS, EBD и ESP. При этом в условиях умеренного бездорожья муфту полного привода можно заблокировать, отключить системы безопасности и воспользоваться ассистентами преодоления спусков и подъемов. Кстати, двенадцать подушек безопасности должны вселить уверенность в благоприятном исходе даже самых тяжелых ситуаций.