1. При регулировке натяжки всех резиновых ремней не надо руководствоваться принципом:...
Ланос: описание, технические характеристики, выбор дворников, цена, фото.
Cвоими руками
Противоугонка на Lanos своими руками.
Инструкции
Рассказываю свою историю, которая называется дворники на ланос . Кстати, как я понял, это довольно распостраненная проблема для первого режима работы дворников именно на Ланосах. ХЕЗ почему. Позапрошлой зимой тоже перестал работать первый режим дворников. Сначала мне посоветовали (и тебе советую - проблема может быть вызвана этим фонаревым событием) проверить нужный предохранитель.
Предохранитель отвечающий за работу дворников находится в салоне под крышечкой слева снизу от руля, прямо рядом с дверью передней левой. Какой именно - посмотри в книжке. Книжку советую купить и возить с собой. Только рекоммендую покупать с цветными электросхемами. Она гривен 60-70 прибл. стоит. Так вот, о чем это я... Предохранитель оказался целый. На очередном гарантийном ТО, когда я попросил мастера (СТО на Блиц-Авто) решить мою проблему неработающего 1-го режима дворников, мастер покопался и вынес мне зеленую коробочку со словами "навернулось реле дворников", гордо вручил мне ее и удалился с чувством выполненного долга.
(Позднее я узнал, что оно должно располагаться тоже слева от руля под торпедой). При чем с вытащенным из гнезда реле спокойно работали 2-й и 3-й режим дворников, а 1-й так и продолжал не работать. Я поехал на автобазар искать такое же. Мне сказали, что это самое дорогое реле, которое выпускают для этих целей, стоить оно будет гривен 150 и приедет через минимум 2-3 недели под заказ. Я плюнул на это дело, бросил старое реле в бардачек и прокатался так полгода до лета. А потом думаю: "чем черт не шутит". Просто достал его из бардачка, вставил назад и о, чудо! Все заработало само собой без каких либо проблем, ремонтов и замен. И работает вот уже 2 года до сих пор. Причина для меня осталась неясна. Может влага туда попала в реле, может от мороза что-то замерзло. Вобщем может сия нехитрая история тебе поможет.
Тест автомобильных дворников. Делаем правильный выбор!
Взмах «дворников» — и на стекле остаются неочищенные полосы. Знакомая ситуация? Неработоспособные щетки стеклоочистителей не только действуют на нервы — они очень опасны! Особенно на наших грязных дорогах.
Поэтому мы решили устроить сравнительный тест щеток стеклоочистителей, предназначенных для переднеприводных автомобилей ВАЗ. Ведь именно в этой «размерности» на нашем рынке царит изобилие изделий разных производителей. Какие щетки выбрать?
Мы приобрели в магазинах столицы 11 разных комплектов, предназначенных для вазовских переднеприводников. Первой покупкой стали отечественные щетки, сделанные на владимирском предприятии Автоприбор, — именно их используют в Тольятти для конвейерной комплектации. Щетки Bosch 530С и Сhampion X51E сделаны в Бельгии, Hella WB9, SWF-312 и Alca — в Германии, Valeo C52 и PJ-34 родом из Франции, а Trico E50R и Tridon Kombi — из Великобритании. Во всяком случае, так следует из надписей на упаковках. Кроме того, мы купили еще и щетки Jan Mor «без роду без племени» — страна-производитель на упаковке не указана, но нам их продали как польские.
Испытания проводились в аккредитированной Госстандартом лаборатории, а базой для составления программы теста стали действующие в резинотехнической промышленности требования ТУ 38.105254-79 «Щетки стеклоочистителей для автомобилей ВАЗ и других автомобилей».
Как оценивается качество очистки лобового стекла? Каждый комплект щеток устанавливается на специальный стенд. Собственно говоря, это обычное лобовое стекло «восьмерки» со стандартным мотор-редуктором и поводками стеклоочистителей. Изнутри стекло покрыто черной краской — так на поверхности лучше видны оставленные щетками водяные линии или разводы. Основной критерий — качество очистки увлажненного стекла при так называемом одинарном ходе. Щетка делает взмах вверх — и ее привод останавливают. Если щетка смогла эффективно удалить воду без остатка, то такое качество очистки признается наилучшим и оценивается в 1 балл. Если на стекле остались полосы воды, то в зависимости от их размера и количества оценка снижается. Причем поскольку для этого используется так называемая обратная шкала, то по мере ухудшения эффективности баллы растут. Например, если на стекле осталось не более трех капиллярных полосок длиной до 75 мм, то качество очистки оценивается в 2 балла. Если на стекле не более шести капиллярных полосок и не б
Кстати, вы сами можете оценить качество работы ваших щеток по этой методике, зафиксировав стеклоочистители после взмаха вверх выключением зажигания. Такое испытание при одинарном ходе — наиболее показательное. Ведь при этом моментально проявляют себя малейшие дефекты резинового профиля или изъяны в конструкции арматуры — металлического каркаса щетки, распределяющего усилие ее прижима к стеклу.
