Полезные рекомендации по выбору авто аккумулятора? Какие самые популярные модели аккумуляторов.

Проблема выбора аккумулятора для своей движимой собственности, попросту говоря, автомобиля, знакома всем водителям. И от её успешного разрешения зависит и дальнейшая, также успешная эксплуатация машины. Особенно в том случае, когда машина работает на дизельном движке.

Видео

Американские автомобильные аккумуляторы
Аккумуляторы для авто
Аккумуляторы автомобильные рекомендации
Аккумулятор рекомендации

Цена

Аккумуляторы автомобильные - советы по установке

Принцип действия всех современных аккумуляторов одинаков. Он не изменился за последние 147 лет с того момента как впервые в 1860 году Гастон Планте подарил Французской Академии наук первую аккумуляторную батарею. Ее активная площадь занимала 10 квадратных метров, и такой аккумулятор требовал для подзарядки месяцы, а то и годы. До сих пор их принципиальная конструкция остается неизменной, автомобилисты всего мира используют все ту же кислоту и тот же свинец.Аккумулятор модели авто

Однако отличия современных аккумуляторов автомобильных от самых первых почти так же велики, как и разница между дешевыми конструкциями, в которых действительно только банка с кислотой и больше ничего и сложными системами, вобравшими в себя технический опыт прошедших лет. Усовершенствование автомобильных аккумуляторных батарей произошли в области материала пластин, общей конструкции и, в частности, решении вопроса сбора и возвращения испаряющейся воды (системы кондиционирования). Материал пластин автомобильных аккумуляторов - чистый свинец, из которого первоначально делались и пластины и паста практически непригоден при современной поточной технологии изготовления автомобильных аккумуляторов. Для изготовления решетчатой структуры (обычно литьем) и последующего нанесения пасты нужен материал с более высокими механическими свойствами. Для их достижения в свинец добавляли сурьму. Легирование свинца сурьмой, обычно от 6 до 12%, приводит к тому, что гидролиз воды (электролитическое разложение на водород и кислород) происходит уже при 12В. Это означает, что даже при нормальном состоянии электрической системы автомобиля вода постоянно расходуется, улетучиваясь в воздух в виде газа. Не нужно быть экспертом, чтобы понять, что при неисправностях электросистемы автомобиля, ведущих к повышению и скачкам напряжения в ней, этот процесс многократно усиливается.

Это было привычно и понятно и автомобильный аккумулятор у советских автомобилистов прочно ассоциировался с необходимостью по крайней мере раз в год откручивать крышки и проверять уровень воды. Если ее было недостаточно и на ее поверхности проявлялись верхние края решетки, необходимо было искать дистиллированную воду, спрашивать у друзей или соседей по гаражу странный предмет под названием денсиметр (похож на клизму со встроенным поплавком) и пускаться в домашние химические опыты. Теперь внимание, попробуйте запомнить! Ни в коем случае нельзя вливать воду в серую кислоту, только наоборот. Иначе может произойти минивзрыв и не только ваши джинсы будут прожжены кислотой (вполне нормально, было хоть раз с каждым), вам практически гарантированы тяжелые травмы и ожоги. Лень и чувство самосохранения автолюбителей Запада заставили их решить проблему испарения воды. Если количество сурьмы свести к минимуму или заменить ее другим элементом, то автомобильный аккумулятор можно сделать практически необслуживаемым. Американцы из фирм Delco Remy и GNB в 50-е годы реализовали так называемый кальциевый свинец, а европейцы - малосурьмянистый (Baren, Varta, Bosch). Полученные в результате конструкции обеспечивали стойкость к гидролизу при напряжениях до 16В и выше, а значит при нормально работающей электросистеме (напряжения в пределах 14В) вода практически не испаряется и автомобильный аккумулятор можно сделать герметично закрытым на все время его эксплуатации. Различают четыре основных разновидности автомобильных аккумуляторов - «классические» обслуживаемые (сурьмянистый свинец), малосурьмянистые, кальциевые и гибридные (комбинированные). В последних отрицательные пластины делают из кальциевого свинца, а положительные из малосурьмянистого. Такой выбор, как вы догадываетесь, не случаен. При всех достоинствах кальциевых  автомобильных аккумуляторов (они - панацея от практически любых бед, согласно рекламе фирм-производителей) один «смертельный» недостаток у них все-таки есть. При длительной глубокой разрядке их положительные пластины покрываются сульфатом кальция, блокирующего электрохимические реакции. Этот процесс, в отличие от образования знаменитого сульфата свинца, необратим.
Аккумуляторы автомобильные - срок службы
Все автомобильные аккумуляторы через определенное время эксплуатации выходят из строя. Главной причиной смерти автомобильных аккумуляторов является физика электрохимического процесса зарядки и разрядки. Получая и отдавая ток, пластины с нанесенной на них пастой расширяются и сжимаются. Это происходит циклично много сотен и тысяч раз и в результате происходит механическое разрушение их структуры. Нанесенная на решетчатые пластины паста опадает с них, скапливаясь на дне. Как результат, еще до того как рабочие поверхности оголятся и потеряют способность удерживать заряд, накопившийся шлам замкнет положительные и отрицательные пластины.

