Парковочный радар (парктроник): принцип действия, выбор, установка, цены, фото.

Парктроник не раз выручит Вас при движении назад, в тесном потоке, а также в темное время суток. Конечно, такой прибор не является предметом первой необходимости, однако его наличие говорит о том, что...

Видео

Все виды парктроников
Самый дешевый парктроник
Рарктроник один радар поломан
Парковочный радар фото
Где устанавливают коробку для парковочного радара?
Схема парковочного радара

Фото

Ремонт парковочного радара
Парктроник 6 Датчиков подключение
Глючит парктроник препятствие справа
Устройство датчика парктроника
Сандеро степвей комплект парковочный радар
Парктроник real guard car
Датчик парктроника
Парковочные радары
Система облегчения Парковки принцип работы
Парктроник в заднем зеркале

Цены

 Parkvision PPS-134

2 390 руб. 
 
Megaforcer MRF-25
1 200 руб. 
 
Парктроники: Парктроник с камерой «CRS-9353»
4 290 руб. 
 
Парктроники: Парктроник с камерой «CRS-9701-L» (радиоканальный)
6 290 руб. 
 
ParkMaster 4-DJ-35F
2 595 руб. 
 
ParkCity Saturn 420/405W
3 420 руб. 
 
ParkMaster 4-DJ-35
3 000 руб. 
 
Датчик ParkCity S009/20 Aqua Blue
490 руб. 
 
Sho-Me Y-2616 (4)
1 390 руб. 
 
ParkCity Moscow old 420/111T
2 290 руб. 

Новинки

Датчики заднего хода принцип действия
Передний парктроник
Сколько стоит установить парктроник?
Парктроник для сандеро
Дачики Парковки переднего и заднего действия
Установка парктроника
Ставим парктроник
Парктроник конструкция датчиков
Жкрнал потребитель парктроник

Тюнинг

Выбор парковочного радара
Схема Установки парктроника crs 9701
Парктроник на авто фото и цены
Индикатор передних парктроников
Парковочный радар
Схема подключения парктроника sho me

Своими руками

Парктроник о голосовым оповещением передний Рекомендации по использованию и установке парктроника.

 
Разные модели парктроника имеют некоторый разброс технических характеристик (рабочий диапазон температуры, громкость звукового оповещения, дальность действия и т.д.), поэтому желательно внимательно изучить технические характеристики перед приобретением парктроника.
 
Внимание! Самые лучшие и дорогие парктроники при обнаружении препятствия могут показывать неправильные значения в следующих случаях:
 
если датчики парктроника сильно загрязнены или обледенели;
гладкая наклонная поверхность препятствия отражает ультразвуковые волны мимо датчиков парктроника. Такой же эффект возможен в случае горизонтально расположенной трубы;
препятствие состоит из материала, поглощающего ультразвуковые волны парктроника;
идет сильный дождь.
 
Удобство езды задним ходом оставит ощущение не зря потраченных денег на парктроник.
 
Маневрировать при постановке на стоянку необходимо осторожно и с небольшой скоростью, даже когда на автомобиль установлен самый лучший хороший и совершенный парктроник!!!
 
Где установить парктроник.
 
1. установка парктроника своими силами. Если Вы хотите самостоятельно установить парктроник на новый автомобиль, то следует помнить, что при установке парктроника своими силами, Ваш автомобиль могут снять с гарантии. И еще один минус при установке парктроника самостоятельно, это снятие с гарантии самого парктроника.
Инструкция по Установке парктроника шооми2612
2. Установить парктроник на автомобиль лучше в нашем сертифицированном установочном центре, так как при установке у нас, Ваш автомобиль не снимут с гарантии. Наши квалифицированные установщики установят все правильно и качественно, дадут гарантию и сертификат.
 
Ремонт парктроников.
 
Если у Вас не включается парктроник, глючит, пищит парктроник или имеются какие либо проблемы, неисправности парктроника, звоните нам и мы будем рады Вам помочь.

Технические характеристики

 Виды и отличия парктроников.

