Мазда 323 F: обзор, технические характеристики, фото.

Опустошенный "низ" мотора затрудняет плавное трогание с места. Не радует ленивый разгон машины на первых трех передачах. Не хватает реактивного усилия на руле. Но, между тем, шумноватый мотор раскручивается до 7500 об/мин. Тормоза информативны и обеспечивают эффективное замедление во всех режимах, приемлемая плавность хода, поворачиваемость при прохождении крутых виражей близка к нейтральной...

Видео

Mazda 323 f технические характеристики
Мазда 323 фото
Мазда 323ф фото
Mazda 323f
Мазда 323

Фото

Мазда 323 технические характеристики
Мазда 323f
Мазда 323 ф
Мазда 323 f
Обзор мазда 323f
Мазда 323f технические характеристики

Новинки

Мазда 323
Мазда 323ф
Мазда 323f
Мазда 323f фото
Мазда 323 f
Тюнинг мазды 323f

Своими руками

Замена ремня ГРМ своими руками Mazda 323.

Замена ремня ГРМ своими руками Mazda 323 выполняется следующим образом:
Мазда 323 фотоОтвинчиваем крепежные болты от ремня шкива коленчатого вала. Специальным приспособлением удерживаем цапфу ременного шкива;
Вынимаем автомобильный маслоизмерительный щуп;
отвинчиваем верхний и нижний кожух от зубчатого ремня грм;
Снимаем свечи накаливания автомобиля;
Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение зажигания. Чтобы это сделать, проворачиваем коленчатый вал таким образом, чтобы метки на крышке головки цилиндров совпали с метками на шкиве коленчатого вала;

Мазда 323

Снимаем переднее колесо, включаем пятую передачу и проворачиваем колесо руками. Так мы провернем
 коленвал. Есть другой способ: поставить на нейтральную передачу и затянуть ручной тормоз. Проворачиваем колесо коленчатого вала чрезколесную правую арку при  помощи торцевой головки;
Если потом будем устанавливать старый ремень, то помечаем его;
ослабляем болт натяжного ролика и отжимаем его от шестигранника при помощи ключа с внутренним шестигранником. Затягиваем болт снова;
Снимаем зубчатый ремень ГРМ.
Установку будем проводить в обратном порядке.

Технические характеристики

 Mazda 323f технические характеристики Мазда 323 Технические характеристики мазда 323f

Тюнинг

Мазда 323f
Фото мазда 323f
Мазда 323 фото
Mazda 323 f характеристики
Mazda 323f
Мазда 323

Цены

 Mazda 323 Мазда 323f

Mazda 323 f технические характеристики

Для первого знакомства был выбран 5-дверный хэтчбек  Мазда 323 F с 1,8-литровым 115-сильным бензиновым мотором. А в качестве "точки опоры" мы использовали 5-дверную машину предыдущего поколения с тем же двигателем.
Что такое Мазда 323 F образца 1992 года? В первую очередь — это отличный дизайн. Подчеркнуто клиновидная форма кузова со "злыми" узкими фарами удачно сочетается с мягкими обводами наружных панелей. Запоминается антикрыло над дверью багажника, броская задняя светотехника. Ощущение такое, что это не хэтчбек, а заряженное купе.
Салон Мазда 323 F не столь интересен. Ни передняя панель, ни комбинация приборов, ни относительно большая баранка не содержат и намека на спортивность. На боевой лад настраивает разве что низкая посадка водителя в ковшеобразных передних сиденьях. Руководство mazda 323, при необходимости, можно с легкостью скачать в интернет. 

Опустошенный "низ" мотора затрудняет плавное трогание с места. Не радует ленивый разгон машины на первых трех передачах. Не хватает реактивного усилия на руле. Но, между тем, шумноватый мотор раскручивается до 7500 об/мин. Тормоза информативны и обеспечивают эффективное замедление во всех режимах, приемлемая плавность хода, поворачиваемость при прохождении крутых виражей близка к нейтральной...     Старая Мазда 323 F достойно ведет себя и на прямой, и на крутых виражах

