Новый Citroen C4 / Ситроен С4 стал более экономичным и экологичным. К тому же уровень...
Citroen c4 new клиренс, подробные отзывы с фото, характеристики, описание, видеообзоры, тюнинг
Своими руками
Ремонт CITROEN (Ситроен) C4 своими руками
Иод капотом сразу обращаешь внимание на предупредительную наклейку: производитель рекомендует эксплуатационные жидкости только марки «Тотал». Купить их в мегаполисе труда не составит, но в провинции таковых может не найтись. А если ближайший дилер за сотни километров от дома? Тогда используйте жидкости других марок, но обязательно схожие ПО свойствам. Например, класс синтетического моторного масла должен быть не ниже АЗ/В4, а минералки - С2 (по АСЕА). Индекс вязкости но SAE не ниже 5W-30 для средних и южных широт и 0VV-30 для северных.
Отработку сливаем из прогретого мотора, отвернув пробку в поддоне картера. Грани очень низкие, И рожковый ключ их может «зализать», поэтому лучше работать головкой «на 24» или четырехгранником «на 8» - под него есть углубление в пробке. При замене картриджа фильтра обязательно меняем уплотнительное колечко (найдете его в оригинальном комплекте). Чтобы не вывернулось при наворачивании колпачка, смажьте его. Колпачок закручиваем моментом 25-30 Н-м и, разумеется, точно по резьбе - предупреждаю, поскольку можно и оплошать.
В МКП нет ни щупа, ни контрольной пробки. Это плохо, ведь если масло подтекает через уплотнения картера или сальники, то непонятно, сколько же его доливать. Другое дело, если агрегат герметичен. Тогда, отвернув сливную пробку ключом «на 21» или четырехгранником «на 8», сливаем все до капли и заливаем через другую пробку (она сверху картера) ровно 2л свежего масла. Тогда, как уверяет производитель, уровень будет в норме. По официальному регламенту масло замене не подлежит, но, по опыту, его стоит менять каждые 100 000 км.
В автомате тоже нет щупа и контрольной пробки. Здесь их заменяет футорка под шестигранник "на 8", которая находится под пробкой н поддоне (она под четырехгранник на ). Вывернув на неработающем двигателе обе эти детали, сливаем отработку в мерную емкость, после чего вкручиваем футорку на место, а затем и пробку. Через вывернутый сапун (или пробку сверху картера) заливаем свежее масло в объеме на 0,3-0-5 л больше слитого и пускаем двигатель. Прогрев его до 60*С переводим селектор коробки по всем позициям с 2-3-секундном задержкой в каждой из них и, оставив рычат в положении Р откручиваем сливную пробку (футорку не трогаем!). Излишки сольются, и в агрегате останется лишь нужное количество масла - по срезу верхнего отверстия футорки. Кстати, но прежнему регламенту масло считалось «вечным», но из-за частых отказов коробки АL4 (она же DP0 у Рено-и ALA у Пежо) первая замена масла теперь предусмотрена на 15 тыс. км. а следующая рекомендована при пробеге 90 тыс. км. Фильтр дилеры не меняют, справедливо полагая, что до третьей замены масла агрегат все равно исправным не доживет. Дескать, тогда-то, при полной разборке коробки, фильтр и поменяем, а то ведь подобраться к нему непросто - он за поддоном и плитой гидравлики.
Перед заменой охлаждающей жидкости приготовьте широкую емкость. Сливной пробки в радиаторе нет, так что будем сливать, сняв нижний патрубок. При этом рискуете облиться и ошпариться.
Конечно, можно подождать, пока мотор остынет, но тогда здкроется клапан термостата и часть жидкости останется в ловушке. Впрочем, эта часть невелика. Заправив систему, не забудые удалить из нее воздушные пробки! Для этого предназначены два клапана под синими колпачками - один в патрубке отопителя (у перегородки щита передка), второй на корпусе термостата.
В ЗАМКНУТОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Меняем воздушный фильтр: освободив фиксатор, вытягиваем наверх пластиковый резонатор воздуховода, попутно снимая с него гофр. Откручиваем болт крепления корпуса фильтра и распускаем хомут патрубка на дроссельном узле. Теперь снимаем тормозной бачок, вывернул пару саморезов под - Торкс-20, и отводим его в сторону.
Покачивая корпус вверх-вниз, сдвигаем патрубок с дроссельного узла и вынимаем корпус. Выворачиваем саморезы по периметру и, сняв крышку, меняем элемент. При сборке проследите, чтобы патрубок плотно сел на дроссельный узел!
Для замены свечей откручиваем шесть саморезов декоративной накладки двигателя и четыре болта модули зажигания. Снимаем шланги вентиляции картера, нажав на желтые фиксаторы наконечников. Приподняв модуль, чтобы наконечники вышли из свечных колодцев, укладываем его поперек клапанной крышки - в таком положении он не перекрывает доступ и удерживается на проводке (разьем-то не отсоединяли). Свечи - под ключ на 16».
В приводе Навестных агрегатов есть автомат, и это здорово - не ошибетесь с усилием натяжения ремня!
Для зубчатого ремня ГРМ примерно такое же устройство, но полуавтоматическое. Чтобы установить его в рабочее состояние, надо совместить стрелку на подвижном секторе с мушкой на неподвижном. Если вам приходилось менять ремень с похожей схемой привода, трудностей не возникнет. Другое дело, по французской традиции в соеденении шкив-коленвал нет ни шпонки нн штифта. То есть, отвернув центральный болт, можно до бесконечности подбирать правильное положение вала со шкивом. Здесь без оправок не обойтись! В них нет ничего особенного: для фиксации распредвалов годятся и сверла, а изготовить для коленвала крючок из 6- миллиметрового прутка под силу более-менее опытному автослесарю. Но лучше доверить эту работу у специалистам.
Заодно пусть поменяют задние колодки - здесь нужны приспособления для ввинчивания поршней, которые есть не у каждого. Причем в механизмах фирмы "Бош" (их устанавливали до 2006 года) крутить поршни приходится в разные сгороны, а значит, приспособлений потребуется два - с правой резьбой и с левой. С передними колодками проще, важно лишь правильно их сориентировать: скос накладки должен быть сверху. Разумеется, не забудем очистить узел от продуктов износа и смазать. И поменять болты направляющих - они, со стопорящим герметикой на резьбе, поставляются в оригинальном комплекте.
