Основа безопасного пользования легковым автомобилем - это использование шин, которые...
Какие бывают типы шин? Советы по выбору автомобильных шин для разных погодных условий.
Какие бывают шины для внедорожников?
Эксплуатация внедорожника происходит в разных дорожных условиях и при любой погоде. Для того такие автомобили и создают – чтобы иметь возможность передвижения не тогда, когда можно проехать, а тогда, когда это действительно нужно!
Кому-то необходимо преодолевать ухабистое бездорожье в погоне за охотничьей добычей. Для других внедорожник интересен с целью без проблем попасть на «дальний кордон» порыбачить. Кто-то использует автомобиль такого класса для преодоления размытых дождями загородных дорог, а кто-то уверен в своем джипе и на шоссейных автострадах.
В любой ситуации значительно улучшить внедорожные свойства автомобиля помогают правильно подобранные шины.
Шины для внедорожников: обзор основных типов
Шины для внедорожников бывают разных видов и типов, их классификация намного шире ассортимента шин для обычных легковых автомобилей. Начнем с того, что существует три основных типа шин, которые могут устанавливаться на внедорожники:
• шоссейные,
• универсальные (шоссейно-внедорожные),
• грязевые (внедорожные).
Шоссейные шины
Назначение шоссейного типа шин угадывается из самого названия – это езда по твердому покрытию. Состав резины, рисунок и высота протектора в данном случае не будут способствовать езде в неблагоприятных условиях. Зато на трассе шоссейные шины позволяют на некоторое время забыть о том, что ваш автомобиль – внедорожник. Хорошее сцепление с асфальтом, отличные ходовые качества, скорость и бесшумность вкупе с просторным салоном и большим весом транспортного средства – все это больше напоминает езду на легковом автомобиле представительского класса.
Универсальные шины
Однако стоит свернуть на бездорожье, как внедорожник, «обутый» в шоссейные шины, становится практически беспомощным. Вот здесь как раз и понадобятся All Terrain – универсальные шины.
Рисунок протектора таких шин более крупный, нежели у шоссейных. При этом сама резина, из которой изготавливаются шоссейно-внедорожные шины более жесткая, что позволяет прокладывать маршруты не только по шоссейным трассам, но и по пересеченной местности, грязевым лужам и песчаным дорогам.
Колеса, оснащенные шинами All Terrain, хорошо «загребают» грязь, песок и позволяют уверенно одолевать встречающиеся препятствия на дорогах.
Грязевые шины
А преодолевать препятствия там, где дорог нет, лучше, установив на колесные диски Mud Terrain – грязевые шины.
Исключительная проходимость таких шин достигается благодаря, так сказать, «тракторному» протектору и достаточно жесткой резине. Большие грунтозацепы шин Mud Terrain быстро достигают твердой поверхности сквозь толщу песка или грязи и позволяют выехать практически из любой трясины. Отметим, что особенности конструкции таких шин в виде высоких боковин не позволят проявить драйверские навыки вождения на асфальте. Так что ехать по твердому покрытию придется предельно аккуратно.
Среди ассортимента грязевых шин выделяют шины для преодоления непосредственно грязевых препятствий, а также песков или скалистой местности.
Зима-лето: какие шины предпочесть?
В зависимости от погодных условий шины для внедорожников можно разделить на два типа:
• летние;
• зимние.
Зимние шины
Бездорожье в теплую пору года бывает многоликим. Зимой же дорожные условия можно характеризовать лишь двумя признаками: снег и лед. Для таких условий эксплуатации мало оснастить свой внедорожник All Terrain или Mud Terrain резиной – необходимо ставить особенные зимние шины.
В данном случае можно провести аналогию с таким же делением автомобильной резины и для обычных легковых авто. Разница лишь в том, что водителям внедорожников следует вдвойне внимательней относиться к выбору резины, особенно зимней.
Объяснение такого внимания кроется в конструктивных особенностях полноприводных джипов. Высокий клиренс, габариты автомобиля, его парусность создают определенные сложности в управлении при движении в условиях гололеда.
Поэтому схожесть с обычными у шин для королей бездорожья может быть лишь в рисунке протектора. Большой вес внедорожников вынуждает производителей вносить принципиальные изменения в конструкцию автопокрышек.