Ослепительная внешность
и невзрачное содержание? Так и есть. И большинство покупателей, похоже, выбирало 5-дверную машину (а не седан или 3-дверный хэтчбек), как говорится, за красивые глазки. До сих пор и прохожие, и проезжие оборачиваются вслед этой машине!
Радикальные изменения "эфки" были продемонстрированы в сентябре, на автосалоне в Париже. Теперь Мазда 323 F — не "почти купе", а добротный автомобиль для хозяйственных семьянинов.
Силуэт изменился полностью. О былой спортивности напоминают только возвышающаяся к задней части машины боковая оконная линия да козырек-спойлер над пятой дверью. Крыша сильно продлена, и дверь багажника теперь расположена почти вертикально (примерно также сделано на 5-дверном хэтчбеке Nissan Almera). Было "почти купе", нынче — "почти универсал".
Давайте подробно рассмотрим характеристики mazda 323 F. Овальная светотехника и "мягкие" наружные панели кузова ушли в прошлое. Их место заняли "кристальные" фары и более плоские поверхности с острыми гранями пересечений. Между собой мы иногда называем этот стиль "астровским" — именно в таком духе решен экстерьер автомобилей Opel Astra. Но говорить о дизайнерском плагиате, конечно, не стоит: в этом же стиле сработана и более крупная модель Mazda 626, появившаяся год назад.

Салон нового хэтчбека Мазда 323 F опять же не отличается особой выразительностью. Обращают на себя внимание лишь "пупырчатые" вставки на центральной консоли и над перчаточным ящиком.
Темная пластмасса и обшитые темно-синей тканью сиденья скрадывают объем салона, из-за чего он кажется тесноватым. Но на самом деле места много. А главное — уникальные возможности по трансформации салона!
Мазда 323 F: салонВо-первых, спинка сиденья переднего пассажира полностью складывается вперед. Тыльная сторона спинки обита пластмассой, поэтому сложенное кресло вполне годится на роль походного столика. Если вдобавок сложить правую половинку заднего сиденья, то получится неплохой отсек для перевозки длинномерных (до трех метров!) предметов.
Кроме того, можно изменить наклон спинки заднего сиденья, что позволяет расположиться повольготней. Благо, даже за рослым водителем пассажир ростом 185 см усаживается, не касаясь коленями спинки переднего кресла.
Но и это не все. Заднее сиденье установлено на салазках и может двигаться вперед-назад на 16 см.
Мазда 323 F: Новая  Мазда 323 F великолепно приспособлена для перевозки длинномерных грузов
Новая Мазда 323 F великолепно приспособлена для перевозки длинномерных грузов     Если пожертвовать местом для ног задних пассажиров, то можно увеличить объем и без того не маленького багажника.
Такими богатыми возможностями по трансформации салона может похвастать не каждый универсал, а для хэтчбека гольф-класса это высший пилотаж.
А как живется водителю? Не слишком рельефное на вид сиденье тем не менее хорошо удерживает тело (не последнюю роль здесь играют хорошие фрикционные свойства ткани), а регулируемая по высоте и углу наклона подушка позволяет занять оптимальную позу. В стандартное оснащение входит удобный руль Nardi. Великолепен крупный, обшитый кожей рычаг КПП. Есть площадка для отдыха левой ноги. А вот и изюминка — серебристо-серый, слегка мерцающий фон циферблатов на панели приборов.
Не понравились только слишком узкие наружные зеркала заднего вида.
Первое же трогание с места вновь напомнило о недостатке крутящего момента на низких оборотах и неудачном алгоритме работы сцепления. Приходится каждый раз подбуксовывать сцеплением и играть педалью газа.
Поклонников спортивной езды новая Мазда 323 F вряд ли удовлетворит, хотя разгонную динамику скучной не назовешь. Если не опускать обороты двигателя ниже 5000—5500, то не только на первых двух, но и на третьей передаче автомобиль охотно рвется в бой. При этом у двигателя хватает тяговитости для спокойной езды в городе на пятой передаче.
Мазда 323 F уверенно держит дорогу на прямой даже на скоростях 140—180 км/ч. В предельных поворотах хорошо управляется и рулем, и тягой — реакции машины просты и однозначны. Реактивного усилия на руле не хватает лишь при больших углах его поворота.
Несмотря на эффективную тормозную систему, точно дозировать интенсивность замедления тяжело —виноваты неинформативный привод и АБС, которая вмешивается в процесс замедления раньше, чем нужно. Частично эти недостатки нивелируют великолепные шины Michelin Pilot 195/55 R15.
Подвеска у Мазда 323 F жестковата. Но это не та жесткость, которая вытряхивает из ездоков всю душу. Стыки и дорожные выбоины передаются на кузов не резкими ударами, а как-то округло. Кузов исправно повторяет профиль дороги, но амортизаторы надежно удерживают его от раскачки. Такая характеристика подвески делает автомобиль собранным, цельным и, вместе с тем, не снижает уровень комфорта.
Хуже с шумностью. Стоит чуть-чуть придавить на газ, и салон наполняется недовольным ворчанием. А с ростом скорости — и шумом от дороги. На этом акустическом фоне полностью растворяются аэродинамические шумы. Похоже, что инженеры не слишком внимательно отнеслись к шумоизоляции моторного отсека, днища и колесных арок. Кроме того, сам кузов на некоторых режимах неприятно резонирует, усиливая звуки от работы подвески на жестких неровностях.