СКОРОСТЬ СВЕТА
Поменять лампочки в фарах, на первый взгляд, несложно. Вроде и доступ нормальный, и резиновые заглушки корпуса вынуть легко... Это и сбивает с толку: когда какая нибудь лампа головного света прегорает, за дело берется владелец. Не тут-то было! Колодка сидит на столько плотно, что усилияпалцев попросту не хватает, а просунуть кисть, дабы ухватится покрепче, не получается - маловато отвестие. Так и хочется сдернуть разъем пассатижами. Не спешите - запросто выдернете с корнем посадочную обойму на отражателе. Лучше изготовьте простейшее приспособление: полоску стали 1.5х10х150 мм выгибаем и форме крючка, заточив кончик на наждаке под клин. Его просовываем в зазор между колодкой и лампой и, покачивая и передвигая оправку по периметру колодки, постепенно сдвигаем ее с лампы. А чтобы разобраться с принципом фиксации лампы, испольэуем зеркальце.
С пративотуманками та же беда, что и на многих других авто: в зоне работ много грязи. Вдобавок здесь надо снять юбку бампера - вывернуть семь болтов под «Торкс-20», три под ключ «на 10» и еще отжать пару защелок. Без подьемника работать крайне неудобно.
Фонари для замены ламп снимаем - уж такова, как ни печально, современная тенденция. Сняв карманы И вынув два пистона в обшивке багажника, отгибаем ее и откручиваем пластиковый барашек. От руки может не пойти, и тогда не грех использовать пассатижи. У пятидверки снимаем еще и катафот, а у трехдверки преодолеваем хватку дополнительного фиксатора, вытягивая фонарь из посадочного гнезда.
Обслуживание этой машины удовольствие ниже среднего, она -плод нынешней общей тенденции к усложнению тех операций, которые должны быть предельно просты. Невольно рождается догадка; а если так и задумано - чтобы дилеры не оставались без работы?
НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ПО ЗАМЕНЕ
Наименование позиции Переодичность тыс.км (лет)
Масло в двигателе, маслянный фильтр 15 (1);
Воздушный фильтр 15;
Филтр салона 15;
Топливный фильтр -* ;
Свечи зажигания 30;
Ремень привода навесного
оборудования -**;
Ремень ГРМ 60;
Масло в МКП/АКП -***/60;
Антифриз в системе охлаждения (5);
Жидкость в приводе тормозов (2).
-* - Порегламенту не подлежит;
-** - Контроль при каждом ТО, замена по состоянию;
-*** - Рекомендовано через 100 тыс. км.
ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ У ДИЛЕРОВ
Работа Стоимость, руб (долл)
Компьютерная диагностика двигатепя- 800 (27);
Замена масла и фильтра двигатепя- 640 (22);
Замена фильтра воздушного/ салонного- 640/500 (22/17);
Замена свечей зажигания- 640 (22);
Замена ремня навесных агрегатов- 1300(44);
Замена ремня ГРМ- 4800(160);
Замена охлаждающей жидкости- 1950(64);
Замена масла МКП/АКП- 800/2100(27/70);
Замена лампы головного света
(ближний или дальний свет)- 640(22);
Замена тормозных колодок
передних/задних- 1200/1200(40/40);
Нормочас- 1600(54);
Нормочас для авто старше 2-х лет- 1250(42).
Цены
Новыe от 609 до 889 тыс. руб. 2011—2012 — от 595 до 645 тыс. руб. 2009—2010 — от 398 до 469 тыс. руб. до 2008 — от 345 до 398 тыс. руб.
Citroen c4 new клиренс:
Citroen C4 ( Ситроен С4) второго поколения взял от старой версии все самое лучшее, к чему добавилась оптимизированная аэродинамика, хромированные элементы кузова, новые фары и многое другое. Автомобиль на 5 см длиннее своего предшественника, на 2 см шире него и на 3 см выше.
Вместо изогнутого купола над головой, присущему прошлой модели, крыша Citroen C4 второго поколения прямая и слегка понижается в задней части кузова. Спойлер, дополняющий крышу, и наклоненное заднее стекло обеспечивают динамичный вид. Задние фонари приобрели классическую горизонтальную форму и гармонично переходят со стоек на крышку багажника, объем которого составляет 408 литров, а его прямоугольная форма является очень практичной.
Моторную линейку Ситроен С4 состоит из бензиновые двигатели мощностью 95, 120 и 155 сил и дизели, выдающие 92, 112 и 150 л.с.
Опции из премиум-класса призваны выделить Citroen C4 на фоне других компактных моделей. Так Ситроен предлогает ассистент контроля мертвых зон, круиз-контроль с ограничением максимальной скорости, а система по имени eToch поможет определить расположение автомобиля в экстренном случае. Добавьте к этому статичное освещение поворота, би-ксеноновые фары, парковочный ассистент и Вы получите очень приятный и практичный автомобиль.
Основные характеристики
Тип кузова хэтчбек
Число дверей 5
Число мест 5
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 192
Разгон до 100 км/ч, с 10.8
Расход топлива (город / трасса / смешанный), л 8.8 / 4.7 / 6.2
Норма токсичности Euro: euro v
Диаметр разворота, м: 10.7
Двигатель
Запчасти для автомобилей любых типов иномарок
Объем двигателя, см3 1598
Тип топлива бензин
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Система питания двигателя многоточечный впрыск
Расположение двигателя
Число клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 120
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 160 при 4250
Трансмиссия
Тип коробки передач механическая
Количество передач 5
Тип привода
Размеры
Длина, мм 4329
Ширина, мм 2050
Высота, мм 1491
Клиренс, мм
Ширина передней колеи, мм 1522
Ширина задней колеи, мм 1515
Колесная база, мм 2608
Объем багажника мин/макс, л 408
Объем топливного бака, л 60
Полная масса, кг 1765
Снаряженная масса, кг 1205
Собственная масса, кг:
Подвеска
Тип передней подвески типа макферсон на треугольных нижних рычагах, пружинная с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Тип задней подвески с поперечной деформируемой балкой - стабилизатором поперечной устойчивости, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Сравнить с Citroen Jumpy .
CITROEN C4 - подробный обзор привлекательного автомобиля
Если с определенной долей аналитики взглянуть на общероссийскую картину продаж новых иномарок, можно обнаружить весьма интересную закономерность. Оказывается, существует целый ряд крупных и серьезных автопроизводителей, чей коммерческий триумф на просторах нашей необъятной родины зиждется, в немалой степени, на продаже всего одной максимально успешной модели.
Хотите примеров? Пожалуйста: Ford Focus – это не только бестселлер среди всех иномарок, представленных в России, но и 53,4% суммарных продаж марки по итогам 2007 года. Схожая «внутрикорпоративная» ситуация сложилась у Renault (модель Logan – 67,8%), Mazda (Mazda3 – 58,3%), Daewoo (Nexia – 53,7%), Mitsubishi (Lancer – 72,2%), Hyundai (Accent – 39%), Opel (Astra – 43,8%). Заметили, что все вышеназванные игроки представляют примерно один и тот же сегмент? То-то и оно.
