Летние шины: обзор, характеристики, рекомендации по выбору, цены, фото

Летняя резина подходят для использования и на грунтовых и на асфальтированных дорогах. Летняя резина должна в первую очередь удерживать автомобиля на мокром асфальте и предотвращать заплыв колес на водных поверхностях. Летняя резина также имеет более короткий тормозной путь, в отличие от зимней.

Видео

Летняя резина для грунтовых дорог
Шины летние характеристики
Летние шины цены
Фото летней резины
Выбор протектора летних шин
Самые износостойкие летние шины

Новинки

Характеристика летней резины
Летние шины для грунтовых дорог
Технические характеристики летних шин
Авторезина для грунтовых дорог
Летняя резина фото

Фото

Технические характеристики летней резины
Летние шины для грунтовых дорог
Летние шины рекомендации
Резина летняя
Летние шины характеристики

Тюнинг

Самые дорогие летние шины
Летние шины для грунтовых дорог
Какие летние легковые шины рекомендуют профессионалы?
Резина летняя
Летние шины обзор

Цена

 1 550 

Легковая шина Hankook Kinergy Eco K425 155/70 R13 75T
 
4 785 
Легковая шина Hankook Dynapro AT-M RF10 225/75 R16 115S
 
2 950 
Легковая шина Michelin Energy XM1 185/70 R14 88H
 
6 250 
Легковая шина Matador МР-46 Hectorra 2 235/40 R18 91
 
2 945
Легковая шина Federal FD2 195/55 R15 85V
 

Технические характеристики

 Рекомендации по летней резинеС наступлением первых тёплых  дней весны, когда температура на градуснике прочно держится на отметке выше +7°С, перед каждым автолюбителем встаёт вопрос, как порадовать себя и своего железного друга. При указанной температуре резко ухудшаются свойства зимних шин, например, увеличивается тормозной путь. Тестовые исследования показали, что разница в тормозном пути летних и зимних шин составляет почти два корпуса автомобиля при температуре  выше +11°С.

У многих владельцев машин имеется в запасе комплект летней резины. Но резина подвержена износу и старению, становится небезопасной, перестает выполнять свою  функцию комфортного и надёжного проводника между дорогой и  собственно автомобилем. Порой именно от качества шин зависит не только здоровье, но и жизнь водителя и окружающих, будь то пассажиры или пешеходы. И тут встаёт вопрос покупки нового комплекта шин.
Некоторые автолюбители с целью экономии приобретают всесезонную резину, забывая, что экономят как минимум на своей нервной системе. Для лета такая резина недостаточно жёсткая и машина «плывёт» на дороге, а зимой-чересчур жёсткая и машина просто «улетает» с траектории движения практически не имея возможности качественно произвести торможение. Экономия на самом деле получается мнимая, ведь комплекта всесезонной резины хватает в среднем на 2,5-3 года, то есть за 5-6  лет будут приобретены те же 2 комплекта резины, что и при использовании резины по сезону. Средний срок службы сезонных  шин 4-5 лет за счёт сезонности эксплуатации. Получаются те же деньги, но в первом случае они оплачивают  и изрядную долю рисков водителя на дороге.
И вот идёт тепло и даже жара. Зимняя резина «расплывается» на дороге, всесезонная осталась «деревянной» и рано или поздно наступает момент покупки летних шин.
В отличие от зимы и проблем сцепления шин со скользким  дорожным покрытием, летом нас ждёт проблема аквапланирования и больших скоростей. Мокрая дорога и плохие покрышки могут сыграть с водителем злую шутку: машина может потерять управление при езде на больших скоростях по мокрой дороге.
Не стоит путать аквапланирование со скольжением (занос), которое возникает при резких манёврах и резком торможении. Эффект аквапланирования наступает не только во время дождя, но и просто на мокрой дороге, когда шина на высоких скоростях не успевает отводить воду через канавки протектора и образуется водяной слой в месте контакта поверхности шины с дорожным покрытием. Толщина слоя тем выше, чем толще плёнка воды и чем больше изношено колесо (недостаточная глубина протектора).
Износ зимней резины происходит в два раза быстрее, чем зимней за счёт особенностей состава резиновой смеси. Летние шины отличаются от зимних не только составом резиновой смеси, но и рисунком протектора, конструкцией боковин, корда и прочих элементов.
 1. Рисунок протектора
 
 
 
