Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите...
Замена рычага передней подвески на автомобиле Форд Фокус. УСТАНОВКА ПАРКТРОНИКА НА ФОРД ФОКУС СВОИМИ РУКАМИ
безопасно припарковать свой автомобиль. Принцип действия парктроника основан на измерении расстояния к приближающемуся препятствию и отображению этих данных на встроенном экране. Таким образом, осуществляется предупреждение водителя машины о присутствии каких-либо препятствий в так называемых «мертвых» зонах обзора. Кстати, кроме видеотображения точного расстояния, подобные приборы могут дополнительно подавать звуковые и световые сигналы, предупреждающие о приближении к столбу, бордюру, припаркованным автомобилям и т.п. На некоторых марках автомобилей парктроник входит в стандартную комплектацию, совместно с видеорегистратором, навигатором, аудиосистемой и т.п. А на некоторых данное устройство отсутствует и автолюбителю приходится самостоятельно «дооснащать» свое авто этим девайсом. Именно об установке парктроника своими руками и пойдет речь в этой статье (в качестве примера, выбран автомобиль Форд Фокус).
шт.), а также исполнительное устройство - на котором отображается обработанная информация. Кстати, насчет датчиков - чем их больше, тем более увеличенным сектором обзора обладает парктроник. Идеальным вариантом считается установка 6-8 датчиков, позволяющих со всех сторон контролировать автомобиль - спереди, сзади и по бокам. Немаловажным моментом является и наличие детальной инструкции по монтажу устройства. В том случае, если она не переведена или вообще отсутствует, можно порекомендовать отказаться от такого прибора, даже если он обладает приемлемой стоимостью и удовлетворяющими вас характеристиками.
Теперь о самом процессе установки
вычислить и разметить места будущей установки. Особой сложности в этом нет - достаточно уметь пользоваться рулеткой и маркером. Кстати, насчет маркера, его цвет должен быть довольно ярким, дабы в последствии не мучаться с поиском отмеченного ранее места. После того, как разметочная работа окончена, можно приступать к сверлению отверстий. Выполняются они специальной фрезой, которая идет в комплекте с парктроником. Все заусеницы убираются при помощи мелкозернистого напильника. Далее, в обработанные отверстия монтируются датчики, проводку от которых укладывают вдоль штатного жгута (внутри бампера) и заводят в салон через технологическую заглушку (расположена справа). Электронный блок управления, к которому подключаются датчики, закрепляют на штатном месте, предусмотренном конструкцией автомобиля. В большинстве случаев, какой-либо доработки здесь не требуется и для надежного закрепления блока достаточно всего двух болтов (10 мм). 
Рычаг передней подвески Форд Фокус:
Замена рычага передней подвески Ford focus 2 и 2 рестайлинг
Вам потребуются: ключи «на 15», «на 18», съемник шаровых шарниров.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры. Снимите колесо.


Предупреждение
Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
2. Отверните гайку крепления пальца шаровой опоры и выпрессуйте палец
3. Выверните болт переднего крепления рычага…
4. …и извлеките его.
5. Выверните два болта крепления задней опоры рычага…
6. …извлеките болты…
7. …и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой.

Примечание
Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сайлентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.
8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.
9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

Примечание
После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
На этот раз в нашем гараже на long-тесте оказался универсал Ford Focus Wagon, оснащенный 2,0-литровым турбодизелем и роботизированной коробкой передач PowerShift. Количество российских туристов, которые в качестве транспорта для своих путешествий выбирают автомобиль, постоянно растет. Конечно же, одним из самых популярных направлений для автотуризма является Европа, где с каждым годом можно встретить все больше автомобилей с российскими номерами. В редакции CarClub.ru тоже любят автопутешествия. В 2010 году мы рассказывали о новогодней поездке в Польшу на Mazda6, а минувшие январские праздники мы вместе с Ford Mondeo Wagon провели в Латвии и Эстонии и вот, наконец, настало время отправиться в теплые края. На этот раз финальной точкой маршрута был выбран Балканский полуостров, а точнее – красивейшая Черногория. Да и попутчик нам достался как нельзя кстати – дизельный универсал Ford Focus Wagon в богатом оснащении Titanium с длинным списком дополнительного оборудования.
