Компьютер для Шевроле Лачетти. Бортовой маршрутный компьютер: описание, установка, обзор, фото.

работает на любом автомобиле с электронным впрыском - диагностический разъем не задействован - устанавливается вместо штатных часов - простая установка и подключение - интуитивно понятный интерфейс - точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль - прибор создан на основе пожеланий 5000 пользователей БК 3.х

Видео

Бортовой компьютер на Шевроле лачетти
Маршрутный компьютер шеврале лачетти
Бортовой компьютер вместо Часов lacetti
Купить Бортовой компьютер на Шевроле лачетти
Бортовой компьютер для Шевроле лачетти цена

Новинки

Штатный Бортовой компьютер Шевроле лачетти
Диагностический разъем Шевроле лачетти
Бортовой компьютер на лачетти
Бортовой компьютер Шевроле лачетти
Бортовой компьютер для Шевроле лачетти
Бортовой компьютер на Шевроле лачетти

Фото

Бортовой компьютер на Шевроле лачетти
Шевроле лачетти Бортовой компьютер вместо Часов
Бортовой комп для лачетти
Штатный компьютер лачетти
Маршрутный компьютер для лачетти
Бортовой компьютер лачетти вместо Часов

Тюнинг

Компьютер для Шевроле лачетти
Бортовой компьютер Шевроле лачетти вместо Часов
Установка бортового компьютера на Шевроле лачетти
Бортовой компьютер для Шевроле лачетти
Бортовой компьютер на Шевроле лачетти
Бортовой компьютер на Шевроле лачетти

Цена

 Бортовой компьютер Шевроле лачетти lacetti  Маршрутный компьютер lacetti

Технические характеристики

 Штатный Бортовой компьютер лачетти   Бортовой компьютер на лачетти хэтчбек   Бортовой компьютер Chevrolet lacetti

Cвоими руками

ТЮНИНГ ШЕВРОЛЕ ЛАЧЕТТИ СВОИМИ РУКАМИ.

Популярность Шевроле Лачетти у российских автомобилистов заслуженно высока. Едва появившись в продаже, этот автомобиль Компьютер для Шевроле лачеттипокорил  публику интересным дизайном и ценовой доступностью. Возможность создания тюнинговых модификаций машины подкупает не только бывалых автомобилистов, но и продвинутую молодежь.
Визуальное однообразие типового - пусть даже и удачного - автомобиля утомляет, и поэтому у приверженцев оригинальности возникает непреодолимое желание выделить своё авто уникальностью экстерьера. Понятно и стремление порадовать себя и удивить окружающих незаурядными ездовыми качествами машины.
Кардинально освежить внешний вид, улучшить интерьер, выполнить качественный тюнинг Chevrolet Lacetti своими руками - задача вполне реальная.
Чип и Дейл спешат на помощь Chevrolet Lacetti
Автомобилисты прошлого могут только позавидовать современным автовладельцам. Сегодняшняя машина по уровню интеллекта более напоминают кибернетическое устройство, нежели заурядный комплект из фигурных кусков металла.
Электронный мозг современного автомобиля дает возможность улучшить динамику и тяговитость мотора без сложных упражнений с напильником и гаечным ключом. Достаточно выполнить чип-тюнинг Шевроле Лачетти, чтобы двигатель стал резвее и мощнее именно на тех режимах, которые особенно важны для владельца.
 
Чип-тюнинг - это перепрошивка (или перепрограммирование) электронного блока управления силовым агрегатом автомобиля. Изменение параметров работы отдельных систем и механизмов как нельзя лучше сказывается на мощности двигателя и вырабатываемом им моменте вращения. При условии использования удачной программы, конечно...
Стандартная процедура перепрошивки электроники Chevrolet Lacceti обходится заказчику в пределах 100 - 150 долларов. При этом автомобилист может рассчитывать на весьма существенное улучшение основных рабочих характеристик мотора. Расход топлива после этой процедуры может уменьшиться на 5-8%, а мощность двигателя - возрасти на 10-12%. Соответственно повышаются и тягово-скоростные параметры автомобиля.
Владелец Шевроле Лачетти  с грамотно чипованным мотором уверенно чувствует себя и при выполнении обгона с резким ускорением, и при движении с полной загрузкой. В качестве примера позитивного влияния чип-тюнинга Chevrolet Lacetti можно привести двигатель объемом 1,4 л, у которого после перепрошивки прирост мощности составляет 10 л.с., а крутящий момент возрасти на 13 Нм.
 
Важный момент: если ожидания от чип-тюнинга не оправдались, в любой момент можно совершить обратную процедуру. Мастера всегда сохраняют «родную» прошивку блока управления и восстанавливают ее по первому требованию заказчика.
Следует отметить, что чип-тюнинг Chevrolet Lacceti своими руками возможен только в том случае, когда у автовладельца имеется необходимое оборудование (стоимость которого доходит до 3000 долларов), набор соответствующих программ для прошивки и достаточный опыт работы с электронными модулями. Однако в этом случае автомобилиста уже можно причислить к категории начинающих профессионалов чип-тюнинга...
Чип-тюнинг жизненно необходим при переводе автомобиля с бензина на газ. Изменение качества топлива требует существенной корректировки заводских параметров зажигания. Без чипования мотора под сжиженный или сжатый газ существенно снизится его моторесурс, поскольку голубое горючее обладает более высоким (относительно бензина) октановым числом и теплотворной способностью.
Важным условием успешного чипования автомобиля является исправное состояние двигателя. Поэтому до проведения чип-тюнинга мотор необходимо продиагностировать и при необходимости отремонтировать. Перепрошивка не устраняет проблем двигателя, как думаютБортовой компьютер Шевроле лачетти вместо Часов некоторые владельцы Шевроле Лачетти, а лишь позволяет улучшить его работу.
 
Тюнинг двигателя и трансмиссии Шевроле Лачетти
В большинстве случаев двигатель Шевроле Лачетти не вызывает у пользователей особых нареканий. Он экономичен, приемист и надежен. Отдельные жалобы можно услышать только от хозяев автомобилей с мотором объемом в 1,4 литра, но они касаются лишь недостаточной мощности этого агрегата.  Сторонников агрессивной езды не устраивают 95 л.с. мощности при солидном весе кузова.
 