 
Принцип действия парктроникаВ больших городах с интенсивным движением на дорогах, таких как Москва, Санкт Петербург, Самара, Ростов из-за большого роста числа автомобилей становиться проблематично найти место, что бы припарковать свой автомобиль и если место найдено, бывает, что уверенно заехать на него не так то просто. Иногда приходиться выходить и смотреть расстояние, что бы не зацепить бордюр или другой автомобиль. Для уверенной парковки на многие автомобили уже на заводе-производителе устанавливают парктроник, что бы облегчить и сократить процесс парковки. Если на Вашем автомобиле еще не установлен парктроник, его можно купить и установить в нашем установочном центре. Парктроник еще называют парковочным радаром, или задний парктроник и передний парктроник.
 
Что такое парктроник и принцип работы.
 
Парктроник или как его еще называют Парковочный радар - это устройство, которое состоит из блока парктроника, датчиков парковки и устройства оповещения о препятствии (индикатор расстояния, бипер). Датчики парковки излучают ультразвуковые волны, которые отражаясь от препятствия опять принимаются датчиками парковки которые уже включились на прием (это время составляет около 0.08 секунд), таким образом датчики измеряют расстояние до препятствия. Потом ультразвуковые волны обрабатываются в блоке парктроника и выводятся на дисплей парктроника в виде расстояния в метрах со звуковым оповещением. Некоторые парктроники могут быть и без дисплея (индикатора расстояния), оповещая о препятствии только сигналом бипера. Сейчас все парктроники с большой точностью могут обнаружить препятствия до 2 метров.
 
Отличия и виды парктроников.
 
Парктроники друг от друга отличаются количеством датчиков парковки (2-3-4-6-8 датчиков парковки), способом оповещения о расстоянии (голосовое, визуальное, звуковое или совмещенное) и конструктивной особенностью индикаторов расстояния и местах их установки. Самый новый и современный парктроник устанавливается вместе с камерой заднего вида, при такой установке на экране магнитолы при включении задней передачи выводится изображение с камеры заднего вида и расстояние до препятствия в метрах и сантиметрах, его называют парктроник с видеокамерой.
 
В продаже есть парктроники (парковочные радары), в которых вместо датчиков парковки устанавливается плоская ленточная антенна. Такой парктроник называют ленточным парктроником. Ленточную антенну устанавливают внутри пластикового бампера. Ленточные парктроники не распространены в России и редко когда устанавливаются.
 
В парктронике может быть разное количество датчиков – от 2 до 8. От числа датчиков обычно и зависит стоимость парктроника и соответственно стоимость установки парктроника. Датчики парковки можно установить как на передний (передний парктроник), так и на задний бамперы (задний парктроник) автомобиля.
 
2 датчика обычно устанавливают на маленькие автомобили в задний бампер. Это самый дешевый парктроник, он устанавливается очень редко, так как может не уловить предметы находящиеся посередине бампера в мертвой зоне парктроника, мы рекомендуем даже на маленькие автомобили устанавливать парктроник 4 датчика.
 
Парктроник с 3 или 4 датчиками устанавливается на задний бампер автомобиля (задний парктроник), он очень хорошо реагирует на все препятствия сзади автомобиля. Выбор числа датчиков 3 или 4 датчика зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Например, запасное колесо у внедорожников может быть установлено над задним бампером и один из датчиков парктроника может среагировать на него как на препятствие.
 
Парктроник 6 датчиков. 2 датчика устанавливают по краям переднего бампера, 4 датчика устанавливают на задний бампер автомобиля. При движении задним ходом парктроник предупреждает о препятствии не только сзади, но и спереди. По желанию, возможно установить дополнительный выключатель для включения переднего парктроника, когда автомобиль едет вперед.
 
Парктроник 8 датчиков. На задний и передний бампер устанавливают по 4 датчика парковки. Такой парктроник работает также как и парктроник с 6 датчиками. При движении вперед 4 передних датчика включаются после нажатия тормоза. Если нет никаких препятствий, парктроник нечего не показывает. Можно также установить дополнительный выключатель, позволяющий включать и выключать передний парктроник.
 