Наилучшее качество очистки при одинарном ходе обеспечили щетки Bosch, Champion, SWF и Hella. Поднимаясь вверх, они оставляли после себя идеально сухое стекло. Оценка — 1 балл! Чуть хуже показали себя Jan Mor и Trico — по 2 балла. Еще больше неочищенных полос оставили щетки Tridon, Valeo, PJ и Автоприбор — 3 балла. А худшими были изделия марки Alсa.
Впрочем, российские требования допускают проведение и более щадящего испытания — оценку качества очистки по так называемому двойному ходу. То есть щетка проходит вверх и тут же опускается вниз, совершая полный рабочий ход. В большинстве случаев, возвращаясь, щетки эффективно исправляют огрехи, оставленные при подъеме. Яркий пример — щетки Trico и Alсa, которые смогли улучшить свой результат до 1 балла. До 2 баллов улучшился результат у изделий Valeo, PJ и российских щеток. И лишь «польский» Jan Mor никак не улучшил качество очистки.
Кстати, на самом деле мы купили вовсе не 11 комплектов, а все 33! Потому что ТУ, технические условия, требуют проводить оценку эффективности как минимум шести образцов щеток и усреднять баллы, чтобы избежать случайных ошибок.
Помимо этого, испытатели измерили на вращающемся стеклянном круге удельную силу трения резинового профиля. Выяснилось, что наиболее легко по стеклу скользят щетки Bosch. А самое большое усилие мотор-редуктору привода стеклоочистителей придется преодолевать при перемещении по стеклу отечественных щеток.
Далее следовал «горячий» тест — проверка жаростойкости резины. По одной щетке каждой марки закрепляли в рабочем положении (поводок прижимает щетку к стеклу) на специальном стеклянном «противне» и на четверо суток помещали в печь, где поддерживалась температура 60 градусов. После этого щетки вновь водружали на основной стенд и повторяли испытание качества очистки одинарным ходом. Например, щетки Champion, SWF, Hella, Trico и Valeo оказались весьма «жаростойкими»: качество очистки — не хуже 2 баллов. А вот изделия Alсa и Bosch не выдержали испытания — резина потеряла эластичность и покрылась сетью микротрещин, что немедленно ухудшило качество очистки (4 балла).
Проверили и морозоустойчивость резиновых профилей. Все без исключения щетки достойно выдержали трое суток в морозильной камере при температуре минус 50 градусов. Резинки сохранили требуемую эластичность при низкой температуре и были изогнуты без появления трещин на специальной круглой оправке диаметром полметра.
Это не все. Резиновые элементы каждой марки погрузили на четверо суток в раствор, состоящий из двух частей воды и одной части стекломывающей жидкости «Обзор» на основе изопропилового спирта. Согласно техническим условиям, от воздействия стеклоомывающей жидкости резина не должна увеличиться в объеме более чем на 10 процентов. Этот тест не прошла только Hella — щетка разбухла почти на треть!
Но самым интересным был ресурсный тест. Насколько ухудшится качество очистки лучшей щетки из партии после непрерывной 200-часовой работы щеток? Причем на протяжении всего теста автоматика постоянно поддерживает заданный ритм полива лобового стекла водой — 30 секунд распыла, 30 секунд паузы. Всего за время ресурсного теста стеклоочистители совершают полмиллиона взмахов, что примерно соответствует пробегу в 30—50 тысяч километров. Столько проходит автомобиль за год эксплуатации средней интенсивности. Кстати, все производители щеток стеклоочистителей рекомендуют менять их именно через год.
После 200-часовой наработки все щетки вновь проверили одинарным ходом. Увы, но семь образцов — Alсa, Bosch, PJ, SWF, Tridon, Valeo и отечественные щетки — потеряли свои качества. А лучше всех длительный тест выдержали щетки Champion и Trico. Они будут дольше сохранять хорошее качество очистки стекла. А так как щетки Champion уже на первом этапе испытаний обладали лучшими качествами, чем Trico, то их мы и признали победителями.
