Дальше, момент переходит через передний карданный вал на межколесный открытый...
Kia Sportage 2011 : характеристики . Этот автомобиль отличается динамичностью и мобильностью. Приятно порадуют уникальные возможности трансмиссии Kia Sportage
Своими руками
Замена двигательного масла и масляного фильтра
Длительный контакт кожи с отработанным двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем или надевайте резиновые перчатки во время проведения описанных ниже процедур.
Частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, либо загоните на смотровую яму/эстакаду.
Заведите под сливное отверстие поддона картера емкость объемом порядка 10 л для сбора отработанного масла.
Надев защитные резиновые перчатки, выверните сливную пробку и спустите двигательное масло в приготовленную емкость, корректируя положение последней по мере ослабевания напора струи.
Проверьте состояние отработанного масла, - если в нем присутствуют металлические опилки, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала. С целью исключения осложнений после выполнения восстановительного ремонта двигателя следует тщательно прочищать все маслотоки системы смазки.
С помощью специального съемника демонтируйте масляный фильтр и его уплотнительное кольцо, которое может остаться прилипшим к посадочной поверхности картера.
Протрите сопрягаемую с фильтром поверхность картера двигателя чистой ветошью.
Слегка смажьте чистым маслом НОВОЕ уплотнительное кольцо и посадите его на новый фильтр.
На бензиновых моделях вверните масляный в приемное отверстие двигателя так, чтобы уплотнительное кольцо прижалось к сопрягаемой поверхности блока, затем дотяните его еще на 420° (1 и 1/6 оборота). На дизельных моделях затяните фильтр до упора рукой, затем дотяните его стяжным ключом еще на 2/3 оборота, усилие затягивания фильтра должно составить порядка 19.6 ÷ 24.5 Нм.
Заменив уплотнительную шайбу, вверните сливную пробку и затяните ее с требуемым усилием (30 ÷ 35 Нм).
Залейте двигатель свежее масло требуемого сорта (см. Раздел Проверка уровня рабочих жидкостей).
Выждите порядка 5 минут, затем проверьте уровень масла и, в случае необходимости, произведите соответствующую корректировку.
Совершив короткую пробную поездку, удостоверьтесь в отсутствии признаков развития утечек масла через сливную пробку поддона и место стыка фильтра с картером. В случае необходимости подтяните неплотно посаженный элемент, затем еще раз проверьте уровень масла и, если требуется, произведите соответствующую корректировку.
Технические характеристики
Kia Sportage 3.
Кузов
Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4440 / 1855 / 1655
Колесная база, мм нет данных
Клиренс (дорожный просвет), мм 172
Объем багажника, л 564
Снаряженная масса, кг 1455
Объем топливного бака, л 58
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя бензин бензин дизель дизель
Объем, л 2,0 2,0 1,7 2,0
Мощность, л.с. 150 150 115 136
Крутящий момент, Нм 197 197 - 373
Тип коробки передач механика автомат механика автомат
Число передач 5 6 6 6
Привод передний передний передний полный
Разгон 0-100 км/ч, с 10,4 10,6 12,3 12,1
Макс скорость, км/ч 184 182 173 180
Расход топлива, л
— город 9,8 10,4 6,3 8,7
— трасса 6,1 6,4 4,8 5,8
— смешанный 7,5 7,9 5,3 6,9
Тип двигателя бензин
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 184
Крутящий момент, Нм 392
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 12,1
Макс скорость, км/ч 180
Расход топлива, л
— город 8,7
— трасса 5,8
— смешанный 6,9
Цены
Модификация: Мощность: До 100 км/ч: Сред. Расход: Цена от:
KIA Sportage 2.0 2WD 150 л.с. за 10.4 (10.6) с. 9.8 (10.4)/100 км 879 900 руб. Подробнее
KIA Sportage 2.0 4WD 150 л.с. за 10.7 (11.2) с. 9.8 (10.6)/100 км 1 059 900 руб. Подробнее
KIA Sportage 2.0D 4WD 136 л.с. за 11.3 (12.1) с. 6.7 (8.7)/100 км 1 099 900 руб. Подробнее
KIA Sportage 2.0D 4WD 184 л.с. за 9.8 с. 9.1/100 км 1 369 900 руб.
Kia Sportage (Киа Cпортейдж) - выглядит очень благородно. Этот автомобиль отличается динамичностью и мобильностью. Уникальное сочетание внедорожника и комфортного седана придает плавность движения и в то же время позволяет преодолевать труднопроходимые участки. Комфортабельная подвеска позволит уверенно ехать даже по разбитой дороге.
Приятно порадуют уникальные возможности трансмиссии Kia Sportage, а при езде по рыхлой земле на помощь придет возможность подключить задний мост, что позволит легко тронуться с места. На бездорожье автомобиль проявляет великолепные внедорожные качества. Оригинальный дизайн и широкий спектр опций, внутреннее пространство и технические параметры - все это делает Киа Cпортейдж ярким и самобытным современным автомобилем.
Для российского рынка KIA Sportage 2011 года комплектуется двумя типами 2-литровых двигателей: это дизельный (136 л.с.) или бензиновый (150 л.с.) силовой агрегат. Для бензинового двигателя предлагается либо 5-ступенчатая “механика” или 6-ступенчатый “автомат”, для “дизеля” - “автомат” и “механика” 6-ступенчатые. КИА Спортейдж третьего поколения в “бензиновом исполнении” может быть как полно-, так и моноприводным. KIA Sportage “дизель” - только полноприводной.
