Шины для машины - как обувь для человека. Конечно, важными факторами надежности машины служат...
ГлавнаяПокрышки нокия - история создания, особенности некоторых моделей.
Покрышки нокия - история создания, особенности некоторых моделей.
Финский шинный бренд Nokian известен во всем мире — продукция этой компании показывает отличные характеристики на самых разных дорогах независимо от погодных условий. Изначально, с 1898 года, компания носила название Finnish Rubber Works, располагалась в г. Хельсинки и занималась изготовлением резинотехнических изделий.
Своими руками
Мелкий ремонт шин своими руками.
Самостоятельно вы сможете отремонтировать только небольшие проколы и мелкие повреждения шин. Камеры и покрышки со сравнительно крупными повреждениями могут быть отремонтированы только в условиях специализированной мастерской, на которой имеется специальное оборудование.
Заклейка проколов в камере холодным способом с помощью резинового клея плохо себя зарекомендовала и не очень надежна, даже как временная мера в пути. Поврежденные камеры необходимо вулканизировать. Порядок выполнения ремонта с помощью портативного электровулканизатора следующий:
1) Первым делом зачистите место прокола и пространство вокруг него. Радиус зачистки должен быть примерно 3...4 см. Зачистку проводить нужно крупным напильником, шкуркой или специальной теркой из листового металла. Зачистку можно считать законченной, если вы добились шероховатой поверхности. Протирать бензином зачищенную поверхность не надо.
2) Вырежьте из листа свежей сырой резины заплату, толщиной около 3 мм, с таким расчетом, чтобы она перекрывала повреждение с запасом 2 см со всех сторон; наложите ее на место повреждения и вставьте камеру в электровулканизатор заплатой в сторону нагревательного элемента. Чтобы заплата не приварилась к вулканизатору, между ней и нагревательным элементом проложите листок тонкой фольги от конфеты, затяните винт струбцины рукой средним усилием (без применения каких-либо инструментов).
3) Вулканизатор подключите к аккумуляторной батарее на 15 мин (если аккумуляторная батарея очень разряжена, то пустите двигатель). По истечении указанного времени вулканизатор надо выключить и дать ему полностью остыть, не ослабляя струбцину.
4) Ремонт окончен. Теперь осталось припудрить отремонтированное место тальком.
Надежен и удобен способ ремонта камер при помощи самовулканизирующегося клея и заплат из специальной резины. Камеру зачищают, смазывают клеем и накладывают заплату, освобожденную от защитной пленки. Названные материалы пока трудно приобрести в магазинах, но они входят в состав шиноремонтных аптечек, прилагаемых к мотоциклам при продаже.
Даже незначительные повреждения покрышки, например от гвоздя, должны быть обязательно отремонтированы, иначе через них проникает влага, которая неизбежно приведет к ускоренному разрушению каркаса покрышки. Небольшие проколы диаметром до 5 мм легко заделать специальным резиновым грибком из авто аптечки (они бывают разных размеров), который с натягом вставляется в прокол изнутри покрышки с помощью специальной иглы или сложенного вдвое куска проволоки диаметром 1...2 мм. Отверстие в покрышке, ножку и шляпку грибка следует предварительно зачистить и промазать резиновым клеем. После того как грибок поставлен, выступающую наружу часть его ножки обрезают на расстоянии 1...2 мм от протектора.
При демонтаже покрышки необходимо выполнить трудную операцию по отрыванию боковины шины, при¬липшей к закраине обода колесного диска. Для выполнения этой операции придумано большое количество различных приспособлений; некоторые из них бывают в продаже.
Финский шинный бренд Nokian известен во всем мире — продукция этой компании показывает отличные характеристики на самых разных дорогах независимо от погодных условий. Изначально, с 1898 года, компания носила название Finnish Rubber Works, располагалась в г. Хельсинки и занималась изготовлением резинотехнических изделий. Чуть позднее, в 1904 году, фабрика переместилась в небольшой городок Нокия, где и появилась на свет первая шина. С 1925 года компания производит шины для велосипедов, а 1932 год стал для нее поворотным благодаря разработке и выпуску шин для автомобилей.
В 1967 году произошло поглощение Finnish Rubber Works корпорацией Nokia, но после того, как все силы основной компании направляются на развитие телекоммуникационных технологий, производство шин снова становится автономным. И ныне удивляющая всех своими инновациями Nokian Tyres уже совершенно не зависит от Nokia.
