Рено Степвей в России потеснит многих «одноклассников». Подробный тест драйв, цены, отзывы

Технические характеристики Renault Sandero Stepway для России предполагают только один восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 лошадиных силы. Единственный вариант коробки передач – пятиступенчатая механика с передаточным отношением главной пары 4,50.

Видео

Сандеро
Reno sandero stepway
Рено степвей
Одноклассники рено сандеро степвей

Фото

Reno sandero stepway
Рено степвей
Reno stepway
Рено сандеро
Рено степвей
Reno stepway
Reno sandero
Reno sandero stepway

Технические характеристики Renault Sandero Stepway - для России предполагают только один восьмиклапанный бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 84 лошадиных силы. (Если учесть, что различаются латиноамериканскую и европейскую сборку) Единственный вариант коробки передач – пятиступенчатая механика с передаточным отношением главной пары 4,50. Для западноевропейских поставок предлагается еще один мотор - турбодизель 1,5 л dCi с Common Rail, способный выдавить из себя лишь 70 лошадок. По сравнению с бразильской комплектацией (16 клапанов и 112 л.с. при тех же 1,6 литра), российский Renault Sandero Stepway стал менее приемистым и не таким быстрым – время его разгона до сотни составляет почти одиннадцать секунд, а максимальная скорость ограничена на уровне 177 км/час. Локальное производство РеноСтепвей в России налажено в конце 2010 года, а в продажу первые экземпляры поступили в начале 2011. Именно с этого момента стало возможным купить рено сандеро в воронеже и других городах россии. Цена нового рено сандеро в 2011 году начинается с 445 тыс. рублей для базовой комплектации. Кузов рено сандеро, как и багажник рено сандеро особенных изменений не претерпели. Наряду с экономичностью (7,6 литра в смешанном цикле) и возможностью применения для ремонта практически всех деталей распространенного хэтчбека Сандеро, такая цена дает возможность «новичку» изрядно потеснить на российских дорогах именитых одноклассников. Читайте подробнее, что входит в комплектацию степвей.

Дополнительная информация для основного материала в содержании, используется другой источник информации: 

 

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: жизнь сельчанина в городе

Целый месяц проведёт французский хэтчбек в руках портала Kolesa.ru. И проведёт с интересом и пользой для дела. Мы испытаем его реалиями мегаполиса, зимним марафоном на 1500 км, дачными вылазками и сравнительными тестами. А пока, знакомимся…

Sandero Stepway – результат эволюции просто Sandero, который в свою очередь является ближайшим родственником сверхпопулярного Logan. Только на этот раз Renault не приварила к хэтчбеку багажник, как было с Clio Symbol, а наоборот, отрезало его, одновременно приподняв получившийся хэтчбек над землёй.

 

Reno stepwayСандеро степвейReno sandero stepway

 

Конечно, назвать красавцем ни Logan, ни купированный Sandero не получится. Судя по всему, для сокращения издержек, дизайнерский отдел при создании бюджетников вообще не беспокоили, ограничившись линейкой и топором. Однако, Sandero Stepway в мужественном обвесе из грубого черного пластика, с затемнённой передней оптикой, серебристыми деталями в экстерьере и релингами на крыше смотрится достаточно привлекательно. И впрямь – маленький «джипик». А слегка заляпанный грязью, так и вовсе сойдёт за какую-нибудь раллийную «техничку».

 

Reno stepway

 

Простецкий ключ зажигания, лишённый не только кнопок управления дистанционным открыванием дверей, но и «реношного» логотипа, сразу выдаёт бюджетную направленность автомобиля. Практически забытое действие поворота ключа в замочной скважине двери не навивает отрицательных эмоций. Наоборот, вызывает ностальгию.

Салон Степвэя, так же, как и его родственников – машина времени. Только время это делится на два измерения: пересев с любой современной «иномарки» небюджетного происхождения, оказываешься в прошлом, с продукции отечественного автопрома – в ближайшем будущем. И дальнейшее восприятие автомобиля оказывается зажатым между двумя этими фронтами.