Технические характеристики

Разновидность кислотных батарей

Автоаккумуляторы з датчиком відео
Сурьмянистые батареи.

В свинец додают легирующую добавку сурьму - чистый сильный яд. Но в этих батареях есть существенный недостаток – сурьма. Так как наличие этого яда, приводит к электролизу воды уже при 2 в/эл. Электролиз воды способствует к ее разложению на и кислород и водород, при этом увеличивая опасность взрыва, который может образоваться при смешивании гремучего газа. А также, одним из немногих недостатком является, высокий самозаряд батареи.

Можно и отметить и плюсы этой батареи. Такая батарея стоит недорого, способна переносить безболезненно глубокие разряды. Но перезаряд они не выдерживают, это ведет к повышенному расходу воды и старению.

Кальциевые батареи.

В их состав добавляют легирующую добавку кальций (Са).

Обратите внимание, могут добавлять не везде Са, есть батареи кальциево - сурьмянистые, где добавками являются аноды, а катоды там мало сурьмянистые.

Кальциевые батареи называться кальций - кальциевые (Са/Са), в эти пластины легирован полностью кальций. Такая батарея дорогая, с низким уровнем самозаряда, меньше по массе и габаритами. Этот тип батарей малообслуживаемые, а в некоторых случаях вовсе, это и снижает затраты средств и ваше время. Также, кальциевая батарея может от лишнего заряда освобождаться (просто АБ заряд не принимает). Но и здесь есть свои недостатки: нетерпимость к глубоким разрядам, ресурсы батарей страдают, если их заряжать на 50% и более. Например, после 3-4 раз разрядов, емкость существенно уменьшится, даже на совершенном новом АБ. Поэтому следите за электрикой своей машины.
Советы при выборе аккумуляторной батареи в магазине

Для выбора АБ необходимо разбираться и ориентироваться в параметрах.

Для начала нужно обратить внимание, при выборе АБ, на напряжение. Напряжение должно быть 12 В. Затем обращаем внимание на емкость АБ. Емкость АБ показывает количество электроэнергии за единицу времени. Сразу говорю, уменьшенную емкость выбирать не стоит, так как емкости не будет хватать как для запуска, так и для эксплуатации. Такой аккумулятор быстро изнашивается и стареет, будет перезаряжаться. Предпочтительно лучше выбирать большую емкость, но без перебора, так как батарея должна подойти по габаритам на штатное место. Можете смело выбирать АБ с емкостью на одну ступень выше, допустим, вместо 55 А ч ставить 60 -62 А ч. Но и здесь есть свои нюансы, если АБ разрядить больше чем на половину своей емкости, то на автомобиле ее генератором зарядить не получится. Можно сказать, это касается и штатной емкости.

Важным, также, параметром является ток холодной прокрутки. Это ток отдаваемый АБ при - 18 °С в режиме старта, он напрямую связан с АБ. Поэтому чем больше ток, тем лучше будет запуск.