На сегодняшний день покрышки Нокия выпускаются не только в Финляндии, но и на открывшемся в 2005 году заводе в России. Отсюда автошины поставляются в страны Восточной и Западной Европы, в том числе в Украину, в Германию, и даже в Финляндию. Приоритетная задача компании Nokian состоит в выпуске шин для суровых климатических условий и сложных дорог. В ассортимент продукции, выпускаемой Nokian Tyres, входят шины для грузовиков и спецтехники, зимние и летние шины для всех марок легковых машин и внедорожников.
Шины Nokian Hakkapeliitta — зимняя легенда
Модель Hakkapeliitta появилась в 1936 году, и всегда являлась эталоном зимней резины даже в странах с весьма экстремальным климатом. Одной из самых популярных среди владельцев легковых автомобилей является серия Nokian Hakkapeliitta Q. Шины Nokian HKPL Q обладают отличными сцепными свойствами на снегу, льду и слякоти. Конструкция ламелей в этой резине — спиралевидная, что повышает устойчивость автомобиля на дороге и, соответственно, его управляемость. Не менее надежны в зимних условиях и шины Nokian Hakkapeliitta R, отличающиеся очень низким сопротивлением качению, отличной безопасностью на мокрой дороге и низким уровнем шума.
Еще одна модель, Nokian Hakkapeliitta 2, сочетает в себе самое лучшее от фрикционной и шипованной резины. Вряд ли машина преподнесет вам неприятный сюрприз, если на ней установлены шины данной серии. Шины Nokian Hakkapeliitta 5 ошипованы четырехгранными шипами и обладают специальным ногтеобразным краем, получившим название «медвежий коготь». Для изготовления протектора использовалось сразу несколько смесей, что дает великолепный эффект во время нестабильной погоды. Шины Nokian Hakkapeliitta 7 обеспечивают еще большую комфортабельность для водителя, гарантируя адекватное поведение автомобиля в любой ситуации.
Если машина оборудована антиблокировочной системой торможения ABS, рекомендуем остановить свой выбор на шинах Nokian Hakkapeliitta RSi. Их зубчатые ламели сохраняют безупречное сцепление с ледяной, снежной и сырой дорогой. Внедорожники стоит обувать в шины Nokian Hakkapeliitta 7 SUV, R, 5.
Для грузовиков и микроавтобусов в условиях достаточно мягкой украинской зимы чаще всего используют шины Nokian Hakkapeliitta CS, в более суровом климате — Nokian Hakkapeliitta LT. Хороших отзывов от владельцев микроавтобусов удостоилась и шипуемая резина Hakkapeliitta C Van, и зимняя нешипуемая CR Van. Покрышки Hakkapeliitta C Cargo предназначены для большегрузных машин.
Летние шины Nokian
Летние шины Нокиан, обладающие вполне достойными эксплуатационными характеристиками, не менее востребованы. Они носят название Nokian Hakka и превосходно показывают себя в переменчивых погонных условиях, когда жаркое солнце неожиданно сменяет ливень. Среди них Nokian HAKKA H с ассиметричным рисунком протектора, скоростные Nokian HAKKA Z, экологичные и безопасные Nokian HAKKA GREEN.
Nokian NRe созданы для небольших легковых авто и отличаются увеличенным сроком службы покрышек. Для автомобилей среднего класса предназначены шины Nokian Hakka i3 с жесткой наружной плечевой зоной и широкими внутренними канавками. Хозяева внедорожников выбирают шины Nokian HAKKA SUV, разработанные для грубых дорожных покрытий.
Все шины Nokian в полной мере отрабатывают затраченные на их покупку средства — с ними дорога становится безопасней и комфортней, сокращается расход топлива и снижается шумовой фон в салоне. Вот почему покрышки от Nokian ценятся уже несколько десятков лет и не думают сдавать свои лидирующие позиции на шинном рынке.
Обзор популярных зимних шин Nokian.
Зимняя шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 5 заняла первое место в редакционном тесте журнала «За рулем». Результаты тестов шин с диаметром R14 были опубликованы в сентябрьском выпуске, а шин с диаметром R15 – в октябрьском. В журнале «Авторевю», номер #18, шина Nokian Hakkapeliitta 5 также заняла первое место среди конкурентов.
Безопасная и в самую плохую погоду
Nokian Hakkapeliitta 5 - была разработана как шина, способная победить самые неприятные капризы зимы. Устойчивая безопасность достигается благодаря инновационным решениям, таким как: «медвежий коготь», четырехгранный шип «плюс» и четырехслойный протектор quattrotread.
