Porsche Panamera: обзор, характеристики, тест-драйв, цены, фото.

Спорткары немецкой марки Porsche всегда привлекают к себе повышенное внимание, приводя в восторг не только автомобилистов, мечтающих обладать данными автомобилями, но и специалистов автомобильной промышленности. Линейка обновленных Porsche Panamera выделяется в этом плане особенно, привлекая не только смелым спортивным дизайном, но и великолепными скоростными характеристиками, а также повышенным уровнем комфорта, способным впечатлить даже придирчивого автовладельца.

Видео

Порше панамера
Панамера
Панамера
Porsche panamera
Порше панамера характеристики
Порш панамера

Фото

Porsche panamera qiymeti
Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера

Цены

 Цена на базовый Porsche Panamera в российских автосалонах начинается с отметки 3 932 000 рублей для автомобиля с механической КПП и 4 100 000 рублей для спорткара с «автоматом». Porsche Panamera Diesel предлагается по цене от 4 102 000 рублей. Версия Проше Панамера Platinum Edition стоит от 4 027 000 и 4 195 000 рублей в зависимости от выбранного типа КПП. «Платиновый дизель» Porsche Panamera в России предлагается по цене от 4 186 000 рублей.

 

Новинки

Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера
Порше панамера

Своими руками

 Порше панамераPorsche Panamera — 5-дверное 4-местное купе люкс класса с переднемоторной компоновкой и с полным, либо задним приводом. Выпуск и продажи автомобиля начались в 2009 году. Автомобиль получил имя Panamera благодаря удачным выступлениям Porsche в гонке Carrera Panamericana, проходившей в 50-х годах XX века. Порше Панамера оснащается теми же двигателями, что и Porsche Cayenne. Однако, для того, чтобы разместить эти двигатели под более низким капотом инженерам из Porsche пришлось «сплющить» поддоны картера, а на полноприводных версиях ещё и пропустить приводной вал левого переднего колеса через блок цилиндров. Так же модификации подвергся кривошипно-шатунный механизм. Было снижено трение и уменьшена масса вращающихся деталей на 16,5% (9,5 кг). Рабочая температура моторов стала выше, что позволило увеличить КПД двигателей. Однако увеличение эффективности двигателей было конвертировано не в мощность, а в экономию расхода топлива.

 
Porsche Panamera поставляются с 7-ми ступенчатой автоматической коробкой передач с двойным сцеплением. Дизельная и гибридная модификации оснащаются классической автоматической коробкой передач. Кроме того, вместе с автоматической коробкой устанавливается система Start/Stop. Это первый случай установки подобной системы на автомобили с двумя педалями. Суть этой системы в следующем: когда водитель тормозит до полной остановки — двигатель глушится, а когда отпускает педаль тормоза — снова заводится. Это позволяет экономить топливо в смешанном цикле на 0,6 л/100 км, а в городском режиме — 1,5 л/100 км.
 