Фигурирует в этом неполном списке и французский бренд Citroen, который пока что не смог вплотную приблизиться к конкурентам в плане сногсшибательных показателей продаж, но продукция которого заслуживает к себе самого достойного потребительского внимания. Из 10580 реализованных российскими дилерами в 2007 году «двойных шевронов» 5470 пришлись на долю хитового C4. Недавно последователи дела великого Андре Ситроена обновили эту модель, и она появилась у отечественных дилеров. Технические новации - налицо, слегка посвежевший экстерьер – как положено, ценник – вполне приемлемый. Что называется, удачных продаж!
Соломоново решение
«Благословляя» меня на осеннюю «автопрогулку» при последних лучах уже слабо греющего солнышка, Николай Соловьев, специалист дилерского центра Citroen, обратил внимание на звук мотора тестового «хэтча». Мол, смотри, парень, и слушай, как «поет» настоящий движок!
Выехав на дорогу, способствующую динамичному передвижению, я не преминул «утопить» педаль акселератора в пол, и сразу же вспомнил слова напутствия. Звук из-под капота оказался настолько громким и мужским, что закрались сомнения относительно литража силового агрегата. Неужто мотор объемом всего 1,6 литра может реветь подобно крупнолитровому собрату? Может, тут «нелады» со звукоизоляцией? Но, простите, в салоне в целом тихо, да и не такие «губошлепы» трудятся в Citroen, чтобы «проколоться» на такой явной вещи!
Действительно, «задушить» рев двигателя, с нынешними технологическими возможностями, - не великая проблема. А, может, французы, наоборот, поставили целью подчеркнуть достоинства нового мотора? Ведь он, как оказалось, совершенно особый, наполовину «бмвэшный».
За многие десятилетия мотористы Citroen «набили руку» в создании дизельных двигателей. Их моторы верой и правдой трудятся под капотами многих «Фордов», «Мицубиси» и пр. Но вот в бензиновом секторе ситуация сложилась несколько иная. Поразмыслив, «ситроеновцы» решили-таки прибегнуть к поддержке баварских моторостроителей. Соглашение PSA Peugeot Citroen и BMWGroup предусматривает разработку и производство на заводе во Франции семейства двигателей объемом от 1,4 литра до 2 литров. С учетом ужесточения требований к расходу топлива и экологической чистоте было решено отказаться от традиционных конструкторских решений, а использовать новаторские идеи, которые вывели бы это семейство на острие прогресса.
Первенцем семейства стал «атмосферник» объемом 1,6 литра, развивающий 120 л.с. и отличающийся рядом решений свойственных самым современным конструкциям. Впервые в этом сегменте была использована система бездроссельного смесеобразования, которая в «бмвэшной» среде именуется Valvetronic.
Вместо дроссельной заслонки в новом моторе использованы впускные клапана. Их ход варьируется от 0,2 мм до 9,5 мм, обеспечивая движок воздухом в самом широком диапазоне оборотов (от холостого хода). При этом использованная система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске VTi делает характер агрегата более сбалансированным во всем диапазоне оборотов.
Все эти ноу-хау пришлись, что называется, «в тему»: звук на разгоне стал бархатисто-басовитым, а отклики на «газ» - мгновенными. Оценить достоинства французско-германской кооперации в ходе теста оказалось делом несложным. Молодой человек, с самодовольным видом разместившийся за рулем Honda Accord Type-S, на флюидном уровне почувствовал мой немой вызов и резко стартовал по соседней полосе со светофора. Изначально я понимал, что тягаться с 201-й «кобылкой» пылкого 2,4-литрового «японца» моему 120-сильному C4 бессмысленно, но, простите, не отступать же после того, как фигуральная «перчатка была брошена».
Пусть я отстал от спортивной «Хонды», но сравнительно легкий (чуть больше 1200 кг) «француз» охотно поддался моей спринтерской затее и за считанные секунды «перелистал» отображенные на ЖК-мониторе электронные цифры максимальной скорости. Это уж я потом узнал, что по сравнению с прежней, 110-сильной версией, новый 1,6-литровый мотор стал разгоняться до «сотни» на целую секунду с «хвостиком» быстрее. При этом, отдельно отмечу, что расход горючего стал меньше чуть ли не на литр – вот она реальная помощь баварских дока.
Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин. При этом 160 Нм крутящего момента достигаются уже на 4250 об/мин (у прежнего мотора моментный показатель был ниже – 147 Нм).
Нынешние 120 сил нового агрегата по своим характеристикам можно приравнять к 127 «лошадкам» более объемного 1,8-литрового агрегата, устанавливавшегося на дорестайлинговое поколение Citroen C4. Таким образом, адресовав машине наполовину баварский мотор, французы сделали не сильно востребованными сразу два прежних мотора – 1,8-литровый (127 л.с.) и 1,6-литровый, выдававший «на гора» 110 сил. Получилась этакая золотая середина. Соломоново решение.
Между прочим, совсем отказываться от 110-сильного агрегата «ситроеновцы» не стали. Им по-прежнему комплектуются и хэтчбек, и купе. Зато оснащенные старым мотором машины отныне предлагаются по более «вкусным» ценам, что делает приобретение обновленного «це-четыре» привлекательнее. Ведь 475 000 рублей за «пятидверку» с кондиционером сравнимо с ценой аналогично укомплектованного Ford Focus 1.6 отечественной сборки.
Куда без хорошего «автомата»?!
Не стану нахваливать исключительно лишь один двигатель. Как-никак, в конструкции любого автомобиля все взаимосвязано. Следовательно, имей мотор хоть самые идеальные настройки, но если нет «связующего звена», способного без потерь передать его крутящий момент, толку большого не будет. «Це-четвертому» в этом плане повезло – слегка модернизированная автоматическая коробка трудится с ним в унисон.
Не исключено, что определенным доработкам подверглись моменты блокировки гидротрансформаторов. Как известно, для обеспечения плавного трогания на 1-й передаче гидротрансформатор не блокируется – этот процесс имеет место быть только на 2-й передаче, и то не сразу – где-то на скорости 35 км/час. Только тогда система начинает работать как замкнутое сцепление, без потерь передавая крутящий момент. С новым мотором создается такое впечатление, будто блокировка осуществляется несколько раньше: момент не теряется уже с самых первых метров движения.