«Медвежий коготь» и четырехгранный шип обеспечивают максимальное сцепление
Один из важнейших факторов безопасности на обледенелой дороге – сцепление с дорожной поверхностью. Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивается несколькими техническими нововведениями. Одно из них – так называемый «медвежий коготь», эффективно улучшающий работу шипа. «Медвежий коготь» представляет собой острый ногтеобразный край, идущий по краю ламели на передней грани шашки протектора. Он отлично удерживает шип в перпендикулярном положении во время касания шины дорожного полотна. Таким образом, при торможении и поворотах шип не изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует сцепление.
Зимняя шина Nokian Hakkapeliitta 5 имеет усовершенствованные шипы – четырехгранные шипы «плюс». Впервые четырехгранный шип был представлен концерном Nokian Tyres пять лет назад, когда на рынке появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. С тех пор конструкция шипа претерпела изменения. Твердосплавная вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Это позволило достигнуть двух преимуществ: во-первых, более широкая, чем раньше, опора улучшает сцепление на льду, а во-вторых, сам шип лучше удерживается в резиновой смеси.
Сцепление обеспечивают и множество других усовершенствований в строении и протекторе шины.
Инновационная резиновая смесь
Протектор Nokian Hakkapeliitta 5 носит название quattrotread (четырехслойный), так как при его изготовлении используется четыре разных резиновых смеси. Это позволяет добиться оптимальной работы различных участков шины. Ни один из производителей раньше не использовал подобного строения при изготовлении шин. Использование четырех различных резиновых смесей улучшает сцепление, стабильность вождения и работу шипов. Благодаря новому строению протектора, шум от шины снижается до приятного тихого звука.
Индикаторы и маркировка для вашей безопасности
Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на безопасности отражаются и другие небольшие усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени износа, которые извещают о глубине главных канавок протектора в миллиметрах. Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек центральной части сотрутся, это свидетельствует о том, что шина не является больше безопасной для эксплуатации зимой. Все шипы окружают индикаторы обкатки, которые исчезают, когда этап обкатки (500 км) завершится.
Инфо-участок предусмотрен для указания на нем отметок о давлении в шинах и их месторасположении.
Свойства:
Новые технические решения: ”медвежий коготь” и четырёхгранный шип обеспечивают безупречное сцепление и чёткость управляемости шины
Превосходная посадка и устойчивость шипов
Малошумность
Nokian Hakkapeliitta 7
Мягкий ход, надёжное сцепление
Nokian Hakkapeliitta 7 – совершенно новая шипованная шина для суровых условий, которая объединяет в себе неопровержимые зимние свойства и превосходную комфортабельность. Nokian Hakkapeliitta 7 можно сравнить с хамелеоном, она гибко реагирует на изменения зимней погоды, дорожного полотна и условий сцепления, приспосабливаясь к ним.
Помимо надёжного сцепления шина Nokian Hakkapeliitta 7 предлагает водителям очень мягкое управление, приносящее удовольствие. Свойства шины на дороге напоминают отличительные черты хороших кроссовок, которые хорошо амортизируют, в шашке протектора сформированы каплеобразные воздушные отверстия, при касании шины с дорогой они приглушают удар шипа и вибрацию. Вождение отличается послушностью и эффективностью продвижения вперёд.
Многогранный якорный шип в композиции с отверстиями ударопоглощения носит название Air Claw Technology или технология вакуумного сцепления. Она сокращает износ дороги, гасит шум и улучшает эксплуатационные свойства шипа.
Плюсы резиновой смеси протектора: качество зимнего сцепления, прочность к износу и низкое сопротивление качению
Резиновая смесь включает природный каучук, силику и рапсовое масло, их соединение даёт невиданное сцепление зимой, износостойкость и уверенное сцепление на мокрой дороге. Рапсовое масло делает резину прочной на разрыв, улучшает сцепление на льду и снегу. Благодаря большому количеству силики в составе смеси сопротивление качению Nokian Hakkapeliitta 7 очень низкое, поэтому снижаются расход топлива и вредные выбросы в атмосферу.
Дизайн протектора улучшает стабильность и управляемость шины
Рисунок протектора – дирекциональный (с заданным направлением вращения) и симметричный. Центральная часть протектора совершенствует поведение шины на чистом асфальте. Опорное центральное ребро делает более мощной конструкцию в целом, влияет на стабильность вождения и поведения шины, а также на сцепление при маневрах.
