Что сделать чтобы аккумулятор авто работал дольше? Советы по эффективной работе разных аккумуляторов.

Если Ваша машина стала плохо заводиться, и Вы поняли, что сильно разряжен аккумулятор, обратите внимание есть ли зарядка. Нестарые аккумуляторы (менее 4х лет) при нормальной зарядке от генератора, обычно работают годами.

Видео

Сколько лет аккумулятор работает?
Как сделать чтобы аккумулятор работал долго?
Что сделать чтобы акум?
Что сделать чтобы аккумулятор функционировал нормально?

Цена

Характеристики и особенности современных аккумуляторов

Прежде чем выбрать батарею для своего автомобиля, нужно знать некоторые особенности их работы, чтобы в процессе эксплуатации не столкнуться с неразрешимыми проблемами.Что сделать с разными аккумуляторами?

    Аккумуляторы для авто имеют 100%-ную продуктивность при температуре воздуха в +27°С. При снижении температуры снижается и мощность, то есть при -18°С эффективность составит всего 40% от запланированного, и на запуск автомобиля отребуется в два раза больше энергии. Поэтому выбиря аккумулятор для холодного климата, отдавайте предпочтение батареям с большей емкостью.
    Емкость – это характеристика, которая отражает количество времени (в минутах), в течение которого батарея способна поддерживать ток в 25А (при температуре в 27°С). Чем больше емкость, тем дольше сможет аккумулятор поддерживать работоспособность приборов при нерабочем генераторе заряда.
    Ток холодного запуска – это способность батареи работать при низких температурах. Данная характеристика показывает количество Ампер, которые батарея производит в течение 30 секунд при -18°С и напряжении не менее 7,2 Вольт. Таким образом, чем выше это значение, тем выше мощность старта.
    Горячий старт – это способность батареи запускаться при высоких температурах, например, летом или после длительной езды. Если в автомобиле установлен двигатель высокой мощности, кондиционер и другие дополнительные приборы, лучше выбирать аккумулятор большей мощности.

Технические характеристики

Определим сколько осталось жить Вашему аккумулятору

Если Ваша машина стала плохо заводиться, и Вы поняли, что сильно разряжен аккумулятор, обратите внимание есть ли зарядка. Нестарые аккумуляторы (менее 4х лет) при нормальной зарядке от генератора, обычно работают годами.

Если аккумулятор разряжен, и он не старый, то либо нет зарядки, либо она очень слабая. Особый случай, это когда Вы долго заводили двигатель и просто разрядили аккумулятор, но это проблема вашей квалификации (надо знать как заводится холодный двигатель), системы зажигания, системы питания или самого двигателя.

Проверьте насколько чистые и как затянуты клеммы на аккумуляторе. Проверьте массу, то есть насколько чистый и надежный контакт толстого провода от минуса аккумулятора к массе кузова и  провода, который соединяет кузов и двигатель. Если эти контакты плохие полное впечатление, что плохой аккумулятор.

Когда нет зарядки, обычно горит контрольная лампочка (аккумулятор), на машинах с вольтметром иногда лампочки нет, но тогда по вольтметру ясно, что зарядки нет.

Нельзя проверять зарядку, снимая клемму с аккумулятора! Говорят " я только на секунду снял", именно в эту секунду и происходит пробой диодов. Это происходит не всегда, но зачем рисковать.

Есть зарядка или нет зарядки, надо определять вольтметром. Вольтметр должен показывать на клеммах аккумулятора напряжение от 13,8 до 14,2 В (14,8) при проверке надо включить фары и печку, напряжение не должно упасть ниже 13, 5 В, если падает заметно ниже, генератор неисправен, и замена регулятора (таблетки) тут не поможет. Если напряжение явно выше 14, 8 В, то обычно неисправен регулятор, его иногда удается заменить не снимая генератор, это надо делать не откладывая, иначе выкипит и разрушится аккумулятор, начнут перегорать лампочки

Насколькп знежается ифективность окумулятора сильный мароз    Сейчас выбор аккумуляторов такой, что принять решение очень сложно.