За переднюю подвеску отвечают: амортизационная стойка, поперечные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости и винтовые пружины. Задняя комплектуется из многорычажной подвески, амортизационной стойки, винтовых пружин.
Самый динамичный вариант нового KIA Sportage - переднеприводная бензиновая версия с 5МКПП - разгон до 100 км/ч за 10,4 сек., а максимальная скорость - 184 км/ч. При расходе топлива - 10~6 литров на 100 км (город~трасса).
Самым экономичным будет, конечно же, дизельный вариант нового КИА Спортейдж с 6МКПП - 5,1 литра по трассе и 6,7 по городу (11,3 сек. до 100 км/ч и 181 км/ч макс.).
Ощущение количества
В салоне по-прежнему есть вкрапления жесткого пластика, и хотя привкус «пластмассовости» меньше, чем в Mitsubishi Outlander XL, но больше фольксвагеновского. Впрочем, поверхности, которых касаешься чаще, – руль, «барашки» климата, селектор коробки – сделаны на совесть, так что если не «осминожить» по салону пальцами, он оставляет весьма добротное впечатление, а стилистика интерьера не противоречит искусной огранке кузова.
Руль – очень даже «мульти»: на него выведены не только кнопки магнитолы и круиз-контроля, но даже телефона, и это не считая возможности голосового управления. В центре консоли – большой сенсорный дисплей, через который можно руководить магнитолой или системой навигации, которая знакома с Челябинском. Мелкие загородные дороги, правда, не прорисованы, а улицы подписываются латиницей, но в городе система работает достаточно точно. Более того, она знает места установки стационарных знаков ограничения скорости, включая, например, 40 км/час перед постами ГИБДД. Но самый большой прок от экрана – при движении задним ходом, когда на него проецируется четкий вид из-под заднего бампера, да еще с прекрасной разметкой. Парковаться на «Спортаже» проще, чем, к примеру, на Skoda Superb с графическим парктроником.
Посадка водителя очень удобна: кресло надежно держит спину, руль выставляется под удобный хват, оригинальные приборы хорошо читаемы. Основной бардачок у «Спортажа» мелковат, зато есть бокс подлокотника. Глобальная претензия одна – широкие основания передних стоек мешают видеть поворот. Пассивную безопасность поставили выше активной, и цели достигли – соплатформенный Hyundai ix35 в тесте EuroNCAP не только заработал твердые пять звезд, но даже обогнал по баллам BMW X1, Mercedes-Benz GLK, Volkswagen Tiguan.
Второй ряд – откровение. Кто бы мог подумать, что у автомобиля длиной 4,44 метра простор на задних сиденьях почти как у более крупного Citroen C-Crosser? Есть место и для коленей, и для ступней, и над головой, плюс имеется подлокотник и подогрев сидений. Но для полного комплекта так не хватает воздуховодов к задним пассажирам...
Багажник приличного объема и удобной формы можно увеличить складыванием спинок задних сидений, что делается элементарно: дернул за веревочку – спинки и опрокинулись. Правда, идеально ровного пола не получается, но под большой нагрузкой спинки, наверное, примнутся. Под полом – полноразмерная запаска на литом диске, вокруг которой – гулкая пустота, хотя сюда так просится пластиковый органайзер для мелочевки.
Компоновку салона Sportage делали такой, чтобы не обидеть всех членов семьи, и цель достигнута. А россияне ценят практичность, так что один козырь у Sportage уже есть.
Подорожник
Дизель бубнит пропорционально нажатию на газ, что особенно заметно на небольших скоростях, и людей с чувствительным слухом это может раздражать. В остальном шумоизоляция очень неплоха, и при езде по трассе Sportage прекрасно скрадывает ощущение скорости.
Подвеска стала более деликатной, чем у жестковатого предшественника, и в поступи Sportage появилось определенное благородство: он хорошо справляется с выбоинами мелких и средних калибров. Впрочем, энергоемкость могла бы быть и повыше, ибо при быстрой езде по грунтовке подвеска «замыкается» довольно часто.
Руль «Спортажа» дает внятную обратную связь, при этом ни вибраций, ни паразитных моментов на нем не ощущается. Само шасси настроили чисто, и на высокой скорости машина непоколебима. В предельных режимах можно сорвать корму в занос, который обычно обстригается системой стабилизации, но даже при отключенной ESP машина не пугает резкостью.
Короче говоря, над шасси поработали, и повадки «Спорта» обрели цельность, свойственную именитым конкурентам, поэтому ездить по дорогам на Sportage весьма и весьма приятно.
А вне дорог? Хм... Вне дорог кроссовер идет немногим лучше легкового хетча, и в первую очередь из-за скромной геометрической проходимости. Просвет 172 мм явно маловат для джипа, аэродинамические фартуки гнутся под натиском травы и веток, а выхлопная труба, висящая ниже лонжеронов, рискует быть смятой на первом же серьезном изломе рельефа. А при быстрой езде, как уже говорилось, сдается подвеска – ходы коротковаты.
Отличные асфальтовые повадки и неважная проходимость делают его скорее универсалом (минивеном), чем паркетником. Видимо, и полный привод с автоматическим подключением задних колес нужен для городских задач: выехать из сугроба, вкатиться на обледенелый подъем, запрыгнуть на бордюр. В наиболее доступных версиях Sportage имеет лишь передний привод, и контексте ситуации это не кажется абсурдным: легковому автомобилю – легковой привод.