Плечевые зоны довольно прямые и узкие. Шипы свободно рассредоточены на протекторе. Шина не забивается снегом и шугой, при езде легко очищается.
Свойства:
превосходное сцепление на льду, снегу и мокрой дороге
комфортабельная
легко вращающаяся и малошумная шина
Nokian Hakkapeliitta R
Безопасная и надёжная при любой зимней погоде
Новая фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R в сравнительном тесте «За рулем», опубликованном в октябрьском выпуске журнала, заняла второе место. «Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числе тем, кому важен расход топлива», - заключила тест-группа «За рулем».
Фрикционная зимняя шина для северных стран Nokian Hakkapeliitta R легко вращается, экономно расходует топливо, отличается стабильностью и чуткостью в управлении. По характеристикам сцепления на мокрой дороге новинка – шина нового поколения. Эта нешипуемая покрышка представляет лучшие черты семейства Hakkapeliitta, она создана для любой зимней погоды и максимально требовательных условий.
Сцепление отличное, а выбросы минимальные
Новая отметка на боковине Nokian Hakkapeliitta R ”ultra low rolling resistance” означает ”исключительно низкое сопротивление качению”. Звучит многообещающе. Обозначение извещает о том, что фрикционная шина, вращаясь очень эффективно, тратит минимальное количество энергии. Для водителей это синоним экономичности и экологичности, при использовании таких шин расход топлива на каждые сто километров может сократиться почти на пол-литра.
Сопротивление качению шины Nokian Hakkapeliitta R сокращено, но при этом не пострадали свойства сцепления. Несмотря на отличные характеристики качения, тормозная способность покрышки превосходит показатели предшественницы при движении по льду, снегу и особенно на мокрой поверхности.
Виртуозное сцепление и в мороз, и в дождь
Улучшенных свойств сцепления удалось добиться при помощи обновлённого состава зимней резиновой смеси. При создании этой резиновой смеси нового поколения была использована композиция силики и рапсового масла, что улучшает сцепление на мокрой дороге и льду, а также прочность шины на разрыв. Запатентованные "насосные ламели" делают более эффективным сцепление на мокрой дороге и на льду.
Направленный или дирекциональный дизайн протектора состоит из плотной сети ламелей, что со своей стороны тоже способствует улучшению сцепления. Признанные эффективными в изделиях-предшественницах усилители торможения используются в этой шине и служат во благо эффективного тормозного сцепления.
Чуткость руля и в критических ситуациях
Nokian Hakkapeliitta R – чувствительная в управлении шина, что помогает водителю улавливать изменения уровня сцепления шин с покрытием трассы. Диапазон границы сцепления расширен, что позволяет водителю лучше реагировать на изменения сцепления.
Усовершенствованная конструкция шины и новый дизайн протектора обеспечивают превосходные свойства маневрирования и отличные характеристики стабильности Nokian Hakkapeliitta R. Особенно многослойное строение и специальный состав резиновой смеси протектора позволяют фрикционной шине сохранять стабильность, не завися от изменений зимней погоды и условий вождения.
Ассортимент этой шины – самый широкий на рынке, охватывает 44 типоразмера 13-20-дюймовых шин. Продажи новинки в шинных центрах начнутся осенью 2008 года.
Свойства:
Превосходная фрикционная шина на льду
Очень низкое сопротивление качению
Безопасная и на мокрой дороге
Nokian WR G2 SUV
Превосходное сцепление на снежной шуге для автомобилей класса SUV
Зимняя шина Nokian WR G2 SUV разработана в соответствии с потребностями европейских водителей городских внедорожников. При создании данной новинки особое внимание уделялось свойствам управления, особенно на высоких скоростях и вождении на различных дорожных поверхностях.
Исключительные свойства управления шиной наиболее ощутимы при манёврах, на поворотах, при обгонах и объездах препятствий. Шина реагирует на действия водителя точно и незамедлительно.
Nokian WR G2 SUV превосходно ведёт себя на высоких скоростях как на голом асфальте так и на заснеженной дороге. Для Nokian WR G2 SUV вода не страшна: на мокрой и влажной поверхности шина остаётся стабильной, обладает надёжным сцеплением и отличными тормозными свойствами.