Рисунок протектора шины
Рисунок протектора шины
Летние шины выпускаются с направленным рисунком протектора, ненаправленным и ассиметричным.
Наиболее цепкими считаются покрышки с ассиметричным рисунком и глубокими канавками. Следует отметить, что на летней резине глубина канавок изначально меньше, чем на зимней. За счёт большой глубины канавки вода лучше отводится от колес, делая автомобиль более управляемым и  устойчивым на дороге при движении во время дождя.
Резина с симметричным ненаправленным рисунком как бы разрезает слой воды и за счёт клиновидных блоков на краях покрышки разгоняет эту воду. Но есть существенный недостаток-такой протектор легко забивается влажным грунтом и песком и машина будет «плыть» на грунтовой дороге. Также такие шины не отличаются особым комфортом и на асфальте. Такие покрышки имеют, как правило, низкую цену (так называемые бюджетные).
Симметричный направленный рисунок протектора характеризуется комфортной ездой  по асфальту во время дождя, но на грунтовой дороге слегка плывет. Такой тип протектора подходит водителям со спокойным стилем управления машиной.
2. Внимание: скоростные характеристики.
 
Изначально шины для летней езды рассчитаны на более высокие скорости. Поэтому летние покрышки имеют более высокую устойчивость к продольным и поперечным  нагрузкам. Шины имеют буквенную маркировку в таком соответствии:
I  -100  км\ч     K – 110 км\ч      L - 120  км\ч       M - 130 км\ч    N - 140 км\ч     P - 150  км\чQ - 160 км\ч   R - 170  км\ч      S - 180   км\ч      T - 190   км\ч    H -210   км\ч    V – 240 км\ч- 270  км\ч    ZR – свыше 270км\ч
Шины стоит выбирать в соответствии с основными техническими характеристиками автомобиля, нагрузкой на оси и стилем ездыАвторезина летняя. При этом нужно учитывать, что у шин с высоким индексом скорости при высоких летних температурах улучшается сцепление с дорогой, так как  шины разогреваются, тогда, как у остальных летних шин при очень высоких температурах тормозной путь наоборот немного увеличивается.
 
Выбираем летнюю резину
3. Выбор высоты профиля.
 
 
 
Высота профиля резины зависит от качества дорожного покрытия. Так низкопрофильная резина оптимально проявляет себя на ровных гладких скоростных шоссе, но если на ней выехать на более традиционную для нас подразбитую дорогу, то амортизационные свойства шины  упадут в разы. Напротив, резина для внедорожников с высоким и глубоким протектором будет бесполезна на ровных асфальтированных дорогах. Она будет чрезмерно шуметь, иметь низкий коэффициент сцепления с дорогой за счёт «крупности» протектора, так как рассчитана на малые скорости  для движения по бездорожью.
Автомобилям, используемым для перевозки грузов необходима резина с более высоким профилем, который будет амортизировать ударные нагрузки либо груза, либо неровностей дороги при большом собственном весе автомобиля.
4. «Тише едешь…»
 
Эта фраза применима к шумности шин. Не секрет, что шумность покрышек зависит не только от состава резиновой смеси, качества дорожного покрытия,  но и от протектора. Направление рисунка шины может его усиливать или гасить. Например, шины с поперечными канавками, направленными к краю покрышки под прямым углом более шумные. Это связано с нестабильностью малых блоков протектора - при нагрузке они деформируются, возникают завихрения воздушного потока и, как следствие, шум. Повышенная шумность шин также наблюдается по причине большого количества малых блоков в протекторе больших шин. Этот недостаток частично компенсируется закачкой гелия в колёса.
5. Стоит ли опасаться изменения ширины покрышек?
 
Замена на лето на широкие шины в пределах, допустимых производителем,  влияет на ходовые качества резины. Дело в том, что на увеличенную площадь поверхности колеса приходится пропорционально увеличенное количество блоков протектора. На некоторых моделях с  неудачным  рисунком протектора эффект аквапланирования наступает немного раньше. На широкой резине разгон и торможение происходят быстрее, усиливается тяга, повышается устойчивость на дороге. При этом широкая резина  отрицательно влияет  на расход топлива и сцепление с дорогой во время дождя, особенно проливного (согласно известному закону физики «чем больше площадь, тем меньше давление»). По этой же причине использование широкой резины в условиях бездорожья и грязи неэффективно (машина буксует). Широкая резина-король сухого шоссе. В полной мере ощутить всю прелесть езды на широких шинах в городской черте автолюбителям не удаётся.
6. Экономичность.
 