Технические характеристики

 Если говорить о технических характеристиках, то для автомобилей Porsche Panamera и Porsche Panamera Platinum Edition разработчики подготовили два первоклассных двигателя: Бензиновая версия комфортного спорткара оснащается шестицилиндровым атмосферным силовым агрегатом с V-образным расположением цилиндров и облегченной конструкцией. Рабочий объем данного двигателя составляет 3,6 литра (3605 cм³), а его максимальная мощность в 300 л.с. достигается на отметке в 6200 об/минуту. Наибольший крутящий момент, равный 400 Нм, развивается на 3750 об/минуту. Бензиновый двигатель оснащен системой Порше панамеранепосредственного впрыска топлива (DFI), системой регулировки работы ГРМ VarioCam Plus, а также интегрированной системой смазки с сухим картером. Кроме того, силовой агрегат комплектуется уникальным балансирным валом, заметно снижающим вибрации двигателя. Стоит также добавить, что данный силовой агрегат используется и в полноприводной версии автомобиля Porsche Panamera 4. Бензиновый двигатель может комплектоваться двумя вариантами КПП. Шестиступенчатая механическая коробка передач имеет специальную спортивную настройку с оптимальным для ручного переключения подбором передаточных чисел и высокой точностью хода рычага переключения передач, не имеющего прямого жесткого соединения с КПП, что исключает возможность появления вибраций. Для снижения шума от работы механическая КПП снабжается специальным двухмассовым маховиком, а отличная экономия топлива достигается благодаря установленному на панели приборов индикатору, сигнализирующему о необходимости переключения передачи. С данной КПП автомобиль Porsche Panamera способен развивать скорость до 261 км/час при разгоне до первой сотни за 6,8 секунды. Помимо «механики» для спорткаров линейки Porsche Panamera в качестве дополнительной опции предусмотрена также и автоматическая коробка Porsche Doppelkupplung (PDK). Данный семиступенчатый «автомат» оборудован двумя отдельными валами (один в одном), соединяемыми с двигателем посредством двойного сцепления, что позволяет переключать передачи за доли секунды, добиваясь сохранения динамики разгона. АКПП PDK имеет как автоматический, так и ручной вариант переключения передач и может быть дополнена функцией Launch Control, заменяющей алгоритм трогания с места на более спортивный. Также отметим, что данный «автомат» используется и в других моделях линейки Panamera, в частности в Panamera S и Panamera Turbo. Что касается скоростных качеств, то в комплекте с АКПП PDK спорткар Porsche Panamera развивает чуть меньшую скорость, чем с «механикой», - 259 км/час, но до 100 км/час разгоняется быстрее – за 6,3 секунды. Для Porsche Panamera Diesel и его версии в комплектации Platinum Edition разработчики создали новый турбодизельный силовой агрегат с шестью цилиндрами и рабочим объемом 3,0 литра (2967 см³). Цилиндры имеют V-образное расположение, а впрыск топлива в камеры сгорания обеспечивает система непосредственного впрыска Common Rail, работающая под давлением до 2000 бар. Кроме того, двигатель оснащен турбонагнетателем с изменяемой геометрией турбины (VTG) и форсунками с пьезоуправлением, позволяющим совершить сразу несколько процессов впрыска за один такт работы силового агрегата. Максимальный крутящий момент дизельного двигателя для Panamera Diesel составляет 550 Нм в диапазоне 1750 – 2750 об/минуту. Мощность данного двигателя равна 250 л.с. и достигается на 3800 – 4400 об/минуту. Дизельная силовая установка Порше Панамера комплектуется только одним типом КПП: восьмиступенчатой коробкой передач Tiptronic S, которая также применяется и в гибридной модели Panamera S Hybrid. Данная КПП обладает широким диапазоном передаточных чисел и умеет подстраивать динамику переключения передач под манеру вождения водителя. Помимо автоматического режима, КПП Tiptronic S поддерживает и ручной режим переключения передач посредством рычага селектора или же кнопок на рулевом колесе. Максимальная скорость Porsche Panamera Diesel благодаря данной коробке передач составляет 242 км/час, при этом разгон до первой сотни на спидометре отнимет у водителя не более 6,8 секунды. Теперь несколько слов о расходе топлива. Бензиновый силовой агрегат,Порше панамера укомплектованный «механикой», потребляет в среднем 11,3 литра на 100 км пути, при этом езда по трассе снизит потребление топлива до 7,8 литра, а перемещение по городу увеличит расход до 16,4 литра. Тот же двигатель, но с коробкой-автоматом потребляет значительно меньше топлива: 9,3 литра, 6,9 литра и 12,7 литра соответственно. Дизельный вариант Porsche Panamera предлагает еще большую экономичность: 5,6 литра за городом, 8,1 литра по городу и 6,5 литра в смешанном режиме езды. Автомобили базовой линейки Porsche Panamera являются заднеприводными спорткарами, оснащаемыми облегченной активной алюминиевой подвеской, которая спереди состоит из двойных далеко разнесенных между собой поперечных рычагов и алюминиевого подрамника. Сбалансированность и точная настройка передней подвески позволяют достичь отличной маневренности на дороге, а точное рулевое управление с изменяемым передаточным отношением гарантирует легкую управляемость на парковке или при прохождении очень крутых поворотов. Более того, в качестве опции возможна установка усилителя Plus (стандарт для Platinum Edition), регулирующего степень усиления в зависимости от скорости движения автомобиля. Задняя подвеска Porsche Panamera многорычажная и также в основном выполнена из алюминия. Все четыре колеса комплектуются надежными тормозами с дисками диаметром 360 и 330 мм, способными выдерживать огромные нагрузки и имеющими большую износостойкость. Спереди тормозная система состоит из 6-поршневых алюминиевых суппортов, а на задних колесах используется 4-поршневые неподвижные суппорта. Porsche Panamera во всех своих модификациях оснащается легкосплавными колесными дисками, но если для базовой версии автомобиля их диаметр составляет 18 дюймов, то для версий Platinum Edition используются 19-дюймовые диски от Panamera Turbo. Спорткары Porsche Panamera и Panamera Diesel обладают довольно обширной комплектацией. Так, базовые версии снабжаются семью видами подушек безопасности, полным электропакетом, климат-контролем, подогревом боковых зеркал, датчиком дождя, интерфейсом Bluetooth, аудиосистемой CDR, системой ABS, системой курсовой устойчивости и системой Auto Start Stop, автоматически выключающей двигатель при остановках на светофорах. Более дорогие версии Platinum Edition дополнительно оснащаются системой помощи при парковке, подогревом передних сидений, зеркалами с автоматическим затемнением, биксеноновыми фарами, встроенным навигатором, усилителем рулевого управления Plus и более привлекательными элементами отделки салона.

 

Тюнинг

Панамера
Панамера
Porsche panamera
Порше панамера характеристики
Порш панамера
Порше панамера
Порше панамера

Порше панамераВ стандартной комплектации Porsche Panamera / Порше Панамера с атмосферным двигателем V6 или V8 иметь задний привод. Однако топ-модель с турбодвигателем оснащаться только системой PTM (Porsche Traction Management) с легким, активным полным приводом. PTM предлагается и для других версий.
Наряду со спортивно-комфортабельной настройкой подвески на стальных пружинах с регулируемыми амортизаторами Porsche Panamera / Порше Панамера на заказ предлагается разработанная заново, адаптивная пневматическая подвеска с дополнительным пневматическим элементом. Этот элемент обеспечивает очень широкую характеристику ходовой части с повышенными свойствами комфорта, с одной стороны, и исключительными динамическими качествами, с другой стороны.
Кроме того, в режиме Sport Plus пневматическая подвеска уменьшает дорожный просвет, в результате аэродинамика и положение центра тяжести становятся более оптимальными, уровень безопасности повышается, а расход топлива снижается. В качестве опции Porsche Panamera / Порше Панамера может оснащаеться системой активного подавления кренов PDCC, которая активно компенсирует боковые крены кузова при движении в повороте и улучшает характеристики срабатывания ходовой части на неровностях дороги при прямолинейном движении.
Благодаря рациональной облегченной конструкции с целенаправленным использованием высокопрочных сталей и таких легких металлов, как алюминий и магний, а также материалы из пластика удалось обеспечить низкую для данного класса автомобилей массу, что положительно влияет не только на расход топлива, но и на динамику.