Благодаря сочленённым ламелям ребра протектора шина для внедорожника легко вращается. Шина с низким сопротивлением качению потребляет меньше топлива, что сокращает выбросы углекислого газа в атмосферу.
Шина стабильна и имеет превосходные сцепные свойства на снегу, на мокрой и сухой поверхности.
Сцепные свойства на снежной шуге основываются на новых технических решениях и инновациях: антишуговой клин, асимметричный рисунок протектора и отполированные канавки.
Плечевая зона внутренней стороны асимметричного рисунка протектора остро скошена, имея форму клина. Антишуговой клин начинает действовать при движении по снежной каше: клин эффективно отводит мокрую снежную массу из под колеса.
Шина также имеет инновацию - стабилизатор power on/off (= power on/off stbilizer), который повышает безопасность и делает управление шиной более эффективным в любых ситуациях, что особенно ощутимо при сильном разгоне.
Резиновая смесь, используемая при производстве шины Nokian WR G2 SUV, сочетает в себе силику и натуральный сырьевой материал - рапсовое масло. Резиновая смесь повышает сцепные свойства шины на мокрой поверхности и улучшает управляемость. Рапсовое масло повышает предел прочности резины и сцепные свойства шины. Новая резиновая смесь снижает сопротивление качению: легко вращающаяся шина в свою очередь снижает расход топлива.
Эффективные сцепные свойства при торможении на мокрой поверхности.
Сочетание прямых и зигзагообразных ламелей по краям плечевых зон шины повышают сцепные свойства на снегу. Прямая ламель придаёт эластичность шашке протектора, край шашки работает как дворник на стекле автомобиля, отводя воду из пятна контакта шины с поверхностью. Одновременно поверхность шашки, соприкасающаяся с дорогой, получает надёжное сцепление.
Символ в виде берёзового листа на боковине шины Nokian WR G2 SUV сообщает о бережном отношении к природе: при изготовлении резиновой смеси не используются токсичные масла. Резиновая смесь содержит рапсовое масло.
Широкий ассортимент типоразмеров
Представлен широкий ассортимент типоразмеров шины: 26 наименований от 15-ти дюймовой шины с индексом скорости H и V до 22-х дюймовой шины. Размер версии Run flat – 255/50 R 19. Большая часть шин имеет усиленное строение, обозначенное XL.
Свойства:
Стабильное управление
Превосходные свойства сопротивления слашплэнингу
Устойчивость на мокрой поверхности
Nokian Hakkapeliitta R SUV
Водители, живущие в странах с переменным климатом, давно ждали надежных нешипованных зимних шин для своих автомобилей. В новинке SUV использованы те же инновации, что и в фрикционной шине для легковых автомобилей Nokian Hakkapeliitta R.
Баланс надежности и безопасности
При изготовлении шины использована совсем новая резиновая смесь для зимних условий, в которой натуральный каучук дополняет соединение силики и рапсового масла. Такая резиновая смесь улучшает сцепление на обледенелой и заснеженной дороге, а также усиливает прочность шины на разрыв. Уверенное и стабильное ощущение во время езды особенно важно, когда речь идет о крупногабаритном тяжелом городском внедорожнике. Надежное ощущение порога сцепления, послушание и точность улучшают управление автомобилем, особенно на скользкой зимней дороге. Шины Hakkapeliitta R SUV имеют крепкий двухслойный каркас, созданный для SUV. Для боковин используется специальная особенно крепкая резиновая смесь, более стойкая к ударам и разрывам.
Низкое сопротивление качению сокращает затраты топлива
Очень низкое сопротивление качению сокращает затраты на топливо и выбросы в атмосферу. Как и другая продукция Nokian Tyres новинка производится по наиболее экологической технологией без применения вредных масел. В качестве смягчителя для резиновых смесей компания использует очищенные и безвредные для здоровья масла.
Широкий ассортименты типоразмеров для внедорожников
Nokian Hakkapeliitta R SUV подходит практически для всех городских внедорожников, ассортимент этой шины самый широкий на рынке. Большая часть из 17 типоразмеров от 16- до 20-дюймовых шин имеет маркирование XL, т.е. такой грузоподъемности довольно и для массивных автомобилей. Новая фрикционная шина SUV имеет индекс скорости R (максимальная скорость 170 км/ч). Аналогичные изделия конкурентов чаще всего имеют индекс скорости Q (160 км/ч).
Nokian WR G2
Согласно проведенным исследованиям европейские водители более всего ждут от зимней шины безопасности.
