...
Тюнинг, история, фото автомобиля ВАЗ 21123 купе.
Своими руками
Замена помпы на автомобилях Ваз-2101, Ваз-2102, Ваз-2104, Ваз-2105, Ваз-2106, Ваз-2107, Классика своими руками.
О машине и немного о ее тюнинге 21123 купе тюнинг ВАЗ позиционирует «двенадцатую-купе» в качестве спортивной версии известной всем «десятки». Это становится ясным, когда мы открываем капот. Мы видим, в первую очередь, мощную распорку между стоек, которая придает кузову жесткость. Обратим внимание, что капот также открывается по другому, так как имеется новая решетка. Так выглядит внешний тюнинг ваз купе 21123. В салоне можно найти гораздо больше признаков спортивности автомобиля - ковшеобразные сиденья с боковыми поддержками, спортивный руль от Momo. Обращают на себя внимание также центральный тоннель рядом с ручником, где имеются многочисленные кнопки, предназначенные для электрорегулировки зеркал, стеклоподъемников, подогрева сидений. И все это действительно работает - это не бутафория, не муляж. При этом эта машина - обычная «двенадцатая». Кроме того, очевидным преимуществом является наличие гидроусилителя, который пока доступен единицам покупателей автолюбителей, ездящих на ваз 21123 купе. Естественно, что он уменьшил дваление на рулевую колодку примерно в несколько раз, и поварачивает с ним машина довольно легко. Однако, излишняя шумность – очевидный его недостаток. Он, конечно, звучит не так сильно, как его «собрат», например, на Волге», ноявно не достигает уровня хороших иномарок. Шум это главная проблема этой машины. Очень шумно здесь работает и двигатель. Это обычный 16-клапанный двигатель (что тоже не совсем приятно) , которому увеличили объем и разработали более спортивные характеристики хода. Так, максимальное значение крутящего момента останавливается на значении в 3800 об/мин – обычные двигатели показывают максимум при меньших значениях. В результате переработки измененный двигатель стал более звонким, нежели обычный. К тому же подработана система выпуска. В общем, звук напоминает тот, что исходит от «восьмерок» «стритрейсеров» и любителей всевозможного отечественного тюнинга. ВАЗовцы не скрывают - машина стала несколько )всего на два децибела), что полностью укладывается в соответствующие стандраты.21123 купе тюнинг обычно включает в себя следующие атрибуты и комплектующие: AVR 2110 Передний бампер, AVR 2110 Задний бампер, AVR 2110 Пороги, сетка алюминиевая (крупнозернистая). Купить ваз купе - это отличное вложение средств.
Фото ваз купе вы можете посмотреть на нашей странице.
Лада-Купе. История и тюнинг ВАЗ 21123
«Лада Купе», как часто называют эту машину согласно имени, полученному еще на заводе, не стала массовым автомобилем. И выпускалась она не слишком долго – с 2002 по 2006 год. Причина такого явления – несколько завышенная стоимость (310 тыс. рублей). За такие деньги можно подобрать вариант и поинтереснее. Да и, к тому же, возникает такое ощущение, что ВАЗ 21123 создавалась в качестве отдельной спортивной модификации двенадцатой «Лады», прекрасно продемонстрировавшей себя на скоростных дорогах. Но почему тогда не ВАЗ 2112?
По причине большого количества отличий. Автомобиль получил более широкие задние арки. Производитель предполагал, что тюнинг ВАЗ 21123 таки получит распространение и наделил его этой конструктивной особенностью, позволяющей свободно устанавливать на авто колесные диски диаметром 15-16 дюймов при стандартных 14-ти дюймах. На данную модификацию «Лады» стали устанавливать дверные ручки, отвечавшие всем тенденциям западной моды. Несколько изменилась конструкция спойлера. А сам облик авто стал более спортивным, хищным.
Впервые на ВАЗовских моделях был использован единый ключ. Владельцу больше не нужно было носить отдельные ключи для зажигания, дверей, багажника. Да, еще – двери. Они стали более широкими, как будто специально рассчитанные для достаточно габаритных людей, которые не должны испытать ни малейшего дискомфорта при посадке в салон.
В плане спортивных характеристик значительное влияние оказал и тип кузова – купе. Отсутствие задних пассажирских дверей сделало корпус более жестким. Для него был также использован более прочный металл, что в сумме положительно сказалось на характеристиках безопасности авто.