    Как всегда хочется хороший и недорогой. Не вдаваясь в то, что такое недорогой, попробуем понять, что такое хороший.

            Надежный и долговечный
            Не требующий обслуживания
            Способный быстро прокрутить двигатель.
            Способный несколько раз повторить попытку запуска в сильный мороз
            Соответствующий мощности генератора
            Подходящий по габаритам и расположению клемм.

    Надежный и долговечный

    Надежность и долговечность можно определить только по слухам, то есть, если Вы несколько раз услышали от разных людей, что аккумуляторы такой - то марки плохие, то не покупайте такой аккумулятор. Аккумуляторы сейчас относительно недороги и не дефицитны, поэтому культура эксплуатации аккумуляторов исчезла, и часто к ним относятся как к одноразовому изделию.

    По моим наблюдениям те, кто много ездит меняют аккумуляторы через год – два, хотя аккумулятор может прослужить 5 –6 лет. В среднем, раз в два года на любой машине возникает проблема с зарядкой аккумулятора. Часто, во время ремонта, я говорю, что надо зарядить аккумулятор, а мне говорят - “А я уже купил новый”. Старый аккумулятор, естественно, выброшен, для меня лично, обидно то, что в природу лишний раз попадает куча аккумуляторного дерьма. (Последнее время у нас налаживается практика утилизации старых аккумуляторов  (вставлено 13.10 2006.)

    Для тех, кто каждый год выбрасывает аккумуляторы, вообще не имеют значения никакие качества аккумулятора, потому, что год – два отработает аккумулятор любой фирмы, а пока   новый, он может завести двигатель в самых сложных условиях.

    Для того, чтобы аккумулятор прожил 5 – 6 лет - главное, чтобы он был все время заряжен и залит электролитом. То есть, за аккумулятором надо следить и если он разрядился надо зарядить и залить.

    Не требующий обслуживания

    Современные дорогие аккумуляторы часто не имеют отверстий для заливки дистиллированной воды и проверки уровня электролита. Такие аккумуляторы называются “необслуживаемые”, они действительно хороши, при условии, что на машине не возникает серьезных проблем с зарядкой. В основном, современные аккумуляторы относятся к малообслуживаемым, то есть у них есть отверстия для проверки уровня электролита и доливки дистиллированной воды. По сравнению со старыми аккумуляторами они требуют доливки гораздо реже.

Cвоими руками

У автомобильных АКБ, самыми важными выступают 4 показателя:

1. Емкость батареи (А/ч или A/h). Показатель способности аккумулятора давать ток за определенный период. К примеру, АКБ емкостью в 60 ампер-час, будет давать ток (1 Ампер) 60 часов. И тд.Как долго работает аккумулятор в машине?
2. Мощность пуска. Максимальная мощность тока, в течении первых 30 сек., при t -18C. Показатель влияет на старт не прогретого двигателя авто.
3. Резервная емкость. Время, которое может заменять резервный ток (25 А) при сбое генератора.
4. Плотность электролита. Чем выше плотность, тем больше шанс, что электролит не замерзнет при низких температурах.
При возникновениях искры, вибрации, перезаряде или падении, следствием чего может стать деформация корпуса и его разгерметизация - возможен взрыв! Всегда соблюдайте меры безопасности. Следите за чистотой АКБ, надежностью закрепления блока и клемм.

Инструкции

 Самое интересное о автомобильных аккумуляторах?

Однако на самом деле, это именно та часть автомобиля, без которой он не заведется и не двинется с места.
Аккумулятор работал 6 лет
В действительности, история создания и изменений аккумуляторных батарей полна интересных фактов, а конструкция аккумуляторов непрерывно совершенствуется.

