В соседней стране Финляндия в зимнее время категорически запрещается ездить на нешипованной...
Сравнения и особенности зимних шин 2012 - 2013. Как правильно подобрать качественную резину для зимних дорог?
Цена
Когда переобувать автомобиль?
Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах.
Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов
Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты».
Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге.
Технические характеристики
Тесты внедорожных зимних шин 255/55 R18
Никогда заранее нельзя предугадать, какой будет наступающая зима. И нельзя ориентироваться на погоду, которая стояла прошлой зимой. Конечно же, на полноприводных автомобилях зимой можно использовать и летнюю резину; и «передвигаться» такой автомобиль будет. Но… Что случится, если на зимней дороге перед ним возникнет неожиданное препятствие? Конечно же, будет авария. Поэтому в зимний период необходимо переобувать свою машину в соответствующую резину.
Интересно, что же по этому поводу говорит законодательство? В Европе нет никакого регулирующего закона по обязательной установке шин с зимним рисунком протектора на зимний период. В законе упоминается только «подходящий комплект шин». А это можно интерпретировать по-разному. Ответственность за использование несоответствующих сезону шин возникает только в случае ДТП.
Но что же делать, когда выпадет снег? Люди, которые хотят уверенно себя чувствовать на зимних дорогах, заранее ставят себе соответствующие сезону шины.
В прошлом году эксперты AutoBild протестировали зимние шины только для легких кроссоверов. В этом году они решили исправить ситуацию, поэтому для испытаний был выбран 2.3-тонный VW Touareg.
В этом году было отобрано 8 комплектов зимних шин от различных производителей в типоразмере 255/55 R18: Continental, Matador, Bridgestone , Dunlop, Goodyear, Pirelli, Michelin и Nokian. Для сравнения была также выбрана чисто летняя шина, чтобы продемонстрировать поведение летних шин на зимней дороге. Ей стала проверенная модель от Continental — ContiCrossContact UHP.
Тесты в зимних условиях проводились в северной Швеции на тестовом полигоне Pirelli вблизи городка Эльвсбюн, проложенного на замёрзшей реке Питеэльвен. Для проведения тестов на мокром и сухом покрытии эксперты отправились на полигон Contidrom в Ганновере.
Испытываем зимнюю резину
Во время испытаний не обошлось и без неожиданностей. Во время тестов на торможение на снегу (торможение со скорости 50 км/ч) Touareg, обутый в летние шины, остановился через 24 метра, что в принципе является удовлетворительным результатом; а лучшие представители зимних шин в этом тесте показали результат чуть менее 21 метра. Главное отличие зимних и летних шин было выявлено во время слалома по заснеженной трассе. Вот в этом случае использование летних шин становится очевидно неприемлемым, так как любой поворот руля требует активного подруливания, чтобы не вылететь за пределы дороги.
Наименее уверенно на слаломе из зимних шин себя показали модели от Bridgestone и Matador . Но даже они показали себя в этом тесте намного лучше, чем летние шины. Лидерами в этом тесте стали шины от Dunlop, Pirelli, и прежде всего Goodyear, которые дают практически абсолютную уверенность.
Езда зимой — это не только движение по снегу или снежной каше, а также поездки по мокрым дорогам. И во всех тестах на мокром покрытии летняя шина показала свое превосходство, что вполне естественно. Особенно это было заметно в слаломе на мокрой дороге. В слаломе и испытаниях на торможение на мокрой дороге некоторые зимние модели проявили себя не с лучшей стороны. Несмотря на то, что шина Matador стала лучшей в тестах на сопротивление аквапланированию, она показала совсем неудовлетворительные результаты в слаломе и торможении на мокром покрытии.
В тестах на мокром покрытии также с не очень хорошей стороны проявила себя и шина от Michelin , которая намного дороже шины Matador. Став одной из лучшей в сопротивлении аквапланированию, шина от Michelin показала не сильно отличающийся от результата шины Matador результат в торможении на мокром покрытии (Michelin — 61.7 метра, а Matador — 64.3 метра). Лучшая среди зимних шин, шина Goodyear показала в этом тесте результат, который превосходит результат Michelin практически на 10 метров.