Характеристики отображены в таблице:
Выбираем дворники для автомобиля
Казалось бы, что может быть проще, чем купить дворники? Зашел в ближайший супермаркет или АЗС, выбрал щетки посимпатичнее, оплатил на кассе и все. Однако в большинстве случаев подобрать их не так просто, как кажется на первый взгляд.
Размер дворников «на глаз» определить практически невозможно (а множество водителей так и выбирают длину стеклоочистителей), также щетки могут иметь очень разные крепления. А о том, что в коробке с надписью Germany могут находиться китайские дворники и говорить нечего. Эта статья поможет разобраться во всех нюансах.
Сколько дворников - оди, два, три?
Большинство автомобилей имеют спереди два дворника, однако есть и машины с одной щеткой стеклоочистителя (Mercedes C и E-класса, «Таврия», Fiat Uno), а есть и с тремя — Toyota FJ Cruiser. У хетчбеков, универсалов и кроссоверов также есть задняя щетка стеклоочистителя. Иногда сзади их две (Citroen Berlingo).
Длина стеклоочистителя
На современных автомобилях в большинстве случаев все же дворника два. Но могут использоваться стеклоочистители одинакового или разных размеров. Например, на такие популярные автомобили как Daewoo Lanos или Suzuki Grand Vitara можно купить комплект с двумя дворниками по 475 мм. А вот Для Mitsubishi Colt нужно либо искать очень редкий комплект, либо собирать его самостоятельно из двух щеток, на 700 мм и 300 мм соответственно (или можно использовать 650 + 350, в этом случае площадь очистки получится больше). Подобные комплекты обычно собираются из двух отдельных щеток (поэтому большинство брендов продает их по одной в коробке). Иногда можно найти комплект и попробовать выиграть в цене, но цена таких комплектов обычно не намного меньше двух отдельных.
Иногда водители экспериментируют с длиной дворников. Например, на Таврию рекомендуется устанавливать стеклоочиститель длиной 500 мм. Но лучше установить 530 или 550 мм. Разница в цене обычно не значительная, а длиная щетка очищает намного большую площадь. Владельцы Daewoo Lanos иногда вместо 475+475 ставят с левой стороны дворник на 500 мм, а справа - 450 мм. Но нужно проверять, не приведут ли такие эксперименты к зацеплению дворников при работе. Можно экспериментировать и с длиной задних щеток. На Ford Fiesta предыдущего поколения без проблем устанавливается 300 мм щетка, в то время, как производитель рекомендует использовать дворник длиной 280 мм.
Типы креплений дворников
С размерами разобрались, а теперь самое интересное — их крепления. Самое распространенное крепление дворников - это крючок. Именно поэтому стеклоочистители с крючковым креплением можно купить в любом магазине и АЗС.
Крючок — самое распространенное крепление
Остальные крепления в неспециализированных магазинах встречаются крайне редко. Это может быть боковой штырь (Ford Focus, Porsche Cayenne, Volkswageb Touareg), боковой зажим (Toyota Avalon, Nissan Qashqai), кнопка (Kia Cee`d), байонет (в основном французские автомобили последних годов выпуска).
Боковой штырь
Боковой зажим
Кнопка
Байонет
Есть и менее распространенные: широкий (американский) крючок (Subaru Tribeca для американского рынка, Mitsubishi Grandis для американского рынка), перевернутый крючок (BMW 5 E34, BMW 7 E32, Renault Safrane), крючок с дополнительными зажимами (BMW 5 E39, Range Rover III, Land Rover Defender, Peugeot 607). Некоторых модели Peugeot и Mercedes оборудованы стеклоочистителями с форсунками для подачи жидкости омывателя стекол. Такие щетки в продаже встречаются редко.
«Классика» от ВАЗ, начальные модели «Самары» (2108, 2109) с коротким крылом, оборудованы устаревшим штыковым креплением. Обычно ВАЗоводы на них устанавливают переходники со штыка на крючок. Реже владельцы этих автомобилей покупают дворники со штыковым креплением. Обычно это только каркасные щетки стеклоочистителя.