 

Сандеро

 

С одной стороны, Sandero Stepway в среднем стоит на 150 000 рублей дороже той же Lada Kalina, с другой – на эту же сумму он дешевле любой японо-евро-корейской иномарки классом выше. Но! И в том, и в другом случае у бюджетного «француза» румынских корней с московской пропиской есть неоспоримое преимущество перед всеми – 17,5-сантиметровый дорожный просвет. Однако, не им единым живёт Степвей, и уж тем более обитатели его салона.

Сам процесс посадки в автомобиль нареканий не вызывает. Большие дверные проемы и высокая посадка позволяют без труда и удара головой о кромку крыши проникнуть внутрь даже рослым людям. Но вот с удобным размещением за рулём возникают проблемы.

 

Reno sandero stepwayРено степвей

 

Во-первых, для ещё большего ощущения водителя за рулём не легковушки, кресло Stepway, лишённое регулировки в вертикальном направлении, изначально поставлено выше необходимого. Руль изменяет только свой угол наклона, да ещё и в очень небольшом диапазоне. В итоге, сидеть приходится либо с вертикально поставленной спинкой, либо с вытянутыми руками, либо с упёршимися в переднюю панель коленями.

Кроме того, само сиденье, боковая поддержка которого лишь формально напоминает о своём присутствие, больше напоминает обтянутый тканью стул, что не преминуло сказаться в дальней поездке. После восьмичасового путешествия ныло всё тело. Присутствующий подогрев включить затруднительно, поскольку до спрятанной и зажатой между дверью и сиденьем кнопки дотянутся только пальцы пианиста.

 

Reno stepwayРено сандеро

 

Из того же мебельного гарнитура и задний плоский диван, отсутствие должного комфорта на котором компенсируется хорошим запасом свободного пространства.

А вот грузовой отсек не разочарует. 320 литров вполне хватит для всех необходимых вещей, особенно при складывании задних сидений. Правда, открыть пятую дверь, не испачкав руки, получится вряд ли: кнопка открытия есть только снаружи, а прорезь для пальцев слишком узкая. Хорошо хоть внутреннюю пластиковую накладку, закрывающую лишь механизм заднего дворника, французы догадались сделать в форме ручки.

Оценивать качество интерьерного пластика бюджетной машины – дело неблагодарное. Он такой, какой и должен быть в автомобиле подобного класса. Главное, что собрано всё достаточно качественно. За 10 000 км пробега с одной стороны отошла только внутренняя накладка левой стойки.

Крупные кнопки стеклоподъемников, «аварийки» и обогрева заднего стекла, которые можно нажимать ладошкой очень странно смотрятся на фоне управления псевдоштатной магнитолой Blaupunkt, для изменения громкости или радиостанции на которой придётся использовать пинцет. Сама магнитола в стиле начала 80-х годов прошлого века к удивлению может проигрывать компакт-диски, и к восторгу – ещё и MP3-формата.

 

Рено степвейReno stepway

 

Вообще, ощущение бюджетности авто подчёркнуто не столько общей скромностью интерьера, сколько его функционалом. Создатели Сандеро не сильно заботились о его эргономике.

Омыватели лобового стекла лишены функции автоматического включения дворников, которые к тому же плохо справляются со своими обязанностями. Индикатор включения правого и левого «поворотника» объединён в единую пиктограмму. Блок управления микроклиматом расположен слишком низко и перекрывается рычагом КПП, включённым в нечётные передачи. Кнопка звукового сигнала зачем-то оказалась на торце левого подрулевого переключателя. Нет обогрева и электропривода зеркал, зато руль и рычаг механической коробки обтянуты кожей, а шины «в базе» надеты на легкосплавные диски.

С другой стороны, всё, что должно включаться, нажиматься, перещёлкиваться и крутиться, делает это без каких-либо нареканий и общего ощущения хлюпкости, что определённо оценят владельцы, пересевшие с отечественных автомобилей.