* * *

Мазда 323 FПодытожим наши впечатления. Современный облик, очень удобный салон и "обычные" для большинства хэтчбеков ездовые свойства. А что еще нужно? Кому-то, быть может, будет нужен трехдверный хэтчбек Mazda 323 P или четырехдверный седан Mazda 323 S. Но о них мы поговорим в другой раз. Кроме того, всегда можно сделать отличный тюнинг mazda 323.
Российские дилеры будут делать ставку на седан и пятидверный хэтчбек с двигателями рабочим объемом 1,3, 1,5 и 1,8 литра.
Кстати, старая  Мазда 323 F будет выпускаться параллельно с новой еще около года. У покупателей есть выбор.

Мазда 323 F фото:

Мазда 323 фото

Мазда 323ф фотоMazda 323fМазда 323Мазда 323 технические характеристики
Читайте подробнее отзывы о mazda 323f.

 


Мазда 323 F: отзывы автовладельцев

отзыв 1

Доброго времени суток! Много прочитал отзывов и решил написать о своей машинке. И так! Имеется Мазда 323F 2001 года выпуска, серебристый металик. Выбор именно Мазды был не случайным- до этого ездил на 626 котороя ниразу не подвела и до сих пор не подводит. Машина была пригнана из Германии в замечательном состоянии. Для этой версии самый полный фарш- полный электропакет, кондей, подогревы фильтров, салон трасформер, 136 сильный двигатель (заводская доработка), все дисковые тормоза, короче всё что можно было поставить с завода. С момента приобретения вместе мы проехали почти 100 тыс. За два года машинка не разу не подвела. Всё менял своевременно, масла фильтра, ремни. В расходники записал так же стойки и втулки стабилизаторов. Как и на многих японцах малого класса отсутствовала шумоизоляция - пришлось делать самому. Все полости залил консервантом, что бы не ржавела. Кромки арок задних колёс обмазал автопластелином чтобы непескоструились.
Двигатель дизельный, турбированный с хорошей динамикой 11 секунд до 100км, вполне хватает что бы уверенно ехать в городском потоке, да к тому же не прожорлив. Масло заливаю 5w30 для того что бы турбинка и распредвал( от нехватки смазки появляестя выработка на первой шейке) лучше смазывались -это больное место на этих моторах. Зимой в топливо добавляю обычный керосин с маслом вместо всяких присадок.
Ходовая почти родная (за исключением стоек стаба и втулок) в полном порядке и на сегодняшний момент. Не особо только нравятся мне задние пружины- 50 кг в багажник и уже садится. Но это на скорость не влияет а раз в год можно и присесть))). Так же имеется фаркоп- полезная штука. Иногда тягаем двухосный лафет с нагрузкой до 2х тонн( благо движок позволяет).
В целом машина устраивает и менять ближайшие пару лет не собираюсь)))
+ Японец
Практичный и качественный салон
Надёжная и простая конструкция многих узлов
- Недешёвая в обслуживании
Родная магнитола не читает mp3