Почти все  производители тестируют свои шины на экономичность, то есть сопротивление качению. Это отображается в маркировке шин «Economy» или «Е». Низкое сопротивление качению («лёгкий» бег шин) позволяет экономить топливо, а значит и деньги. При этом не стоит забывать, что плохо накачанные шины отнюдь не способствуют этой экономии даже при наличии такой маркировки. Также недокачанные шины плохо удерживают дорогу и быстрее изнашиваются. Так что при покупке «экономичной»  резины  всё равно необходимо следить за давлением.
7. Индекс грузоподъёмности.
 
При покупке шин стоит обратить внимание и на такой параметр, как индекс нагрузки шин. Соответствие маркировки на колесе весу в килограммах  можно проверить по специальной таблице. Стоит учитывать, что на автомобили с большим собственным весом надо подбирать шины с запасом (на загрузку автомобиля в процессе эксплуатации). Это позволит избежать чрезмерных нагрузок на шины при высокой температуре, характерной для лета, и убережёт от раннего износа.
8. Мягкость резины.
 
Мягкость резины можно определить органолептически. Летние шины не должны быть чрезмерно мягкими, так как при езде по раскалённому на солнце асфальту  покрышки существенно нагреваются и становятся ещё мягче. Это в свою очередь влияет на управляемость автомобиля, точность траектории при вхождении машины в поворот. Мягкая резина особенно опасна на крутых поворотах, так как машину «сносит» вследствие уменьшения сцепления с дорогой.  Мягкая резина также подвержена более быстрому истиранию.
Не менее важным моментом при выборе летних шин является и устойчивость к боковым ударам. Недостаточно жёсткая резина и мягкий корд при притирании к бордюру или лёгком боковом ударе способствуют разрыву шины сбоку.
9. Вибрация автомобиля
 
Не секрет, что хорошего качества резина способна существенно ослабить вибрацию в салоне автомобиля. Это свойство  зависит не только от состава резиновой смеси, но и от высоты профиля – чем он ниже, тем сильнее в салоне автомобиля будет ощущаться вибрация. Высокопрофильная резина гасит ударные нагрузки, приходящиеся на колёса и подвеску автомобиля на неровной дороге.

Cвоими руками

 Монтаж и демонтаж шин.

 
Эти операции должны производиться только профессионалами с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.
 
Монтаж шины на обод.
 
Необходимо монтировать шину так, чтобы маркировка, расположенная в зоне борта, находилась с внешней стороны колеса. За исключением шин: с предписанным направлением вращения; с белой боковиной; с защитным поясом на боковине.
 
Шины и уход за ними
Монтаж бескамерной шины без камеры допускаются только на автомобили, оборудованные ободами для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом).
 
Категорически не рекомендуется монтировать бескамерную шину вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом).
 
 
Шины и уход за ними
Если подобный монтаж должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может остаться между камерой и покрышкой.
 
Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или на обод для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
 
Монтаж бескамерной шины на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа) производится обязательно с камерой.
 
 Чем отличаются шины разных производителей     Шины и уход за ними
 
При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Монтировать новый вентиль (или новую уплотнительную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.
 
Чтобы облегчить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем довести давление до уровня, необходимого для эксплуатации.
 
Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру. За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, монтируемые на одну ось, должны быть одного типа и размера.
 
Не рекомендуется, монтировать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные шины.
 
Внутреннее давление.
 
Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определенное значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины.
 
Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованный конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шин. Эти повреждения необратимы: они могут вызвать разрушение шины и привести к резкой потере давления.
 
Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают знать о себе сразу и выявиться лишь через некоторое время после того, как вы восстановили внутреннее давление до нормы.
 
Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забыв при этом о запасном колесе.
 
Контроль должен производится на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление в ней повышается.
 
НИКОГДА НЕ ПОНИЖАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В "ГОРЯЧЕЙ" ШИНЕ!
 
Внутреннее давление, измеренное в "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин.
 
Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения абсолютной герметичности и предохранения внутренний части вентиля.
 
Индексы нагрузки и скорости шин.
 
На большой части шин указаны эксплутационные характеристики типа индексов нагрузки (число) и скорости (буква)
 
Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля.
 
Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин "M+S" , их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но вРезина летняя таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю. На автомобили, максимальная скорость которых превышает 160 км/ч, могут устанавливаться шины "M+S", имеющие индекс скорости ниже, чем предусмотренный производителем, но он должен, по крайней мере, равняться Q (160 км/ч).
 
Уход за шинами.
 
Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:
 
протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (частиц гравия, гвоздей и т.д.);
 
боковины, чтобы проверить наличие порезов, растрескиваний, степень износа и аномальные деформации.
 
Следует безотлагательно устанавливать причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод вправо или влево и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при внутреннем пониженном давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины.
 
Необходимо демонтировать шину и определить причину потери давления.
 