Под капотом Renault Sandero Stepway может быть двигатель объемом только 1.6 литра. В версии с «механикой» он 8-ми клапанный и выдаёт 84 лошадиные силы, «автоматический» Sandero Stepway - 16-клапанный мощностью 103 «силы». На нашем  длительном тесте оказался первый вариант.

 

Рено сандеро

 

Скажем сразу, мотора хэтчбеку хватает. Степвэй без труда держится в городском потоке, позволяя достаточно легко лавировать между автомобилями зазевавшихся водителей. Однако, к резким нажатиям на педаль газа псевдокроссовер относится с равнодушием. Тяга 8-клаппанного мотора равномерная во всем диапазоне оборотов, без пиковых подхватов.

С одной стороны, такие настройки мотора позволяют Sandero Stepway с относительным равнодушием относится к загрузке авто: как ни странно, вес пяти человек в салоне не сильно сказался на динамике Рено, но с работающим внатяг двигателем.

А вот на трассе Renault Sandero Stepway 1.6 8V напрягал, особенно, на обгонах. Отсутствие четкого подхвата даже на низших передачах в автомобиле массой всего чуть больше тонны, вынуждало брать очень хороший запас по расстоянию на «встречке», что на круглосуточно загруженной фурами трассе «Москва – Питер» было большой редкостью.

 

Рено степвей

 

Вообще, несмотря на «дачную» сущность Рено Сандеро Степвэй, которая подразумевает регулярные поездки по загородным асфальтированным шоссе, на этих самых дорогах автомобиль показал себя не с лучшей стороны. Помимо неудобных сидений и тяглового, а не спринтерского мотора, Степвэй не очень уверенно держался и за обледенелый и заснеженный асфальт. Возможно, результат такого поведения из-за фрикционных шин, в которые обут наш тестовый автомобиль. Но, по большей части, из-за увеличенного дорожного просвета свой вклад внесли возросший центр тяжести и не лучшая аэродинамика.

 

Reno stepwayReno sandero

 

Зато подвеска Степвэя – лучшая подруга российской дорожной действительности. Только ленивый не пел дифирамбы "реношным" амортизаторам, которые словно питаются ямами и колдобинами. Чем хуже становится дорога, тем лучше общие впечатления от автомобиля.  Однако в таких настройках есть и свой недостаток. Если подвеска Sandero Stepway сможет простить водителю «пролёт» очередных рельс, то мягкие легкосплавные диски, которые идут в комплектации  – уже нет.

Но главное достоинство автомобиля, на которое и клюют большинство покупателей – паркетный клиренс. Если под защитой картера у Степвэя 17,5 см, то под передним бампером – все 23 см. Это позволяет, вообще не задумываясь «скакать» по ухабам и канавам, а в городе без опаски подъезжать даже к самым высоким бордюрам. Однако, переоценивать возможности переднеприводного хэтчбека тоже не нужно.

 

Reno sandero stepway

 

Что в итоге?

Renault Sandero Stepway – автомобиль неоднозначный и, в какой-то мере, узкоспециализированный. Массу эргономических и ездовых недостатков Рено пытается компенсировать двумя лишними сантиметрами дорожного просвета и всеядной подвеской. Такой расклад можно рекомендовать только заядлому дачнику, который большую часть времени живёт за городом и иногда выбирается на асфальтовые просторы, но никак не наоборот.

Корейцы уже доказали, что для города, даже с регулярными вылазками на загородную фазенду, за 471 000 рублей, которые стоит Sandero Stepway, можно купить автомобиль куда более удобный в повседневной эксплуатации. Да ещё и без откровенного налёта бюджетности.

Цена Renault Sandero Stepway

 

Reno stepwayНовый степвей в России

 

Бюджетный французский псевдокроссовер предлагается с фиксированным набором опций, которых большинству покупателей будет достаточно. В комплектации ABS, 2 подушки безопасности, ГУР, передние электростеклоподъемники, центральный замок без ДУ, кондиционер, легкосплавные диски В опциях CD-MP3 магнитола (9 000 руб.) и цвет «металлик» (5 500).

