Сегодня очень большое количество автовладельцев ремонтирует свой...
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЕ ТРАКИ (Антибукс Z-TRACK PRO) - НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК.
Цены
АНТИБУКС Z-TRACK PRO - ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЕ ТРАКИ (ЛЕНТЫ)
Артикул: Z-TRACK PRO; Вес : 1530г.; Размеры мм. (ВШГ): 40x155x230 (одна секция);
Заказать. ЦЕНА: 1270
Своими руками
Всё о буксировке автомобиля
Начнем с правил...
В Правилах дорожного движения, которые, надо полагать, как раз начинающие водители еще хорошо помнят, перечислены условия, обязательные к выполнению при буксировке неисправных транспортных средств. Не повторяя полностью и дословно все пункты, напомним все же о главных.
Как известно, длина гибкой сцепки должна находиться в пределах от 4 до 6 метров. И это вовсе не причуда составителей Правил. Дело в том, что если сцепка короче, неопытный водитель при резком торможении буксировщика может просто не успеть среагировать. Если же длина сцепки больше, - неизбежно возникнут трудности при прохождении крутых поворотов.
Правила требуют, чтобы на буксирующем автомобиле независимо от времени суток был включен ближний свет, а на буксируемом - аварийная сигнализация. Если же последняя не работает (скажем - сел аккумулятор), нужно сзади автомобиля закрепить на видном месте знак аварийной остановки, это в общих интересах.
Естественно, у буксируемой на гибкой сцепке машины должны быть исправны тормоза, а скорость движения не должна превышать 50 км/ час. И последнее напоминание - в гололед буксировка запрещена.
Мы одной веревкой связаны...
Вспомнив все это, мы можем смело приступать к самому процессу, который, понятно, начинается с того, что надо соединить между собой два автомобиля.
Если у вас есть нормальный буксирный трос, снабженный карабинами, а на автомобилях имеются исправные буксирные проушины - проблем не возникает.
Нужно только зацепить карабин на левой проушине буксировщика, и на правой буксируемого автомобиля - и можно начинать движение. Можно, конечно, цеплять и по-иному, это никак не регламентируется, но при том варианте, который мы рекомендуем, водителю заднего автомобиля будет гораздо удобнее просматривать встречную полосу движения, и при этом трос будет располагаться почти параллельно оси автомобиля.
Если на буксировщике нет проушины сзади, но есть фаркоп для прицепа - это даже лучше, сцепка будет "центрее". На тех автомобилях, где ни проушины, ни фаркопа нет, но задняя подвеска рессорная, можно "зацепиться" за серьгу рессоры, в конце концов. Ну а уж если ни проушин, ни фаркопа нет и задняя подвеска пружинная, - значит, это не буксировщик.
А как быть, если нет специального буксирного троса?
Придется использовать то, что окажется под рукой - ремни безопасности, толстые веревки, стропы для крепления багажа и т.п. Главное, чтобы эти "т.п." были прочными и нужной длины. Но при этом, естественно, возникают сопутствующие, проблемы, как всегда в случаях использования чего-то не по прямому назначению. В нашем варианте - как все это связать и закрепить? Можно, конечно, вспомнить, как завязываются шнурки на ботинках. Только тогда вспомните и о том, как легко они развязываются сами собой. Может случиться, что в пути, обернувшись, буксировщик уже не увидит сзади страдальца, который отцепился не по своей воле.
Гораздо лучше использовать специальные узлы. Они легко вяжутся, надежно держат и очень просто развязываются, - достаточно потянуть за свободный кончик. Остается только потренироваться - и в нужный момент этот навык вспомнится и выручит.
Конечно, лучше всего было бы цеплять буксируемый автомобиль к буксировщику методом "галстука", когда два троса крепятся на одной проушине буксировщика, а с другой стороны -на двух скобах буксируемого автомобиля. Только вот на практике так, к сожалению, не получается, нет таких длинных тросов.
Закончить этот маленький раздел мы хотим двумя советами. Первый - будьте осторожны при покупке тайваньских тросов. Часто они короче, чем требуют Правила. Второй совет - старайтесь приобретать такой трос, который хорошо растягивается и амортизирует.
Перед тем, как...
Что изменится для ведущего автомобиля. когда у него "на крюке" появится сателлит? Конечно же, ему станет труднее. Возрастет нагрузка на двигатель и трансмиссию, увеличится расход топлива. Соответственно, двигатель станет быстрее нагреваться. Если автомобиль в полном порядке и эта нагрузка для него не чрезмерна, то, в общем, и страшного тут ничего нет. Однако перед буксировкой нелишне будет проверить уровень охлаждающей жидкости, натяжение ремня вентилятора. Если дело происходит зимой - надо снять утеплительный чехол с радиатора, открыть жалюзи (если они есть) - словом, подготовиться к более трудным, более напряженным для двигателя условиям движения.
