Коррозия автомобиля: причины и способы борьбы.

Если вы живете в регионе (стране), где автомобиль ре­гулярно подвергается воздействию коррозионных факторов, защита от коррозии особенно важна

Видео

Если на автомобиле появилась коррозия
Причины образования ржавчины
Коррозия автомобилей
Главные причины коррозии автомобиля

Фото

Коррозия машины
Причины коррозии автомобиля
Последствия наличия коррозии на автомобиле
Quicksilver corrosion guard 500мл
Причины возникновения коррозии металлических деталей автомобилей
Коррозийные повреждения кузова автомобиля

Цены

 Антикоррозийный спрей Quicksilver Corrosion Guard Артикул:92-802878Q55

468 руб.
 
BODY антикор 950 (белый) 1 кг (44-011)
218 руб. 
 
BODY антикор 950 (серый) спрей 0,4 кг (44-012)
141 руб. 
 
Антигравийное покрытие Dynacoat Antigravel БЕЛЫЙ (White) (1 литр)
277 руб.
 
Антигравийное покрытие Dynacoat Antigravel СЕРЫЙ (Gray) (1 литр)
277 руб.  
 
Антикоррозийное покрытие (цинк 95%) 500мл аэрозоль, GALVEX
995 руб. 
 
HOLMENKOL Защита от коррозии для креплений BINDING PROTECT 200 мл
193 руб. 
 
Kerry КR-970.1 Антигравий (серый) (650мл)
143 руб. 
 
Kerry KR-955 Антикоррозийная битум. мастика (520мл) аэрозоль
102 руб. 

Новинки

Самые устойчивые к коррозии автомобили
Коррозия автомобиля фото
Причины возникновения коррозии

Тюнинг

На стойке авто появились точечная коррозия
Причины появления коррозии
Причина появления коррозии на автомобиле
Видео о возникновении коррозии в автомобиле
Причины коррозии автомобилей

Своими руками

 Чистка пятен

Коррозионных повреждений автомобиля
Не используйте бензин, сильнодействующие растворы или коррозионно активные очистительные средства. Это может повредить лакокрасочное покрытие. Для удаления дорожного гудрона используйте чистую мягкую ткань, смоченную скипидаром.
 
 
Для удаления остатков насекомых или сока деревьев используйте теплую воду и слабый нейтральный моющий раствор или раствор для мойки автомобилей. Смочите губку и несильно потрите. Если покрытие потеряло свой блеск, воспользуйтесь имеющейся в продаже полиролью для автомобилей.
 
 
Полировка и нанесение восковой пасты 
Перед применением полироля и восковой пасты обязательно вымойте и высушите автомобиль.
 
Используйте только высококачественные средства, имеющиеся в продаже, и следуйте указаниям изготовителя на упаковке. Полируйте и наносите восковую пасту, как на лакокрасочное покрытие, так и на блестящую облицовку.
 
 
Повторное нанесение восковой пасты 
Повторную полировку и нанесение восковой пасты следует производить, когда вода больше не образует капли и скатывается на чистой поверхности, а растекается на большой площади.
 
 
Уход за бамперами
 
Для ухода за бамперами Вашего автомобиля Hyundai необходимо соблюдать некоторые меры предосторожности:
 
Будьте аккуратны, не допускайте попадания электролита для аккумуляторной батареи или тормозной жидкости на бамперы. Если это произошло, незамедлительно вымойте автомобиль чистой водой.
 
 
Будьте аккуратны при чистке поверхностей бампера. Они изготовлены из мягкого пластика и их поверхность можно повредить при неправильном обращении. Не используйте абразивные очистители.
 
Используйте теплую воду и слабый нейтральный моющий раствор или раствор для мойки автомобилей.
 
 
Не подвергайте бамперы воздействию высоких температур. Например, при покраске автомобиля в высокотемпературной сушильной камере, обязательно снимайте бамперы с автомобиля.
 