По способу установки датчики парктроника делятся:
 
Врезные датчики парковки это самые распространенные датчики – их установка производится в заранее просверленные отверстия в бампере (фреза всегда входит в комплект парктроника) и после установки ни как не портят внешний вид автомобиля. Датчики нового образца имеют герметичные разъемы, позволяющие отсоединять их от проводов, что облегчает замену датчиков при их неисправности и снятие и установку бампера.
 
Накладные датчики парковки – установка производится путем приклеивания на задний бампер автомобиля. Устанавливаются очень редко. Такой способ установки датчиков парктроника обычно в системах с двумя датчиками.
 
Подвесные датчики парковки устанавливают на кронштейне внизу заднего бампера. Сейчас практически не устанавливают.Тест звуковых парктроников без дисплея
 
Индикаторы расстояния
 
Парктроник может комплектоваться звуковыми, голосовыми, визуальными или комбинированными (звуко-визуальными) индикаторами оповещения о препятствии.
 
Парктроник без дисплея.
Некоторые парктроники имеют только звуковую систему оповещения (бипер). Во включенном состоянии по мере приближения к препятствию частота сигнала бипера увеличивается, а при достижения расстояния около 30 см сигнал бипера становится непрерывным. В системах c 6 или 8 датчиками может быть сразу два звуковых сигнала разными по тональности – один бипер оповещает о препятствии к заднему бамперу, другой к переднему. В некоторых парктрониках о приближении к препятствию водитель может узнавать с помощью голосового оповещения (это обычно китайские парктроники и оповещение происходит на китайском языке).
 
Парктороники с дисплеем.
Визуальные индикаторы расстояния у парктроника имеют различное исполнение: светодиодный трехцветный индикатор, на котором при обнаружении препятствия сначала высвечиваются зеленые светодиоды, по мере приближения к препятствию оранжевые светодиоды, а при включении красных светодиодов необходимо остановиться, такой индикатор обычно устанавливают на торпеду или на заднюю полку автомобиля; 
светодиодный трехцветный или четырехцветный дисплей с двумя шкалами (по семь светодиодов на каждый борт автомобиля) и индикацией расстояния в метрах. Расстояние до препятствия показывается в десятых долях метра, например 0,3 м или 1.5 м. Две шкалы позволяют определить с какой стороны препятствие, такой индикатор можно установить на торпеду, заднюю полку автомобиля;
светодиодный двухцветный двухсторонний дисплей с индикацией расстояния в метрах;
многоцветный жк дисплей, на котором показывается очертания кузова, расположение препятствия и расстояние до него. В последнее время продаются парктроники, которые в обычном режиме (не в режиме парковки) показывают текущую дату, время, температуру на улице и внутри автомобиля, такой дисплей обычно устанавливают на торпеду автомобиля;
зеркало заднего вида со встроенным цветным дисплеем с индикацией расстояния в метрах, всегда устанавливается по верх штатного зеркала заднего вида;
жк двухсторонний дисплей с индикацией расстояния в метрах;
также индикатор расстояния может выводиться на экран автомагнитолы при совместной установки парктроника и камеры заднего вида (парктроник с камерой) или в зеркало заднего вида (парктроник с зеркалом или парктроник с камерой).
 
Все современные дисплеи оснащаются звуковым или голосовым оповещением.
Для каждого индикатора принято свое место для установки. Индикаторы можно установить на торпеду, на заднее стекло, на зеркало заднего вида, на потолок в задней части салона автомобиля, на заднюю полку.
 
Подключение парктроника.
 
Задний парктроник 3 или 4 датчика подключается к проводам идущим к лампочкам заднего хода. Передний парктроник обычно подсоединяется к проводам стоп сигнала или через дополнительную кнопку.
 
Комплект парктроников.
 
Блок парктроника.
Датчики парковки с проводами.
Инструкция по монтажу, схема по установке и подключения парктроника.
Руководство пользователя.
Фреза по пластику.
 