На буксируемом автомобиле тоже надо кое-что проделать. К примеру, отсоединить от катушки зажигания провод низкого напряжения. Дело в том; что водителю буксируемой машины может понадобиться и частое включение стеклоочистителя с смывателем, и подача звукового сигнала, и торможение... На все это требуется энергия батареи. А ее надо беречь. Не говоря уж о том, что постоянно находящаяся под напряжением катушка зажигания может просто перегреться и выйти из строя.
Перед тем, как разойтись по кабинам, договоритесь с коллегой о маршруте, скорости движения, условных сигналах и прочем, что необходимо отрегулировать, пока движение не началось. И только после этого можно сказать:
Поехали!
Один из самых сложных моментов в процессе буксировки - трогание. Пассивная позиция водителя буксируемого автомобиля не требует каких-то особых умений: достаточно убедиться, что передачи выключены и стояночный тормоз не затянут - а потом только ожидать первого рывка. Водителю тягача труднее. Начав медленно двигаться на первой передаче, он должен следить за тем, как выбирается слабина троса и в тот момент, когда трос натянется, чуть выжать сцепление, чтобы погасить рывок, Но тут же, не давая тросу провиснуть, нужно плавно отпустить сцепление и добавить газ. Понятно, что эта эквилибристика не удастся сразу и вашему коллеге сзади предстоит пережить один хороший рывок. Но все когда-то учатся! И чувство благодарности того, кого вы выручаете, непременно пересилит неудовольствие от некомфортного обращения. Так что - не расстраивайтесь.
Второй сложный момент - переключение передач (на тягаче, конечно же). Старайтесь делать это как можно быстрее, чтобы не было большой разницы в скорости до и после переключения. Если не следовать этому простому правилу, любой трос можно оборвать в два счета. Иногда - вместе с некоторыми деталями автомобиля. И еще один совет. Поскольку теперь вы стали как бы намного тяжелее, разгон на каждой передаче нужно делать побольше, чтобы компенсировать потерю инерции в момент переключения.
Чуть выше мы уже немного коснулись вопроса взаимодействия водителей. Теперь поговорим об этом немного конкретнее.
Если вы - водитель тягача, то ни на минуту не забывайте о том, что у вас на прицепе автомобиль, водитель которого видит дорогу гораздо хуже вас и имеет меньше возможностей для маневра. Поэтому старайтесь двигаться равномерно, по возможности избегая остановок и торможений. А уж если видите, что придется снижать скорость, - помигайте стоп-сигналами, чтобы водитель буксируемой машины начал тормозить первым. В этом случае вам, возможно, вообще не придется прибегать к помощи тормозов, да и трос останется все время натянутым.
При перестроениях и поворотах также соблюдайте максимум осторожности, не забывайте, что вы теперь напоминаете лимузин (по суммарной длине, естественно) и вам нужен совсем другой, гораздо больший радиус поворота.
И, наконец, если дело происходит на загородной дороге, почаще останавливайтесь, чтобы проверить сцепку, протереть фары и фонари да и просто передохнуть.
Особые случаи
Иногда к буксировке прибегают не только из-за поломки. Кого-то надо выдернуть из грязевой ловушки, чей-то автомобиль просто не заводится от стартера - и его нужно только чуть-чуть "продернуть", чтобы он завелся. И об этих ситуациях тоже нужно сказать несколько слов.
В первом случае целесообразно использовать более длинный трос, чтобы самому тягачу не подъезжать близко к коварному месту и не засесть рядышком. Естественно, оказавшийся в капкане автомобиль обязан своими усилиями содействовать вызволению.
Если вы собираетесь запустить мотор "с буксира", то на заглохшей машине рекомендую включить вторую передачу, трогаться при выключенном сцеплении и только после набора скорости плавно отпускать педаль, чтобы не допустить резкого рывка. Первой передачей пользоваться не следует, поскольку это создает лишние трудности буксировщику.
Оперировать педалью газа заглохшего авто надо в зависимости от обстоятельств. Если перед этим вы долго терзали стартер и есть предположение, что цилиндры переполнены смесью, а свечи "залиты", педаль нужно полностью "утопить" и держать в этом положении до появления вспышек. Если же все дело в аккумуляторе, из-за которого прокрутка двигателя не состоялась вообще, нужно действовать обычным порядком: закрыть воздушную заслонку и педаль не трогать. Как только двигатель запустится, выключите передачу, посигнальте водителю тягача, остановитесь, отцепите трос. И не забудьте отблагодарить "спасителя", Вам это воздается сторицей.