 
Чистка виниловой обивкиХимическая коррозия автомобиля
 
Для чистки виниловой обивки сначала удалите крошки и пыль при помощи пылесоса. Затем воспользуйтесь раствором нейтрального моющего средства в теплой воде, используя чистую губку или мягкую ткань. Если на обивке еще остались пятна, повторите операции, пока они не очистится. Не используйте бензин, растворитель для краски и другие сильнодействующие очистители.
 
 
Чистка обивки из натуральной кожи 
В ходе нормальной эксплуатации обивка из натуральной кожи, как и другие материалы, будет собирать пыль и грязь. Их необходимо чистить, поскольку они могут въедаться в кожу и вызывать ее повреждение.
 
 
За тонкой кожей необходимо следить и чистить, если это необходимо. Тщательная мойка кожи водой с мылом сделает кожу блестящей, и она будет служить очень долго. Обработайте кожу замшевой тканью, используя нейтральное моющее средство и теплую воду. Тщательно вымойте кожу, вытрите ее насухо влажной тканью и затем высушите при помощи сухой ткани. Делайте это как можно чаще, чтобы кожа не засаливалась.
 
 
При выделке кожи, в кожу добавляется достаточное количество масел, и нет необходимости добавления масла на кожу в период ее эксплуатации. Добавление масла на поверхность кожи не принесет никакой пользы и может даже навредить. Не допускается использование очистителей для ковров и полироли для мебели.
 
 
Чистка ковровых покрытий 
Используйте пенящиеся очистители для ковров. Очистители такого типа могут производиться в аэрозольных упаковках, в виде жидкости или порошка. Прочтите инструкции на упаковке и следуйте им.
 
Используйте пылесос для удаления как можно большего количества грязи. Нанесите пенящийся очиститель, следуя указаниям изготовителя, а затем сотрите круговыми движениями. Не добавляйте воду. Такие очистители наиболее эффективны при нанесении на сухое ковровое покрытие.
 
 
Чистка ремней безопасности 
Для чистки ремней безопасности, используйте ткань или губку, смоченную в нейтральном моющем средстве с теплой водой. Не используйте сильнодействующие очистители, отбеливатель или абразивные чистящие средства, поскольку это может ослабить материал ленты ремня безопасности.
 
При чистке ремней, проверяйте их на отсутствие чрезмерного износа, разлохмачивания или других признаков повреждения и заменяйте их при необходимости.
 
 
Мойка стекол
 
Для мойки стекол можно использовать любое бытовое средство для стекол. Однако, при мойке внутренней стороны заднего стекла, будьте аккуратны, не повредите нагревательные провода обогревателя заднего стекла.

Технические характеристики

 Коррозия днища автомобиляАвтомобиль может подвергаться как химической коррозии, так и электрохимической. Ярким примером химической коррозии является разрушение выпускного тракта двигателя под воздействием отработавших газов. Также газовая химическая коррозия автомобиля может наблюдаться и в его топливной системе, если в топливных жидкостях присутствуют примеси сероводорода, меркаптанов, элементарной серы и т.д. При этом корродируют металлические вкладыши подшипников.

 
Но в большинстве случает, автомобиль все же поддается воздействию электрохимической коррозии, которая поражает больше составляющих частей машины и имеет место только в случаях присутствия на поверхности металла электролита. Исследования доказали, что в атмосферных условиях на поверхности любого металла всегда присутствует пленка влаги. Толщина ее зависит от температуры, влажности воздуха и других показателей.
Любая металлическая поверхность автомобиля является электрохимически неоднородной (некоторые участки имеют разность электродных потенциалов). Поверхность с меньшим значением электродного потенциала (при контакте с электролитом)  становится анодной, а с большим – катодной. Каждая пара неоднородных участков образует короткозамкнутый гальванический элемент. Таких работающих гальванических элементов на поверхности автомобиля очень много. При этом идет разрушение только анодных участков. Разность потенциалов может возникать по многим причинам, о которых можно прочитать в статьях, о внешних и внутренних факторах электрохимической коррозии.
Если металлическая поверхность не защищена, то условия для протекания коррозионных процессов есть всегда. Автомобиль может подвергаться  местным (коррозия пятнами, точечная, нитевидная,  сквозная, межкристаллитная, язвенная, подповерхностная) коррозионным разрушениям.
 