Сейчас на российском рынке появилось много производителей выпускающих парктроники: Parkmaster (паркмастер), Sho me (шо ми), Steel mate (стил мейт), Parkcity (Парксити), Cheetah (читан), Challenger (челленджер), Phantom (фантом), Ultravox (ультравокс), Falcon (фалькон) и др. В нашем сертифицированном установочном центре можно купить парковочный радар таких производителей как sho me, Parkcity или Parkmaster.
Парктроник принцип работы
Парковочный радар, также известный как, Акустическая Парковочная Система (АПС), парктроник или Ультразвуковой датчик парковки — вспомогательная парковочная система, устанавливаемая на некоторых автомобилях. Слово радар в названии является, строго говоря, некорректным, так как устройство использует не радио-, а звуковые волны. Таким образом, корректно называть Как действует парктроник зеркало?подобные устройства не радарами, а сонарами.
Система использует ультразвуковые датчики, врезанные в переднем и заднем бамперах для измерения дистанции к ближайшим объектам. Система издаёт прерывистый предупреждающий звук (и, в некоторых вариантах исполнения, отображает информацию о дистанции на дисплее, встроенном в приборную панель, в зеркало заднего вида или установленным отдельно) для индикации того, как далеко находится машина от препятствия.
Когда расстояние до препятствия сокращается, предупреждающий сигнал увеличивает частоту. Первые звуки он издаёт при приближении к препятствию на 1-2 метра, а при опасном сближении с препятствием (10-40 см, в зависимости от модели) звуковой сигнал становится непрерывным. В некоторых моделях cистема может быть отключена, например, для использования на бездорожье. Как правило, система с задними датчиками автоматически включается вместе с задней передачей (например, электропитание может подаваться от цепи фонаря заднего хода). В системах с датчиками в переднем бампере (также называемыми угловыми датчиками, corner sensors) включение происходит при низкой скорости движения, до 20 км/ч.
Некоторые системы, например сПАРК-биЗОН, также могут контролировать т. н. мертвые зоны, что позволяет избежать столкновения с попутными машинами при перестроении. Принцип действия аналогичен системе Side Assist[1]: при включении сигнала поворота и наличии препятствия в зоне видимости сонара включается предупредительный световой индикатор, как правило установленный в корпусе соответствующего зеркала заднего вида.

Что такое парктроник. Схема и принцип работы

 Парковочное устройство или парктроник - незаменимый помощник для автолюбителя в Парктроник принцип действиягородских условиях. С его помощью облегчается процесс парковки автомобиля в ограниченном пространстве. Вы сможете смело припарковать свой автомобиль, не боясь столкновения с препятствиями, которые вы не можете увидеть. Например, если парковочный столбик или пень дерева находиться в не зоны видимости или в «мертвой зоне», то парктроник сообщит о нем.

 
Для предупреждения об опасности, каждое парковочное устройство обладает звуковыми и световыми сигнализаторами. В задачу парктроника входит обязанность предупреждать водителя о приближающейся опасности, а также он указывает расстояние до препятствия. Вы уже поняли, что парктроник является полезным устройством, особенно для начинающего автолюбителя. Но давайте разберемся с устройством и конструкцией парктроника, а также познакомимся с его принципом работы.
Основные элементы парктроника
 
Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах
Схема парктроника с восемью датчиками и экраном на жидких кристаллах: 
1 — электронный блок; 2 — датчики; 3 — звуковой сигнал; 4 — экран.
 
Самым главным устройством является электронный блок. Он отвечает за всю работу парктроника, и он управляет работой всех систем парковочного устройства. На многих современных устройствах, он начинает работать при включении задней передачи. Также, в задачу электронного блока входит предупреждения о возможной неисправности парктроника. Если случиться такая ситуация, то он незамедлительно подаст соответствующий сигнал водителю.
Основные элементы парковочных устройств
Основные элементы парковочных устройств:
а — врезной датчик, б и в — индикаторы расстояния с одной шкалой, г — индикатор расстояния с двумя шкалами, д — индикатор с двумя шкалами и цифровым указанием расстояния; е — жидкокристаллический дисплей, ж — электронный блок управления.
 
За обнаружением препятствий следят датчики. Они устанавливаются на заднем или переднем бампере автомобиля и принцип их работы основан на ультразвуковых волнах. Они постоянно излучают волны, и когда в зону их действия попадет посторонний предмет или препятствие, то они подают сигнал на электронный блок. Тот, в свою очередь, рассчитывая по длине волны расстояние до препятствия, и сообщает об этом водителю.
 