В автомобиле ВАЗ 21123 используется 16-ти клапанный инжекторный двигатель, аналогичный старшим «Ладам» десятого семейства. Мотор имеет объем 1,6 литров и мощность 90 л.с. Существует также и еще одна модификация – ВАЗ 21128 с двигателем на 1,8 литров, но выпускается она только по специальному заказу. ВАЗ 21123 может достигать предельной скорости, равной 185 км/ч, и разгоняться до 100 км/ч за 12 секунд.
Интересные факты
Как уже отмечалось, ВАЗ 21123 не стал массовым автомобилем, несмотря на все его преимущества на дороге. К примеру, в таком большом городе, как Волгоград было продано всего лишь 5 (!) машин данной модели. Но все же – любители быстрой езды оценили по достоинству все плюсы от использования именно такого отечественного авто во многих спортивных дисциплинах (ралли, кольцевых гонках, драг- рейсинге).
Тюнинг ВАЗ 21123
Конечно, нельзя сказать, что другие автомобили производства Волжского автомобильного завода хуже поддаются любым изменениям извне. Но тюнинг ВАЗ 21123 – это особое явление. Машина буквально создана для него. Превосходные результаты может принести, к примеру, стайлинг ВАЗ 21123. Родные 14-дюймовые колеса смотрятся на автомобиле несколько неуместными. Гораздо органичнее будут выглядеть литые или кованые диски диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильной резиной. Например, «SLIK» или «ВСМПО». Далее – все по классическому сценарию – на машину ставятся обвесы, воздухозаборники на капот и крышу, тюнингованный спойлер. Можно поставить неоновую или светодиодную подсветку под днище автомобиля.
Пару слов о такой вещи, как технический тюнинг ВАЗ 21123. Авто предназначено для участия в гонках, многим вполне хватает и стандартных характеристик. Изменения касаются только внешней составляющей и салона (тюнинг салона ВАЗ 21123 во многом аналогичен предыдущим моделям). Но для получения более высоких результатов на трассах все же желательно провести хотя бы небольшой функциональный тюнинг ВАЗ 21123.
К примеру, легкий тюнинг двигателя ВАЗ 21123, некоторую доработку ГБЦ за счет увеличения и шлифовки каналов, установки облегченных клапанов, спортивных распредвалов. Распространена установка спортивного ресивера, 4-х дроссельного впуска или приводного нагнетателя. В общем, все то же самое, что можно сделать с 16-ти клапанным двигателем ВАЗ 2110-2112.
То же самое касается и таких моментов, как тюнинг подвески, трансмиссии, тормозной системы и рулевого управления ВАЗ 21123. Рекомендуем просмотреть статьи по тюнингу ВАЗ 2110, ВАЗ 2111 или ВАЗ 2112, опубликованные на нашем сайте.
Если вы планируете участвовать в спортивных соревнованиях, то помощь специалистов по тюнингу должна быть обязательной. Ведь модернизация авто, предназначенного для спортивных соревнований – вопрос очень ответственный. Во-первых, комплекс мероприятий по такому виду тюнинга включает в себя ряд дополнительных действий, выполнить который в «любительских» условиях не так уж и просто. А во-вторых, мы не устанем это повторять – от качества работ зависит ваша безопасность и ваша жизнь. А с этим шутить, уж правда, не стоит.
Тюнинг ВАЗ 211230 купе. Своими силами.