При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости или возможности ремонта. Прежде чем приступить к ремонту, рекомендуется осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений или посторонних предметов.
 
Замена шин.
 
Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск проскальзывания на мокрой дороге.
 
В случае замены двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется монтировать новые шины или наименее изношенные на заднюю ось. Если монтируются шины бывшие в эксплуатации необходимо заручиться мнением специалиста.
 
Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.
 
Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для камерных шин.
 
Основные факторы, влияющие на долговечность шин.
 
Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшится из-за:
 
скорости и условий вождения: неровные дороги, резкое ускорение движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70км/ч);
температуры окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
перегрузок: при перегрузке шины на 20% ее срок службы уменьшается на 30%;
недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%
ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждения шины, последствия которых не всегда проявляются сразу.
Хранение шин.
 
Шины легко теряют свои свойства, если хранить их в неблагоприятных условиях или обращаться с ними неправильно.
 
Это приводит к сокращению срока службы шины, вплоть до того, что шины станут непригодными к эксплуатации. (Идеальные условия хранения шин описаны в ISO 2230).
 
Место хранения
 
Недопустимо хранение шин на открытом воздухе, даже под защитным навесом. Помещение для хранения шин и автомобильных камер должно быть прохладным, сухим и тёмным и с довольно хорошей вентиляцией. Растворители, топливо, смазочные вещества, химикаты и т.п. не должны храниться в одном месте с шинами и тем более контактировать с ними.
 
Во избежание возникновения трещин, убедитесь, что шины хранятся не под грузом или внешним давлением.
 
Температура хранения
 
Температура не должна превышать обычной комнатной температуры. В отапливаемых помещениях шины должны быть изолированы от источников тепла
 
Шины должны быть защищены от прямого солнечного света и постоянного воздушного потока. Поскольку озон особенно вреден, место хранения не должно содержать никаких источников озона.
 
Если вы храните шины с дисками, то не храните их стоя, а сложите их стопкой, перекладывая каждые 3-4 недели или подвесьте их.
 
Требования к хранению шин отдельно от дисков противоположные: шины необходимо хранить стоя, поворачивая их каждые 3-4 недели. Не складывайте их в стопку и не подвешивайте.
 
При соблюдении всех правил эксплуатации и хранения Ваши шины будут вам долго и верно.
 
Рекомендуем вам услуги шиномонтажа и балансировки колес в нашем автосервисе.

Инструкции

 

Летние шины обзор

Шины по праву можно считать одним из главных, жизненно важных для самого автомобиля и его водителя "органом". Именно шины являются той единственной связью, которая соединяет авто и дорожное полотно. И именно на шины возлагается задача четко и оптимально обеспечивать сцепление автомобиля с дорогой, что в первую очередь и является главнейшим пунктом Лучшая летняя авторезинабезопасной езды. По этой причине выбор, уход и замена шин - одна из важнейших наук автомобильного ремесла.
 
Сейчас на автомобильном рынке представлен широкий ассортимент разнообразной шинной продукции различных отечественных и зарубежных производителей. Для того чтобы правильно выбрать тот или иной вид шин покупатель в первую очередь должен задать себе несколько вопросов и соответственно ответить на них.
 
Какой автомобиль, какого класса вы водите?
Во многом выбор шин определяется типом автомобиля. Допустим, вы - владелец спортивного авто. Значит, не забывая о технических предписаниях автопроизводителя, вы можете установить на свой автомобиль более широкие, чем стандартные шины. Таким одним решением можно сразу "убить двух зайцев". Во-первых, широкие шины придадут внешности вашего авто более ярко выраженный спортивный акцент, а во-вторых, автомобиль будет увереннее и четче проходить повороты, благодаря более оптимальному сцеплению шин с дорогой. Но не стоит забывать и об обратной стороне медали: авто с такими шинами будет менее "легким на подъем", а подвеска потребует большей жесткости, так как более мягкая станет быстро изнашиваться. Вероятнее всего возрастет и расход топлива.
 
Особенность шин для автомобилей класса "паркетников" и для джипов, определяется сферой использования таких авто: как в городских условиях, так и по бездорожью. Соответственно для джипов и SUV’ов выбирают преимущественно универсальные шины. Представленный на рынке ассортимент шин для внедорожных моделей позволяет подобрать шины для "дикого" бездорожья и для относительно ровных шоссе, которые в свою очередь могут быть и шипованные/нешипованные (зимние), а также всесезонные и летние. Выбор в этом случае должен осуществляться с пониманием того, как ведет себя автомобиль "обутый" в тот или иной тип шин.
 