Так, в них применяются особенные усилители конструкции, а также вдвойне усиливается каркас. Другими словами, такая резина способна выдерживать как продольные нагрузки, так и поперченные, что вне автострад имеет решающий фактор при управлении автомобилем.
При движении по заледенелой поверхности на первый план выступает рисунок протектора, а также то, какой тип шипов на резине и в каком порядке они расположены.
Например, у новых шин Hakkapeliitta LT2 от Nokian использован агрессивный рисунок протектора в центральной его части и большое количество ламелей. Также на Hakkapeliitta LT2 имеется восемь рядов шипов в плечевых зонах. При этом для увеличения сцепления со скользкой поверхностью каждый шип имеет несколько граней. Средняя стоимость таких шин составляет около 9000 рублей.
Летние шины
Если агрессивный рисунок протектора идеально подходит для зимних шин, то на летней резине этот элемент выглядит прямо противоположно. Направленный рисунок наиболее способствует сцеплению с сухим асфальтом, подходит он и для мокрого состояния автодорог.
Вообще, говоря о летней резине для внедорожников, следует упомянуть о двух особенностях их эксплуатации.
Во-первых, она должна обеспечивать быстрый разгон джипа при движении по сухой поверхности, будь то асфальт или укатанная второстепенная дорога.
Во-вторых, летние шины должны с легкостью справляться с аквапланированием на мокрой дороге.
Одним из популярных «представителей» летних шин для покорителей бездорожья является Yokohama Geolandar A/T-S G012. В этой модели используется особый состав резины, что придает шине отличную управляемость и бесшумность при движении по асфальту, а ступенчатый блок протектора способствует повышенной проходимости на дорогах без покрытия.
Во многом популярности данных шин способствует вполне демократичная цена. При желании прикупить G012 можно, имея бюджет в сумме 4700 рублей на одну шину.
Bridgestone свою линейку летних шин для внедорожников 4х4 DUELER делит на три класса:
• универсальные (для шоссе и бездорожья),
• премиум (для шоссе)
• для езды по серьезному бездорожью.
Например, для Ford Explorer данный производитель предлагает шины 235/65R18 4х4 DUELER H/P SPORT или 245/65R17 4x4 DUELER A/T 694.
235/65R18 4х4 DUELER H/P SPORT предназначены для езды по асфальту, помогают преодолевать расстояния быстро и с высокой степенью устойчивости на поворотах, как в сухую, так и в дождливую погоду.
245/65R17 4x4 DUELER A/T 694 отлично проявляют себя в условиях бездорожья. Трехмерные блоки рисунка протектора помогают шинам оказывать давление на грязь и таким образом отталкиваться от нее. Средняя цена на данные покрышки в Москве сложилась на уровне 8000 – 8500 рублей.
Правильно выбрать шины
Рано или поздно с этой ситуацией сталкивается каждый водитель. Шина износилась или вышла из строя, пришло время смены летних шин на зимние или наоборот, Вас не устраивает характеристики нынешних шин или вы решили установить новые колесные диски. Как сделать правильный выбор, учитывая огромное количество брендов, типоразмеров, дизайнов, индексов и т.д. и т.п. По моему глубокому убеждению, получить дельный, объективный и технический грамотный совет от специалистов на шинном рынке Украине достаточно тяжело, по причине их (специалистов) ограниченного количества. О том, как правильно выбрать шину самостоятельно, или, по крайней мере, отличить шелуху от рационального зерна, общаясь с типичным дядей Васей, гуру от шинного рынка-базара - данная статья.
Современные шины являются одним из наиболее технически сложных продуктов используемых в современном автомобиле. Более 40 компонентов , и десятка химических элементов, сложные химические процессы и изощренная система тестирований создала целую индустрию, одну из наиболее трудо и наукоемких.Прежде всего помните, что все усилия, направления, крутящие моменты создаваемые автомобилем среднего класса к дороге и обратно передаются посредством 4 пятен контакта общей площадью не более 2 листов формата А4!По сути, вся легковая шинная индустрия, технология и маркетинг направлены на понимание процессов которые происходят в этих пятнах контакта и на воплощение их в безопасное движение вашего автомобиля. При этом, конечно не забывая об эстетической стороне вопроса эффективная шина должна красиво выглядеть.