Технические характеристики
АНТИБУКС
Заказать.
Антипробуксовочное (противобуксовочное) устройство АНТИБУКС – уникальное, безотказное и очень простое в применении устройство, предназначенное для выведения автомобиля из состояния пробуксовки на рыхлых и влажных грунтах, болотистых местностях, подтаявшем снеге.
Антибукс Z-TRACK PRO подарит Вам уверенность в дороге !
Отличия версии PRO от обычного противобуксовочного устройства Антибукс Z-TRACK:
Предназначение:
Преимущества:
- Специальная платформа на траках для лёгкого затягивания под буксующее колесо.
- Металлические шипы для использования на льду и твердых поверхностях.
- Сетчатая форма трака, эффективная на зыбких и рыхлых поверхностях.
- Z-образные грунтозацепы надежно фиксируют трак во всех направлениях.
- Сверхпрочный и в тоже время пластичный морозостойкий материал трака сохраняющий свои свойства при температуре до -60 С.
- Перчатки с прорезиненным покрытием в комплекте.
- Полиэтиленовые пакеты для быстрой упаковки загрязнённых после использования траков.
Характеристики:
- Размер (ДxШxВ): 1-го трака: 230x155x40 мм.
- Размер (ДxШxВ) ленты из 6-ти траков: 1340x155x40 мм.
- Масса: 1-го трака 250 г.
- Размер комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (сумке) - 240x160x220
- Масса комплекта (6 траков) в индивидуальной упаковке (в сумке) - 1530 г.
- Количество комплектов в коробке: 8 шт.
- Размер коробки - 520x460x310
- Вес коробки - 12.7 кг.
- Срок годности не ограничен.
Условия применения:
- Масса автомобиля: не более 4500 кг.
- Температура окружающей среды: -60°C ; +60°C.
- Типы подстилающих поверхностей: Снег, лед, песок, глина, болотистая почва.
- Перепад высот на пути 1 м: не более 30 см.
Комплект поставки:
- Траки: 6 шт.
- Метизы (мет. шипы): 48 шт.
- Перчатки с прорезиненным покрытием: 2 шт.
- Пакеты полиэтиленовые: набор
- Сумка/чемодан: 1 шт.
- Инструкция по применению: 1 шт.
Что делать, когда автомобиль забуксовал?
Даже отличающемуся особой внимательностью и осторожностью водителю оказаться вместе со своим автомобилем в «интересном» положении посреди дороги совсем не сложно.
Когда на улице грязь, сугробы или гололед, легко заехать в такое место, откуда не выбраться без применения хоть какой-то смекалки — будь то всего лишь городские дворы или районы гаражей. Если вы не обладаете специальными навыками езды по бездорожью и плохо справляетесь с управлением на скользкой трассе, не помешает знать заранее несколько разных вариантов выхода из затруднительного положения.
Сидя за рулем сложно будет сразу оценить степень сложившейся ситуации. Выйдите из машины и осмотритесь, прежде чем принимать какие-то конкретные действия. Возможно вам понадобятся подручные средства или помощь других людей — с ними решать проблему будет куда быстрее.
Что делать
Опытные автоинструкторы утверждают, что практически из любого места возможно выбраться самостоятельно, не прибегая к помощи другого автомобиля. Существует стандартный набор действий, к которым стоит прибегнуть в первую очередь:
проехать немного вперед или назад;
в момент, когда колеса начали буксовать, быстро включить заднюю передачу (или переднюю, если двигались назад);
после остановки сразу тронуться.
Продолжать эти операции придется ровно до тех пор, пока колеса не окажутся на нормальной поверхности. Действия должны быть отлажены, при движении вперед-назад нужно стараться четко попасть в такт раскачивающегося авто. И конечно, как уже говорилось, помощники (пассажиры, например) могут намного ускорить процесс. Их усилия тоже должны совпадать с тактом движения машины.
Запомните!
Задним ходом выехать намного проще, благодаря рисунку протектора. К тому же большинство автомобилей сейчас переднеприводные, ведущие колёса будут толкать вверх через препятствие.
Для максимального сцепления важно, чтобы при выезде передние колеса стояли прямо.
Выехав, не останавливайтесь, чтобы снова не забуксовать.
Меры посерьезнее
В ситуации, когда выехать не удается уже долго, лучше остановитесь, чтобы еще больше не усугубить свое положение.
Снова посмотрите, куда будет лучше выезжать (само место), как это сделать (выбрать направление движения).
Как вариант, можно попробовать чуть спустить колеса, но для этого в машине нужно иметь насос.