Cвоими руками

Как заряжать аккумуляторы

Аккумуляторы автомобильные одинаково боятся перезаряда и глубокой разрядки. В первом случае происходит интенсивное окисление, разрушение и осыпание материала положительных пластин, а во втором начинается оплывание пасты с отрицательных решеток. Перезаряд может наступить как на работающем автомобиле в случае неисправности электросистемы, так и при стационарной зарядке аккумулятора автомобильного, когда вы отвлеклись, забыли, в общем прозевали момент, когда он начал бурлить, интенсивно разлагая воду. Кальциевые и гибридные аккумуляторы автомобильные в гораздо меньшей степени подвержены этой угрозе потому, что состав их свинца обеспечивает свойства своеобразной «самовыключаемости» - они перестают принимать ток когда заряжены на 95-97 %.Авто аккумуляторы по моделям

Глубокая разрядка автомобильного аккумулятора происходит чаще всего по вине электросистемы (неисправный генератор), по причине ослабленного ремня генератора, окисления многочисленных контактов, а также замыканий на корпус, когда ток идет не к батарее, а на нагревание окружающего воздуха всей массой автомобиля. Возникшие неполадки легко заметить по неожиданно появившимся проблемам пуска двигателя. Устраняются они стационарной зарядкой автомобильного аккумулятора, а также поиском и устранением собственно причины потери тока. При разрядке опасны здесь не только долгосрочные последствия (разрушение отрицательных пластин). Вполне реально перейти за «границу невосстанавливаемости» - 2 В, когда аккумулятор автомобильный уже нельзя будет зарядить никакими самыми умными зарядными устройствами. Другая ситуация более простая, но не менее опасная.

Инструкции

Аккумуляторы автомобильные - стандарты

В мире распространены четыре стандарта аккумуляторов автомобильных: европейский аккумулятор, японский аккумулятор, североамериканский аккумулятор и южноамериканский аккумулятор, последний, впрочем сделан на основе первого и практически его повторяет. Различия здесь касаются формы, а не содержания, сложились исторически также, как, например «левый руль» в Японии и также не поддаются логическому объяснению. Американский стандарт предполагает тоководы, расположенные не на верхней крышке аккумулятора, а сбоку и, к тому же, имеющие конструкцию «резьба во-внутрь».
Маркировка аккумуляторных батарей Bosch
Таким образом, купив Jeep Cherokee или Chevrolet Suburban и уехав на нем далеко от цивилизации (от нормальных магазинов запчастей) вы можете столкнуться с ситуацией когда продаваемые в магазинах аккумуляторы автомобильные несовместимы с электрическими проводами автомобиля. Настоятельно рекомендуем не резать последние и не изобретать самодельных переходников - электрическая система не любит подобных грубых вторжений. Придется искать настоящий «американский» аккумулятор автомобильный. Создавая транспортные средства, японские конструкторы настолько плотно заполнили подкапотное пространство, что и аккумуляторная батарея стала уже своих европейских и американских собратьев. Покупая «настоящий» (не европейской сборки) японский или корейский автомобиль надо быть готовым к тому, что на положенное ему место встанет только «фирменный» агрегат. Альтернативой является разгром и перестройка подкапотного пространства, что легче и дешевле - решать вам.

Самые популярные аккумуляторы для авто

Проблема выбора аккумулятора для своей движимой собственности, попросту говоря, автомобиля, знакома всем водителям. И от её успешного разрешения зависит и дальнейшая, также успешная эксплуатация машины.

 Проблема выбора аккумулятора для своей движимой собственности, попросту говоря, автомобиля, знакома всем водителям. И от её успешного разрешения зависит и дальнейшая, также успешная эксплуатация машины. Особенно в том случае, когда машина работает на дизельном движке.