Если чипование предполагает исключительно программное изменение режимов работы двигателя, то глубокий тюнинг двигателя Chevrolet Lacceti предусматривает физическую переделку моторных систем и агрегатов.
Начиная тюнинг двигателя, пользователи Шевроле Лачетти чаще всего вместо стандартной поршневой группы устанавливают комплект облегченных поршней  (т.н. спортивного типа), растачивают головку блока цилиндров, проводят шлифовку впускного коллектора.
Не стоит думать, что полировка стенок цилиндра до зеркального состояния - ключевой момент переделок. Многочисленными исследованиями выяснено: степень шероховатости поверхности, обеспечиваемая хонингованием, оптимальна для продуктивной работы поршня.
Чем меньше весит поршень с шатуном, тем меньше энергии топлива тратится на раскрутку коленвала. Легкие поршни - залог высоких динамических показателей машины.
Проводя глубокий технический тюнинг Шевроле Лачетти, нельзя забывать и о необходимости установки доработанных распредвалов. Они помогают улучшить ходовые качества автомобиля без существенного  повышения расхода горючего.
 
На впускной воздушный тракт обязательно ставится фильтр нулевого сопротивления, призванный дать форсированному двигателю достаточное количество кислорода.
Растущую мощность мотора должна адекватно воспринять трансмиссия, что требует установки усиленного тюнинг-комплекта корзины и дисков сцепления.
В систему выпуска газов необходимо интегрировать комплект, состоящий из прямоточного глушителя и «паука» - системы трубопроводов от выпускного коллектора до резонатора.
Проверенным и надежным способом увеличить мощность двигателя является установка на автомобиль турбокомпрессора. Такой тюнинг Шевроле Лачетти своими руками может выполнить и сам владелец, ознакомившись с основами монтажа навесных агрегатов.
Турбокомпрессор способен увеличить мощность двигателя на 15-20%. Этот факт наверняка принесет владельцу удовлетворенность результатами своей работы. Логичным завершением всех работ по тюнингу двигателя является проведение его чипования для адаптации под существенно измененные рабочие параметры.
 
Тюнинг экстерьера Chevrolet Lacetti
Несмотря на талант мастеров итальянских студий автодизайна, изрядно потрудившихся над внешним видом автомобиля, простор для разумных усовершенствований облика машины не ограничен.
Увести от поднадоевшего серийного образа Chevrolet Lacetti призван комплект спойлеров, обвесов и воздухозаборников.  Установленные на кузов, они приятно преображают экстерьер «семейного автомобиля» и добавляют ему изрядную долю спортивного шика.
Проводя тюнинг Шевроле Лачетти своими руками, следует проявить усердие и аккуратность в креплении обвесов, поскольку в противном случае они вместо улучшения аэродинамики могут ухудшить управляемость автомобиля.
Если виртуозное обращение с малярным инструментом - не ваш конек, то после установки обвесов отдайте автомобиль в мастерскую аэрографии, где его внешний вид станет безупречным.
Хром-пакет для задних фонарей поможет сделать наружный тюнинг автомобиля интересным и ярким.
 
Светодиодная подсветка фар, получившая в народе ласковое название «ангельские глазки», кардинально меняет «лицо» автомобиля. Правда, эффект виден только после захода солнца...
 
Тюнинг интерьера Chevrolet Lacetti
Во время работы над улучшением эстетичности и комфортности салона, перед владельцем Шевроле Лачетти открываются широчайшие перспективы для воплощения любого замысла. Возможность выбора стилистики здесь безгранична. Кто-то старается придать салону кровавый шарм любимого стиля графа Дракулы.
А кому-то удается сделать его похожим на коктейль-бар с броской неоновой подсветкой.
Оригинально и новаторски смотрится меховая отделка приборной панели, гармонирующая по цвету с голубыми вставками на сиденьях.
Панель приборов после качественного тюнинга привлекает внимание взгляд ярким, но щадящим многоцветьем неоновых пастельных тонов.
 
Однако украшение салона - последний, завершающий этап его доводки. Немалую часть усилий прежде следует направить на снижение шумности кузова. Для этого с внутренней поверхности задних крыльев удаляют войлок, а на его место ставят вибродемпфер и звукопоглощающий сплэн. После такой работы вибрация и шум не испортят удовольствие от поездки. 
Все места, где могут возникнуть скрипы, а также крупные пластиковые элементы дверей и отделки салона, стоит оклеить битопластом.
Самостоятельный тюнинг Шевроле Лачетти можно упростить и облегчить, используя готовые комплекты. Объем предстоящих преобразований при этом зависит от глубины специальных знаний, прочности трудовых навыков и неограниченности суммы, которую владелец готов выложить за перевоплощение своей машины.

Инструкции

 

Установка бортового компьютера на Шевроле лачетти

Бортовой маршрутный компьютер для авто шевроле лачетти с широкими возможностями

компьютер шевроле лачетти

- высокая точность измерений всех необходимых параметров

 - простая  установка бортового компютера шевроле лачетти

 - работает на любом автомобиле с электронным впрыском

 - диагностический разъем не задействован

 - устанавливается вместо штатных часов

 - простая установка и подключение датчиков шевроле лачетти

 - интуитивно понятный интерфейс

 - точная настройка всех параметров под конкретный автомобиль

 - прибор создан на основе пожеланий 5000 пользователей БК 3.х

 - использование только высококачественных импортных комплектующих ведущих производителей и автоматизированная сборка изделий

 - высокий уровень надежности

 - измерение текущего значения  расхода топлива шевроле лачетти - л/час

 - измерение общего расхода топлива - л

 - измерение расхода топлива на 100 км пробега - л/100 км

 - измерение среднего за поездку расхода топлива - л/100 км

 - высокоточный тахометр - об./мин

 - корректируемый высокоточный спидометр – км/ч

 - измерение средней за поездку скорости – км/ч

 - корректируемый высокоточный одометр – км

 - оценка остатка топлива в баке - л

 - прогноз пробега на остатке топлива - км

 - расчет стоимости топлива за поездку (руб./гривны или  $)

 - расчет средней стоимости 100 км пробега ((руб. /гривны или $) на 100 км)

 - измерение температуры в салоне и (или) за бортом - 0С

 - вольтметр бортового напряжения - В

 - часы

 - календарь

 - звуковой сигнал о превышении заданной скорости (2 порога)

 - звуковой сигнал о превышении заданных оборотов двигателя

 - контрастность и яркость подсветки индикатора (день/ночь) задает пользователь (диммер)

 - измерение времени разгона автомобиля до 100 км/ч (режим - СПОРТ)

 - дневник на 80 поездок: прибор хранит историю Ваших действий:

 - дата поездки - число / месяц / год / день недели

 - номер поездки

 - точное время начала поездки

 - продолжительность поездки

 - время в движении

  - расход топлива за поездку

 - пробег за поездку

 - средний расход топлива на 100 км

 - максимальная скорость за поездку

 - средняя скорость за поездку

 - стоимость топлива, израсходованного за поездку

 * все поездки сгруппированы по датам, с выводом полной итоговой информации за сутки

Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500

Конструкция:

1. Съемная лицевая панель! - впервые на рынке!

