...
Тюнинг Ваз 2101: описание, характеристики, запчасти, тюнинг, фото.
Своими руками
Замена переднего тормозного шланга на авто Ваз-2101, -2102, -2104, -2105, -2106, -2107, Классика своими руками.
В даной статье мы опишим основные варианты тюнинга ВАЗ 2101, приведем таблици стоимости и результаты по каждому из вариантов, основываясь на этом, Вы сможете сориентироваться куда и как потратить бюджет на запчасти и при этом получить максимальный результат.
Не знаю ни одного владельца «нашего» автомобиля, которого бы он на все 100% устраивал. Всегда есть что-то, что можно изменить, подогнать под себя, улучшить , доделать. Для кого то это только ради удобства, а кто то в такой способ пытается выделиться из толпы…
Только не всегда доработки несут характер тюнинга(Tuning- c англ. изменять в лучшую сторону, дорабатывать, добиваться характеристик превосходящих оригинал). Отсюда бытующее мнение что тюнинг «нашего» авто это бесполезно выброшенные деньги, бестолково потраченные время и силы. Да смотря на ржавую Копейку или Москвич, зато с гордо розвевающимися огромными брызговиками, обвешанную синими лампочкам и наклейками брендов которые о существовании
2101 или Москвича даже не подозревают, становится как минимум смешно.
Но это удел немногих. Проходит время «синих писялок», брызговков «СПАРЦО».
Надеюсь у большинства читателей данной выкладки тюнинг ассоциируется с грамотным подходом к доработкам и изменениям, которые не только позволят удивлять знакомых или просто прохожих, но и приносят удовольствие и кайф от езды, да и на соревнованиях будет что показать.
Когда у тебя появляется машина, обычно в первое время все устраивает, все нравиться, но покатавшись или прикатавшись (кому как нравится) мозг начинают сверлить разного рода мысли, а что бы можно доработать??? Хочу ехать быстрее, тормозить лучше, входить в повороты резче…
Предлагаю остановиться и спокойно подумать, гонять на машине конструкции 30 летней давности – это как минимум опасно. Опасно не только для Вас, но и для окружающих. Если машина ездит, не просит ремонта, то почему бы не начать первые доработки с тормозов?
Ведь именно благодаря тормозной системе вовремя можно осадить машину или при необходимости в критической ситуации избежать столкновения, что в конечном итоге может влететь в немалую копеечку. Для тех кто думает что тормоза позволяют только останавливаться – дам пищу для размышления, если машина лучше тормозит, значит можно ездить быстрее и безопаснее. Я не призываю никого безумно летать с дорогущими тормозами по городским улицам, дворам и т.д. Пар
нужно выпускать на гоночной трассе, кольце, дрэговой полосе. Но факт остается фактом, хорошие тормоза позволят ездить быстрее.
Для того что бы научить свою машину останавливаться не обязательно отваливать неймоверные
суммы за брэндовые кит комплект, да и на классику их практически не существует. Есть надежные,
проверенные решения. Начальным уровнем я бы назвал установку вакуумного усилителя
повышенной производительности, можно даже с прогрессивной характеристикой, вместе с главным
тормозным цилиндром, например от ВАЗ 2108. Для установки нам понадобиться кроншнтейн-
переходник, что бы все это благополучно поместилось под капотом.
Следующим шагом можно назвать установку ЗДТ (задних дисковых тормозов). Я предлагаю рассмотреть пару вариантов. Для тех кто не боиться ТО, или просто планирует устанавливать гидравлический ручник, возможна установка тормозных механизмов на заднюю ось от все того же ВАЗ 2108. Для установки понадобятся переходные ПШ, проточенные полуоси, тормозные диски, пыльники тормозных дисков, сами суппорта 2108. У такой конструкции есть несколько минусов, основной их них – отсутствие ручного тормоза, а так же при неработающем , закисшем, не настроенном регуляторе тормозных усилий возможно перетормаживание задней оси.
Второй вариант по моему мнению более интересен. Производителями иномарок давно используются ЗДТ, и ручной тормоз у них тоже есть. Так почему бы не взять суппорта от этих машин и не устанавливать их на ВАЗ ?
Наиболее оптимальными являются суппорта от автомобилей VAG или AlfaRomeo. Для установки нам понадобятся сами суппорта, переходные ПШ, тормозные диски 2108, проточенные полуося, пыльники, более короткий трос ручника.
Преимуществами данной конструкции будет отсутствие перетормаживания задних колес, а так же полностью сохранившийся ручной тормоз.
Дошел черед и до передних тормозов. Тут все банально и просто. За основу возьмем все те же механизмы от передне приводных автомобилей ВАЗ, они просты и надежны.