На 2-й передаче разгоняюсь почти до 100 км/час, при этом раскручивается движок превосходно. Эластичность и мягкость переключения скоростей – на уровне. Отзывчивость на педаль газа у нового движка куда лучше, чем у прежнего собрата, с дроссельной заслонкой. Так что, ценителям относительно динамичной езды эта версия обновленного Citroen C4 покажется вполне подходящим вариантом.
На фоне конкурентов
Едет обновленный Citroen C4 весьма неплохо. Повороты проходит без серьезных кренов, дорогу держит уверенно, обороты - тоже. Легкий руль в неполных 3 оборота отзывается отлично, педаль тормоза схватывает надежно и уверенно. Другой момент, что с экстримом в поведении не надо заигрывать, потому как далеко не на всяком C4 смонтирована система ESP, способная в случае чего вас подстраховать.
Перед тем, как предложить обновленный C4 покупателям, специалисты проверили новичка на Дмитровском полигоне. Для этого были устроены «погонялки» вместе с прямыми конкурентами – Opel Astra, Honda Civic, Peugeot 308. В плане управляемости новый Citroen проявил себя молодцом, что и было отмечено экспертами. Что же касается динамических возможностей C4, они оказались одними из лучших в сегменте. Но тут мы вправе вспомнить о, пожалуй, самой лучшей снаряженной массе нашего героя, за счет чего и получился желаемый отрыв от соперников в долях секунды.
Стильная косметика
Так уже получилось, что с самого начала повествования я невольно загрузил читателя обилием технической информации. Извините, но это, говоря казенным языком, была «вынужденная мера». Теперь – о прекрасном. Ведь у марки Citroen далеко не сегодня сложился имидж создателя «интеллигентных», красивых и стильных автомобилей.
В плане дизайна у C4 полный порядок. Давайте вместе вспомним те призы, которые достались модели в недалеком прошлом: «Самый красивый автомобиль» по версии Итальянского союза автожурналистов, «Лучший автомобильный дизайн-2005» (авто-шоу в Лос-Анжелесе), «Автомобильный дизайн-2006» от Midway Group (авто-шоу в Нью-Йорке)… Продолжить?...
Но кто сказал, что и по прошествии нескольких лет после дебюта C4 смотрится не симпатично и не оригинально? В Citroen справедливо рассудили, что дизайн был и остается наиболее сильным местом модели, а потому не стали искать добра от добра.
Изменения в экстерьере оказались не столь существенными, скорее - косметическими. Из нюансов проведенной работы отметим, в первую очередь, слегка изменившееся оформление крышки капота. Ее линии стали более мягкими, исчезло центральное ребро. Полоски фирменного шеврона утратили прежнюю параллельность, получив характерное направление «в разбег». Иное оформление теперь у противотуманных фар и бампера.
С последним и вовсе получилась история. Если на дорестайлинговой версии Citroen C4 по форме переднего бампера можно было абсолютно четко определить, что перед вами: хэтчбек (превалировали округлые черты) или купе (агрессивные «плавники»), то теперь это сделать будет непросто. А все потому, что обе кузовные модификации наделены одним вариантом бампера. Хорошо это или плохо, судить вам.
Сзади хэтчбек не изменился, а вот у «купейного» варианта есть маленькая новация: рубленые фонари получили прозрачную вставку, которая, на наш взгляд, добавила «корме» некоторой легкости и воздушности восприятия. Цветовое оформление посвежевшего Citroen C4 состоит из 10 вариантов окраски. Причем, 4 цвета – абсолютно новые. Наконец, отметим и три ранее недоступных варианта литых дисков - R16 OlympieR17 Ribalta (купе) и R17 Volubilis (хэтчбек). Интересный нюанс: «шестнадцатыми» колесами в обязательном случае комплектуются те машины, которые используют автоматическую трансмиссию. (купе и хэтчбек).
Внутренние перекройки
Не могу сказать, что наш тестовый C4 в усредненной комплектации Comfort отличался массой «прибамбасов». Излишеств у такой машины действительно нет, зато все необходимое для комфортного передвижения по городу, в качестве женского и даже семейного транспортного средства, присутствует.
Подогрев сидений и наружных зеркал, омыватель фар, «противотуманки», раздельный климат-контроль, задний датчик парковки, датчик дождя и света, литые диски, автоматический режим «антиприщемления» стекол, дистанционно блокирующиеся замки задних боковых дверей и пр. Вкупе с прогрессивным движком и «автоматом» за все это оборудование просят около 600 000 рублей. О дополнительном комфорте можно мечтать, а можно лишь посмотреть на предлагаемый дилером список опций и банально их заказать за дополнительную плату. В этом случае ваш C4 «нарядится» в стеклянную крышу, а попутно получит навигационную систему с цветным экраном и кучей полезных функций.
Что касается нововведений внутри салона, они хоть и не в огромном количестве, но все же присутствуют. Так, например, появились новые отделочные материалы, в частности, высококачественный пластик Volute (как в C4 Picasso). Он, быть может, менее блестящий, но зато более приятный на ощупь. Несколько иную компоновку приобрела приборная панель. Тахометр, ранее размещавшийся над ступицей (кстати, все той же - неподвижной) рулевого колеса, отныне «прописан» в многофункциональном дисплее в центральной части передней панели.
Во всем же остальном оформлении вы легко узнаете «старый-добрый» C4, с его плюсами и минусами. Среди последних отмечу не самый лучший обзор через маленькие «листообразные» зеркала, быть может, великоватый диаметр рулевого колеса, да не совсем удобное, на мой взгляд, управление климатической системой, которая заняла самое низшее место на центральной консоли. Впрочем, не претендую на безапелляционность своего взгляда.
История с продолжением
Самое время подвести итог нашему знакомству с новинкой от Citroen. По-прежнему красивый экстерьер, две кузовные версии, неплохой список базового и дополнительного оборудования, эластичный «автомат» и прогрессивный мотор «а-ля BMW». Хоть значок баварской марки на C4 пока еще не стоит, однако, налет высоких технологий уже чувствуется. Таков он – свеженький «це-четвертый», рвущийся в бой.
Не случайно Citroen рассчитывает уже до конца года продать как минимум 4000 экземпляров C4. Ведь нужно готовиться к выходу на рынок еще одного представителя семейства С4 - седана с удлиненной базой. Изначально эта версия автомобиля предназначалась для китайского рынка, но «ситроеновцы» вдруг поняли, что седан будет пользоваться успехом и в Европе. Самое же интересное в том, что не за горами производство Citroen C4 на заводе под Калугой. Так что, история имеет свое логическое продолжение…
Citroen C4 new: Тест-драйв семейного авто
В августе на Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового Citroen C4. В сентябре первые машины поступили в автосалоны дилеров, а чуть позже «четверки» появились в пресс-парке представительства «Пежо-Ситроен Рус» и были отданы для изучения автожурналистам.
