Работа аккумулятора осуществляется за счет двух металлов, которые находясь в растворе...
Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как продлить жизнь аккумуляторы для автомобиля?
Цена
Как продлить работу аккумулятора?
Во-первых, не все знают, чем отличаются малообслуживаемые, обслуживаемые, необслуживаемые аккумуляторы.
Малообслуживамые изготовлены с легирующими добавками которые снижают интенсивность электролиза воды и по этому ощутимо медленнее уменьшается уровень электролита . Они изготовлены таким образом чтобы был доступ в каждую банку для контроля и регуляции уровня и плотности электролита. Так же периодически необходим контроль уровня проводника тока. Этот вид на сегодняшний день имеет высокий уровень симпатий у пользователей, так как широко предоставлен на рынке АКБ, не нуждается в постоянном контроле (приблизительно 3-5 раза в год), цены варьируются.
Обслуживаемые аккумуляторы этот вид имеет свойство интенсивного выкипания воды, что снижает уровень электролита, повышая его плотность. Он требует постоянного контроля над плотностью электролита, особенно зимой, когда его плотность надо увеличивать согласно требований производителя. Для обслуживания, у них, производителем сделаны специальные отверстия для урегулирования процессов, которые происходят внутри.
Необслуживаемые аккумуляторы у них практически отсутствует испарение электролиза. Так как отверстия для наполнения электролитом, отсутствует. Этот вид стоит оберегать при эксплуатировании, они плохо реагируют на значительное колебание температур. Они самые дорогие аккумуляторы, но срок эксплуатации имеют самый высокий.
Технические характеристики
Как зарядить автомобильный аккумулятор
Своевременная зарядка аккумулятора очень важна для поддержки его постоянной работоспособности. Можно выделить 2 основных способа зарядки: с помощью постоянного тока и при помощи постоянного напряжения.
Сколько заряжать автомобильный аккумуляторПомещение, где подзаряжается аккумулятор, должно хорошо проветривать. Следует остерегаться открытого огня, а также воздерживаться от курения во время зарядки.
Аккумулятор нужно очистить от грязи, для чего удобно применять синтетическую ткань. В случае обслуживаемого аккумулятора выворачивают крышки отверстий для залива и прочищают вентиляционные отверстия.
Первоначально во время зарядки аккумулятора поляризуются пластины и разогревается электролит. Когда аккумулятор зарядится на 80%, с высокой интенсивностью начинается газовыделение, которое лучше не останавливать около 2 часов до полной зарядки батареи.
Если ваш аккумулятор в хорошем состоянии, то можно сэкономить время для его зарядки. При этом зарядка осуществляется в пределах часа при подаче тока 20% номинальной емкости. Продолжить зарядку аккумулятора можно затем в работающем автомобиле.
При токе 10% номинальной емкости полная зарядка аккумулятора займет 14-16 часов. Для расчета необходимой величины тока емкость батареи (указана на этикетке) делится на 10, полученное число выставляется на зарядном устройстве.
Каким током (напряжением) заряжать автомобильный аккумулятор
Каким током заряжать автомобильный аккумуляторИмеется 2 метода зарядки автомобильного аккумулятора: при постоянном токе или при постоянном напряжении.
При использовании 1 метода напряжение или зарядный ток регулируется при помощи выпрямителей. Ток зарядки придется регулировать и контролировать через каждые 1-2 часа. Постоянная величина зарядного тока должна равняться 10% номинальной емкости батареи, зарядка совершается в течении примерно 20 часов.
Чтобы повысить степень заряженности батареи, можно постепенно снижать силу тока по мере увеличения напряжения. Если ток и напряжение не изменяются в течение пары часов, то аккумулятор считается полностью заряженным.
При 2 методе важное значение имеет величина зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. Аккумулятор заряжается полностью через 22-24 часа при напряжении зарядчика 16,3-16,4 В. Если напряжение будет меньшим (14-15 В), то батарея зарядится на 80-90%. Признаком окончания заряда является достижение напряжением на выводах батареи значения 14,4 В, при этом зеленый индикатор устройства сигнализирует об окончании процесса зарядки.
Cвоими руками
Особенное внимание стоит уделить его электрическим параметрам.