премиально! Хорош и салон. Материалы отделки качественные, верх передней панели и обшивок дверей сделан из мягкого пластика, а все рычажки, кнопочки и клавиши сделаны из тактильно приятных материалов. С пакетом «Премиум свет» в списке оснащения проявляется светодиодная подсветка салона с возможностью выбора одного из семи цветов и регулировкой уровня яркости. Приборная панель отлично читается, а на небольшой экранчик в ее центре можно вывести массу информации, начиная от данных бортового компьютера, заканчивая списком треков.
У нас на длительном тесте оказался дизельный универсал Ford Focus Wagon. Грех не воспользоваться такой возможностью, — подумали мы и рванули на 10 дней в Черногорию. Итак, наша финальная точка всем известный черногорский курортный городок Будва. Маршрут решили выбрать такой: Москва – Брест – Вена – Будва. От старта до конечной точки получилось чуть более 3000 километров. Самый короткий путь через Украину сразу отмели из-за возможных очередей и слишком пристрастного отношения украинских таможенников, что в конечном итоге может вылиться в потерю времени. Такой маршрут был выбран по двум причинам. Во-первых, на этом пути большое количество автобанов, отличная дорога от Москвы до Бреста и вменяемая Белорусско-Польская таможня. Самый тяжелый участок — 500 км по Польше. Во-вторых, было простое желание остановиться и погулять по Вене.
пригодился круиз-контроль. Кстати, с 1 января 2012 году белорусские власти разрешили гражданам стран Таможенного союза (Россия, Казахстан и Белоруссия) бесплатный проезд на личных автомобилях от границы с РФ до Бреста. Подъезжая к Бресту, стало понятно, что с выбором автомобиля для путешествия мы не ошиблись. Мощности 140-сильного турбодизеля Duratorq вполне хватает для того, чтобы комфортно передвигаться по трассе, а 320 Нм, доступные уже с 2000 об/мин помогают «Фокусу» при обгонах. При этом характерный дизельный шум проникает в салон, только на максимальных оборотах. Несмотря на то, что в первой части я уже упоминал о хорошо спрофилированных передних креслах, скажу еще раз, — сиденья у Ford Focus действительно отличные, в них не устаешь даже при поездке на серьезные расстояния.
нажатие педали газа, и четкую работу роботизированной трансмиссии Powershift. Управлять тягой в городе одно удовольствие, Ford Focus живо разгоняется с хорошим запасом для «выстрела» на средних оборотах. Единственное, к чему можно придраться, так это слишком экономные настройки трансмиссии, которая часто держит стрелку тахометра в турбояме. Прежде всего это заметно на небольших скоростях: топнул по педали газа, трансмиссия ушла на пониженную, но мотор еще спит. Отсюда и ощутимая задержка. Впрочем, ее можно избежать, переведя селектор коробки в режим «спорт», но тогда о расходе в 6,8 литра и запасе хода в 840 км на одном баке можно забыть.
интерес из достопримечательностей представляет Старый город, где и сконцентрировано большинство памятников Будвы. Город, расположенный на выступающем в море полуострове, опоясывает крепостная стена, а внутреннее пространство пронизано лабиринтом чудных узких улочек. Жаль, что сами черногорцы не сильно заботятся о былой самобытности, поэтому на территории Старого города открыты не только ресторанчики и сувенирные лавки, но и куча магазинов одежды, обуви и прочих товаров – словом все, что, к сожалению, любят многие туристы из России. Славится Будва и своими многочисленными пляжами, которые есть как в черте города, так и в его окрестностях. Самые популярные – Морген, Словенский и Яз. Желающие загорать на острове отправляются на остров Святого Николая, что расположился в километре от побережья города. Вдоволь навалявшись на пляже, было решено начать осмотр не только Будванской ривьеры, но и более отдаленных достопримечательностей Черногории. В этом одна из прелестей путешествия на машине – не надо искать автомобиль в аренду или томиться в многочасовых автобусных трансферах. Начать было решено со знаменитого монастыря Острог.