В зависимости от самой конструкции парктроника, он может обладать разных числом датчиков. Их количество может составлять от двух до восьми штук. Тут все предельно просто, чем больше количество датчиков, тем больше точность парктроника.
 
Два датчика. Парктроники с двумя датчиками обнаружения препятствия являются самыми дешевыми, а значит, доступны для любого автолюбителя. Недостаток всего лишь один - из-за малого количества датчиков, могут образовываться так называемые "мертвые зоны". Эти датчики могут просто не увидеть некоторые предметы малой толщины, которые не находятся в зоне действия датчиков. Пример данного случая показан на рисунке ниже.
 
Парковочное устройство с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик, находящийся в мертвой зоне
Парктроник с двумя датчиками может не обнаружить вертикальный столбик (а), находящийся в “мертвой зоне”.
 
Три или четыре датчика. Парктроник с данным количеством датчиков является самым оптимальным по соотношению цена-качество. При наличии четырех датчиков обнаружения препятствия исключается образование "мертвой зоны". Количество датчиков в данном случае (три или четыре) зависит лишь от конструктивных особенностей автомобиля. Из-за этого, парктроник с четырьмя (тремя) датчиками является самым распространенным и на прилавках магазинов представлены парктроники компаний Parkmaster, Sho-me и сПАРК. 
 
Шесть датчиков. При установке парктроника с шесть датчиками обнаружения препятствий,Типы парковочные радары четыре - устанавливают на задний бампер автомобиля, а два других - на передний. В итоге, парктроник опознает препятствия не только сзади автомобиля, но и спереди. А это означает меньший риск повредить ваш автомобиль. Также, некоторые типы парктроников с шестью датчиками обладают переключателем, при включении которого в нужное положение, активируется система обнаружения препятствий либо только спереди, либо только сзади. Пример такого парктроника показан на рисунке ниже:
 
Схема работы парковочного устройства с шестью или восемью датчиками при движении задним ходом
 
Восемь датчиков. Принцип тот же самый, что и у системы с шестью датчиками, только тут четыре датчика устанавливаются спереди. Парктроник с восьмью датчиками является самым дорогим, и в тоже время самым надежным в обнаружении препятствий. Но есть небольшая особенность. Чтобы не отвлекать водителя при движении вперед, парковочное устройство активизируется лишь при нажатии на педаль тормоза. При этом он сообщает о препятствии только при его обнаружении. Это сделано тоже, чтобы не отвлекать водителя. 
 
Также, система после нескольких секунд после начала движения самостоятельно отключается. Этот промежуток времени может варьируется от 15 до 20 секунд. Некоторые парктроники с восьмью датчиками обладают специальным включателем, который включает систему обнаружения препятствий лишь при нажатии водителей на специальную кнопку. В народе парктроник с датчиками на переднем и заднем бампере получил название "парктроник по кругу".
Способы крепления датчиков на бампере
 
Врезные датчики. Для их установки, сначала просверливают отверстия в бампере. Затем, в подготовленные места устанавливают датчики парктроника. Этот способ получил наибольшее распространение среди автолюбителей. 
 
Накладные датчики. Для их установки не надо ничего сверлить или переделывать, ведь датчики обнаружения препятствий просто приклеиваются на бампера автомобиля. Но некоторые автолюбители относятся с подозрением к такому способу крепления датчиков. Они считают, что они могут отклеиться при мойке машины под давлением. Преимущество накладных датчиков - это простота и легкость их установки, поэтому используются в дешевых парктрониках с двумя (чаще) или четырьмя (реже) датчиками.
 
Парктроник для предупреждения о приближающейся опасности обладает световыми и звуковыми сигналами. В качестве звукового сигнала используется бипер, который издает писк при опасном приближении к препятствию. И чем меньше расстояние до препятствия, тем выше частота сигнала бипера. Уже при непосредственной близости и опасности (это примерно около 30 сантиметров) бипер пищит уже непрерывно. В последних моделях парктроника появилась возможность отключать противный звуковой сигнал и ориентироваться только от светового индикатора.
Cветовые индикаторы для парктроников
 
1. Светодиоды, которые меняют цвет в зависимости от расстояния до препятствия. Например, зеленый цвет светодиода означает, что до препятствия еще большое расстояние, или его вовсе не обнаружено. Оранжевый сигнал - опасность уже близка, а красный - уже в непосредственной близости, дальше двигаться очень опасно.
 