2. Универсальное крепление - возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.

3. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.

4. Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.

5. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.

6. Большой (диагональ 80 мм) графический ЖК дисплей с RGB подсветкой.

 

Диагностика и предупреждения:

7. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок! (более 40 протоколов)

8. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения (расшифровка кодов ошибок).

9. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).

10. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.

11. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.

12. Проговор количества залитого топлива при заправке.

 

Функциональность:

13. Новый мощный 16-разрядный процессор.

14. Более 200 функций.

15. Просмотр мгновенных параметров в цифровом/линейном/графическом виде.

16. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).

17. 3 программируемых мультидисплея пользователя.

18. Смена 6-и параметров одним касанием.

19. 6 или 12 параметров на экране одновременно.

20. Журнал поездок.

21. Самописец с функцией "Обратный отсчет".

22. Контроль за качеством топлива (разрешение 0,1%).

23. Режим СТО.

24. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.

25. Расчет времени до ТО - километры / время.

26. Оповещение о невыключенных габаритах.

27. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.

28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.

29. Возможность самостоятельного обновления ПО через интернет.

 

 

Описание Дисплея пользователя 4

Бортовой компьютер для Шевроле лачетти

Р/мгн - мгновенный расход на 100 км или в час

Р/сред - средний расход на 100 км за поездку

Обор - обороты двигателя

Путь - путь за поездку

Вр/поез - время в поездке

Напр - напряжение бортовой сети

Тож - температура охлаждающей жидкости

Б/поез - общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)

ТВозд - температура воздуха

Скор - текущая скорость

Бак - остаток топлива в баке

Прогн - прогноз пробега на остатке топлива в баке

 

 Бортовой компьютер для Шевроле лачетти

 

Поддерживаемые типы ЭБУ

 

Список протестированных машин, работающих с бортовым компьютером Multitronics с диагностикой.

В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 работает со всеми инжекторными автомобилями (ограничения см. внизу страницы).

Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок (более 40 протоколов). Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:

  1. Легкое подключение - все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
  2. Отсуствие дополнительных подключений - часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
  3. Скорость работы - как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
  4. Работа с большим количеством автомобилей - как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
  5. Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 - многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример - автомобили Nissan для рынка России.
  6. Расширенная диагностика - оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.

 

Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то предпочтительно выбрать оригинальный протокол.

 

Поддерживаемые оригинальные протоколы иномарок:

 

Название протокола
Марка автомобиля
Тип ЭБУ Поддерживаемые машины реализация ПО

ДЭУ1

ДЭУ2

ДЭУ3

Daewoo

IEFI-6

ITMS-6F

IEFI-S

Lanos (евро-2)

Nexia (евро-2)

Nubira

Leganza

v33, e33

Авео

Авео2

Авео3

Авео4

Chevrolet

Daewoo

HV240

MR140

Sirius-D4

Aveo

Lacetti

Rezzo (Takuma)

Spark

Lanos (евро-3)

Nexia (евро-3)

v33, e33
Рено

Renault

EMS3132

Logan

Symbol

Kangoo

v33, e33
Tiggo    

Chery Tiggo

CreatWall Hover

BYD F3

и др.

v33, e33
Nissan Nissan  

Almera, Almera Classic, Maxima, Micra, Murano, Navara, Note, Pathfinder, Primera, Qashqai, Teana, Terrano, Tiida, X-Trail и др.

большинство автомобилей Nissan после 2000 г.в. с колодкой OBD-2 и присутствием в ней контакта №7

v33, e33
Subaru Subaru  

Forester, Legacy, WRX и др.

большинство автомобилей 1999...2005 г.в.

v33, e33
GW GreatWall Bosch

Deer G3

Deer G5

Safe

v33, e33
VAG1...VAG12

концерн VAG:

Audi

Seat

Skoda

Volkswagen

  большинство автомобилей с 1990 года выпуска e33
Toyota Toyota  

большинство автомобилей Toyota 1998...2003 г.г. выпуска (в том числе автомобили с правым рулем)

обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7

e33

T_OBD1 Toyota   большинство автомобилей до 1998 года выпуска e33
Mitsu1 (Mitsu) Mitsubishi  

автомобили с 1995 года, преимущественно с правым рулем

обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7

e33
Mitsu2 Mitsubishi  

автомобили преимущественно с дизельными двигателями (Pajero Sport и др.)

обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7

e33
Mitsu3 (MitsuN) Mitsubishi  

автомобили с 1998 года

обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7

e33
Mitsu4 Mitsubishi   автомобили с 12-контактной колодкой диагностики e33
Mitsu5 Mitsubishi   обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7 e33
Opel1...Opel8 Opel  

автомобили 1997...2003 г.г. выпуска

обязательно наличие 16-контактной колодки диагностики и контакта №7

e33
SYбен SsangYong   Rexton 2.8 (бензин) e33
SYдиз1 SsangYong  

Actyon 2.0 (дизель)

Kyron 2.0 (дизель)

Rexton 2.7 (дизель XDI)

e33
SYдиз2 SsangYong   Rexton 2.7 (дизель XVT) e33
Cons1 Nissan   большинство автомобилей Nissan до 2000 г. в. с 14-контактной колодкой диагностики e33
ConsD1 Nissan   автомобили Nissan с дизельными двигателями и 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) e33
Honda Honda   большинство автомобилей до 2001 г. с 3- или 5-контактной колодкой диагностики e33
Suzuki Suzuki Escudo, Vitara   автомобили Suzuki с 16-контактной колодкой диагностики (контакт №7 отсутствует) e33

 

Поддерживаемые универсальные протоколы OBD-2:

 

Название протокола Стандарт реализация ПО

OBD2Q

OBD2S

OBD2P

ISO 9141

ISO 14230

v33, e33
OBDCAN ISO 15765-4 CAN v33, e33
J1850 SAE J1850 VPW v33, e33


Поддерживаемые протоколы отечественных автомобилей:

  