Но у шины Michelin есть два огромных плюса — это износоустойчивость и низкое сопротивление качению, что на первый взгляд несколько оправдывает высокую цену.
Во всех тестах на сухом покрытии летние шины опередили зимние. Но стоит добавить, что за последнее время зимние шины сделали очень большой шаг вперед в усилении своих ходовых качеств на сухом покрытии. Круговые заезды на время по сухой трассе и тест на управляемость продемонстрировали это. Только шины от Matador продемонстрировали неуверенное поведение в тесте на управляемость. Наиболее сильно разница между летними и зимними шинами была продемонстрирована в торможении на сухом покрытии. Для того чтобы затормозить со скорости 100 км/ч летней шине пришлось пройти расстояние в 37.2 метров, лучшим зимним шинам (Pirelli, Goodyear и Michelin) понадобилось пройти от 43.6 до 43.8 метров. У шин Bridgestone тормозной путь оказался равен 45.8 метрам, а вот шины Matador показали удручающий результат — 48.8 метра. Результат Matador можно считать критическим.
Резюмируя полученные результаты, можно сказать, что все испытанные зимние шины в зимних тестах показали результаты от хороших до образцовых. Немного слабее своих конкурентов в этих тестах оказались зимние шины Bridgestone и Matador. В тестах на сухом и мокром покрытиях результаты получились практически идентичными результатам тестов на зимних покрытиях. Вот только шины от Matador недалеко ушли в этих тестах от оценки «Не рекомендовано». Однако в целом уровень зимних шин оказался достаточно высоким, так что шины от Dunlop, Goodyear и Continental получили высшую оценку — «Образцово». Сравниваемая летняя шина показала, что на сухом и мокром покрытии зимние шины пока отстают от летних, зато исполь
Cвоими руками
Время менять резину?
А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.
Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?
Инструкции
Классификация резины для зимы
Ошипованная шина
Ошипованная шина — зимняя шина, оснащённая специальными шипами противоскольжения, обеспечивающими лучшее сцепление с дорогой и более эффективное торможение в условиях гололёда и обледенелого снега (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством врезания шипа и защемлением ламелями дорожного покрытия). Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin. В среднем одна ошипованная шина содержит от 80 до 150 шипов. Использование ошипованных шин запрещено в большинстве европейских стран (в основном по причине негативного влияния шипов на состояние дорожного покрытия). Данный тип шин широко используется в России и скандинавских странах, где зимы более суровые и продолжительные. Ошипованные шины обеспечивают более эффективное сцепление на льду, но в то же время являются более шумными и склонными к быстрому изнашиванию при езде по асфальтовому покрытию.
Специфика эксплуатации
Ошиповываться шины должны в специализированных мастерских, владеющие соответствующим технологией и оборудованием.
Подрыв или подсмол гнезда шипа недопустим.
Над беговой дорожкой должен выступать только твердосплавный сердечник шипа (1,5-2,2 мм).
Шины после ошиповки выдерживают при комнатной температуре не менее двух недель (для правильного первоначального формирования гнезда шипа).
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (вторичное формирования гнезда шипа, его залегание по направлению движения и заточка ламелей).
Не рекомендуется резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения как во время обкатки шин, так и в процессе дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Лучше использовать заводскую ошиповку
Фрикционная шина
Фрикционная шина (простореч. «липучка») — зимняя шина схожая по своим качествам и внешнему виду с ошипованной шиной, от которой отличается полным отсутствием шипов противоскольжения и большей ламелизацией протекторных блоков (эффект увеличения коэффициента сцепления происходит посредством защемления ламелями дорожного покрытия). Наносит минимальный вред дорожному покрытию. Имеет улучшенное сцепление на сухом асфальтовом покрытии, однако, весьма проигрывает на гололёде и укатанном снеге ошипованной шине. От ошипованной шины протектор фрикционной «липучки» отличается глубиной и количеством ламелей. Шины «липучки» лучше впитывают воду и будто «прилипают» к поверхности из-за повышенного коэффициента трения. Из-за «эффекта прилипания» и появилось понятие зимней шины «липучки».
Специфика эксплуатации
При пробеге первых 200—500 км происходит обкатка шины (заточка ламелей по направлению движения).