Достаточно долго на Seat Toledo, Audi A4, Audi A8 и BMW 6-Series подходили только оригинальные дворники от автопроизводителя. Спустя какое-то время BOSCH и Trico начали выпускать стеклоочистители с этими весьма специфическими и необычными креплениями. А вот на Subaru Tribeca B9 до сих пор подходят только оригинальные дворники, которых почему-то почти никогда нет у дилеров, а если и есть, то по очень негуманной цене.
Тип стеклоочистителей
Самые популярные типы дворников - это каркасные и бескаркасные. Первые имеют металлический каркас и одно из двух креплений — крючок или штык. Рекомендуется использовать их лишь в теплое время года. Зимой вода попадает в отверстия каркаса, затем она замерзает и не дает щетке прилягать к стеклу, соответственно она просто не может нормально работать.
Каркасный
Бескаркасные дворники выглядят более современно и состоят из длиной резинки с зажимами по краям и креплением посередине. В хороших моделях это каучук, но встречается и некачественная резина, которая при первом серьезном заморозке придет в негодность. На бескаркасных стеклоочистителях может быть как крючковое крепление, так и универсальное (на котором есть сразу несколько креплений), а также может быть не универсальный крепеж, а просто одно из других распространенных креплений.
Бескаркасный
Какое-то время среди автолюбителей пытались стать популярными так называемые «зимние» стеклоочистители. Это такие каркасные дворники, которые одеты в специальный резиновый чехол. Из-за большого веса и площади корпуса они оказались просто непригодными. Хотя стоит отдать им должное — зимой с них легко соскребать лед.
Зимний
Нам доводилось тестировать зимние щетки, в городских условиях они оказались неплохими, хотя при морозе в -15 и больше нещадно скрипели. А вот на трассе из за большой площади и парусности каркаса их поднимало воздушным потоком и они переставали работать (прим. редакции).
На таких японских автомобилях как Toyota, Lexus и Mitsubishi прямо с конвейера устанавливаются гибридные стеклоочистители Denso. Это качественные каркасные стеклоочистители со специальным металлическим кожухом.
Гибридный дворник
Внешне это смотрится очень стильно и владельцы обычно довольны, что заплатили за щетки в два, а иногда и в три раза больше, чем стоят обычные дворники. Здесь важно найти оригинальные японские дворники, т.к. часто можно увидеть на рынке дешевые китайские «гибриды», внешне особо не отличающиеся от Denso Hybrid.
Производители
«Отталкиваясь от отзывов клиентов магазина и опыта, давайте посмотрим, что происходит на рынке, в частности на производителей дворников.
Прежде всего, не стоит обращать внимание на надпись Germany на коробках. Не made in Germany. Это такой хитрый маркетинговый ход, который используют в Украине. Наши автомобилисты почему-то охотно покупаются на лейбу Germany, не понимая, что она не имеет никакого отношения к тому, где эти щетки произведены. А это чаще всего китайский ноунейм, не имеющий никакого отношения к Германии. Чисто китайские дворники (SunKey, Romana Mobil и прочий ноунейм) изготовлены из резины посредственного качества и зачастую оборудованы хлипким, не всегда подогнанным по размерам креплением. Это крепление вскоре может отвалиться, а резина вряд ли переживет наши морозы. Более того, она может не пережить и контакт с жидкостью омывателя стекол.
Самый известный на украинском рынке бренд дворников — BOSCH и их серия бескаркасных стеклоочистителей AeroTwin. Качество этих щеток — выше среднего, очень многим они нравятся и люди готовы переплачивать за бренд. Однако менее известные Trico NeoForm по качеству очистки стекла и прижиму, как минимум им не уступают. А серия Tech от Trico даже превосходит, при стоимости на ровне с AeroTwin или тоже дешевле .
К крепким середнячкам также нужно отнести Champion. Правда, эти щетки не очень хорошо представлены на рынке. Наиболее качественными стеклоочистителями считаются бескаркасные SWF (серия Visioflex) и гибридные Denso (серия Hybrid)» (по данным магазина Shetki.com,прим. редактора)
Статья вызвала резонанс, особенно в части производителей. Поэтому мы не можем не привести комментарий магазина .
«В Китае десятки тысяч производителей щеток. Мы лично ездили в Китай, и выбирали того производителя, который обеспечит лучшее качество. Конечно, мы переплачиваем в закупке, но уверены в качестве этих дворников. Мы 6 месяцев тестировали щетки Wiperblades в Украине. Результат теста: после 6-ти месяцев использования 20 комплектов на разных автомобилях - ни одной жалобы от реальных клиентов.