Ещё во время премьеры на автосалоне вызывало недоумение, почему обновленный С4 так громко называют «мировой премьерой». Ведь в рестайлинговой версии не так уж много нового — вне зависимости от типа кузова. Оказалось все просто — чуть прихорошившуюся модель показали впервые в Москве и так как Citroen за океаном вообще не продается, то московская премьера автоматически превратилась и в «европейскую» и в «мировую».
Так что же нового появилось в C4? Сможет ли новинка хоть немного исправить положение с продажами, которые в России из года в год исправно падают? Конечно, не так стремительно, как продажи Alfa Romeo, но все-таки ощутимо.
С экстерьером решили не мудрить
Дебют первого поколения С4, пришедшего в 2004 году на смену модели Xsara, был воспринят с энтузиазмом. В 2006 году машина даже получила почетную премию за лучший дизайн. Внешность трехдверного купе многим показалась новым словом в автодизайне. Пятидверный хэтчбек был встречен более прохладно и продажи двух типов кузовов «четверки» распределились в соотношении 80 к 20 в пользу купе. Доказательства тому вы можете увидеть, понаблюдав за потоком машин на улицах Москвы. Купе излучает некую спортивную агрессию, которую ему придает застекленная укороченная корма, а хэтч выглядит, как уравновешенный дружелюбный семьянин.
Дизайн экстерьера в 2008 году решили не менять кардинально. Глядя на машины сбоку, вы с трудом отличите машину новую от машины четырехлетней давности. А вот передок стал другим. И самое главное изменение — место под номерной знак, наконец-то, заняло свое привычное для россиян и традиционное положение — по центру бампера. Так что номерной знак теперь не болтается совсем низко у дороги, как у Peugeot 308 и больше шансов сохранить его в целости и сохранности при парковке. Изменилась форма капота, передних крыльев, оптики. Воздухозаборник увеличился в габаритах и спереди С4 стал очень напоминать старшего брата — модель С5. Заднюю часть кузова вообще не изменили, только у трехдверки появилась прозрачная центральная секция.
Внутри салона изменений ещё меньше. Главные изюминки интерьера сохранились, осталась неподвижная ступица рулевого колеса и цифровой спидометр по центру верхней части торпедо. Тахометр с места над рулевой колонкой перенесли на жидкокристаллическую панельку рядом со спидометром. Немного улучшили качество отделочных материалов, но остались ручные регулировки кресел, 4 подушки, малофункциональные и непонятно подо что созданные выдвижные ящички с бархатными вставками на передней части торпедо. Все, как раньше. В отличие от кроссовера С-Crosser, здесь электрические кнопки открывания форточек и регулировки зеркал сделали подсвеченными. Руль регулируется по высоте и по вылету. Кресла жесткие, какой-то непонятной формы. Тем не менее, достаточно удобные, в дороге не утомляют.
Не самые приятные «сюрпризы»
Приготовили конструкторы и пару «сюрпризов», не всегда приятных. Первый сюрприз назывался — «попробуй отыщи!» и относился к кнопке, которая разблокирует двери. Найти её в привычных местах я не смог, пришлось внимательно изучать инструкцию, чтобы выяснить, что спрятали эту кнопку за правый подрулевой переключатель слева от табло бортового компьютера. Зачем надо было её туда запихивать — непонятно, местоположение очень неудобное, дотянуться, не задев переключатель дворников, почти невозможно.
Не прибавил положительных эмоций процесс заправки автомобиля. Крышка бензобака закрывается на ключ. Вынуть ключ из крышки, открыв её, нельзя. Сама крышка никак не прикреплена к корпусу машины. Вот и приходится, открыв бензобак, тащиться на оплату в кассу с ключами и крышкой в руке. Выглядишь и чувствуешь себя полным придурком. Точно так же открывается бензобак и у бизнес-седана Citroen C5, а уж ему-то это вообще непростительно.
Бортовым компьютером управлять с непривычки не просто, не то, что в Audi или VW. На дисплее по центру над приемником высвечивается километраж на остающемся топливе, текущий расход и загадочный значок похожий на флаг, которым делают финишную отмашку на гонках. После определенных манипуляций на дисплей, способный изъясняться практически на любом европейском языке, кроме русского, можно вывести показания суточного пробега, среднего расхода топлива и средней скорости для позиций 1 и 2. На ноль, как иногда бывает, эти показатели сами собой не сбрасываются. Чуть ниже — двухзонный климат-контроль и кнопки аудиосистемы с микроскопическими надписями — без лупы не разглядишь. А тот самый «финишный флажок», оказывается нужен для того, чтобы задать расстояние от 100 до 3000 км. Задаете расстояние, и начинается обратный отсчет, рядом с флажком появляются цифры, показывающие, сколько километров вам осталось до этого самого финиша. Ну, скажите, когда и кому это может понадобиться? А ведь эта штуковина тоже стоит денег!
На рулевой колонке кнопок немало. Справа круиз-контроль, слева — звук и настройки станций. Здесь тоже есть кнопки-«сюрпризы». Причем, в отличие от «флажка», весьма полезные. Одна кнопка с логотипом в виде ромба в ночное время гасит подсветку всех приборов в салоне, оставляя видимыми лишь цифры на спидометре. Нечто подобное есть у Saab. Вторая называется «DARK». Она выполняет почти ту же функцию, но оставляет подсвеченными показатели тахометра, пробег, температуру за бортом. Табло приемника гаснет. Функция интересная и, наверное, полезная с точки зрения безопасности. Мне же показалось, что в салоне становится непривычно темно, хочется лечь поспать.
Движки от BMW
Заглянем под капот. Что нового здесь появилось в «мировой премьере»? Конечно же, двигатели. Всего их семь, но Россия в очередной раз поставлена в положение «бедного родственника» и дизелей в 92 л.с., в 110 л.с. и в 138 л.с. (как в С5) «четверка» пока не получит. Также не получит и 2-литровых движков в 143 л.с. и 180 л.с. (турбо). Канул в лету 1,4-литровый агрегат. Так что нам с вами пока придется довольствоваться новыми 1598-кубовыми движками, разработанными вместе с инженерами BMW (такие же стоят и на Mini Cooper, и на Peugeot 308). Это атмосферный двигатель мощностью 120 л.с. и турбированный — 150 л.с.