2. Шкала с делениями. Чем больше горит количество делений, тем ближе опасное препятствие. Также вместо шкалы может присутствовать цифровой индикатор. Но главная их особенность - это наличие двух шкал, одна из которых сигнализирует о препятствие справа, а другая слева. Это намного облегчает процесс парковки и помогает обнаружить с какой стороны находиться опасность.
 
парковочная система должна иметь не меньше двух световых индикаторов
Для нормальной работы в такой ситуации парктроник должен иметь не меньше двух световых индикаторов. Один будет указывать расстояние до стены, другой — до автомобиля, расположенного сзади.
 
 
3. Жидкокристаллический экран. Им оснащаются только самые передовые модели парктроников, так как экран повышает общую стоимость всего комплекта парктроника. Наиболее популярными среди автолюбителей является парктроник с камерой заднего вида. Их выпускают известные фирмы Sho-me и Parkmaster.
 
4. Парктроник с проекцией на лобовое стекло. Тут расстояние до препятствия выводиться прямо на лобовое стекло автомобиля. Это намного удобнее традиционного парктроника, т.к. не отвлекает водителя от дороги, ведь вся информация находиться перед его глазами. Также, на лобовое стекло машины может выводиться текущая скорость. Но парктроник с проекцией на лобовое стекло является не дешевым, да и многим автолюбителям он может просто не понравиться.
 
Каждый тип парктроника обладает разными характеристиками и параметрами. Они могут различаться по радиусу действия, громкости сигнала, количеству датчиков и т.д. Из-за этого, перед покупкой парктроника необходимо тщательно изучить принцип его работы, а желательно ознакомиться с ним на конкретном примере. Тщательней подбирайте парктроник, который будет удовлетворять всем вашим потребностям.

 Тест парковочных радаров (парктроников)

 У многих автолюбителей процесс парковки вызывает определенные затруднения. Действительно, само по себе не самое сложное Парктроник с камерой заднего видаупражнение может превратиться в настоящую муку. Дождь, снег, туман, сумерки – это только природные явления, которые сильно осложняют парковку, сюда же можно добавить так любимую многими тонировку стекол, наклейки на заднее стекло, спойлеры, тонированные задние фонари, которые задерживают последние капли света от ламп заднего хода. Даже в условиях хорошей видимости, паркуясь на автомобиле с хорошим задним обзором, нельзя дать гарантию, что на вашем пути не встретится какое-либо препятствие, о которое можно серьезно повредить автомобиль или, что гораздо хуже, человека, ребенка. В центре крупного города эта ситуация усугубляется почти полным отсутствием свободных парковочных мест, и водителю приходится проявлять незаурядную сноровку, ловкость, а иногда и наглость, чтобы хоть как-то припарковать свой автомобиль. А при парковке во дворе никогда не следует забывать о детях, которые в любое время и при любой погоде любят играть в прятки и в войну, используя стоящие во дворе автомобили в качестве укрытий или оборонительных сооружений.

 
С учетом всего вышесказанного трудно переоценить способности устройств, облегчающих процесс парковки, – парковочных радаров. Их называют по-разному: парковочный радар, парктроник, паркмастер и даже «третьим глазом», но суть от этого не меняется. Эти устройства помогут обнаружить почти любое препятствие, своевременно и с достаточной степенью точности проинформируют водителя о расстоянии до преграды и существенно снизят риск повреждения как вашего, так и рядом стоящего автомобиля. Недаром на дорогих автомобилях, где ремонт и покраска поврежденного бампера могут сравняться или даже превзойти по стоимости новый отечественный автомобиль марки «Ока», парковочные радары (парктроники) уже давно входят в стандартную комплектацию.
 