То есть джип в шинах, предназначенных для покорения бездорожья, может оказаться неустойчивым на ровной дороге, шумно ездить и неэффективно тормозить. Те же внедорожники, который ездит в основном по асфальту, "обувают" предпочтительно в шины с обычным дорожным протектором, выбирают для эксплуатации в течение лета летний комплект шин, а на зиму берут шипованную зимнюю "резину".
 
Если вы водитель микроавтобуса или вэна, то выбирая шины для своего авто, не забывайте о том, что им придется ежедневно выдерживать большой вес и при этом порою ездить не по самой ровной дороге.
 
Для какого времени года вы выбираете шины?
 
Шины, так же как и автомобиль, могут быть произведены различными способами. И принимать во внимание нужно не только тип авто, которое вы управляете, его вес и назначение, но и сезон, когда вы водите своего "железного друга", а также и климатические условия конкретной местности. Именно этот пункт и определяет приоритетное направление выбора "резины", когда она подбирается с точки зрения времени года.

 Обзор летних шин.

 Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям Авторезина летняяснега, видеть длинные очереди желающих поменять покрышки. Судя по всему, понятие всесезонной шины постепенно уходит в небытие вместе с советскими автомобилями, чей срок службы измерялся не в годах, а поколениях владельцев. Однако прежде чем покупать резину, необходимо сформулировать критерии подбора покрышек. Прежде чем изучать тесты летних шин, стоит уяснить отличия между зимними и летними покрышками, а также разобраться в обозначениях, нанесенных на покрышке. Разная геометрия протектора и состав резиновой смеси позволяют шинам вести себя соответственно погодным условиям различных сезонов. Зимние гарантируют отличное сцепление по льду и снегу, а также уверенное торможение даже в сильные морозы. Летние обеспечивают уверенную курсовую устойчивость, разгон и торможение, как на мокром, так и на сухом асфальте. При выборе летних шин отзывы покупателей говорят также о важности таких параметров, как износоустойчивость, экономичность и шумность. Кроме того, лучшие летние шины должны прекрасно отводить тепло раскаленного асфальта, а в дождь препятствовать эффекту аквапланирования, то есть не допускать образования водной прослойки в пятне контакта между шиной и асфальтом. Кроме основных параметров (ширина, высота и диаметр покрышки, а также коэффициент нагрузки и индекс скорости), наименования производителя и марки шины на боковой поверхности покрышки можно найти еще массу второстепенной информации. Что-то может оказаться полезным, а какая-то информация будет лишней, ведь только тесты летних шин могут выявить истинные потребительские характеристики. Выбирая летние шины отзывы потребителей однозначно подскажут, что любое отступление от, рекомендованных производителем авто, параметров при выборе покрышек ведет к повышению расхода топлива, возможно ухудшению управляемости и торможения (отчего напрямую зависит безопасность езды) или негативно сказывается на сроке службы элементов “подвески”. Чтобы ответить на вопрос, какие летние шины лучше выбрать, мало правильно подобрать параметры, необходимо сосредоточится и на потребительских качествах покрышки. В Евросоюзе, для того, чтобы уже с первого взгляда можно было оценить основные критерии, которые важны покупателям, и сразу выбрать лучшие летние шины, с 1 ноября 2012 года будет введена дополнительная маркировка. По аналогии с бытовой техникой будут отмечены основные критерии (cцепление на мокром покрытии и топливная экономичность латинскими буквами, а акустический комфорт цифрой в децибелах). Но, тем не менее, чтобы не ошибиться в выборе, все равно либо придется довериться обещаниям производителя, либо серьезно и вдумчиво изучить тесты летних шин, которые проводят многие уважаемые автомобильные издательства и организации. Как правило, для правильной оценки технических свойств летних покрышек проводится целая серия испытаний, при этом каждый тест имеет свой удельный вес в общей оценке. На основании этих оценок и создается рейтинг летних шин. Прежде