У нас на тесте побывала 5-дверная машина на автомате со 120-сильным мотором. В общем-то, для авто весом 1348 кг для размеренной езды по городу его мощности вполне хватает. Двигатель обладает неплохой эластичностью и обеспечивает приличную динамику. Но автомат все-таки туповат и режим kick-down вообще не воспринимает (только лишь натужным ревом). Подвеску нельзя назвать идеальной. Она жестковата для брусчатки или гравия и грешит пробоями на любой серьезной неровности. Руль обладает неплохой обратной связью. Тормоза информативны, но педаль все же показалась слишком мягкой. Так что в потоке — типичный городской середнячок, который даже и не пытается провоцировать водителя на агрессивную езду. Расход топлива тоже вполне адекватен характеристикам двигателя. У нас на тесте он составил 9,5 — 10,6 л на 100 км пути.
Цены на Citroen C4 щадящие, тем более, что до Нового года есть существенные скидки. Цена автомобиля в базовой комплектации начинается от 475 000 рублей. За 560 610 тысяч можно получить приличную комплектацию. За кожаный салон заставит вас доплатить 63 000 рублей. Ксеноновые фары стоят 30 тысяч, а стеклянная крыша обойдется в 27 тысяч рублей. Окраска «металлик» — 10 000, литые диски — 22 000 рублей.
Подробный отзыв о Citroen C4 New (недостатки и преимущества, рекомендации по эксплуатации)
Итак, за два прошедших года это 3-я наша машина, и хочется верить, что мы, наконец, нашли то, что нужно. Для полноценного отзыва еще рано – пробег 500 км., поэтому озвучиваю лишь первые впечатления.
Отстояв пятимесячную очередь на Hyundai Solaris (поддались ажиотажу), мы так и не получили своё авто. Представляю, сколько таких простаков как мы обул один самарский автосалон, собрав по 100 тыс. предоплаты с каждого и забросив (как мы предполагаем) деньги под проценты. Не могу поверить, что Солики в таком страшном дефиците, что даже за наличку и с допами их не купить! Видимо, нам была не судьба… и 2 июня мы случайно заглянули на презентацию нового Ситроена С4. До этого дня марку Ситроен мы вообще не рассматривали, но лишь потому, что мало о ней знали, старый С4 нам не нравился, а С5 уже дорого. Мордашка нового С4 нас привела в восторг с первого взгляда : ) В меру зловещая и одновременно благородная. Почитали отзывы, многие из которых поносили французские машины, но были и положительные. Решили, что уж всяко разно не хуже русских – заказали. Через две недели звонят – забирайте!
Комплектация Tendance, МКПП, 1,6 120 л. с. + пакет Auto и цвет металлик, шины Мишлен. Не буду перечислять, что в нее входит, это есть в инете, просто скажу, что есть всё, вплоть до круиз-контроля. Установили в салоне сигналку с автозапуском, ибо уже привыкли зимой садиться в теплую машину, парктроник, коврики. Все остальное – защита, подкрылки, брызговики и естественно магнитола заводские. Пробег 12 км.
Выезжали из салона – ливень страшный, ни зги не видать, воды по бампер! Так что сразу заценили автоматические дворники. В окружении потоков воды и вечерних пробок ринулись искать заправку, ибо БК рисовал страшные цифры расхода 19 л/100 км., а бензина в салоне лишнего никогда не нальют.
Причаливая к подъезду нашего дома, который омывали волны грязной воды, мы возрадовались действительно хорошему клиренсу машины. Адаптация для России – это 170 мм. клиренса в самом низком месте. А боковые обвесы от земли на 190 мм., на фото банка Пемолюкса как раз такой высоты, легко вошла.
Салон.
Первое, наверное, что отмечаешь в салоне, это отличные сиденья с высокой боковой поддержкой. Сидеть очень удобно, никакой резкий поворот тебя из них не выкинет. Регулировка сидений в 3-х и руля в 2-х плоскостях настраивает место водителя, как надо. Мягкая торпеда, на вид как кожа. Очень большой охлаждаемый бардачек (больше, чем у Шнивы!). Под передними сиденьями ящички для мелких вещей, прикольно и практично. Приборы на панели расположены удобно, кучно, не надо косить глазами, чтобы найти информацию. Климат двухзонный охлаждает стоявшую на солнцепеке машину за 2 минуты. Места внутри столько же, сколько в любом хэтче С класса – нигде ничем не упираешься при росте от 176 до 190 см. (мы с мужем и наши друзья). Багажник тоже неплохой с кучей крючков, резинок, отсеков для вещей. Ну, это можно зайти в любой салон и глянуть лично, короче, нам нравится.
Хотя про звук скажу – отличный и чистый! 6 динамиков нигде не дребезжат на любой громкости и любых настройках эквалайзера!
Минусы в салоне.
Подлокотник даже при выдвижении вперед не позволяет мне положить на него руку, а вот муж отодвигает кресло дальше и ему удобно.
Ходы рычага коробки довольно длинные. За неимением иного, сравним с Солярисом, в котором тоже ездили, и где рычаг, и правда, как джойстик игрушечный. Здесь нет. Но ничего страшного, тоже удобно и мягко ходит.
В магнитоле нет выхода для флешки, придется подключать переходник через AUX.
Снаружи.
Поржали с мужем над противотуманками, когда въезжали в гараж. На скорости до 40 км/час они (при включенном ближнем) загораются по очереди в зависимости от того, куда повернешь руль, подсвечивая поворот, если конечно они не были включены заранее (тогда горят постоянно). Заглянули под капот после недельных ливней и омовения грязной водой на улицах, ни капли грязи не обнаружили.
Минусы.
Дворники фиг отогнешь на стоящей машине. Надо сразу после глушения движка их включить, они замрут в раскрытом виде, тогда отгибай. Излишняя премудрость.
Езда.
Пока нет выводов о скорости разгона, ездим медленно, обкатываем. Пробег 500 км. Движок не слышно. Когда газуешь, слегка урчит. Камни в колесных арках тоже не слышно. Если закрыть окна, то в салоне хоть оборись – снаружи тебя тоже не будет слышно : ))
Резкие повороты держит на ура, не шелохнется. Но зато задняя подвеска жестковата. Хотя лучше пусть так, чем твой зад будет гулять на каждой кочке.
1 и 5 скорости на разгон туповаты, посмотрим, как будет после обкатки, если побольше угля в топку кинуть. Остальные отлично.
Гидроэлектроусилитель делает руль тяжелым на скорости. По этому я особенно скучала, пересев на Шниву с простым ГУРом после семерки, и почувствовав, как на скорости 120 км руль вихляет и его вырывает из рук :(
Тормоза прекрасные, стоит надавить посильнее и вылетишь через лобовое стекло, настолько четко останавливается машина. До сих пор не могу привыкнуть.