Коррозия автомобиля, по условиям протекания, подразделяется на:
- коррозию в неэлектролитах (масляная и топливная системы);
- газовую (разрушение выпускной трубы, глушителя, на фасках тарелок выпускных клапанов в камерах сгорания);
- в электролитах (в местах застоя влаги);
- контактную  (места контакта металлов с разным электродным потенциалом);
- атмосферная (при хранении, транспортировки и эксплуатации автомобиля);
- щелевая (в зазорах и узких щелях);
- структурная (в местах с неоднородностью состава металла, например, после сварки);
- в условиях трения (наблюдается в узлах трения, где есть коррозионная среда);
- под напряжением (на поверхностях, которые находятся под напряжением);
 
- биокоррозия (под воздействием микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности).
Коррозионному воздействию подвергаются почти все составные части автомобиля. Чтобы удешевить автомобиль (сделать его более доступным для всех потребителей) производители  все чаще и чаще используют для кузова  очень тонкий стальной лист. На таких машинах первые коррозионные повреждения (особенно сквозные) появляются уже через 1,5 – 2 года эксплуатации. Большая их часть расположена на внутренних (скрытых) частях кузова. На таких участках образуются зоны застоя влажного воздуха (особенно при высокой влажности воздуха). При охлаждении влага начинает концентрироваться уже на поверхности самого металла. Этот механизм можно представить следующим образом. Нагретый во время движения автомобиль, оставляют на ночь на открытой  стоянке.  Машина постепенно охлаждается, и ее температура опускается ниже точки росы. Влага, которая содержится в воздухе, оседает сначала на крышу кузова, а потом и на всю поверхность. Когда на поверхности находится пленка влаги -  все защитные покрытия испытывают ее разрушительное воздействие. Негативное влияние усиливается примесями воздуха и загрязнениями самого автомобиля, которые переходят во влажную пленку. Для автомобилей, хранящихся на открытом воздухе, наиболее опасное время – утро. Температура воздуха поднимается, и влага начинает потихоньку испаряться. В процессе высыхания в электролите возрастает концентрация вредных веществ. Именно перед полным высыханием на защитно-декоративные покрытия воздействуют довольно агрессивные растворы  кислых электролитов.Причины возникновения подпленочной коррозии автомобиля
 
Очень опасными для  автомобиля являются различного рода зазоры, трещины лакокрасочного покрытия, швы контактной сварки кузова и т.п. В них скапливается и застаивается  влага. Развивается щелевая коррозия. Кислород, который находится в щели, очень быстро расходуется на протекание коррозионных процессов.  В итоге, образуются зоны обедненные кислородом (анод) и с нормальным его доступом (катод).  Возникает гальванический элемент.
С окрашенным авто все происходит почти так же само. Во время его эксплуатации  покрытие подвергается воздействию различных загрязнений, перепадов температур (порой довольно значительных), солнечной радиации и др. Со временем ЛКП трескается. Именно трещины и являются основными очагами коррозионного разрушения. Кислород может спокойно проникать к самой стали, и со временем стальная поверхность становится анодной. Коррозия стали протекает в сильнощелочной среде. Появившиеся продукты коррозии постепенно разрушают защитно-декоративное покрытие.
Можно сказать, что коррозия  кузова автомобиля, как результат совместной работы коррозионно-механического износа, а также электрохимической и химической коррозии, протекает в следующем порядке:
- коррозия кузова автомобиля под лакокрасочным материалом;
- вспучивание покрытия, его шелушение в местах протекания коррозии автомобиля;
- образование сквозных отверстий в кузове автомобиля;
- в результате коррозионных процессов растрескиваются сварные соединения автомобиля;
- разрушение силовых элементов машины, в результате чего теряется жесткость кузова;
- расшатывание дверных петель и потеря жесткости порогов и стоек;
 