отзыв 2

Мазда 323, 1999 г. в., седан , 1,5 л. 88 л.с., механика. Была приобретена мной в качестве первого автомобиля весной 2004 г. На момент покупки пробег составлял 145 тыс. км.(если верить спидометру).
На сегодня - 200 тыс. км. За пройденные мной 55 тыс. км.- 5 замен масла в двигателе- 45-50$ каждая, замена масла в коробке, тормозной жидкости, тормозных колодок ну и так, по мелочам, баксов на 150, по ходовой, при первом, в моей жизни, посещении СТО. Кстати, все расходники, ну или почти все, которые тогда поменял, до сих пор живые.
И вообщем, все бы ничего, но ложечка дегтя есть. Замена продольных тяг только оригинальные (по крайней мере на тот момент) 150$ (срок их жизни 120-150 тыс. км.), подушки крепления двигателя то же самое только оригинальные 350$. Но больше всего убило замена пыльников с отбойниками на задние стойки под 80 $ каждый. Причем на модель которая выпускалась до 1998г. не оригинальные стоят 10 $. Как говориться, почувствуйте разницу.
Вообщем на неоригинальные расходники цены сносные, а качеством не на много хуже, тем более для не новой машины считаю нормальным явлением, установку не оригинальных запчастей, а вообще на нормальном СТО, вам посоветуют куда, какие ставить, а вы выбирайте исходя из своих возможностей.
А так в целом машиной доволен. Для своего года выпуска и класса не плохая комплектация: АБС, ГРУ, передний стеклоподъемники, электрорегулировка зеркал, 2 подушки безопасности регулировка сидения по высоте, регулировка руля по высоте, что позволяет удобно устроиться при езде, как по городу, так и в дальних путешествиях. На трассе чувствует себя уверенно при скорости 140км/ч. 160 по хорошей дороге при нормальной видимости тоже особого дискомфорта не испытываешь (отрезки Бердянск- Приморск , Приморск -Приазовское, просто рекомендую).
Паспортные 177 км/ч. разгонял, но откровенно говоря страшновато, не для этой машины скорость-шум, вибрация и т. д. Две зимы проблем вообще ни каких не было, посмотрим что будет этой зимой. Да и так не подводила ни в городе, ни на трассе ни на крымских серпантинах . Разгон, динамика в норме. Вообщем, от эксплуатации впечатлений больше положительных. Не плохой вариант в качестве семейного автомобиля.
Извиняюсь, если перегрузил текст ценами, но в выборе б/у авто это полезная инфа, а в остальном полагайтесь на интуицию. Удачи!

отзыв 3

Три года отъездив на 323 BG 92-го года (3-х дверка 1.6) озаботился поиском новой машины. Старая послужила мне верой и правдой, за 3 года и 50 тык ломалась два раза, и то из-за криво поставленной сигналки. Очень удачное авто!
Искал 4-х или 5-ти дверку, средних габаритов (чтобы помещалась жена-ребенок-тёща-барахло) недорогую в эксплуатации, с живеньким двигателем и на ручке чтобы можно было получать удовольствие от езды. Бюджет в районе 11 к$ Изначально смотрел в сторону японцев, выбирал из авенсиса, импрезы, мазды 323. Импреза не пролезла стоимости последующих ремонтов (все варианты в рамках моего бюджета в перспективе требовали существенных вложений), подходящий авенсис просто не подвернулся, зато подвернулася 323F 1.8 (такую и искал) в отличнейшем состоянии. Положительный опыт владения маздой сыграл решающую.
Проехал 15 тык.
Впечатления:
Достаточно много места в салоне, сам за собой помещаюсь без особенного труда (180/80), едет живенько, но ожидал большего. Передачи более растянутые чем на старой 323 BG, из-за этого динамика практически не изменилась. Существенно лучше ведет себя на трассе из-за бОльшей массы и двигателя. Подвеска деревянная, (все мелкие неровности чувствуются задницей), но собранная (малые крены, хорошо рулится). ABS радует, TCS - непонятная вещь, особенно летом. Даешь больше газу - вместо букса TCS душит двигатель, получается провал тяги. Зимой ещё можно понять, но не летом. Отключать TCS нужно кнопкой каждый раз после запуска двигателя. Не нравится обзор (отчасти из-за заднего среднего подголовника), боковые зеркала не панорамные (что мешало сделать панорамные??? на BG были...), шумоизоляция отсутствует как класс (другого и не ждал). И самое клавное - клёвые тормоза! Это самое сильное впечатление после 323 BG. Двигаются вперёд задние сиденья (пользовался один раз), правое переднее складывается в стол (не пользовался ни разу). Задняя спинка разрезная, 50/50. Неудобно, в сложенном состоянии не сядут два человека. 40/60 удобнее.
Поменял все колодки, после этого якобы сами закисли задние суппорта, был установлен ремкоплект. На очереди потёкшие передние стойки.
Езжу постоянно, частенько по трассе (дача, лыжи). На трассе двигатель 1.8 себя оправдывает, в городе просто не нужен. Зимой в -30 заводился и ездил нормально, без проблем, только стойки дубели.
В целом машиной доволен. На особенный комфорт и не рассчитывал, лишь бы не ломалась.