Новейшие технологии, применяемые при изготовлении аккумуляторных автомобильных батарей, существенно улучшают их характеристики:

    снижают коррозию
    повышают срок службы аккумуляторов
    улучшают прием и отдачу электрозаряда
    снижают потерю воды и осыпание активной массы
    увеличивают температурный режим путем увеличения морозоустойчивости

Также, во многих современных аккумуляторах (Bosch, Varta, Inci Aku, Westa и других) установлены дополнительные устройства вроде индикаторов, которые позволяют следить за степенью заряженности аккумулятора. В свою очередь, главное преимущество современных аккумуляторов – повышение значений стартерного тока, которое обеспечивает стабильный запуск двигателя в любых температурных условиях, и более долгий срок службы за счет снижения саморазряда.

Что сделать чтобы аккумулятор долго жил?

Электромобиль появился раньше, чем двигатель внутреннего сгорания. Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 году.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электромобиль. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров. Экипаж был двухместным и четырёхколёсным, передние колёса по диаметру были больше задних. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (~64 километра). Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Разработка экипажа была заимствована у моделей американской фирмы «Моррис-Салом», которая выпускала автомобили с 1898 года. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/час.

Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 года установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч и достиг скорости 105,882 км/ч. Известный американский конструктор электромобилей Уолтер Бейкер получил скорость 130 км/ч. А электромобиль фирмы «Борланд Электрик» проехал от Чикаго до Милуоки (167 км) на одной зарядке. На следующий день (после перезарядки) электромобиль вернулся в Чикаго своим ходом. Средняя скорость составила 55 км/ч.
Первая половина XX векаХолодный аккумулятор что делать

Изначально запас хода и скорость у электрических и бензиновых экипажей были примерно одинаковыми. Главным минусом электромобилей была сложная система подзарядки. Поскольку тогда ещё не существовало усовершенствованных преобразователей переменного тока в постоянный, зарядка осуществлялась крайне сложным способом. Для подзарядки использовался электромотор, работавший от переменного тока. Он вращал вал генератора, к которому были подсоединены батареи электромобиля. В 1906 году был изобретён сравнительно простой в эксплуатации выпрямитель тока, но это существенно проблему подзарядки не решило.

В первой четверти XX века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тысяч электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
Томас Эдисон у электромобиля Detroit Electric
1973 GM

Энциклопедия Брокгауза Ф. А. и Ефрона И. А. описывает электромобили следующим образом:
«     Самым многообещающим типом автомобиля в будущем можно считать электрический, но пока он ещё недостаточно усовершенствован. Электрические двигатели не дают ни шума, ни копоти, они, бесспорно, удобнее и совершеннее всех других, но А. должен вести свой источник энергии: аккумуляторную батарею, которая пока ещё слишком тяжела и непрочна. Поэтому невозможно возить с собою запас энергии на длинный путь, а вновь заряжать аккумуляторы и заменять истощённые другими возможно лишь при езде в городах или от одной специально устроенной станции до другой. Существуют уже более лёгкие аккумуляторы Эдисона, но они ещё не получили распространения, так как, вероятно, ещё недостаточно усовершенствованы своим изобретателем. Электрические А. были пущены в обращение Jeantaud и многими другими с самого начала автомобилизма: на конкурсе 1904 г. в Париже были даже, по-видимому, парадоксальные А. Жанто и Крижера: газолиново-электрические, действовавшие недурно. В нём газолиновый мотор приводил в движение динамо-машину, которая давала ток для электрического двигателя; оказалось, что такая электрическая трансмиссия поглощает процентов на 20 меньше энергии, чем обыкновенная механическая и удобна для регулирования скорости.

 Свинцово-кислотный аккумулятор и его особенности

Свинцово-кислотный аккумулятор — наиболее распространенный на сегодняшний день тип аккумуляторов, изобретен в 1859 году французским физиком Гастоном Планте. Основные области применения: аккумуляторные батареи в автомобильном транспорте, аварийные источники электроэнергии.

Свинцовый аккумулятор разработал в 1859—1860 годах Гастон Планте, сотрудник лаборатории Александра Беккереля. В 1878 году Камилл Фор усовершенствовал его конструкцию, покрыв пластины аккумулятора свинцовым суриком.
Принцип действия

Принцип работы свинцово-кислотных аккумуляторов основан на электрохимических реакциях свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде.