- вследствие перемещения и расшатывания узлов автомобиля, которые  присоединяются непосредственно к кузову, нарушается система управления машины.
Многочисленные исследования и опыт показали, что различные детали и узлы автомобиля подвергаются коррозии в разной степени.  Это связано с их расположением относительно поверхности дороги, материалом, из которого тот или иной узел изготовлен, конструкцией, вентиляцией, и, конечно же, условиями эксплуатации автомобиля.
Шведский институт коррозии, совместно с одной из авто-фирм, в течение нескольких лет проводили испытания и наблюдения автомобилей. Целью данных исследований было: определить, какие из несущих частей кузова наиболее сильно подвержены коррозионному разрушению, причины возникновении коррозии этих узлов. В осмотрах принимали участие различные модели легковых автомобилей.
По результатам наблюдений, в большей степени подвергаются коррозии следующие элементы:  поперечины, стойки, различные опоры (которые находятся под нагрузкой) и кронштейны пружин, лонжероны, двери, днище кузова автомобиля, ниши фар, крылья и  бамперы.
 
Основными причинами разрушения вышеперечисленных частей автомобиля  являются: воздействие влаги, дорожной грязи, пыли, выхлопных газов, вредных соединений в воздухе, противогололедных средств (например, соль или песок на дорогах). Отдельной графой можно отметить механические повреждения лакокрасочных и защитных покрытий частичками щебня и гравия.
Передовые технологии защиты от коррозии автомобиля

Кузов автомобиля изготавливается из металла, поэтому он подвержен разрушению ржавчиной. Антикоррозийные свойства металла существенно зависят от его состава, в том числе от наличия в нём легирующих элементов. К примеру, автомобили Тойота и Хонда Коррозия автомобиляобладают высокой устойчивостью к коррозии, а Opel может заржаветь даже и в сухом гараже. Другая причина коррозии – воздействие осадков и повышенной влажности воздуха. Самые неблагоприятные климатические условия для автомобилей в субтропическом климатическом поясе, а вот автовладельцам экваториального пояса, где сухой климат, ржавчина им не грозит. Неблагоприятно сказывается на лакокрасочном покрытии автомобиля и плохая, разбитая дорога, так как мелкий гравий, камешки, ударяющиеся при движении о пороги и днище, разбивают avtoindent.ru защитный лакокрасочный слой и грунтовку машины. Вдобавок разъедает краску и металл соль, которой обычно посыпают российские дороги автодорожники. Способствуют образованию ржавчины и разного рода навесные украшения: спойлера, молдинги и так далее, поскольку усиливают скопление грязи в местах соприкосновения с кузовом. В самостоятельной оценке коррозийного состояния машины вам поможет жесткий автомобильный эндоскоп или видеоэндоскоп, который осуществляет полный цикл диагностических работ, быструю и качественную регистрацию дефектов.

 Коррозия автомобиля – причины и последствия

 

 Автомобильный кузов изготовлен из металла, который легко подвергается разрушению ржавчиной. А если вам непонятно, каким образом металл может ржаветь под лакокрасочным слоем, обработанным антикоррозийным средством, значит, вы не знаете настоящих причин появления ржавчины. А таких причин немало.

 
Причины возникновения коррозии автомобильВ первую очередь, антикоррозийные свойства металла зависят от его состава, а именно от присутствия в нем легирующих элементов. Вот наглядный пример: все прекрасно знают, что автомобили Opel ржавеют даже в сухом гараже, чего нельзя сказать о таких шедеврах, как Мерседес и BMW, при создании которых инженеры хорошо поработали над устойчивостью к коррозии. Самостоятельно оценить корозийное сосотяние автомобиля можно использую видеоэндоскоп или жесткий автомобильный эндоскоп.
 
Сильное воздействие на машину оказывают климатические условия, количество осадков и уровень влажности в вашем регионе. Чем выше атмосферная влажность, тем сильнее развивается коррозия. Субтропический климатический пояс – самое неблагоприятное место для металлических устройств. А в странах экваториального пояса с сухим климатом о ржавчине беспокоятся лишь капитаны морских судов. 
 