Название протокола Марка автомобиля Поддерживаемые ЭБУ реализация ПО

Январь

Бош797

Бош70

ВАЗ

Январь 5.1

Bosch 1.5.4

Bosch 1.5.4N

VS 5.1 Ителма

Январь 7.2

Январь 7.2+ Евро-3

Bosch MP7.0

Bosch 7.9.7

Bosch 7.9.7+

Bosch 7.9.7 Евро-3

М73

v33, e33
М74 ВАЗ

Итэлма М74

Bosch ME17.9.7

e33
Микас

ГАЗ

УАЗ

Микас 5.4

Микас 7.1

Микас 7.2

СОАТЭ 301

СОАТЭ 302

СОАТЭ 309

Ителма VS 5.6

v33, e33
Мик11

ГАЗ

УАЗ

Микас 11 Евро-2

Ителма VS8

v33, e33
М11Е3

ГАЗ

УАЗ

Микас 11ЕТ

Микас 11CR

v33, e33
Крайс ГАЗ "Daimler Chrysler" DCC 2.4L DOHC v33, e33
Ми10.3

ГАЗ

УАЗ

ИЖ

ЗАЗ

Daewoo

Микас 7.6

Микас 10.3

v33, e33
IVECO УАЗ

Bosch EDC16C39

Iveco F1A 2.3 дизель

v33, e33
OBD2Q УАЗ Bosch ME 17.9.7 v33, e33

 

 

 Бортовой компьютер на Шевроле лачетти

 

Список функций бортового компьютера

 

красным цветом отмечены новые функции в сравнении с Multitronics SE-50

Точный список функций зависит от марки автомобиля и типа используемого ЭБУ.

 

Функции: ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.

Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3" (для Универсального режима Параметры 1-2)







1 Мгновенный расход топлива + + + + + + + +
2 Остаток топлива в баке + + + + + + + +
3 Температура охлаждающей жидкости + + + + + + +
4 Температура воздуха + + + + + + + +
5 Скорость + + + + + + + +
6 Обороты + + + + + + + +
7 Напряжение + + + + + + + +
8 Время + + + + + + + +
9 Дроссель + + + + + + +
10 Массовый расход воздуха + + + + + + +
11 Прогноз пробега на остатке топлива в баке + + + + + + + +
12 Напряжение на датчике кислорода

+

только ВАЗ


+ + + + +
13 Положение шагового двигателя + + + +



14 Поправка УОЗ

+




15 Длительность впрыска + + + +


+
16 Расчетная нагрузка на двигатель




+

17 Давление во впускном коллекторе



+ + +

Дисплей "Средние за поездку" ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
18 Время за поездку + + + + + + + +
19 Расход на 100 км за поездку + + + + + + + +
20 Скорость средняя за поездку + + + + + + + +
21 Пробег за поездку + + + + + + + +
22 Расход топлива за поездку + + + + + + + +
23 Стоимость поездки + + + + + + + +

Дисплей "Средние/сброс" ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
24 Время после сброса + + + + + + + +
25 Расход на 100 км средний после сброса + + + + + + + +
26 Скорость средняя после сброса + + + + + + + +
27 Пробег после сброса + + + + + + + +
28 Расход топлива после сброса + + + + + + + +
29 Стоимость после сброса + + + + + + + +

Дисплей "Средние накопительный" ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
30 Моторесурс накопительный + + + + + + + +
31 Расход на 100 км общий накопительный + + + + + + + +
32 Абсолютная средняя скорость + + + + + + + +
33 Абсолютный пробег + + + + + + + +
34 Расход топлива/общий + + + + + + + +
35 Стоимость/общая + + + + + + + +

Дисплей "Средние в пробках" ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
36 Время в пробках + + + + + + + +
37 Расход на 100 км средний в пробках + + + + + + + +
38 Скорость средняя в пробках + + + + + + + +
39 Пробег в пробках + + + + + + + +
40 Расход топлива в пробках + + + + + + + +
41 Стоимость в пробках + + + + + + + +

Дисплей "Стоимость поездки" ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
42 Стоимость 1 км такси + + + + + + + +
43 Стоимость 1 минуты такси + + + + + + + +
44 Стоимость "подачи" а/м + + + + + + + +
45 Пробег такси + + + + + + + +
46 Время такси + + + + + + + +
47 Общая стоимость поездки + + + + + + + +

Дисплей Технического обслуживания - Время ТО ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
48 Замена воздушного фильтра + + + + + + + +
49 Замена масла КПП + + + + + + + +
50 ТО форсунок + + + + + + + +
51 Замена ремня ГРМ + + + + + + + +
52 Замена охлаждающей жидкости + + + + + + + +
53 Замена масла двигателя + + + + + + + +
54 Замена свечей + + + + + + + +

Дисплей Технического обслуживания - Параметры ТО ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
55 Среднее напряжение АКБ + + + + + + + +
56 Информация + + + + + + + +
57 Демонстрация + + + + + + + +
58 Расчет ТО + + + + + + + +
59 Режим СТО + + + + + + + +
60 Ошибки системы + + + + + + + -
61 Сброс ошибок + + + + + + + -
62 Сушка свечей + + - - - - - -

Дисплей Установок - Поправка ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
63 Коррекция индикации скорости + + + + + + + +
64 Коррекция индикации расхода топлива + + + + + + + +
65 Эталоный пробег + + + + + + + +
66 Эталонный расход + + + + + + + +
67 Поправка по температуре воздуха + + + + + + + +
68 Линейная калибровка Бака + + + + + + + +
69 Нелинейная тарировка Бака + + + + + + + +
70 Поправка индикации напряжения + + + + + + + +
71 Полярность + + + + + + + +
72 Тахометр + + + + + + + +

Дисплей Установок - Источники ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
73 Расчет прогноза + + + + + + + +
74 Установка Р/100 для прогноза пробега на ост. топл. + + + + + + + +
75 Переключение режимов бака + + + + + + + +
76 Источник показаний уровня БАКА + + + + + +(*) + +
77 Значение полного бака для режима "Бак РАСЧЕТНЫЙ" + + + + + + + +
78 Выбор источника индикации скорости а/м + + + + + + +
79 Выбор источника показаний расхода топлива + + + + + + +
80 Источник показаний Обороты + + + + + + +
81 Ручной или автоматический выбор протокола + + + + + + + +
82 Выбор протокола + + + + + + + +
83 Источник включения Замка зажигания + + + + + + + +

