...
Hyundai Solaris: завоевание авторынка.
Цены
В связи с отсутствием комплектации Base, самый дешевый Хендай Солярис в кузове хэтчбек обойдется по цене от 445 тыс. рублей. Однако, как показывает практика, завод не стремится производить дешевые комплектации в массовых количествах, а потому у дилеров, без необходимости длительного ожидания, возможно приобрести лишь более дорогие комплектации. Кстати, стоимость хэтчбека Хундай Солярис в максимальной комплектации уже не шуточна (для бюджетного сегмента) и начинается с ~679 тысяч рублей.
Своими руками
Существует множество возможностей тюнинговать любимое авто. Это и внешние изменения, и функциональные доработки двигателя, тормозной, выхлопной системы, полная смена салона, установка фурнитуры. Чаще всего обычный автолюбитель приобретает на рынке различные аксессуары, изготовленные производителями. Но существуют и другие методы украсить свою машину, например, тюнинг авто своими руками.
Технические характеристики
В техническом плане к Hyundai Solaris седан после модернизации задней подвески вопросов нет, но теперь она более жесткая (особенно на шинах 195/55 R16), на дорогах с плохим покрытием все нюансы дороги передаются в салон. Хендай Солярис жуть как не любит переезжать через «лежачих полицейских». Курсовая устойчивость на высоте, еще бы побольше информативности на рулевом колесе. Предела совершенству нет, а хочется лучше и лучше. А вот моторы - замечательные. Хундай Solaris 1.4 (107 л.с.) с 5МКП разгоняется до «сотни» за 11,5 секунд и развивает максимальные 190 км/ч, при этом средний расход 92 бензина 6-6,5 литров. Версия Hyundai Солярис с 4-ступенчатым “автоматом” менее темпераментная и подойдет спокойным водителям. Хендай Solaris 1.6 (123 л.с.) с 5МКП - это настоящий ураган среди бюджетных авто, спурт до первой «сотни» за 10,2 секунд, максималка выше заявленных производителем 190км/ч, средний расход топлива 7-7,5 литров. Приведенные эксплуатационные характеристики - «живые». За год с небольшим в сети появилось огромное количество отзывов от владельцев седана Hyundai Solaris российской сборки, на основании которых можно сделать вполне определенные выводы, реально оценить автомобиль и не бояться купить “кота в мешке” (как это всегда бывает с новинками). О ценах на «Солнечный седан». Перед началом производства руководство Hyundai озвучивало цену на Hyundai Solaris седан для российского рынка - от 350 (в базе) до 600 (максимальная комплектация) тысяч рублей. В течении 2011 года его стоимость неуклонно росла. И вот в начале 2012 года за Hyundai Solaris седан 1.4 (107 л.с.) с 5МКП CLASSIC просят уже от 443000 рублей.
В 2011 году южнокорейский автогигант наконец-то взял жесткий курс на завоевание российского рынка. В этом году в цехах его завода под Санкт-Петербургом начал выпускаться Hyundai Solaris, сначала в кузове седан, а со временем и в кузове хэтчбек. С учетом того, что этот автомобиль представляет собой адаптированную под довольно жесткие российские условия эксплуатации версию популярной во всем мире модели Accent да еще и с адекватным ценником (благодаря существенной локализации производства и налоговым льготам), это весомая претензия на кошельки отечественных покупателей. По сравнению с конкурентами в этом классе Hyundai Solaris выгодно отличается более интересным и запоминающимся экстерьером. И если седан еще навевает мысли о некоей бюджетности, то в кузове хэтчбек автомобиль Hyundai Solaris 5DR выглядит по молодежному агрессивно. Безусловная заслуга в этом южнокорейских дизайнеров, продолжающих воплощать в жизнь фирменную концепцию «Fluidic Sculpture» («струящихся линий») и создающих очередной автомобиль с узнаваемым семейным «лицом». При этом замысловатые формы имеют и практический смысл. Несмотря на другую форму кормы, коэффициент аэродинамического сопротивления ухудшился лишь на одну сотую (0,31 против 0,3 у седана Hyundai Solaris). При этом изменившаяся форма кузова имеет как свои преимущества, так и недостатки. Укороченный на двести пятьдесят пять миллиметров хэтчбек Хендай Солярис смотрится динамичнее, а меньший наклон крыши обещает больше пространства над головой у пассажиров на заднем диване. К тому же доступ в багажник стал удобнее благодаря широкой задней двери. С другой стороны, короткий задний свес уменьшил полезный объем багажного отделения до трехсот семидесяти литров (у седана было четыреста шестьдесят пять литров). Еще один минус - заваленные массивные стойки и маленькое стекло пятой двери существенно ухудшили обзорность, образуя «слепые» зоны. В остальном же экстерьер хэтчбека Хундай Солярис идентичен седану. То же можно сказать и об интерьере Hyundai Solaris hatchback. Водителя и пассажиров встречают тот же дизайн со всеми его плюсами и недочетами. Качество отделки на высоте. Посадка на передних сиденьях вполне удобна, а вот на задних втроем по-прежнему тесновато, несмотря на отсутствие центрального тоннеля под ногами. Зато на задних пассажиров перестал давить потолок. Складывающаяся спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажного пространства, но так и не обеспечивает ровной погрузочной платформы. Подсветка приборной панели Supervision, мультифункциональный руль, климат-контроль, а также система бесключевого доступа и запуска двигателя в дорогих комплектациях, безусловно, радуют, но не может не огорчать отсутствие полноценных дверных ручек. Хендай Solaris и в кузове хэтчбек предлагает несколько вариантов комплектаций, а также возможность установки отдельных пакетов опций за дополнительную плату. Самого дешевого варианта Base у хэтчбека Solaris нет, комплектации начинаются с версии Classic и в обязательном порядке включают в себя передние подушки безопасности и тормозную систему с ABS и распределением усилий. Зато появилась более дорогая комплектация Dynamic в которой владелец Hyundai Солярис вправе рассчитывать на климат-контроль, парктроник и магнитолу с МР3, разъемами USB и AUX, а также hands-free телефонией. К тому же для дорогих комплектаций хэтчбека Хундай Solaris можно дополнительно заказать пакет “Интерьер”, который включает комбинированную контрастную обивку сидений и дверей. В плане технических характеристик автомобили Hyundai Solaris в кузовах хэтчбек и седан идентичны друг другу. Будущий владелец может выбрать между 1,4 и 1,6 литровыми силовыми агрегатами, а также между 5-ступенчатой «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». Бензиновые силовые агрегаты семейства Gamma обеспечивают мощность в 107 и 123 лошадиных силы соответственно. Они отличаются неплохой динамикой (1,4-литровый разгоняет автомобиль до сотни за 10,2 секунду) и умеренным аппетитом (1,6-литровый способен уложиться в смешанном цикле в 7,8 литра на сто километров), да к тому же способны переваривать 92-ой бензин. Схема подвески традиционна (стойки McPherson спереди и скручивающаяся балка сзади), не изменились и настройки. В этом и кроется главный недостаток. Подвеска жестковата, а сзади расхлябана, к тому же на неровной дороге заметен подруливающий эффект. Не обрадовала и слабая звукоизоляция, впрочем, Hyundai Solaris все-таки бюджетный автомобиль.