Если машина днищем лежит на дороге, воспользуйтесь домкратом (поставьте его на что-то твердое, чтобы не провалился), и приподнимите машину, не забудьте лопаткой расчистить пространство под колесами. Их тоже потом не помешает почистить.
Исключите пробуксовку колес. Если нет специальных противобуксовочных подкладок, использовать для этого можно что угодно: ветки, доски, кирпичи, автомобильные коврики, мешки и т.д. Просто подложите их хотя бы под ведущие колеса.
Если вы «улетели» в кювет, сразу ищите трактор или грузовик. Лучше вытаскивать авто с заднего бампера. Находиться в машине в это время не обязательно, использовать мощность вашего авто не понадобится. Не стойте сзади и будьте от троса подальше.
Не поленитесь проверить, какие из перечисленных средств есть в вашей машине.
Зимние советы
Возите с собой в багажнике ёмкость литров на 5 с мелким гравием или ведерко песка. Если забуксовали на льду их можно будет просто рассыпать под колесами. Это самый экономный и довольно действенный метод.
Если авто нужно поставить на заснеженное место, чтобы не забуксовать, покатайтесь вперед-назад. Только не останавливайтесь над колодцем или теплотрассой — машина просядет и вытащить ее будет сложно.
Что рекомендуют специалисты?
Движение по плохой дороге или различные непредвиденные ситуации (например, вылет с трассы в кювет), могут привести к попаданию автомобиля в такое место, из которого будет не просто выбраться.
Прежде чем что-либо предпринимать, нужно оценить ситуацию. На основании этого, следует выбирать стратегию решения возникшей проблемы. В первую очередь - определиться, нужна ли помощь посторонних людей или другой машины (со сторонней помощью проблема может решиться намного быстрее).
Практически из любого места, за исключением кюветов, можно выбраться самостоятельно, придерживаясь определенных правил:
продвинуться на небольшое расстояние вперед или назад;
в тот момент, когда колеса только начали буксовать, нужно включить заднюю передачу или переднюю (если был сделан ход назад). Сразу после остановки нужно вновь трогаться, и так до тех пор, пока машина не выедет на ровный участок дороги.
В ходе выполнения данного мероприятия нужно четко координировать все движения, двигаться вперед-назад в такт с раскачивающимся авто. С посторонней помощью решить проблему будет проще, и при этом движения помощников должны также совпадать с тактом автомобиля.
Если машина сильно забуксовала, в этом Если Вы забуксовали случае Вам точно понадобится помощь извне, иначе ситуация только усугубится. Также желательно придерживаться следующих правил:
отыскать предметы, которые можно подложить под колеса, а также проверить наличие лопатки и домкрата;
четко оценить ситуацию на дороге. Определить не только направление движения, но и место, куда можно выехать, чтобы снова не забуксовать. При этом нужно помнить, что выехать проще задним ходом из-за рисунка протектора шин;
если с собой имеется насос, то можно немного уменьшить давление в шинах - так будет проще выехать;
обратить внимание, не лежит ли авто днищем на дороге. Нужно поднять машину с помощью домкрата и прикинуть объем пространства под всеми колесами автомобиля;
в целях недопущения пробуксовки ведущих колес, можно использовать различные подручные предметы: ветки, камни, доски, части кирпичей, автомобильные коврики и т.д. Эти предметы нужно подкладывать под колеса (лучше под все);
перед тем, как поднимать колеса, нужно подготовить место для домкрата. Чтобы он не проваливался, следует подложить под него кирпич, доску или т.п.;
теперь можно попробовать выехать, обеспечив максимальное сцепление (передние колеса поставить прямо). В начале выезда можно тронуться в противоположную сторону, а в момент обратного качка уже плавно направить в ход в строну выезда. В процессе движения нельзя останавливаться, чтобы автомобиль опять не забуксовал.
Если Вы забуксовалиЕсли автомобиль попал в кювет, без помощи другого авто Вам не обойтись! В данном случае подойдет трактор, КАМАЗ и другие подобные транспортные средства.
Для начала нужно оценить ситуацию и определиться, с какой стороны автомобиль будет проще вытащить. Практика показывает, что легче всего это сделать с заднего бампера. Водителю при этом не обязательно находиться за рулем, у трактора хватит своей мощности.
Помните, что вызволение автомобиля из кювета - рискованное дело. Поэтому следует соблюдать технику безопасности, находиться в стороне от троса (он может лопнуть), и стоять при этом желательно сзади пострадавшего автомобиля.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Подарочный набор для автомобиля: из чего он состоит?
|
Зарядное устройство, как новогодний подарок для автомобиля...
Часто причиной отказа двигателя запускаться является «севший»... |