 Porsche Panamera – скорость и комфорт

 Спорткары немецкой марки Porsche всегда привлекают к себе повышенное внимание, приводя в восторг не только автомобилистов, мечтающих обладать данными автомобилями, но и специалистов автомобильной промышленности. Линейка обновленных Porsche Panamera выделяется в этом плане особенно, привлекая не только смелым спортивным дизайном, но и великолепными скоростными характеристиками, а также повышенным уровнем комфорта, способным впечатлить даже придирчивого автовладельца. Автомобили линейки Porsche Panamera впечатляют своей роскошностью, неудержимым спортивным нравом и высокой скоростью, развиваемой за счет новых шестицилиндровых двигателей. Порше Панамера представлен в четырех вариантах исполнения: с бензиновым или дизельным двигателем, а также в их Platinum Edition комплектациях (отличающихся более высоким уровнем оснащенности). Porsche Panamera – это, можно сказать, «базовый» вариант данного автомобиля, предлагающий сбалансированность скоростных качеств и приличный уровень Порше панамеракомфорта по доступной цене, начинающейся с отметки в 3 932 000 рублей. Для тех, кто предпочитает более высокий уровень оснащенности, немецкий производитель предлагает модель Porsche Panamera S, для любителей максимально высоких скоростей Porsche предусмотрела модели Panamera GTS и Panamera Turbo, ну а для тех автовладельцев, кто не мыслит свое существование без полноприводного автомобиля, существует Panamera 4. Мы же в данном обзоре сосредоточим все внимание на базовом заднеприводном Панамера, подробно рассмотрев все его преимущества и недостатки (если таковые обнаружатся). Внешне Porsche Panamera исполнен в привычном для немецкого автопроизводителя спортивном стиле с обтекаемыми линиями пятидверного кузова, имеющего плавное занижение в задней части. Автомобиль имеет низкую посадку, широкий профиль и стильные большие колеса, придающие внешней агрессивности и визуально наделяющие этот люксовый хэтчбек мощью, необходимой для штурма дальних дорог. Передняя часть украшена приподнятыми над объемным капотом крыльями, на которых поместились каплевидные фары, исполненные в привычной для Porsche стилистике. Выступающий вперед бампер немного заостряет спорткар, значительно улучшая его аэродинамические характеристики, а имеющиеся на нем воздухозаборники не только обеспечивают достаточный приток воздуха к двигателю, но и создают дополнительную прижимную силу. Увеличить последнюю позволяет и уникальный выдвижной спойлер, расположенный в задней части автомобиля и открывающийся при движении на высоких скоростях. Длина кузова Panamera составляет 4970 мм, ширина равна 1931 мм, высота автомобиля не превышает 1418 мм, а длина колесной базы – 2920 мм. Вес автомобиля (по версии DIN) составляет 1730 кг, а максимально допустимая общая масса не должна превышать 2335 кг. Четырехместный салон Panamera шикарен и комфортабелен. При его проектировании немецкие дизайнеры постарались учесть все пожелания покупателей автомобилей Porsche прошлых лет и создали уникальный баланс эргономики, практичности и стиля, соответствующего не только спортивному духу автомобиля, но и деловой стилистике элитных седанов. Пространство спереди разделяется функциональной центральной консолью, имеющей удобный наклон, что позволяет легко получать доступ не только к рукоятке переключения передач, но и к остальным элементам управления системами автомобиля. Передняя панель посажена высоко, освобождая пространство для ног, а панель приборов Порше панамерапорадует своей высокой информативностью и несколькими уровнями подсветки, дающими возможность легкого считывания показаний. Задняя часть получила еще больше свободного пространства для пассажиров и удобные сидения с боковой поддержкой. Кроме того, в качестве дополнительных опций, их можно оснастить подогревом и системой вентиляции. Новые сидения могут складываться в различных пропорциях, значительно расширяя багажное отделение, что может пригодиться при планировании дальних поездок. В комплектациях Platinum Edition используются более дорогие материалы отделки салона, а некоторые декоративные вставки имеют иную стилистику исполнения и окрашиваются в контрастные цвета, что придает интерьеру дополнительную оригинальность. Помимо этого, «платиновые» варианты Porsche Panamera снабжаются спортивным рулем и целым рядом дополнительного оборудования, направленного на увеличение качества комфорта для водителя.

