Тест зимней резины 2011-2012:
«Автоцентр»...
Выбирая резину на зиму, многие автолюбители зачастую ориентируются на свой бюджет. Качественные характеристики автомобильных покрышек влияют на их стоимость, здесь все просто – чем качественней, тем дороже.
Всесезонка
Всесезонная резина подразумевает эксплуатацию покрышек круглый год, т.е. на ней можно ездить как в теплое время года, так и в холодное. Многие автомобилисты уверены, что эта резина универсальна и способна одинаково функционировать в любую погоду. Однако это мнение ошибочно, на сегодняшний день нет резины, на которой можно ездить в любой сезон. Зачастую, выбор водителя падает на всесезонку (популярна Rosava) из-за ее цены, зимняя резина значительно дороже. Обладая определенными свойствами, всесезонная резина, все-таки гораздо лучше летней резины (на которой многие ездят до “упора”) но хуже зимней. Всесезонка – это бюджетный вариант переобувания вашего авто.
Зимняя (липучка или шипы?)
Уникальность зимней резины, прежде всего в том, что она по своим характеристикам гораздо выше любой другой резины. Чем же она уникальна и отличается? Во-первых, зимняя резина мягче летней и всесезонки, то есть, в сильный мороз она никогда не станет “деревянной” что позволит ей отлично сцепляться со льдом и снегом.
Липучка. Этот вид резины не имеет шипов и как показывает практика, автомобиль, переобутый в зимнюю резину липучка, гораздо лучше ведет себя на дороге. Однако есть одно но, на такой резине достаточно сложно выезжать из сугроба.
Шипованная. На шипованной резине предпочтительней всего ездить в тех регионах, где всю зиму по большей части присутствует снег. На голом льду, шипы в покрышке будут провоцировать принцип коньков, даже вгрызшись в лед, автомобиль будет достаточно долго двигаться по инерции, быстро остановить авто не получится. Одним из основных недостатков шипованной резины можно назвать то, что на асфальте без снега, быстро вылетают шипы.
Автомобиль, после рождения в конструкторском бюро, проходит испытание как одно целое вместе с покрышками, поэтому все показатели : комфортабельность подвески, проходимость на разных дорогах, расход топлива, динамика и многие другие параметры обеспечиваются с учетом определенного давления в них.
От давления в шинах зависят характеристики шин : сопротивление качению, тормозной путь, боковой увод и т. д. Поэтому технические характеристики автомобиля могут отличаться от заявленных в руководстве по эксплуатации. Изготовители автошин являются лишь поставщиками комплектующих. Характеристики своей продукции они подгоняют под параметры машин разных классов. Поэтому указываемое давление на некоторых покрышках-это информация, которая подразумевает величину, при которой шины сохраняют свою работоспособность, не теряют своих эксплуатационных свойств и не разрушаются.
В случае, когда автомобиль "переобувают" в нестандартные покрышки, высоко- или низкопрофильные, давление в них необходимо поддерживать согласно рекомендациям их изготовителя. Такая же ситуация может быть и при установке зимних шин, так как конструктивно они значительно отличаются от летних, поэтому и рабочее давление в них другое. В связи с этим покупать шины лучше в специализированных магазинах у квалифицированных продавцов.
Температура и нагрузка- это два основных фактора, которые наиболее часто и существенно влияют на давление в шинах. Многие автолюбители об этом не знают и при перемене погоды, сопровождающейся большими перепадами температур, не контролируют давление в шинах. Если при температуре +5°С довести давление в шинах (175/70R13) до нормы (например 2,0 бара), то после потепления до +25°С оно может подскочить до 2,8 бара. После загрузки автомобиля по максимуму эта же цифра способна увеличиться и до 3,3 — 3,6 бара. Сюда же добавляется температура раскаленного на солнце асфальта жарким летним днем, а также, в результате сил трения, происходит разогрев колеса, в итоге давление может выйти за пределы максимально допустимого значения.
При частичной и полной загрузке авто, давление в покрышках разное, поэтому процедура замера давления в шинах не так проста как кажется. В руководствах по эксплуатации автомобилей значения рабочего давления чаще указываются при частичной загрузке (один — три человека) и реже — при полной (более трех человек).