Дисплей Установок - Параметры ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
84 Установка цвета + + + + + + + +
85 Скорость вывода на дисплей + + + + + + + +
86 Функция усредн. и калиб. длительности впрыска и расхода в час + + + + + + + +
87 Выбор ручного/автоматического чтения ошибок + + + + + + + +
88 Установка периода графопостроителя + + + + + + + +
89 Установка диапазона графопостроителя + + + + + + + +

Дисплей Установок - Время ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
90 Установка Времени и даты + + + + + + + +
91 Поправка Время + + + + + + + +
92 Будильник + + + + + + + +
93 Активизация будильника + + + + + + + +

Дисплей Установок - Средние параметры ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
94 Стоимость одного часа поездки + + + + + + + +
95 Стоимость одного километра поездки + + + + + + + +
96 Стоимость одного литра бензина + + + + + + + +
97 Период автосброса + + + + + + + +
98 Время непрерывания поездки + + + + + + + +
99 Переключение в дисплей "Средние за поездку" + + + + + + + +
100 Автоматическая запись журнала поездок + + + + + + + +

Дисплей Установок - Таксометр ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
101 Подача/минималка + + + + + + + +
102 Стоимость подачи + + + + + + + +
103 Стоимость минималки + + + + + + + +
104 Тариф 1(5) + + + + + + + +
105 Тар1(5) День 1 мин + + + + + + + +
106 Тар1(5) День 1 км + + + + + + + +
107 Тар1(5) Ночь 1 мин + + + + + + + +
108 Тар1(5) Ночь 1 км + + + + + + + +
109 Доплата за скорость 1 мин + + + + + + + +
110 Доплата за скорость 1 км + + + + + + + +
111 Порог скорости при доплате за скорость + + + + + + + +

Дисплей Установок - Парковка ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
112 Установка быстродействия парктроника + + + + + + + +
113 Установка чувствительности парктроника + + + + + + + +
114 Скорость а/м для включения парктроника от "Стоп" сигн. + + + + + + + +
115 Расст. до препятствия для включения парктроника + + + + + + + +
116 Сигнал "Бип" при включении парктроника + + + + + + + +
117 Расстояние предупреждения озвучивания мелодией + + + + + + + +
118 Озвучивание в режиме "Парковка", "Парковка вперед" + + + + + + + +
119 Отключаемый фильтр помех + + + + + + + +
120 Фаркоп + + + + + + + +

Дисплей Установок - Парковка вперед ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
121 Установка быстродействия переднего парктроника + + + + + + + +
122 Установка чувствительности парктроника + + + + + + + +
123 Скорость а/м для включения переднего парктроника + + + + + + + +
124 Растояние до препятствия для включения переднего парктроника. + + + + + + + +
125 Расстояние озвучивания мелодией + + + + + + + +
126 Отключаемый фильтр помех + + + + + + + +
127 Програмирование переднего парктроника + + + + + + + +
128 Режим работы переднего парктроника + + + + + + + +

Дисплей Установок - Границы ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
129 Граница о превышении оборотов + + + + + + + +
130 Граница о превышении скорости + + + + + + + +
131 Граница скор. для расчета параметров "Пробки" + + + + + + + +
132 Граница предупреждения по температуре ОЖ + + + + + + +
133 Установка температуры включения вентилятора + + +




134 Граница предупреждения об остатке топлива + + + + + + + +
135 Граница пониженного напряжения + + + + + + + +
136 Граница повышенного напряжения + + + + + + + +
137 Предупр. о превыш. длительности впрыска и расхода в час на ХХ. + + + + + + + +
138 Предупреждение о прогреве двигателя + + + + + + +

Дисплей Установок - Озвучивать сообщения ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
139 Установка громкости + + + + + + + +
140 Голосовое сопровождение + + + + + + + +
141 Период автоповтора + + + + + + + +
142 Оповещение о превышении напряжения бортсети + + + + + + + +
143 Оповещение о пониженном напряжении бортсети + + + + + + + +
144 Оповещение о превышении скорости + + + + + + + +
145 Оповещение о превышении оборотов + + + + + + + +
146 Оповещение об остатке бака + + + + + + + +
147 Оповещение о необходимости ТО + + + + + + + +
148 Оповещение о разгоне до 100 км/час + + + + + + + +
149 Оповещение в режиме Эконометр + + + + + + + +
150 Период озвучивать сообщ. в режиме Эконометр + + + + + + + +
151 Озвучивание в режиме "Эконометр" километры/время + + + + + + + +
152 Оповещение о неисправностях + + + + + + +
153 Оповещение о перегреве двигателя + + + + + + +
154 Оповещение о гололеде + + + + + + + +
155 Оповещение о заправке бака до полного + + + + + + + +
156 Оповещение о невыключенных габаритах + + + + + + + +
157 Оповещение о превышении впрыска и расхода в час + + + + + + + +
158 Оповещение о прогреве двигателя + + + + + + +
159 Журнал предупреждений + + + + + + + +

Дополнительные возможности ВАЗ Мик11 Крайс Микас Оригинальные протоколы ино. OBD 2Q/2Р/2S OBD CAN J1850 Унив.
160 Принудительное включение вентилятора + * + +




161 Коррекция хода часов + + + + + + + +
162 Показ максимальной скорости на последнем километре пути + + + + + + + +
163 Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ. + + + + + + + +
164 Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок + + + + + + +
165 Сброс кодов ошибок + + + + + + +
166 Голосовое проговаривание неисправности сразу при ее возникновении + + + + + + +
167 Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке + + + + + + + +
168 Произвольная тарировка топливного бака + + + + + + + +
169 Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд + + + + + + + +
170 Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3" + + + + + + + +
171 Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам + + + + + + + +
172 Энергонезависимая память настроек и расчетов + + + + + + + +
173 Возможность подключения переднего и заднего парктроника "MULTITRONICS" (опция) + + + + + + + +
174 Установка полного бака в режиме "Бак рассчетный" после заправки одним нажатием + + + + + + + +
175 Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках" + + + + + + + +
176 Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами + + + + + + + +
177 Контроль за качеством топлива по изменению длительности впрыска или расходу в час на ХХ + + + + + + + +
178 Регулировка яркости подсветки дисплея для режимов день/ночь. + + + + + + + +
179 Автоматическая индикация параметров за поездку + + + + + + + +
180 Режим проговора залитого количества топлива при полной заправке второй и более раз подряд + + + + + + + +
181 Возможность продолжить рассчет параметров в TRIP Дисплее "Средние за поездку" + + + + + + + +
182 Журналы поездок + + + + + + + +
183 Автосохранение параметров последней поездки + + + + + + + +
184 Режим "Эконометр" + + + + + + + +
185 Расчет времени прибытия при включении Эконометра + + + + + + + +
186 Классический режим озвучивания Зуммером в Парктронике. + + + + + + + +
187 Предупреждение о невыключенных габаритах + + + + + + + +
188 Журнал предупреждений + + + + + + + +
189 Самописец с функцией "Обратный отсчет" для 14 мгновенных параметров + + + + + + + +
190 Озвучивание в режиме эконометр км/Время + + + + + + + +
191 Мультидисплей отображения 12-ти параметров + + + + + + + +
192 Возможность перепрошивки через интернет + + + + + + + +
193 Возможность снятия передней панели
+ + + + + + + +
194 Индикация параметра второго лямбда-зонда для протокола Subaru       +        
195 Сброс адаптации ЭБУ для протокола Subaru       +        
196 Индикация минимальной и максимальной температуры за сутки + + + + + + + +
197 Индикация минимального напряжения АКБ при запуске двигателя
+ + + + + + + +