Если подбором размера , как правило, проблем не возникает, поговорим об основных потребительских свойствах, которые выдадут на гора доллары или гривны вложенные в Ваши шины.
Максимальную нагрузку, которые могут нести Ваши шины, также легко определить исходя из рекомендаций завода изготовителя шин, и зашифрованного в индексе нагрузки на маркировке шины. Она (или числовой индекс) должна быть не меньше рекомедованной. Больше можна, ну а зачем переплачивать? (если Ваш автомобиль действительно легковой, а не грузо-пассажирский). Для наиболее дотошных см. Расшифровку нагрузки в килограммах.
Скоростные характеристики. Максимальную скорость, рекомендуемую заводом изготовителем шин можна расшифровать индексом скорости, который также вы найдете на боковине шины. Однако, этот индекс не только и не столько ограничивает максимальный скоростной режим движения автомобиля на Ваших шинах. Как водитель-водителю максимальная скорость движения автомобиля ограничена дорожными условиями, опытом водителя и... множеством других факторов.Например: неправильное давление (особенно пониженное) в шинах кардинально нивелирует этот показатель. Индекс скорости, пожалуй, больше указывает на стабильность всех качеств и характеристик выдаваемых Вашей шиной до данной скорости (естественно при правильном,рекомендуемом давлении). Другими словами чем индекс скорости выше тем лучше, и тем более эффективны основные качества шины (сцепление, комфорт, износосостойкость, стойкость к аквапланированию) при движении на высоких скоростях. Если можете себе позволить шины с большим индексом скорости ( они на 10-15% дороже)я, бы советовал эту опцию водителям активного драйва. Однако, не стоит экономить на индексе скорости, понижая его ниже рекомендованного (особенно при покупке дешевых зимних шин) как известно береженого Бог бережет...
Летние характеристики. Это ряд потребительских качеств шин, которые наиболее полно реализуются при использовании шин при температурах выше + 7 С. (О рубиконе 7С – здесь)
Сцепление на сухом. Этот показатель определяет тормозные или сцепные свойства шины при движении на сухом твердом покрытии. На этот параметр влияют: состав смеси резины , площадь контакта резины с дорогой (закрытость дизайна), стабильность формы пятна контакта (зависит от конструкции шин). Наилучший способ оценить этот параметр изучить результаты объективных тестов торможения шин, публикуемыми авторитетными изданиями.
Сцепление на мокром. Определяется эффективностью торможения на мокром твердом покрытии. Зависит от наличия в составе смеси протектора специальных добавок , наличия дополнительных кромок сцепления (ламелей), стабильности формы пятна контакта. Объективные тесты лучший способ оценить этот параметр.
Управляемость. Управляемость это свойство шины следовать заданной водителем траектории движения автомобиля, информативность рулевых реакций. На этот параметр влияет форма рисунка протектора, жесткость его центральной зоны и плечевых элементов, состав резины.Для движения в повороте, особенно важна стабильность формы пятна контакта, зависящая от конструкции каркаса шины и наличия укрепляющих слоев-брекеров. Традиционным решением улучшения управляемости есть рисунок протектора со сплошным центральным ребром и закрытыми плечевыми блоками. (см. Рисунок) Управляемость шины тестируют анализируя минимальное время прохождения трассы простой замкнутой траектории, характер возникновения заноса автомобиля, способность поддерживать прямолинейное движение автомобиля на больших скоростях
Комфорт. Параметры комфорта являются частично субъективными (мягкость шины, способность поглощать мелкие неровности) и объективными (шум).На параметры комфорта влияют: состав шины, строение каркаса, форма рисунка протектора, расположение блоков протектора с переменным шагом, минимизирующие резонансные звуковые колебания.
Стойкость к аквапланированию. Аквапланирование - одно из наиболее опасных явлений при движении на высоких скоростях.Стойкость шины к аквапланированию зависит в первую очередь от степени открытости закрытости протектора т.е. наличия необходимого количества водоотводящих каналов, их формы, глубины и направления. Наиболее заметная черта дождевой шины характерный направленный рисунок протектора, с большим количеством изогнутых турбо-каналов от центра шины к краю, служащих для отвода воды из-под пятна контакта. Учитывая влияние стойкости шины к аквапланированию на безопасность, многие шинные производители выделили дождевые шины в отдельный сегмент (подкласс), присваивая им характерные названия. Тест на стойкость шины к аквапланированию включает определение граничной скорости начала аквапланирования при движении по специально подготовленной площадке, укрытой 8-10 мм слоем воды при движению по прямой и в повороте (или по круговой траектории). Не менее интересны лабораторные исследования, определяющие изменение формы и площади пятна контакта при движении на разных скоростях.На стойкость шины к аквапланированию значительно влияет остаточная глубина протектора. По этой причине, уважающие себя производители тестируют как новые шины, так и с изношеннымна 40-60% протектором.