Опасность заключается в том, что многие автовладельцы знают только одно значение- первое. О том, что после полной загрузки оно возрастает, а тем более о том, каким оно должно быть, редко кто задумывается. Представьте себе, что вы загрузили машину «под завязку» и где-то на трассе вам захотелось, для верности, измерить давление и к вашему удивлению, вместо положенных двух атмосфер (бар, кгс/кв. см) манометр покажет все три, что, естественно, будет выше нормы. Реакция на это одна — довести давление до нормы- приспустить шины. В результате чего загруженный автомобиль будет двигаться на полуспущенных колесах, что повлечет за собой уменьшение их ресурса и увеличение расхода топлива.
На дворе стоит октябрь – самое время подумать о замене летней резины на вашем автомобиле на зимнюю. Не смотря на это большинство россиян, тянут со сменой резины до первых снегопадов и заморозков с появлением гололеда. Чем это заканчивается известно всем – в лучшем случае огромными очередями на СТО, в худшем увеличением ДТП на дорогах.
Перед заменой летней резины на зимнюю помните, что зимняя резина бывает разной и зависит от погодных условий, в которых её предстоит эксплуатировать. Остановимся на плюсах и минусах различных типов резины.
Всесезонная.
К плюсам можно отнести эффект «временной» экономии (1 комплект всесезонки дешевле, чем 1 комплект зимней резины + 1 комплект летней резины). При временном дефиците денег установка всесезонной резины возможна, как вариант. Однако на этом все плюсы всесезонной резины исчерпываются. К минусам можно отнести – большую скорость износа. Плохие показатели, при различных покрытиях дорожного полотна и погодных условиях, что является, пожалуй, самым важным. Таким образом, всесезонные шины являются временным вариантом.
Понятие «всесезонная резина» было введено отечественными маркетологами и производителями ещё на заре массового производства покрышек для авто. Некоторые именитые зарубежные производители также подхватили этот тренд, выпуская всесезонную резину исключительно для рынка стран СНГ. Однако очень скоро, фирменные импортные шины с надписью «all season» пропали из каталогов, оставив поле боя за украинской, белорусской и российской продукцией.
Поэтому всесезонная шина – это своеобразный нонсенс, хотя некоторая зимняя резина известных брендов с определенными ограничениями выдерживает эксплуатацию в тёплое время года. «Предприимчивым» желающим купить резину для зимы и лета можно только посочувствовать, хотя в некоторых районах южной Украины, температура в которых редко опускается ниже -5°С, такие покрышки вполне способны обеспечить оптимальный уровень безопасности и комфорта.
При этом стоит учитывать самый важный момент – даже если всесезонная резина не задубелая от холода, степень сцепления с дорожным покрытием колеса, оснащенного такой покрышкой, будет всегда ниже аналогичных параметров хороших зимних шин. А на сколькой дороге от этого показателя порой зависит не только комфорт, но и жизнь. И ещё одна деталь – маркировка «M+S», на которую часто ссылаются продавцы как на аббревиатуру всесезонной резины, означает, что данную шину можно использовать на снежном покрытии и на грязной дороге, не больше ни меньше.
Выбирая зимнюю резину, купить которую сегодня можно в многочисленных интернет-магазинах, не забывайте о точном подборе типоразмера, рекомендованного производителем. Узнать параметры покрышек, которыми следует оснащать ваше авто, можно как в технической документации транспортного средства, так и на профильных ресурсах. Любые отклонения от заводских характеристик чреваты ухудшением эксплуатационных свойств автомобиля и снижением уровня безопасности на зимней дороге. Принимая решение купить резину для езды в условиях низких температур, делайте ставку только на известных производителей, что обеспечит долговечную эффективную работу приобретенных покрышек.
Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. В конце этой статьи вы найдете условия нашего традиционного розыгрыша зимней резины Michelin и литых дисков Wolfrace.
В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.
При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой.
Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок протектора. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.
Менять резину с летней на зимнюю советуют при снижении температуры до минус семи градусов. шини, гума, авто euronews.com При выборе зимней резины прежде всего надо учитывать ее диаметр. Со снижением температуры воздуха владельцы авто уже начинают думать о смене "обуви" для своей машины.