Итак, на чем стоит остановить свое внимание начинающему автовладельцу, и какой аккумулятор лучше подойдет для него? «Первым делом», нужно обратиться к номинальной емкости, являющейся важнейшим из параметров аккумуляторных батарей. «Помощь» в выборе здесь окажут рекомендации от производителя модели машины. Причем не общие, с официального сайта или из других подобных источников, а непосредственно с завода-изготовителя.
Рекомендации по выбору аккумулятора
Если есть возможность, то стоит провести «монтаж» чуть большей по емкости батареи. Но – только лишь чуть. Запас по емкости аккумулятора дает возможность повысить надежность автомобиля в эксплуатации. Однако если емкость слишком велика, то генератор будет уже не в состоянии полноценно зарядить её в движении.

Другой важный момент – это выбор пусковой мощности. От неё зависит способность двигателя запускаться на морозе (этот аспект также значим, если выбирается и аккумулятор для мотоцикла). Чем выше мощность, тем проще завести мотор при низких температурах.

Конечно, в данном случае следует учитывать также и габариты батареи, на предмет её размещения в подкапотном пространстве. Не лишним станет учет расположения клемм. Последнее не столь важно, как размеры батареи, но потребует дополнительной переделки и дополнительных затрат. А вот ошибка с габаритами приведет к куда как более печальным последствиям – в особенности, если АКБ была заказана в онлайн-магазине.

Для облегчения процесса подбора, многие изготовители аккумуляторов выпускают каталоги совместимости и применяемости. В последних указывают по возможности полные характеристики продукции. А также рекомендации, какой аккумулятор для автомобиля лучше взять для конкретных моделей машин. Или чем заменить текущую установленную АКБ.

К предшествующему совету – при выборе производителей, как и с любой продукцией, стоит узнать о репутации фирмы. О её положении на рынке, имеющихся сертификатах – соответствия качества, et cetera. Тем более что все большее количество иностранных компаний предлагают свою продукцию для отечественных потребителей, приспосабливая её к нашим условиям.

  Рекомендации по правильной  эксплуатации и выбору аккумулятора

С наступлением зимы, особенно, в сильные морозы, у автомобилистов зачастую возникают проблемы с запуском двигателя. Причина этой пробле-мы скрывается под капотом в аккумуляторной батарее. На холоде работоспособность аккумулятора резко уменьшается, что и затрудняет запуск двигателя. Чтобы подготовиться к наступлению холодов, рекомендуется проверить состояние аккумулятора на СТО.
Рекомендации по выбору аккумулятора
- С наступлением холодов работоспособность аккумуляторной батареи резко снижается
- Диагностика уровня заряда аккумулятора на СТО Bosch Service производится с помощью специального тестера ВАТ 121
- Аккумуляторные батареи Bosch S3-S4-S5 выбирают с учетом модели и комплектации автомобиля

С наступлением зимы, особенно, в сильные морозы, у автомобилистов зачастую возникают проблемы с запуском двигателя. Причина этой пробле-мы скрывается под капотом в аккумуляторной батарее. На холоде работоспособность аккумулятора резко уменьшается, что и затрудняет запуск двигателя. Чтобы подготовиться к наступлению холодов, рекомендуется проверить состояние аккумулятора на СТО.

Проверка аккумулятора

Состояние заряда аккумулятора механик СТО Bosch Service, проверяет с помощью специального диагностического устройства BAT 121, позволяющего оценить состояние аккумулятора и его заряд в процентном соотношении, не подвергая батарею «шоковому» разряду «классической» нагрузочной вилкой. В зависимости от результатов проверки аккумулятор можно будет подзарядить или, при необходимости, заменить на новый.

Логика выбора аккумуляторной батареи в ассортименте Bosch

При выборе аккумулятора водителям необходимо учитывать класс и возраст своего автомобиля, количество электрических и электронных устройств, подключенных к бортовой сети, а также особенности эксплуатации автомобиля, включая климатические условия и стиль езды. При создании серии аккумуляторных батарей Bosch S3-S4-S5 все эти параметры автомобиля были учтены. Так, батарея Bosch S3 рекомендована для неновых экономичных автомобилей с небольшим количеством электроники, Bosch S4 – для современных автомобилей среднего класса, в том числе для всех автомобилей азиатских производителей, а Bosch S5 – для автомобилей представительского класса. Таким образом, в продуктовой линейке S3-S4-S5 есть аккумулятор для каждого автомобиля.