Максимальный пробег шины или износостойкость. Пробег шины, в первую очередь, зависит от условий эксплуатации шины: характера и стиля вождения, состояния элементов подвески автомобилей (амортизаторов, подшипников ступиц, шаровых опор), правильности углов установки колес (развала-схождения), дорожного покрытия и, конечно, давления в шине. Ухудшение любого из этих параметров кардинально снижает возможный пробег шины. С точки зрения шинных технологий мы говорим об износостойкости или скорости износа протектора.Этот параметр напрямую определяет количество километров пробега вашей шины до максимального износа, при прочих равных условиях эксплуатации шины. Параметры влияющие на износосостойкость шины следующие: открытость протектора -чем более открыт протектор, тем меньше резины в зоне контакта, и, соответственно, больше удельное давление и скорость износа; состав резины протектора (наличия специальных добавок), конструкция каркаса шины, позволяющая наиболее эффективно стабилизировать форму пятна контакта в движении.
Парадоксально, но факт для легковых автомобилей начальная глубина протектора , в конечном итоге, не влияет на износостойкость или максимальный пробег шины. Чем глубже протектор- тем больше в нем амплитуда деформаций, а значит и тепловыделения, что в конечном итоге увеличивает скорость износа протектора (см. Рис). Поэтому не ведитесь на шины глубоким протектором, ожидая от них более эффективного вложения денег. Таким техническим решением часто грешат малоизвестные шинные производители из Дальней и Ближней Азии.
Сопротивление качению. В эпоху глобального экологического кризиса и подорожания топлива шинники все больше обращают внимание на влияние шин на расход топлива. Правильно подобранные шины могут сэкономить Вам до 5% топлива. На сопротивление качению непосредственно влияют конструкция каркаса, состав резины протектора, определяющего его мягкость, жесткость соединения блоков протектора. Этот параметр наиболее сложно определить на глаз и ощупь, не имея объективных результатов тестов, поэтому лидирующие шинные производители часто указывают в маркировке своих шин, что данные шины относятся к классу экономичных с. рис. Знак Е, Economy, Fuel saving. Однако не забывайте, что снижение давления ниже рекомендованного уже на 10-15% нивелируют всяческую экономию в расходе топлива.
Как сэкономить при покупке летних покрышек
Переменчивая погода этой весной окончательно запутала многих автомобилистов: то солнце, то снег, то гололед. В любом случае, к 1 мая на всех машинах должна быть установлена летняя резина. Как разумно сэкономить при ее выборе? "Гараж" дает 6 дельных советов и разыгрывает два комплекта летней резины премиум-класса от фирмы Michelin и комплекты литых дисков Wolfrace.
Для начала освежим наши знания в области автомобильных шин, чтобы понять все, что описано ниже.
Основная характеристика покрышки — ее ширина (мм), высота профиля (% от ширины) и посадочный диаметр (в дюймах). Все данные указаны на самой покрышке. Выглядит это так: 225/45/R17 или 195/65/R15. Рядом обычно указывает индекс нагрузки и скорости (к примеру, 95Н). Индекс нагрузки представляет собой число от 0 до 279 (условные обозначения), соответствующее нагрузке в килограммах, которую способна выдержать шина при максимально допустимом внутреннем давлении воздуха. О скоростном индексе, как о способе экономии, поговорим ниже.
Для вычисления общего диаметра колеса (диск и резина) пригодится формула: 2 х (ширина х профиль) / 100 + посадочный диаметр х 25,4. Для тех, у кого с математикой туго, существует уйма т.н "шинных калькуляторов", доступных на просторах Интернета.
Знание общего диаметра колеса пригодится при переходе на диски большего или меньшего размера, а также при желании правильно сэкономить на размере резины.