С двигателем 1.6 (84 л.с.) механической КПП такой Sandero обойдётся в 466 500 рублей. С четырехступенчатым «автоматом» и двигателем  103 лошадиные силы – в 522 500 рублей.

Дело техники

 

Reno sandero stepway

 

Renault Sandero построен на той же платформе, что и Renault Logan, только немного укороченной (на 42 мм). В общей сложности у хэтчбека 70% общих с Логаном деталей. Передняя подвеска представляет собой классический McPherson, задняя – полузависимую балку. Причём, конструкция спроектирована так, что и Логан и Сандеро обходятся без передних стабилизаторов поперечной устойчивости (кроме 103-сильной версии).

 

 

 

Второй авто. До этого 6 лет на Уз Дэу Матиз (2006г). Покупая были сомнения, что за эти деньги можно взять классную б-ушку (или попасть на добитое отполированное фуфло). Поскольку не спец, то предпочел не рисковать. Наверно, кто попробовал новое, тому уже судьба покупать новое, даже если это Матиз, который, кстати, за 6 с небольшим лет при скромных под 100 тыс, кроме ранней ржавчины, ничем серьезно не огорчил.

Почему Стэпвай? У Матиза дважды отрывал бампера (так уж получается, что лес — наш дом родной). Смотрел Новый Киа Рио и Солярис… Во многом они выигрывают, особенно если накинуть лишних 1,5-1,7 тыс$, но победил «клиренс». А еще… У дочки спрашиваю: «Помоги выбрать авто». А она: №Давай купим такой, который можно назвать человеческим именем». Ну вот: Ренькин Степан Сандерович… Впечатление человека, который кроме шестерки и Матиза ничего в руках не держал, наверное, мало кого убедят. Все же…

По комплектации меня убили «фирменные» коврики (кто будут покупать не наколитесь на этом доп. предложении). Закрывают только горизонтальную поверхность под водителем и не поднимаются за педали (такие мне при покупке впарили в салоне). Усугубляет длинный ход сцепления (нога иногда цепляется за край коврика пяткой, а 45-й размер при неточном попадании на педаль иногда огребает носком по низкому свесу под приборной доской. Это все мелочи (привыкнется и сцепление и кваксон со стеклоподъемниками на странных местах, а коврик можно и не донашивать до дыр).

По комфорту претензий нет, поскольку полулежа ездить не привык. Вертикальность посадки для меня несомненный +! Единственное, левый локоть чувствует угловатую жесткость пластика двери после 100-150 км непрерывного драйва (чего не было даже в Матизе).

По расходу топлива — не шокирует. Еще обкатка, механика, в основном по трассе, 7-8 л на сотню выходит, больше 100 км/ч, что на пятой соответствует 3000 об/мин, стараюсь пока не давить. Если по отзывам шумность и буржуйский расход начинается с 4000об/мин, то меня это особо не напрягает, поскольку мой стиль езды в диапазоне 1700-3500 об/мин. Кстати, Матиз тоже прожорлив на трассе, когда за 120км/ч, причем зимняя отечественная резина и мокрая дорога догоняет расход почти до Сандеровских неопкатанных показателей. Только летом в сухую безветренную погоду и светлое время суток при 90-100 км в час, маслом Helix-Ultra (не сочтите за рекламу) при пробеге более 50 тыс мне стало удаваться на Матизе уложиться в «ниже паспортных» показатели — 5л/100км. Кто бы что не говорил — меня Степан Сандерович Ренькин устраивает.

 

 



По теме

Reno stepway
Два сантиметра. Всего два сантиметра, а как, оказывается, они важны для нас. Посудите сами. Клиренс обычного Sandero составляет 155 мм. И те, кто рань...
Одноклассники рено степвей
 Renault Sandero 1.6 Prestige АКПП Общий пробег — 9 600 км Пробег с момента начала теста — 8 287 км   Полтора месяца назад зима...
Reno sandero stepway
Модный внедорожный обвес и высокий клиренс уже делают Stepway куда привлекательнее любого Sandero или Logan. Если же приглядеться внимательнее, козы...
Просто двери

Вход в систему

Это интересно