Для простоты выбора и облегчения идентификации линеек используется «звездная» маркировка АКБ: на корпусе аккумулятора Bosch S3 изображено 3 звезды, на корпусе Bosch S4 Silver – четыре, а на корпусе Bosch S5 Silver Plus – соответственно, 5 звезд.

Кроме того, у Bosch есть аккумулятор S6 High Tec, изготовленный по самой современной технологии AGM (Absorbed Glass Mat – абсорбирующее стекловолокно). Основным отличием такой батареи от стандартной является абсолютная нетекучесть электролита, который физически «связан» стекловолоконными сепараторами внутри батареи. Владельцам автомобилей c конвейерной комплектацией AGM при выборе аккумулятора необходимо помнить, что «родная» АКБ AGM может быть заменена только батареей, изготовленной по аналогичной технологии.

Исключительно важным условием надежной работы аккумуляторной батареи является нормальное функционирование всех устройств, обеспечивающих и регулирующих напряжение в бортовой сети автомобиля. Проверить (рекомендуется на СТО) натяжение ремня привода генератора, при котором, согласно инструкции на автомобиль, обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и подзаряд АКБ.

Основные критерии выбора автомобильного аккумулятора

Аккумулятор играет важную роль в устройстве автомобиля. В этой статье мы обсудим сложности выбора данного устройства для своего автомобиля и параметры, которыми придется руководствоваться в процессе его поиска.

Сначала немного об устройстве кислотного автомобильного аккумулятора. Данное устройство состоит из таких элементов, как корпус, в котором собраны в одно целое все его составные элементы, образующие батарею. В одной аккумуляторной батарее может быть собрано несколько секционных элементов, хотя существуют и односекционные батареи (один элемент с высокой емкостью). Материал корпуса должен не бояться кислоты и температурных перепадов, а потому часто используется полипропилен. Классически корпус состоит их крышки с пробками и основания, где монтируются пластины, залитые электролитом. Не обслуживаемые батареи не имеют в крышке пробок – здесь предусмотрена система дренажа, улавливания газа и конденсации. Благодаря этому поддерживается оптимальное давление внутри корпуса.

Элементы (банки) – это пакеты из пластин разной полярности, которая чередуется. Размер пластин и их количество влияют на показатель емкости аккумулятора, и негативно на внутренне сопротивление. Состоят пластины из покрытого активной массой свинца. Данное покрытие имеет свойства реагента в процессе работы аккумуляторной батареи. Аккумуляторы по способу нанесения активной массы на свинцовую пластину классифицируют на такие типы, как пластины намазанного нанесения, выполненные из панцирной сетки и повышенной площади пластины. К автомобильным аккумуляторам относится тальке первый вид.
Какой самый популярный аккумулятор?
В целях предотвращения замыкания между пластинами устанавливается выполненный из проводящего электричество пластика сепаратор. Вся конструкция элемента в пакете держится за счет стягивающего его бандажа. Со временем отслаивается активная масса, а свинец окисляется - в результате образовывается в нижней части аккумулятора осадок (шлам), но благодаря тому, что элементы монтируются выше его уровня (есть промежуток) можно избежать замыкания через нижние торцы элементов.

Раньше в аккумуляторах использовался только свинец с добавкой сурьмы, процент содержания которой все время пытались снизить. Недостатком такого аккумулятора является то, что сурьма очень ядовитое вещество, которое весьма тяжело утилизировать и взрывоопасность самого аккумулятора при определенных условиях. Дополнительно стоит учесть массивность и большой вес подобных устройств и негативному на них влиянию перезаряда. К их положительным качествам можно отнести низкую стоимость, выносливость.

В качестве неплохой альтернативе на рынке автомобильных аккумуляторов предлагаются кольцевые батареи, где вместо сурьмы применяется кальций (высокая стоимость, но выше качество) или комбинация этих элементов. Во втором случае кальций дополнительно легирует аноды, что склонны к быстрому разрушению, а сурьма легирует катоды.