Линейка Trico Neoform - гораздо выше по качеству , степени износа и шума, чем аналогичные Bosch Aerotwin. На 1000 продаж — 3 возврата. Тогда, как у Бош Аеротвин — 15. Они значительно лучше. Линейка Trico Tech - это супербюджетные дворники. Их производство начато в 2011-м, поэтому еще никто толком не знает какого качества эти дворники. Их нельзя пока сравнивать с Bosch Aerotwin, которые на рынке около десятт лет и хорошо себя зарекомендовали. Тем более, у этой серии есть ряд недостатков по удобству установки и внешнему виду. Ни один дворник Trico не выпускается в Англии. Заводы расположены в Мексике, Бразилии и Китае. По поводу других брендов: так как мы работаем непосредственно с этим рынком, имеем статистику, и отзывы клиентов, то информация такова. Champion — низкое качество и слабое наличие, SWF — немного не дотягивают до уровня Aerotwin и дороже, Valeo - уровень Aerotwin, но переоценены. Denso — мы купили, разобрали, протестировали. Стоят неадекватных денег, там не за что переплачивать. Вся фишка Denso в том, что производители начали устанавливать их на автомобили около 3-4 лет назад. Естественно, что новой машине дворники ходят дольше, за счет нового лобового стекла. А реально, много клиентов, которые покупали Денсо на б/у авто жаловались на качество их работы».
Задние дворники
Бытует мнение, что сзади на автомобиль можно установить только оригинальный дворник автопроизводителя. Однако в 90% случаев этим щеткам можно найти замену. Мы предлагаем в качестве замены дворникам со специфическими креплениями щетки Trico ExactFit.
В случае, если сзади крючковое крепление, выбор гораздо больше. Но бывает, что действительно ничего не остается, кроме как ехать на станцию и заказывать оригинальную щетку стеклоочистителя. Например на трехдверке Citroen C4 или Toyota FJ Cruiser установлены очень маленькие щетки, которые сторонними производителями не выпускаются.
Резинки для дворников
Бытует мнение, что менять самостоятельно резинки дворников — ерунда. Не в последнюю очередь его поддерживают и магазины, которым выгоднее продавать комплекты щеток. Но для владельцев автомобилей, у которых весьма специфические крепления дворников, а сзади может быть установлен только оригинальный дворник, резинка — отличная альтернатива новой дорогой щетке. Качественные резинки (SWF или Trico) может прослужить от шести до девяти месяцев. Ее нужно резать (продаются полосочками по 70 см.). Замена резинки в дворнике вряд ли доставит удовольствие, но результат и сэкономленные деньги наверняка какое-то время будут греть душу. Впрочем, в большинстве случаев использование резинки действительно ухудшает начальное качество очистки стекла дворником.
Ремонт и замена дворников (стеклоочистителей): стоимость
Среди предметов, которые периодически подвергаются разного рода обсуждениям в среде автовладельцев, есть вещи бесспорные. К таким предметам, безусловно, относят и столь немаловажную деталь автомобиля как очистители стекол, именуемые в просторечии дворниками. Этот важнейший элемент, предназначенный для очистки лобового стекла и обеспечивающий водителю необходимый уровень обзора в сложных погодных условиях, как и все остальные детали, увы, иногда выходит из строя. И тогда ремонт стеклоочистителя становится неотложной необходимостью, ибо нет даже смысла описывать, чем чревата езда без возможности обеспечить водителю должную видимость.
Хорошо, если весь ремонт стеклоочистителя составит одна операция - замена дворников. Но, как показывает практика и советы бывалых, механизм очистки стекол - это нечто большее, чем две щетки, закрепленные на металлических поводках. И обеспечить квалифицированное устранение неисправности, будь то передний или задний стеклоочиститель, в кратчайшие сроки смогут специалисты нашего автосервиса.
Снова немного теории. Итак, устройство типового стеклоочистителя современной конструкции примерно одинаково на большинстве автомобилей. В его состав входят электродвигатель, приводящий систему в движение, рычажная система, или трапеция стеклоочистителя, передающая энергию двигателя, так называемые поводки, к которым осуществляется непосредственное крепление «дворников» и, собственно, сами щетки стеклоочистителя.