После 200 км пробега расход упал до 8,8-9 л/100 км по городу с кондеем и пробками, что заслужило нашей особо бурной радости, а то поначалу мы были в шоке.
Первое ТО через 20000 км., но мы масло сменим через 2-5 тыс., а то стрёмно – всегда слышали, что заводское после обкатки надо сливать.
Добавлено 4 октября 2011
Хочу дополнить свой отзыв после 3-х месяцев эксплуатации и 7800 пробега. За это время мы поездили по городу, смотались на Северный Урал, и по нашей области за грибами да на дачу иногда выбираемся.
Сначала хочу подтвердить (или опровергнуть) те впечатления, которые были у нас сразу после покупки.
1. Средний расход топлива по БК за весь пробег машины – 7,5 л/100 км. А регулярно обнуляемый показывает 8,2 л/100 км. за последние 700 км. пробега в основном по городу. Льём только 95, т. к. разница в цене с 92-ым мизерная.
2. Звук из динамиков по-прежнему идёт отличный, дребезга пока не обнаружено. Правда магнитола не каждый пиратский диск соглашается играть, лучше всего идут те, что записаны лично на компе.
3. После обкатки стали активнее жать на газ, но первая скорость так и осталась короткой, далеко на ней не разгонишься, надо включать вторую. Поэтому на светофорах даже калины уходят быстрее нас :) но мы не фанаты, с рёвом мотора стартовать не любим, без проблем догоняем всех на 2-3 передачах.
4. Тормоза сохраняют четкость. Правда, однажды в ливень я нажала на них, а кажется, будто на надутый шарик – они обратно давят на ногу, не дают тормозить. То ли это была АБС, то ли глюк - АБС у меня раньше не было, не знаю, как она работает. Но мне не очень понравилось. Зато устойчивость классная, когда влетаешь в лужи на скорости 70 км! :)) Никуда не тянет, врезаешься будто в поролон, а потом дальше, как обычно. Такой уверенности я ни на семерке, ни на Шниве не чувствовала.
5. Магнитола (и вообще вся электроника: фары и проч. ) через 30 мин. работы после глушения двигателя отключается из-за режима экономии аккумулятора. Как его отключить, мы не поняли, так что приходится бегать включать музыку заново. Так же и аварийка отключается после 10 мин. работы без движка.
Во время поездки на Урал (1300 км в одну сторону) ничуть не устали, рулили по очереди, отдыхали, положив ноги на мягкую панель. Можно вздремнуть – из кресла на поворотах не выкатишься, хорошая боковая поддержка. В салоне очень тихо. Единственный, пожалуй, минус во всём путешествии – это ощутимо бьёт по пятой точке жесткая подвеска. Но зато нет кренов, раскачки зада, управляемость отличная. Это особенно радует во время обгонов, когда переоценишь свои возможности и в последний момент успеваешь влететь обратно в свою полосу на большой скорости, и машина встаёт на место четко и ровно.
Удобно салонное зеркало, которое самозатемняется, когда сзади пристраиваются любители ксенона. Охлаждаемый бардачёк тоже пригодился, но много туда не влезет, пара 1,5 литровых бутылок. Салонный фильтр неплохой – если не открывать окна, пыли на дверях (а там её обычно больше всего) нет вообще.
Пару раз пришлось воспользоваться подогревом сидений: на 1 уровне в самый раз, на 3-м уже душевно припекает спину :)) В дорогу оклеивали нос машины лентой, очень удобно, отдираешь её вместе с мухами, дорожным битумом и прочей гадостью. Главное, покупать не белую малярную, а специальную жёлтую ленту, которая не оставляет следов.
Был один неприятный момент в дороге. На трассе пробка, и какой-то козёл обгонял её по обочине (есть же выродки на свете). Скорость у него была приличная, из-под колес летели гроздья щебёнки, в основном в кузов. Но вдруг мы, как в замедленной съёмке, наблюдаем полёт камня размером с небольшой грецкий орех как раз в середину нашего лобового стекла. Раздался характерный треск, и у нас всё похолодело внутри: во-первых, обидно, во-вторых, добиться выплаты по страховке, дождаться нового стекла – это ж сколько геморроя. Припарковались, вылезли, отмыли от мушиных трупов стекло, но не увидели никаких трещин или царапин. С тех пор прошло 2 месяца, иногда проверяем, вдруг позже проявится, но ничего нет. Видимо, стёкла в Англии делать умеют.
В машине пока ничего не гремит и не свистит, ниоткуда не дует, всё работает исправно, все жидкости под капотом на прежнем уровне (тьфу-тьфу-тьфу), только масло немного потемнело. После зимы напишу ещё один отчет.
Добавлено 9 февраля 2012
Небольшое дополнение. Пробег 11 000.
Такое впечатление, что наши машины ломаются часто, но по чуть-чуть, а иномарки редко, но основательно. Все было отлично, пока в декабре не начались морозы. Сначала пару дней упорно работали вентиляторы - постоянно на заведенной машине, и некоторое время после глушения. Мы вроде видели, что что-то не так, но ошибок на панели не горело, и мы ездили. Ну и однажды машинка резко запищала, замигала сигналами ошибок движка и заглохла. Муж как раз ехал на работу в тонких брюках, чуть не околел пока стоял с ней. Вызывать эвакуатор от Ситроен-центра хоть и бесплатно, но через Москву. Загрузили, повезли в сервис. Мужик с эвакуатора рассказывает, что за пару недель уже 8-ой Ситроен увозит эдак. В сервисе выяснили, что это сломался пластиковый французский термостат, не выдержал перепада температур. А поскольку не мы первые, термостатов нет, ждали неделю, пока привезут из Москвы. Через неделю забрали, сутки отъездили, и опять она запищала и заглохла, не заводится, хорошо что возле дома под окном. Муж лезет под капот – а там вообще нет антифриза в бачке, весь вытек. Опять звонок в Москву, с матом уже, опять эвакуатор – тот же самый мужик приезжает :-D Еще три дня ремонт, потом с извинениями выдают обратно машинку, объясняя, что первый раз стажер ставил термостат, паршиво поработал… Мы с тех пор в машину одеваемся так же тепло, как в трамвай – фиг знает, чего от нее ждать.
И второй часто повторяющийся глюк зимой – это замерзает задняя левая дверь, причем не только сразу после мойки, но и долгое время спустя, невзирая на обмазанный маслом и продутый теплым вентилятором замок. Либо она открывает снаружи, и уже не закрывается, приходится закрывать сигналку с открытой дверью, потом хлопать, снова открывать сигналку… Либо она вообще не открывается снаружи, а только изнутри. Почитали интернет, оказывается очень многие владельцы новых С4 зимой невольно ездят в купе. С передними дверями зато нет вообще проблем.