Полностью кольцевые аккумуляторы, несмотря на меньший свой вес низкий уровень перезаряда, не терпят глубоких разрядов, что сокращают их жизненный ресурс наполовину и более. С другой стороны эти батареи не принимают лишний заряд, что и исключает их перезаряд.

Перезаряд в данном контексте обозначает излишнее поступление энергии в батарею. В зависимости от типа батареи это может иметь такие негативные последствия, как ускоренное окисление анодов, перерасход воды, старение активной массы и повышение температуры электролита.

Прежде, чем бежать в магазин, стоит получить больше информации о главных качественных параметрах аккумуляторов. Первое место здесь за напряжением по значимости, что классически равно 12 вольт, хотя на самом деле напряжение выше. Следующий параметр, что должен вас интересовать, это его емкость, которую сразу так и не определишь. На аккумуляторе указывается емкость, что отдается при двадцатичасовом разряде, когда температура среды 25 градусов тепла. Повышение температуры до 50 градусов ведет к повышению процента отдачи заданной емкости, хотя выше 55 градусов нагревать не стоит, ведь это ускоряет процесс старения аккумулятора. С иной стороны повышение тока разряда снижает процент отдачи емкости батареи.

При выборе можно руководствоваться рекомендациями изготовителя вашего автомобиля или нет. Во втором случае, нельзя выбирать АБ с меньшим показателем емкости, чем рекомендовано, иначе могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а сам аккумулятор будет быстро разряжаться и изнашиваться в последующем, несмотря на скорость перезарядки за счет слишком мощного для него генератора. Все же лучше найти аккумулятор большей от рекомендованной производителем мощности (большей в разумных пределах). Особое внимание уделяется соответствию АБ по габаритам. Не стоит в последующем особо беспокоиться о том, что такая АБ будет страдать от недостатка зарядки, это неверно и генератор вернет долг, да потребление энергии от этого не увеличивается. Рекомендуется остановить внимание на аккумуляторе, где емкость выше только на одну степень. Это улучшить процесс пуска. Немаловажен параметр тока для холодной прокрутки, что обозначает возможность старта при температуре 18 градусов мороза. В общем, чем этот показатель тока выше, тем лучше и уверенней запуск.

Вне зависимости от производителя автомобильного аккумулятора, тот будет служить не более семи лет, а некоторые модели и не более четырех лет живут. Среди отечественных производителей аккумуляторов для автомобилей можно выделить таких как «Пилот», «АКОМ», «Титан». Они самые популярные на рынке из-за неплохого качества и долговечности. Среди импортных товаров также не все качественное, особенно это касается сделанных в Китае мелкими производителями АБ-поделок. При выборе аккумулятора стоит обратить вникание на качество его сборки, соответствие норм его хранения в данном магазине оптимальным, дату его изготовления, наличие механических повреждений на корпусе. Проще и надежней покупать уже готовый к использованию аккумулятор, где уже залит электролит. Это избавит вас поиска качественно электролита, его заливки в АБ, проверки его цвета и плотности в процессе его тестовой выдержки (занимает около трех часов) и возможной корректировки его плотности.



По теме

Рекомендации по аккумуляторам
 Свинцовые аккумуляторы (Pb). Реагентами в свинцовых аккумуляторах служат диоксид свинца (PbO2) и свинец (Pb), электролитом - раствор серной кисл...
Что такое пластины на аккумуляторах?
 Но перед этим не помешает еще немного почитать. Для правильного выбора необходимо ориентироваться в основных параметрах аккумуляторной батареи....
Статья выбор автоаккумулятора
 Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и за...

Вход в систему

Это интересно

Необходимость обслуживания аккумулятора в автомобиле . От...
Самые популярные модели акб к сотовым

При покупке нового аккумулятора нужно знать несколько важных тонкостей, разобраться с...

Советы по эксплуатации автомобильного аккумулятора. Как...
Самые лучшие аккумуляторы для авто ви

Наиболее существенными у автомобильных аккумуляторов являются три следующих показателя...