Скоро «ИжАвто» возобновит работу выпуском «вазовской» «классики». Что нового предлагает обновленная компания?

«ИжАвто» возобновит работу до конца второго квартала 2010 года. Первой с конвейера завода сойдет «вазовская» «классика».Как передает агентство «Автостат», об этом говорится в плане внешнего управл...

Видео

Скоро «ИжАвто» возобновит работу выпуском «вазовской» «классики». Что нового предлагает обновленная компания?

«ИжАвто» возобновит работу до конца второго квартала 2010 года. Первой с конвейера завода сойдет «вазовская» «классика». Как передает агентство «Автостат», об этом говорится в плане внешнего управления предприятием, утвержденном во вторник, 4 мая 2010 года на собрании кредиторов. По информации агентства, представители «ИжАвто» сейчас ведут переговоры о возобновлении поставок машинокомплектов с «АвтоВАЗом», а также с «КИА Моторс Рус» — о возобновлении производства автомобилей Kia Spectra и Sorento. По словам внешнего управляющего завода Михаила Котова, в соответствии с документом «ИжАвто» должен привлечь не менее 500 миллионов рублей. Через 18 месяцев с начала внешнего управления предприятие должно будет пройти точку безубыточности и начнет приносить прибыль, отметил Котов. Он добавил, что к этому времени с конвейера завода должно сойти чуть более 90 тысяч автомобилей Lada и Kia.

Ижевский автозавод (находится в управлении ООО "Объединенная автомобильная группа" - ОАГ, дочерняя структура ОАО "АвтоВАЗ") в понедельник завершил производство Lada 2107 - классической "семерки", сообщила пресс-служба ОАГ.

"Сегодня, 17 апреля, с конвейера Ижевского автозавода сошел последний автомобиль Lada 2107. Таким образом, история "семерки" в России завершилась", - говорится в сообщении.

Производство "семерки" Ижевскому автозаводу в 2011 году передал "АвтоВАЗ". Тестовая партия была выпущена здесь в марте прошлого года, а с 28 апреля началось производство полного цикла (сварка, окраска, сборка). С августа 2011 года после окончания производства Lada 2107 на "АвтоВАЗе", Ижевский автозавод стал единственным производителем этих автомобилей.

В сообщении отмечается также, что производство другой классической модели - Lada 2104 - на предприятии планируется завершить к концу 2012 года.

"В настоящее время Ижевский автозавод модернизируется и обновляет модельный ряд: на смену "классике" уже совсем скоро придет новый автомобиль Lada Granta, начало его производства запланировано на август 2012 года", - говорится в пресс-релизе.

Крупнейший российский производитель легковых автомобилей "АвтоВАЗ" ранее в апреле сообщал, что планирует отказаться от выпуска "семерки", поскольку спрос на "классику" сильно упал. Лидерами продаж по итогам первого квартала 2012 года стали Lada Kalina, Lada Priora и Lada Granta - новая "классика".

Ранее пресс-служба президента и правительства Удмуртии сообщала, что "Ижавто" в 2012 году планирует снизить выпуск автомобилей на 21% - до 55,4 тысячи, из которых более 27 тысяч составят Lada Granta. В 2011 году предприятие собрало 70,176 тысячи автомобилей, из которых более 40% составили "семерки".

Lada Granta - новый автомобиль, построенный на платформе Lada Kalina, который должен сменить на конвейере "АвтоВАЗа" "классику" - Lada 2105/07. Стоимость автомобиля составляет 229 тысяч рублей за комплектацию "стандарт" и 256 тысяч рублей за комплектацию "норма". В 2012 году автогигант планирует произвести более 100 тысяч автомобилей Lada Granta.

Проектные производственные мощности Ижевского автозавода составляют 220 тысяч автомобилей в год. При модернизации производства возможен выход завода на ежегодный выпуск 360 тысяч автомобилей.

Что произошло с компанией Иж-авто?

Недолгая история возрождения «ИжАвто», судя по всему, заканчивается. Машины он больше не выпускает, кредиторам не платит, а желающих приобрести его у нынешнего собственника, самарской группы СОК, может не найтись.

За последнее время у «ИжАвто» было два дефолта по облигациям, а общая сумма его долга составляет, по оценкам, 12 млрд руб. На возобновление производства шансов практически нет, сотрудников уже увольняют. Собственно говоря, единственным, на что оставалось надеяться, была покупка АвтоВАЗом.

Переговоры об этом начались еще три года назад. СОК тогда оценила свое детище в $1 млрд, АвтоВАЗ — в $500 млн. Потом была цена $350 млн, затем — $300 млн. Сейчас обсуждается покупка «ИжАвто» «Ростехнологиями» (владеют 25% АвтоВАЗа) за $1 плюс обязательство расплатиться по долгам. Но 12 млрд руб. хватит на новый сборочный завод немногим меньше, чем Ford под Питером. До кризиса можно было возразить: строительство требует времени, а «ИжАвто», какой ни есть, — вот, уже готовый. Сейчас спешить АвтоВАЗу некуда, не тот спрос.

Как быть с долгами? Если верить «Коммерсанту», СОК уже избавилась от проблемного актива, продав «ИжАвто» его менеджменту за $200 млн. А менеджмент ничего группе не заплатил, пообещав рассчитаться машинами. Которые завод, считай, не выпускает. Даже если странная сделка подтвердится, у кредиторов могут найтись возражения.



По теме

Mazda Motor Corporation (яп. マツダ株式会社 Мацуда Кабусики-гайся?) (TYO: 7261) — японская автомобилестроительная компания, выпускающая автомобили...
 Мой первый автомобиль. Им стал Accent (Solaris). Это любовь с первого взгляда... Украина, Киев. 27.05.11 забрал. свой 1, 4 мех., классика (база...
 Lada Priora седан (ВАЗ 2170) выпускается с марта 2007 года, Лада Приора хэтчбек (ВАЗ 2172) встал на конвейер в феврале 2008 года. Среди автолюби...
Аудиторская фирма Вот регистрация инвестиционная компания оператвино Надежно.

Вход в систему

Это интересно

На смену устаревшей классике Волжский завод...

На смену устаревшей классике Волжский завод подготовил принципиально новый автомобиль, который...

Новые модели автомобилей 2012, 2013 годов,...

Новые модели автомобилей 2012:

Ближайшие годы Волжский Автомобильный Завод будет радовать...

Компания «ИжАвто» и ее небольшая но уверенная...

45 лет назад, в декабре 1966 года, с конвейера Ижевского автозавода сошел первый автомобиль -...