Мазда 323f

отзыв 4

Очень резвая красотка, движок всего1489 см- но тянет просто охренительно....разгон хороший,подвеска немного жестковата-зато в повороты входит уверенно,крены минимальны...после 3000 оборотов начинается жизнь... резкое ускорение и вдавливание в сиденье...жестко и уверенно проходят любые маневры, тормоза на уровне, АБС зимой просто милое дело...столько раз спасало от собственной глупости...летом практически не срабатывает,ГУР, Кондей-милое дело особенно по трассе...но в городе лучше не пользоваться-сильно напрягает движок на низких оборотах.Свет нормальный...но хоца ксенон....по трассе максимум гнал 150 км/ч...более не пытался - родители рядом сидели...
Масло лью синтетику Кастрол 5W-40 Magnatec...зимой в -30 она заводится с первого раза....за всю зиму не разу не подвела.....Вот буду масло менять на следующую зиму так залью Castrol Edge 0W-30 так еще легче будет....На холостых двигатель почти не слышно...когда едешь по двору надо музыку врубать погромче...а то впереди идущие пешеходы приближение машины не слышат.....летняя резина стоит Yokohama S306 185/65/R14-приличная вполне...зимой катался на Nokian Hakkapelita - 4 с шипами....если снега нет то звук как на электричке....по снегу прет уверенно как танк - хоть и маленькая....в занос уходит неохотно(пытался задницу снести в занос...не хочет)...легко корректируется на дороге.....по льду просто сказка..никакой разницы практически с асфальтом( конечно если скорость не выше 90 км/ч)......нигде не застрял за все время...выбирается из любой каши и льда....несмотря на маленький просвет ползет уверенно по глубокому снегу...втыкаешь первую....и просто едешь.....
Минусы: низкий клиренс (130), в связи с чем долго привыкаешь к посадке и высадке....осторожно надо парковаться.....можно бампером чирнуть....плохая обзорность сзади(может только у кузова хэтчбек,не знаю?), ставлю запчасти оригинал-очень дорого и только на заказ.....но поверьте это того стоит...родные шаровые умерли на девятом году жизни...,маленький багажник, плохая шумоизоляция...жесткая( я бы сказал спортивная) подвеска ,но при все при этом
Это автомобиль для людей ведущий активный образ жизни....для тех кто не может позволить себе Тойоту Селику...или Мицубиши Калипса но хочет порой нажать на педальку...чтобы просто оставить всех позади...поверьте эта маленькая машинка просто раздражает Мерсы и Ауди с двиглом в 2800 см...которые только спустя пол минуты догоняют вас.......она шустрая и ловкая....но требует внимания....не экономьте на запчастях...и успех вам обеспечен....люди до сих пор поворачиваются глядя вслед этой тачке...