Двигатель 1600 см3, 16 кл. - спортивные распределительные валы "Нуждин Мотор Спорт" 9.0, фаза открытия 290; - регулируемые (составные) шестерни "ТМА-Спорт"; - дроссельная заслонка на 54 мм; - экран теплоотдачи; - фильтр картерных газов Pro Sport; - холодный впуск (AT&A); - выпуск: "Паук" 4-2-1 LUK (Тольятти) обмотан термолентой Pro Sport, средняя часть Pro Sport, банка Pro Sport; - ЭБУ "Январь" 7.2. Прошивка индивидуальная (настраивали специально под мотор). Двигатель крутится до 8.800 об/мин. Работает исключительно на бензине АИ - 95, 98. Приблизительно 130 л/c. Запуск двигателя с кнопки. Трансмиссия: - спортивный ряд 103; - главная пара 4.1; - облегченный маховик; - карданчик от Калины; - короткоходная кулиса. Подвеска: - стойки Plaza Sport; - усиленные привода. Интерьер: - панель в цвет сидений (синяя); - ручка КПП, ручника - кожа (синяя); - вставки на ремни безопасности (синие); - панель приборов синяя; - спортивные накладки на педали. Экстерьер: - передний, задний бампера, пороги AVR (Аврора); - воздухозаборник SUBARU STYLE; - жабры по бокам; - зеркала F1 (Формула 1); - тонировка по кругу (лобовое 20%, остальные 5%); - убраны молдинги с дверей, заварены все шильдики. Колеса: - диски LENSO R15; - шины YOKOHAMA (195х50); - проставки развала задних колес; - угол наклона передних колес 1 градус. Оптика: - передние фары "Агрессор" (ангельские глазки, линзы); - задние модульные (светодиодные); - противотуманки (ангельские глазки) с габаритами. Вся оптика Pro Sport. - поворотники в крыльях от BMV Х5 тонированные (светодиодные). Везде и в том числе задний ход ксенон (5000 К). Музыка: - голова Pioneer; - передние колонки DLS на 17 в подиумах (с кроссоверами); - задние блины Pioneer; - пищалки на стойках и в передних дверях (врезанные); - 2 усилителя (4-х канальный Blaupunkt и 2-х канальный Mac Audio); - сабвуфер Mac Audio; - конденсат на 2 Fr.; - предохранители; - высоковольтные провода. Защита: - сигнализация GENMAX с пейджером, доводчики стекол; - центральный замок; - усиленная защита картера (титан).
Тюнинг ВАЗ-21123 : пошаговая стратегия
Самый динамичный из современных ВАЗовских кузовов запущен в мелкосерийное производство. Трехдверный вариант 12-й модели, получивший название ВАЗ-21123, создан для активных водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды. Разумеется, как всякому отечественному автомобилю, ему требуется тюнинг, а учитывая то, что любители быстрой езды подвергнут машину серьезным перегрузкам, программу доработок необходимо планировать, тщательно просчитывая буквально каждый шаг.
Шаг первый. Согласно хорошо известной формуле, тюнинг начинается с колес. Чтобы установить на «десятый» кузов хотя бы колеса R15, необходимо расширять арки, а это дорого, да и кузов резать как-то не очень хочется. В ситуации с нашим «купе» в этом отношении полное раздолье — внушительные «пятнадцатые» диски TSW Alpine с низкопрофильной Yokohama 195/50 легко «встают» в арки, способные вместить колеса даже шестнадцатого размера. Возможность устанавливать большие колеса позволяет «обувать» резину с большим профилем, а это решает больной для многих вопрос петербургских рельс. Дальше — увеличение жесткости подвески. Увы, конкурентоспособных амортизаторов отечественный производитель, как его ни поддерживай, пока не создал. Оптимальный вариант — Bilstein Sport, проверенные газовые амортизаторы, широко использующиеся в тюнинге российских машин из-за знаменитого соотношения цены-качества, плюс установка укороченных пружин.
Шаг второй. Беремся за двигатель. Диагноз стандартный для всех полутора- литровых моторов made in ВАЗ: маловат табун. «Разгонять» надо однозначно. Из существующих вариантов выбирается наиболее «интеллигентный» — без проникновения в недра двигателя. Результат выглядит впечатляюще — «вечный» воздушный фильтр K&N (вечность заключается в отсутствии необходимости его менять — просто промывай раз в год и наслаждайся) в комплекте с квадратным ресивером от SVR и улучшенной программой контроллера впрыска топлива добавили 22 лошадиные силы, которых теперь стало 116. И это без замены валов, настройки выпуска и прочих мероприятий, способных принести еще не менее 15 сил.
Шаг третий. Коробка передач. В принципе без доработки коробки можно было бы обойтись, однако, повысив динамические характеристики, вполне логично усилить ключевые узлы. Для того чтобы уровень доработки двигателя соответствовал уровню доработки коробки, глубоко не копали. Лишь изменили передаточное число главной пары (4.1 на 3.9), добились большей устойчивости коробки к вибрациям. Рычаг переключения передач приобрел укороченный ход, более уместный при движении в полуспортивном режиме.