всего, оценивается безопасность вождения, управляемость на сухом (20% в общей оценке) и мокром асфальте (целых 40%). Следующей по важности (20%) идет износостойкость покрышки. И последние баллы в копилку (каждый по 10%) добавляет влияние шины на акустический комфорт (шумность) и топливную экономичность. На вопрос, какие летние шины самые лучшие, отвечают результаты тестов, которые ежегодно публикуют известные автомобильные общества (ADAC, ACE/GTU) и издательства (AutoBild, За рулем, Авторевю). При этом испытывая летние шины цены которых сильно отличаются между собой, их объединяют по ценовым сегментам, ведь за стоимость комплекта премиальных покрышек можно купить два-три комплекта резины эконом-класса. Однако, несмотря на это самая острая борьба заСколько стоят летние шины? кошельки потребителей все равно происходит именно в премиум-сегменте, где тестируются летние шины цены которых в средних (14-16 дюймов) типоразмерах превышают отметку в 100 долларов за штуку. По мнению большинства представителей автомобильной индустрии в 2011 году первенство завоевали немецкие летние шины континенталь ContiEcoContact 3. Эти ассиметричные шины показали лучшие сцепные свойства и обеспечили эффективное торможение на мокром и сухом асфальте. Кроме того, покрышки достаточно тихие и гарантированно снижают показатели расхода топлива. На второе место в классе дорогих шин вышла новинка этого года Nokian Hakka Green. Инженеры из Финляндии предварительно тщательно изучили потребительские отзывы летних шин, а потому покрышки отличаются экономичностью, малой шумностью и уверенным поведением на мокром асфальте. Лишь замедленные реакции на сухом асфальте, подтверждающие недостаточное сцепление, не позволили сделать летние шины Nokian (Нокиан) победителем в этом году. Самыми экономичными и износостойкими были признаны немецкие летние шины Мишлен/Michelin Energy Saver. Однако смещение баланса показателей в сторону долговечности и экономии топлива, отрицательно сказались на показателях шумности и надежности поведения на мокром асфальте. Японские летние шины Бриджстоун Turanza ER300 Ecopia по своей цене и по своим характеристикам слегка отстают от конкурентов 2011 года, а ведь именно хорошая сбалансированность всех показателей, принесла им победу в рейтинге летних шин ADAC в 2008 году. В среднем ценовом сегменте представлены летние шины цены которых на четверть ниже премиальных. В этом сегменте восточноевропейские шинные производители Debica, Kormoran и Matador уже не первый год проигрывают корейским и японским компаниям. Вот и в 2011 безоговорочную победу в этом ценовом сегменте одержали летние шины Kumho (Кумхо) Ecsta SPT KU31. Еще одним интересным представителем в среднем ценовом диапазоне являются шины летние Yokohama C.drive, которые при относительно низкой цене показали отличные характеристики. На этом фоне оценивать покрышки эконом-класса довольно сложно. Уже одно то, что летние шины “Кама” часто позиционируются самими продавцами как всесезонные, говорит о том, что достойных показателей на испытаниях ждать не приходится. С учетом того, что сегмент SUV стремительно набирает популярность, ни один обзор летних шин не был бы полон без особых предложений покрышек для кроссоверов. Однако летние шины для внедорожников по своему предназначению четко разделяются на шоссейные и внедорожные, поэтому однозначно сказать какие покрышки лучше невозможно. Если для шоссейных испытания те же, что и для легковых покрышек, то внедорожные тестируют еще и в таких номинациях, как тяга на траве, гравии и песке, управляемость в грязи и на бездорожье. При этом тесты летних шин для внедорожников дают однозначный ответ, что шины, уверенно ведущие себя на бездорожье, абсолютно не подходят для асфальта, и наоборот. Важность вышеприведенных данных сложно переоценить. Правильный подбор параметров покрышки и изучение потребительских качеств, которые описаны в тестах летних шин, могут обеспечить автомобилю заметную экономию топлива и уверенное поведение на мокром и сухом покрытии, от которого непосредственно зависит безопасность вождения.