Совет первый: размер имеет значение
Стоимость любой автопокрышки зависит, в основном, от двух характеристик: размера (ширины, профиля и диаметра) и фирмы-изготовителя. Что касается размеров, то тут все просто: чем больше — тем дороже. Еще один немаловажный аспект — распространенность того или иного размера. Приведу пример: прошлым лето я достаточно долго искал резину Bridgestone Potenza размерностью 215/40/R17, так как именно она идеально подходила для автомобиля (ширина 225 мешала повороту руля в крайних положениях, а профиль 45 на ямках терся об арку). В результате, я не только переплатил за редкий размер, но и, спустя три месяца, не смог найти замену, продырявив одно из колес.
Отсюда вывод: не покупайте колеса редких размеров. А как отличить редкий размер от распространенного? Да элементарно: просто зайдите на вэб-сайт любого магазина резины и поглядите списки предложений, вам все сразу станет ясно.
Стоит отметить, что рекомендации относительно размерности колес на конкретные модели часто дает сам производитель автомобиля. Эта информация есть в руководстве по пользованию вашим авто, либо, если сей фолиант утерян, ее можно найти в Интернете. Зачастую производитель приводит несколько вариантов размеров, которые вам подойдут.
Посадочный диаметр. Чем большего диаметра колесный диск, тем он дороже (и, зачастую, шикарнее). Так уж сложилось в автоиндустрии. То же самое с резиной. Здесь нужно помнить одну важную деталь: у любой машины существует минимально и максимально возможный диаметр колесного диска. Слишком маленькие колеса не встанут из-за тормозного диска и суппорта, слишком большие — из-за размеров колесной арки, об которую огромные и модные "катки" будут тереться. При выборе дисков также обратите внимание на их ширину, вылет (или offset), диаметр центрального кольца, количество дырок под болты и расстояние между ними.
Профиль. Если вы решились на приобретение "летних" дисков большего диаметра, стоит знать, что общий диаметр колеса не должен сильно меняться при смене размера диска. Т.е больший диаметр диска должен быть компенсирован меньшей высотой профиля резины. Влияет ли низкий профиль на комфортность авто? Да, но далеко не факт, что вы почувствуете разницу. Правда низкопрофильная резина в силу своих динамических характеристик дороже средне- и высокопрофильной. Но, опять же, во всем надо знать меру: гоночную резину на городскую малолитражку ставить не советуем.
Ширина. На одни и те же колесные диски можно поставить резину разной ширины. Допустимы вариации на пару "шагов" вперед-назад: вместо 205/55/R15 (общий диаметр колеса — 606,5 мм) вполне подойдет 195/60/R15 (общий диаметр — 615 мм) и в некоторых случаях даже 185/65/R15 (общий диаметр — 621 мм). Зимой предпочтительней более узкая резина с чуть более высоким профилем, так как она лучше "режет" снег и помогает преодолевать снежные заносы, летом можно позволить себе резину пошире.
Но не увлекайтесь: колесо не должно из-за сильно увеличившегося общего диаметра цеплять за арки или лонжероны. И помните про редкие размеры — с ними лучше не связываться!
Рекомендации при покупке шин
Вот основные вопросы, которые задают люди при покупке шин. Мы постарались ответить на них понятным языком и достаточно коротко:
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
4. Можно ли ставить шины с разным типоразмером или рисунком протектора на разные оси автомобиля?
5. Что такое дождевые шины? И в каком случае их нужно покупать?
6. Какая шина лучше для зимы: шипованная или нешипованная?
7. Можно ли ставить зимние шипованные шины только на ведущие колёса?
8. Почему шина может лопнуть на ходу и как этого избежать?
9. Что такое шины RunFlat (Ранфлет)? И Можно ли их ставить на мой автомобиль?
1. Какие шины покупать? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину завод рекомендует шины разного типоразмера. Это зависит от того:
• Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава. (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус)
• Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
• Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Мы рекомендуем выбирать шины из тех размеров которые рекомендует завод изготовитель вашего автомобиля.
Внимание! Не соблюдение этих рекомендаций может привести к ухудшению управляемости вашего автомобиля, искажению показаний спидометра, а так же к разрушению самих шин!