 

* - кроме Bosch MP 7.0

** - коды ошибок индицируются, но не проговариваются

*** - только для указанных протоколов доступна установка "БАК ДУТ ЭБУ"

 Установка бортового компьютера в DIN место:

  1. Демонтируйте облицовку центральной консоли.
  2. Поочередно установите каждый из 4-х зацепов и наживите его винтом. Винт закрутить до совпадения плоскостей, указанных на рисунке.
  3. Присоедините разъем сигнального шлейфа к разъему, расположенному на задней части шасси.
  4. Установите собранное шасси в панель автомобиля, продавите отверткой 4 винта до упора
  5. Закрутите винты до касания зацепами панели автомобиля.
  6. Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.

 

Установка бортового компьютера в ISO место:

  1. Демонтируйте облицовку центральной консоли.
  2. Разъедините и снимите неиспользуемые рамки.
  3. Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
  4. Прикрепите металлические кронштейны к шасси.
  5. Присоедините разъем шлейфа, установите и закрепите собранное шасси в панель автомобиля.
  6. Установите ранее снятую облицовку центральной консоли.

 

Установка бортового компьютера в 2DIN место:

  1. Демонтируйте облицовку центральной консоли и 1DIN устройство, разъедините и снимите рамки.
  2. Разъедините нижнюю часть передней рамки от верхней.
  3. Присоедините нижнюю часть декоративной рамки к шасси. Обратите внимание на совпадение защелок.
  4. Заведите зубья и зафиксируйте 2 переходника винтами.
  5. Прикрепите входящие в комплект а/м кронштейны к шасси, присоедините разъем и закрепите собранное шасси в панели а/м.

 

 

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может функционировать в трех различных режимах работы.

1. Универсальный режим

В универсальном режиме работы МК использует подключения к датчику скорости и к любой из форсунок инжекторной а/м. На основании этих сигналов и анализируя сигнал на замке зажигания а/м, а также измеряя сигнал с собственного датчика температуры и величину напряжения питания, прибор рассчитывает ряд дополнительных путевых и сервисных параметров, которые затем индицируются на дисплее прибора. 
Для расчета параметров в Универсальном режиме работы МК не пользуется обменом по К-линии диагностики. Использование универсального режима рекомендуется в том случае, если МК не поддерживает работу по К-линии с ЭБУ Вашей а/м.
В Универсальном режиме работы доступно наименьшее количество параметров. Поэтому в универсальном режиме количество дисплеев мгновенных параметров "PARAM" - 2 шт., в отличие от режимов работы по К-Линии, где таких дисплеев - 3 шт.

2. Непосредственная поддержка протокола диагностики автомобиля

В этом режиме пользователь должен использовать режим автоматического определения ЭБУ либо вручную правильно указать тип ЭБУ, с которым должен работать прибор по К - линии. В соответствии с выбранным пользователем типом ЭБУ, МК организует обмен по К-линии диагностики. При периодическом обмене МК запрашивает у ЭБУ ряд параметров, которые после соответствующей обработки выводятся на дисплей прибора.

Используя протокол обмена по К-линии диагностики, функциональные возможности МК существенно расширяются. Пользователь в дополнение к функциям, доступным в Универсальном режиме, получает возможность контроля таких параметров, как: температура двигателя, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и др., а также получает возможность производить сушку свечей зажигания, корректировать температуру включения вентилятора охлаждения двигателя и т.д. Использование К-линии дает возможность считывания, расшифровки и сброса кодов ошибок.

Измерение напряжения и внешней температуры в режиме работы с К-линией диагностики производится аналогично Универсальному режиму самим МК (эти параметры не считываются с К-линии).

Пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать параметры, выводимые на три различных дисплея "PARAM" (ДИСПЛЕИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1,2,3). Вид Дисплеев Средних параметров, Техобслуживания и Дисплеев Установок изменяться пользователем не могут.

3. Работа с автомобилями, поддерживающими протокол OBD-2 ( ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN )

Многие автомобили и грузовики малой грузоподъемности, произведенные для продажи в Соединенных Штатах после 1996 (2001 для Европы) совместимы с протоколом OBD-II. 

Бортовой компьютер на Шевроле лачетти

Диагностический разъем обычно расположен в пределах 1 метра от рулевой колонки, для доступа к нему обычно не требуется разборки панелей или демонтажа оборудования.

По наличию выводов можно ориентировочно судить об используемом протоколе при помощи следующей таблицы:

   

Стандарт Pin 2 Pin 6 Pin 7 Pin 14 Pin 15
ISO-9141 и ISO-14230  
+
+ (может отсутствовать)
VPW (J1850) +
 
 
ISO 15765-4 CAN
+
+  

 

Далеко не все автомобили, на которых установлен 16-контактный диагностический разъем, удовлетворяют требованиям OBD2/EOBD и поддерживают обмен с диагностическими сканерами по стандартным протоколам. Правила простые. Если автомобиль сделан для Америки, то в 1996 году и позднее, он обязан удовлетворять требованиям OBD2. Если автомобиль сделан для Европы, в 2001 году и позднее, он должен подчиняться требованиям EOBD. Не важно - кто произвел автомобиль, важно именно для какого рынка сбыта он сделан.

Внимание! Проверка машины на поддержку протокола OBD-2 с помощью диагностического сканера не может служить гарантией работы маршрутного компьютера по этому протоколу, т.к. протоколы различаются по скорости обмена информацией. Сканеры не выполняют функции МК, поэтому они не нуждаются в быстрой обработке информации от ЭБУ. Маршрутный же компьютер опрашивает ЭБУ с высокой скоростью для получения оперативных данных, поэтому при наличии медленного протокола OBD-2 ЭБУ может просто не ответить на запросы компьютера. В этом случае работа МК на машине возможна только в универсальном режиме.