Энергия возникает в результате взаимодействия оксида свинца и серной кислоты до сульфата (классическая версия). Проведенные в СССР исследования показали, что внутри свинцового аккумулятора протекает как минимум ~60 реакций, порядка 20 из которых протекают без участия кислоты электролита (нехимические)[1]

Во время разряда происходит восстановление диоксида свинца на аноде[1][2] и окисление свинца на катоде. При заряде протекают обратные реакции, к которым в конце заряда добавляется реакция электролиза воды, сопровождающаяся выделением кислорода на положительном электроде и водорода — на отрицательном.

Химическая реакция (слева направо — разряд, справа налево — заряд):

    Анод:

    PbO_2 + SO_4^{2-} + 4 H^+ + 2 e^- \longrightarrow PbSO_4 + 2 H_2O

    Катод:

    Pb + SO_4^{2-} - 2 e^- \longrightarrow PbSO_4 Квк долго работает аккумулятор

В итоге получается, что при разряде аккумулятора расходуется серная кислота из электролита (и плотность электролита падает, а при заряде, серная кислота выделяется в раствор электролита из сульфатов, плотность электролита растёт). В конце заряда, при некоторых критических значениях концентрации сульфата свинца у электродов, начинает преобладать процесс электролиза воды. При этом на катоде выделяется водород, на аноде — кислород. При заряде не стоит допускать электролиза воды, в противном случае необходимо её долить для восполнения потерянного в ходе электролиза количества.
Устройство
Brockhaus-Efron Electric Accumulators 6.jpg

Элемент свинцово-кислотного аккумулятора состоит из электродов (положительных и отрицательных) и разделительных изоляторов (сепараторов), которые погружены в электролит. Электроды представляют собой свинцовые решётки. У положительных активным веществом является диоксид свинца (PbO2), у отрицательных активным веществом является губчатый свинец.

На самом деле электроды выполнены не из чистого свинца, а из сплава с добавлением сурьмы в количестве 1-2 % для повышения прочности и примесей. Иногда в качестве легирующего компонента используются соли кальция, в обеих пластинах, или только в положительных. Применение солей кальция вносит не только положительные, но и много отрицательных моментов в эксплуатацию свинцового аккумулятора, например, у такого аккумулятора при глубоких разрядах существенно и необратимо снижается емкость.

Электроды погружены в электролит, состоящий из разбавленной дистиллированной водой серной кислоты (H2SO4). Наибольшая проводимость этого раствора наблюдается при комнатной температуре (что означает наименьшее внутреннее сопротивление и наименьшие внутренние потери) и при его плотности 1,23 г/см³

Однако на практике, часто в районах с холодным климатом применяются и более высокие концентрации серной кислоты, до 1,29−1,31 г/см³.

Существуют экспериментальные разработки аккумуляторов, где свинцовые решетки заменяют вспененным карбоном, покрытым тонкой свинцовой пленкой. Используя меньшее количество свинца и распределив его по большой площади, батарею удалось сделать не только компактной и легкой, но и значительно более эффективной — помимо большего КПД, она заряжается значительно быстрее традиционных аккумуляторов.[3]

В батареях для бытовых ИБП жидкий электролит сгущают водным щелочным раствором силикатов натрия (Na2Si2O4) до пастообразного состояния.
Физические характеристики
Аккумулятор электромобиля

    Теоретическая энергоёмкость (Вт·ч/кг): около 133.
    Удельная энергоёмкость (Вт·ч/кг): 30-60.
    Теоретическая удельная энергоплотность (Вт·ч/дм³): 1250.[4]
    ЭДС заряжённого аккумулятора = 2,11 — 2,17 В, рабочее напряжение = 2 В (3 или 6 секций в итоге дают стандартные 6 В или 12 В (12 В)).[1]
    Напряжение полностью разряженного аккумулятора = 1,75 — 1,8 В (из расчета на 1 секцию). Ниже разряжать их нельзя.[1]
    Рабочая температура: от −40 °C до +40 °C.
    КПД: порядка 80-90 %

Никель-металл-гидридный аккумулятор и его главные характеристики

Никель-металл-гидридный аккумулятор (Ni-MH) — вторичный химический источник тока, в котором анодом является водородный металлогидридный электрод (обычно гидрид никель-лантан или никель-литий), электролит — гидроксид калия, катод — оксид никеля.