  Разбираемся, ангел или демон Porsche Panamera: тест-драйв

 Инженерный гений. Частенько мы поминаем его в связи с автомобилями Porsche. Но история культуры не даёт однозначного ответа: гений — он от демона или от ангела? Когда мне впервые открылся салон Панамеры S и в темноту выплеснулось сливочное сияние, это было безусловно божественно. Когда же я утопил в пол акселератор Панамеры Turbo и за её спиной раскрылись чёрные блестящие «антикрыла», мне стало страшно от силы тёмного гения. Ангелы и демоны Porsche. Бесполые — да. Бесплотные? Ну нет!

 
Сам Цуффенхаузен, суть пригород индустриального Штутгарта, не похож на кучевое облако. Промзона, коих я насмотрелся в самых разных уголках Германии. По узким тротуарчикам бредут переговариваясь рабочие в серых спецовках с одинаковыми ланч-боксами. Мне нравится здешний наверняка не самый чистый воздух — атмосфера города-производителя. Мне нравится Германия в целом: тут в полной мере ощущается бессмысленность любимого россиянами пробкового словосочетания «реальный сектор экономики».
 
 
На острие технологий. Porsche Panamera S (заводское обозначение Porsche 970) — это 400-сильный двигатель V8 с непосредственным впрыском, мехатронное шасси... А здание за Панамерой — Capricorn Composite в технопарке Нюрбургринга: один из самых современных центров по работе с композитными материалами. За стеклянными дверями огромные автоклавы, где под давлением в 16 атм при температуре 450 градусов могут выпекаться объекты до четырёх метров в длину и двух — в ширину. Продукция Компосайта используется крупнейшими спортивными командами, мелкосерийными автопроизводителями, а также применяется в других отраслях, например в медицине.
 
Над Поршеплатцем нависает стеклянная громада музея-храма. Церковь одной иконы — Porsche 911. Вся площадь залита её хрустальным светом. Как-то неожиданно приходит в голову, что название Panamera созвучно русскому слову «перемена»... Вот и мне мимо заводской сокровищницы — на проходную Первой фабрики. Там нужно обменять пару автографов на увесистый транспондерный ключ-скульптурку: миниатюру Панамеры из дорогого пластика с инкрустированным гербом на капоте.
 
 
Любопытно, что для освещения салона, выполненного в тёплых бежевых тонах, вместе с традиционными лампочками жёлтого света используются стерильно белые светильники. Ощущается лёгкая дисгармония.
 
Дверь с ручкой, как у «девятьсот одиннадцатой», идеально пригнана и не нуждается в доводчике. За нею — тонкая кожа, светлый орех, полированный алюминий, монолит центральной консоли с вкраплениями общепоршевской фурнитуры. Ощущение качества, плотности стыков, пряный запах натурпродукта — всё это сугубо поршевское. Один вид традиционной комбинации приборов с тахометром в центре вызывает желание немедленно ехать. Далеко и долго, пока не кончится бензин. Ну или пока не кончится спина: классные, на первый взгляд, жёсткие кресла в дальней дороге оказываются не самыми удобными. А ехать почти 400 км — до самого Нюрбургринга.
 
 
Сложно назвать Панамеру красивым автомобилем, однако её внешность гармонирует с мрачным очарованием Эйфелевых гор. В наши дни хозяин нюрбургского замка обязательно ездил бы на Porsche.
Порше панамера
В лобовом стекле — фамильные округлости передка, посадка лишь немногим выше, чем в Porsche 911, руль — оттуда же. Вместе с дешёвыми подрулевыми рычажками, кстати. А они Панамере уже не по статусу... Там, где по всем признакам должен быть багажник, просыпается 400-сильная «восьмёрка». Акустики Porsche сделали ворчливый баритон похожим на сухое покашливание «оппозитников». Многообещающий звук, хотя ни рычания в нём, ни явной агрессии.
 
 
Пятидверный кузов маскирует размеры. На самом деле Panamera длиннее всего немецкого бизнес-класса — почти Jaguar XF. Но на 5,6 см шире!
 
Под тягой «атмосферник» 4.8 с непосредственным впрыском поёт уже своеобычно, басом, играючи закидывая стрелку тахометра за отметку 6500 об/мин. Голос мягкий, с обертонами, не надоедливый, но не сказать чтоб красивый. Ускорение нарастает линейно, без всплесков и в высшей степени убедительно. Но где-то на задворках сознания уже поселилась мысль, что две тонны снаряжённой массы — многовато даже для 400 сил двигателя V8.
 
 
За доплату в 97 597 рублей Panamera с PDK оснащается адаптивным радарным круиз-контролем. Он поддерживает заданное расстояние до впередиидущей машины и способен тормозить до полной остановки, обеспечивая замедление до 3,5 м/с2. В принципе, рабочий диапазон системы — 30–210 км/ч, однако специальная функция «перемещения ползком» позволяет с горем пополам, рывками идти на автопилоте и в пробках. Круиз-контроль может отдать команду на увеличение скорости, когда вы включаете поворотник, чтобы идти на обгон, а также снизить её в повороте по сигналам датчиков поперечных ускорений и положения руля — для пущей безопасности. Даже выключенный круиз-контроль может предупреждать водителя об опасном сближении с препятствием.
 
Штутгарт движется. Не быстро, но постоянно. Народ в носу не ковыряет: со светофоров все трогаются скопом, едва загорается зелёный... На третьем перекрёстке становится ясно, что богоугодную систему start/stop надобно вырубать. Необходимой на перезапуск мотора и включение передачи секунды водителю достаточно, чтобы почувствовать себя тормозом. Кстати, в российской спецификации система start/stop по умолчанию деактивирована.
Порше панамера
 
С высоких скоростей Porsche ускоряется не так живо, как ожидаешь от 400-сильной машины.
 