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой: она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты: автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина:
+
• большее пятно контакта автомобиля с дорогой
• лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем)
• лучшее прохождение поворота на большой скорости
–
• увеличение цены
• увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя 1.4 -1.5 литра)
• небольшое увеличение расхода топлива
• увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу)
Здесь выбор зависит от ваших личных предпочтений и финансовых возможностей. В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие шины.
Выбор за вами!
2. Подороже или подешевле? И чем они отличаются кроме цены?
Часто при покупке шин покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: — «Почему эта шина стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.
В дорогой шине используются новейшие технологии и материалы. Используется специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда.
Всё это позволяет улучшить важные характеристики шины:
• Уменьшается вес шины, а значит и динамические характеристики автомобиля.
• Уменьшается расход топлива
• Существенно увеличивается пробег шины
• Улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей)
• Снижается уровень шума
Вот за что вы платите, покупая более дорогую модель.
Выбор за вами!
3. Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? И какой лучше?
Что нужно знать о выборе автомобильных шин?
Выбор автомобильных шин – неизбежный момент для каждого владельца транспортного средства, и если таковым являетесь вы, то, конечно, и для вас. От этого напрямую зависит безопасность вождения на дороге, а косвенно - ваше здоровье, здоровье ваших пассажиров и участников дорожного движения.
Где купить шины?
Сегодня этот вопрос не так сильно волнует отечественных автолюбителей. Все потому, что к традиционным местам продаж автопокрышек добавился еще и один мощный ресурс - интернет-магазины. В них гораздо лучшие условия, поэтому спрос на покупку товаров в режиме "онлайн" сегодня такой большой. К примеру, популярный среди украинцев сайт http://rezina.ua/ предлагает своим клиентам огромный ассортимент шин от ведущих мировых производителей. Все цены демократичны, оплата при получении, доставка по Украине бесплатная.
Как выбрать шины? Советы от rezina.ua
Советы по выбору автопокрышек указаны в паспорте вашей машины, об этом позаботились ее производители. Однако на самом деле выбор не всегда оказывается простым. Схожие внешне и по параметрам шины, сделанные разными фирмами, могут сильно отличаться друг от друга по своим ходовым качествам.
При выборе автомобильных шин нужно всегда учитывать большое количество факторов, которые впоследствии так или иначе отразятся на движении вашей машины. Ниже мы приведем несколько дельных советов, придерживаясь которых, вы облегчите себе эту процедуру.
Для начала вам понадобится узнать типоразмер ваших шин. Чтобы это сделать, вам необходимо внимательно осмотреть уже установленные на ваш автомобиль колеса. На ободе вы найдете надпись, состоящую из букв и цифр. К примеру, 180/50R15. Это и есть то, что вам нужно. При этом цифра 180 будет означать ширину покрышки, 50 – процент профиля от ширины, буква R – тип шины (радиальный), а цифра 15 – необходимый размер диска. Также типоразмер рекомендуемых шин указан в автомобильном паспорте.
При выборе покрышек особое внимание следует уделить специфике автомобиля, особенно при установке шин несколько большего или меньшего диаметра, чем штатный типоразмер. В таком случае реакция авто на ямы и повороты может значительно измениться.
Используйте покрышки по сезону. Шины как обувь: шлепки - летом, ботинки - зимой. Так же и с резиной: летнюю лучше всего использовать в теплую и сухую погоду (больше +8 по Цельсию) и наоборот. По поводу зимних шин: не стоит придавать большого значения рекламе и покупать "шиповку" в условиях городской езды. Для этих целей лучше всего подойдут покрышки с асимметричным и симметричным узором протектора, увеличивающим контрастность шины с поверхностью дороги.
Грамотно подходите к выбору протекторного рисунка покрышек. Их всего три: направленный, симметричный и асимметричный. Каждый имеет как свои плюсы, так и минусы. К примеру, направленный рисунок хорошо справляется с водной пленкой и имеет отличное сцепление с мокрой трассой.
Подходите к выбору грамотно и осознанно. Мы надеемся, что благодаря нашим советам он станет для вас лёгким и приятным.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Такая разная резина на авто - учимся отличать зимние шины...
|
Автомобильные шины: шины компании "Кама" - обзор...
Шины по праву можно считать одним из главных, жизненно важных для самого автомобиля и... |