расположившийся на побережье Боко-Которской бухты, крупнейшей на Адриатическом море. Главной достопримечательностью Котора является красивейший старый город, 4,5-километровая крепостная стена, а также крепость Святого Иоанна, расположившаяся на вершине холма на высоте 260 метров над уровнем моря. По дороге обратно решили заехать в Тиват. Кроме того, что здесь есть международный аэропорт, об этом городе мы ничего не знали. Оказалось, что это неспроста. После прогулки по набережной становится понятно, что главные достопримечательности здесь – это магазины с дорогой брендовой одеждой, а также роскошные яхты под флагами Панамы и Британских Виргинских островов, известных своими офшорными зонами.
Польши, и, потеряв почти 3,5 часа на погранпереходе Тересполь-Брест, мы въезжаем в Белоруссию. Ну, а дальше уже знакомая 1000-километровая прямая до Москвы. Надо сказать, что днем на белорусской трассе сотрудники местной ГАИ следят за соблюдением скоростного режима очень бдительно. Мы встретили множество засад, а кроме всего прочего, белорусские полицейские меряют скорость прямо в движении, проезжая по встречной полосе. Итак, можно подвести итоги путешествия. За счет того что на одном маршруте было больше автобанов, а другой был короче, но «серпантинестее», каждый из них занял около 36 часов. Вместе с покатушками по Черногории общий пробег составил 6500 километров. С учетом среднего расхода в 6,8 литра дизельного топлива, который показывал бортовой компьютер нашего Ford Focus, на всю дорогу (бензин + платные дороги и парковки) мы потратили 21 000 рублей.
Ведь существующие 105 и 125-сильные версии двигателя 1,6 л на звание динамичных даже не претендуют, 2,0-литровый мотор о 150 силах лишь немногим лучше, а 140-сильный турбодизель слишком дорог и предлагается не меньше, чем за 860 тысяч рублей. Молодцы фордовцы, что не стали поддаваться массовому психозу по запихиванию в «подполье» багажника полноразмерной запаски, крадущей главное достоинство универсала – вместительность. Медведей в шапках ушанках на улицах РФ днем с огнем не сыщешь, зато шиномотаж есть почти на каждом углу, и доковылять до него на докатке не составляет никакого труда.
стал для третьего Фокуса музой, раскрывшей все таланты отлично настроенного шасси, которое, к тому же, находится в полной гармонии с настройками рулевого управления. Автомобиль с жадностью поглощал изгибы вьющейся трассы, передавая водителю чувство уверенности и, одновременно, азарта, с которыми хотелось пройти каждый следующий вираж ещё быстрее. И было уже не важно, что современный и нашпигованный электроникой Focus III подрастерял часть своих сбалансированных потребительских качеств. Не важно, что ни один из бензиновых двигателей, даже двухлитровый, совершенно не торопится выполнять приказы правой ноги. В конце концов, на серпантине движение со скоростью под 90 км/ч превращается в смертельно опасный аттракцион. Не важно, что выпирающая центральная консоль с россыпью разноцветных кнопок заметно сократила жизненное пространство передних седоков и ухудшила эргономику. Диапазонов регулировок кресел и рулевой колонки всё равно хватает, что устроиться вполне удобно. Не важно, что объем багажника седана и хэтчбека, по сравнению с Фокусом второго поколения, сократился на внушительные по автомобильным меркам 95 литров. Ведь кроме сумок с фотоаппаратурой там ничего не было.