отзыв 5

Перед покупкой маздометра, смотрел варианты Nissan Maxima II, Ford Focus I, Lada 2113, Lada 2112 (3 двери), все-таки не очень хотелось отечественный автомобиль, лучше что-нибудь из вражеского, посмотрел на форумах отзывы, зч на мазду не очень дорого, а у фордов движки долго не живут да и дорого, а вариант с ниссаном там год старый за эти деньги, в день покупки еще смотрел вариант пыжика 307 2002 года но там состояние авто было просто плачевным, когда осматривал маздометра, сразу почему-то решил что подвеска низковата, позже очень почувствовал. Машина японского производства, ездила в Бельгии. Человек продавший мне машину уверил что в ней присутствет ABS, но на второй день пользования аппаратом понял что системы нет: компрессора ABS нет, а все трубки подведены, скорее всего сняли, комплектцаия авто: 2 подушки, кондиционер, обогрев зеркал, на руле гидрач, центральный замок, ну и ЭСП на перед, машина на 14 литье, сейчас в зиму 14 штамп со стоковыми колпаками, стояла дичевая магнитола LG, поменял на более приемлимую Pioneer, стоят родные колонки 4 шт по 13 см и 2 твиттера с новой магнитолой пока-что хватает, также во второй день сделал тонировку купе в 5% а после прохождения тех. осмотра передние боковушки 20% всё lumar, бывший хозяин не следил за машиной, во первых на переднем крыле косяк краска слазит бывший хоз сказал, что аккум роняли, так-же спереди на бампаре можно увидеть наклеечку-паучка при осмотре я не придал этому значения, позже оказалось это он скрыл трещину бампера, еще бывший хозяин любил ездить с открытыми окнами в дождь, хим. чистка салона просто неизбежна, в процессе эксплуатации после десятки, сначала обрадовался вражеской шумоизоляции, но теперь решено весной ее ждет полная ШВИ, еще по минусам очень низкая, по первости налетал на лежаки и различные ямы, сейчас примерно знаю где проедет, также короткие передачи, и объем двигателя 1.3 (16 клапанов) всего, но зато расход в городе 7-8 литров на трассе все 4-5, хоть у машины мало лошадок, разгон у нее вполне не плохой, так со светофора разгонялся с приорой 1.6 16 клапанов (водила сказал ехал в полный газ), одинаково, также ехал с Nissan Pathfinder 2.5 результат как и с приорой, ну это все так, я не в дреге на ней хочу ездить, даже один раз дал жару раскочегарив ее до 180 дальше просто ограничитель сработал: обороты двига позволяли набрать скорость но машина просто не ехала быстрее, еще после того как проехал 5 тыс, раскоксовал движок, поменял колодки и преед и зад, ну естесственно фильтра, в планах обуть в новое литье 15 или 16 ну и соответственно резину, полная шумо-вибро изоляция, 2din магнитола Pioneer с большими возможностями настроек, сзади оставить 13 колонки а в перед 16 см возможно кевларовые Pioneer компонентные, саб 10 дюймов корпус под заказ для него хочу Kicker, но может и другая фирма будет, ну соответственно усилители на каждый канал свой ну т. е. фронт, тыл и саб, возможно еще будет установка конденсатора на 2 Ф; затонировать по кругу (сделать перед 5% бок и 20% лоб)

Обзор Mazda/Мазда 323 1.6 i 16V

Mazda 323 1.6 i 16V - это один из самых известных железных коней, который занимателен эксплуатационными характеристиками. В настоящее время представителя 1.6 i 16V реально приобрести единственно с рук, т.к. в 2003 году его производство закрыли. Мы, как всегда, попробуем описать исключительно важнейшие ходовые характеристики Mazda и дать ценные аналитические данные.

Mazda 323 1.6 i 16V признана бюджетным авто для повседневной жизни благодаря удобству и оригинальности. Концерн Mazda славится идеальным соотношением стоимости и качества своих авто. Техническими возможностями 1.6 i 16V не сильно уступает похожим авто, например, Audi того же года производства. Одна из причин особой любви водителей к Mazda - это относительная легкость в сервисном обслуживании, что признается бесспорным прерогативой Mazda 323 1.6 i 16V.
Мазда 323 ф
С 1.6 i 16V вы быстро сможете решать свои периодически возникающие задачи и даже при желании уезжать на природу, но вот для путешествий по горному рельефу придется выбрать другой автомобиль. Не надо злоупотреблять проходимостью 1.6 i 16V, ибо не всякая сложная дорога может оказаться под силу этому автомобилю из Mazda 323. Вместе, предположим, с джипом Mazda 323 1.6 i 16V - замечательный выбор дополнительного ТС.

Приступим к разбору эксплуатационных показателей 1.6 i 16V. Мощь обозначенного движка (95 л.с.) едва ли позволяет обозвать 1.6 i 16V автомобилем. Максимальная скорость в 170 км/ч не разочарует вас на традиционной дороге, но до высококлассного авто подобному 1.6 i 16V далеко. Спидометр подобной автомашины будет демонстрировать трехзначное число спустя 14 с. после начала движения. Наличие всего 4 цилиндров позиционирует двигатель конкретной модели достаточно нестабильным и местами шумным. Заводская версия 1.6 i 16V имеет автоматическую трансмиссию, что безукоризненно подойдет для езды в мегаполисе и на трассе. Описываемая машина работает с передним приводом, что может послужить прекрасную службу ее лабильности. Рекомендуемое топливо для данной машины АИ-95. Все же, нам известны случаи поездок и на менее высокооктановом бензине. Поглощение топлива этой автомашиной попадает в класс иномарок низкой экономичности с потреблением в 11 л/100км.