Есть вариант установки 13, 14 и 15 дюймовых тормозных дисков. Для установки нам понадобятся сами диски, переходные ПШ, суппорта и скобы нужного размера.
Так же при всех манипуляциях с тормозной системой рекомендую проверять состояние тормозных шланг, при наличии повреждений (трещины, потертости, изломы) шланги нужно менять. Менять на новые заводские или усиленные, армированные.
Итак машина тормозит отлично, запас по тормозам есть, но вот чего то не хватает. Идете по стоянке, а найти машину не можете…. Нужно что то менять, не каждый будет заглядывать в колесный диск что бы рассмотреть какие тормоза у Вас установлены (хотя делается это для себя, не для кого то).
Как говорил Генри Форд:.. 80% внешнего вида автомобиля, дают его колесные диски….
На данный момент ассортимент колесных дисков просто огромен, сложно выбрать что то достойное.
Но есть несколько критериев которые помогут отсеять лишние. Диски бывают Литые, Кованные, Штампованные.
Для наших дорог идеально подходят кованные диски, легкие и прочные. Если не пугает ценник то берите не задумываясь. Если Вы подходите с более эстетической стороны, и выбрать из аскетичных дизайнов «ковки» Вам тяжело, то и литье будет служить Вам неплохо. Вот только профиль резины желательно брать немного выше, что бы смягчить удары по подвеске и колесному диску.
Оптимальными для ВАЗа будут 15 дюймовые диски. Не много не мало.
Приобретя диски, приходится выбирать и резину. Не стоит гоняться за слишком низким профилем.
Для Ваз оптимальный размер 195\50 для 15дюймовых колесных дисков.
При выборе диска обратите внимание на вылет, диаметр центрального отверстия, на разболтовку диска. На ВАЗ можно установить диски с разболтовкой 4*98, а так же 4*100.
От дисков перейдем к подвеске, низкая посадка не только добавит внешнего вида Вашему автомобилю, но и позволит более уверенно чувствовать себя в поворотах, и не планировать по трассе на высоких скоростях. Но опять же все в меру, не работающая, лежащая на отбойниках подвеска – это крайности…
Для подвески нужны будут более жесткие укороченные пружины, амортизаторы, желательно заменить резиновые втулки на более надежные и долговечные из полиуретана .
К кузову... Тут что-то придумать для архаичного внешнего вида сложно. Но велосипед изобретать не нужно, все уже давно придумано, проверено и испытанно. Лучше советской спортивной тематики ничего нет, хотя о вкусах спорить бессмысленно. Юбка Вихур или обвес в стиле ВФТС, разве может
что то более органично вписаться в экстерьер классики?
Для любителей можно немного побаловаться с оптикой (не в ущерб встречным водителям). Благо выбрать на свой вкус и просто установить на родные крепления сейчас есть из чего.
Вы уже не раз ездили на ночные нелегальные покатушки, а может и легальные, не знаю… Но факт в том что какая то старая иномарка с легкостью розрывает Ваш полторалитровый (или и того меньше(1.7л тоже не особо в стоке едет )), затюненый нулевиком и прямотоком ВАЗ. Хочется динамики, разгона, приемистости!!!
Доработки мотора, пожалуй, самая дорогостоящая часть тюнинга ВАЗ. Существует множество направлений в доработке двигателей ВАЗ. Остановлюсь на общих рекомендациях по постройке атмосферного мотора.
Большой объем двигателя – это не самое важное. Грамотно доработанная ГБЦ (головка блока цилиндров) добавляет до 35% мощности, а так же позволяет реализовать потенциал мотора.
Ездить на моторе объемом 1.8литра на стандартной головке – неблагодарное дело, не поедет такая машина.
По головке нужно дорабатывать каналы, облегчать , заменять на большие клапана, устанавливать дюралевые или титановые тарелки клапанов.
Так же тюнинг ГБЦ не обойдется без хорошего распредвала. С валом нужно определится сразу, да пожалуй, и дорабатывать голову нужно начинать с покупки распредвала, так как некоторые модели из категории СПОРТ требуют доработок, которые на собранном двигателе уже не проведешь.
Дорабатывать мотор нужно в комплексе, так можно получить максимальный эффект и отдачу от вложенных средств.
Доработка КШМ (кривошипо шатунного механизма) должна включать в себя облегчение, розвесовку, балансировку коленвала, шатунов, поршней, пальцев, маховика.
Так же рекомендую установить маслонасос повышенной производительности, что позволит избежать масляного голодания, что губительно для любого двигателя.
Не стоит пренебрегать мелочами при постройке мотора. Каждая мелочь играет свою роль. Так, например, установка звездочного башмака снижает потери на трение что в конечном результате способствует увеличению мощьности.