членов семьи с максимально возможным количеством домашнего скарба. И на это нужно делать скидку. Сразу оговоримся, что останавливаться подробно на характеристиках универсала мы не будем. Не считая кузова, по многим параметрам Focus III Wagon идентичен седану и хэтчбеку, которые мы уже тестировали в октябре прошлого года. Та же линейка моторов, коробок передач, комплектаций и списка дополнительного оборудования. В общем-то, до центральной стойки все три варианта кузова не отличаются ни внутри, ни снаружи. Но как оказалось, скидки Ford Focus Wagon не нужны. Как только равнинные сербские пейзажи стали сменяться впечатляющими по красоте балканскими хребтами и залитыми солнцем зелёными долинами, а дорога стала закручиваться в вертикальную спираль, мой напарник не удержался и пришпорил 150 бензиновых лошадей двухлитрового Фокуса. А что ещё оставалось делать, когда растянувшийся до 4 556 мм в длину и потяжелевший всего на 10 кг фордовский бестселлер, без каких-либо намёков на сход с траектории продолжал ввинчиваться то в правый, то в левый вираж. Причём, даже тогда, когда дорога не баловала ровным асфальтом. Спустя некоторое время, ни на разметку, ни на колдобины мы вместе Focus Wagon уже не обращали никакого внимания, превратив балканский серпантин в гоночную трассу и заходя в повороты, как и положено, с большого на малый радиус. «Триста, левый четыре», - словно читая раллийную стенограмму, подшучиваю над коллегой за рулём.
Wagon выигрывает только у старушки Lacetti . Но если всё-таки захочется превратить Фокус в грузовик, сложив задний диван, можно увести 1,5 кубометра груза. А это не так уж и мало. Поменявшись с напарником местами и поменяв красный Ford Focus Wagon на тёмно-серый, мы заодно сменили и «лошадей», и «поводья». Очередной «спецучасток» сербского «ралли» проходим на Фокусе, в недрах которого трудится 140-сильный двигатель на тяжёлом топливе, управляемый преселективным роботом PowerShift. Скрывать нечего – дизель великолепен. Что на хэтчбеке, что на седане, что на универсале – это лучший из предлагаемых для Focus III моторов. Но и самый дорогой. А вот к коробке передач по-прежнему есть претензии. Если в спокойном ритме движения «робот» ведёт себя прилично, то рваный стиль езды тут же заставляет PowerShift спотыкаться о передачи, вызывая дискомфортные толчки. Как бы то ни было, кассу в России будут делать совсем другие двигатели, бензиновые объемом 1.6 и мощностью от 85 до 125 лошадиных сил. Ведь цена на такие версии остаётся самой привлекательной. Но в Сербию 1.6-литровые Фокусы-вагоны не привезли, так что оценивать их возможности мы будем уже на отечественных просторах. В любом случае, универсал – самый правильный выбор из всего семейства Focus III . Не растеряв азартности хэтчбека и солидности седана, Wagon приобрёл то, чего собратьям очень не хватало – удобный и вместительный багажник.
дизель, хоть и очень хорош, получается слишком дорог, да и «автомат» нужен далеко не всем. Поэтому мы останавливаем свой выбор на 2.0-литровом бензиновом моторе с «механикой». В качестве основы вполне достаточно базовой комплектации Trend, к которой мы добавим двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, пакет «Зимний» (подогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок омывателей) и пакет «Городской 1» (задний парктроник, электропривод складывания боковых зеркал и задние электростеклоподъемники).
цилиндров (DOHC) и обладают электронной системой изменения фаз газораспределения. По сути, для российского рынка на Ford Focus III устанавливается два бензиновых двигателя. Первый – 1.6-литровый силовой агрегат с распределённым впрыском топлива имеет три варианта форсировки: 85, 105 и 125 лошадиных сил. Второй – 2.0 литровый мотор с непосредственным впрыском топлива специально для отечественных налоговых условий был дефорсирован со 160 до 150 лошадиных сил. Единственный турбодизельный двигатель семейства Duratorq объемом 2.0 литра и мощностью 140 лошадиных сил обладает внушительным крутящим моментом 320 Нм, доступным уже с 1750 об/мин. Двигатель разработан совместно с концерном PSA Peugeot Citroen и на сегодняшний день устанавливается на множество моделей Ford, Peugeot, Citroen и Volvo. Коробок передач для Ford Focus III предусмотрено две: пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатая преселективная PowerShift. Последняя разработана фирмой Getrag и представляет собой роботизированную трансмиссию с парой «сухих» сцеплений. Причём, «робот» для двигателя 1.6 и 2.0 немного различается, в зависимости от перевариваемого крутящего момента.|
Подбираем амортизатор задней подвески Киа Маджентис....
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите... |
|
Автомобиль Форд Эскорт - как добраться до задней подвески....
|