Как не потеряться в разнообразии зимней резины и сколько придется выложить за шины, говорится в сюжете "Сніданку з 1+1". К примеру, водитель Виктор за рулем уже много лет, поэтому знает, что к выбору шин надо относиться серьезно. Он только откатал свою летнюю резину и сейчас она полностью стертая.
"С зимней резиной у меня та же ситуация, я обязательно буду выбирать себе какую-то новую", - говорит мужчина. И хотя эксперты советуют менять резину с летней на зимнюю, когда температура снижается до семи градусов, Виктор решил сделать это немного раньше.
"Возможно, даже сегодня, только для того, чтобы избежать больших очередей на шиномонтажах", - сообщил он. Водителям уже советуют "переобувать" свои машины Водителям уже советуют "переобувать" свои машины На сегодняшний день на рынках выбор шин для машин громадный. Впрочем от главных параметров отходить не стоит. При выборе зимней резины надо учитывать прежде всего два ключевых момента: первый - это ее диаметр, второй - сумма, которую вы готовы выложить за собственные колеса. Диаметр шины всегда указывается или в характеристике авто, или сбоку сиденья. Его можно увидеть и на самой резине. Купить шины можно как новые, так и подержанные.
Последние обойдутся гораздо дешевле. "Если брать подержанную шину, то цена варьируется от 150 до 700 гривен за колесо. А если новая, то от 350 гривен. Может быть и 3, и 3,5 тысячи гривен за колесо и выше", - рассказала менеджер по продаже шин Татьяна Иващенко.
Но с шинами, которыми уже пользовались, надо быть еще более внимательным. Брать резину, которая старше шести лет, специалисты категорически не рекомендуют.
Зимние шины разработаны специально для того, чтобы Ваши поездки в холодное время были безопаснее и комфортнее. Зимняя резина приобретается до того, как грянут морозы. Перед тем как купить зимние шины, стоит определиться с условиями их использования и возможностью установки на Ваше авто. Разные регионы отличаются по температурам и климату, и поэтому нужно учесть все мелочи, чтобы ездить зимой безопасно и с удобством. Зимние шины в Минске можно купить в специальном магазине, на рынках, б/у вариант у конкретных владельцев, через интернет-магазин. Но только качественная, с гарантийными условиями зимняя резина в Минске ждёт Вас в интернет-магазине TYRE.by.
Делаем правильный выбор
Зимний вариант покрышек отличается от летнего мягкостью и плотным контактом с дорогой. Холода меньше вредят такому типу резины, позволяют плотно сцепляться с поверхностью дороги и снегом. Умелое вождение и правильно подобранный комплект зимней «обуви» выручит Вас даже на голом льду. Выбирая зимние шины, нужно знать условия вождения: гладкая дорога или сугробы, средние температуры зимы, характеристики колёс.
зимние шины в МинскеУстановка зимней резины должна производиться не с первым снегом, а как только упала температура воздуха. Хорошо, когда зимние покрышки устанавливаются на профессиональном шиномонтаже, где проведут грамотную установку покрышек. Осенью погода нестабильна, и преждевременное «переобувание» тоже ни к чему. Массовая установка зимних автомобильных шин в Минске происходит обычно в конце осени при температуре 0-10 градусов. Качественные покрышки сохранят свои свойства на несколько сезонов. Использование зимних автошин недопустимо в жару, поэтому их нужно ещё и вовремя снять. Для большинства этих резиновых покрышек температура +20 уже опасна. Для безопасной езды авто обязательно нужно купить четыре зимние автошины – только так можно добиться нормального сцепления зимних автошин с дорогой.
Агрессивный рельеф на зимних покрышках подходит для плохих дорог, а вот для поездок по равным поверхностям лучше выбрать ламелизированную резину.
Тест зимней резины 2011-2012. Новый обзор зимних шин.
Тест зимней резины 2011-2012: «Автоцентр»... |
Обкатка зимних шин: описание, характеристики, как выбрать...
При установке зимних шин водители должны принимать в расчет то, что динамика... |