История изобретения

Исследования в области технологии изготовления NiMH аккумуляторов начались в 70-е годы XX века и были предприняты как попытка преодоления недостатков никель-кадмиевых аккумуляторов. Однако, применяемые в то время металл-гидридные соединения были нестабильны, и требуемые характеристики не были достигнуты. В результате процесс разработки NiMH аккумуляторов застопорился. Новые металл-гидридные соединения, достаточно устойчивые для применения в аккумуляторах, были разработаны в 1980. Начиная с конца восьмидесятых годов XX века NiMH аккумуляторы постоянно совершенствовались, главным образом по плотности запасаемой энергии. Их разработчики отмечали, что для NiMH технологии имеется потенциальная возможность достижения ещё более высоких плотностей энергии.
Параметры

    Теоретическая энергоёмкость (Вт·ч/кг): 300 Вт·ч/кг.
    Удельная энергоёмкость: около — 60-72 Вт·ч/кг.
    Удельная энергоплотность (Вт·ч/дм³): около — 150 Вт·ч/дм³.
    ЭДС: 1,25 В.
    Рабочая температура: −60…+55 °C.(-40… +55)
    Срок службы: около 300—500 циклов заряда/разряда.
    саморазряд: до 100% в год (у старых типов аккумуляторов)

 

ОписаниеКак долго живет авто аккумулятор?

Никель-металл-гидридные аккумуляторы форм фактора "Крона", как правило- начальным напряжением 8,4 вольта, постепенно снижает напряжение до 7,2 вольт, а затем, когда энергия аккумулятора будет исчерпана, напряжение быстро снижается. Этот тип аккумуляторов разработан для замены никель-кадмиевых аккумуляторов. Никель-металл-гидридные аккумуляторы имеют примерно на 20 % большую емкость при тех же габаритах, но меньший срок службы — от 200 до 300 циклов заряда/разряда. Саморазряд примерно в 1,5-2 раза выше, чем у никель-кадмиевых аккумуляторов.

NiMH аккумуляторы практически избавлены от «эффекта памяти». Это означает, что заряжать не полностью разряженный аккумулятор можно, если он не хранился больше нескольких дней в таком состоянии. Если же аккумулятор был частично разряжен, а затем не использовался в течение длительного времени (более 30 дней), то перед зарядом его необходимо разрядить.

Экологически безопасны.

Наиболее благоприятный режим работы: заряд небольшим током, 0,1 номинальной ёмкости, время заряда — 15-16 часов (типичная рекомендация производителя).
Хранение

Аккумуляторы нужно хранить полностью заряженными в холодильнике, но не ниже 0 градусов [1]. При хранении желательно регулярно (раз в 1-2 месяца) проверять напряжение. Оно не должно падать ниже 1,37 В. Если же напряжение упало, необходимо зарядить аккумуляторы заново. Единственный вид аккумуляторов, которые могут храниться разряженными, — это Ni-Cd аккумуляторы[источник не указан 979 дней].



По теме

Что сделать чтобы акб неразрежался?
Система электрооборудования большинства легковых автомобилей- 12-вольтная с отрицательной массой. Аккумулятор заряжается генератором, который приводит...
Форматирование электродов Аккумуляторов
Через полгода после презентации в Детройте концепта спортивного купе С-класса, в середине лета 2010 года серийный автомобиль Audi A7 Sportback поступа...
Как сделать чтобы аккумулятор работал долго?
Chevrolet Epica Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением... Цена: 4110,00 руб Multitronics TC-750 Цветной TFT дисплей 2.4" разрешением... Цена:...