Памятуя об опыте общения с преселективным «роботом» PDK, сразу перевожу коробку в режим Sport — иначе отклики на акселератор не по-поршевски вальяжны, коробка медлит с переходом на одну ступень вниз, долго собирается для кик-дауна. А так ангельское взаимопонимание: меньше рывки при смене передач, предсказуемое торможение двигателем. Главное, не поддаваться искушению взять управление коробкой на себя: алгоритм работы гашеток ручного режима подобран для одноруких жителей зазеркалья.
 
 
Тахометр в центре приборной панели — здесь дань традиции, а не функциональная необходимость. Коробка PDK вполне самостоятельна. Пользоваться ручным режимом неудобно. Спидометр оптимистично размечен до 330 км/ч, хотя максималка недотягивает до 280 км/ч.
Мультимедийная система PCM с запутанным интерфейсом — как у Porsche 911. Вспомогательные клавиши управления подвеской и трансмиссией расположены слишком низко, а между тем Panamera всё время требует подстройки: то хочется ускорить отклики на газ, то сделать мягче подвеску...
Нижняя кнопочка справа от селектора коробки выключает (а в России, наоборот, включает) функцию start/stop, которая экономит до 1,8 л топлива на 100 км в городе.
На фото внизу справа — комбинация клавиш версии Turbo с пакетом Sport Chrono: дополнительная кнопочка Sport Plus задействует самый скорострельный режим PDK и активирует launch-control.
Деревянные вставки на твёрдом руле кажутся вполне уместными: вращать его на большие углы не приходится — у пятиметрового хэтча очень «быстрая» рейка, два с половиной оборота баранки от упора до упора. Хотя реакции при этом лишены резкости. И всё же в городе Panamera не совсем белая и пушистая. Улицы Штутгарта изобилуют длинными пологими поворотами, которые нужно прокатывать на положенных 50–70 км/ч, не выпадая за пределы узких рядов. Тут и подводит предательски пустой руль.
 
 
Рулевой механизм у Панамеры — с переменным передаточным отношением. Вдобавок за доплату на европейских машинах (а в России по умолчанию) применяется гидроусилитель с изменяемой производительностью в зависимости от скорости. В нём-то, на мой взгляд, и проблема. От немоты руля в городе спасает лишь режим Sport — да и то незначительно. При этом активные стабилизаторы зажимаются, и руль едва заметно тяжелеет. Забегая вперёд, скажу, что в Москве гидроусилитель Панамеры уже не обращает на себя особого внимания. То ли это связано с более высокими городскими скоростями и, по большей части, прямыми дорогами. То ли дело в более широких шинах версии Turbo.
 
Panamera могла бы стать академическим примером недостаточной поворачиваемости (не путайте со склонностью к сносу!). В штатных режимах, даже на входе в небыстрый и пологий поворот проходит мгновение, прежде чем управляющий импульс преодолеет момент инерции двухтонной машины. Ей не хватает отзывчивости. Хорошо, когда «недостаточный» автомобиль обеспечивает достаточный уровень обратной связи по рулю. Но Panamera в городских условиях заставляет вести постоянное поисковое руление в малых углах из-за крайне малого стабилизирующего усилия. Лёгкий руль, конечно, отчасти маскирует массу автомобиля, но и сбивает с толку, крадёт часть удовольствия.
 
 
Кузов хэтчбека неидеален с точки зрения аэродинамики. Для снижения подъёмной силы на скорости свыше 90 км/ч из-под кромки заднего стекла выползает спойлер. Впрочем, для выпендрёжа его можно поднять принудительно.
 
Более близкой водителю Панамеру делает автобан после совместно раздавленной сотни километров в час. Усилие на руле становится гуще, хотя для интуитивного понимания нужно добавить ещё сто. Без этого в пологих дугах сохраняется лёгкая отстранённость по реактивному действию, хотя другой информации — в виде вибраций — на руле достаточно. Неожиданностью оказывается лёгкая курсовая неустойчивость при движении по прямой. Следуя даже едва заметному поперечному профилю, машина расширяет динамический коридор, смещается из стороны в сторону, требуя постоянного подруливания. Может, ещё семьдесят? До краёв?
 
 
В быту Panamera — дружелюбный автомобиль, не требующий привычки. Как оказалось, даже хрупкая девушка вроде нашей Насти Корольковой быстро адаптируется к Porsche и легко управляется с большой машиной.
 