На последок хочу отметить, что нет легких путей в тюнинге, как и везде бывают взлеты и падения. Да и средств и времени это забирает немало. Так что не опускайте рук при мелких неудачах, все сполна компенсируется удовольствием полученным от обладания единственной и необычной машины…
Обзор раллийной техники: ВАЗ 2101 и ВАЗ 2109.
Автомобиль ВАЗ-2101 - история известности.
ВАЗ-2101 «Жигули» — советский заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан. Первая модель, выпущенная на Волжском автомобильном заводе.
Комментарии
По теме
Вход в систему
Это интересно
99 машина: пример отличного тюнинга (тюнинг салона,...
|
Диски для автомобиля - одна из важных составляющих стиля....
Однажды водителю показалось, что при разгоне сцепление стало пробуксовывать: обороты... |
Мазда 323,это машина!
Ну, вот прошло почти два года владения маздой 323. Могу немного рассказать о эксплуатации и обслуживании данного авто. Расходники для ТО:
Fram G7146Фильтр топливный — 366,39.
Fram PH4998Фильтр масляный — 147,61.
Jakoparts J1343005Фильтр салона — 277,33.
Fram CA5595 Фильтр воздушный — 189,07.
NGK 6953Свеча зажигания — 77,07.
Bosch 0 092 S40 210Батарея аккум. «S4 Silver», 12в 45а/ч — 2 599,26р.
Что приходилось менять:
MZ32398-160X Бампер передн с отв пмолдинг грунт — 3 004,51.
Depo 216-2005L-UE Фара противотуманная левая — 1 122,85р.
Nissens 624041 Радиатор двигателя — 3 393,87.
Радиатор пришлось заменить, т.к. видимо от времени использования появилась трещина и уровень антифриза подал, после замены все в порядке.
С бампером не повезло(. Как-то утром выйдя во двор и подойдя к машине обнаружил стекло с левой стороны, разбитую туманку и поврежденный бампер с черными отметками (видимо краска того авто, что сдал назад). Конечно, виновника не было. Пришлось все делать за свой счет. Благо запчасти недорогие.
В остальном автомобиль также приносит радость от управления. Удобно, комфортно, ссади достаточно места. Двоим взрослым людям там не тесно. Багажник тоже не маленький, конечно по сравнению с одноклассниками. Установил рейлинги на крышу, нужно было помочь родителям отвезти на дачу габаритные вещи. Машинка выполняет свою функцию авто выходного дня, поездки к родителям в область и по району (в магазин, садик и проч.).
Все нравится, но сейчас подумываем с супругой о паркетнике типа CR-Vили RAV4, девушка получила права)), а поездки на дачу стали более частыми. Для себя в этом авто нашел только пару минусов — низкий клиренс и жесткую подвеску. Все купите мазду 323 не пожалеете.
Уже 5 год езжу на мазде 323 и
Уже 5 год езжу на мазде 323 и продавать не собираюсь. На мой взляд, в своей ценовой категории это лучший вариант. Довольно резвый двигатель( неприхотлив в обслуживании), приятный внешний вид, небольшой расход топлива. Единственный минус - это слабая подвеска.
Hybrid 2002 г.
Действительно, на счёт объема расстраиваться совсем не стоит. По своим показателям данное авто превосходит более востребованных конкурентов, зато имеет вполне достойную цену.
Вариант 2002 г. вполне подойдет и не сильно ударит по кошельку, так что приятной езды!
личный опыт
Пять лет назад я приобрел старушку ВАЗ 21011 и приступил к работе . Сначала планировал сделать легкий апгрейд , чуть улутшить характеристики и внешний вид авто, и думал знаю что делаю поскольку имею тех.образование, но тюнинг спецыфическая вещь… В итоге в машине не осталось ни одной штатной системы, и "не прокачаного" вузла , финансовие затраты достигли цени средней 5-летной иномарки, но это меня не смущало, ведь я получил уникальное транспортное средство и больше ни у кого такого не было. Потом пришло время постановки на учет , и я понял что для меня это слишком дорого. Авто было продано знакомому, который довел дело до победного конца, и иногда дает мне поездить. Я получил урок, и дам несколько советов тем кто стал на путь тюнинга :
1. Определите цель: как будет использоватса авто? Что для вас важнее внешний вид или производительность ?
2. Определите бюджет : сколько вы готовы потратить?
3. Собирайте и анализируйте информацыю: примери доработки аналогичных моделей, сайты клубов, спец.форумы, совети спецыалистов.
4. Разработайте план исполнения проекта: что за чем (кузов, подвеска, тормоза , и т.д.) начинайте с кузова, совмещайте доработку с плановим кап.ремонтом.
5. Заручитесь поддержкой друзей и знакомых
6. Найдите специалистов (много чего невозможно сделать самому)
7. Ведите учет не запланированных росходов.
8. Наслаждайтесь процессом , УДАЧИ!