Не рекомендуется: резко ускоряться, резко тормозить или резко менять траекторию движения, как во время обкатки шин, так и во время дальнейшей эксплуатации.
При последующих установках этого комплекта, рекомендуется строго соблюдать первоначальное направление вращения шин.
Всесезонная шина
Всесезонная шина (Allseason) — шина, разработанная для круглогодичной эксплуатации (пример — Dunlop SP All Season). Золотая середина между сезонными шинами. Сильно проигрывает по всем параметрам летом летним шинам, а зимой — зимним. Снискала своё применение как «Межсезонный комплект шин» (во многих странах имеют как правило три комплекта шин для одного автомобиля: зимний — межсезонный — летний). Обладает весьма малым ресурсом (по отношению к сезонным шинам ≈ 60-70 %).
Шина расширенного диапазона эксплуатации
Достаточно редкий тип шин разработанный для эксплуатации в температурных режимах от +50°С до −15°С (один из ярких примеров — Michelin Energy XT-2). Обладает весьма внушительным ресурсом (по отношению к летним шинам ≈ 80-95 %).
Очередной зимний сезон не заставит себя ждать, и уже совсем скоро автовладельцы повально начнут переобувать свои авто в подходящую «резину». Извечные проблемы, связанные с плавным наступлением холодного периода, по-прежнему станут актуальны и заставят водителей искать подходящие по цене и качеству шины, обратить внимание на прошлогодние тесты, прислушаться к советам профессионалов, и просто отзывам знакомых.
Встанут вопросы, что лучше брать: шипы или липучки? Как всегда довериться Nokian или обратить внимание в сторону новинок от Мишлен? А может сэкономить на бренде и взять менее известные, но при том не менее качественные, надёжные покрышки от Марангони?
Так или иначе, конечный выбор остаётся за самим покупателем. Ведь даже несмотря на оценки, проставляемые самыми авторитетными клубами, мнение каждого автовладельца насчёт конкретной марки и модели шин может весьма отличаться от точки зрения экспертов. Ясно одно: каких бы вкусов в этом плане не придерживался человек и какого бы не имел за плечами опыта езды на разной „резине”, ему гораздо проще быть в курсе ситуации на шинном рынке, имея перед глазами более-менее полный расклад актуальных на сегодня предложений.
Ставя перед собой задачу быть максимально объективными, основываясь на мнениях, взятых из самых разных источников (в том числе, и покупательских отзывов), в этом кратком обзоре мы попытались представить наиболее заметные на текущий момент модели зимнего ряда. В основном, это давно знакомые хиты прошлых сезонов, хорошо известные в наших краях и потому не нуждающиеся в особом представлении. Есть, конечно, в сравнении с ними и некоторые новинки, уже неплохо себя зарекомендовавшие на практике.
Так, вторая половина 2009-ого ознаменовалась «взрывом» рынка — с небольшой разницей по времени Нокиан и Мишлен вывели в продажу обновление своих самых мощных линеек: финны представили новую Hakkapelliita 7, французы в качестве ответа выставили X-ICE North 2.
В том же году у нас появились Blizzak DM-V1 от Бриджстоун, а Данлоп порадовал новыми Graspic DS-3.
Из вариантов, прошедших испытание временем и спросом, наиболее привлекательными среди других нам кажутся Gislaved Nord Frost 5, Ultra Grip Extreme и UltraGrip Performance 2 от Гудиер, Nokian Hakkapeliitta R, Nokian WR G2, Yokohama Geolandar I/T G072.
Также рекомендованные Мишлен, как и их главный конкурент, Нокиан, представлены сразу трёмя выдающимися моделями: X-ICE XI2, X-ICE North XIN2 и Michelin Primacy Alpin PA3.
По-прежнему остаются востребованными и «ветераны» зимнего движения, такие как Bridgestone Blizzak DM-Z3, Dunlop SP Winter Sport 3D, Vredestein Wintrac XTREME.
Как видим, всё это высококачественные представители премиум-класса, среди которых дешёвой второсортной «резины» просто нет.
Но различия, позволяющие определиться с выбором, конечно, имеются и это — те самые характеристики и качества шины, которые позволяют нам сделать некоторые выводы и, как мы надеемся, помочь Вам в поиске оптимальной зимней «обуви» для авто с учётом дорожных реалий нашего региона.