Про машину Hyundai Solaris.
Обзор Hyundai Solaris.
О внешности Hyundai Solaris в исполнении кузова “седан” не писали только абсолютно безразличные к автомобилям журналисты. Экстерьер этого компактного бюджетника у дизайнеров из Hyundai получился замечательным, и выглядит Хендай Солярис действительно намного дороже своей цены. Острые ребра, грани, выштамповки, рубленые и плавные линии — каждый элемент гармонично вписан в единую концепцию. Россияне, пожалуй, даже привыкли уже к «авангардной» внешности примелькавшихся на дорогах «Солнечных авто». Сейчас больше интересно другое - как ведут себя металлические детали кузова и лакокрасочное покрытие, справляется ли антикоррозийная защита с возложенными на него функциями? Покупка нового автомобиля сродни свадьбе, «до» - интерес и влюбленность, «после» - или не сошлись характерами или взаимная удовлетворенность. Покупатели Hyundai Solaris разделились на два лагеря. Одни “солнцезаводчики” в полном восторге от авто - клиренс устраивает (160 мм), заводской антикор надежно закрывает днище и короба, краска пережила зимнюю эксплуатацию и через год Солярис выглядит как новый (многие автовладельцы успели «намотать» на одометр уже по 50-60 тысяч километров). Другие хают и ругают Хундай Солярис - дорожный просвет не достаточный, заводская антикоррозийка стирается и отслаивается от днища, местами на кузове «пузырится» краска. Кот-то спешит продать, кто-то едет разбираться к дилеру, некоторые решают проблемы своими силами. Фактор везения, похоже, присутствует и здесь, российская сборка всегда отличалась нестабильным качеством, так что две абсолютно одинаковые машины действительно могут быть сделаны по разному. Условия эксплуатации на необъятных российских просторах также разнятся. Есть все же разница, где автомобилю приходится ездить — в легком климате Сочи, в суровом Мурманске, или по зимним «реагентным» московским дорогам. Но факт - основным показателем популярности Hyundai Solaris остаются очереди желающих его приобрести, автовладельцы заказывают авто, оставляют предоплату и терпеливо ждут по нескольку месяцев. Внутри Хендай Solaris вызывает у владельцев и покупателей не меньше вопросов и разнополярных эмоций. Качество материалов уже далеко не бюджетное, уровень сборки и наполнения функциями комфорта способны удовлетворить многих требовательных покупателей. Основных комплектаций Hyundai Solaris семь - три для версии Солярис седан 1.4: Classic, Optima, Comfort; и четыре для Solaris седан 1.6: Classic, Optima, Comfort, Family. Плюс наличие двух типов коробки передач (5МКП и 4АКП) увеличивает выбор до четырнадцати возможных вариантов оснащения. Не сложно и запутаться в таком разнообразии, так что при выборе надо внимательно изучать спецификации. Мы поговорим о другом - об удобстве и комфорте салона. Водительское кресло с большим диапазоном регулировок, но подушка коротковата, спинке не хватает поясничного подпора и ее конфигурация такова, что сидеть приходится сутулясь (при длительных поездках мышцы спины устают). Отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету усложняет поиск оптимального положения для водителя, подлокотник на двери маленький и неудобный, центральный подлокотник коротковат - позволяет поддерживать лишь часть предплечья. Педальный узел смещен вправо, правая нога упирается в пластик центрального тоннеля. Во втором ряду лучше сидеть вдвоем, но места для ног маловато, и покатая крыша давит на голову. Если кресла переднего ряда отодвинуть до упора назад, то сесть сзади смогут только дети. Радует объем багажного отделения (465 литров) и удобная ручка на внутренней поверхности крышки багажника (удобно закрывать). На Хендай Солярис раннего выпуска была плохая шумоизоляция, проблему решили - и в новых Солярисах стало ощутимо тише. В целом салон Hyundai Solaris уютный и в меру комфортный, требовать от бюджетного автомобиля B-класса большего, сегодня наверное, и не стоит. Более требовательным покупателям придется посмотреть в сторону автомобилей классом повыше.