При выборе аккумулятора всегда ориентируйтесь на тот, который был установлен производителем поскольку, ставя его, он уже учел все характеристики автомобиля. Если его характеристики будут, ниже « материнского» тогда приготовьтесь к хроническим перезаряжаниям и зимой возможно у аккумулятора не хватит сил для прокрутки двигателя. Параметры выше производителя будут причиной избыточного тока, который направлен в стартер и может перегружать генератор, что приведет к сокращению срока службы обоих.
В случае подбора аккумулятора с несоответствующими электрическими данными можно потерять на него гарантию.
По электрическим параметрам различают следующие :
6В аккумуляторы на сегодняшний день в основном нашли применение в мототехнике;
12В такое значение напряжения аккумулятора на сегодняшний день присуще для всех легковых автомобилей и в большинстве мотоциклов;
24 В используется для работы грузовых авто, трамваях, армейского автотранспорта, троллейбусах, автобусах, сельхозтехнике.
Чтобы выяснить степень заряженности аккумулятора с температурой различной от комнатной, тогда при измерении нужно учитывать температурную поправку (снижение на 1°C от комнатной снижает его ёмкость приблизительно на 1%). Но лучше проверять на отключеном от нагрузки аккумуляторе не менее 6 часов при комнатной температуре.
Инструкции
Виды аккумуляторов и их особенности
Сегодня на рынке представлено три вида стартерных аккумуляторов, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки:
Обслуживаемые батареи (поддающиеся самостоятельному ремонту). Эбонитовый корпус, черная мастика и возможность доступа внутрь позволяют при необходимости заменить блок пластин или провести другой небольшой ремонт. Такие аккумуляторы были очень популярны в СССР, но сегодня практически не выпускаются, поскольку имеют целый ряд недостатков – эбонитовый корпус очень хрупкий, мастика плохо переносит перепады температур, а ремонт в домашних условиях произвести практически невозможно – требуется помощь специалистов.
Необслуживаемые батареи. Конструкция таких аккумуляторов для авто не предусматривает вмешательства пользователя во внутреннее устройство, поскольку на корпусе не предусмотрены даже отверстия. Это батареи, предназначенные для идеальных условий эксплуатации . Стоят они дорого и подходят далеко не для всех автомобилей.
Малообслуживаемые авто аккумуляторы – наиболее распространенный сегодня тип батарей. Они могут работать практически в любых условиях и представлены в самых разных ценовых категориях – от бюджетных моделей, до дорогих современных изделий с большим набором функций и высокой мощностью работы.
Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя
Во-первых, это емкость, выраженная в ампер-часах. Она характеризует способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени. Например, ёмкость 40 ампер-час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов ( или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.)
Далее, - резервная емкость. Этот параметр, особенно почитаемый в Америке, показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25 А (т.е. в течение какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).
Стандартный автомобильный аккумулятор состоит из шести 2-вольтовых элементов, что дает на выходе 12 вольт. Каждый элемент состоит из свинцовых решетчатых пластин, покрытых активным веществом и погруженных в электролит. Отрицательные пластины покрыты мелкопористым свинцом, а положительные двуокисью свинца. Когда к аккумулятору подключают нагрузку, активное вещество вступает в химическую реакцию с сернокислотным электролитом, вырабатывая электрический ток. На пластинах при этом осаждается сульфат свинца, и электролит, соответственно, истощается. При зарядке эта реакция проходит в обратном направлении, и способность аккумулятора давать ток восстанавливается.
Автомобильный аккумулятор выполняет три функции:
во-первых, он запускает двигатель;
во-вторых, питает некоторые электрические устройства, например, сигнализацию и телефон, когда двигатель не работает.
в-третьих, он "помогает" генератору, когда тот не справляется с нагрузкой.
Холостой режим аккумулятора
Простаивание автомобиля зимой в "пробках" - настоящая проблема для аккумулятора. Работающие одновременно вентилятор, фары, обогреватель заднего окна и стеклоочистители способны забрать больше тока, чем производит генератор. За 45 минут такой работы средний аккумулятор может истощиться настолько, что повторный запуск выключенного двигателя окажется уже невозможным. Для восстановления потребуется не меньше 30 минут нормальной езды, прежде чем можно будет снова остановиться.
Отчего они выходят из строя? Вообще то, в самом аккумуляторе ломаться особенно нечему. Во всяком случае, причина большинства неисправностей неисправностей связана не с собственными его дефектами, а с наличием дополнительного оборудования, например, оставленных включенными габаритов, сигнализации и телефона, тока утечки, что не редкость на не новом автомобиле. Эти устройства особенно любят преподносить "сюрпризы" во время длительных стоянок автомобиля, например, в аэропортах.