В подтверждение слов к нашему обзору приводим заявленные производителем параметры, они позволят вам сделать некоторые выводы о вашей версии от Mazda.

Параметры Mazda 323 1.6 i 16V: Вид Седан

Год продаж 2000

Окончание выхода 2003

Параметры двигателя 1598 см3

Емкость ДВС 95 л.с.

Критическая скорость 170 км/ч

Разгон до 100 км/ч 14 сек

Дверей 4

Посадочных мест 5

Количество цилиндров 4

Тип бензина АИ-95

Коробка передач Автомат

Тип привода Передний

Скоростей 4

Расход бензина на автобане 7 л/100км

Расход бензина по городу 11 л/100км

Емкость топливного бака 55 л

Необычное описание Mazda 323

Это небольшая машина — как чуткая к пожеланиям любимого женщина: она способна быть такой, какой избранник желает ее видеть в данный момент. Строптивой (быстрой) или томной (медлительной), вызывающе яркой или скромной (подберите цвет и комплектацию). Словом, это хорошая «подружка» на все случаи жизни. С девушками бы так… 

После «пластики»
Не припомню ни одного случая, когда рестайлинг, а именно через такую «пластическую операцию» и прошла Mazda 323, повредил бы модели. Японская машина стала в полной мере соответствовать новому корпоративному стилю, подчеркивающему спортивность при всяком удобном случае. В экстерьере компактного автомобиля это выразилось, прежде всего, в изящном сочетании резких и плавных линий. При взгляде на Mazda в анфас обращаешь внимание, насколько четкие контуры капота уравновешены закругленной светотехникой. Решетка радиатора вдавлена внутрь, словно порывом ветра. Хромированный ободок под ней придает большую выразительность бамперу с имплантированным в него и выступающим вперед (а-ля спорткар) спойлером. Агрессивность в облик привносят также большие противотуманные фары и воздухозаборник в нижней части бампера.
Мазда 323 f
В целом экстерьер подчеркивает, а возможно даже преувеличивает динамический потенциал машины. Однако особенно это заметно по хэтчбеку. В седане, который и достался на тест, спортивность передней части несколько затушевывается дизайном кормы. Даже красиво изогнутая, до появления небольшого спойлера, крышка багажника не спасает положения. Но это — субъективное мнение, в целом внешний вид вполне органичен и смотрится очень хорошо. Задок отнюдь не выглядит наспех приваренным, как, например, у Renault Symbol.
После рестайлинга изменился и салон автомобиля. Прежде всего, улучшилось качество отделочных материалов, а передняя панель получила вставки под кевлар — еще одна дань спортивности. Передние кресла, хотя визуально и не обладают развитой боковой поддержкой, удобны, тело на виражах из них не «вываливается». Водительское сиденье имеет полный набор необходимых регулировок. Причем можно изменять угол наклона нижней части сиденья, что обеспечивает дополнительный комфорт. Может не понравиться разве что небольшой диапазон регулировки по вертикали, но это компенсируется возможностью перемещения рулевой колонки вверх-вниз. По горизонтали передвинуть ее нельзя, но это, пожалуй, и не нужно: расположена колонка весьма удачно.
Внутри глаз сразу выхватывает из общей картины белые шкалы приборов: прежде такое оформление можно было заказать лишь за отдельную плату, при определенной комплектации автомобиля в целом. Теперь оно украшает все, без исключения, 323-и. Вообще, Mazda уже «в стандарте» укомплектована очень неплохо. Есть электроприводы всех стекол и боковых зеркал (зеркала к тому же с подогревом), две передние подушки безопасности, подогрев передних сидений, омыватели фар, кондиционер, а рулевое колесо и рычаг КПП отделаны кожей. Должен сказать, что спортивные нотки, привнесенные и в отделку салона, лично меня очень порадовали. Как и еще две вещи, на которые нельзя не обратить внимание. Первая — это большее, чем в дорестайлинговой версии, пространство для ног задних пассажиров. Вторая — возможность превратить спинку переднего пассажирского сиденья в столик. Забавно и, пожалуй, удобно.