Шаг четвертый. После «зарядки» мотора есть резон еще раз обратиться к подвеске. Спортивная защита картера вообще рекомендуется любителям гонять по кочкам (привет от вышеупомянутых рельсов), а такому драйв-кару, каким становится 21123, она просто необходима.
Теперь пришло время вспомнить об общей «десяточно-восьмерочной» болезни, которую по наследству подхватила и наша мелкосерийная крошка. Болезнь называется «недостаточная прочность передней балки». Новая мощность двигателя способна «убить» стандартную балку на первой же сотне километров. Однако замена не требуется, достаточно ее просто усилить. (Всего делов-то — приварить несколько ребер жесткости, а каков результат! Почему только этого не делают на заводе?) Вдобавок к усилению балки необходимо заменить сайлентблоки на более жесткие — это позволит им «протянуть» подольше.
Шаг пятый. Стайлинг интерьера. В салоне оставляем почти все, как в стандартной «двенадцатой». Поддерживая стиль «легкого тюнинга», ни замены кресел (хотя многие грешат на хлипкость стандартных ВАЗовских сидений — на самом деле, не такие уж они плохие), ни тюнингового руля не устанавливали. Ограничились педалями Sparco — стало не просто красивее (хотя в данном случае педали выбрали, действительно, очень красивые), стало гораздо удобнее, чем раньше. Потом добавили рукоятку переключения передач Isotta. Удобство относительное, хотя многие водители, поездив на машине с тюнинговой рукояткой КПП, потом капризничали и не хотели стандартных.
Шаг шестой. Лаконичный внешний тюнинг. Хромированная облицовка радиатора, которую, кажется, срисовали со 140-го мерседесовского кузова, тем не менее смотрится хорошо, эффектно. Установленные здесь ксеноновые фары вкупе с такой решеткой многих обманут — в сумерках вылитый «шестисотый» в миниатюре. Последний штрих — задний спойлер. Что сказать, просто красиво, даже изыскано. Из огромного количества спойлеров и дефлекторов, выпускаемых для отечественных автомобилей, задний спойлер для ВАЗ-21123 наверняка войдет в десятку самых гармоничных.
Блюдо готово. Выкатываем машину из бокса, садимся и едем смотреть, что получилось. Подвеска жестковата, но это, возможно, следствие ее «неразмятости», свойственное любому новому автомобилю. Немного непривычный рычаг переключения передач — к его короткому ходу будущему владельцу еще предстоит какое-то время привыкать. «Прием» уверенный — в кресло не вжимает, но динамика чувствуется, несмотря на то, что в салоне автомобиля находится четверо человек. Двигатель дает себя знать даже сквозь шумоизоляцию. Это минус, но легко устраняемый. Звук можно облагородить «банкой» хорошей системы выпуска, например, Remus или Powerful. Серийные тормоза на «заряженном» автомобиле также ведут себя не лучшим образом — имеет смысл поменять задние барабаны на вентилируемые диски. А вот управляемость отличная — информативные руль и педали заставляют усомниться в том, что находишься за рулем отечественной машины. Если бы не дискомфорт от экзотически коротких передач, можно было бы сказать, что к управлению привыкаешь за полчаса. К сожалению, с тюнинговыми автомобилями, особенно отечественными, не все так просто. Ямы, рельсы и поребрики машина держит неплохо, хотя особенным испытаниям подвергать ее не хочется — низкий профиль резины не очень подходит для форсирования железнодорожных путей с разгона.
Проба снята. Еще несколько шагов — и мы имеем полноценный отечественный автомобиль класса GT. Кто знает, может быть, именно он, мелкосерийный ВАЗ-21123, в просторечии «двенадцатая купе», примет через несколько лет эстафету доработок у самых тюнингуемых на сегодняшний день «восьмерок» и «десяток».
Комментарии
По теме
Вход в систему
Это интересно
Руководство Nissan Motor сделает из Infiniti M кабриолет и...
|
Компания Hyundai Motor представила на международном...
Компания Hyundai Motor представила на международном автосалоне в Детройте премьеру... |
Элла
Ну на мой взгляд чтобы затюнинговать машину нужно вложить немалые средства, но судя по фото в статье получается очень круто! Но ведь если поставить низкую подвеску, то на сколько ее хватит глядя на наши дороги?
Ваз
Езжу на купешке очень сильно низкой ничо не парюсь)) грамотно все делать да и в шары не долбится кочки отслеживать))