Из поломок всё.
Случились с нами пара мелких аварий: сначала пробили пластиковую защиту и погнули железную, взлетев на спрессованный ледяной сугроб, потом нам оторвали левое зеркало, когда машина была припаркована на обочине. Вроде фигня, но запчастей как будто на Ситроены в природе не существует! Защиту заказали у оф. дилера месяц назад, зеркало ждем пока 18 дней, и не похоже, что скоро дождемся. В Москве нет, видимо везут из Франции. А без зеркала удобно только в тесной пробке, а так как-то не очень…
Ну и существенный недостаток, это конечно то, что как любая легковая иномарка, эта машина для зимних самарских дорог не подходит, слишком низкая, постоянно слышишь шуршание дном или носом, когда ездишь по подтаявшим колеям или по двору.
Вот так мы постепенно начали склоняться к мысли, что выбор сделали опять неправильный, а надо было нам остановиться на Шниве, правда с кондеем. Ситроен конечно комфортней, но половиной его электронных примочек мы не пользуемся, зато лишены интересной возможности забраться в лес или на песчаный склон. Простая езда по городскому асфальту повергает лично меня в тоску. Ну что ж делать, не попробуешь – не узнаешь. И родственники, конечно, будут громко смеяться, но мы наверное летом вернемся обратно к Ниве. На джип подороже денег пока нет.
Добавлено 25 марта 2012
С окончанием зимы прошел и наш бзик по поводу того, что машина нам не нравится. И что выдумываем, отличная машина :) Кроме термостата, поломок больше не было, за зиму ничего не заскрипело, не поблекло и не вытекло. После очередной мойки заценили качество краски по сравнению с той, что была на Шниве, а именно почти нет "рисок" от протирания тряпкой, полирования. Смотришь на солнце - как был ровный лак, так и есть. Расход всю зиму с автозапуском был 9,5 л. Понравилось, что вообще не замерзают дырочки стеклоомывателей, ибо на Шниве мы всю зиму в них иголкой ковырялись. Чудесно едет по любому городскому снегу и дворовой каше, ни разу не застряли, может за счет больших колес (стоят Гиславед Норд Фрост 5, 205/16), кстати тут же и пригодилась короткая 1 передача, играла роль пониженной. А вообще разгоняться машинка стала гораздо быстрее, так что минус с тупостью разгона можно вычеркнуть.
Но появился новый минус, в конструкции коврика водителя. В нем дырочки для крепления к полу на спец. штыри возле сидения, а зимой в машину лезешь со снежными ногами, скапливается и стекает в район этих крепежей вода, просачивается и впитывается в ковролин. Пришлось положить под ноги тряпку и регулярно вытирать воду. Можно было бросить сверху какой-нить не дырявый коврик, типа от семерки, но руки не дошли.
Так что продавать машинку, как мы дернулись было осенью, мы резко передумали, такая корова нужна самому.
Зато официальный сервис Ситроена - это точно не предмет радости. Про то, как они меняли термостат, я писала. Затем они забыли дособирать нам панель приборов после промазывания коробки, сложив в нишу лишние на их взгляд запчасти, которые пришлось прикручивать самим. Потом мы заказали новую пластиковую защиту, прождали ее пару недель, позвонили уточнить, когда же привезут, а нам ответили, что она давно на складе, и они решили, что мы передумали ее забирать, раз не приезжаем (хотя нам никто не звонил, и защиту мы оплатили заранее). Наконец мы заказали зеркало, прождали его 3 недели, потом позвонили, пригласили на установку. Муж приехал, отдал машину, они разобрали дверь, сняли сломанное и начали ставить новое зеркало... и тут выяснили, что оно не подходит, ибо от старой марки С4! А увидеть это при получении была не судьба. НУ и дальше снова ожидание зеркала... Короче, в лучших традициях ВАЗа.
Ладно, будем ездить дальше.
Комментарии
По теме
Вход в систему
Это интересно
Новый Citroen C4: обзор, тест-драйв, отзывы, фото, цена.
|
Автомобиль Феррари Энзо - описание и характеристики ....
Ferrari Enzo (Феррари Энзо) - уникальный спорткар семейства Ферарри, названный в честь... |
Только посмотрев на фото
Только посмотрев на фото автомобиля мне оно уже понравилось, даже еще не прочитав его характеристики. Смотрится очень стильно, модно и красиво. Характеристики мне нравятся, расход топлива не большой, скорость хорошая, есть все, что нужно, вплоть до круиз-контроля, да и другое описание тоже впечатляет.
А все минусы, указанные в статье, незначительные, к тому же их перекрывают основательные плюсы данной модели.
Автомобиль хороший, но цена у него большая, ни каждый желающий купить иномарку, сможет себе позволить эту машину, а жаль.
Citroen c4
Признаюсь честно, мне не особо импонируют французские машины, но вот этот Citroën C4 достоим внимания и уважения. Внешний вид машины весьма оригинален можно сказать нестандартен, внутренние характеристики вызывают только положительные эмоции, легко разгоняется до 160 км.ч, замечательный дорожный просвет (клиренс), который составляет 175 мм, Ну и конечно его экономичность, для машин данного класса 8 литров на сотку более чем впечатляет. Конечно есть и ряд недостатков один из них это то, что передний бампер уж низковато опущен, можно было бы его немного приподнять.И если в России и странах бывшего Советского Союза ситроёны не особо ценятся, исходя из цены, то вот в таких Европейских странах как Испания, Аргентина, Венгрия, Бразилия они представляют достойный класс машин и завидную конкуренцию многим мировым лидерам автопрома.
Citroen c4 new
Никто не будет возражать против того, что автомобили марки Ситроен не слишком востребованы на отечественном рынке. Да, определенный сегмент рынка этот автомобиль заполнил, но автомобилям подобного класса Ситроен уступает. Относительно автомобиля Citroen c4 new могу сказать, что автомобиль достойный и заслуживает внимания. При правильной ценовой политике можно и рекламной кампании можно рассчитывать на то, что автомобиль найдет своего покупателя на нашем рынке, особенно учитывая приемлемый расход топлива.
Ситроен всегда будет уступать
тот факт, что небольшой процент людей все-таки и приобретает этот автомобиль, вероятно это по его дизайну(новые модели стали намного эффектней смотреться, нежели старые), а именно по приемлемому расходу топлива,но цена этого авто всегда оставляет желать лучшего, так как в сравнении с другими марками авто он все-таки уступает