Производители автомобилей в целях экономии ставят "слабый" аккумулятор, какой только можно, поэтому любая дополнительная электрическая нагрузка может привести к неисправности.
Сам аккумулятор в процессе службы, конечно, изнашивается и, в конце концов, выходит из строя. Это происходит вследствие коррозии пластин, обеднения их активного покрытия и истощения электролита. Тому способствует повышенная температура, так что чаще всего повреждения происходят летом, а с первым морозцем начинается "веселая жизнь". Обычно срок службы батареи составляет около четырех лет, но в большой степени зависит от режима эксплуатации.
Однако, если ваш аккумулятор вдруг начал барахлить, не спишите его выбрасывать. Наш опыт показывает, что огромное количество автомобильных аккумуляторов, считавшихся неисправными, были просто-напросто разряжены. Попробуйте зарядить разряженный аккумулятор, причем как можно скорее. Чем дольше аккумулятор остается незаряженым, тем сильнее сульфатация пластин, и тем проблематичнее будет его восстановление.
Эффективное обслуживание автомобильного аккумулятора
Система электрооборудования большинства легковых автомобилей- 12-вольтная с отрицательной массой.
Аккумулятор заряжается генератором, который приводится ремнем от шкива коленвала.
Проблемы с аккумуляторной батареей могут быть вызваны как самой батареей, так и системой электрооборудования к которой она подсоединена. Если у вас начались проблемы с аккумулятором не стоит сразу бежать в магазин и покупать новый, для начала стоит проверить систему электрооборудования и состояние самого аккумулятора - возможно просто в электрике завёлся "жучек" пожирающий аккумулятор во время простоя, или же по причине частых коротких поездок просто разрядился аккумулятор. Стоит учитывать что причины разрядки аккумулятора на автомобиле могут быть как в самом аккумуляторе, так и в электрооборудовании авто. Как это определить будет написано ниже, а пока "безопасность прежде всего" - меры предосторожности:
! При любой работе с системой электрооборудования необходимо соблюдать дополнительную осторожность, чтобы не повредить полупроводниковые устройства (диоды и транзисторы) и избежать поражения электрическим током.
Перед работой с системой электрооборудования всегда снимайте кольца, часы и т.д. Даже при разъединенном аккумуляторе может произойти емкостная разрядка, если зажим питания компонента случайно закорочен металлическим предметом. Это может вызвать шок или сильный ожог.
Не путайте зажимы аккумулятора. Компоненты типа генератора, электронных устройств управления или любые другие, имеющие полупроводниковую схему, могут быть безнадежно повреждены.
При запуске двигателя с помощью проводов большого сечения и пускового устройства или отдельного аккумулятора, нужно подсоединить плюс к плюсу и минус к минусу. Это также относится и при подсоединении аккумулятора к зарядному устройству.
Никогда не отсоединяйте полюса батареи, генератора, любую электрическую электропроводку или контрольно-измерительные приборы на работающем двигателе.
Не допускайте, чтобы двигатель вращал отключенный от системы электрооборудования генератор.
Никогда не проверяйте работоспособность генератора, закорачивая его выходные контакты с землей.
При работе с системой электрооборудования следите, чтобы отрицательный провод аккумулятора был отсоединен.
Перед использованием дуговой сварки на автомобиле, отсоедините аккумулятор, генератор и компоненты типа электронного устройства управления зажиганием и системы впрыска топлива, чтобы защитить их от повреждения.
Если магнитола в Вашем автомобиле закодирована, прежде чем отключать батарею, убедитесь что Вы знаете код !
Для начала следует просто померить напряжение на клеймах аккумулятора обычным вольтметром :
Степень заряженности:
Слабая
Нормальная
Хорошая 12.5 В
12.6 В
12.7 В
Как оживить старый аккумулятор - практические советы
Холодный старт. Советы специалистов по реанимации замерзших автомобилей.
В холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. Предлагаем Вашему вниманию советы специалистов по «реанимации» замерзших автомобилей.
Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика.Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.
Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.
Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.
Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания.
Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел».
Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд.
Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.
В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.
Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт».
Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Тогда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.
У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление:
это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет. И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации: на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.
Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Как выбрать качественный аккумулятор на авто? Подбираем...
|
Необходимость обслуживания аккумулятора в автомобиле . От...
При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с... |