 
 
КАК ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ
 
 
Поэтому сегодня мы постараемся помочь читателям разобраться в рынке парковочных радаров (парктроников). Практически все парковочные радары, которые можно встретить в продаже, построены на принципе измерения расстояния до ближайшего препятствия при помощи ультразвука. В свое время ученых заинтересовала способность летучих мышей летать практически в абсолютной темноте и избегать столкновений с препятствиями. Эксперимент, проведенный в комнате с натянутыми нитями, в которых летучая мышь сразу же запуталась, натолкнул на мысль о том, что мышь получает информацию об окружающем пространстве при помощи сигналов, этими сигналами и был ультразвук, который не отражался от нитей. Впоследствии этот принцип и был принят на вооружение производителями парковочных радаров. В последнее время появились новые модели парктроников, работа которых основана не на ультразвуковом, а на емкостном эффекте, роль чувствительного элемента у них играет плоская ленточная антенна, приклеиваемая на внутреннюю поверхность бампера, однако стоит отметить, что эти радары на прилавках встречаются очень редко и стоят достаточно дорого. Наш журнал провел опрос, согласно которому большинство опрошенных ничего не знает о парковочных радарах (парктрониках).
 
Так что же такое парковочный радар, как он может облегчить парковку, и в чем различие между моделями парктроников разного ценового диапазона?
 
 
 
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ПАРКТРОНИК?
 
 
Попробуем ответить на эти вопросы. Во-первых, парковочный радар (парктроник) — это устройство, состоящее из чувствительных элементов — датчиков, электронного блока и устройства индикации. По информации производителей, при парковке система способна отследить практически любое опасное для автомобиля препятствие, находящееся сзади или спереди него (в зависимости от модели радара) на расстоянии 0,2—1,5 метра, и достоверно информировать водителя о расстоянии до этого препятствия с помощью звукового сигнала или индикатора расстояния. Однако здесь следует особо отметить, что парковочный радар — это устройство, которое облегчает парковку, и хорошая модель максимально снизит риск попадания в неприятную ситуацию, но все равно при этом не следует ослаблять своего внимания.
 
 
 
ЗА ЧТО ПЛАТИМ?
 
 
Для того чтобы ответить на вопрос о различии между моделями разного ценового диапазона, все парктроники разобьем на три основные группы: бюджетная, средняя и высшая.
 
Бюджетная группа – системы, состоящие из двух или трех датчиков, встраиваемых в задний бампер автомобиля. Такие системы отличаются простотой установки и небольшой ценой, но для них характерны так называемые «мертвые» зоны и небольшая ширина охвата. Так, например, двухдатчиковая система может не заметить небольшое по ширине препятствие, находящееся точно посередине между двумя датчиками.
 
Как подключить парковочный радар?Средняя группа – системы, состоящие из четырех датчиков, встраиваемых в задний бампер. Лишены недостатков, присущих низшей группе, но существенно дороже.
 
И наконец, высшая группа – системы, состоящие из восьми или даже десяти датчиков, встраиваемых как в задний, так и в передний бамперы автомобиля. Они способны сканировать пространство и перед автомобилем. Следовательно, они более сложны в установке и являются наиболее дорогими системами.
 
Вне зависимости от класса парковочные радары (парктроники) могут иметь самые разнообразные модификации: это системы с накладными, врезными или встраиваемыми в рамку номерного знака ультразвуковыми датчиками; с различными типами индикации расстояния: звуковая — частота подачи сигналов или тембр меняется в зависимости от расстояния, на котором находится препятствие; визуальная – информация выводится на дисплей в виде шкалы или цифрового индикатора. Системы, оснащенные двумя шкалами или жидкокристаллическими дисплеями, способны показывать сторону, с которой находится препятствие. Так что разобраться во всем этом многообразии отнюдь не самая простая задача, и мы надеемся, что благодаря нашему тесту потребитель сможет остановить свой выбор на конкретной модели и впоследствии не жалеть об этом.
 