Для удобства и правильности сравнения, все представленные зимние шины мы разделили по характерному признаку — «шипы» и «липучки».
Выбираем из нешипованных шин подходящую зиму.
Нешипуемые шины:
Bridgestone Blizzak DM-V1
«Главный» Близзак зимнего сезона 09-10 — по сути, сильно улучшенный DM-Z3, претерпевший чудеса последних инновационных технологий Бриджстоун. В сравнении с предшественником, новая модель легендарного ряда держит уверенное лидерство в манёвренности на льду и показывает лучшие значения тормозного пути. Внедрение ряда новшеств, таких, как суженный протектор с чётырьмя продольными канавками и резиной повышенной цепкости, позволило шине оставить DM-Z3 далеко позади по показателям управляемости на снегу, слякоти и на мокром асфальте некоторых конкурентов.
Из достоинств резины важно отметить предсказуемость её поведения на скользких участках. Так, например, в испытательном заезде по укатанному снегу и льду против Nokian Hakkapeliitta R SUV шины DM-V1 показали лучшую манёвренность, нежели их финские соперники.
+ Плюсы:
Достойные показатели на снегу и остальных покрытиях, кроме льда;
Не шумит.
- Минусы:
Плохая управляемость на обледенелой дороге.
Bridgestone Blizzak DM-Z3Blizzak DM-Z3
Технологию создания «цепких» нешипуемых шин Бриджстоун не только продолжают совершенствовать по сей день, но и уже досконально освоили годами раньше. В 2003-ем, когда DM-Z3 только появилась в продаже, стало ясно – японские «липучки» надолго еще обеспечат лидерство компании в этом сегменте шинного рынка. Эксклюзивный запатентованный состав, позволивший создать водоотталкивающую резину, заставляет протектор буквально «всасываться» в обледенелую дорогу, усиливая тягу там, где это особенно необходимо. И это — не только реклама изготовителя.
Хотя как раз таки в вопросах сцепления на льду мнения специалистов-организаторов тестов не сошлись: «Авторевю» крайне негативно высказывались о тяговом усилии Близзака именно на этом типе покрытия, в то время как японская инновация пришлась очень даже по вкусу тестерам «За рулём».
+ Плюсы:
В целом неплохое сцепление и разгон на льду, но до обещанных Бриджстоуном результатов не дотягивает;
Приятный акустический эффект.
- Минусы:
конфликт требований «эластичность в мороз» и «износостойкость» по-прежнему не решен: стойкостью к истираемости мягкий DM-Z3 похвастаться никак не может.
Dunlop Graspic DS-3
Модель 2009 года, Dunlop Graspic DS-3 с истинно японской сдержанностью не демонстрирует зашкаливающие и блистающие результаты, зато, «обувая» авто в эту резину, можно быть твёрдо уверенным — шина не подведёт! Рассчитанная на все без исключения дорожные условия зимнего периода, DS-3 достойно проявляет себя и на снегу, и на льду, и на асфальте разной степени влажности.Оптимальное решение для тех, кто предпочитает умеренный стиль вождения и по-настоящему качественную резину.
+ Плюсы:
Предсказуемое поведение на любой зимней дороге;
Мягкость резины в глубокий «минус»;
Пониженный шум.
- Минусы:
Торможение на льду и мокром покрытии недотягивает до общих показателей.
Dunlop SP Winter Sport M3
Другая замечательная шина-«липучка» родом из Японии. На этот раз, как и следует из названия, больше рассчитанная на любителей спортивной езды. Действительно мощная модель, «заточенная» на борьбу с вечной снежной кашей под колёсами и в частности потому получившая самые высокие оценки независимых тестов издания «Auto Motor und Sport».Отзывы многих покупателей, оценивших управляемость своего авто, подкованного SP Winter Sport M3, сходятся в одном: на снегу эта шина даёт обещанные превосходные результаты, но слабее держится на льду. Впрочем, объективно достоинств покрышки удалось насчитать больше, нежели её слабых мест.
+ Плюсы:
Оптимальное соотношение «цена-качество»;
Хорошая управляемость на мокром и сухом асфальте, на снегу;
Акустический комфорт.