Ввиду того, что разные производители а/м могут использовать различную интерпретацию кодов неисправностей, проговаривание неисправностей прибором в режиме OBD-II в полном объеме не производится.

 

 

  • Съемная лицевая панель! - впервые на рынке

Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RI-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше - они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут).

  • Время идет даже при отключенном аккумуляторе!

Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут).

  • Легкое подключение!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.

  • Работа на дизельных машинах!

БК Multitronics RI-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин - список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.

  • Журнал поездок!

Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.

  • Продолжение поездки!

Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RI-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.

  • Контроль за качеством топлива!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива (с разрешением 0,1%) и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.

  • Габариты!

Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.

  • Журнал предупреждений!

Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.

  • Подключение двух парктроников Multitronics!

Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RI-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля. Допускается одновременное подключение парктроников только одной модели (например совместная работа PT-4TC и PU-4TC невозможна).

  

В универсальном режиме правильная работа прибора гарантируется с инжекторными системами с регулированием количества топлива путем изменения длительности впрыска и с датчиком скорости на эффекте Холла.

В универсальном режиме правильная работа прибора для параметров "Обороты" и "Расход топлива" с автомобилями с непосредственным впрыском топлива (GDI) и с системами впрыска K-Jtronic и Ke-Jtronic не гарантируется.

 

 

Компьютер в автомобиле, установка и описание

Компьютер. Без этого поистине незаменимого инструмента сегодня мало кто обходится. Компьютеры окружают нас повсюду: дома и в офисе, в супермаркете и банке, в аэропорту и на вокзале жизнь без них просто остановится. Мало того, многие люди давно пользуются карманными КПК, да и человек с ноутбуком в метро сегодня уже не редкость.
Поэтому неудивительно, что операционная система Windows, как самая распространенная, сегодня известна даже школьникам младших классов, а характерная мелодия ее загрузки давно привычна для всех пользователей персональных компьютеров. Но тем не менее, сидя в салоне автомобиля и четко помня, что ноутбуку сегодня за крайне редкой ненадобностью объявлен отгул, услышав «виндоусовское» приветствие, на несколько секунд «зависаешь» в непонимании. Современные автомобили хоть в большинстве своем и не обходятся без бортовых компьютеров, но с теми ПК, что стоят у нас в квартирах и офисах, они пока имеют мало общего.
Инсталляция в этом абсолютно рядовом с виду FORD Focus первого поколения проста и неординарна одновременно. Проста — потому как компонентов к штатной аудиосистеме добавлено минимум. Даже динамики, установленные на заводе, остались на своих местах нетронутыми, потому как их звучание владельца вполне удовлетворило. Неординарна же эта система потому, что эти несколько компонентов принципиально отличны как от привычных всем аудио, так и от передовых мультимедиа-компонентов в стандартном понимании.
Купить Бортовой компьютер Шевроле лачетти
Итак, перед нами автомобиль с полноценным компьютером на борту, который в корне опровергает сложившийся по рекламным проспектам стереотип, что мобильный офис на колесах — это непременно микроавтобус, нагруженный «белыми воротничками» с непонятно от чего довольными лицами.
Концепция системы заключалась в создании в автомобиле полноценного «рабочего стола» на базе компьютера. При этом развлекательные возможности являлись безусловным плюсом, но упор делался в сторону функциональности. Громоздить систему из десятков компонентов не было необходимости, так как машина делалась не для того, чтобы «себя показать», а для того, чтобы и в Интернет в пробке залезть, и почту оперативно посмотреть. Словом, по замыслу владельца, автомобиль должен был превратиться в рабочий инструмент, то есть в простой и надежный компьютер без новомодных наворотов и неудобных упрощений, при этом с возможностью интеграции дополнительного оборудования.
 
СОСТАВ СИСТЕМЫ
Бк для Шевроле лачетти Центр системы установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально.
Там же пристроился и ТВ-тюнер
Бортовой компьютер для Шевроле лачетти хэтчбек Датчик дистанционного управления системой
В бардачке, расположился CD/mp3-ресивер
Управление компьютером осуществляется при помощи стилуса
Штатная аудиоподготовка, в состав которой головное устройство не входило, пришлась весьма кстати. На роль головного устройства был выбран CD/mp3?ресивер NAKAMICHI CD-400, который весьма вольготно расположился в бардачке. По сути, главная задача для NAKAMICHI в этой инсталляции — выполнять функции усилителя.
В качестве внешнего источника через вход AUX к головному устройству был подключен портативный стационарный автомобильный системный блок AUTOCAN Smart Auto PC — главная изюминка системы. Этот системный блок, возможно, и проиграет в сравнении с домашним ПК по некоторым позициям, но предоставляет автовладельцу систему с широкими возможностями для работы:
• процессор — 1,0 ГГц (VIA C3 Nehemiah),
• платформа VIA EPIA M10000,
• интегрированная видеокарта AGP с MPEG-2 декодером (8—64 Мб),
• 256 Мб оперативной памяти,
• сеть — 10/100 Мбит,
• жесткий диск на 40 Гб,
• встроенный DVD ROM.
К этому, с позволения сказать, внешнему источнику, в свою очередь, подключены монитор и все компьютерные аксессуары. В данном случае в систему был включен ТВ-тюнер и пара USB-разветвителей, скорей на всякий случай, чтобы не прерывать дальнейший творческий полет. На роль монитора была выбрана OEM модель — семидюймовый жидкокристаллический экран с сенсорным управлением. ТВ-тюнер — совсем не автомобильный —
TV Walker Mini, который подключен через разъем USB и может управляться посредством собственного ПДУ.?Системный блок, кстати, также имеет свой ИК ПДУ. NAKAMICHI CD-400, кроме прочих своих достоинств, комплектуется пультом управления, роль которого в этой инсталляции трудно переоценить.
Так, в системе оказалось три пульта управления, да еще и стилус для сенсорного управления. Ну и, конечно, никакой компьютер не может обойтись без собственной клавиатуры.
 