 
 
ДОРАБОТАННОЕ ЗЕРКАЛО
 
 
При всех своих достоинствах парковочные радары обладают одним существенным недостатком – они лишь предупреждают о приближении к препятствию, и, чтобы оценить размеры или тип препятствия, очень часто приходится покидать автомобиль, что не всегда удобно. Например, при зимней парковке пакртроник подаст сигнал о приближении к препятствию независимо от его типа, будь это снежный ком или ребенок. В первом случае можно просто аккуратно продолжить движение, а во втором необходимо сразу же остановиться. В таких случаях многие водители наверняка жалеют об отсутствии третьего глаза, желательно мобильного, чтобы его можно было разместить на заднем либо на переднем бампере, либо где-то еще в зависимости от необходимости. И сейчас речь пойдет об устройстве, которое частично может взвалить на себя ношу «третьего» глаза. С таким типом устройств давно знакомы владельцы подержанных японских автомобилей, произведенных для внутреннего рынка, раньше всех эти системы появились именно на таких автомобилях. Они состоят из миниатюрной видеокамеры, встраиваемой в задней части автомобиля, чаще всего либо в заднем бампере, либо на кромке крыши, и жидкокристаллического монитора, располагаемого в салоне автомобиля. Сейчас такие системы можно приобрести на автомобильных разборках, специализирующихся на японских автомобилях. В последнее время появилась тенденция оснащения такими устройствами автомобилей, предназначенных для европейского рынка, но пока такие модели можно пересчитать по пальцам. Как правило, эти системы являются частью многофункционального центра обеспечения комфорта, поэтому просто взять такую систему с одного автомобиля и поставить на другой, за редким исключением, отнюдь не просто. Сейчас на российском рынке появилась универсальная система, которую можно поставить на любой автомобиль, будь это «ока» или BMW, называется она REAL GUARD CAR SECURITY – VIEW VIDEO SYSTEM. Естественно, что мы не могли упустить возможность проверить такую систему в действии, чтобы узнать, существует какая-либо альтернатива парковочным радарам. Итак, встречаем по одежке, провожаем по уму.
 
 
 
КАК МЫ ТЕСТИРОВАЛИ ПАРКОВОЧНЫЕ РАДАРЫ (ПАРКТРОНИКИ)
 
 
А теперь немного о том, как мы тестировали, и что мы оценивали.
 
Все парковочные радары устанавливались в стенд-панель, имитирующую бампер автомобиля. Установка датчиков производилась в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по установке (расстояние до земли, расстояние между датчиками), если этой информации не оказывалось, то датчики устанавливались по усредненным параметрам.
 
В тестировании оценивалась работа парктроника с различными типами препятствий, такими как автомобиль, низкое препятствие (высота 0,2 метра, ширина 0,25 метра), человек, торчащая из земли вертикальная труба (диаметр 0,043 м, высота 0,8 метра), заборная секция (высота 0,6 метра). Также нам очень интересно было посмотреть, как системы отработают с тонкой арматурой (диаметр 12 мм), очень коварным типом препятствия для ультразвуковых парковочных радаров, так как отражающая поверхность у нее мала, результаты этого испытания мы пустили вне зачета. Все пространство позади «автомобиля» было разделено на три зоны (левая, средняя, правая), в процессе тестирования фиксировалось максимальное расстояние обнаружения препятствия и минимальное расстояние, на котором радар терял препятствие вследствие наличия мертвых зон. Если парктроник отрабатывал с препятствием до конца (подавал сигнал о критическом приближении), то в соответствующей графе таблицы ставился прочерк.
Отзывы: 

Комментарии

С какой частотой работает датчик партроника?

Частота 42 Мгц Эта частота одинаковая для всех типов партроника?? Или нет. Как проверить датчик тестером? Возможно ли это?



По теме

Устройство датчика Парковки
 Седан Volga Siber сделан на базе «американца» Chrysler Sebring предыдущего поколения. Этот легковой аVтомобиль D-класса собирается в...
Парктроник схема подключения
Думается, все согласны с тем утверждением, что настройка зеркал в автомобиле очень важна. Хотя бы даже потому, что, определяя габариты автомобиля, мы...

Вход в систему

Это интересно

Тормозная система: описание, характеристики, цены. Что...
Как самому сделать Ультразвуковой парктроник?
Тормозная система автомобиля является одной из самых важных и ответственных в...
Система Антисон: уверенность на дороге - лучший подарок.
Парктроник цена фото

Верхом развития современных технологий борьбы со сном водителей за рулем стал...