 
Известно, что водитель в Панамере сидит на три сантиметра выше, чем в Porsche 911. Но посадка всё равно низкая и спортивная. Диапазоны регулировок передних кресел широки, в том числе и по боковой поддержке. Но профиль жёстких сидений лучше подходит для коротких маршрутов, нежели для трансконтинентальных бросков.
Система бесключевого доступа (плюс 52 509 рублей) — это в том числе и рукоятка-заглушка в замке зажигания, который по традиции расположен слева от руля.
На стильной потолочной консоли расположен блок управления люком и внутренним освещением. Здесь же — пульт управления гаражными воротами.
После перезапуска двигателя климат-контроль возвращается к заводской установке — 22 градуса. Заставить его запомнить последние пользовательские настройки можно через меню системы PCM. Блок управления «климатом» с качающимися клавишами удобен.
Камера заднего вида с траекторными подсказками — спасение.
В боксе-подлокотнике спрятана беспроводная трубка встроенного телефона и разъёмы для подключения USB-устройств и айфона.
Выход на максималку — это работа уже не для пятой передачи (от 188 км/ч по спидометру), а для шестой. Седьмая не в счёт — на ней только топливо экономить. Одна беда: на разгон до ограничителя требуется время, а у немецких автобанов нынче слишком мало безлимитных отрезков и слишком много на них машин. За восемьсот километров пути я не смог раскочегарить «эску» не то что до максимальной скорости — едва выкрутил пятую передачу. Постоянно кто-то медленный перестраивается в левый ряд, и приходится осаживать, нагружая не шибко выносливые тормоза и заставляя машину неприятно клевать носом. Не страшно: коллеги из Авторевю дожали Панамеру на динамометрической дороге Дмитровского полигона — 268,5 км/ч.
 
 
В пределе Porsche совершенно не свойственны ни занос, ни снос. Передние шины под нагрузкой деформируются так, что смотреть со стороны страшно, однако продолжают держать.
 
С ростом скорости Panamera не становится мягче, блюдя имидж спорткара. Даже на ходу за двести она успевает прощупать своими относительно высокопрофильными шинами все мельчайшие дефекты полотна. На сиденьях — постоянная рябь высокочастотных ускорений. Автобаны, оказывается, дико шершавые! Нет, чтобы выбрать Панамеру для «большого туризма», надо быть энтузиастом Porsche. А немцы-то уверены, что большей частью покупателями Панамеры станут новообращённые. Понравится ли им такой массаж?
 
 
Игра режимами подвески картину принципиально не меняет. Можно заметить, как притухает вибрационный фон, только если перейти, например, из режима Sport Plus сразу в Comfort, минуя Sport. Тогда в пневмоопорах задействуется дополнительная камера, а дорожный просвет увеличивается. А вот при последовательном переходе от «Комфорта» к «Спорту» и далее в «Спорт плюс» перемены едва ощутимы. В любом из алгоритмов Panamera остаётся жёстким автомобилем. Варьируется лишь степень этой жёсткости.
 
 
Чтобы живо шнуровать по узким дорожкам на машине почти двухметровой ширины, нужно хладнокровие. Хорошо, что Panamera крепко стоит на дуге, а передние и боковые габариты понятны.
 
 
Что вредно для имиджа — полезно в быту. Panamera — хэтчбек. И это очень удобно! Задние спинки складываются неравными частями вровень с полом багажника. Без этого объём грузового отсека — 445 л. Сервопривод пятой двери — опция за 31 тысячу рублей. Съёмная «шторка» — ещё семь с половиной тысяч. Правда, всё, что уместилось под ней, влезло в багажник обычной Фиесты. Без необходимости складывания задних спинок и без вреда для обзорности.Под полом — никакой запаски. Только ремкомплект, позволяющий дожевать пробитую шину до монтажа на скорости до 80 км/ч.
 
 
Однако с отдельного заднего сиденья Panamera субъективно воспринимается чуть комфортнее. Во-первых, геометрия посадки тут более расслабленная: сзади можно высидеть дольше, чем спереди, — проверено. Во-вторых, в руках нет вибронагруженного руля, да и характер вертикальных ускорений иной — амплитуда меньше. Так, впрочем, дело обстоит ровно до тех пор, пока дорога остаётся прямой и ровной. Едва появляется выраженный поперечный профиль, пассажирам приходится пожалеть о том, что нельзя ухватиться за баранку. Мотает изрядно. Да ещё спинка переднего пассажирского кресла постоянно дрожит перед глазами...
 
 
Места сзади — почти как в новом Мерседесе E-класса. На оснащённых сервоприводами креслах можно устроиться куда комфортее, чем спереди. Здесь свой раздельный климат-контроль и блок управления передним пассажирским сиденьем. Однако вся эта благодать — за доплату. Даже задние боковые подушки безопасности — опция. На фото вверху — универсальные крепления для мониторов (или вешалок).
Интегрированные подголовники передних кресел мстят пассажирам за никудышную обзорность назад. Несмотря на ниспадающую крышу, воздуха над головами достаточно благодаря специальной выемке.
И всё-таки я уверен: ценнейшее переживание из тех, что дарит Panamera, связано именно с путешествием сзади. На мой взгляд, сверхнеобычны в ней не тип кузова, не компоновка, не Vertu центрального тоннеля. Уникальна... возможность следить за водителем с заднего сиденья. Ха, скажете вы, любуйся на шофёра, если нравится, хоть в Логане-такси, хоть в «семёрке» BMW! Видите ли, мы в чистокровном Porsche, а не в Кайене каком-нибудь — вас не должно быть за спиной пилота. А вы к тому же ещё и вальяжно развалились в удобном кресле. Не доводилось ездить в позе эмбриона на пассажирской скамейке в «девятьсот одиннадцатой»? То-то. До сих пор взглянуть с комфортом на процесс управления Porsche можно было только сидя перед игровым монитором. Точно: джойстика не хватает заднему пассажиру Панамеры!
 