Водители ценят зимние шины, которые позволяют безопасно ездить зимой при любой погоде, включая слякоть. Новая автошины Nokian WR G2 (generation two – «второе поколение») была специально разработана для удовлетворения спроса потребителей стран Центральной Европы. Концерн поставил перед собой цель – создать шину, которая справится с целым комплексом капризов мягкой зимы. При разработке особое внимание было направлено на способность автопокрышки противостоять слашплэнингу.
Предыдущее поколение шин Nokian WR, появившееся в 2002 году, завоевало признание среди европейских автомобилистов и показало хорошие результаты при тестировании. Новое поколение Nokian WR G2 обеспечивает безопасность езды на совершенно другом, более высоком уровне: все ключевые показатели автопокрышки значительно улучшены. Уникальные свойства Nokian WR G2, позволяющие ездить по слякоти, были достигнуты не в ущерб другим основным характеристикам хорошей зимней резины. Nokian WR G2 отлично подходит как для езды по заснеженным дорогам, так и по чистому асфальту, даже на высоких скоростях. Nokian WR G2 также хороша на мокрой дороге: показывает хорошее сцепление, остается стабильной и уверенно тормозит на влажной поверхности.
Северное ноу-хау работает: слякоть на дороге больше не опасна
Слякоть - традиционный атрибут зимней дороги, который представляет большую опасность для автомобилистов. Погода зимой в Центральной Европе становится все более и более непредсказуемой. Природные феномены – сильные снегопады и ливни – можно наблюдать на всей территории Европы. Перепады температуры воздуха происходят быстро и неожиданно. Мороз может резко смениться на нулевую температуру, и тогда снег на дороге превращается в «кашу». Другой причиной появления слякоти является соль, которой посыпают дороги, чтобы сделать их менее скользкими. Управлять машиной на талом снегу намного сложнее, так что риск возникновения аварийных ситуаций значительно возрастает.
По своему месторасположению Nokian Tyres является самым северным производителем автомобильных шин в мире. Компания имеет 70-летний опыт в области разработки и производства зимних шин. Тестирующая свою продукцию в жестких экстремальных условиях, компания Nokian Tyres первая в мире разработала в начале 1990-х годов специальные тесты по слашплэнингу для зимних шин. Эффективные методы тестирования помогли сделать шину Nokian WR G2 уникальной.
Прекрасное сцепление на талом снегу шины Nokian WR G2 достигается за счет инноваций, таких как: кромка «анти-слякоть», асимметричный рисунок и полированные канавки протектора.
Внутреннее плечо асимметричного рисунка протектора остро скошено, имеет клиновидную форму, образуя кромку «анти-слякоть», которая начинает работать при движении машины по снежной шуге. Кромка «анти-слякоть» эффективно выталкивает тяжелую массу из снега и воды в стороны из-под колес. В то же время она улучшает работу поперечных полированных канавок, ускоряющих очищение протектора от воды и снежной шуги.
Сцепление и стабильность на снежных, мокрых и сухих поверхностях
В Центральной Европе от зимних шин ждут, что они обладают широким набором разнообразных свойств. Чтобы достичь этого, для шины Nokian WR G2 был разработан асимметричный ультрасовременный рисунок протектора. Форма и ламели наружной плечевой зоны улучшают управляемость и стабильность на любых поверхностях. Внутреннее плечо шины, прежде всего, обеспечивает отличное сцепление.
Инновационный стабилизатор, представляющий собой дополнительные связи между шашками протектора, ограничивающие их колебания, увеличивает безопасность автопокрышки и качество вождения в любых ситуациях, особенно при резком увеличении скорости. Стабилизатор гарантирует, что шашки протектора, обеспечивающие необходимое сцепление, не будут сильно изгибаться. А это, в свою очередь, означает, что стабильность вождения сохранится на высоком уровне, в том числе на сухой поверхности. Показатель стабильности автопокрышки крайне важен, так как непосредственно влияет на безопасность движения.
Резиновая смесь, использованная в шине Nokian WR G2, содержит силику и промышленное рапсовое масло, изготовленное из натурального сырья. Состав резиновой смеси улучшает свойства автопокрышки в сырую погоду. Натуральное масло увеличивает эластичность шины, повышая ее прочностные свойства и сцепление в мокрую погоду. Инновационная резиновая смесь уменьшает сопротивление качению, легкая в управлении шина уменьшает расход топлива.