- Минусы:
Слабая переносимость гололёда.
Выбираем одну из пять самых распространенных марок зимней резины.
Опубликован очередной тест зимних шин, проведен финскими специалистами Test World. Результаты теста будут полезны автолюбителям, решившим не останавливаться на шипованных моделях, которые были протестированы в прошлый раз. Тест рекомендован автолюбителям в регионах с теплым климатом. Были отобраны шесть моделей нешипованных зимних шин размера 205-55 R16 и со скоростным индексом до 210 км/ч: Michelin Alpin A4, Dunlop SP Ice Winter Sport 4D, Nokian WR D3, Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3,Goodyear UG8 , Continental ContiWinterContact TS850.
Continental ContiWinterContact TS850 – 1 место
Индекс скорости: H
Индекс грузоподъемности: 91
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте.
- Стабильность движения по прямой
Производитель: Германия
Новинка сезона 2012-2013. В сравнении с предыдущей моделью увеличена длина ламелей на 18 метров. А канавки в плечевой зоне протектора как автомобильные дворники, направляют воду из пятна контакта вглубь канавки. Continental ContiWinterContact TS850 показали неплохие тормозные свойства с высоким боковым ускорением на поворотах при езде на мокром асфальте, при этом получив максимальный балл за управление. На льду и снегу шины показали высокие результаты. Недостатком стало рысканье автомобиля на неровной поверхности при прямолинейном движении.
Michelin Alpin A4 – 2 место
Индекс скорости: H
Индекс грузоподъемности: 91
+ Сцепные свойства на льду
- Управляемость на сухом асфальте
Производитель: Испания
Рисунок протектора напоминает рисунок ContiWinterContact TS850, но в конструкции протектора Michelin Alpin A4 используются ламели зигзагообразной формы. Множественные заезды по льду доказали эффективную работу ламелей на скользком покрытии, там Michelin заняли лидирующие места. Средние результаты на снегу и асфальте компенсировались на бугристом снежном накате.
Nokian WR D3 – 3 место
Индекс скорости: H
Индекс грузоподъемности: 91
+ Высокая стабильность на зимней дороге и низкое сопротивление качению
- Управляемость на мокром асфальте
Производитель: Финляндия
В резиновой смеси Nokian WR D3 использовуется масло канолы, повышающее стойкость шины к разрыву и увеличивающее сцепные свойства шины на снегу. Канола не имеет растительного или животного происхождения, однако масло получают из модифицированного рапса, который распространен в Канаде. Такой состав резиновой смеси неплохо проявил себя на снежном покрытии. При этом на ледяной поверхности и снегу шины показали средние результаты, на мокром асфальте шины показали худшие результаты среди всех выбранных шин.
Pirelli Winter 210 Snowcontrol 3 – 4 место
Индекс скорости: H
Индекс грузоподъемности: 91
Производитель: Китай
+ Управляемость на сухом и мокром асфальте
- Недостаточная стабильность движения по прямой
Зимняя модель от Pirelli, изготавливалась по технологии Green Performance. Pirelli показали уверенные сцепные характеристики на снегу. На сухом и мокром асфальте шины показали очень хорошие результаты, за счет быстрых и точных реакции на повороты руля. При прохождении участка с наледью и колеей шины держат плохо.
Goodyear UG8 – 5 место
Индекс скорости: H
Индекс грузоподъемности: 91
+ Управляемость и сцепные свойства на сухом и мокром асфальте динамика разгона на снегу
- Сцепные свойства на снегу и льду
Производитель: Словения
Шины Goodyear с лучшими результатами в тестах на сцепление с мокрой и сухой поверхностью асфальта. Крмое хорошего разгона на снегу, в зимней дисциплине шина проявила себя не с лучше стороны. Goodyear UG8 плохо тормозит на снегу и льду и рано уходит в скольжение на поворотах.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Выбираем подходящие покрышки для ВАЗ 2107....
|
Такая разная резина на авто - учимся отличать...
Основа безопасного пользования легковым автомобилем - это использование шин, которые... |
Типы и виды шин для разных автомобилей. Как...
Внедорожные шины – это особый вид покрышек, к которым водители предъявляют совершенно... |