 
Первый же круг по Северной петле Нюрбургринга показал, что получать кайф от езды на Панамере по гоночному треку нужно тоже сзади. Там — вся острота переживаний. Особенно на Нордшляйфе, изобилующей закрытыми поворотами. Вы постоянно откуда-то падаете, куда-то взлетаете, вас швыряет из стороны в сторону, то вывешивая на ремне, то впрессовывая в кресло. А человек за рулём в это время с досадой осознаёт, что у большого хэтчбека больше спортивного гонора, чем реальных данных.
 
 
Заправлять Панамеру в поворот нужно с небольшим упреждением, с поправкой на массу.
 
Вибрация нагретых тормозов, которая проявляется мелкой дробью даже на автобане при затяжных замедлениях, на Нордшляйфе усиливается и сопровождается пугающим гулом. К счастью, на эффективности это не сказывается, но лишняя дерготня действует на нервы. А ведь мы едем отнюдь не «на бровях». Бережно. Науки ради. Всё равно Panamera ощущается здесь тяжёлой, а зажатые до предела активные стабилизаторы допускают ощутимые крены.
 
Порше панамера
Тут Панамеру уже впору назвать комфортной машиной. Сложный рельеф Нордшляйфе она отрабатывает на отлично.
 
Но до чего же хорошо Panamera стоит на траектории! Настройки управляемости в предельных режимах — если не колдовство, то творение гения сугубо ангельской природы. Случайных скольжений не возникает в принципе. Если поплыл передок или провернулись задние колёса, значит так захотел пилот. Потерять сцепление по ошибке невозможно: на большом ходу машине требуется однозначная внятная команда. Защита от дурака здесь заложена не в «мозги» системы стабилизации, а прежде всего в эластокинематику подвесок.
 
 
Сильная сторона Панамеры на гоночном треке — простота управления.
 
Неплох и двигатель. При разгоне в пол Panamera S всё ещё кажется недостаточно мощной, но в трафике на Нюрбургринге 400-сильная «восьмёрка» — аргумент даже при такой массе. Оттолкнувшись от нижней точки трассы в Бергверке, машина с пассажирами живо забирается в горку, оставляя позади назойливые Меганы R26, которые, как маленькие пираньи, треплют «тушку» Панамеры на извилистых спусках.
 
 
В боевых режимах Panamera кажется крупнее и тяжелее, чем в гражданских...
 
Ах, если бы оказаться на Нордшляйфе за рулём местного рекордсмена — версии Turbo с 500-сильной наддувной «восьмёркой» и керамическими тормозами! Пусть замеры наших коллег показали, что супердорогая «керамика» не эффективнее чугуна, зато её можно бессовестно мучить. И разгон до сотни — за каких-то 4,1 с, и приёмистость лучше, чем у «эски». Тут уж французские выскочки, наверное, загнули бы от злости алюминиевые кулачки Макферсонов о поребрики... В действительности, мне нужно было вернуться в Москву и переварить впечатления от атмосферной Панамеры, чтобы по достоинству оценить демонический напор наддувной модификации.
 
 
Внешне Panamera Turbo отличается прорезанными воздухозаборниками в переднем бампере и параллелограммами «дневного света». Сзади — четыре выхлопных патрубка.
Жёлтые тормозные суппорты — отличительная особенность опционных керамокомпозитных тормозов за 385 тысяч рублей. Они едва эффективнее обычных, но развращают терпимостью к самому садистскому обращению.
Взрослые, играя с малышами, любят мягко подбрасывать ребятню вверх на руках. Представьте себе, что дети вдруг оказались инвентарём на бесовских соревнованиях «Кто забросит карапуза выше». Вот в чём разница версии Turbo. Она катапультирует вас, не собираясь ловить. Panamera Turbo стартует с места, сталкивая отправную точку пространства в небытие. Уехав из дома на 500-сильной Панамере, возвращаться уже некуда.
 
 
Тут приборная панель — с чёрными циферблатами, а шкалу спидометра венчает недостижимая цифра 350.
 
 
Крылья демона. Спойлер версии Turbo в разложенном варианте превращается в антикрыло: оно не только минимизирует подъёмную силу на задней оси, но и создаёт прижимную. В режиме Sport Plus антикрыло по умолчанию принимает боевое положение с максимальным углом атаки.
 
Кажется, что прибавка в сотню «лошадей» — не бог весть что для такой махины. Но в режиме overboost наддувный мотор выдаёт все 770 Н•м — на 270 Н•м больше «эски»! И эта сумасшедшая тяга под контролем экстремально жёсткого режима трансмиссии оставляет ощущение, что между версиями Panamera S и Panamera Turbo может поместиться ещё пара модификаций. Представьте: Turbo разгоняется с места до 250 км/ч на отрезке в 1350 метров — «эске» на это нужно два километра!
 
 
Из-за более тонких шин на 20-дюймовых алюминиевых дисках Turbo в целом чуть жёстче и собраннее версии S.
 
 
Ощущая, как крутящий момент проламывается через задержки при переключениях, понимаешь, за что Денницу свергли в преисподнюю. С подобной мощью нетрудно возомнить себя выше бога.
 