 

Какую летнюю резину выбрать? 

 Думаю, что у всех отпали сомнения, что с зимой мы расстаемся окончательно. Последний редкий снег еще лежит под деревьями в лесу, но наши колеса более привычны к асфальту, на котором ни снега ни льда давно уже не встречалось. А, следовательно, нашим Летние шины ценымашинкам пора "переобуваться".  Кто-то поставит прошлогоднюю резину, кто-то задумается о покупке новой, ну а кто-то вообще первый раз столкнется с выбором летней резины. Так что начнем статью с небольшого ликбеза.  

Маркировка резины 
Любое колесо на боковинах имеет маркировку в которой разобраться не так то просто. Что же она обозначает? Смотрим на рисунок. A - Производитель, название покрышки; 
B - Размер, индекс конструкции и рекомендуемой максимальной скорости; 
C - Тип конструкции; 
D - Дополнительные обозначения зимних и усиленных покрышек; 
E - Максимальная нагрузка и давление; 
F - Соответствие указанным требованиям ЕСЕ; 
G - DOT код; 
H - Страна производитель; 
J - То же что и В. 
 
Основная информация, которую вам обязательно надо знать при выборе шины это буквенно-цифровой код, который выглядит так: 195/65R15 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к вашему автомобилю. 195 – расстояние (в миллиметрах) диаметра покрышки 65 – высота бокового борта покрышки, выраженная в процентах от ее Н – индекс скорости. Этот индекс указывает на то с какой максимальной скоростью можно ехать непрерывно на протяжении 10 минут. Превысив этот предел, покрышка под воздействием центробежной силы может разорваться. В данном случае это 210 км/ч
R – эта буква указывает что конструкция покрышки радиальная. Если буквы «R» нет, то конструкция – диагональная.
13 – эта величина выраженная в дюймах указывает на радиус вашего диска. Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.  
Профиль 
После того, как вы уже знаете, как определять нужную резину для вашего автомобиля, следующий шаг это определится с профилем будущих колес. Шины делятся на «стандартные» (standard), «низкопрофильные» (performance) и «супернизкопрофильные», или «спортивные» (high-performance). Стандартные, со скоростным индексом Т (до 190 км/ч) предназначаются для маленьких, средних и семейных автомобилей. При создании этих шин основное внимание направлено на такие характеристики, как безопасность и большой пробег. Каркас такой покрышки жестче, чем у низкопрофильной, и поэтому они выносливее. Если учесть то, что основная часть российских автомобилистов пересела на иномарки класса С, то это самые массовые шины. Низкопрофильные покрышки имеют скоростные индексы H (210 км/ч) или V (240 км/ч). Они отличаются от стандартных, в первую очередь, удобством при езде и «хорошим поведением» на высоких скоростях. Каркас шины достаточно мягкий, чем и обеспечивается хорошее сцепление с дорогой на большой скорости. Спортивные покрышки имеют скоростные индексы W, Z, Y (более 240 км/ч) и предназначены для скоростных спортивных автомобилей. Если посмотреть на рисунки протектора таких шин, то они очень напоминают рисунки шин гоночных автомобилей. При езде на таких шинах можно получить истинное удовольствие, но необходимо иметь в виду, что срок службы таких шин короток. Покупая летние покрышки, не стоит забывать, куда на них придется ездить. Наши дороги грешат выбоинами и ямами, поэтому низкопрофильная резина, да еще на литых дисках, годится только для езды по городу, где к лету улицы более-менее приведут в порядок. Если же вам предстоит часто выбираться на автомобиле за город по разбитым и колейным трассам, покупайте резину с высоким профилем - она надежнее. Ничего не стоит пробить низкопрофильную шину и расколоть диск на выбоинах, даже на небольшой скорости.  
Широкие покрышки 
Сейчас многие автовладельцы предпочитают широкие покрышки. Автомобиль с широкими колесам зрительно смотрится более солиднее и красивее, да и при движении по сухому покрытию он прекрасно держит дорогу. Но езда по влажному покрытию становиться опасной, особенно если ваш автомобиль заднеприводной. Широкие покрышки соприкасаются большей поверхностью с покрытием при одной и той же массе, а при увеличении площади соприкосновения относительная прижимная сила уменьшается пропорционально увеличению площади соприкосновения. Еще одна возможная проблема, связанная с широкими покрышками – колеса могут задевать арки, особенно передние во время поворотов.  
Выбор производителя 