Всем известно, что при перепаде температур возникает такое явление, как конденсат. Если с холодной улицы вы заехали в тепленький гараж, в полостях кузова образуется конденсат, стекающий по специальным отверстиям в «карманах» и порогах крыльев (если они не засорены мусором, грязью, листьями и т. п.). Правда, 80% конденсата остается в том месте, где он и появился – вот еще причина коррозии.
 
Качество дорожного покрытия тоже играет немалую роль в появлении ржавчины. При движении по разбитой трассе мелкие камешки ударяются о пороги и днище, разбивая защитный лакокрасочный слой и грунтовку. Прибавьте к этому попадание соли, которой посыпают российские дороги. Соль забивается в мелкие трещины и щели, разъедая все на своем пути. 
 
Пожалуй, большинство главных причин образования ржавчины мы узнали. Еще вспомним о дополнительных аксессуарах типа спойлеров, молдингов и прочих навесных украшениях,Какие бывают причины коррозии автомобиля? которые увеличивают скопление грязи в месте своего соприкосновения с кузовом, повышая шансы для образования ржавчины. 
 
А теперь узнаем советы от опытных автолюбителей. Если вы изо всех сил стараетесь мыть машину горячей водой, вместе с грязью вы смываете тончайшую пленку, защищающую кузов. Вот как это происходит: горячая вода при попадании на кузов согревает верхний слой эмали, а нижний слой из-за перепада температур на микроуровне отслаивается и трескается. Поэтому поверхность защитного слоя нужно периодически обновлять. Многие считают, что чем толще поверхностный слой, тем лучше. Но это не так: толщина не имеет значения, все зависит от наличия микроскопических трещин. Своевременное проведение мероприятий по автомдиагностике коррозионного состояния автомобиля, позволит избавиться от проблем связанных с коррозией.
 
Если заметили появление ржавчины, ее нужно удалять до самого основания. Никакого результата не даст простое заливание антикорром, так как ржавчина, проникшая в кузов на полмиллиметра, через пару лет превратится в дыру. Поэтому нужно полностью удалять коррозию и уже после этого обрабатывать антикорром. Когда он просохнет, сразу нанесите грунтовку, зашпаклюйте и покрасьте. Если вы не профессионал, можете использовать этот совет только как срочный вариант, если нет денег на ремонт. Когда средства появятся, отправляйтесь вместе с железным конем на лечение к специалистам, у которых и краски любых оттенков имеются, и соответствующий опыт.

 Предотвращение коррозии и периодический уход

 Рено сандеро кузов устойчивость к ржавчинеИспользуя самые передовые технологии и способы защиты от коррозии, фирма Hyundai производит автомобили высокого качества. Однако, для обеспечения долгосрочной защиты от коррозии автомобиля Hyundai, требуется также Ваша помощь и содействие.

 
Обычные причины коррозии 
Самые обычные причины возникновения коррозии на Вашем автомобиле это: 
– дорожная соль, грязь и влага, накапливающаяся под днищем автомобиля; – сколы краски или защитных покрытий камнями, гравием, незначительные сколы и вмятины, оставляющие незащищенный металл под воздействием коррозии.
 
 
Влага порождает коррозию 
Влага создает условия для наиболее интенсивного появления коррозии. Например, появление коррозии значительно ускоряется при высокой влажности, особенно при температуре замерзания воды. В таких условиях, коррозионно активные материалы контактируют с поверхностями автомобиля через плохо испаряющуюся влагу. Грязь – это типичная причина коррозии, потому что она медленно высыхает и способствует контакту влаги с автомобилем. Даже если грязь кажется сухой, она все еще может содержать влагу и способствовать появлению коррозии. Высокие температуры тоже могут способствовать появлению коррозии плохо вентилируемых частей автомобиля, на которых может оседать влага. По этим причинам, очень важно содержать автомобиль в чистоте от грязи и накопления других материалов. Это относится не только к видимым участкам, но и к днищу автомобиля.
 