Для шины Nokian WR G2 была разработана абсолютно новая система ламелирования. Трехмерные «ламели-замки» (самоблокирующиеся ламели), расположенные в центральном ребре, усиливают шину, делая ее прочнее в поперечном и продольном направлениях и улучшают стабильность вождения и сцепления на мокрой поверхности.
«Ламели-дворники»: эффективное сцепление на мокрой дороге при торможении
Инновационные «ламели-дворники» выводят воду с поверхности дорожного полотна при торможении. Крайняя ламель плечевой зоны прямая и немного шире зигзагообразных ламелей, использующихся для улучшения сцепления на снегу. Прямая ламель как будто вытирает воду с пятна контакта автопокрышки с дорогой, работая как «дворники» на стекле автомобиля. Таким образом, достигается превосходное сцепление. Структура и размеры прямой ламели обеспечивают оптимальную работу «ламелей-дворников» в течение всего срока эксплуатации шины.
Отметки и индикаторы на боковине автопокрышки облегчают ее эксплуатацию и обслуживание. Индикатор степени износа показывает оставшуюся глубину канавок. Зимний индикатор износа автопокрышки (Winter Wear Indicator) представляет собой маленькие снежинки на дне канавок протектора. Исчезновение снежинок свидетельствует о том, что глубина канавки осталась менее 4 мм, и шина более не является безопасной для эксплуатации зимой.
Работник шиномонтажной службы или водитель может указать величину рекомендованного давления на боковине автопокрышки в качестве подсказки. Простые контурные рисунки показывают место установки автопокрышки на автомобиле, что облегчает монтаж автопокрышки после сезонного хранения.
Экологичные шины
Шина Nokian WR G2 является экологичной, о чем свидетельствует символ березового листа на боковине. Nokian WR G2, как и вся продукция компании Nokian Tyres, производится без использования вредных высокоароматических масел в качестве пластификаторов. Компания Nokian Tyres первая из всех производителей шин перешла на очищенные низкоароматические масла. Бережное отношение к окружающей среде – одна из фундаментальных ценностей концерна.
Основные улучшения и инновации в шине Nokian WR G2: отличные показатели сопротивления слашплэнингу; хорошая управляемость как на снежных, так и на влажных поверхностях; кромка «анти-слякоть»; резиновая смесь с использованием силики и рапсового масла; трехмерные «ламели-замки» (самоблокирующиеся ламели); «ламели-дворники».
Тест летних шин Nokian Hakka Green: зной, украинские дороги и экономия бензина.
В мае на AUTO-Consulting вышла первая публикация о тесте «зеленых» летних шин Nokian . К концу лета мы пообещали предоставить полный отчет об эксплуатационных характеристиках Nokian Hakka Green. Больше 8 тысяч километров по украинским дорогам в летний зной и под проливными дождями дали возможность всесторонне оценить финскую новинку.
Напомним, что в начале апреля комплект Nokian Hakka Green мы поставили на Nissan Almera Classic (185/65 R15). Производитель рекомендует Nokian Hakka Green для семейных авто малого и среднего класса, поэтому Nissan Almera Classic идеально подходил для теста.
Модель Nokian Hakka Green стала первой ласточкой в новом семействе летних шин Hakka от Nokian Tyres. Ее вывели на украинский рынок весной прошлого (2011) года. Эта модель заменила Hakka H и Nokian Hakka i3.
В компании Nokian модель Hakka Green анонсировали, как шину с оперативной реакцией на действия руля и хорошим сцеплением с дорожной поверхностью. Результаты длительного теста это полностью подтверждают. Это касается и торможения, и скоростного прохождения поворотов.
В зной, который захватил Украину нынешним летом, шины нагревались до предела. При этом, давление в них практически не повышалось. Единственное, на что можно было обратить внимание – непривычная мягкость шин. Благодаря высокому профилю Nokian Hakka Green и так делали езду очень мягкой. В жару, нагревшись, шины превращали Nissan Almera почти в американский автомобиль, на котором едешь, как на мягком диване. При активной скоростной рулежке даже казалось, что шина вот-вот подломится. Но это было всего лишь обманчивое впечатление. На самом деле, автомобиль уверенно держался за покрытие даже не смотря на экстремальную жару, которая сам асфальт делала «плывущим».
Не беспокоил во время езды по разным покрытиям и шум колес. И с открытыми, и с закрытыми окнами.