В качестве других конструктивных примеров можно привести менее распространенные у нас системы, где привод рычагов сделан не электрическим, а вакуумным или механическим. Точно таким же образом управляется и задний стеклоочиститель. Иногда приводом управляет пневматика. Специалисты нашего сервиса одинаково успешно могут произвести ремонт стеклоочистителя с любой системой привода.
Продолжим теорию. Просторечное название «щетка» не в полной мере отражает, в общем-то, не примитивную конструкцию стеклоочистителя. Этот элемент включает в себя зажим, при помощи которого осуществляется крепление, далее идет рычаг, называемый главным. Это говорит о том, что к нему крепятся еще два вспомогательных рычага размером поменьше. На этих рычагах при помощи небольших коромысел крепится жесткая конструкция в виде металлической конструкции с пазом, в который вставляется резиновый чистящий элемент. Часто замена стеклоочистителей подразумевает под собой замену щеток.
Для наиболее эффективной работы системы стеклоочистителя необходимо, чтобы щетки постоянно были прижаты к стеклу с определенным усилием. Усилие это обеспечивает не трапеция стеклоочистителя, а непосредственная механическая регулировка так называемых поводков. Это регулировка производится обычно тогда, когда выполняется замена стеклоочистителей. Напомним, что аналогичным образом устроен и задний стеклоочиститель, если речь идет об автомобиле с кузовом хетчбек или универсал с той лишь разницей, что в конструкции второго, заднего устройства, отсутствует трапеция стеклоочистителя.
Как правило, в элементарных случаях ремонтная операция, называемая замена дворников и включает в себя замену одних щеток стеклоочистителя на другие. Это вполне по силам любому автовладельцу. Да и в разговорах на эту тему люди чаще всего говорят, что была замена стеклоочистителей, хотя всего лишь заменили щетки на более качественные.
Но бывают случаи гораздо более сложные.
Если они возникают, лучшим выходом из ситуации будет обращение в квалифицированный сервис к профессиональным специалистам, для которых замена стеклоочистителей является привычным делом и которые могут помочь и в сложных случаях, когда, например, в ремонте или полной замене нуждается трапеция стеклоочистителя ветрового стекла или нужно полностью заменить задний стеклоочиститель.
Причин, по которым следует обратить внимание на работу стеклоочистителя, может быть несколько. Во-первых, это возникновение на стекле полос продольной формы, появляющихся во время работы стеклоочистителя. Это может указывать на грязь, попавшую под резинки щеток. Если после очистки резиновой части полосы не исчезают, необходима замена дворников. Во-вторых, при работе стеклоочистителя на стекле остаются пятна небольшого размера.
Причина этого, вероятнее всего, в деформации резинового элемента стеклоочистителя. Замена дворников в таких случаях осуществляется в обязательном порядке. Наконец, следы на стекле в виде пятен могут иметь причиной деформированный рычаг стеклоочистителя. Устранение неисправности производится аналогичным с предыдущими случаями способом - требуется замена стеклоочистителей.
Но есть и множество других видов неисправностей, когда ремонт стеклоочистителя необходимо доверить профессионалам. Одной из самых распространенных проблем бывает отказ двигателя стеклоочистителя. Возможных причин множество - деформирована трапеция стеклоочистителя, примерзание «дворников» к поверхности стекла, если дело происходит в зимнее время, попадание инородных предметов в механические части стеклоочистителя и так далее, вплоть до замыкания обмотки в электродвигателе. Задний стеклоочиститель может преподнести те же сюрпризы.
Разумеется, наши специалисты готовы помочь и в этих сложных случаях, в сжатые сроки произведя квалифицированный ремонт стеклоочистителя любой сложности, нужна ли простая замена дворников или требует замены вышедшая из строя трапеция стеклоочистителя. Если необходима профессиональная консультация по любому вопросу, связанному с автомобилем, наши сотрудники с радостью сделают это. Сфера деятельности нашего автосервиса - не только замена стеклоочистителей, но и дружелюбное и уважительное отношение к каждому клиенту. Мы поможем подобрать и установить новые щетки стеклоочистителя, дать советы по правильному применению стеклоомывающей жидкости.
Стоимость работ
Замена дворников от 200 руб.
Замена трапеции стеклоочистителя от 1500 руб.
По теме
Вход в систему
Это интересно
Важные рекомендации по ремонту автомобиля. Иногда всего...
|
ГИБДД предупредила об изменении правил кругового движения....
ГИБДД: Поправки в ПДД, связанные с круговым движением, не вызовут роста числа ДТП... |