 
В зимнее время обдавайте струей воды днище автомобиля как минимум один раз в месяц и тщательно промывайте его после окончания зимнего периода.
 
 
При мойке днища автомобиля обращайте особое внимание на детали под крыльями и другие скрытые от глаз детали. Делайте работу тщательно. Простая мойка, а не тщательная очистка накопившейся грязи может скорее ускорить появление коррозии, чем предотвратить ее появление. Вода под давлением и пар достаточно эффективны при удалении накопившейся грязи и коррозионно активных материалов.
 
 
При чистке нижних панелей дверей, усилителей и деталей рамы следите за тем, чтобы дренажные отверстия были открыты, чтобы влага могла испаряться и не скапливалась внутри, ускоряя появление коррозии.
 
 
Царапины или сколы на лакокрасочном покрытии необходимо замазывать восстанавливающей краской как можно скорее для сокращения риска возможного появления коррозии.
 
 
Влага может собираться под напольными ковриками и ковровым покрытием и вызывать появление коррозии. Периодически проверяйте отсутствие влаги под напольными ковриками и ковровым покрытием.
 
Коррозия автомобиля борьба
Мойка и нанесение восковой пасты 
Мойка автомобиля, когда его поверхность нагрета солнечными лучами, недопустима. Всегда мойте Ваш автомобиль в тени.
 
 
Мойте Ваш автомобиль как можно чаще. Грязь является абразивным материалом и может поцарапать автомобиль, если ее не смывать. Загрязненный воздух или кислотный дождь могут повредить лакокрасочное покрытие в ходе химической реакции, если оставить их остаток контактировать с поверхностью автомобиля. В зимнее время или после езды по грязной мокрой дороге, тщательно промойте днище автомобиля. Чтобы удалить наложения грязи и коррозионно активных материалов используйте сильную струю воды. Используйте высококачественный раствор для мойки автомобиля и следуйте указаниям его изготовителя на упаковке. Не используйте сильнодействующие бытовые очистители, бензин, растворители и абразивные очистители, поскольку это может повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.
 
 
Используйте чистую губку или ткань, часто смачивая ее, и не повредите лакокрасочное покрытие слишком сильным трением. Если грязь присохла, тщательно смочите и аккуратно удалите ее.
 
Для мойки колес используйте мягкую щетку или смоченную в нейтральном моющем растворе тряпку из грубой шерсти.
 
 
Для чистки пластмассовых колесных колпаков используйте чистую губку или мягкую ткань и воду.
 
Мойте алюминиевые колесные диски слабым нейтральным моющим раствором или нейтральным моющим средством. Не пользуйтесь абразивными чистящими средствами. Защищайте незащищенные металлические поверхности путем мойки, полировки и нанесения восковой пасты. Поскольку алюминий подвержен коррозии, уделяйте алюминиевым колесным дискам зимой особое внимание. После езды по дорогам, покрытым солью, тщательно мойте такие колесные диски.
 
 
После мойки автомобиля тщательно его вытирайте. После высыхания, мыльная вода оставляет на краске разводы.
 
 
При теплой погоде и низкой влажности, возможно, потребуется сразу вытирать каждую деталь автомобиля после мойки, чтобы не оставлять разводов на краске.
 
 
При обнаружении вмятин или царапин на лакокрасочном покрытии, покрывайте их ремонтной краской, чтобы предотвратить появление коррозии.
 
Отзывы: 

Комментарии

н/д


По теме

Коррозия автомобиля причины
 Миллионы людей зависят от лекарств, которые облегчают угрожающие жизни симптомы заболеваний. Однако химические соединения в некоторых препаратах...
Коррозия степвея
Думается, все согласны с тем утверждением, что настройка зеркал в автомобиле очень важна. Хотя бы даже потому, что, определяя габариты автомобиля, мы...
Причины коррозии автомобиля
LADA Priora, Лада Приора — семейство российских легковых автомобилей, выпускаемое ОАО «АвтоВАЗ» и относимое производителем к сегмент...