Хочется еще раз напомнить о технологиях, которые применили при создании Nokian Hakka Green и о том, что тестовые шины были сделаны на заводе в России. Таким образом, производитель демонстрировал, что между финской и российской продукцией нет никакой разницы.
Дизайн стенок продольных ребер протектора Hakka Green работает на управление шумом внутри и снаружи транспортного средства. Встроенные в рёбра полости влияют на движение воздушного потока, разрезая звуковые волны, создаваемые стенками поперечных канавок, и препятствуя возникновению неприятного заунывного звука. Устойчивый каркас и правильный выбор материалов позволяют шине поглощать удары и вибрацию, что делает Nokian Hakka Green акустически комфортной.
Во время езды в ливни, которые время от времени сменяли этим летом жару, Hakka Green еще раз подтвердили хорошую устойчивость к аквапланированию. Что мы отметили еще весной.
По данным производителя и сравнительным тестам у Hakka Green способность противостоять аквапланированию в среднем на 4% лучше, чем у летних экошин основных европейских конкурентов.
Отполированные главные канавки протектора Hakka Green ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. А их оптимизированный рисунок и открытый дизайн содействуют эффективному дренажу, что предотвращает аквапланирование. Профилактике аквапланирования способствуют также канавки во внутренней и внешней плечевых зонах, так называемые «вентурные» канавки. Они расположены между шашками плечевой зоны и имеют особую форму, способствующую ускоренному оттоку воды. В местах сужения поток воды ускоряется и возникает вакуумметрическое давление, которое эффективно удаляет воду из пятна контакта шины с дорогой.
В Nokian Hakka Green есть индикатор риска аквапланирования. Его символ – водяная капля – исчезает после того, как высота протектора достигнет четырёх миллиметров.
У нас за 5 месяцев эксплуатации и примерно 8 тысяч километров высота протектора практически не изменилась и индикатор риска аквапланирования остался на месте. Что говорит о хорошей износоустойчивости Hakka Green.
Это качество шине для дорог с неровной поверхностью (читай – наших) обеспечивает в Nokiak Hakka Green сбалансированная конструкция каркаса шины и точный выбор материалов, смягчающий удары и вибрацию. В инновационной резиновой смеси Hakka Green Silica, использовано масло финской сосны. Оно эффективно снижает температуру резиновой смеси, сокращая трение, вызываемое межмолекулярным движением.
И наконец, самое главное: потребление топлива. Тут вопрос неоднозначный: с одной стороны, летом в городе практически нет пробок и тянучек. А значит – бензина сжигается меньше. С другой – зной, который нынешним летом захватил Украину, заставлял постоянно ездить с кондиционером, включенным на полную мощность. В каком-то смысле это было компенсацией отсутствия пробок и тянучек.
Производитель утверждает, что благодаря новому дизайну, который называется Silent Groove, у Nokian Hakka Green сопротивление качению снижено на 15% по сравнению с предшественницей и победительницей тестов Nokian Hakka H. А это означает, что новинка имеет расход топлива почти на 3% ниже. При сравнении с обычными летними шинами Nokian Hakka Green, по утверждению производителя, будет экономить около 5–8 % топлива. К тому же, автомобиль сократит выбросы СО в атмосферу.
Скажем честно: 5-ти, а тем более 8% экономии топлива нам добиться не удалось. После скрупулезных подсчетов, получилось примерно 3,5%. Или – около 300 грамм на 100 км пути. Как говорится, мелочь, а приятно. Ведь реально это при нынешних ценах на 95-й бензин, около 3 грн 50 коп. С учетом нашего летнего пробега, в сумме получилась около 280 гривен. Не много, но не так уж и плохо при активной езде, когда об экономии не думаешь вовсе. А она происходит сама собой. К концу сезона летней резины, экономия получится гривен 500. Почти на одну шину Nokian.
По теме
Колеса принято классифицировать по их принадлежности к тому или иному типу автомобиля, по типу применяемых шин, конструкции колеса и обода, технологи...
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.
Шоссейные...
Уже привычно на мастерских шиномонтажа два раза в год, с наступлением холодов и таяниям снега, видеть длинные очереди желающих поменять покрышки...
Вход в систему
Это интересно
Выбираем шины: советы, правила. Шины компании...
|
Автомобильные шины: шины компании "Кама...
Шины по праву можно считать одним из главных, жизненно важных для самого автомобиля и его... |
Летние шины: правила и критерии выбора,...
С наступлением весны автолюбители встают перед задачей выбора летних шин для своего автомобиля.... |