Звук выпуска у автомобиля цвета грозы — соответствующий. Вместо духовой секции симфонического оркестра вступают трубы небесные. Отнюдь немузыкально по сравнению, например, с «восьмёрками» AMG и Maserati. Но вблизи кладбищ всё же полегче с акселератором, друзья, — не то квартет патрубков своим тяжёлым сейсмоопасным вибрато и впрямь поднимет кого-нибудь не того. Крестятся бабушки, провожая взглядом проносящуюся вдоль Ваганьковского Панамеру. Крестится фотограф на подмосковной обочине, когда в шаге от него полноприводный монстр на третьей передаче целует невидимый апекс...
 
 
Сумасшедшие автомобили вроде Панамеры Turbo нужны хотя бы для того, чтобы чувствовать, как же я люблю свою работу.
 
 
В быстром повороте Panamera с задней блокировкой практически расплющивает внешнюю шину. И не поддаётся ни на какие провокации — феноменальная курсовая устойчивость!
 
И снова ни намёка на скольжения. Держак — мифологический. Полный привод с подключаемым передком и электронноуправляемой блокировкой заднего дифференциала затягивает Панамеру в поворот так, что всеобщее увлечение управляемым вектором тяги кажется блажью. Наращиваю раз за разом скорость, открываю газ на дуге всё раньше и смелее — Panamera Turbo держится, словно Carrera. Не Porsche 911 даже, а игрушечный слоткар фирмы Carrera, который ездит по пластиковому треку с направляющими. Там невозможно почувствовать предел, за которым центробежная сила выбрасывает модельку с трассы. Нужно точно знать. Так, вероятно, и с Панамерой. К счастью, предел моих сил гораздо ближе, чем предел нечеловеческой силы Porsche.
 
 
Дисплей в комбинации приборов и колёсико на правой спице руля позволяют скоренько пробежаться по основным разделам бортового компьютера, мультимедийной системы и навигации.
 
 
Если же под колёсами — покрытие с низким коэффициентом сцепления, Panamera срывается в скольжение без малейших усилий и классно в нём управляется — просто плывёт над дорогой. Задрав нос, словно глиссер. Фазы скольжений растянуты, и тяжёлый хэтч уходит на более широкий радиус, чем хотелось бы. Но в принципе, зимой это должен быть фантастический кайф! Отключённая система стабилизации просыпается, только когда тормозишь до срабатывания АБС.
 
О нет, наддувной Панамере необязательно постоянно сходить с ума. Ленточка индикатора давления наддува упруго разворачивается только на средних оборотах. Можно проездить целый день в треть педали, сохраняя чувство превосходства. Динамики хватает. Со сложенными антикрыльями Turbo ничуть не темпераментнее «эски». Тот же невесомый руль, коробка так же тупит, пока не запрёшь её в «Спорте». Тот же дорогой, как бы драйверский, городской автомобиль... Panamera как Panamera. Почти «атмосферник», почти ангел. Но продави акселератор до щелчка — и мостик, по которому ты спокойно шёл через пропасть, внезапно растает под ногами.
 
 
Мощь версии Turbo — саморазрушающая. Цена красивого кадра — сорванные шлицы одного из передних приводов. При том что под колёсами — водяная подушка: когда невозможно вцепиться в асфальт, Panamera готова грызть сама себя.
 
Возможно, атмосферная Panamera лучше вписывается в эстетику мегаполиса, чем наддувная. Менее мощная версия уравновешена, она не вызывает дискомфортного чувства, будто ты устроился загорать на путях движения поезда Синкансэн. Но расстановка акцентов в этой машине не кажется мне гармоничной. Да, Panamera S заняла нишу автомобиля для водителя, давно и добровольно оставленную «семёркой» BMW. Однако в городе от Porsche хочется чуть большей собранности, а на шоссе — комфорта. Трек, увы, — чужая земля.
 
 
Теперь я знаю: на генеалогическом древе Porsche хэтчбек Panamera расположен ближе к купе 911, нежели к Кайену.
 
Panamera Turbo же великолепна в своём безумстве. Ибо оно, это безумство, стопроцентно функционально: как и положено демону, Panamera Turbo совращает. Увлекает тщеславных ослепительным статусом топ-модели. Я могу рекомендовать «эску» только тем, кто паркуется под храмом Христа Спасителя. Остальным — гореть при избыточном давлении. Ну скажите, разве есть что-то привлекательнее абсолютного гениального зла? Когда оно ещё и самое быстрое в классе.


По теме

Порше панамера
С самым мощным среди нетурбированных моделей Porsche Cayenne и потрясающе звучным мотором, а также с собственными настройками подвески этот «кай...
Порше панамера
 Первый в истории марки Porsche внедорожник, названный Cayenne (сорт жгучего вест-индского перца), дебютировал в начале осени 2002 года. Автомоби...
Порше панамера
 Первая турбированная версия 911 Turbo увидела свет аж сорок лет назад, ровно через десять лет после премьеры самого Porsche 911. За это время ту...
Самая детальная информация шкаф купе на заказ на нашем сайте.

Вход в систему

Это интересно

Porsche 911: история великой машины. Аварии с участием...
Порше панамера

Porsche 911 – это легендарный автомобиль, который имеет долгую и увлекательную...

Porsche 911: история, тест-драйв, технические...
Порше панамера

Седьмое по счету поколение Porsche 911 Turbo (кузов 991) официально предстало перед...