Предсказуемое поведение
Нет, неспроста облик Mazda 323 наделен спортивными чертами. Машина очень заводная, и охотно дает себя пришпорить, оставляя в гонках со светофора позади многих соперников. И это несмотря на то, что автомобиль официально поставляется с единственным 98-сильным мотором объемом всего 1,6 литра. К тому же на тестовом автомобиле стояла автоматическая КПП, явно страдающая некоторой «задумчивостью». Нажмешь на педаль акселератора, Mazda словно замрет на мгновение, собираясь с силами, а уж потом — рванет. К этому, впрочем, легко привыкнуть, а в городе «автомат» все же намного предпочтительнее «механики». Однако никто не запрещает сделать выбор в пользу модификации с механической КПП, если есть намерение работать, а не отдыхать за рулем. А как Mazda 323 проходит повороты — это надо испытать! Вот выезд с Рублевского шоссе на Кутузовский проспект. Машин не много, дорога впереди пуста. Жму на газ и, не тормозя, с заведомо высокой скоростью, вхожу в поворот. Чудно! Машина прописывает дугу без малейшего намека на занос, лишь с легким скрипом покрышек. Помнится не так давно, на этом же месте, мне пришлось бороться с заносом на скорости, куда меньшей, чем сейчас. Но то был другой автомобиль. Вообще, независимые подвески Mazda 323 заслуживают самой высокой оценки. При размеренной городской езде тряска от ям и неровностей остается где-то между колесами и кузовом, в салоне ее практически не ощущаешь. В крутых же виражах крены минимальны, контроль над происходящим — полный. Отличное решение извечной инженерной дилеммы: как соединить спортивность и комфорт.
Съехав с основной дороги на второстепенную, я по-настоящему разгорячился, проходя виражи на хорошей скорости. Довести автомобиль «до предела» все же удалось, но поразила «прозрачность», предсказуемость этого момента. Сразу чувствуешь — что сейчас должно случиться, и есть время адекватно на это среагировать. Примечательно, что если в сложной ситуации даже нажать на тормоз, АБС и система распределения тормозных усилий EBD помогут исправить положение. Кстати, других стабилизирующих систем у автомобиля нет, так что ничто не мешает в полной мере оценить превосходные настройки Mazda 323.
Меня приятно удивило рулевое управление — не ожидал на машине этого класса встретить столь острые и четкие реакции на повороты баранки. Уже на стоянке руль не казался излишне легким, а с ростом скорости он и вовсе «окаменел» — как раз то, что нужно.
Однако хочу еще раз особо подчеркнуть: Mazda 323 готова к любому стилю езды. Нельзя сказать, чтобы она провоцировала водителя на лихачество. Но весьма отзывчива на его требования. И в этом ее прелесть. Так что, и молодому энергичному человеку, и даме автомобиль должен прийтись по вкусу.

Кто поможет?
Из всего сказанного напрашивается вывод о радужных перспективах модели на российском рынке. Тем более что цена, учитывая комплектацию, не кажется слишком высокой — от 15300 долларов за седан с механической КПП, до 16500 за самую дорогую версию — хэтчбек с «автоматом». Протестированная версия обошлась бы покупателю в 16300 долларов.
Однако есть одно «но». Машину должен кто-то продвигать на рынке, а деятельность японской компании в России остается лично для меня загадкой. Представительства Mazda в России, насколько известно, не существует. Официально продает и обслуживает автомобили этой марки (в том числе по гарантии, которая составляет один год без ограничения пробега) лишь один дилер, у него и был взят на тест автомобиль. Но едва ли одних дилерских возможностей достаточно для того, чтобы машину оценили по достоинству.
С другой стороны, автомобилей Mazda в России все же немало. Завозятся они под заказ и серыми дилерами. То есть, спрос есть, а, стало быть, дело — за организацией надежной системы продаж и обслуживания, отвечающей корпоративным стандартам. Тогда 323-я, думаю, будет востребована не только в Москве или Владивостоке, и станет достойным конкурентам многим автомобилям гольф-класса. 



По теме

Обзор мазда 323f
 В 2003 году на смену Mazda 626 приходит «шестерка». Замена индекса символизирует обновление имиджа. Отныне это не заурядное семейное...
Мазда 323f технические характеристики
Модель под индексом «323» похорошела, но сохранила покладистый характер  Это небольшая машина — как чуткая к пожеланиям любимог...
Мазда 323
Очень многие из нас при покупке автомобиля, даже сами этого не замечая, очень много внимания уделяют ’национальности’ будущей покупки. Осо...