Советовать производителя, а тем более конкретную марку, не зная автомобиля читателя, просто преступление. Сейчас на рынке авторезины около 20 фирм-производителей, которые предлагают достойную «обувь» для любых автомарок. Чтобы выжить вШины летние фото жесткой конкурентной борьбе, ведущие производители автомобильных покрышек ежегодно выпускают все более совершенные модели, стремясь максимально улучшить их технические характеристики. Выбор богат и труден, но это гораздо лучше, если бы его не было совсем. Каждая компания пытается найти ту «изюминку», которая отличала бы именно ее шины от продукции конкурентов. Шины «Bridgestone» отличаются долговечностью даже в условиях экстремальной эксплуатации. Шины «Continеntal» отличаются традиционным немецким качеством. В целом очень даже неплохая резина. Покрышки «Pirelli» принято считать шинами для активной езды. Последняя новинка итальянцев - внедрение технологии использования на одном автомобиле шин с разным рисунком протектора. «Michelin» - мировой лидер в этой области. Большое признание резина этой марки получила и в России. «GoodYear» отличает новизна технологий. На таких покрышках, изготовленных по технологии Run-Flat, можно ездить и на полностью спущенном колесе. Проехать можно около 80 километров со скоростью под 90 км/ч.  
Новинки сезона 2008 Шины эконом-класса с индексом скорости T(190 км/ч). 
В этой линейке в текущем сезоне будут представлены следующие модели: - среди японских производителей Toyo Tires 350, Yokohama AA01, Dunlop EC 201 - среди европейских производителей Continental EcoContact 3, Michelin Energy E3A, Michelin Energy E3B, Goodyear Duragrip.
Шины класса High Perfomance с индексом скорости Н(210 км/ч) и V(240 км/ч). 
В этом классе в текущем сезоне будут представлены следующие модели:
- среди японских производителей Toyo Tires Proxes CF1, Toyo Tires Proxes CT01, Yokohama AC01 Dunlop SP Sport LM702, Dunlop Sport FastResponse, Bridgestone Turanza ER300
- среди европейских производителей Continental PremiumContact 2, Michelin Pilot Primacy, Goodyear Excellence. Новинки сезона в этом классе: Bridgestone Turanza ER300 и Dunlop Sport FastResponse  
Шины класса Ultra High Perfomance с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч), ZR(свыше 270 км/ч) и Y(свыше 300 км/ч). 
Японские производители: Toyo Tires Proxes T1R, Yokohama AS01, Dunlop Direzza DZ101, Dunlop SP Sport 9000, Dunlop SP Sport Maxx – шины с направленным рисунком протектора; Yokohama Parada 01, Yokohama V103, Dunlop SP Sport Maxx GT – шины с ассиметричным рисунком протектора.
Европейские производители: Michelin Pilot Sport 2 , Continental SportContact 2,Continental SportContact 3, Goodyear Eagle F1 Asymmetric Новинки сезона в этом классе: Dunlop SP Sport Maxx GT и Goodyear Eagle F1 Asymmetric  
Шины 4X4 с универсальным рисунком протектора.
Подойдут тем, кто ведет активный образ жизни и эксплуатирует свой автомобиль в режиме “On-Off Road”, то есть со съездом с дороги. Эти шины сочетают в себе качества шоссейной и грязевой шин одновременно.
Япония: Toyo Tires Open Country AT, Yokohama G012, Dunlop Grandtrek AT2, Dunlop Grandtrek AT20
Европа: Goodyear Wrangler ATR, BF Goodrich All Terrain TA, Pirelli Scorpion ST.
Шины 4X4 с шоссейным рисунком протектора. 
Шины, разработанные для движения по городу и по шоссе. Обеспечат вам превосходное ощущение комфорта и безопасности.
Япония: Toyo Open Country HT, Yokohama G051, Dunlop Grandtrek ST20, Dunlop Grandtrek Touring A/S, Bridgestone Dueler HP Sport
Европа: Michelin Latitude Tour HP, Michelin 4x4 Diamaris, Michelin 4x4 Synchrone, Michelin Energy MXV4 S8, Continental CrossContact UHP.
Новинки сезона в этом сегменте:Dunlop Grandtrek Touring A/S и Bridgestone Dueler HP Sport.  
Высокоскоростные шины 4X4 . 
Шины, специально разработанные для нового поколения современных скоростных вседорожников. Эти шины расширяют спектр характеристик вседорожников, улучшая динамические показатели и повышая удовольствие от вождения.
Япония: Toyo Tires Proxes ST, Yokohama V802
Европа: Pirelli Scorpion Zero, Pirelli Scorpion Zero Asimmetrico, Goodyear Wrangler F1 Toyo Proxes ST
Эта шина занимает особое место среди высоко скоростных шин для внедорожников. На ней дважды официально был зафиксирован рекорд скорости. Сначала на автомобиле Mercedes ML-Klasse была достигнута цифра в 290 км/ч, а затем через год на Porsche Cayenne Turbo S рекорд был увеличен до 305 км/ч.


По теме

Летняя резина обзор
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные. Шоссейные...
Летняя резина для грунтовых дорог
Эксперты немецкого автомобильного издания Auto, motor und sport протестировали восемь моделей зимних нешипованных шин типоразмера 225/50 R 17 H/V. Дл...
Летняя резина
  Выбор летних шин,как сезонный проблемный вопрос, может поставить в тупик любого автомобилиста. Выбор летней резины усложняется еще тем, чт...
Интернет-магазин Stylus.com.ua - лучшие Fulda 4x4 Road в украине цены и характеристики

Вход в систему

Это интересно

Автомобильные шины: шины компании "Кама" - обзор...
Летние шины цены

Шины по праву можно считать одним из главных, жизненно важных для самого автомобиля и...

Такая разная резина на авто - учимся отличать зимние шины...
Летние шины

Основа безопасного пользования легковым автомобилем - это использование шин, которые...