Маршрутный компьютер на Шевроле лачеттиУСТАНОВКА СИСТЕМЫ
Принципиально компоненты системы расположены в трех местах, причем дальше переднего ряда сидений ни одна составляющая «не уехала».
Основная сложность возникла с интеграцией в панель монитора. Ниша размера 1,8DIN, да простят меня разработчики автомобиля, — ни рыба ни мясо. Для установки семидюймового монитора инсталляторы изготовили подиум, вписав его так гармонично, что в то, что деталь нештатная, верится с трудом. При этом был уменьшен угол наклона монитора. Дисплей штатных часов был удален за ненадобностью, а кнопка «аварийки» перенесена.
Второе место дислокации системы — бардачок, где расположился CD/mp3?ресивер. Мозговой центр системы был установлен под водительским сиденьем, хотя размеры блока позволяют и установку в отверстие 1DIN. Возможно, получилось не столь зрелищно, зато просто и функционально. Расположенный лицевой панелью по ходу системный блок не мешает входу и выходу из автомобиля и в то же время позволяет управлять им с помощью ПДУ.
На каркасе водительского сиденья приютили ТВ-тюнер, а ИК-приемник вынесли к основанию ручки АКПП.
Бортовые компьютеры для Шевроле лачеттиВозможности для расширения подобной системы поистине безграничны. В такой автомобиль можно поставить все, что окружает любой настольный компьютер. Полет фантазии мало что ограничивает: при желании можно даже подключить игровой руль с педалями и оторваться на гоночной трассе, не нарушая скоростного режима и спокойствия горожан.
Каких-либо принципиальных изменений система претерпевать не будет. По крайней мере в ближайшем обозримом будущем. Разве что в систему будет включен Bluetooth-модуль для организации беспроводной телефонной гарнитуры.
Р.S. Конечно, таково рода системы всем пока не по карману. Чтобы примерно представить бюджет этой нетривиальной установки, скажем, что такая система в 1,5—2 раза дороже, чем мультимедиасистемы с выезжающим монитором. Если же сравнить их по критерию цена/функциональность, то за компьютером будет безоговорочная победа.
На данный момент не каждому автомобилисту нужна подобная система. Тем не менее очевидно, что рано или поздно компьютер в машине пропишется окончательно и ни для кого не будет непривычным, садясь, например, на заднее сиденье такси, брать в руки клавиатуру и бороздить просторы Интернета, в то время как вас будут доставлять по адресу.
Бортовой компьютер для лачетти Маршрутный компьютер для Шевроле лачетти Бортовой компьютер для Шевроле лачетти
Установщики расчистили место для монитора. 
Для исключения повреждений неизменные части торпеды заклеиваются защитным скотчем
Прилаживаем изготовленную форму под монитором
 
Бортовой компьютер для Шевроле лачетти Бортовой компьютер на Шевроле лачетти
Все это хозяйство будем аккуратно располагать под водительским сидением Все эти пульты служат для управления различными частями системы

Встраиваемые Бортовые Маршрутные Компьютеры 

Бортовой маршрутный компьютер (БК) – интеллектуальная комплексная система сбора, хранения и отображения информации о различных параметрах автомобиля. БК устанавливается вместо штатных часов или кармашков вашего автомобиля, сохраняя заводской интерьер салона. Основные отображаемые характеристики:
Бортовой компьютер на Шевроле лачетти

  • мгновенный расход топлива на 100 километров пробега (л/100 км);
  • мгновенный расход топлива по отношению к текущим оборотам двигателя (л/ч);
  • усредненное за время поездки значение расхода топлива (л/100 км);
  • оценочное значение количества топлива в баке (литры);
  • прогноз пробега на текущем остатке топлива (км);
  • скорость движения автомобиля (км/ч);
  • усредненная за время поездки скорость движения (км/ч);
  • счетчик пробега (км);
  • текущие время и дата (ЧЧ:ММ:СС, ДД:мес:ГГ);
  • напряжение бортовой сети (Вольты);
  • температура в салоне и за бортом, т.е. внешняя (градусы цельсия);
  • стоимость израсходованного за поездку топлива (руб. или гривны / $);
  • усредненная за время поездки стоимость пробега (руб. или гривны / $) на 100 км при заданной стоимости топлива.

Кроме того, Бортовые Компьютеры:

  • работает с любыми электронными блоками управления двигателем (ЭБУ, ECU) – исключение составляют дизельные двигатели;
  • может устанавливаться на любые бензиновые инжекторные автомобили – за исключением некоторых разновидностей моновпрыска;
  • крайне прост в обращении – прибор управляется всего тремя кнопками, одна из которых является "горячей";
  • в любом режиме работы прибор снабжен подсказками о возможных дальнейших действиях в виде бегущей строки;
  • автоматически переключает яркость свечения индикатора с дневной на ночную (функция диммера) – т.е. пользователь может самостоятельно настроить яркость индикатора, для более удобного восприятия информации;
  • отдельно присутствует функция регулировки контрастности индикатора;
  • выдает звуковой сигнал о превышении оборотов и/или скорости движения – для безопасной езды (1+2 контрольные точки) и поддерживания щадящего режима работы двигателя;
  • собирает подробную статистику (дневник*) за 80 поездок, включающую в себя: дату и время начала поездки, продолжительность поездки, время в движении, расход топлива за поездку, пробег за поездку, средний расход топлива на 100 км пробега за поездку, среднюю и максимальную скорость за поездку, а также стоимость топлива, израсходованного за поездку; все поездки удобно сгруппированы по датам и по последовательности в данной дате, при этом вы можете просмотреть итоговую информацию за сутки;
  • имеет режим высокоточного измерения времени разгона до 100 км/час (режим - спорт) – для определения текущего состояния автомобиля;
  • имеет различные режимы коррекции: по пробегу, оборотам, расходу топлива, по поплавковому датчику бензобака, часы, календарь – для настройки БК под конкретный автомобиль.

Внимание! БК не мешает диагностике автомобиля в рамках прохождения ТО автомобиля на фирменном СТО, т.к. подключается НЕ к диагностическом разъему!  

Форма: 

Отправить комментарий



По теме

Бортовые компьютеры для лачетти вместо часов
Летом проводил эксперимент. Ездил без особых раскручиваний, кондер использовал тока в особо жаркое время и то недолго На 40 литров 92го: 1. Пройдено -...
Штатный Бортовой компьютер для Шевроле лачетти
Подключение, как по диагностическим протоколам, так и непосредственно к датчикам: Устанавливается в штатное место вместо блока индикации: БК-09 - шт...
Маршрутный компьютер лачетти
Наверное, каждый, от ребенка до пожилого человека (а они тем более) видели отечественный автомобиль «Нива» или ВАЗ 2121. Высокий клиренс,...